Восточный синдром с ключами на носу
«С ключами на носу» — второй альбом легендарной магаданской группы Восточный синдром — записан в студии рок-клуба города Магадан в сентябре 1988 года. Альбом широко не распространялся, не имел оригинальной обложки, превышал по продолжительности стандартную сторону магнитофонной катушки, что спровоцировало хождение в среде фанатов разных вариантов трек-листа.
Восточный синдром был отмечен на конкурсе журнала «Аврора», который в 1989 году проводил писатель Александр «Рок-дилетант» Житинский. После итогового фестиваля на Елагингом острове продюсер Андрей Тропилло и журналист Андрей Бурлака, впечатлённые увиденным, выступили инициаторами официального выпуска альбома. На ФГЗ «Мелодия» тогда работал знаменитый рокер Юрий Морозов, который предложил переписать часть фонограммы. Результатом сессии, проходившей в московской студии SNC, стали композиции, две из которых («Скольжение» и «Китай»), были выпущены на восьмом диске мелодиевской «Сигнальной серии пластинок». На этом диске песни были сопровождены обложкой, нарисованной проживающим в Киеве художником Юрием Тугушевым. Альбом же тогда так и не был выпущен и вышел уже только на CD-R — в США на лейбле Trail Records (2010) в сокращённом (по сравнению с оригинальной фонограммой) варианте и с бонусными композициями, отличными от современного релиза.
В процессе работы над изданием художник Ю.Тугушев передал «ГЕОМЕТРИИ» оригинальную обложку, в итоге «С ключами на носу» впервые издан полностью, с оригинальным звуком, обложкой, новым мастерингом и четырьмя дополнительными треками.
“Альбом «С ключами на носу» заметно отличался от своего предшественника («Студия 13») — и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом” (Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Энциклопедия «Кто есть кто в советском роке»).
«…большой потенциал этой интереснейшей группы, совмещавшей в своем творчестве самобытное прочтение пост-панка и «русскую» психоделику, остался не раскрытым… «С ключами на носу» получился весьма сильной и цельной работой на стыке гитарной «новой волны», психоделии и прогрессив-рока» (музыкальный критик, кандидат искусствоведения Елена Савицкая для журнала In Rock).
Константин Битюков — гитара, вокал, тенор-саксофон
Александр Пономарёв — гитара, вокал
Владимир Бовыкин — бас-гитара, альт-саксофон
Олег Волков — (Миссия: Антициклон) — барабаны, тамбурин
Звук: Дмитрий Чехов
* — треки 10-13 записаны летом 1990 года в студии SNC (Москва)
Константин Битюков — гитара, вокал, тенор-саксофон
Александр Пономарёв — гитара, вокал
Юрий Хатенко — бас-гитара
Владимир Бовыкин — альт-саксофон
Александр Симдянов — барабаны, валторна
Звукорежиссёр: Сергей Соловьёв
Использованы записи из архивов Артемия Троицкого и Сергея Возчикова
Песни 10, 13 впервые опубликованы на виниле фирмой «Мелодия» в «Сигнальной серии пластинок № 8» в 1991 году
Песни: Константин Битюков + Восточный синдром
Оригинальное оформление: Юрий Тугушев (1990)
Фото: Андрей Усов, Юрий Тугушев и из архива журнала «Штучка»
В оформлении использована рецензия Петра Сытенкова из журнала «Аврора» № 10, 89
Дизайн: Александр Яковлев
Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев
© ℗ 2014 Г∑ОМЕТРИЯ® © 1988, 1990 Восточный синдром
Источник
Альбом «С ключами на носу» — это вторая студийная работа группы «Восточный Синдром». Материал был записан в 1988 году в студии магаданского рок-клуба, благодаря чему звучит немного убедительнее своего предшественника – «Студии 13», записанного в домашних условиях и в несколько ином составе.
