Вероника степанова синдром дефицита внимания
Психолог Вероника Степанова | Смотрели: | Продолжительность: 00:27:39
Клинический Психолог Вероника Степанова рассказывает о таком расстройстве как СДВГ, способах коррекции и самопомощи.
⇒ Расскажите о Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. Психотерапия своим друзьям в социальных сетях.
⇒ Видео метки:
Аналогичное видео
Комментарии ( 0
)
Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие
Введите любое имя и нажмите войти
Войти
Загружено по ссылке
Ссылка на страницу с видео:
HTML-ссылка на страницу с видео:
Код для вставки плеера:
Сейчас обсуждают
Играем на Mordor RP 03,развлекаемся,общаемся — онлайн
«Ка дела»
(Добавлено: 1595380116.9823)
«додик44»
(Добавлено: 1595380116.9823)
Прикол-FalCoN$ — онлайн
«Хмммм…
У видео, видать должна была быть абсолютно другая концовка, но что-то пошло не так…))) Вот, что значит, когда включается камера и человек начинает мудрить на камеру. Девчонки, как там Ваша подруга? Все с ней нормально? А почему Вы не побежали к ней сразу, а дальше продолжали снимать?(…»
(Добавлено: 1595380116.9823)
НУБ И ПРО ПОСАДИЛИ МОМО В ТЮРЬМУ С ЛОВУШКАМИ В МАЙНКРАФТ ! Секрет и…
«круто придумали»
(Добавлено: 1595380116.9823)
Бэтмен против Супермена (2016)- Задом наперёд-Movies Backwards — он…
«А че сам не сделаешь нормальное проигрывание? Че за бред пустить запись назад и предлагать эту лажу скачивать а дятел?»
(Добавлено: 1595380116.9823)
Источник
Что же такое СДВГ/СДВ на самом деле?
Очень интересная картина для меня, как человека, изучившего вопрос, записавшего вебинары, продающего их и получающего постоянную обратную связь. Некоторые люди и в России имеют представление о диагнозе, и те из них, которые столкнулись с синдромом и знали о нем, уже ждали вебинары и сразу их приобретали. От них я получила отзывы, что картина прояснилась, все встало на свои места, что теперь стало легче из-за понимания, что происходит с ребенком.
Через какое-то время, возможно, почитав отзывы, другие люди стали осторожненько так приобретать вебинары, многие по 1 части, но подавляющее большинство выкупили в итоге все 3, и тут пошла просто волна отзывов: «Так вот что это такое! Мы и понятия не имели, что СДВГ — это именно это, у нас совершенно другая картина была в голове! И у нас именно такое один в один! Ну надо же!»
Из этих отзывов я стала понимать, что неосведомленность в вопросе, что это это за расстройство, мешает получить помощь, в том числе информационную, тем, кто в ней явно нуждается. Кто-то спотыкается о слова «расстройство внимания». Нет, это не про нас, он у нас часами занимается тем, что сам выбрал, не оторвать. Он смотрит мультики, играет в игры, строит лего, рисует и т.д. Расстройство внимания — точно не про нас. Это он в школе отвлекается, это он уроки часами делает, постоянно прерываясь, но если бы это был СДВГ, он ведь ничего не делал бы сосредоточенно, правда же? Нет, неправда. Вы просто ничего не слышали про гиперфокус сдвгэшек. Это как раз типичная картина. Что ИМ надо, они делают прекрасно, а что ВАМ надо — не в состоянии.
