Все синдромы и их характеристика
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 октября 2018;
проверки требуют 13 правок.
Синдро́м (др.-греч. συνδρομή «стечение, скопление»; от συν- «с-, со-» + δρόμος «бег, движение») — совокупность симптомов с общими этиологией и единым патогенезом.[B: 1][B: 2]
В широком смысле синдром представляет собой комплекс органически связанных между собой признаков, объединённых единым механизмом возникновения и развития рассматриваемого явления, не обязательно связанного с патологией (заболеванием).[источник?]
Исторические замечания[править | править код]
Авиценна в «Каноне медицины» (изд. 1025) впервые предложил идею синдрома в диагностике конкретных заболеваний.[B: 3] Концепция медицинского синдрома получила дальнейшее развитие в 17 веке Томасом Сиденхамом.[B: 4]
Использование в медицине[править | править код]
В медицине и клинической (медицинской) психологии cовокупность симптомов, объединенных единым патогенезом, называется синдромом; иногда
этим термином обозначают самостоятельные нозологические единицы или стадии (формы) какой-либо болезни.[1] Многие синдромы называются именами учёных, впервые их описавших: синдром Дауна, синдром Туретта и так далее[2].
Характерной чертой синдрома является то, что он может быть следствием влияния на организм разных патогенных причин. Организм часто однозначно реагирует на различные «вредности», отвечает ограниченным числом общих типовых реакций (например, воспалением).
Один и тот же синдром может наблюдаться при разных заболеваниях; и вместе с тем одно и то же
заболевание (в разных стадиях и клинических формах) может проявляться различными синдромами. Таким образом, разница между болезнью и синдромом соответствует различию между сущностью и явлением. Синдромы проявляются и изменяются в зависимости от развития и стадии болезни, они могут возникать под влиянием различных причин и в первую очередь отражать особенности реакции организма. После установления синдрома врач должен определить причину и условия возникновения наблюдаемых функциональных и органических нарушений в организме больного. [1]
Различают простые и сложные, или большие, синдромы. Большой синдром представляет сочетание симптомов, патогенетически связанных между собой и охватывающих весь организм. Например, при диффузных заболеваниях почек различают большие синдромы — азотемический, хлоруремический и гипертензивный.[1]
Различают два вида синдромов — анатомические и функциональные.[1]
Сочетания физических симптомов или признаков, которые соответствуют структурным изменениям органов, называют анатомическим синдромом.
Например, притупление перкуторного звука в области лёгкого, бронхиальное дыхание, усиление голосового дрожания, бронхофонии составляют анатомический синдром инфильтрации легочной ткани.[1]
Сочетание функциональных симптомов дает физиологический, или функциональный, синдром.
Например, уменьшение щелочного резерва крови, увеличение содержания аммиака в моче, снижение парциального напряжения углекислого газа (PaCO2) в альвеолярном воздухе составляет функциональный синдром негазового ацидоза. [1]
При обнаружении синдромов переходят от констатации симптомов к установлению более глубоких связей и причинных зависимостей между ними у данного больного. На основании отдельных симптомов и синдромов врач делает первый вывод об анатомическом и функциональном состоянии органов. Переходя от симптомов к синдрому, врач отбирает одни диагностические предположения и исключает другие.
На профессиональном медицинском языке, синдром касается только набора обнаруженных характеристик.[источник?] Специфическая болезнь, условие, или непорядок, возможно, идентифицируется как основная причина.[источник?] Как только физическая причина была идентифицирована, слово «синдром» иногда остаётся в имени болезни.
Использование в психологии[править | править код]
В общей психологии, психологии личности, психологии труда, социальной психологии (и социологии) понятие синдрома используется ещё в более широком смысле — для характеристики совокупности психических свойств и их проявлений, сочетаний их определённых признаков. Л. С. Выготский выдвинул идею, согласно которой в психологии, как и в медицине, для описания особенностей психики ребёнка следует использовать не перечень отдельных показателей (симптомов), а более крупную единицу — синдром. Понятие «личностные синдромы» использует А. Маслоу при изучении самоуважения и защищённости личности. Э. Фромм пишет о «синдроме роста». Т. Адорно[A: 1] использует понятие синдрома для описания типов личности, в частности, авторитарная личность. А. Л. Венгер использует[A: 2] понятие синдрома при анализе неблагоприятных вариантов психического развития ребёнка, эмоционального выгорания в профессиональной деятельности; он же предложил[A: 3] общую схему взаимосвязей между симптомами, которая обеспечивает устойчивость синдрома и направление его изменения. Понятие «стокго́льмский синдром» вышло за пределы употребления в психологии и получило широкую известность.
