Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно thumbnail

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Синдром выгорания: диагностика и профилактика
Автор: Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С.
Год издания: 2008
Размер: 3.29 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

«Синдром выгорания: диагностика и профилактика» под ред., Водопьяновой Н.Е., и соавт., рассматривает часто встречаемый синдром в практической деятельности большинства среди работающего населения. Представлены причины эмоционального выгорания, алгоритмы специфической диагностики с помощью специализированных опросников. Изложены методики профилактики данного синдрома и возможные попытки реабилитации. Для студентов-медиков, практикующих врачей.

Также рекомендуем скачать

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Психиатрия. Национальное руководство. Краткое издание.
Автор: Дмитриева Т.Б., Краснов В.Н., Незнанов Н.Г.
Год издания: 2019
Размер: 4.29 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Краткое издание руководства под. ред. Т.Б. Дмитриевой с соавт. для докторов «Психиатрия. Национальное руководство» содержит разделы по общей и главы по частной психиатрии, где отражены вопросы диагнос… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Посттравматические бессознательные состояния
Автор: Александрова Е.В., Тенедиева В.Д., Потопаов А.А.
Год издания: 2015
Размер: 43.57 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге «Посттравматические бессознательные состояния» под ред., Александрова Е.В. и соавт., рассматриваются фундаментальные и клинические аспекты данной медицинской проблемы. Освещены вопросы анатомо… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Психиатрия. Национальное руководство. 2-е издание
Автор: Александровский Ю.А., Незнанов Н.Г.
Год издания: 2018
Размер: 13.42 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие «Психиатрия. Национальное руководство» под ред., Ю.А. Александровского и соавт., является вторым дополненным и переработанным изданием, которое хорошо знакомо практикующим врачам профи… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Расстройства психосоматического спектра. Патогенез, диагностика, лечение
Автор: Сторожаков Г.И., Шамрей В.К.
Год издания: 2014
Размер: 1.38 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В практическом руководстве «Расстройства психосоматического спектра. Патогенез, диагностика, лечение» под ред., Сторожакова Г.И., и соавт., рассматриваются вопросы  анатомо-физиологических основ психо… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Психиатрия. Научно-практический справочник
Автор: Тиганов А.С.
Год издания: 2016
Размер: 50.5 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Справочное руководство «Психиатрия. Научно-практический справочник» под ред., Тиганова А.С., рассматривает весь спект психиатрической патологии, что является практическим руководство для практикующих … Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е издание.
Автор: Барлоу Д., Эйдемиллер Э.Г.
Год издания: 2008
Размер: 9.17 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга «Клиническое руководство по психическим расстройствам» как современное клиническое руководство по психиатрии рассматривает практические вопросы дисциплины, где отражены паническое расстройство и… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Справочник по психиатрии.
Автор: Жариков Н.М., Хритинин Д.Ф., Лебедев М.А.
Год издания: 2014
Размер: 1.06 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Теоретические и практические вопросы психиатрии в справочнике «Справочник по психиатрии» дают наиболее полное представление о данном разделе медицинской науки. В справочнике рассмотрены диагностика ра… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Пограничные нервно-психические расстройства у детей.
Автор: Фесенко Ю.А.
Год издания: 2010
Размер: 5.88 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленная книга «Пограничные нервно-психические расстройства у детей» рассматривает довольно актуальную проблему детской психиатрии — пограничные расстройства. В издании охарактеризованы диагност… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Общая психопатология
Автор: Марилов В.В.
Год издания: 2002
Размер: 4.06 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга «Общая психопатология» под ред.. Марилова В.В., рассматривает общие вопросы изучения расстройств психиатрического профиля. Представлены патологические состояния восприятия, расстройства мышления… Скачать книгу бесплатно

Водопьянова синдром выгорания скачать бесплатно
Название: Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии
Автор: Чуркин А.А., Мартюшов А.Н.
Год издания: 2010
Размер: 31.03 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга «Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии» под ред., Чуркина А.А., и соавт., рассматривает сокращенную версию криетриев диагностики в психиатрической практике с по… Скачать книгу бесплатно

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 343 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-03082-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/402432 (дата обращения: 24.05.2020).

  • Добавить в избранное

3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие

    Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С.

2017

Страниц
343

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-03082-2

Библиографическое описание

Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 343 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-03082-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/402432 (дата обращения: 24.05.2020).

