Занятия по рисованию с детьми синдромом дауна
гульнара голова
Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна
Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна.
Тема : «Колобок катиться по дорожке»
Цель: Развить эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения, активизировать внимания. Познакомить детей с новым методом нетрадиционное рисования при помощи пенопласта.
Задачи:
1. Образовательная.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом.
2. Развивающая.
Расширять словарный запас, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышления, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные.
Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое до конца. ;
Приучать к аккуратности в работе, сформулировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Словарь: покатился, круглый.
Материал и оборудование: ваночки с водой, краски (гуашь, ванночки, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки из сказки, пенопласт,.
Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание музыки, показ настольного театра «Колобок».
Ход занятия.
1 Организационная часть: звучит музыка 1
Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А хотите я вам подарю хорошие настроение?
Дети: отвечают Да.
Воспитатель: Алеша у тебя есть карманчик? Вот тебе хорошее настроение.
Олегу в кулечек, Максиму в ладошки, а Лере на бантик.
Ребята давайте с вами подарим хорошее настроение нашим гостям (сжимают ладошки и дуют на них разжимая) заканчивается музыка
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку дайте закроем глазки и представим что мы в сказке. Звучит музыка 2
Воспитатель. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (Слайд 1)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
Заканчиваться музыка
2. Основная часть:
Ребята давайте с вами вспомним сказку про «Колобка» слайд 2
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед и баба — на поляне у реки. Слайд 3
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка — колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
Дети: Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
Воспитатель: Положила бабка колобка на окно остужаться. Слайд 4
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Слайд 5
Воспитатель: Катился колобок, а навстречу ему. (Слайд6)
Дети. Зайчик. (дети показывают жестом зайчика)
(Заяц плачет)
Воспитатель. Что ты плачешь Зайчик?
Заяц. Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!
Воспитатель. Поможем зайчику?
Д/у «Выложи дорожку».
(Детям предлагается разноцветные полоски бумаги и крышки от пластиковых бутылок. нужно расставить крышки по цвету дорожек.)
Воспитатель. От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, —
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик. Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.
Воспитатель :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок? (Слайд 7)
Воспитатель: Волка. Как волк воет? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .
Воспитатель :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок? (Слайд 8)
Воспитатель: Как медведь рычит? Э-Э-Э (дети произносят звук)
Воспитатель: Кто последний встретился колобку? Лисичка. (Слайд 9)
Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.
Физминутка : слайд 10
Раз-два,три-четыре,пять
Я умею рисовать
На стене,и на стекле
На альбомном на листе
3. Практическая часть. Рисование.
Воспитатель : А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята? Расстроились бабушка и дедушка. Давайте мы нарисуем им колобка.
Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: — На рисунке Колобок катиться по дорожке. Слайд 11
Покажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. (Выбирают фигуры)Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы
— А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).
Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).
Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
-Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.
Дети выполняют работу по показу воспитателя.
Рефлексия:
-Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков. Слад 12
Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Дети: Любуются своими рисунками.
[b]Ожидаемый результат:[/b]
Воспроизводят: содержание знакомой сказки.
Понимают: как правильно держать подушечку пенопласта
Применяют: навыки нетрадиционной техники рисования красками.
.
Источник
Маленькие дети, как правило, не умеют рисовать в традиционном понимании этого слова – изображать на листе бумаги с помощью карандаша или красок какие-нибудь заданные предметы.
Наши занятия рисованием строятся таким образом, чтобы дети, используя имеющиеся у них возможности, могли участвовать в творческом процессе и получать от него удовольствие.
Занимаясь с детьми художественным творчеством, мы стараемся расширить их сенсорный опыт, используем материалы с разной фактурой, даем возможность потрогать руками краски, тесто, пластилин, пластику. Мы стремимся к развитию мелкой моторики, формированию тонких целенаправленных движений, навыков, предшествующих письму. Кроме того, во время занятий рисованием увеличивается время сохранения внимания, формируется умение выполнять цепочку последовательных действий, растет мотивация к деятельности. Постепенно дети понимают, что результат их работы ценится, а умения накапливаются.
Несмотря на то, что наши основные задачи носят обучающий и развивающий характер, нам всегда было очень важно, чтобы детские работы были красивыми.
