Восточный синдром что это такое
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2017;
проверки требуют 37 правок.
Восто́чный синдро́м — советская и российская рок-группа (Магадан, Санкт-Петербург, Москва).
История[править | править код]
Группа была основана в Магадане в марте 1987 года в составе: Константин Битюков (гитара, вокал), Андрей Неустроев (перкуссия, вокал), Александр Пономарёв (гитара), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (кларнет, саксофон). В марте того же года группа выступила с несколькими песнями на I фестивале Магаданского рок-клуба.
Летом 1987 года «Восточный синдром» выступает на местных фестивалях и записывает альбом «Студия-13», в который вошли хиты «Кукла (Перевязанный скотчем)», «Кельт». Альбом оказался настолько сильным, что он вошёл в книгу 100 магнитоальбомов советского рока Александра Кушнира. Осенью группа выступила на фестивале «160-й меридиан» в Петропавловске-Камчатском и во Владивостоке. В конце 1987 года группу покидает А. Неустроев, и приходит барабанщик Олег Волков.
Весной следующего года состав несколько раз терпит изменения: уходит и возвращается В. Бовыкин, за ударные садится Александр Симдянов. Тем не менее, «Восточный синдром» записывает альбомы «Клуб местной промышленности» и «С ключами на носу».
Восточный синдром, 1989 г., Магадан: Владимир Бовыкин, Юрий Хатенко, Александр Симдянов, Константин Битюков, Александр Пономарев
Восточный синдром в Комсомольске-на-Амуре, 1989 г.: Юрий Хатенко, Константин Битюков, Александр Симдянов, Владимир Бовыкин, Александр Пономарев
В 1989 году группа переезжает в Санкт-Петербург, даёт несколько концертов, удачно выступает на фестивале «Рок Аврора-89» с подачи Александра Житинского и в Москве на фестивале «Сырок-2». Также участвует в фестивалях Калуги, Барнаула, Новосибирска.
В феврале 1990 года следует гастрольная поездка в Киев на фестиваль «Полный Гудбай» и в Харьков. В мае 1990 года группа выступает в Сыктывкаре на рок-фестивале «Андеграунд-90», а также выпускает новый альбом «Компиляция», записанный в Москве по заказу программы Центрального телевидения «Чёртово Колесо». Летом 1990 года группа записывает в студии «SNS» альбом «Гость». В начале 1991 года после серии выступлений на фестивалях в Твери, Владивостоке, Риге, Москве и Санкт-Петербурге группу покидает Александр Симдянов.
После возвращения из Европы, где группа знакомится с тяжёлыми наркотиками, коллектив распадается. Битюков остается жить в Санкт-Петербурге в маленькой коммунальной квартире и ведёт замкнутый образ жизни. Выход в 1995 на CD альбома «Гость» проходит практически незамеченным. В конце 90-х после активной попытки «возвращения» другой магаданской группы, Миссия:Антициклон, Битюков реорганизует «Восточный синдром» и презентует новую программу в московском клубе «Вермель».
Вскоре группа перебралась в Москву, но закрепиться там не получилось, большинство концертов были провальными. В течение 1—2 лет группа распалась. Константин Битюков остался жить в Москве, работал почтальоном, иногда выступал сольно. В 2004 году он скончался от инсульта после ДТП[1]. В 2006 году в городе Камышин ушел из жизни Евгений Валов, в 2016 году — Андрей Неустроев, в 2020 году в Санкт-Петербурге — Александр Пономарёв.
Участники[править | править код]
Состав группы:
- Константин Битюков — гитара, вокал (1987—2004)
- Евгений Валов — бас (1987—1988)
- Владимир Бовыкин — кларнет, саксофон (1987—1992).