Другие же претыкаются о Гиперактивность. СДВГ — значит бегает по потолку. Наш не бегает, значит с ним все в порядке. Но дело в том, что вместо гиперактивности может быть импульсивность. Это когда ребенок сначала делает, потом слышит от родителей или учителей, как надо было делать. Это когда знает, как надо, но в момент действия, выкидывает это из головы. Это когда выпаливает ответ, не подняв руку в классе. Перебивает, не дослушав. Выкрикивает в гневе кучу обидных слов, хотя в обычном состоянии так не думает. Не умеет проигрывать, не справляется с разочарованием. Снова и снова. И реально отличается от более сдержанных сверстников. А может не быть ни гиперактивности, ни импульсивности, просто этот ребенок имеет другие нарушения исполнительных функций, например, страдает прокрастинацией, у него короткая рабочая память и нарушено внимание. Ему трудно заставлять себя приступать к делу, сфокусированно над ним работать, доводить до конца, не отключаясь и не забывая, где он сейчас и куда движется. Не выкидывая из памяти все изученное, двигаясь без чрезмерных откатов. Не находясь в состоянии заторможенности и когнитивного тумана.
Самое главное, в чем выражается СДВГ — это в нарушении исполнительных навыков у человека. Привожу точный перевод списка кластеров, которые могут быть в различной степени и различных комбинациях нарушены у ребенка с СДВГ, взят из книги Сандры Риф «Как достигать и обучать детей с СДВГ и СДВ».
При СДВГ повреждены 6 важных кластеров (блоков):
1. Активация (самоорганизация, расстановка приоритетов, способность приступить к делу)
2. Фокус (фокусирование, удерживание и перемена внимания в работе над какой-то задачей).
3. Усилие (регуляция бдительности, умственной бодрости, включенности, продолжительности усилия и уровня производительности).
4. Эмоции (управление фрустрацией (разочарованием) и регуляция эмоций.
5. Память. Использование рабочей памяти и доступ к сохраненным ранее знаниям (активизация).
6. Действие (действие мониторинга и саморегуляции).
Получается, что СДВГ — это не когда хаотично мечется, а когда с ребенком трудно. Когда нарушена мотивация к учебе, нет сдержанности, когда не может себя заставить, когда зашел в интернет на минутку по делу, очнулся через 3 часа, а дело, за которым зашел, так и не сделано, когда психует и истерит, когда растягивает десятиминутное на два часа и т.д. и т.п. И вместо помощи и правильного подхода этот ребенок получает негатив, тонны негатива и обвинений, как будто это его личный выбор расти таким с рождения.
Однозначно, не все проблемы ребенка имеют под собой клинический СДВГ. У многих так или иначе могут быть повреждены лобные доли и страдать те или иные исполнительные функции. СДВГ это когда «все дети как дети, а мой-то, мой-то…» А если не дотягивает до диагноза, но проблемы есть, то решаются они точно так же, как и у тех, кто дотянул. Методы все равно те же, если мы говорим не о медикаментозном лечении, а о нем мы не говорим. Методы, которые применяются для коррекции поведения детей с СДВГ уже тем более хороши и подходят для здоровых детей, да и помочь должны быстрее. С СДВГ далеко не со всеми что-то работает…
Прикладываю опросник, по которому сейчас официально ставится диагноз детям. Достаточно набрать по 4 проблемных пункта из обеих девяток или же 7 в совокупности — повод заговорить о диагнозе.
а) Невнимательность
1) Не сосредоточивается на деталях, делает неумышленные ошибки в письменных заданиях.
2) Испытывает трудности при выполнении заданий, требующих продолжительного сосредоточения внимания.
3) Часто не слушает, когда к нему обращаются.
4) Не придерживается указаний и не выполняет до конца данные поручения и задания (однако не из-за намеренного отказа или непонимания задания)
5) Имеет проблемы с организацией деятельности и заданий.
6) Избегает, не любит или неохотно соглашается выполнять задания, требующие продолжительности сосредоточения внимания.
7) Теряет вещи, необходимые для выполнения задания или другой деятельности (игрушки, карандаши, книги и т.д.
8) Легко отвлекается на посторонние раздражители.
9) Забывчивый в повседневной деятельности.
