В психологии синдром красной шапочки
Подробнее об этом можно почитать на досуге в ее знаменитой книге «Пять травм». Здесь же на примере Красной шапочки покажу суть и смысл, работы подобных блокировок, а также их влияние на поступки и результаты действий человека.
Эзотерики выделяю сходные с описанными Лиз Бурбо травмами проблемы, и называют их мрачным словом карма.
Итак, гибрид психологии и эзотерики пять карм Красной Шапочки:
Еще с детства у Красной Шапочки регулярно активировалась карма предательства, ей всегда казалось, что её могут предать, поэтому она одевалась очень вызывающе и носила Красную Шапку, чтобы привлекать к себе внимание.
Кроме того, она носилась со своей кармой униженности (мазохиста). В очередной раз эта карма обострилась, когда её мама попросила отнести бабушке пирожки. Человек, у которого нет этой кармы, положил бы пирожки в лёгкий и удобный пакет, или сказал бы твердо: «нет», а Красная Шапочка (мазохистка) взяла неудобную, тяжелую и архаичную корзинку и потащилась одна через дремучий лес, так и притягивая к себе всяческие неприятности.
Идя по лесу с пирожками, Красная Шапочка старалась привлечь внимание, так она поступала из-за кармы предательства: пела громкие песни, стучала палками по деревьям, всячески шумела и сверкала своей красной шапкой, ярким пятном выделяющейся на зеленом фоне леса. Привлекала, привлекала внимание и привлекла то, чего боялась больше всего на свете — волка.
Красная Шапочка рассказала волку, что идёт к бабушке, а волк, услышав шаги приближающихся охотников, убежал, но Красной Шапочке показалось, что волк просто предал её из-за бабушки, чем конечно усугубила свою карму предательства.
Бабушка Красной Шапочки имела карму одиночества (покинутости), поэтому жила одна и очень боялась проявить равнодушие, чем и воспользовался волк, придя к ней в дом. Подталкиваемая своей кармой к безрассудным поступками, Бабушка пустила к себе волка, а тот ее съел.
Волк оделся в бабушкину одежду. Думаете просто так, или для маскировки? Ничего подобного, на самом деле волк из-за своих внутренних блокировок не мог оставаться самим собой, и все время пытался изобразить из себя нечто ему совершенно не свойственное.
Когда Красная Шапочка пришла к бабушке у нее обострилась карма несправедливости. Ей показалось несправедливым, что у бабушки такие большие глаза, уши и прочие части тела, и она стала выяснять у переодетого волка в чем же причина такой «несправедливости». И как обычно случается с людьми, зараженными этой кармой, не заметила насколько она сама несправедлива по отношению к волку. Ее карма блокировала понимание простых вещей, например того, что бестактные вопросы по поводу внешности могут негативно сказаться на собеседнике. И именно это и произошло.
Такой допрос разбередил у волка карму униженности, ему показалось, что Красная Шапочка унижает его своими вопросами, и он с горя съел Красную Шапочку.
В это время по лесу ходили счастливые охотники, которые думали, что у них нет кармы.
Но весь кармический ужас, который открылся им в доме бабушки, разбередил их собственную карму участливости: они кинулись осчастливливать окружающих насильно, позабыв о себе, своих желаниях и даже о собственной безопасности. Охотники убили волка и вызволили Красную Шапочку и Бабушку из его брюха.
Спасенные Бабушка и Красная Шапочка были не в состоянии толком поблагодарить спасителей и только плакали от счастья и обнимались.
Это показалось охотникам несправедливым, они почувствовали себя покинутыми, отвергнутыми, преданными и униженными.
Так обострились пять их ранее скрытых карм!
Источник
Жил-был в Америке такой психолог и психиатр Эрик Берн, изобретатель «трансакционного анализа». Зачитываюсь его книгами. Предлагаю вам познакомиться с тем, как же он видит сказку о Красной Шапочке с точки зрения психиатра. Несмотря на то, что в статье есть несколько непонятных терминов, в целом она очень интересна и вполне читабельна. Итак…
Красная Шапочка (КШ) — сказка
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка (КШ). Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя — волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения специалиста эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: «Что все это может означать?» и «Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?»
Разбор сказки психиатром и психологом Эриком Берном.
…Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней её бабушка? Почему она не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: «Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью».
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью «несчастного случая«, чтобы в конце истории разразиться словами: «Hy разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк…».
2. Волк, вместо того чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: «Живи с опасностью и умри со славой».
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной — ведь y нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник — очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом — интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?