- Андрей Неустроев — перкуссия, вокал (1987—1988)
- Александр Пономарёв [ Панама]- гитара, вокал (1987—1995)
- Олег Волков — ударные (1988—1989)
- Александр Симдянов — ударные (1989—1991)
- Юрий Хатенко — бас, перкуссия ((1989—1992)
- Валентин Смелянский — саксофон
Дискография[править | править код]
Студийные альбомы[править | править код]
- Студия-13 (1987, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2008), «Геометрия» (2009)
- С ключами на носу (1988, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2010), «Геометрия» (2014)
- Клуб местной промышленности (1988, магнитоальбом); переиздание на CD+DVD, «Геометрия» (2017)
Сборники[править | править код]
- Компиляция (1990, магнитоальбом); переиздание на CD под названием Гость, «Solyd Records» (1995)
- Кельт (2017), Trail Records.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. Издательство МП «Останкино», 1991
- Кушнир А. 100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА. Восточный синдром. Студия-13 (1987)
Источник
Восто́чный синдро́м — советская и российская рок-группа (Магадан, Санкт-Петербург, Москва).
История
Группа была основана в Магадане в марте 1987 года в составе: Константин Битюков (гитара, вокал), Андрей Неустроев (перкуссия, вокал), Александр Пономарёв (гитара), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (кларнет, саксофон). В марте того же года группа выступила с несколькими песнями на I фестивале Магаданского рок-клуба.
Летом 1987 года «Восточный синдром» выступает на местных фестивалях и записывает альбом «Студия-13», в который вошли хиты «Кукла (Перевязанный скотчем)», «Кельт». Альбом оказался настолько сильным, что он вошел в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира. Осенью группа выступила на фестивале «160-й меридиан» в Петропавловске-Камчатском, также выступали во Владивостоке. В конце 1987 года группу покидает А. Неустроев, и приходит барабанщик Олег Волков.
Весной следующего года состав несколько раз терпит изменения — уходит и возвращается В. Бовыкин. За ударные садится Александр Симдянов. Тем не менее, «Восточный синдром» записывает альбомы «Клуб местной промышленности» и «С ключами на носу».
Восточный синдром, 89 год, Магадан
Восточный синдром в Комсомольске на Амуре
В 1989 году группа переезжает в Санкт-Петербург, дает несколько концертов, удачно выступает на фестивале «Рок Аврора-89» с подачи А. Житинского, и в Москве на фестивале «Сырок-2». Также участвует в фестивалях Калуги, Барнаула, Новосибирска.
В феврале 1990 года следует гастрольная поездка в Киев на фестиваль «Полный Гудбай» и в Харьков. В мае 1990 года группа выступает в Сыктывкаре на рок-фестивале «Андеграунд-90», а также выпускает новый альбом «Компиляция», записанный в Москве по заказу программы Центрального телевидения «Чёртово Колесо». Летом 1990 года группа записывает в студии «SNS» альбом «Гость».
В начале 1991 года, после серии выступлений на фестивалях в Твери, Владивостоке, Риге, Москве и Петербурге группу покидает Александр Симдянов…
После возвращения из Европы, где группа знакомится с тяжелыми наркотиками, коллектив распадается. Битюков остается жить в Санкт-Петербурге в маленькой коммунальной квартире и ведет замкнутый образ жизни. Выход в 1995 на CD альбома «Гость» проходит практически незамеченным. В конце 90-х после активной попытки «возвращения» другой магаданской группы, Миссия:Антициклон, Битюков реорганизует «Восточный синдром» и презентует новую программу в московском клубе «Вермель».
Вскоре группа перебирается в Москву, но закрепиться там не получается, большинство концертов — провальные. В течение 1—2 лет группа распадается. Константин Битюков остается жить в Москве, работает почтальоном, иногда выступает сольно. В 2004 году он умирает от инсульта после ДТП[1]. В 2006 году в городе Камышин умирает Евгений Валов. В 2016 году умирает Андрей Неустроев.
В 2008 году на американском лейбле Trail Records в Нью-Йорке на CD вышел альбом «Студия-13», в 2010 — «С ключами на носу». Российский лейбл «Геометрия» выпустил ремастированные издания этих альбомов: «Студия 13» в 2009 году, «С ключами на носу» 21 декабря 2014 года[2], а также альбом «Клуб местной промышленности» 25 июня 2017 года. В июле 2017 в Нью Йорке выходит альбом компиляция «Кельт», на лейбле Trail Records.