б) Гиперактивность/импульсивность:
1) Суетливо двигает руками или ногами, постоянно находится в движении (даже когда сидит);
2) Встает со стула во время урока или в другой ситуации, когда требуется сидеть.
3) Бегает вокруг, везде залезает в ситуациях, когда требуется оставаться на одном месте.
4) Не умеет тихо, спокойно играть.
5) Действует, словно заведенный, как игрушка с включенным внутренним моторчиком.
6) Много говорит.
7) Отвечает, не дослушав до конца вопрос.
8) Не может дождаться своей очереди.
9) Перебивает других, вмешивается в разговор/занятие других людей.
Так что СДВГ — это именно это, а не то, что многие представляют себе, не миф, не выдумки фарминдустрии. Это реальность, с которой мы сталкиваемся. И не умея отличить расстройство от невоспитанности, часто не протягиваем руку помощи детям, которые живут, как могут, не в силах помочь себе сами.
Именно поэтому я взялась за исследование темы, «просевшей» в России, хотя мне самой она уже не особо и актуальна. Я вижу кричащую нужду в этом. Две записанные трилогии — о сути проблемы (https://vk.com/wall-116958555_25943) и о коррекции поведения (https://vk.com/wall-116958555_28106) — в помощь всем нуждающимся. Обе трилогии записаны на основе слайдов с текстом, чтобы и визуалы, и аудиалы могли извлечь максимальную пользу.
Напоминаю, что одна покупка — на одну семью. Если будут злоупотребления, я могу закрыть блог и прекратить свою работу навсегда. В любой момент.
Источник
ЗА АББРЕВИАТУРОЙ СДВГ СКРЫВАЕТСЯ синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство, при котором человеку трудно подолгу концентрироваться и удерживать внимание на чём-то одном, люди с таким диагнозом часто оказываются гиперактивными и импульсивными. Вокруг СДВГ до сих пор множество мифов и предубеждений: считается, что этот диагноз может быть только у детей или что это якобы просто отговорка для «лени». Более того, долгое время синдром дефицита внимания и гиперактивности считался в первую очередь «мужским» диагнозом: исследования проводились среди гиперактивных мальчиков, по их же показателям строились и критерии для диагностики — из-за этого девочкам диагноз ставили реже. Сегодня исследователи говорят, что СДВГ наблюдается и у девочек, и у взрослых женщин, при этом он может проявляться иначе, чем у мужчин: девочки и женщины с СДВГ чаще всего не гиперактивны, а испытывают трудности с концентрацией. Юлия, у которой СДВГ диагностировали ещё в детстве, рассказала нам, как научилась справляться со своей особенностью и принимать её — а заодно помогать другим.
Интервью: Эллина Оруджева
Я не просто забывчивая и импульсивная — так работает мой мозг. СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, подразумевает неспособность сосредоточиться на долгое время, импульсивность, невнимательность. Такие люди могут часто опаздывать, забывать про обещания, им труднее самоорганизоваться. Бывает сложно усидеть на месте — постоянно хочется что-то делать, кажется, что время проходит впустую. В голове может быть много идей, которые хочется сразу осуществить, не строя планов и не думая о последствиях — а потом потерять к ним интерес и забросить ещё в процессе.
Я не помню себя другой. Когда я была маленькой, не могла сидеть на месте — всё время бегала, прыгала. В детстве у меня было три сотрясения мозга, потому что я постоянно падала и куда-то врезалась. От родителей всё время слышала: «Юля, аккуратнее! Юля, пожалуйста, медленнее». Бедная бабушка всегда переживала, потому что за мной каждую минуту нужно было следить: я всё роняла, постоянно теряла варежки, шапки, обувь.