В музыкальном мире ситуация, в которой оказался «Восточный Синдром» после записи дебютного альбома, случается очень часто. В истории рок-музыки практически нет коллективов, в которых смогли бы ужиться два лидера. Если в качестве примера взять отечественную сцену, то сразу можно вспомнить «Алису», которую вынужден был покинуть ее основатель Святослав Задерий после прихода Константина Кинчева, или «Наутилус Помпилиус», в котором стало тесно Вячеславу Бутусову и Дмитрию Умецкому. То же самое произошло и с «Восточным Синдромом» — в какой-то момент один из лидеров – Андрей Неустроев – решил, что развитие коллектива идет не так, как надо, и покинул группу.
На мой субъективный взгляд, уход Неустроева на творчестве «Восточного Синдрома» сказался негативно. Но, разумеется, мое мнение не может и не должно являться истиной в последней инстанции. Однако, можно с уверенностью сказать, что материал, принадлежащий авторству Константина Битюкова как-то увел «Синдром» в сторону от наметившейся на «Студии-13» психоделической линии. Как ни крути, а «нездешность» песен Неустроева была куда более убедительной «визитной картой» группы, чем приземленность Битюкова.
Изменения в составе повлекли за собой неизбежные перемены в общем звучании группы. В альбоме «С ключами на носу» ощутимо меньше «сквозных» гитар, чем в «Студии-13», зато появились живые барабаны. По всей видимости, музыканты решили не повторяться и отказались от использования приемов, во многом благодаря которым состоялся их дебют, и это, пожалуй, ключевая ошибка коллектива. Гитары на втором магнитоальбоме «Восточного Синдрома» скучны, а их партии выглядят недоработанными. Весьма затруднительно выделить здесь какие-то примечательные моменты в работе гитариста Александра Пономарева, настолько все ровно.
Если же говорить о лучших номерах альбома, то я бы выделил треки «Где вода смыкается с ярко-синим небом» и «С ключами на носу». Первая – чуть ли не единственная на диске, которую можно отнести к психоделии, вторая – эдакий боевичок, что называется, на злобу дня. Это то, что относится к основному материалу пластинки. Но на диске, изданном лейблом Trail records присутствуют три бонуса, один из которых – «Гетто Над Влтавой», записанный в 2000 году, безусловный хит этого издания. Возможно, если бы так звучал весь материал пластинки, общее впечатление от него было бы иным.
Гораздо лучше он воспринимался бы, если звукорежиссер свел материал немного по-другому. Поскольку тексты песен «Восточного Синдрома» не несут традиционной для русского рока смысловой нагрузки, вокал можно было бы утопить в общем потоке звука. К тому же, если под рукой нет текста, не всегда можно понять, что именно поет вокалист. Также можно было бы утопить и гитары, сделав их объемнее и «жирнее». Правда, если учесть, что запись сделана в далеком 1988 году, да к тому же в Магадане…
Я бы не стал называть «С ключами на носу» психоделической работой. Для того, чтобы заслужить такое звание, он звучит слишком нервно и неровно. Все-таки по своему стилю альбом ближе к панку или, правильнее, пост-панку. Тем не менее, коллекционерам и летописцам отечественного рока не помешает ознакомиться с материалом и заиметь его на физическом носителе. Как знать, быть может, через несколько лет пластинку будет уже и не приобрести…
Кстати, в начале 90-х годов у «Восточного Синдрома» была возможность издать «С ключами на носу» на виниловой пластинке. Тогда всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» затеяла проект под названием «Сигнальная серия пластинок», суть которого сводилась к тому, что слушатели сами должны были определить какие работы будут изданы на дисках-гигантах. Отдать свой голос за ту или иную пластинку можно было заполнив специальный бланк в фирменных магазинах «Мелодии». Две композиции «Синдрома» («Скольжение» и «Китай») попали на восьмой диск серии. Соседствовали они с треками групп «Облачный край», «Опасные соседи» и «Игры». Но исход голосования не порадовал магаданцев. Меломаны решили, что хотят получить пластинку «Облачного края».