Участники
Состав группы:
- Константин Битюков — гитара, вокал (1987—2004)
- Евгений Валов — бас (1987—2004)
- Владимир Бовыкин — кларнет, саксофон (1987—2004).Сидел за наркоту. Работает на даче у чиновника. под Питером
- Андрей Неустроев — перкуссия, вокал (1987-1988)
- Александр Пономарёв — гитара (1987—1995)
- Олег Волков — ударные (1988—1989)
- Александр Симдянов — ударные (1989—1991)
Дискография
Студийные альбомы:
- Студия-13 (1987, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2008), «Геометрия» (2009)
- С ключами на носу (1988, магнитоальбом); переиздание на CD: «Trail Records» (2010), «Геометрия» (2014)
- Клуб местной промышленности (1988, магнитоальбом); переиздание на CD+DVD, «Геометрия» (2017)
Сборники:
- Компиляция (1990, магнитоальбом); переиздание на CD под названием Гость, «Solyd Records» (1995)
- Кельт (2017), Trail Records.
Примечания
Литература
- Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. Издательство МП «Останкино», 1991
- Кушнир А. 100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА. Восточный синдром. Студия-13 (1987)
Источник
ДИАГНОЗ: ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ
«восточный синдром» — пишется только с маленькой буквы и в кавычках! Если продолжать в том же наукообразном ключе, то был и «вирус» по имени Костя Битюков (один курс музучилища по классу фагота и один курс филфака местного пединститута), который внедрился в группу «Экслибрис», репетирующую в Магаданском ДК профсоюзов. Состоял «Экслибрис» из студентов музучилища, а играли они то, что и положено играть бурым под руководством своего преподавателя — джаз-рок. Играли, видимо, неплохо, даже были на Хабаровском джазовом фестивале, хотя вряд ли такая версия джаз-рока обрадовала бы Майлза Дейвиса.
«Вирус» же производил разрушительную работу: приносил слушать «Кэн», Иноу, Харолда Бада… В конце концов студенты начали от нечего делать и отчаяния, тайком, ночью, в свободное от джаз-рока время, импровизировать-репетировать с Битюковым. Играть такую музыку публично в 1986 году а Магадане не было тени возможности…
В декабре Костя попал с нервным, хм, срывом, хм, в больницу на три месяца. За это время в корне изменилась ситуация — назрело рождение Рок — клуба. 21 марта состоялся I Магаданский Рок-Фест, где выступил «Экслибрис», и одновременно дебютировал «вс». Если учесть, что Костя вышел из больницы 18-го, премьеру можно считать блистательной, — работоспособность вообще одно из основных качеств этой группы. Даже самые крутые «металлисты» были поражены в самые сердца «Куклой» (фраза из нее «…перевязанный скотчем…» была очень модной в том сезоне…) Состав на месте: К.Б. (гит., вок.), Андрей Неустроев (вок.), Саша Пономарев (гит.), Женя Валов (бас), Юра Хотенко (перк., ритм-программер).
После феста тайные репетиции становятся явными для дирекции ДК и перед «двурушниками» становится недвусмысленная дилемма. Ребята, уже изрядно ослабленные «вирусом» и потрясенные «синдромом», дружно последовали за Битюковым на… просторные и еще не прогретые солнцем улицы Магадана (кому угодно, может провести параллели с Гамельном…). Кроме улиц есть еще комната Кости в квартире № 13.
Чуть позже к «вс» присоединился выпускник магаданского же музыкального училища Володя Бовыкин (сакс). В мае-июне группа записывает первый альбом у Кости дома, — благо, его родители уехали в длинный северный отпуск. Альбом получил название «Студия 13» (см. номер квартиры), в нем уже проявилась вся сила ансамбля — строгая четкая игра, необычные гармонии, «фантастические» тексты, словно лучем выхватывающие куски той реальности, что глупее абсурда. Некоторый поп-оттенок, по-моему, придавали альбому вещи А. Неустроева.