P.S А вот кем станет Красная Шапочка в жизни, вы узнаете ниже, из следующего поста.
Источник
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня у нас очень интересная, на мой взгляд, тема…
Ну кто не знает сказку про красную шапочку? Милую, заботливую девушку, которая понесла бабушки пирожки.
Однако, как это часто бывает, мы редко задумываемся о сути вещей. Особенно тех вещей, которые знаем с детства. Они не подвергаются критике и сомнениям.
К слову сказать — такое явление в психологии называется интроекция.
Это убеждение, которое настолько давно и крепко в нас сидит, и которое при этом не подвергалось анализу. Ну например, от девушки часто можно услышать утверждение:
— Замуж надо выйти до 20 лет.
И если вы спросите её почему именно до 20…? Она, скорее всего, задумается и скажет: «Ну… так надо».
Так надо, потому что ей в детстве эту мысль внушила мать. В то время, когда у девушки еще не было развито критическое мышление. У многих оно кстати и к 50 не развивается…
Также и со сказками. Мы все их знаем, но редко смотрим в суть.
Я предлагаю вам рассмотреть эту сказку с точки зрения Эрика Берна, основателя транзактного анализа, о котором я упоминал в этой статье.
Представьте, что вы никогда ранее не слышали сказку про красную шапочку. И сейчас слушаете её в первый раз, и пытаетесь трезво посмотреть на происходящее…
Итак, поехали… 🙂 И для начала краткий пересказ сказки.
«Жила-была прелестная маленькая девочка, звали ее Красная Шапочка, и однажды мама послала ее в лес отнести бабушке пирожок. По дороге она встретила соблазнителя-Волка, которому она показалась лакомым кусочком. И он посоветовал ей вместо того, чтобы идти с серьезным видом — резвиться, петь и рвать цветочки. Сам он тем временем отправился к домику бабушки и съел старую леди. Когда подошла Красная Шапочка, он заявил, что он и есть ее бабушка, и предложил лечь с ним рядом. Так она и сделала. И сразу же обнаружила в его внешности много странностей, которые заставили ее усомниться, действительно ли это старая леди. Сначала он попытался успокоить ее, а потом съел (точнее, проглотил, не разжевывая). Пришел охотник и освободил ее, вспоров волку брюхо, а заодно выпустил и бабушку. После этого Красная Шапочка радостно помогла охотнику набить волчье брюхо камнями. В некоторых вариантах Красная Шапочка зовет на помощь, и охотник убивает волка ударом топора, в последнюю минуту спасая ее от злодея, собиравшегося ее съесть».
Сюжет прост и понятен. Теперь давайте задавать вопросы.
Как известно — вопросы это основа научного подхода и критического мышления.
Итак…
В начале сказки нам сообщается что мать без памяти любила свою дочку. Ок, допустим.
«Однажды мама Красной Шапочки послала ее в лес отнести еду бабушке, и по дороге девочка встретила Волка»
И даже эта практически первая фраза — заставляет нас задуматься над множеством вещей!
Внимание вопрос! Точнее сразу несколько вопросов.
Кто-нибудь из вас пошлёт свою дочку одну в большой город лес? Во-первых, там можно заблудиться. Во-вторых, судя по всему, в лесу водятся мужчины-соблазнители волки, о чем мама не могла не знать! В третьих, Красная Шапочка даже не была предупреждена о том что её могут завлечь,соблазнить,изнасиловать в лесу есть волки.
Также вызывает вопрос — а почему, собственно, бабушка — старый, пожилой человек, живёт одна в лесу? А не с дочкой и внучкой?
Наконец, почему бы маме самой не пойти с дочкой? Это было бы безопаснее, да и свою маму не грех проведать. Ни одна мама не может быть настолько глупа, чтобы не понимать всей опасности этой ситуации!
Похоже на то что мама сначала технично сплавила бабку, а теперь хочет избавиться от дочери. И чем она вообще занимается когда остаётся одна…?!
Ну ладно. Ок.
Идёт значит девушка по лесу, и встречает серого волка.
При этом она не просто не осознает всей опасности, но и тут же назначает свиданку у бабушке на хате сообщает ему где он сможет встретить её вновь.
Как в анекдоте…
Действие происходит в театре. И неожиданно мужчина опустил руку на колено сидящей рядом женщины. И она вскрикивает:
— Мужчина, немедленно уберите свою руку, считаю до пяти тысяч!