СДВГ может влиять на когнитивные функции, но не обязательно. У меня всё было нормально: я всегда училась на четвёрки и пятёрки и быстро всё схватывала. Правда, на уроках хохотала, отвлекалась и отвлекала остальных — а ещё спорила с учителями, отстаивала свою точку зрения. Они мне часто говорили: «Тебе нужно быть чуть-чуть повнимательнее, и тогда у тебя всё будет хорошо». Я очень старалась, но у меня никак не получалось. Я путала или пропускала буквы в словах, могла решать пример «восемь минус пять» и получить четыре. Даже сейчас я могу, например, написать не то окончание слова — правда, если буду писать медленнее и перепроверять, то не ошибусь.
Когда я была маленькой, не могла сидеть на месте — всё время бегала, прыгала. В детстве у меня было три сотрясения мозга, потому что я постоянно падала и куда-то врезалась
Года два назад я читала свою детскую медкарту и заметила, что там часто встречаются записи от невролога про СДВГ. И хотя диагноз мне поставили давно, эту мою особенность родители не принимали. Мне кажется, на то, что к диагнозу относились так несерьёзно, повлияли мои способности: ребёнок хорошо учится, успевает, все её хвалят и говорят, какая умная девочка, а раз это не мешает учёбе, значит, не страшно.
Конечно, это всегда влияло на моё отношение к себе: мне до сих пор кажется, что нужно стараться стать немножко лучше, быть внимательнее, не терять варежки по пять штук в год, сосредоточиться, доделать до конца. Когда тебе всё время твердят: «Будь тише, будь спокойнее, не лезь», это накладывает отпечаток. В подростковом возрасте я стала очень многое прятать в себе. Нашла, как заглушить гиперактивность и импульсивность — стала много есть: это помогало снять тревогу и заглушало эмоции. Только недавно я обратилась за помощью к психологу — благодаря ему отношения с едой стали лучше. Как-то я прочитала, что у большинства людей СДВГ сохраняется во взрослом возрасте. Начала читать об этом, прошла тест, поговорила с психологом и выяснилось, что мой синдром всё ещё со мной. Тогда очень многое прояснилось. Конечно, мне жаль, что я провела столько времени, загоняя всё внутрь, боролась с собой, чтобы быть более удобной для окружающих. Не понимала, что не нужно меняться полностью, стать совершенно другой, а можно научиться комфортнее жить со своим диагнозом.
Сейчас я сразу замечаю детей с этим расстройством. Они всегда говорят всё, что придёт в голову, им очень сложно сосредоточиться, они перескакивают с одной мысли на другую, начинают что-то и бросают. И всегда рядом с ними родители, которые как будто их стесняются: «Ну тише, тише, веди себя приличнее». Такие родители не пытаются жить с этими особенностями, научить детей необходимым навыкам, а пытаются скрыть их и сделать вид, что всё «нормально». Мне кажется, со мной было точно так же. Как жить с СДВГ, врач моим родителям не объяснял.
Я окончила школу с серебряной медалью и поступила в медицинский. Самой сложной в вузе была анатомия — там просто нужно учить «попой»: сидишь и учишь. Я могу запоминать что-то, если вижу в этом логику, а здесь всё иначе: ищи её не ищи, но если кость называется так, а не иначе, с этим ничего не сделаешь. Я могла сидеть над учебником час, два, даже не перевернув страницу. Конечно, были двойки — и очень много. Но я хотела стать врачом, и это победило — я не могла сдаться.
Сейчас я работаю стоматологом-ортодонтом. Наверное, именно стоматологом я бы так долго не проработала: это очень рутинная работа и смерть для человека с СДВГ. В моей же работе каждый случай разный, постоянно трудно и сложно, мозг работает на полную. Так как по большей части я работаю с детьми — исправляю прикус, ставлю брекеты, — я получаю двойное удовольствие. Когда у меня на приёме гиперактивный ребёнок, всё получается именно потому, что я его понимаю. Дети с СДВГ очень благодарные и крутые — к ним сначала сложно найти подход, но они старательно выполняют рекомендации, если в них поверить и им довериться.