Издатель: Trail records, 2010
Tags: trail records, восточный синдром
Category: Рецензии на альбомы
Новости, которые вы пропустили
Источник
Первая книга Египет, потрясен тобой… А.Неустроев (песня «Египет») |
Сегодня будет первый рассказ из намеченного небольшого цикла о русских рок-группах, которые в той или иной мере забыты или полузабыты сейчас.
Группа «Восточный Синдром» (Магадан)
*»Восточный синдром» на фестивале «Аврора-89»: Пономарев, Битюков, Бовыкин, Хотенко. Фото: Андрей «Вилли» Усов*
Из книги 100 магнитоальбомов советского рока
Откуда я узнал о существовании группы Восточный Синдром ? Как и о многих других группах — из журнала «Аврора». В 1988 году «рок-дилетант» Александр Житинский придумал устроить конкурс магнитоальбомов групп со всей страны (это описано в 10 главе «Путешествий…»). И многие группы прислали свои фонограммы, их прослушивали Александр и его товарищи по «Музыкальному эпистолярию». И вот, в одном из выпусков Анатолий (Джордж) Гуницкий выдал рецензию на альбом Восточного синдрома «Студия 13» (полностью можно прочесть в 11 главе «Путешествий…»:
Дерево рока распустилось на нашей почве довольно пышно (хотя садовники поливали его вместо воды серной кислотой), однако я не могу назвать большое количество групп, имеющих свой неповторимый облик. Музыка магаданцев обращает на себя внимание сразу, будучи совершенно некомфортной и далекой от традиционных схем. После первого прослушивания возникает нечто вроде растерянности, создается впечатление, что попал на некий незарегистрированный остров, обитатели которого вовсе не комплексуют, однако, по поводу своей «незарегистрированности». Они не расточают улыбок вновь пришедшему, не суетятся. Это дико заинтриговывает, рука сама тянется поставить пленку еще раз.
Фото из книги «Путешествие рок-дилетанта»
И еще далее:
Музыка ВС требует внимания и сосредоточенности. Общий ее колорит — мрачноватый, она далека от гимнов и хитов. Мелодические ходы, гармонии — парадоксальны, загадочны. Такую музыку либо принимаешь, либо нет, но если все же принимаешь, то ориентироваться приходится в сложных, насыщенных аранжировках, в дисгармоничных сочетаниях пронзительных, скрежещущих тембров, в клокочущем звучании саксофона, в неожиданных пронизывающих репликах гитары. Вокал — странный, алогичный, интонации какието колдовские: выкрики, взвизги, нарочито искаженное, «грязное» пение. Это может показаться манерностью, но лишь на первый взгляд. По-другому песни СИНДРОМА петь просто нельзя, они рождены болью и острейшим чувством неудовлетворенности окружающим миром.
Конечно, после такого описания, я был очень заинтригован. Сейчас, конечно, не вспомнить, где именно я раздобыл альбомы ВС. А альбомов уже было два — «Студия 13» (1987) и следующий, «С ключами на носу» (1988). Подозреваю, что записал их в студии звукозаписи Свердловского рок-клуба. И да, все было, как писал Джордж — такой музыки я раньше не слышал (сейчас можно сказать, что, наверное, и позже ничего подобного не было).
Мне очень понравились альбомы. При этом я толком ничего не знал о музыкантах, конечно. Может быть это и правильно, воспринимать произведение «as is», впрочем, тогда просто не было других вариантов. Почему же мне так понравилась эта странная музыка, этот «отгороженный мир» этих песен ? Мне кажется, дело в том, что настоящие художники часто ощущают мир более чутко и обостренно и говорят об этом своим творчеством. Обычные же люди, вроде меня, живут своей более простой, но и более спокойной жизнью, но прикоснувшись к такому обнаженному нерву художника, они, конечно, не начинают чувствовать то, что он, но все равно могут увидеть непривычный мир и это дарит эмоции, которые дорогОго стоят. Я до сих пор слушаю иногда эти альбомы, погружаясь в странные звуки и слова.
