Жиянова п л малыш с синдромом дауна
Жиянова Полина Львовна — педагог-дефектолог (коррекционный педагог),
ведущий специалист Центра ранней помощи «Даунсайд Ап».
В 1973 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета. Прошла дополнительное обучение по программе «Методика раннего вмешательства и поддержки семьи», получив Сертификат Евроканса «Methodology for Early Intervention and Family support», (Фландрия).
В 2000 г. прошла базовый курс «Портэдж».
Прошла курс обучения в Учреждении РАО «Институт коррекционной педагогики» по программе «Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями», имеет диплом со специализацией «Специальная психология и коррекционная педагогика».
Имеет лицензию на преподавание ОДН-метода с последующей выдачей сертификата международного образца. Проводит обучающие семинары и тренинги для специалистов на территории России и стран ближнего зарубежья.
Работала в детских садах для детей с нарушением познавательной деятельности. С 1994 г. занимается вопросами организации ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями. Награждена медалью «850-летия Москвы» за создание одной из первых служб ранней помощи в столице.
В 2010 году Международная ассоциация Даун синдром (DSi) учредила ряд ежегодных премий людям и организациям, которые своей общественной, профессиональной или научной деятельностью способствуют повышению качества жизни людей с синдромом Дауна, делают ее богаче, вносят научный вклад в более глубокое понимание проблемы. В 2011 г. в номинации «Общественная и профессиональная деятельность на благо людей с синдромом Дауна» звание «Человек года» было присвоено Полине Львовне Жияновой. Выбор более чем достойный и справедливый. Это человек, который помог тысячам семей, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Среди тех, кому помогла Полина Львовна, – родители новорожденных и детей постарше, малыши, которые благодаря ей научились ходить, играть, радоваться жизни и любви близких, а потом вышли в большой мир. А еще – юные и неопытные педагоги, получившие ее бесценную поддержку. Однако самый ощутимый плод неустанных трудов, размышлений, творческих усилий – созданная и описанная ею система психолого-педагогической поддержки семьи, в которой растет малыш с особенностями развития. Эта семейно-центрированная модель ранней помощи становится основой работы всё большего числа реабилитационных центров в России и странах ближнего зарубежья.
В настоящее время Полина Львовна является ведущим специалистом Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Не только читает лекции и проводит семинары для студентов, практиков и родителей, но и консультирует семьи и специалистов на форуме Даунсайд Ап. Форум позволяет передавать бесценный опыт, которым может пользоваться любой заинтересованный читатель. Председатель Экспертного совета «Даунсайд Ап».
П.Л. Жиянова является автором ряда книг, описывающих методику работы с детьми с синдромом Дауна. Член редколлегии научно-практического журнала «Синдром Дауна. XXI век». Соавтор монографии «Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет» под редакцией Ю.И. Барашнева.
Источник
Методические пособия по развитию детей с синдромом Дауна
Малыш с синдромом Дауна. П.Л.Жиянова, Е.В.Поле – https://yadi.sk/i/c7vs6ZLze2ff3
Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об основных этапах развития малыша, найдет здесь подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, а также описание методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации. Их вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Мы надеемся, что она окажется полезной и широкому кругу специалистов, работающих с детьми.
Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога. А.Е.Киртоки, Н.В.Ростова – https://yadi.sk/i/n6izvKVse2ft4
У каждого из нас в жизни случаются события, к которым мы не готовы. Рождение ребенка с
синдромом Дауна может восприниматься родителями как непосильный труд, тяжкий крест, а может стать событием, которое обогатит семейную и социальную жизнь семьи, откроет новые
перспективы. Получать радость от общения со своим ребенком, видеть его уникальные качества,
а не только отличия от обычных детей – это, по мнению авторов, – верный путь обретения
счастливого родительского опыта. Брошюра содержит рассуждения психологов-практиков по поводу самых актуальных вопросов, которые им приходится слышать в беседах с родителями, в ней описаны реальные ситуации взаимоотношений, даны рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию начиная с первых месяцев жизни.Издание адресовано семьям детей с особенностями развития, педагогам, врачам, психологам и социальным работникам.
