Занятие для детей с синдромом
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Исполнитель: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №3» с. Ижма
Пархачёва П.Г.
Ижма, 2017 г.
Тема занятия: » В гостях у зайчонка!»
Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Задачи :
-Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
-Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
-Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
-Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.
Предварительная работа:
1. Наблюдения педагога-психолога, воспитателей детского сада, родителей, по которым ребенка можно описать с признаками и симптомами, характерными для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, такими как нарушение концентрации внимания и импульсивное, необдуманное поведение (см. Приложение 1).
2. Диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности», поставленный врачом — невропатологом.
Занятие проводится в индивидуальной форме.
Время проведения: 40-45 минут.
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка заяц, воздушный шарик, жетончик, яркая коробка.
Место проведения: занятие проводится в кабинете психолога.
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст.
Структура занятия:
растяжка — 4-5 минут;
дыхательное упражнение — 3-4 минут;
глазодвигательное упражнение — 3-4 минуты;
упражнения для развития мелкой моторики рук — 5-10 минут;
функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии — 15- 20 минут;
релаксация — 4-5 минут.
Ход занятия
Этапы работы
Цели работы
Действия педагога-психолога
Действия ребенка
Приветствие и мотивирование на занятие
Цель: настрой на доброжелательное взаимодействие, мотивация на занятие(с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации)
Здравствуй, (Имя ребенка)! Я очень рада тебя видеть! И не только я! Тебя сегодня приветствует с удовольствием вот этот зайка, который подготовил для тебя много интересных и очень важных игр и упражнений. Их надо выполнить. Если зайчику понравится твое поведение, он наградит тебя вот таким жетончиком. Эти жетончики мы будем собирать каждую нашу встречу. Когда у тебя будет 10 жетончиков, зайка тебе кое-что подарит.
Договорились?
Ребенок слушает психолога, держась с ним за руку.
Соглашается
1. Упражнение «Растяжка»
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Упражнение выполняется сидя на стульях (педагог-психолог и ребенок напротив друг другу; психолог выполняет упражнение вместе с ребенком).
Для начала выполним такое упражнение. Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом — потом выдох. Еще раз! (3 цикла).
А сейчас давай поиграем в «Мороженое»!Ты любишь мороженое? Представим, что мы с тобой — два мороженых, я буду клубничным, а ты?
Отлично! Представим, что нас с тобой только что достали из морозильника, и мы очень-очень твердые, постарайся напрячь всё своё тело. Мы немножко уже разогрелись и начали таять, расслабься. А теперь попробуем «заморозить» только левую руку, а сейчас правую руку. Хорошо! Теперь «заморозим» шею, а сейчас спину, живот. А теперь попытаемя поднапрячь ноги, сначала левую ногу. Достаточно! Теперь правую ногу. Уф! мы совсем расстаяли! Расслабимся! Вот и закончили!
Перейдем к следующему упражнению.
Выполняет упражнение
Отвечает, каким мороженым будет
2. Дыхательное упражнение.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Посмотри, что принес тебе наш зайчонок. (Показывает яркую привлекательную коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй наощупь определить, что там лежит.
Догадался, что там?
(Пс-г вынимает шарик из коробки). — Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?
Правильно. (Надувает шарик) –
Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животике тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик?
Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом — он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается.
Реб-к — Это коробка
Реб-к — Это воздушный шарик.
Ребенок — Его надо надуть.
(Ответ ребёнка).
(упражнение повторяют вместе 2-3 раза).
3. Глазодвигательное упражнение.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
–Вот зайчику понравилось, как ты выполнил предыдущее задание, и он тоже захотел с тобой поиграть. Смотри на него: куда он — туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.
(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево — пауза, вправо — пауза, вверх — пауза, вниз — пауза, в левый верхний угол — пауза, в правый нижний угол — пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)
А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь — на штору на окне. хорошо, справились с упражнением.
Выполняет упражнение, сидя ровно на стуле, провожает глазами зайчика в руке психолога.
Направляет свой взор за окно на деревья, затем на шторы.
4. Упражнения на равитие мелкой моторики.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
За то, что ты старался, заяц предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Психолог поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее — замедляя ритм.)
А сейчас выполним упражнение «Колечки». Надо соединить большой палец руки с указательным пальцем, так, чтобы получилось колечко, а затем поочередно со всеми остальными пальцами. Вот так ( показывает).
А ты знаешь, как скачет лягушка.
А сможешь показать это ручками?
Давай попробуем вместе, смотри! (Упражнение «Лягушка») Одну руку положи на стол кулаком, а другую — ладонью. Теперь нужно менять положение рук одновременно, ту руку, которая лежала кулаком — преврати в ладонь, а ту, которая лежала ладонью — преврати в кулак (психолог показывает упражнение во время объяснения). Сначала будем делать медленно, а потом будем убыстряться.