Да, в те времена я ничего не знал о группе и музыкантах. Теперь, кончено, информация некоторая есть.
Даже в Википедии есть статья, вполне информативная. Процитирую ее начало, просто, чтобы назвать музыкантов:
Группа была основана в Магадане в марте 1987 года в составе: Константин Битюков (гитара, вокал), Андрей Неустроев (перкуссия, вокал), Александр Пономарёв (гитара), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (кларнет, саксофон), Юрий Хотенко (ритм-бокс)
Однако, пожалуй, самый интересный текст о ВС — в книге А.Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где есть глава об альбоме «Студия 13». Там все очень живо можно представить. Прошу Вас, прочитайте этот текст, а потом возвращайтесь сюда.
Да, психоделия, как образ жизни. Эти молодые ребята прикоснулись к каким-то глубинам то ли человеческой жизни, то ли своего подсознания. Они выдали эту удивительную музыку, может быть, не понимая до конца, как у них это получилось. Как показывает нам история, за такое приходится платить очень жестко (так я это вижу, по крайней мере). Об Андрее Неустроеве написано у Кушнира, Константин Битюков умер от инсульта в 2004 году, Евгений Валов — в 2006м.
Теперь, наконец, покажу вам музыку Синдрома. Для ознакомления можно послушать на Ю-Тубе два главных (первых) альбома (только музыка, без видеоряда).
Студия 13 (1987)
С ключами на носу (1988)
Если Вы захотите добавить эту музыку в свою коллекцию, то можете поискать ремастерированные диски, о которых Вики пишет:
В 2008 году на американском лейбле Trail Records в Нью-Йорке на CD вышел альбом «Студия-13», в 2010 — «С ключами на носу». Российский лейбл «Геометрия» выпустил ремастированные издания этих альбомов: «Студия 13» в 2009 году, а «С ключами на носу» 21 декабря 2014 года
А если не найдете дисков, то можете воспользоваться отличной раздачей на торрентах, где эти диски в lossless-качестве выложил мой хороший знакомый, добряк Костя aka tatuk, в ней также есть CD «Гость» 1990го года.
Кстати, в процессе подготовки поста увидел интересную новость, что «Геометрия» готовит к выпуск ремастеринг третьего альбома ВС — «Клуб местной промышленности» (1989)
источник фото
На этом мой первый рассказ окончен. Если вам захочется поблагодарить меня, то ставьте лайк. Если хотите что-то сказать или обсудить — мне будет интересно поговорить в комментах.
Оригинал поста в моем блоге на блокчейн-платформе «Голос».
P.S.
В процессе поиска материалов о роке в Ростове на Дону нашел статью из ростовского рок-журнала «Ура Бум-Бум» (№5 1990) о ВС — еще один взгляд.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2017;
проверки требуют 37 правок.
Восто́чный синдро́м — советская и российская рок-группа (Магадан, Санкт-Петербург, Москва).
История[править | править код]
Группа была основана в Магадане в марте 1987 года в составе: Константин Битюков (гитара, вокал), Андрей Неустроев (перкуссия, вокал), Александр Пономарёв (гитара), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (кларнет, саксофон). В марте того же года группа выступила с несколькими песнями на I фестивале Магаданского рок-клуба.
Летом 1987 года «Восточный синдром» выступает на местных фестивалях и записывает альбом «Студия-13», в который вошли хиты «Кукла (Перевязанный скотчем)», «Кельт». Альбом оказался настолько сильным, что он вошёл в книгу 100 магнитоальбомов советского рока Александра Кушнира. Осенью группа выступила на фестивале «160-й меридиан» в Петропавловске-Камчатском и во Владивостоке. В конце 1987 года группу покидает А. Неустроев, и приходит барабанщик Олег Волков.
Весной следующего года состав несколько раз терпит изменения: уходит и возвращается В. Бовыкин, за ударные садится Александр Симдянов. Тем не менее, «Восточный синдром» записывает альбомы «Клуб местной промышленности» и «С ключами на носу».