В психологии труда синдромный подход используется при изучении индивидуального профессионализма. Профессионализм человека при этом рассматривается не как совокупность признаков (симптомов), а как более сложную единицу — симтомокомплекс, или синдром, объединяющие эти взаимосвязанные признаки.[B: 5]
Преимущество синдромного подхода (по сравнению со «симтоматическим») здесь определяется тем же, что и в медицине: возможностью формулировать «диагноз» (становление профессионализма, а также развитие его профессиональных деформаций) в терминах, задающих направленность психологической коррекции.[A: 4]
За недавние десятилетия[уточнить] термин был использован и за пределами медицины, для описания схожих явлений.
См. также[править | править код]
Теория диагноза[править | править код]
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Книги
- ↑ Elsevier. Dorland’s Illustrated Medical Dictionary (англ.). — Elsevier.
- ↑ Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (рус.). — М.: Медицина, 2001. — 592 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-225-04704-1.
- ↑ Lenn Evan Goodman. Islamic Humanism (англ.). — Yale Oxford University Press, 2003. — P. 155. — ISBN 0-19-513580-6.
- ↑ Natelson, Benjamin H. Facing and fighting fatigue: a practical approach (англ.). — New Haven, Conn: Yale University Press, 1998. — P. 30. — ISBN 0-300-07401-8.
- ↑ Дружилов С. А. Психологический синдром профессионализма // Ананьевские чтения: Б. Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии Материалы научно-практич. конф. / Под ред. Л. А. Цветковой, Л. А. Головей. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. — С. 131—133.
- Статьи
- ↑ Адорно Т. Типы и синдромы. Методологический подход (фрагменты из «Авторитарной личности») (рус.) // Социологические исследования : журнал. — 1993. — № 3. — С. 75—85.
- ↑ Венгер А. Л. Психологические синдромы: подходы к построению содержательной диагностики развития (рус.) // Культурно историческая психология : журнал. — 2014. — № 1. — С. 20—25.
- ↑ Венгер А. Л. Структура психологического синдрома (рус.) // Вопросы психологии : журнал. — 1994. — № 4. — С. 89—92.
- ↑ Дружилов С. А. Профессионализм человека как психологический синдром // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 8 (36). — С. 65—71.
Источник
Âñåì ïðèâåò.
Íà÷íó ñ òîãî ÷òî, íàñêîëüêî ÿ ïîíÿë, íàø íàðîä áîëüøå ÷èòàåò, ÷åì ñìîòðèò. È ýòî íå ìîæåò íå ðàäîâàòü!) Áóäü òî àäåêâàò, êîèõ áîëüøèíñòâî, èëè îáèæåííûé èíòåëëåêòîì, èëè, âîçìîæíî, ïðîñòî ÷åëîâåê, ïîëó÷èâøèé â ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ñâîåé ëè÷íîñòè íåïðàâèëüíûå æèçíåííûå óñòàíîâêè, íî ìû ×ÈÒÀÅÌ!
Ìîé íåäàâíèé ïîñò î òîì, êàê ìîÿ ñåìüÿ ñòîëêíóëàñü ñ êîðîíàâèðóñíîé èíôåêöèåé ïîëó÷èë ìîùíûé îòêëèê íà Ïèêàáó è â ÂÊ https://vk.com/wall-191194371_146158.
Ñ÷èòàþ ýòî ñâîåé ìàëåíüêîé ïîáåäîé â áîðüáå çà çäîðîâüå îêðóæàþùèõ. Òàê ñêàçàòü, èíôîðìàöèîííûì óäàðîì ïî âèðóñó, êîòîðûé êîãî-òî çàñòàâèò îñòàòüñÿ äîìà, êîãî-òî çàñòàâèò âîâðåìÿ âûçâàòü ñêîðóþ, à êîìó-òî ïîäñêàæåò êàêèìè ïðåïàðàòàìè ìîæíî ïîääåðæàòü îðãàíèçì.
Íî ýòîãî ìàëî. È ïîìèìî òîãî, ÷òî ìîé îðãàíèçì åãî ïîáîðîë, õî÷åòñÿ ÷òîáû è äðóãèå ëþäè äàëè åìó ïîä çàä, ïóñòü è ñ ïîìîùüþ ìîåé ïëàçìû êðîâè.
Äà-äà, ðå÷ü ïîéäåò î ñäà÷å ïëàçìû êðîâè, ñîäåðæàùåé àíòèòåëà äëÿ áîðüáû ñ âèðóñîì.
Íà÷íåì èç äàëåêà.
29 ìàðòà ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü ïåðâûå ñèìïòîìû.
ß áîëåë, ëåæàë â áîëüíèöå, çàáîëåëè âñå ñ êåì ÿ æèë, à îäèí ÷åëîâåê îñîáåííî òÿæåëî. Ñ ïîðàæåíèåì 90% ëåãêèõ.