Показать все

  • Аннотация

  • Оглавление

  • Медиаматериалы
    2

Аннотация

Настоящее практическое пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит лучше освоить материалы учебного пособия.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08627-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438406 (дата обращения: 24.05.2020).

  • Добавить в избранное

3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие

    Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С.

2019

Страниц
299

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-08627-0

Библиографическое описание

Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08627-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438406 (дата обращения: 24.05.2020).

Показать все

  • Аннотация

  • Оглавление

  • Медиаматериалы
    2

Аннотация

Настоящее практическое пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит лучше освоить материалы учебного пособия.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 343 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-03082-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/415580 (дата обращения: 24.05.2020).

  • Добавить в избранное

3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие

    Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С.

2018

Страниц
343

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-03082-2

Библиографическое описание

Водопьянова, Н. Е.  Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 343 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-03082-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/415580 (дата обращения: 24.05.2020).

Показать все

  • Аннотация

  • Оглавление

  • Медиаматериалы
    2

Аннотация

Настоящее практическое пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит лучше освоить материалы учебного пособия.

Источник

Тренинг. Тема: «Профилактика синдрома профессионального выгорания»

Мухаметханов Н.Н.,преподаватель физики

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов по вопросу “профессионального выгорания”.

Задачи:

  • Познакомить педагогов колледж с теоретическими знаниями в области “профессионального выгорания”

  • Формировать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.

  • Создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

Синдром профессионального выгорания

Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление возрастающих проблем. Связанных с самочувствием педагогов, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни коллектива.

Синдром выгорания относится в том числе к феномену личностной деформации. Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться. Особенно часто синдром выгорания развивается у педагогов.

Симптомы профессионального “выгорания”

  • Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания” (психолог Е. Малер):

  • истощение, усталость;

  • бессонница;

  • негативные установки;

  • пренебрежение исполнением своих обязанностей;

  • увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);

  • уменьшение аппетита или переедание;

  • усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);

  • усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);

  • чувство вины;

  • переживание несправедливости.

Развитие синдрома носит поэтапный характер. Сначала наблюдаются значительные энергетические затраты – следствие высокой установки на выполнение профессиональной деятельности. По мере развития синдрома появляется чувство усталости, которое постепенно сменяется разочарованием, снижением интереса к своей работе.

Фазы напряжения

Нервное (тревожное) напряжение является предвестником и “запускающим” механизмом в формировании профессионального “выгорания”. Тревожное напряжение включает несколько симптомов.

Симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств”. Проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы. Если человек не ригиден, то раздражение постепенно растет, накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений “выгорания”.

Симптом “неудовлетворенности собой” проявляется в результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства; человек обычно испытывает недовольство собой, избранной профессией, занимаемой должностью, конкретными обязанностями.

Симптомы “загнанности в клетку” возникают не во всех случаях, хотя являются логическим продолжением развивающегося стресса. Когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, приходит чувство безысходности. Если не сработало какое-либо средство психологической защиты, включая эмоциональное “выгорание”, то человек переживает ощущение “загнанности в клетку”.

Симптом “тревоги и депрессии” – проявляется в связи с профессиональной деятельностью в особых обстоятельствах. Чувство неудовлетворенности деятельностью и сбой порождают мощные энергетические напряжения в форме переживания ситуативной или личностной тревоги, разочарования в себе, в избранной профессии, в конкретной должности или месте работы. Симптом “тревоги и депрессии” – это, пожалуй, крайняя точка в формировании тревожного напряжения при развитии эмоционального “выгорания”.

Фазы ресистенции

Человек осознанно или бессознательно стремиться к психологическому комфорту, снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств.

Специфика педагогической работы отличается тем, что существует большое количество ситуаций с высокой эмоциональной насыщенностью и когнетивной сложностью межличностного общения. Наиболее часто встречающиеся причины синдрома профессионального выгорания:

– ролевой конфликт;

– ролевую неопределенность;

– неудовлетворенность профессиональным и личностным ростом.

– низкий социальный статус;

– ролевые поведенческие стереотипы, ограничивающие творческую активность;

– негативные установки, ущемляющие права и свободу личности.

Корпоративные (профессионально организационные) факторы риска “выгорания”.