Когда мы начинали заниматься с трехлетними детьми, они просто последовательно выполняли наши инструкции и были равнодушны к результатам своего труда. У детей было недостаточно опыта, чтобы представить себе результат своей деятельности (даже если образец находился перед ними) как ряд последовательных шагов и стремиться к нему.
В начале наших занятий, закончив работу, ребенок терял к ней всякий интерес. Мы вкладывали каждому ребенку его работу в руки и отводили дарить ее маме. Работы эти были очень просты, но достаточно красивы. После первых занятий, когда все поверили, что работы действительно делают дети, восторг родителей был совершенно искренним. Примерно через полгода все дети по окончании занятия хватали свои работы и бежали вручать их родителям. А еще через полгода дети оставляли свои работы сохнуть, а вернувшись к ним через час, находили именно свою работу среди других, достаточно похожих. Искренняя радость родителей научила их гордиться результатами своего труда!
Мы хотим предложить вам несколько примеров работ, которые вы можете попробовать сделать сами со своими детьми. Надеемся, что это понравится и вам!
Лес
На половинке листа плотной бумаги нарисуйте несколькими штрихами стволы деревьев. Налейте в крышечки пальчиковые краски или гуашь осенних цветов (можно выложить их вместе в одноразовую тарелочку) и предложите ребенку макать туда пальчик и произвольно отпечатывать его на листе бумаги. Если ему не нравится пачкать руки, можно предложить ему воспользоваться ватной палочкой. Если ребенок увлечется процессом рисования, то на картине появится лес с густой листвой, а если закончит рисовать быстро – вы увидите опавший лес с последними яркими листьями.
Волшебные картины
Нарисуйте простой свечкой или белым восковым мелком толстыми линиями на плотной белой бумаге картинку: цветы, листья или дома. Предложите ребенку акварельные краски нескольких сочетающихся цветов и попросите закрасить лист большой кистью. На чистом листе белый рисунок практически сливается с белым фоном, но при закрашивании акварелью волшебным образом проступает и становится частью картины ребенка.
Нарисуем – будем жить (домики)
Часто детям трудно раскрашивать картинку в пределах контура, потому что он не очень выделяется на листе бумаги, и дети не успевают его заметить. Можно взять губки для мытья посуды и вырезать из них прямоугольники и треугольники. При закрашивании выпуклых фигур их границы будут более очевидными. В качестве фона возьмите лист плотной цветной бумаги светлых тонов или закрасьте фон заранее. Предложите ребенку большой кистью намазать прямоугольник гуашью и отпечатать на листе бумаги. Это будет дом. Затем пусть намажет краской треугольник (крышу) и отпечатает ее над домом (в этом ему, может быть, сначала придется помочь).
Если вы заготовили несколько фигурок или в процессе работы отмываете их от использованной краски, то таким образом можно напечатать целый город!
Из мочалок легко сделать и другие печатки.
Складные картинки
Сложите лист плотной бумаги пополам и вырежьте бабочку таким образом, чтобы сгиб проходил посередине туловища. Предложите ребенку гуашь или пальчиковые краски нескольких сочетающихся цветов. Он может раскрашивать кистью, мочалкой для посуды или руками. Раскрашенную заготовку, сложите по сгибу, чтобы крылья отпечатались друг на друге. Развернув ее, вы получите бабочку с красивым симметричным узором на крыльях. Такую бабочку можно подвесить на нитке к люстре как мобиль или приколоть на стенку. Так же можно делать сердечки-валентинки или елки к Новому году.
Осенняя ветка
Приготовьте ветку. Вырежьте из плотной бумаги листья. Сделайте у них достаточно длинные черенки (около 2 см), чтобы их можно было обернуть вокруг веточек. Предложите ребенку раскрасить их красками осенней гаммы сначала с одной стороны, а когда краска подсохнет – с другой. Вместе с ребенком намажьте клеем черенки и закрепите листья на ветке.
Магниты на холодильник
Покажите ребенку, как раскатать пластику скалкой тонким слоем и вырезать из нее фигурки формочками для печенья или для детского творчества. Прикрепите к обратной стороне фигурки небольшой магнит – например, от магнитной азбуки. Важно проверить, что магнит удерживает вес фигурки. Если фигурка сползает вниз по холодильнику, нужно раскатать пластику потоньше. Когда фигурки высохнут, можно их раскрасить. Чтобы придать магнитам законченный вид, взрослые могут покрыть их лаком.