ß ñíèìàë âèäåî èç áîëüíèöû, â èíñòó, â ÔÁ… Ïèñàë òåêñòû. Äî äðîæè âîçìóùàëè ãëóïûøè, îòðèöàþùèå âèðóñ, íåñóùèå áðåäíè î ìèðîâîì çàãîâîðå, ïðîäîëæàÿ òóñîâàòüñÿ â ïàðêàõ, áóõàþùèõ è æðóùèõ ñâîé ïîãàíûé øàøëûê. È âåäü ýòè ëþäè ñ÷èòàþò ñåáÿ óìñòâåííîé ýëèòîé îáùåñòâà. Åäèíñòâåííûìè, êòî çíàåò ïðàâäó, êîòîðîé íåïðåìåííî íóæíî äåëèòüñÿ ñ òàêèìè æå óìñòâåííûìè çà áóòûëêîé ïîðîøêîâîãî ïèâà)
È âîò, ïîìèìî òîãî, ÷òî ÿ äîíåñ ñâîþ ìûñëü äî ñîòíè òûñÿ÷ ëþäåé, ÿ ïîíÿë, ÷òî ýòîãî íå äîñòàòî÷íî…êàðòèíà íå áóäåò ïîëíîé, åñëè ÿ íå ïîìîãó ñâîåé êðîâüþ, êîòîðàÿ âîçìîæíî ñïàñåò æèçíü áàáóøêå, äåäóøêå èëè ìîëîäîìó ïàðíþ èëè äåâóøêå ñ äèàáåòîì èëè äðóãèì çàáîëåâàíèåì, îòÿã÷àþùèì òå÷åíèå áîëåçíè.
È âîò íàñòóïàåò ìàé. Çàêîí÷èëàñü ñàìîèçîëÿöèÿ, áîëüíè÷íûé çàêðûò, ïðîõîäÿò ìàéñêèå ïðàçäíèêè… 13 ìàÿ çâîíþ íà ãîðÿ÷óþ ëèíèþ, íà÷èíàþ çàäàâàòü âîïðîñû, è ÷òî ÿ ñëûøó… ß íå ìîãó ñäàòü ïëàçìó, ïîòîìó ÷òî ñ ìîìåíòà ïîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ ïðîøëî áîëüøå 30 äíåé!!!
Ïå÷àëüíî, íî ÿ íå ñäàþñü è çâîíþ â Ñêëèô, â êîòîðîì, ïîñëå íåïðîäîëæèòåëüíîé áåñåäû ñ âðà÷îì, ÿ óçíàþ ÷òî êðàéíèé ñðîê ýòî 40-45 äíåé.
Òóò æå ïî WhatsApp ÿ è ìîÿ äåâóøêà îòïðàâëÿåì ñâîè äîêóìåíòû (âûïèñêè, àíàëèçû, îìñ) â Ñêëèô.. Êñòàòè, çàìåòüòå — ýòî âåñüìà îïåðàòèâíûé ñïîñîá…
×åðåç 15 ìèíóò íàì çâîíÿò è ïðèãëàøàþò 15.05 â îòäåëåíèå òðàíñôóçèîëîãèè.
Äîáðàëèñü áûñòðî. Çàïîëíèëè ñîãëàñèÿ è àíêåòû, òóò æå ýêñïðåññ-ìåòîäîì áåðóò êðîâü èç ïàëüöà, îïðåäåëÿÿ ãðóïïó êðîâè, ãåìîãëîáèí è ýðèòðîöèòû… È ñðàçó ê òðàíñôóçèîëîãó. Îáùàåìñÿ ïî âîïðîñàì àíêåòû, ïîäïèñûâàåì äîêóìåíòû, à äàëüøå… Ñëàäêèé ÷àé ñ ïå÷åíüåì)) Òàê ñêàçàòü ïîäãîòîâêà îðãàíèçìà ê ïðåáûâàíèþ íà àïïàðàòå ïåðåëèâàíèÿ êðîâè)
Ôîòêè ÿ âûëîæèë… Ïîýòîìó äåòàëüíî îïèñûâàòü ïðîöåññ íå áóäó. Âñÿ ïðîöåäóðà äëèòñÿ îêîëî 50 ìèíóò. Ëåæèøü íà óäîáíîì êðåñëå, íîæêè íåìíîãî êâåðõó, ñæèìàåøü ìÿ÷èê è ñìîòðèøü êàê òâîÿ êðîâü õîäèò òóäà ñþäà ïî òðóáêàì, à âíèçó ñîáèðàåòñÿ àïåëüñèíîâûé ñîê. Ýòî è åñòü âàøà ïëàçìà.