В начале июня проходит крайне сумбурный II Рок-фест, после которого Неустроев и Бовыкин уезжают в Питер на поиски более благоприятной почвы для «вс», чем холодные гальки Магадании. Юра Хотенко уезжает на заработки на Чукотку. Остатки «вс» репетируют с барабанщиком «Миисии: Антициклон» Олегом Волковым. Из состава по финансовым причинам уходит ритм-программер.
В сентябре «вс» квартетом выступает на Камчатке в фестивале «160-й Меридиан» вместе с легендарным «Д-ром Тиком». Триумф магаданского рока.
В ноябре — выступление на I Дальневосточном Рок-фестивале в Хабаровске. После него — пиратские гастроли во Владивостоке.
«Студия 13» на всякий случай была послана на конкурс «Авроры», а на улице давно уже снег и лед, — и души музыкантов начала леденить безысходность.
И среди этой ужасной зимы пришло теплое (сам щупал!) письмо Рок-дилетанта, — дышать стало легче. Следуют разноплановые события: в марта уходит Е.Валов, апрельские гастроли в Сусумане с Юрой Хотенко на басу, с марта по май записывается довольно забавный демоальбом «Клуб местной промышленности» (название здания, где расположен МЦ и Рок-клуб), раскрывающий философию брызгунцев: в Магадан, но не в «вс» вернулся А. Неустроев.
В мае Костя украсил собой весьма живописную, хм, и представительную, хм, магаданскую делегацию наблюдателей на 6-й Ленинградский Рок-фестиваль. Следствие: в августе возвернулся в Магадан Вова Бовыкин.
В сентябре 88 записывается настоящий второй альбом — «С ключами на носу» — в составе: С.Пономарев (гит.), Битюков (гит., пение, т. сакс), В.Бовыкин (бас, а. сакс), О.Волков (уд., пение). Мне этот альбом кажется вершиной творчества «вс».
Намечались некоторые предложения и гастроли, но в ноябре Битюков неожиданно заявил, что в этом составе «вс» больше работать не будет. Причины — творческая неудовлетворенность и этические претензии к одному человеку — не назывались вслух, но в воздухе висели. Последовал период безвременья, во время которого Пономарев и Бовыкин объединились с «Миссией: А» в довольно забавный проект «Папа КипаРис», а Костя, забив окна своей новой (после размена с родителями) квартиры № 32, предавался рисованию и размышлениям о более альтернативных путях реализации своих видений и мыслей.
Но кушать им хотелось всем и все сильнее, поэтому когда в пределах досягаемости появилась синица (предложение озвучить конкурс «Нагасакская красавица»), «вс» возобновил репетиции, пригласив на барабаны друга юности Сашу Сандианова.
В квинтете (с Хотенко и Сандиановым) «вс» аккомпанирует красавицам, зазывая противоречивые оценки зрителей — делая и то и другое даже в Новогоднюю ночь.
Потом подошли приглашения на Киевский фестиваль альтернативного рока (или что-то в этой роде), на фестиваль в Комсомольске Амурском, в турне по Сахалину. Первый оффер как-то не вышел. В Комсомольске и Сахалине «вс» играл с переменным успехом. «Переменность», отмечу, не всегда была виной «синдрома». В одном месте сахалинские комсомольцы, пригласив группу, как-то упустили, что им нужен аппарат… Это, правда, апогей, но в результате — за два месяца всего шесть концертов. Такие дела. Не облопаются родные мои лауреаты. Впрочем, организация концертов, в чьих она руках и т. д. — это тема для многих статей. Поэтому не буду расписывать ужасающие картины полуголодного существования магаданских рок-музыкантов.
Вернусь к собственно музыке. Главное достоинство творчества «вс» — прямо осязаемая визуальность. Песни очень похожи на ожившие картины Хоана Миро, пришедшие в движение статичные безглазые фигуры Де Кирико. Это не пересказ содержания каких-то картин, но именно визуальное мышление. Остается пожалеть, что пока не нашлось возможности снять видеофильмы по песням «вс».
Музыка группы раскидывает свои сети в область не-рока Берна и Бада, пересекает на цыпочках вброд «теплую струю» Б. Иноу. Корни поэтического дерева тянутся в творчество Хармса и Воннегута, — явлению не ставится диагноз, не выносится приговор, но лишь подчеркивается уродливость явления путем абсурдного смещения акцентов.