Понимаете, да?:)
Теперь снова вопросы к бабушке…
Она живёт одна в лесу и… не запирает дверь? Как то легкомысленно, для пожившего человека. А может бабушка еще молода, и жаждет
сексуальных приключений общения с уставшим путником? Возможно, она поэтому и не живёт с родственниками…?!
Волк её сожрал конечно, лег в кровать, и притворился бабушкой.
И тут приходит КШ.
Сразу заметно — она явно играет с волком. Думаю, вам знакомы подобные игры…
— Поехали ко мне!
— Ой, а что мы будем?
— Кино посмотрим, а ещё покажу тебе своего дракона!
— А у тебя и дракон есть?
— Ага…
— А он огонь извергает?
— Конечно. Живительный белковый огонь…
— Ой, как интересно!
Ну не настолько же она тупая чтобы не видеть что это не бабушка! Она играет с ним и даже ложится к нему в постель…
Он конечно, воспользовался ситуацией и переспал съел её.
На счастье мимо проходил герой-спаситель охотник. А в некоторых вариантах… охотникИ…
Онубивает волка и спасает обеих. И КШ при этом, еще помогает набить брюхо волка камнями… Она реально отбитая на всю голову!
Мы каждому дали определенную характеристику, но что насчёт волка?
Волк, явно переоценивает свои силы. Вероятно, он читал Ницше, а может переобщался с АУЕшниками потому что его девиз по жизни «живи красиво, умри молодым».
Более того — если вдуматься — волк это главная жертва. Его окрутили, заставили думать что он всех перехитрил, поверить в себя… А потом жестоко от него избавились. какой целью — неясно. Но похоже на заранее спланированную, хорошо продуманную акцию против волка. И мораль сей басни не в том что девочкам надо опасаться волков. А совсем наоборот. Не надо связываться с «маленькими, глупенькими девочками».
Ну а теперь самый главный вопрос!
Сказки это всегда отражение некоей реальности. Она ложь, да в ней, как известно, намёк. Кто такая КШ в реальной жизни?
Скорее всего, речь идет о маленькой девочке, которую соблазнил дедушка. Который делал это неоднократно, и это стало очень ярким событием в жизни маленькой девочки.
Маме она об этом не сказала… И зачастую притворялась очень глупой, как будто не понимала что происходит.
Во взрослой жизни — это девушка часто выполняет различные поручения. Иногда, даже устраивается на такую работу. Она тихая, незаметная… её жизнь проходит скучно, кроме тех моментов когда находится очередной волк-соблазнитель, с которым она может поиграть в игру, описанную выше. Она жаждет этой игры и ждёт её. Уверен, вы вспомните такой типаж среди своих знакомых.
Возможно даже что потом, они вместе с мамой сидят и с наигранным ужасом обсуждают: «Ах какие страшные времена… бедным девушкам шагу ступить нельзя, чтобы не быть оттра… эээ… соблазненной каким-нибудь проходимцем!»
Ну а если она доходит до психотерапевта, то почти всегда соглашается с тем что напоминает красную шапочку. И в её гардеробе всегда есть что-то красное…
А на этом всё. Спасибо за внимание, и чисто мужской совет для стаи… Остерегайтесь КШек:)
Источник
«Красная Шапочка» Шарля Перро… Кто из нас не читал в детстве эту сказку? Кто не знает, о чем в ней идет речь? Кажется, что все в ней ясно, все понятно. Однако не все очевидное является именно тем, чем оно представляется…
«Только в процессе обучения психологии я столкнулась со вторым дном этой сказки» — говорит психотерапевт Наталья Олифирович. И объясняет, что эта детская сказка — отнюдь не так проста и однозначна. А главный хищник в ней — отнюдь не волк. Наталья Олифирович — психотерапевт, кандидат психологических наук, директор Белорусского Института Гештальта, член многочисленных отечественных и международных психологических ассоциаций, автор сотен публикаций и множества книг, в том числе книги «Сказочные истории глазами психотерапевта»
«Красная Шапочка» — сказка с глубоким сексуальным подтекстом. Не верите? Зайдите в Интернет и так же, как я, наберите название сказки. К моему удивлению, я так и не скачала текст сказки, зато получила море ссылок на различные сайты с содержанием «Только для взрослых». Почему? Да именно из-за этого подтекста. Вспомните, сколько существует анекдотов на тему отношений Красной Шапочки и Волка. И они …как бы это сказать… в общем, при детях и в приличном обществе их не рассказывают.