Ìîæåò ìíå ïîêàçàëîñü, íî âðà÷è ÷óòü ëè íå ïîãëàæèâàëè ýòè îðàíæåâûå ïàêåòèêè.. Ïðèÿòíî, ÷òî ñ ÷àñòüþ òåáÿ îáðàùàþòñÿ òàê áåðåæíî)
×åñòíî ñêàæó, â ïåðâûå òðè ìèíóòû áðîñèëî â õîëîäíûé ïîò. Íî ýòî ñêîðåå ñ íåïðèâû÷êè è íåëþáâè êî âñåìó, ÷òî êàñàåòñÿ âìåøàòåëüñòâà â îðãàíèçì. Äàëüøå âñå áûëî îòëè÷íî. Ìîæíî ñëóøàòü ìóçûêó, ìîæíî ñìîòðåòü ñåðèàë… Òîëüêî æåëàòåëüíî çàõâàòèòü íàóøíèêè ÷òîá íå ìåøàòü äðóãèì.
Ïîñëå ïðîöåäóðû ñëàáîñòè îñîáî íåò, íî òî÷íî íå ðåêîìåíäóþ êóðèòü â ïåðâûå 1,5 ÷àñà… Ãîëîâà êðóæèòñÿ. Ïðîâåðèë íà ñåáå)
Òåïåðü õî÷ó êîñíóòüñÿ ìîòèâîâ. ×òî òàêîå ìîòèâ? Ýòî òî, ðàäè ÷åãî îñóùåñòâëÿåòñÿ äåÿòåëüíîñòü. Òàê âîò èõ òðè:
1. Ïîìî÷ü ëþäÿì
2. Çàðàáîòàòü äåíåã
3.Ïîìî÷ü ëþäÿì è çàðàáîòàòü äåíåã.
Âû âûáèðàåòå ñàìè.
Ïî äåíüãàì íå ñåêðåò. Çà 650 ìë ïëàçìû âû ïîëó÷àåòå 5000 ðóáëåé è 1212 ðóáëåé êîìïåíñàöèÿ íà ïèòàíèå. Ìîæíî âçÿòü áóòûëî÷êó êðàñíîãî. Îíî ñïîñîáñòâóåò êðîâåòâîðíîìó ïðîöåññó))
Õîðîøèì áîíóñîì áóäóò òàêæå îáÿçàòåëüíûå 2 îòãóëà íà ðàáîòå.
Åùå äîáàâëþ, òàê êàê êðîâü ñäàâàë âïåðâûå, ïåðåæèâàë, íå âðåäíî ëè ýòî äëÿ çäîðîâüÿ…
Áóäüòå ñïîêîéíû…  âîïðîñå ðàçîáðàëñÿ.. Ñäà÷à êðîâè è ïëàçìû íå òîëüêî íå âðåäíû, à íàîáîðîò ïîëåçíû. Ðåãóëÿðíàÿ èõ ñäà÷à ïðîäëåâàåò æèçíü íà 5-6 ëåò. Íåïëîõîé ìîòèâ, êñòàòè)
 çàêëþ÷åíèå ñêàæó âîò ÷òî.
Ìû ñòîëêíóëèñü ñ íåîðäèíàðíîé ñèòóàöèåé. Êòî âèíîâàò, ïðèðîäà, êèòàéöû, àìåðèêàíñêèå âîåííûå, íåâàæíî. Âàæíî òî, ÷òî áîëåþò è óìèðàþò ëþäè. Íàøè áëèçêèå. Ìîëîäûå è ñòàðûå, çäîðîâûå è áîëüíûå.
Äëÿ òóãîóõèõ èíôà… Ýòî íå ãðèïï. Ãðèïï âûçûâàåò ïíåâìîíèþ ðåäêî è â îñíîâíîì, åñëè âû íå áåðåæåòå ñåáÿ, õîäèòå íà ðàáîòó ñ òåìïåðàòóðîé è òä. Êîðîíàâèðóñó âñå ðàâíî ëåæèòå âû èëè õîäèòå, ïüåòå ãîðÿ÷èé ÷àé ñ ëèìîíîì, âîäêó ñ ïåðöåì èëè åäèòå ìîðîæåíîå. Îí óäàðèò ïî ëåãêèì!!!
Òûñÿ÷è ëþäåé âûçäîðàâëèâàþò. Òûñÿ÷è åùå áîëåþò.
Äàâàéòå ïîìîæåì òåì, êòî íå ñïðàâëÿåòñÿ. Äàâàéòå ïîìîæåì òÿæåëîáîëüíûì è âðà÷àì, êîòîðûå çà íèõ áîðþòñÿ. Âñïîìíèòå, êàê èñïóãàëèñü êîãäà óçíàëè äèàãíîç. Âñïîìíèòå, êàê áûëè ðàäû êîãäà áîëåçíü îòñòóïèëà.
Äàéòå è äðóãèì èñïûòàòü ýòó ðàäîñòü.
Ñïàñèòå æèçíü.
Çäîðîâüÿ âàì è âàøèì áëèçêèì, äðóçüÿ!
Âìåñòå ìû ñïðàâèìñÿ)
Âñåì ïîêà ????