Ребёнок выполняет упражнение.
Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.
Реб-к: Да!
Ребенок: отвечает
Ребенок выполняет упражнение вместе с психологом.
5. Функциональные упражнения
Упражнение «Море волнуется…».
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Упражнение «Послушать тишину».
Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса(познание, узнавание характера звукового раздражения)
Игра «Прыжки на месте».
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Давай поиграем в одну известную всем игру, она называется: «Море волнуется…».
Пока произношу считалку, мы будем активно двигаться, можно танцевать, бегать, прыгать…Как только я произношу слово:»Замри», ты замираешь в той позе, которой тебя застало это слово и стоишь не двигаясь, пока я не скажу: «Отомри». Понятно? Начали…
Психолог произносит считалку:
Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура — замри!
После того как ребенок замер, дается команда: «Отомри»! Молодец! Давай еще раз! (повторить упражнение 2-3 раза)
А теперь, я предлагаю очень интересную и простую игру, которая называется «Послушать тишину.» Для этого садись, пожалуйста, на стульчик и закрой глаза. Сейчас давай молча послушаем звуки на улице за окном. Что ты слышишь?
А теперь слушаем звуки в комнате. А давай попробуем послушать свое дыхание, биение сердца.
Сейчас нам надо встать друг напротив друга.
Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так — по 3, 2 и 1 разу. (Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).
Ребенок активно двигаетя, затем замирает в одной из поз. (По команде психолога «Отомри!» упражнение продолжается).
Выполняет упражнение, отвечает
Выполняет упражнение
8. Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
А сейчас, чтобы наш зайка остался нами довольным, необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положи на колени, ноги слегка расставь, вот так (психолог помогает сесть правильно).
Психолог медленно, тихим голосом, с длительными паузами начинает читать:
«Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!»
Ребенок с помощью психолога присаживается на стул в необходимом положении и слушает.
Прощание
Цель: настрой на следующее занятие
Психолог: Вот ты и заработал свой первый жетончик. Мы с зайчиком тебя поздравляем! Этот жетончик мы будем хранить в той красивой коробке, которую ты уже видел! Положи ее туда сам!
Мы надеемся, что твоему жетончику не придется долго скучать, ведь ты заработаешь туда еще жетончик на следующем занятии?
Да?
Мы очень рады! Спасибо за занятие! Мы будем ждать тебя еще.
Ребенок кладёт жетончик в коробку.
Ребенок соглашается
Список использованной литературы:
— Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие учебные игры. Санкт- Петербург, 2001.
— Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.
Приложение 1
КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
(схема наблюдений за ребенком)
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенностъ:
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения.
5. Не может/контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет на одних уроках он успешен, на других — нет).
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз), что ребёнок, за которым он наблюдает, гиперактивен.
Источник
Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.
Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.
Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам
ВОЗРАСТ 0 – 2
Послушай меня
Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма». Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию.
Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.
Произнеси вслух
Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным. Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет).
Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».
Вместе с тобой
Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете.
Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.
Один за раз
В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего. Прокрутка мяча назад и вперед – простой способ практиковать это умение.
Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»). Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.
Возраст 2 – 3 года
Хочу чтобы!
Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков. В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением.
Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.
Радуга обучения
Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома – красную рубашку, одеяло, чашку – и поместите их в красный мешок или корзину для белья. «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», – говорит д-р Кумин.
Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект. Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.
Расскажи мне больше
Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением.
Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака». Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.
Визуальный помощник
Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», – говорит д-р Кумин.
Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой.
По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.
ВОЗРАСТ 3 – 5 лет, расширение словаря, звуки
Время чая – время обучения
Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидеть, пить, есть, стирать.
Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете. Затем следуйте за ребенком – подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).
Вау! Новое слово
Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 “x 11” на видном месте.
Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе.
Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 “x 7”.
Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово. Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.
Звуковые пузыри
Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки.
Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые.
«Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», – говорит Бакли.
Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна
Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым.
Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.
Раннее чтение
«Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 – 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», – говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.
Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите).
Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках. Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз. Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.
Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.
Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.
Шахматы
Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.
Деятельность по физическому развитию
У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше.
Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.
Баланс и координация движений
У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения.
Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.
Работа с функциями рук
При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию.
Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки.
Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.
Тактильная деятельность
У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.
Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок.
Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.
Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.
Головоломка «Кто это?»
В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц.
Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот).
Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки. Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.
Осведомленность
Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево. По мере роста дети могут сделать это сами.
Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует. Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.
Мелкая моторика
Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков – практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
Основные двигательные навыки
Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.
Занятия музыкой
Даун синдром – это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания. Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны.
Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь. Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.
Зеркальные песни
Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит.
Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.
Память
Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию – песня. Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию.
Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить. Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.
Музыкальное движение
Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением.
Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык. Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.
Ритм и движение
Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.
Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Источник