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы. Сьюзен Дж. Скаллерап – https://yadi.sk/i/5rMYJh1le2fuu
В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. Читатели также найдут в книге правовую информацию, координаты зарубежных и российских служб поддержки, список полезной литературы и интернет-ресурсов. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.
Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. А.В.Мерковская, Т.П.Есипова – https://yadi.sk/i/RgQmkWwre2fwZ
В настоящем пособии родителям предлагаются конкретные рекомендации по воспитанию и обучению ребенка в дошкольном детстве — младенческом и раннем возрасте, исходя из закономерных этапов развития ребенка и особенностей, присущих детям с синдромом Дау-
на. Описание каждого этапа начинается с его характеристики. Далее приводятся общие советы по стимуляции и развитию ребенка с синдромом Дауна с описанием специальных игр и упражнений. В конце каждого этапа имеется лист-тест проверки навыков и умений. Это позволит родителям выявить уровень развития их ребенка, определить «слабые звенья» и наметить дальнейший образовательный маршрут. При наличии возможности лучше сделать это со специалистом (педагогом-дефектологом).
Синдром Дауна. Факты – https://yadi.sk/i/Mx0hOqf8e2g3z
В брошюре собрана краткая информация о том, что такое синдром Дауна, описана его специфика и отмечен ряд важных моментов, на которые следует обратить внимание родителям и специалистам. Брошюра предназначена родителям, но может быть полезна медикам, специальным педагогам, дефектологам и логопедам, работающим с детьми с синдромом Дауна раннего, преддо-школьного и дошкольного возраста.
Дневник развития ребенка. П.Л. Жиянова – https://
Источник
1. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Организация и методика работы адаптационных групп.
Методическое пособие. П.Л. Жиянова при участии М.Ф. Гимадеевой. – М.: Монолит, 2008.
Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики.
2. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
Пособие для родителей
Т.П. Медведева – М.: Монолит, 2007.
Это пособие дает краткое представление об особенностях развития познавательной деятельности детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, о принципах занятий с ними и рассказывает о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку дома. Брошюра адресована родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов, работающих с такими детьми.
3. Малыш с синдромом Дауна
Книга для родителей
П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2009.
В книге приводятся среднестатистические данные о развитии детей с синдромом Дауна, характеризуются основные этапы развития; даются подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, описываются методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации, которые вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Издание может быть полезным и широкому кругу специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна раннего возраста.
4. Логоритмика для детей с синдромом Дауна
Книга для родителей
Сост. Л.В. Лобода; ред. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008.
Пособие содержит краткое изложение сути логоритмических занятий с детьми с синдромом Дауна, а также предлагает вниманию читателей описания игр, которые можно проводить в домашних условиях. Пособие адресовано родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов и логопедов, работающих с такими детьми.
5. Хрестоматия для родителей
Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг.
Издание 2-е, переработанное и дополненное
Составители: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.: ил
В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а также переводы некоторых зарубежных материалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов, относящихся к особенностям развития детей с синдромом Дауна, уходу за ними, воспитанию и обучению.
Сборник предназначен для родителей детей с синдромом Дауна. Он может быть также полезен специалистам, работающим с такими детьми, и студентам соответствующих специальностей.
6. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна.
Руководство для родителей и специалистов.
Патриция С. Уиндерс
Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2003.
Книга из известной на Западе «Серии книг о синдроме Дауна», написанная ведущими американскими специалистами, подробно и четко рассказывает обо всех этапах развития навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна т о том, какую помощь им могут оказать родители и специалисты. Российским читателям представлен пока еще недостаточно распространенный в нашей стране подход, при котором большое значение придается активной роли самого ребенка. Методы, рассмотренные в книге, применимы не только при работе с детьми с синдромом Дауна, но и с другими типами нарушений, для которых характерен пониженный мышечный тонус.
7. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна
Руководство для родителей и специалистов
Марианна Бруни
Пер с англ. А. Курт. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2005.
Книга рассказывает о том, как у детей с синдромом Дауна развиваются навыки мелкой моторики и о том, как родители могут помочь ребенку овладеть необходимыми умениями. Автор ориентировался на родителей, но она, несомненно, будет полезна и профессионалам.
Поскольку детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности, отрицательно сказывающиеся на сроках появления двигательных навыков и их качестве, развитие этой сферы требует постоянного внимания. Мелкая моторика позволяет овладеть навыками приема пищи, самообслуживания и графическими навыками, существенно влияющими на адаптацию ребенка в коллективе сверстников.
8. Рождение ребенка с синдромом Дауна.
Брошюра для сотрудников родовспомогательных учреждений
М.: Line Project, 2002.
В брошюре рассматриваются медицинские проблемы новорожденных с синдромом Дауна и основные медицинские проблемы в неонательном периоде. В приложениях характеризуются пороки сердца, часто встречающиеся при синдроме Дауна, приводится примерный план медицинского обследования новорожденного, а также список соответствующих медицинских учреждений.
9. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей
Либби Кумин
Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004.
Книга написана известным американским специалистом по развитию навыков общения у детей с синдромом Дауна. В ней представлена развернутая картина последовательного формирования этих навыков; отмечаются характерные трудности; дается много практических советов, как заниматься с ребенком дома. Четко определяются понятия «язык», «речь» и «общение»; рассматриваются возможности использования вспомогательных средств коммуникации; подчеркивается значение умения применять навыки общения в различных жизненных ситуациях. В книге отражен до некоторой степени новый для отечественной логопедии подход, поэтому книга будет интересной и полезной не только родителям, но и специалистам, работающим с детьми с синдромом Дауна.
10. Семейно-центрированная модель ранней помощи
П.Л. Жиянова. – М.: Монолит, 2006.
Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем современной специальной педагогики – ранней помощи семье, воспитывающей «особого» ребенка. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого—педагогической помощи семье, которая реализуется в рамках домашних визитов. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в освоении современных подходов и новых технологий интеграции детей с особыми потребностями в общество а также может быть использовано при подготовке специалистов в области коррекционной педагогики.
11. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей/ под ред. Сьюзан Дж. Скаллерап/ пер. с англ. О.К. Васильевой, М.Л. Шихиревой.- М: 2009.
В данном издании предоставлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.
12. Иллюстративный дидактический материал к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия»
13. «Психологическая гостиная» как модель раннего сопровождения семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Пособие для специалистов по сопровождению семей. Предназначено для Ресурсных центров, работающих с семьями, родителями, законными представителями, воспитывающими детей с врожденными пороками развития, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста. Общество «ДАУН СИНДРОМ» г. Новосибирск.
14. Ресурсный центр как форма организации помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Часть 1. Общество «ДАУН СИНДРОМ» г. Новосибирск
Источник
КНИГИ
Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. — М. : Просвещение, 2008. — 109 с.
Бруни, М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов / пер. с англ. А. Курт. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2009. — 216 с. — (Серия книг о синдроме Дауна).
Доман, Гленн. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. — М. : [б. и.], 2007. — 301 с. + 28 с.
Жиянова, П. Л. Малыш с синдромом Дауна : Кн. для родителей / П. Л. Жиянова, Е. В. Поле. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 208 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна : Орг., содерж. и методика работы адаптац. групп : метод. пособие / П. Л. Жиянова, М Ф. Гимадеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2008. — 188 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 140 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Зимина, Лариса. Солнечные дети с синдромом Дауна. — М. : ЭКСМО, 2010. — 171 с.
Йоханссон, И. Словарь жестов : Пособие по обучению детей [с синдромом Дауна] жестовой речи. – СПб. : Ин-т ран. вмешательства, 2001. – 111 с.