Восточный синдром, 1989 г., Магадан: Владимир Бовыкин, Юрий Хатенко, Александр Симдянов, Константин Битюков, Александр Пономарев
Восточный синдром в Комсомольске-на-Амуре, 1989 г.: Юрий Хатенко, Константин Битюков, Александр Симдянов, Владимир Бовыкин, Александр Пономарев
В 1989 году группа переезжает в Санкт-Петербург, даёт несколько концертов, удачно выступает на фестивале «Рок Аврора-89» с подачи Александра Житинского и в Москве на фестивале «Сырок-2». Также участвует в фестивалях Калуги, Барнаула, Новосибирска.
В феврале 1990 года следует гастрольная поездка в Киев на фестиваль «Полный Гудбай» и в Харьков. В мае 1990 года группа выступает в Сыктывкаре на рок-фестивале «Андеграунд-90», а также выпускает новый альбом «Компиляция», записанный в Москве по заказу программы Центрального телевидения «Чёртово Колесо». Летом 1990 года группа записывает в студии «SNS» альбом «Гость». В начале 1991 года после серии выступлений на фестивалях в Твери, Владивостоке, Риге, Москве и Санкт-Петербурге группу покидает Александр Симдянов.
После возвращения из Европы, где группа знакомится с тяжёлыми наркотиками, коллектив распадается. Битюков остается жить в Санкт-Петербурге в маленькой коммунальной квартире и ведёт замкнутый образ жизни. Выход в 1995 на CD альбома «Гость» проходит практически незамеченным. В конце 90-х после активной попытки «возвращения» другой магаданской группы, Миссия:Антициклон, Битюков реорганизует «Восточный синдром» и презентует новую программу в московском клубе «Вермель».
Вскоре группа перебралась в Москву, но закрепиться там не получилось, большинство концертов были провальными. В течение 1—2 лет группа распалась. Константин Битюков остался жить в Москве, работал почтальоном, иногда выступал сольно. В 2004 году он скончался от инсульта после ДТП[1]. В 2006 году в городе Камышин ушел из жизни Евгений Валов, в 2016 году — Андрей Неустроев, в 2020 году в Санкт-Петербурге — Александр Пономарёв.
Участники[править | править код]
Состав группы:
- Константин Битюков — гитара, вокал (1987—2004)
- Евгений Валов — бас (1987—1988)
- Владимир Бовыкин — кларнет, саксофон (1987—1992).
- Андрей Неустроев — перкуссия, вокал (1987—1988)
- Александр Пономарёв [ Панама]- гитара, вокал (1987—1995)
- Олег Волков — ударные (1988—1989)
- Александр Симдянов — ударные (1989—1991)
- Юрий Хатенко — бас, перкуссия ((1989—1992)
- Валентин Смелянский — саксофон
Дискография[править | править код]
Студийные альбомы[править | править код]
- Студия-13 (1987, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2008), «Геометрия» (2009)
- С ключами на носу (1988, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2010), «Геометрия» (2014)
- Клуб местной промышленности (1988, магнитоальбом); переиздание на CD+DVD, «Геометрия» (2017)
Сборники[править | править код]
- Компиляция (1990, магнитоальбом); переиздание на CD под названием Гость, «Solyd Records» (1995)
- Кельт (2017), Trail Records.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. Издательство МП «Останкино», 1991
- Кушнир А. 100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА. Восточный синдром. Студия-13 (1987)
Источник
(c) & (p) Trail Records, 2010
Ìàãàäàíñêàÿ ãðóïïà ÂÎÑÒÎ×ÍÛÉ ÑÈÍÄÐÎÌ çàïèñàëà àëüáîì «Ñ Êëþ÷àìè Íà Íîñó» â ñåíòÿáðå 1988 ãîäà. Äâàäöàòü äâà ãîäà ñïóñòÿ øóòíèöà-ñóäüáà ïðî÷åðòèëà ïóíêòèðîì íà êàðòå äâóõ ïîëóøàðèé ãåîãðàôè÷åñêèé ìàðøðóò, ÿâñòâåííî ïîõîæèé íà çàïÿòóþ. Çàïèñü áûëà îòðåñòàâðèðîâàíà è âûïóùåíà â ôîðìàòå CD íüþ-éîðêñêèì ëåéáëîì «Trail Records», èçâåñòíûì ñâîèìè ïðèñòðàñòèÿìè ê íåîáû÷íîé è äèññîíàíñíîé ìóçûêå.