– несправедливость и неравенство взаимоотношений в организации;

– негативные или “холодные” отношения с коллегами;

– отсутствие свободы планирования;

– внутренние конфликты;

– дефицит административной, социальной и профессиональной поддержки.

– отсутствие обратной связи от руководства.

Следует отметить, что ни один из факторов сам по себе не может вызвать “выгорания”. Его возникновение – это результат действия совокупности всех факторов, как на профессиональном, так и на личном уровне.

Групповой тренинг:

Задачи дня: создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

Задание № 1

Испорченный телефон”

Цель:

  • сплочение коллектива, снятие напряжения участников, сократить дистанцию в общении;

  • способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Инструкция: участники встают в колонну по одному, ведущий встает в конце колонны. Все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестом показывает какой-либо предмет (надувной шар, часы, и пр.) первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему и так далее. Последний участник называет предмет.

Условия: все делается молча, только жестами, но можно попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

Рефлексия:

Как вы себя чувствуете? Что вы чувствовали во время выполнения упражнения? Что трудно было сделать для вас и как вы справились с этим? Что открыли для себя нового?

Задание № 2

Характеристика человека по предъявляемой фотографии

Цель: развитие мыслительных процессов ивыработка умения слушать и слышать свою интуицию.

Инструкция: выберите любую из предложенных фотографий, внимательно посмотрите на нее и составьте характеристику человека, которого вы видите на этой фотографии.

Рефлексия:

Впечатления от проделанной работы; возможные трудности, с которыми столкнулись во время выполнения задания; находки, которые сделали в ходе выполнения упражнения.

Задание № 3

Овладение техникой интонирования и мимикой

Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая ин формация передается не только словом, но и через интонацию, жесты, позу, походку, мимику говорящего.

Цель: развитие простейших навыков общения, умение привлечь внимание окружающих средствами мимики, пантомимики, передача эмоциональных состояний.

Инструкция:

А) сказать с разными интонациями в голосе слова: “Здравствуй”, “До свидания” – громко, тихо; кратко, растянуто; заикаясь, убедительно, утвердительно; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно и т.д.
Б) войти как глубокая старушка, артистка балета, солдат и т.д.
В) улыбнуться как победитель; побежденный; подхалим, начальнику, начальник подчиненному, мать младенцу.

Рефлексия:

Что может выразить походка (тон и сила голоса) человека: Его профессию? Его эмоции? Его возраст? Как реагирует на разные стили походка?

Задание № 4

Золотой и черный стул

Цель: развитие умений открыто высказывать свое мнение и слушать мнение других участников группы о себе.

Инструкция: Ведущий предлагает участникам группы узнать мнение о них других участников. Высказываться друг о друге он рекомендует приблизительно в такой форме: “Мне не приятно, когда ты делаешь или говоришь то-то и то-то, у меня возникают такие чувства, и мне кажется, что это могло бы быть то-то и то-то. Следует избегать определений “хорошо”, “плохо”.

Один из участников по желанию выходит в центр круга и выбирает стул, на котором будет сидеть, если он садится на золотой стул, то все говорят ему комплименты, а если садится на черный стул, то остальные по очереди говорят на “Я высказывании” то, что не приятно им в этом человеке.

Рефлексия:

В обсуждении участники делятся впечатлениями, как изменились их чувства по отношению друг к другу после этого упражнения? Какие чувства испытывали, когда слушали или высказывали свое мнение?

Задание № 5

Кошка, которая гуляет …

Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогу в его повседневной жизни.

Ведущий говорит о том, что многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми, и спрашивает участников, кому знакомо это чувство. Следующая игра предлагается, как средство избавления от этого опасения.

Инструкция: Все встают в круг, оставляя побольше места в центре. Участникам предлагается поочередно пройти через круг, но не обычной походкой. Если человек затрудняется, предложите ему пройти, как шпион (крадучись, на цыпочках), как супермодель, как солдат, как воришка, как крутой, как и т.д.

Рефлексия:

Что может выразить походка человека: его эмоции? Его профессию? Как реагирует на разные стили поведения походка, мимика, жесты?

Антистрессовая релаксация

(Рекомендована Всемирной организацией здравоохранения)

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения участников.

Инструкция:

  1. Лягте (в крайнем случае – присядьте поудобнее в тихом, слабо освещенном помещении. Одежда не должна стеснять ваших движений.

  2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд держите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: “Вдох и выдох – как прилив и отлив”. Повторите эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд.