Киртоки, А. Е. Ребенок родился с синдромом Дауна : Беседы психолога / А. Е. Киртоки, Н. В. Ростова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 58 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ласлоцки, В. Мой маленький Будда. — М. : Теревинф, 2009. — 195 с.
Медведева, Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. — М. : Монолит, 2010. — 80 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна : Кн. для родителей / сост. Л. В. Лобода. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2010. — 80 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. — СПб. : Речь, 2006. — 120 с. — (Психологический прак-тикум).
Опыт работы интегративного детского сада : [эксперимент. площадка «Интеграция детей с генет. нарушениями в среду сверстников»] / Департамент образования г. Москвы ; Центр. окруж. упр. образования; ГОУ дет. сад комбинир. вида № 1465 / сост.В. В. Алексеева, И. В. Сошина. — М. : Теревинф, 2004. — 182 с.
Подготовка к школе детей с синдромом Дауна : Метод. пособие / ред. Н. А. Урядницкая. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 218 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его раз-вития).
Поле, Е. В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : Практ. руководство для родителей / Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 68 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : Новое руководство для родителей / ред. С. Дж. Скаллерап. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 424 с.Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. — М. : Триада-Х, 2007. — 274 с.
Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. — М. : Триада-Х, 2007. — 274 с.
Синдром Дауна. XXI в. : [журн.] / Благотворит. фонд «Даунсайд Ап». – 2009. — № 2, 3 ; 2010. — № 1, 2 ; 2011. — № 2 ; 2012. — № 1, 2 ; 2013. — № 1.
Уиндерс, П. С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2011. — 294 с. — (Серия книг о синдроме Дауна).
Филпс, Каролина. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. — М. : Теревинф, 1998. — 159 с.
СТАТЬИ
Гуровец, Г. В. К вопросу изучения болезни Дауна / Г. В. Гуровец, Л. З. Давидович // Дефектология. – 1999. — № 6. – С. 9-13.
Маланченко, Е. А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегрированном детском саду // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 3. – М., 2000. – С. 74-87.
Соловьева, Е. Ребенок с синдромом Дауна: «Рядом с ними понимаешь, что мир намного сложнее и многообразнее, чем путь к успеху…» // Дошк. воспитание. – 2001. — № 9. – С. 60-66.
В этом году на Алтае все 100% новорожденных малышей с синдромом Дауна остались в семье // Надежда+. – 2001. — № 45.
Впервые в Барнауле дети с синдромом Дауна будут ходить в детский сад // Надежда+. – 2001. — № 46.
В Алтайском крае прошел семинар «Социально-педагогическая интеграция детей с синдромом Дауна» // Надежда+. – 2002. — № 39.
В Барнауле прошла первая межрегиональная конференция по проблемам детей с синдромом Дауна «Просто мы другие» // Надежда+. – 2002. — №45.
Шабельникова, В. «Нашего ребенка [с синдромом Дауна] считали безнадежным» // Будь здоров! – 2004. — № 7. – С.53-58.
Айвазян, Е. «Любовь по правилам и без», или Особые матери особых детей?! : [дети с синдромом Дауна] / Е. Айвазян, Г. Одинокова, А. Павлова // Дошк. воспитание. – 2005. — № 9. – С. 51-63.
Кормление грудничков [с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. — № 9. – С. 4 (Право на жизнь).
Уайт, П. Работа над поведением [детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. — № 10. – С. 5-7 (Право на жизнь).
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социальном развитии детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Развитие навыков письма [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 1. – С. 14-16 (Право на жизнь).
Поле, Е. Развитие крупной моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 10. – С. 25-27 ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Поле, Е. Развитие мелкой моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 12. – С. 25-28 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С.130-151.
Реабилитация детей с синдромом Дауна // Реабилитация детей в домах ребенка. – М., 2007. – С.179-187.