Источник
1. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Î÷åíü çàáàâíûé ñèíäðîì, õîòÿ, êîíå÷íî, òåì, êòî åìó ïîäâåðæåí èíîãäà áûâàåò íå òàê âåñåëî. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â ãîëîâîêðóæåíèè, îáìîðîêàõ, ó÷àùåííîì ñåðäöåáèåíèè è äàæå èíîãäà ãàëëþöèíàöèÿõ â îêðóæåíèè ïðîèçâåäåíèè èñêóññòâà èëè íåâåðîÿòíî êðàñèâîé ïðèðîäû. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà? Êàê åñëè áû âû ïðèøëè â Ýðìèòàæ è õëîïíóëèñü òàì â îáìîðîê îò ñèëû èñêóññòâà.
Íàçâàíèå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà îäíîé èç êíèã Ñòåíäàëÿ, â êîòîðîé îí îïèñàë ñâîè îùóùåíèÿ âî âðåìÿ âèçèòà âî Ôëîðåíöèþ: «Êîãäà ÿ âûõîäèë èç öåðêâè Ñâÿòîãî Êðåñòà, ó ìåíÿ çàáèëîñü ñåðäöå, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èññÿê èñòî÷íèê æèçíè, ÿ ø¸ë, áîÿñü ðóõíóòü íà çåìëþ ß âèäåë øåäåâðû èñêóññòâà, ïîðîæäåííûå ýíåðãèåé ñòðàñòè, ïîñëå ÷åãî âñå ñòàëî áåññìûñëåííûì, ìàëåíüêèì, îãðàíè÷åííûì, òàê, êîãäà âåòåð ñòðàñòåé ïåðåñòàåò íàäóâàòü ïàðóñà, êîòîðûå òîëêàþò âïåðåä ÷åëîâå÷åñêóþ äóøó, òîãäà îíà ñòàíîâèòñÿ ëèø¸ííîé ñòðàñòåé, à çíà÷èò, ïîðîêîâ è äîáðîäåòåëåé».
2. Ñèíäðîì óòåíêà
Çàáàâíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðèíöèï ÷åëîâåê èíîãäà âåäåò ñåáÿ êàê íîâîðîæäåííûé óòåíîê, êîòîðûé âîñïðèíèìàåò êàê ìàòü ïåðâûé óâèäåííûé è äâèæóùèéñÿ îáúåêò.  íàøåì ñëó÷àå ìû, êîíå÷íî, â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü ðîäíóþ ìàòü îò ïîëîðîíîâîãî ìÿ÷èêà íà ïîäâèæíîé ëåíòå, íî òåì íå ìåíåå èìåííî òî, ñ ÷åì ìû ñòàëêèâàåìñÿ âïåðâûå ìû ïîäñîçíàòåëüíî ñ÷èòàåì ñàìûì ïðàâèëüíûì è ëó÷øèì. Íàïðèìåð, ìóëüòèêè, êîòîðûå ìû ñìîòðåëè â äåòñòâå, âñåãäà è ïî óìîë÷àíèþ ëó÷øå, ÷åì òî, ÷òî ñìîòðÿò äåòè ñåé÷àñ.
3. Ñèíäðîì Âàí Ãîãà
Ñïîðèì, âû ñåé÷àñ ïîäóìàëè îá óõå õóäîæíèêà? È ïîäóìàëè ïî÷òè ïðàâèëüíî. Ýòîò ñèíäðîì âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî áîëüíîé î÷åíü íàñòàèâàåò íà îïåðàöèè èëè äàæå î óæàñ îïåðèðóåò ñåáÿ ñàì.
4. Ñèíäðîì Âàõòåðà
Îí æå ñèíäðîì ìàëåíüêîãî íà÷àëüíèêà. Íà ýòîì ìåñòå âñå ìîãóò ñîãëàñíî çàêèâàòü, ïîòîìó ÷òî íåò â ìèðå íèêîãî ãëàâíåå ùóïëîãî îõðàííèêà, óáîðùèöû, âàõòåðøè, òåòåíüêè â ñòåêëÿííîì ñòàêàíå â ìåòðî è äàæå ãàðäåðîáùèöû â òåàòðå. Ëþáîïûòíûé ïàðàäîêñ «ìíå äàëè âëàñòü, óõ ÿ ñåé÷àñ âñåì ïîêàæó» ñðàáàòûâàåò íå òîëüêî íà ïîäîáíîãî ðîäà ñôåðå óñëóã, íî è íà ìåëêèõ ÷èíîâíèêàõ.