«Òî, ÷òî ðîæäàåòñÿ èëè ñäåëàíî â íåêèé ìîìåíò âðåìåíè, èìååò è áóäåò íåñòè â ñåáå ñâîéñòâî ìîìåíòà òîãî âðåìåíè», — ýòè ñëîâà Êàðëà Þíãà äîñòàòî÷íî ãëóáîêî õàðàêòåðèçóþò ýêñïåðèìåíòàëüíóþ ðàáîòó ÂÎÑÒÎ×ÍÎÃÎ ÑÈÍÄÐÎÌÀ. Àëüáîì è ñåé÷àñ ñëóøàåòñÿ ñ áîëüøèì èíòåðåñîì. Ãðóïïà õîòÿ è ñî÷èíÿëà ñâîè ïåñíè â ýïîõó ïåðåñòðîéêè, íî âñå æå îñòàâàëàñü â ñòîðîíå îò ïîëèòè÷åñêèõ áàòàëèé è ñîçäàâàëà èñêóññòâî ðàäè èñêóññòâà. Ðåâîëþöèîííîå âðåìÿ íå ùàäèò èçîáðåòàòåëåé ìîçàè÷íûõ óçîðîâ. Íàïðèìåð, ïîæåëàíèå æèòü â ýïîõó ïåðåìåí äëÿ êèòàéöà — ýòî ïðîêëÿòèå, à íå íàìåê íà ÷åðåäó ãðÿäóùèõ èíòåðåñíûõ ñîáûòèé â ðóòèíå ñêó÷íûõ áóäíåé. ÂÎÑÒÎ×ÍÛÉ ÑÈÍÄÐÎÌ ñîçäàë ñâîé Êèòàé, «ðàñòâîðÿÿñü áåëûì íåáîì, ñåðûì ìîðåì â äâå ãèòàðû…»
Îòêðûâàåò àëüáîì êîìïîçèöèÿ «Ñêîëüæåíèå».  íåé íàëè÷åñòâóåò âûñîêèé âîêàë íà ôîíå ïåðåëèâ÷àòûõ ãèòàðíûõ ïåðåáîðîâ — âèçèòíàÿ êàðòî÷êà ãðóïïû. «Ìû ñêîëüçèì ìèìî ñîííûõ óãîäèé…» Ìèìî, ìèìî… è âäðóã çàâåðøàþùèìè àêêîðäàìè â ìóçûêó âïëåòàåòñÿ çíàêîìàÿ ìåëîäèÿ «Òà÷àíêè». Íàâåðíîå, òàê ìîãëè áû èðîíèçèðîâàòü ðóññêèå äåêàäåíòû â ýïîõó ÍÝÏà, êîãäà åùå çà ïîäîáíóþ èðîíèþ íå ãðîçèëà ðàññòðåëüíàÿ ñòàòüÿ…
Ìåäèòàòèâíàÿ «ÃÂÑÑßÑÍ» («Ãäå Âîäà Ñìûêàåòñÿ Ñ ßðêî-Ñèíèì Íåáîì») — î âðåìåíè è âñå î òîì æå äâèæåíèè-ñêîëüæåíèè, êîãäà «ñòåêàåò âðåìÿ ïî íåáó â ðóêè». Î÷åíü æèâî çâó÷àò èíñòðóìåíòû. È ñïîêîéíûé ãîëîñ ïî÷òè øåï÷åò ñëîâà ìîëèòâû, êîòîðûå îðãàíè÷íî ïðîäîëæàþò «îñîçíàííîå áåññîçíàòåëüíîå» ñèíäðîìîâñêîãî òåêñòà.