Нечаева, Т. Он у нас особенный! : [дети с синдромом Дауна] // Лиза. – 2007. — N 4. – С. 62-63.
Поле, Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. — № 6. – С. 27-31.
Поле, Е. Развитие навыков крупной моторики : [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — № 10. – С. 25-27 (Социономия) ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С. 130-151.
Айвазян, Е. Б. Проблемы особой семьи : [дети с синдромом Дауна] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 2. — С. 61-67.
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социализации детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Чепайкина, Л. «Я как будто с другой планеты…» : [актриса с синдромом Дауна] // Надежда. – 2008. — № 7. – С. 7.
Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. — 2008. — № 5. — С. 41-51.
Савранская, М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Шк. логопед. — 2009. — № 1. — С. 84-87.
Терентьева, К. Ю. Люди как люди: разрушение мифов и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями : [cиндром Дауна] // Шк. логопед. — 2009. — № 1. — С. 87-88.
Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи «Даунсайд Ап») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 5. — С. 46-53.
Выродова, И. А. Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель — младенец с синдромом Дауна в доме ребенка // Дефектология. — 2009. — № 6. — С. 42-49.
Матвеева, М. Дети Солнца : [синдром Дауна] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2009. — № 51. – С. 8.
Голышев, С. Слово о Николке : [рассказ отца ребенка с синдромом Дауна] // Аутизм и нарушения развития. — 2010. — № 1. — С. 69-72.
Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков и др. // Дет. и подростковая реабилитация. — 2010. — № 2. — С. 16-21.
Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. — 2011. — № 1. — С. 45-55.
Хисамова, Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. — 2011. — № 2. — С. 43-45.
Ивойлова, И. Урок твист-терапии : [преподавание физкультуры детям с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2011. — 7 июня. – С. 10.
Бутко, Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Бутко Г. А., Хохлова Е. // Коррекц. педагогика. — 2011. — № 4. — С. 38-56.
Неспокойный Неупокоев и его простодушные : [Театр Простодушных] // Надежда. – 2011. — № 3. – С. 7.
Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна» // Дефектология. — 2012. — № 1. — С. 76-87.
Егупова, О. В. Развитие математических представлений у детей с синдромом Дауна средствами мультисенсорного пособия Нумикон // Дет. и подростковая реабилитация. — 2012. — № 1. — С. 64-66.
Смирнова, Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с синдромом Дауна] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. — 2012. — № 1. — С. 41-48.
Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду : [опыт инклюзив. воспитания ребенка с синдромом Дауна] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошк. воспитание. — 2012. — № 6. — С. 51-52.
Черняева, И. В. А вот и я — «солнечный» ребенок! : [ребенок с синдромом Дауна в ДОУ] / Черняева И. В., Каспарова И. П. // Воспитатель ДОУ. — 2012. — № 6. — С. 116-119.
Чурилов, Д. А лошадка-то лечит! : [использование иппотерапии в лечении синдрома Дауна] // Веч. Барнаул. – 2012. – 15 июня. – С. 26.
Панфилова, Е. «Бог! Не забирай ее у меня!» : [ребенок с синдромом Дауна в семье барнаульцев] // Комсомол. правда. – 2012. — № 64. – С. 8.
Испытание любви : [выставка худож. с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2012. — № 67. – С. 11.
Свободина, Н. Любой человек имеет право… : Жизнь с синдромом Дауна // Здоровье детей. – 2012. — № 9. – С. 45-49.
«Солнечные дети – это мое счастье» : Мама троих малышей, у двоих из которых синдром Дауна, узнала, что больна сама // Лиза. – 2013. — № 10. – С. 60.
Новикова, М. Л. Взаимодействие специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна младшего школьного возраста // Практ. психолог и логопед. – 2013. — № 2. – С. 79-82.
Колотыгина, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. – 2013. — № 3. – С. 50-51.
Андреев, В. Один из семисот : [дети с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2013. — № 9. – С. 26-28.
Составитель Еремина О. А.
Источник