5. Ñèíäðîì ôðàíöóçñêîãî áîðäåëÿ
Ïîòðÿñàþùàÿ ñïîñîáíîñòü æåíñêîé îáùíîñòè, ïðîâîäÿùåé ìíîãî âðåìåíè âìåñòå, ÷åðåç íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ñèíõðîíèçèðîâàòü ñâîè ìåíñòðóàëüíûå öèêëû. Ó÷åíûå ãîâîðÿò, ÷òî âî âñåì âèíîâàòû ôåðîìîíû, êîòîðûå äàìû íåçàìåòíî äëÿ ñåáÿ óëàâëèâàþò â âîçäóõå, à âñå ïðî÷èå òðåíèðóþòñÿ â ñàðêàçìå íà âíåçàïíî è êðåïêî ïîäðóæèâøèõñÿ ëþäÿõ ëþáîãî ïîëà «Ó âàñ òàì ìåñÿ÷íûå åùå íå ñèíõðîíèçèðîâàëèñü?»
È åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò. Öèêëû âñåõ äàì ïîäñòðàèâàþòñÿ ïîä öèêë àëüôà-ñàìêè, äàæå åñëè îôèöèàëüíî òàêîé â êîëëåêòèâå íåò.
6. Èåðóñàëèìñêèé ñèíäðîì
Òàêîé âèä ìàíèè âåëè÷èÿ, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â Èåðóñàëèìå. Òóðèñò, ïðèáûâøèé â äðåâíèé ãîðîä ñ ðåëèãèîçíûìè öåëÿìè, èëè ïàëîìíèê âäðóã ðåøàåò, ÷òî êàê ðàç îí-òî è âëàäååò áîæåñòâåííûìè è ïðîðî÷åñêèìè ñèëàìè. Åùå è ìèð íåïðåìåííî äîëæåí ñïàñòè. Íåïðåìåííûì äîïîëíåíèåì ê ðàçíîîáðàçíûì ñèìïòîìàì ÿâëÿåòñÿ òåàòðàëüíîñòü â ðå÷è è äâèæåíèÿõ.
Ýòîò ñèíäðîì ïðè÷èñëÿåòñÿ ê ïñèõîçàì è âåäåò ê ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè.
7. Ïàðèæñêèé ñèíäðîì
Åùå îäèí ôèíò îò íåóñòîé÷èâîé íåðâíîé ñèñòåìû òàêæå ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ñòðîãî îïðåäåëåííîì ìåñòå. È ÷àùå âñåãî ó ñïîêîéíûõ è âåæëèâûõ ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Îíè ïðèåçæàþò â ñòðàíó ìå÷òû, îêóòàííóþ îðåîëîì ðîìàíòèêè è íåãè â óëè÷íûõ êàôå, à ïîëó÷àþò äîâîëüíî àãðåññèâíûé ãîðîä, â êîòîðîì áåñêîíå÷íî ìíîãî ìèãðàíòîâ, íèêòî îñîáî íå ñòðåìèòüñÿ òåáå óãîäèòü, ëþäè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî è ïðîöâåòàþò óëè÷íûå êðàæè. Îêîëî 20 ÿïîíöåâ â ãîä íà ýòîé ïî÷âå âïàäàåò â îñòðîå áðåäîâîå ñîñòîÿíèå, èñïûòûâàåò ÷óâñòâî ïðåñëåäîâàíèÿ, äåðåàëèçàöèþ, äåïåðñîíàëèçàöèþ, òðåâîãó è äðóãèå ïðîÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ïàðèæñêîãî ñèíäðîìà íåìåäëåííî îòïðàâèòü ñòðàäàëüöà íà ðîäèíó.
8. Ñèíäðîì Äæåíîâåçå
Îí æå «Ýôôåêò ñâèäåòåëÿ». Ëþäè, îêàçàâøèåñÿ ñâèäåòåëÿìè ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè, ÷àñòî íå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøèì. Âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî êòî-íèáóäü èç ñâèäåòåëåé íà÷í¸ò ïîìîãàòü ïîñòðàäàâøèì, òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå ëþäåé ñòàíóò ïðîñòî ñòîÿòü è ñìîòðåòü. Îäèí èç ãëàâíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâèòüñÿ ñ ýòèì ýôôåêòîì è äîæäàòüñÿ âñå-òàêè ïîìîùè, âûáðàòü èç òîëïû êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà è îáðàùàòüñÿ ê íåìó àäðåñíî.
9. Ñèíäðîì Àäåëè
Òàê íàçûâàþò âñåïîãëîùàþùóþ è äëèòåëüíóþ ëþáîâíàÿ îäåðæèìîñòü, áîëåçíåííóþ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îñòàåòñÿ áåç îòâåòà. Íàçâàíèå ñâîå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà ðåàëüíîé èñòîðèè, ïðîèçîøåäøåé ñ äî÷åðüþ Âèêòîðà Ãþãî, Àäåëüþ.