Ñëåäóþùåé èäåò ïåñíÿ-ãàëëþöèíàöèÿ — «Ãîñïîæà Ïñèõèàòð». Âîêàë ñòàíîâèòñÿ íàäðûâíûì, åãî äîïîëíÿåò ìíîãîãîëîñèå, ïðèâåòñòâóþùåå Ãîñïîæó Ïñèõèàòðà, Òîâàðèùà Ëîáîòîìèþ. Íàäëîìëåííîå ïîâòîðåíèå ñëîâ «ãàëîïåðèäîë, ãàëîïåðèäîë» ñìåíÿåò óñïîêîèòåëüíî-óáàþêèâàþùàÿ êîìïîçèöèÿ «Êèòàé». Îí íåèçâåñòíî ãäå, îïÿòü ãäå-òî ìåæäó íåáîì è ìîðåì, íî óæå ïîìåíÿâøåìè öâåòà. È òèõèé âîïðîñ, êîòîðûé, ïðàâäà, íå ïðåäïîëàãàåò îòâåòà: «Ãäå òû?»
Åùå îäíà áîãàòàÿ àááðåâèàòóðà, «ÑÊÍÍ», äàâøàÿ íàçâàíèå àëüáîìó — «Ñ Êëþ÷àìè Íà Íîñó». Êñòàòè, îáðàç ïîçàèìñòâîâàí ó Õàðìñà — â îäíîì èç åãî ñòèõîòâîðåíèé åñòü ãåðîé Ïåïåðìàëäååâ, ãóëÿâøèé ñ êëþ÷îì íà íîñó.
Ïåðåñòðîéêà â ÷ðåâå íåâåðèÿ
Ñ êëþ÷àìè íà íîñó…
Î òîé ëè ýòî äàëåêîé ñîâåòñêîé ïåðåñòðîéêå? Âðÿä ëè. Ïðîñòî áûëà ñòðîéêà, à åå ðåøèëè ïåðåäåëàòü, ïåðåñìîòðåòü, ïåðåáðàòü ïî êèðïè÷èêó… Íî êëþ÷è âñå ðàâíî íà íîñó. À ó Ïåïåðìàëäååâà óæå è êíóò â ðóêàâå…
«Ê Ðåêå» — ñíîâà òîò æå ëþáèìûé ÑÈÍÄÐÎÌÎÌ âå÷íûé ñèìâîë. Íàäî áåæàòü èç ãîðîäà, íàäî òîëüêî íà÷àòü áåã — «òåáÿ íå îñòàíîâÿò, è òû ïðîðâåøüñÿ ê ðåêå»… Ãèòàðà çàëèâàåòñÿ êîëîêîëü÷èêîì, òî óõîäÿ íà çàäíèé ïëàí, òî âûðûâàÿñü âïåðåä. À çàêàí÷èâàåòñÿ ýòà êîìïîçèöèÿ íåðâíûì ñîëî íà ñàêñîôîíå.
«Ðåêâèåì Íåçíàêîìöó» — çàâåðøàþùàÿ ïåñíÿ îðèãèíàëüíîãî àëüáîìà.  íåé ïîåçä èäåò óæå â íåñáûòî÷íîå, ìèíóÿ îñòàíîâêè ìåæäó ÿðêî-ñèíèì íåáîì è ñåðîé âîäîé Òèõîãî îêåàíà.
Âûïóùåííûé «Trail Records» äèñê ïðåäëàãàåò íåñêîëüêî áîíóñîâ: ýòî âåðñèè 1990 ãîäà êîìïîçèöèé «Êèòàé è «ÃÂÑÑßÑÍ» (èìåþùåé âòîðîå íàçâàíèå — «Ãîñòü»), à òàêæå îáðàçåö áîëåå ïîçäíåãî òâîð÷åñòâà ÂÎÑÒÎ×ÍÎÃÎ ÑÈÍÄÐÎÌÀ — ïåñíÿ «Ãåòòî Íàä Âëòàâîé», â êîòîðîé âîêàë ãîðàçäî áîëåå íèçêèé, à îáðàçû åùå áîëåå ïàðàäîêñàëüíû.