  3. Волевым усилием сокращайте до 10 сек., потом расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чем не думайте.

  4. Попробуйте, как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас от пальцев ног через икры, бедра, туловище до головы. Попробуйте про себя: “Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит”.

  5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас, чувствуете что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная кукла, наслаждайтесь испытываемым ощущением секунд 30.

  6. Сосчитайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой ваши мышцы более расслабляются. Теперь ваши мышцы более расслабляются. Теперь ваша единственная забота – насладиться состоянием расслабленности.

  7. Наступает “пробуждение”. Сосчитайте до 20. Говорите себе: “когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, и я буду чувствовать себя бодрым, При этом я осознаю, что ощущение напряжения исчезло”.

Это упражнение рекомендуется выполнять 2–3 раза неделю. Поначалу оно занимает около четверти часа, но при достаточном овладении им расслабление достигается быстрее.

Рефлексия:

Как вы себя чувствуете? Что вы ощущали во время выполнения упражнения?

Сохраните позитивные эмоции на весь последующий день.

Упражнение “Что я почти забыл”

Цель: дать возможность проговорить то, что не успели сказать или обсудить в ходе работы группы.

Инструкция: прежде чем все мы расстанемся, я хотел бы дать возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее…Представьте себе, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее.. Представьте, что вы возвращаетесь домой и вспоминаете группу…В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали и не высказали чего-то…Вы жалеете об этом … Что же осталось не высказанным, теперь откройте глаза.

Рефлексия.

У вас есть возможность выразить, то, что вы не успели сказать раньше.

На занятиях вы убедились, что не следует считать “выгорание” чем-то неизбежным. Нужно предпринимать определенные шаги по профилактике, которые могут предотвратить, ослабить и исключить его возникновение. Нужно пробуждать личностные ресурсы, помогающие преодолеть жизненные и рабочие стрессы. Если степень “выгорания” высока, наряду с приемами “самопомощи” целесообразно обратиться за поддержкой к специалистам-психологам.

Рефлексия тренинга

Что вы получили от тренинга?

Оправдались ли ваши ожидания?

Какое у вас настроение?

Литература:

  1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О.И Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.

  2. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика/Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2005. – 184 с.

  3. Митина Л.М. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция/ Л.М.Митина. – М.: 2003. – 312 с.

  4. Рогинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/ Т.И.Рогинская. Психологический журнал – М.: 2002. – № 3 – с. 85–95.

  5. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога/ Е.М. Семенова – М.: Издательство института психотерапии, 2002. – 211 с.

  6. Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога/ В.В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2005. – 75 с.

Правила, принятые группой педагогов, участвующих в тренинге.

  1. Не опаздывать.

  2. Заботиться о конфидециальности жизни группы.

  3. Стремиться быть активным участником того, что происходит.

  4. Не отказываться от права сказать “нет”, а так же от права самому решать, как себя вести. Как поступать в той или иной ситуации.

  5. По возможности, быть искренним, сообщать достоверные сведения.

  6. Иметь право получать поддержку, помощь со стороны группы.

  7. Стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать.

  8. Иметь право высказывать свое мнение по любому вопросу.

  9. Высказываться только от своего имени и о том, что воспринято, прочувствовано, переживается, происходит здесь и сейчас.

  10. Не говорить о присутствующих в третьем лице.

Рекомендации профилактики стресса и выгорания

  1. Проявляйте заботу о своем настроении и положительном жизненном настроении, овладевайте навыками самовнушения “радости дня”, радости выполняемой работы.

  2. Радуйтесь любому своему достижению. “Ничто не обескураживает больше, чем неудача; ничто не одобряет сильнее, чем не успех”. Даже после сокрушительного поражения боритесь с угнетающей мыслью о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний о бывалых успехах.

  3. Не откладывайте на долго важные дела, ибо стресс “ незавершенного действия” будет истощать ваши ресурсы.

  4. Важно научиться говорить “нет” и только после этого браться за большие объемные работы.

  5. Постоянно стремитесь завоевать любовь, но все же не заводите дружбы с бешеной собакой.

  6. Признайте, что совершенство невозможно, но в каждом виде достижений есть своя вершина. Стремитесь к ней и довольствуйтесь этим.

Источник

Читайте также:  Синдромы и симптомы при гломерулонефрите