Àäåëü ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì Ïèíñîíîì è ñðàçó æå ðåøèëà, ÷òî îí ìóæ÷èíà âñåé åå æèçíè. Íåëüçÿ ñêàçàòü òî÷íî, áûë ëè îí áåññåðäå÷íûì ïîäëåöîì, îáìàíóâøèì íåâèííîå ñîçäàíèå, èëè æåðòâîé ýðîòîìàíèè. Îäíàêî Ïèíñîí íå îòâåòèë âçàèìíîñòüþ íå ïîìîãëà íè ðåäêîñòíàÿ êðàñîòà äåâóøêè, íè ñëàâà åå îòöà. Àäåëü ïðåñëåäîâàëà åãî ïî âñåìó ìèðó, âðàëà âñåì, ÷òî îíè óæå æåíàòû, è â êîíöå êîíöîâ îêîí÷àòåëüíî ñîøëà ñ óìà.
10. Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà
Ñâîåãî ðîäà èïîõîíäðèÿ. Êîãäà âñå áîëèò è íè÷åãî íå ïîìîãàåò, íî òàê òîëüêî êàæåòñÿ. Ýòî ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê ñèìóëèðóåò, ïðåóâåëè÷èâàåò èëè èñêóññòâåííî âûçûâàåò ó ñåáÿ ñèìïòîìû áîëåçíè, ÷òîáû ïîäâåðãíóòüñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ, ëå÷åíèþ, ãîñïèòàëèçàöèè, õèðóðãè÷åñêîìó âìåøàòåëüñòâó è òàê äàëåå. Îáùåïðèíÿòîå îáúÿñíåíèå ïðè÷èí ñèíäðîìà Ìþíõãàóçåíà ãëàñèò, ÷òî ñèìóëÿöèÿ áîëåçíè ïîçâîëÿåò ëþäÿì ñ ýòèì ñèíäðîìîì ïîëó÷èòü âíèìàíèå, çàáîòó, ñèìïàòèþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó.
Íî ýòî åùå íè÷åãî. Êóäà ñåðüåçíåé «äåëåãèðîâàííûé ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà», êîãäà ìàìàøè ñ÷èòàþò, ÷òî èõ äåòè ñòðàøíî áîëüíû. È äàæå íàìåðåííî ñîçäàþò äëÿ íèõ óñëîâèÿ ïðîÿâëåíèÿ òåõ èëè èíûõ ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ.
11. Ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì
Ïî ãîëëèâóäñêèì ôèëüìàì ìû çíàåì, ÷òî ñòîêãîëüìñêèì ñèíäðîìîì íàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ, â êîòîðîé çàëîæíèê íà÷èíàåò ïîíèìàòü çàõâàò÷èêà, ñî÷óâñòâîâàòü åìó è äàæå îêàçûâàòü ðàçíîîáðàçíóþ ïîìîùü. Ïñèõîëîãè íàçûâàþò ýòî «çàùèòíî-ïîäñîçíàòåëüíîé òðàâìàòè÷åñêîé ñâÿçüþ».
Íî ýòî íè ïñèõîëîãè÷åñêèé ïàðàäîêñ, íè ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, à ñêîðåé íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè. È íåâçèðàÿ íà òî, ÷òî ãîâîðèò íàì Ãîëëèâóä, ýòî äîâîëüíî ðåäêîå ÿâëåíèå, ñëó÷àþùååñÿ ïðèìåðíî â 8% ñëó÷àåâ çàõâàòà çàëîæíèêîâ.
12. Ñèíäðîì Äèîãåíà
Äèîãåí ïðîñëàâèëñÿ òåì, ÷òî óøåë æèòü â áî÷êó è ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê çàâçÿòûé ñîöèîïàò è ìèçàíòðîï. Ñèíäðîì â ÷åñòü åãî èìåíè (åãî åùå èíîãäà íàçûâàþò ñèíäðîìîì ñòàð÷åñêîãî óáîæåñòâà) ïðîÿâëÿåòñÿ ïëþñ-ìèíóñ òàêæå. Êðàéíå ïðåíåáðåæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ñåáå, ñàìîèçîëÿöèÿ îò îáùåñòâà, àïàòèÿ, íàêîïèòåëüñòâî è âñÿêîå îòñóòñòâèå ñòûäà.
13. Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ
Ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæíî ñêàçàòü, ñòðàäàþò âñå àêòèâíî ìîëîäÿùèåñÿ, âñå ñâîè ñèëû áðîñèâøèå íà ñîõðàíåíèå âíåøíåé ìîëîäîñòè. Òå, êòî âîçâåë ýòî ñîõðàíåíèå â êóëüò. Êîìïåíñèðóåòñÿ íåîïðàâäàííûì èñïîëüçîâàíèåì ìîëîä¸æíîé àòðèáóòèêè, âûáîðîì îäåæäû â ìîëîä¸æíîì ñòèëå, âåä¸ò ê çëîóïîòðåáëåíèþ ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèåé è êîñìåòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè. Èíîãäà ýòî ðàññòðîéñòâî çàêàí÷èâàåòñÿ äåïðåññèÿìè è äàæå ïîïûòêàìè ñàìîóáèéñòâà.