Мне повезло, я уже достаточно долго работаю на одном месте. Очень этим горжусь: стараюсь преодолевать трудности, не менять работу, а делать лучше. Руководство знает о моём диагнозе, говорят: «Да, Юлия у нас импульсивна и эмоциональна». Главврач называет меня «труба иерихонская».
Где-то три года назад у меня случился внутренний кризис — я подумала, что занимаюсь чем-то не тем, и получила ещё и образование детского психолога. В какой-то момент решила сменить профессию, но потом поняла, что люблю свою работу. В итоге я нашла место, где может проявляться моя любовь к детям, — я волонтёр в больнице, работаю клоуном, читаю детям сказки. Мы иногда читаем по ролям, дурачимся, и я чувствую себя девочкой Юлей — это то место, где я могу проявить свою детскость, неусидчивость, направить любовь к игре в мирное русло.
Когда я не заедаю эмоции, я испытываю сильную тревогу. В голове постоянно крутятся мысли: «Ой, надо начать учить итальянский. Нет, надо встретиться вот с этим человеком. Нет, надо прочитать вот эту книжку — или нет, другую». В обычной жизни мне сложно сосредоточиться даже на простом деле, но как только я испытываю стресс, внимание, наоборот, усиливается — поэтому, например, я всегда хорошо сдавала экзамены. Бывает, люди с СДВГ и вовсе ищут экстремальных ситуаций, чтобы максимально сосредоточиться; многие склонны к зависимостям — от еды, как у меня, алкоголя, наркотиков, секса.
Но последние несколько месяцев всё стало налаживаться. Психолог помогла мне стать более организованной и внимательной. Я пишу списки дел, выделяю главное, веду еженедельник, слежу за тем чтобы спать по восемь часов. Мне нужно записывать вообще всё подряд: например, если я собираюсь стирать, я запишу не только саму стирку, но и что через час нужно вытащить бельё из машины — иначе могу отвлечься и забыть об этом. Если я обещаю что-то кому-то принести, тоже это записываю — а раньше стыдилась или чувствовала вину, когда забывала что-то сказать, кому-то позвонить. Из-за этого люди начинают относиться к тебе иначе: «Ой, да ты всё равно забудешь» или «Ой, ну понятно, это же Юля». Неприятно, когда на тебя нельзя положиться — но сейчас я, кажется, превращаюсь в человека, на которого можно рассчитывать. Нельзя сказать себе: «Ах, у меня СДВГ, значит, можно опаздывать, не сдавать работу, всё забыть». Всё-таки должна быть ответственность.
Сложнее всего для меня в жизни с СДВГ оплачивать вовремя счета — у меня всё время что-нибудь просрочено. Ещё очень тяжело даётся уборка дома, хотя в работе всегда порядок. Я работаю аккуратно и быстро, не делаю резких движений — это уже вопрос профессионализма.
С возрастом стало попроще, но когда я занимаюсь делом, всё равно уже минут через пятнадцать-двадцать хочется встать и пройтись, чтобы отвлечься. У меня есть лайфхак на такой случай: я слушаю плейлист с повторяющейся музыкой или на повторе смотрю один и тот же фильм. В нашем рабочем кабинете стоит телевизор, я много раз подряд ставлю на нём «Джентльменов удачи» — монотонность меня успокаивает, и я могу прекрасно и с интересом всё делать дальше.
У меня никогда не было проблем с друзьями, меня не дразнили, и изгоем я не была. Правда, иногда всё равно чувствовала, что из-за того, что меня очень «много», я кричу, машу руками, некоторые меня сторонились — не всем комфортно, если рядом такой человек. Мне бывает очень сложно сосредоточиться на том, что мне говорят, я легко могу потерять нить разговора. Человек может что-то мне рассказывать, и я замечаю, что прошло всего пять минут — а я уже отвлеклась; приходится постоянно переспрашивать. Из-за своей импульсивности я могу ляпнуть что-то не то, хотя совсем не хочу обижать человека. Причём чем ближе мне человек, тем больше я расслабляюсь — приходится чаще извиняться.