Мил моему сердцу «синдром» еще и потому, что (как кажется мне) эти песни восстанавливают нить искусства, уничтоженную в 30-е годы. Восстанавливают процесс развития, начатый обэриутами, Татлиным, Родченко, Мосоловым. Мне кажется жизненно необходимым для всей нашей израненной в кровь культуры связать все ее нити, найти все ее корни. И горько мне, когда по любому поводу роют подземный ход через Атлантику, хотя достаточно прогулки, скажем, в Витебск…
Однако возникла у меня другая тема… увлекся, — видно, пора заканчивать.
«восточный синдром» наверняка не одинок в своей работе, но послушать его и посмотреть стоит не только из-за его происхождения. Кажется, такая возможность появилась у европейцев в СССР. 28 июня «вс» должен выступать в Подольске. В июле, предположительно — в Питере.
Как бы там ни было — ОНИ, с гитарами у ВАС, в Европе. Ваши шансы дать собственную оценку этой группе увеличились неимоверно! С чем я Вас и поздравляю.
Как у Вас насчет иммунитета?.. к магаданскому гениальному авангарду с элементами «жестокого индустриалия»?
1989 Д-р Лонгхза
саксафон
я придумаю новые слова
и сыграю их тебе на саксофоне
у тихого ручья средь ивняка
чтоб достучаться до тебя
я придумаю новый танец
чтобы танцевать с тобой
под шепот ветра в мокрых дюнах
в стеклянных брызгах моря
чтоб говорить с тобой
я уйду к центру пустыни
я скроюсь как улитка в раковину
я спрячусь как змея в песок
потухнет небо и звезды опустятся в море
но ты услышишь только саксофон
ветер
брось камешек в море разойдутся круги
и все стихнет
и сколько не бросишь побегут лишь по водам волны
сбрось камень с души
расскажи мне про танец света
спой мне негромко про то где ночуют ночи
но вновь почему-то я слышу о мертвых травах
сонных долин о шествии буйных троллей
и пять своих пальцев растопырив как ветви
он парит в интерьере
шум нервных аккордов не унять ему
как не старайся
жестким взглядом проникаешь ты в сердце тайны
хмурым утром обрастаешь плащом тумана
и как будто понял я тебя с полуслова
но слова исчезают с приходом солнца
свежий ветер не умеет лгать
реквием
опрокинут кувшин
капли янтарного масла на носочках черных туфель
стой окрашенный синим на фоне желтых гардин
в ослепительно ярком свете
обезумев книга порхает в эфире круша насекомых
в несбыточное
поезд идет в несбыточное
ты построил стены для дам из прочного камня
до самого синего неба
дама пишет на стенах картины статьи
заголовки письма и книги
жалованный БОЛЬШИМ НАРОДНЫМ СПАСИБОМ
вооружившись сажей и мылом следом за нею
следом за нею
масло лениво лезет с ботинок струйкой вливаясь
в жерло кувшина
куклы неистово хлещут поклоны а за спиною
гордо вытянут кукиш
кукиш уныло смотрит на книгу ту что в эфире
крушит насекомых
что же чудесно завтрак с грибами и перьями
эму жрет незнакомец серебренной вилкой
сумасшедшие пилоты садятся в кабины
камни взлетая устремляются в небо
беспечные малютки поливают баобабы
а мы по-прежнему стонем гимн первому встречному
воем реквием незнакомцу
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Восточный Тироль: труба зовет…
По мере удаления от столицы Тироля, вглубь края и выше в горы, все заметнее становится разница в образе жизни населения, в их диалектах, традициях и пристрастиях. Так, жители Шваца на протяжении 400 лет добывали серебро. В XVI веке этот сегодня
Восточный мистицизм против западной дисциплины
Диалог Мохсена Махмалбафа и Вернера ХерцогаВЕРНЕР ХЕРЦОГ. Я знал иранскую поэзию и иранских поэтов прежде, чем познакомился с иранским кино. Культура Ирана насчитывает пять или шесть тысячелетий, в то время как в Германии
Источник