Авторская ваза из пластики
Возьмите пластиковую бутылку и обрежьте у нее горлышко. Предложите ребенку катать из пластики «колбаски» и «лепешки» и прикреплять их к бутылке в разных направлениях, можно с наложением друг на друга. Некоторые «колбаски» можно дополнительно украсить ямками или линиями. Важно заполнить всю поверхность бутылки. Когда пластика высохнет, возьмите несколько сочетающихся гуашевых красок и предложите ребенку раскрасить вазу. Чтобы при дальнейшем использовании ваза не страдала от воды, взрослые могут поверх краски покрыть ее лаком.
Аппликации
Аппликация, выполненная из заранее заготовленных деталей с помощью клеящего карандаша, способствует подготовке руки к письму, а также учит закрашиванию в рамках контура. В настоящее время выпускаются клеящие карандаши, оставляющие цветной след, который постепенно исчезает, когда клей высыхает. Такой клей позволяет отчетливо видеть, какие места уже намазаны, а какие – пропущены.
В технике аппликации можно делать картины и поздравительные открытки. Для аппликации можно использовать оберточную бумагу (крафт и с рисунком), цветочную упаковку, кусочки пробки, ткани и вату и т. д. Разнообразие материалов для аппликации придает работам неожиданно оригинальный вид.
Источник
Волонтеры из Ижевска доказывают, что занятия в ИЗО-студии помогают таким детям не только реализовать себя, но и способны развивать необходимые навыки
Первую группу набрали еще год назад Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com
Изменить размер текста:
Есть миф, что дети с синдромом Дауна необучаемы, поэтому для них мало где организуют занятия допобразования – кружки, секции, студии. Такие ребята ходят чаще всего в коррекционные школы, а после уроков идут домой. В некоторых семьях родители пытаются восполнить пробел самостоятельными занятиями – они вместе рисуют, делают поделки.
— Но родительские амбиции требуют выполнения совершенной работы детьми, поэтому они ограничивают свободу проявления себя ребенком, лишая их инициативы, — рассказали авторы ижевского проекта «Солнечная ИЗО-студия, как эффективный метод абилитации детей с синдромом Дауна».
В прошлом году в студии запустили, тогда еще в качестве эксперимента, проект: родителей с детьми, у которых синдром Дауна, пригласили на занятия. Арт-терапию широко применяют в рамках реабилитационных программ на Западе для таких ребят. Рисование, лепка, изготовление поделок развивает мелку моторику, что особенно важно для детей с 1-1,5 лет. Опыт иностранных коллег показал – через творчество ребенок с синдромом Дауна получает необходимые навыки, он быстрее учится писать, становится самостоятельным и не так как раньше зависит от родителей в бытовом плане.
Помогают ребятам ассистенты-волонтеры Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com
Год назад в Ижевске создали первую такую группу. В нее вошли 18 ребят от 5 до 14 лет.
— Занятия в творческих объединениях по традиционным методикам неэффективны для детей с синдромом Дауна. И дети, и их родители быстро утрачивают интерес к этим занятиям, — рассказали в общественном движении Удмуртской республики «Солнечный мир».
Цель проекта не только научить детей рисовать, конечно. Авторы проекта применяют методики, с помощью которых ребенок получает навыки, без которых его дальнейшая социализация невозможна. Эти умения пригодятся, когда воспитанник студии пойдет в школу.
— Проанализировав опыт занятий прошлого учебного года, мы пришли к выводу, что у детей с синдромом Дауна необходимо восполнить недостаток по формированию мелкой моторики, повышение компетенции педагога и произвести замену родителей на ассистентов, — сообщили в «Солнечном городе».
Сделать проект еще масштабнее удалось благодаря средствам президентского гранта. Теперь ИЗО-студия объединяет 100 семей. При этом всего в Удмуртии проживает 154 ребенка с таким диагнозом.