Ещё бывают моменты в сексуальных отношениях из-за того, что часто не получается сосредоточиться. Сосредоточиться в таком случае — это значит не повторять «Я здесь, здесь», а задавать себе вопросы: «А что сейчас происходит? Что я чувствую?» Когда я научилась этому, всё изменилось в лучшую сторону.
Самые близкие знают, какая я: всё время что-то роняю, забываю, куда-то опаздываю. Но я уверена, что некоторые любят меня за то, какая я есть. Например, мой муж — когда мы в разных комнатах и он слышит, что что-то падает, он кричит мне в шутку: «Юля, ты в каске? У тебя всё в порядке?» Я не чувствую, что он хотел бы, чтобы я изменилась.
У меня замечательные родители, я их очень люблю, но не ощущаю, что они полностью принимают меня. Недавно я ходила к бабушке, выбегала из её подъезда, мельком бросила взгляд на домофон и увидела пимпочку, которой, мне казалось, раньше не было. Позвонила маме и спросила: «Мам, у бабушки новый домофон? А у тебя есть ключи от него?» Она ответила, что эта пимпочка всегда там была. Зная о моём расстройстве и о том, что мне уже тридцать пять лет, она говорит: «Будь, пожалуйста, внимательнее». Она не думает: «А, ничего особенного, у моей дочери СДВГ, поэтому она может какую-то деталь на домофоне не замечать годами».
Когда мне говорят «Юля, ты так громко разговариваешь», я радуюсь: вот я настоящая
Несмотря на то что мне бывает сложно, я оптимистка. Без СДВГ не было бы и каких-то других моих качеств. Например, я многозадачна и могу делать несколько дел одновременно. Мне кажется, я творческий человек — в работе мне это помогает нестандартно подойти к плану лечения. Я очень чувствительна — с этим, конечно, сложно жить, но я знаю, что умею любить, дружить, я очень преданная. Не хотела бы отдавать эти качества. Иногда я рассказываю человеку о моём диагнозе, а он мне отвечает: «Ты один из самых организованных людей среди моих знакомых. У тебя всё время какие-то списки, еженедельники и напоминания, ты планируешь расписание на две недели вперёд». Именно СДВГ сделал меня такой организованной — и это очень помогает мне жить.
Я могу понять людей, которые не считают, что СДВГ — расстройство, потому что оно действительно выглядит как «лень». Очень часто даже я начинаю сомневаться — настолько общепринято мнение, что нужно просто «взять себя в руки». Поэтому я считаю, что об СДВГ надо говорить больше, чтобы люди могли обратиться за помощью. Лекарства, которые действительно влияют на СДВГ, недоступны в России. У меня есть много навыков, помогающих мне жить без таблеток, но я бы хотела попробовать терапию чисто из любопытства. Узнать, каково жить без расстройства — смотреть в глаза собеседнику и помнить всё, о чём он говорит. Или, например, каково это — когда нужно сделать рабочую презентацию за два часа, и ровно через два часа ты встаёшь со стула, всё сделав, не отвлекаясь каждые двадцать минут, чтобы попить или посмотреть в окно.
В последнее время благодаря психотерапии я стараюсь больше быть самой собой. Когда мне говорят «Юля, ты так громко разговариваешь», я радуюсь: вот я настоящая, такая, какая есть, я перестаю этого стесняться. Я не хочу тратить время на то, чтобы доказывать что-то людям. Я бы не хотела жить без СДВГ: как бы ни прошли тридцать пять лет моей жизни, это то, что меня сформировало, то, что помогает преодолевать трудности и чувствовать силу внутри. Может быть, было бы интересно прожить день, не потеряв ключи или перчатки или получив огромное удовольствие от уборки, — но это часть меня.
Источник