14. Ñèíäðîì Êîòàðà
Åñëè âàì êòî-òî âäðóã íà÷íåò æàëîâàòüñÿ íà òî, ÷òî ó íåãî ñãíèë êèøå÷íèê, íåò ñåðäöà, îí íå ñïèò âñþ æèçíü. Ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí íèãèëèñòè÷åñêè-èïîõîíäðè÷åñêèé äåïðåññèâíûé áðåä â ñî÷åòàíèè ñ èäåÿìè ãðîìàäíîñòè. âåëè÷àéøèé, åùå íåáûâàëûé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà ïðåñòóïíèê, ÷òî îí çàðàçèë âñåõ ñèôèëèñîì èëè ÑÏÈÄîì, îòðàâèë ñâîèì çëîâîííûì äûõàíèåì âåñü ìèð. Ñ äðàìîé è ïàôîñîì ñîîáùàòü, ÷òî ñêîðî îí çà âñå ðàñïëàòèòñÿ, è âñÿ áîëü ìèðà ïîêàæåòñÿ åðóíäîé â ñðàâíåíèè ñ òåìè ñòðàäàíèÿìè, êîòîðûå åìó äîâåäåòñÿ èñïûòàòü â íàêàçàíèå, òî âûçûâàéòå íåîòëîæêó ñ ïðèìå÷àíèåì «ïñèõèàòðè÷åñêóþ áðèãàäó, ïîæàëóéñòà, ó íàñ òóò ñèíäðîì Êîòàðà».
15. Ñèíäðîì Êàíäèíñêîãî Êëåðàìáî
Åùå îäèí ñèíäðîì èç îáëàñòè ïñèõèàòðèè, íàçûâàåìûé òàêæå ñèíäðîìîì ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà. Èç îáëàñòè «ìíîé óïðàâëÿþò ìàëåíüêèå çåëåíûå ÷åëîâå÷êè» è «íîãè ñàìè êóäà-òî èäóò, ÿ èìè íå ðóêîâîæó».
16. Ñèíäðîì Òóðåòòà
Òàê ÷àùå âñåãî íàçûâàþò «êîïðîëàëèþ» áîëåçíåííîå íåïðåîäîëèìîå âëå÷åíèå ê âûêðèêèâàíèþ íåïðèëè÷íûõ ñëîâ, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ ñèíäðîìà Òóðåòòà. ×àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êèíî.
Èíòåðåñíî, ÷òî ñëîâî êîïðîëàëèÿ ñ ãðå÷åñêîãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê «Ñëîâåñíûé ïîíîñ».
17. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè
Ýòî âîâñå íå òî, î ÷åì ìíîãèå èç âàñ ïîäóìàëè, ïîõàáíèêè. Åñëè âû ñìîòðåëè ïîñëåäíþþ ÷àñòü «Ãàððè Ïîòòåðà», òî ìîæåòå ïîìíèòü, êàê Õâîñòà çàäóøèëà åãî æå ñîáñòâåííàÿ ðóêà. Âî ìíîãèõ äðóãèõ ôèëüìà è ìóëüòèêàõ òîæå âñòðå÷àåòñÿ íå÷òî ïîäîáíîå, íî ýòî íå âûäóìêè ñöåíàðèñòîâ. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì, íå îñîáî èçëå÷èìûì ðàññòðîéñòâîì.
18. Ñèíäðîì êèòàéñêîãî ðåñòîðàíà
Áóäüòå îñòîðîæíû ñ êèòàéñêîé åäîé. Ýòîò ñèíäðîì áûë îáîçíà÷åí â 1968 ãîäó, êîãäà îäèí êèòàåö îïèñàë â ìåäèöèíñêîì æóðíàëå òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò ïîñëå ïîñåùåíèÿ êèòàéñêèõ ðåñòîðàíîâ â ÑØÀ: «Ñèíäðîì íàñòóïàåò ÷åðåç 15-20 ìèíóò ïîñëå ïîåäàíèÿ ïåðâîãî áëþäà, äëèòñÿ îêîëî äâóõ ÷àñîâ, ïðîõîäèò áåç êàêèõ-ëèáî ïîñëåäñòâèé. Íàèáîëåå âûðàæåííûå ñèìïòîìû ýòî îíåìåíèå çàäíåé ÷àñòè øåè, ïîñòåïåííî ðàñïðîñòðàíÿþùååñÿ íà îáå ðóêè è ñïèíó, îáùàÿ ñëàáîñòü è ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå». Ñíà÷àëà ïîëàãàëè, ÷òî ýòî ñâÿçàíî ñ ãëþòàìàòîì íàòðèÿ, íî èññëåäîâàíèÿ ãèïîòåçó íå ïîäòâåðäèëè. Âñå åùå çàãàäêà.
Источник