К проекту присоединились волонтеры, которые прошли специальное обучение. В основном это молодые люди от 16 до 30 лет. Общее число волонтеров пока составляет 25 человек, но в студии готовы принять еще желающих помогать детям. Добровольцы заменяют родителей на занятиях для ребят, которые не могут самостоятельно выполнять задания педагога.
В «Солнечном городе» уже видят положительный результат от участия ассистентов-волонтеров, дети становятся самостоятельнее и могут без страха оценок и наставлений выражать себя в творчестве.
Но это не значит, что родителям в студии нет места. Для них проводят специальные обучающие лекции: как заниматься дома с детьми, в каких случаях стоит поправлять ребенка во время рисования, а еще в «Солнечном городе» проводят родительские собрания, дают домашние задания, мастер-классы и устраивают совместные с детьми экскурсии.
— Проект будет считаться успешным, если из 25 участников студии у 25 будут сформированы основные навыки изобразительной деятельности, у 15 будет сформирован интерес к занятиям: они будут посещать занятия регулярно, у десяти рука будет подготовлена к письму, пять детей к концу учебного года начнут заниматься самостоятельно, без сопровождения ассистента, — сообщают авторы проекта.
Рисунки ребят попадут на выставку Фото: vk.com/solnmirФото: vk.com
По окончании годового курса работы ребят попадут на выставку, которую «Солнечный город» организует совместно с партнерами. Также планируется изготовить сувенирную продукцию и календарь с рисунками детей.
Источник
Фания Гумерова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию
во второй младшей группе-инклюзивной
(в группе ребёнок с синдромом Дауна — Кирилл)
Тема: «Светит солнышко»(рисование красками)
Цель:
— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвета);
— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию;
— Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования;
— Вызвать у Кирилла интерес к работам других детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
— Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
— Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
— Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество;
— Помочь Кириллу в передаче ему моторного стереотипа действия, движения (т. е. в манипуляции его руками) — вкладывает кисточку в его руку и ею рисуем;
— Формировать у Кирилла мотив достижения, подражая другим детям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Краденное солнце» К. И. Чуковского, беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку:
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования А4, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты,
для Кирилла — альбомный лист для рисования А3, тычок, гуашь — только жёлтая, резиночка на руку.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: 1. Вступительная беседа.
Какая сегодня погода? (ответы детей)
Вы на прогулке видели как ярко светит солнце.
Неожиданно раздаётся стук в дверь.
Ой, ребята, к нам сегодня кто-то ещё пришёл. Вы тихо посидите, а я посмотрю. (Выхожу за дверь).
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости пришел маленький зайка- Пух. Давайте с ним поздороваемся Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло? (Дети строят различные предположения: его обидели, потерялся, замёрз, потерял игрушку и т. д.)
Воспитатель: Послушайте какая история произошла с нашим зайчиком: (читаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце»
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.»
Холодно, темно, страшно всем без солнышка.
А мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко? Как? А мы все сейчас нарисуем солнышко. А как его нарисовать мы не знаем!
А вот давайте у себя в ВОЛШЕБНОМ БАССЕЙНЕ найдём что-то из чего можно собрать наше солнышко!
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать
Ищут что-то, что? непонятно.
Чтоб потом нарисовать!
(ищут и находят круг и палочки (счётные) и собирают из них солнышко).
Проведите по солнышку пальчиками
А Кирилл тоже что-то найдёт! (две карточки с изображением луны и солнца)
Кирилл, покажи нам солнышко! (показывает). Ай, какой молодец!
Показываю детям картинку с изображением солнца.
— Посмотрите, какого цвета солнце? (желтого)
— Какой формы солнце? (круглой)
Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).
— А лучи у него прямые, как наши ручки.
У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.
— Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек.
Вот какое доброе у нас солнце!
А теперь давайте пальчики разомнём. Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?
Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской (Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку, обмакивая кисточку о краешек баночки). Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Рисуем!
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, за последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать жёлтой и красной гуашью.
Воспитатель: — А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: — Да!
Взяв ватную палочку, набираю жёлтую или красную краску, рисую прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
А Кирилл берёт тычок и рисует им при помощи воспитателя лучики желтые
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него жёлтые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!
Зайчик Пух очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой.
Зайчик, иди с в нами водить хоровод «Солнышко».
Источник