Îôîðìëåí àëüáîì î÷åíü ìèíèìàëèñòè÷íî — íà îáëîæêå íåò ÿðêî-ñèíåãî íåáà, à åñòü áåñêîíå÷íûé ñíåã, ãîëûå äåðåâüÿ è çàñòðÿâøèé â ñóãðîáå ãðóçîâèê…
Ìóçûêàíòû ÂÎÑÒÎ×ÍÎÃÎ ÑÈÍÄÐÎÌÀ íèêîãäà íèêîìó íå äîêàçûâàëè, íàñêîëüêî îíè òàëàíòëèâû. Âðåìÿ íàëîæèëî îöåíî÷íóþ øêàëó íà ñïðàâåäëèâî çàñëóæåííóþ îòìåòêó. Íî åùå òîãäà, â êîíöå 80-õ, èçâåñòíûé ïèòåðñêèé æóðíàëèñò, îäèí èç îñíîâîïîëîæíèêîâ ÀÊÂÀÐÈÓÌÀ Àíàòîëèé Ãóíèöêèé òàê ïèñàë î ÂÎÑÒÎ×ÍÎÌ ÑÈÍÄÐÎÌÅ: «Ñâîé çâóê — ýòî âñå. Ýòî íå òîëüêî ñàóíä â ÷èñòîì âèäå, ýòî — èäåÿ, ðèòì, ãàðìîíèÿ, äûõàíèå, øîê, ïðîçðåíüå, êàòàðñèñ, äðàéâ; ñïëàâëåííûå âîåäèíî, îíè äàþò ïðàâî áûòü. Ãðóïïà ÂÎÑÒÎ×ÍÛÉ ÑÈÍÄÐÎÌ èìååò òàêîå ïðàâî…»
Ýòî áûëà ãðóïïà, ïîêàçàâøàÿ âñåì íåîáû÷àéíóþ ëåãêîñòü áûòèÿ ñ îáîðîòíîé ñòîðîíîé â âèäå èçûñêàííûõ íî÷íûõ êîøìàðîâ. Èõ ïðîíçèòåëüíàÿ ìóçûêà è ñåé÷àñ ðàñïàðûâàåò âîñïðèÿòèå âíåçàïíî îòêðûâàþùèìñÿ ïðîçðåíèåì. Ïî÷òè íåâîçìîæíî îïðåäåëèòü, ãäå ôàíòàçèè, ãäå ñíû, à ãäå — íàñòîÿùèå âîñïîìèíàíèÿ. Áàëàíñèðîâàíèå íà òîíêîé ïðîâîëîêå èððåàëüíîñòè, êýððîëîâñêàÿ îõîòà íà Ñíàðêà… Ïåðåèçäàâàòü òàêèå àëüáîìû íåîáõîäèìî õîòÿ áû äëÿ òîãî, ÷òîáû çàëàòàòü êîñìè÷åñêèå äûðû. Ïîòîìó ÷òî áåç ïîäîáíîé ìóçûêè èç ýòèõ äûð îùóòèìî òÿíåò ñêâîçíÿêîì…
Ñàéò «Trail Records»
Ñàéò ÂÎÑÒÎ×ÍÎÃÎ ÑÈÍÄÐÎÌÀ
Àâòîð: Òàòüÿíà Åæîâà
îïóáëèêîâàíî 03 ôåâðàëÿ 2011, 08:05
Ïóáëèêóåìûå ìàòåðèàëû ïðèíàäëåæàò èõ àâòîðàì.
×èòàòü êîììåíòàðèè (1) | Îñòàâüòå ñâîé îòçûâ
Äðóãèå ðåöåíçèè
Источник