Итак, история Шарля Перро, которую все Вы хорошо помните. Живет себе с мамой маленькая девочка, испытывающая пристрастие к ярким, красочным голубым уборам. Первый вопрос: где папа этой девочки? Существует ли он в природе или, может быть, умер? Неизвестно. Мы можем оперировать только фактами, а они упрямы: это семья, где нет мужчины.
Что происходит с девочками, мамы которых не предупреждают их об опасностях этого мира
Итак, мама испекла пирожки и отправила девочку в темный лес. И, несмотря на то, что мама, как сказано в сказке, «любила девочку без памяти», она, тем не менее, недрогнувшей рукой уложила ей в корзинку пирожок и горшочек масла, и велела ей идти к бабушке. Какие у вас идеи? У меня весьма банальные.
- Первая – мама либо нездорова (возможно, она выпивает, или лечится у психиатра), либо очень наивна.
- Вторая – мама хочет навсегда избавиться от дочки.
- Третье – мама решила развлечься и «сплавить» ее из дому.
Почему я так думаю? Да потому, что в лесу Красная Шапочка тут же натыкается на Волка, и, как следует из текста, она «еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с Волками». Мама, взрослая женщина, не могла не знать, что в лесу водятся волки, что там опасно, что маленькая девочка может заблудиться. И, тем не менее, отправляет дочку в лес.
Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда родители, которые обязаны научить своих детей заботится о себе, предупредить их об опасностях, предусмотреть различные варианты развития ситуации, по какой-то причине этого не делают.
Мама Леночки всегда мечтала о модельной карьере для своей дочери. С 12 лет девочка обучалась искусству дефиле, макияжа и общения. Леночка одевалась как принцесса. Она участвовала в конкурсах и показах, и все выглядело очень красиво – до тех пор, пока она не попала на серьезное мероприятие и не подверглась ряду сексуальных домогательств.
Лена оказалась шокированной и пожаловалась маме. Та поговорила с организатором и успокоила дочь. Через неделю Лену напоили и изнасиловали. Прошло много времени, сегодня Лене 27, но она до сих пор имеет проблемы в сексуальной сфере, и до сих пор обижается на маму.
Блистать на подиуме было мечтой мамы, а не Лены, и мама ни разу не предупредила дочь, что этот бизнес часто связан с угрозами и рисками.
Лена ничего не знала и не подозревала, когда входила в «темный лес» – потому что не имела представления о тех волках, которые водятся в модельном бизнесе, и о том, как себя вести. Сейчас она замужем, работает, воспитывает дочь – и говорит, что постарается объяснять своему ребенку многие вещи, которые замалчивала ее мама.
«Красный цвет сопряжен с сексуальностью»
Итак, Красная Шапочка встречает Волка. Рассмотрим каждого из этих героев по отдельности. Что является «визитной карточкой» нашей героини? Правильно, ее красная шапочка. Красный цвет во всех культурах сопряжен с сексуальностью.
Это цвет крови, цвет созревших плодов, цвет, ассоциирующийся с возбуждением, со страстью. Если женщина хочет привлечь к себе внимание – она выбирает красный. А если это девочка, которой еще только предстоит стать женщиной?
Тогда она, осознанно или нет, может выбирать провокативный стиль в одежде, притворяясь более зрелой, более страстной, чем есть на самом деле.
А для чего Красной Шапочке притворяться? Возможно, отсутствие мужчины в семье не позволило сформироваться представлениям об адекватном поведении девушки. Возможно, она наблюдает за одинокой матерью, которая в поисках мужа ведет себя с мужчинами соблазняющее и провокативно.
Но снова факт – она выкладывает незнакомому Волку всю правду: куда, зачем и как она идет. Ее не удивляет, что какой-то неизвестный Волк тоже хочет проведать ее бабушку. Она спокойно идет по длинной дороге, рвет цветы и никуда не торопится. Может быть, ее маму тоже навещали такие дяди-Волки, и Красная Шапочка знает, что ей в это время лучше погулять?
«Волк — глупый, наивный простофиля!»
А Волк – тоже интересный персонаж. Этакий неразборчивый мужчина, поддающийся на различные соблазны, быстро включающийся в игру с продуманными Красными Шапочками.
У него есть план – он хочет съесть сразу двух женщин: и бабушку, и Красную Шапочку. Разумный мужчина расспросил бы о семье. Ведь если ни у бабушки, ни у мамы нет мужа – значит, мужчины в этом семействе куда-то исчезают. Но волк возбужден, и ему все равно. Глупый, наивный простофиля!
Бабушка как будто бы специально подготовилась и уже лежит в постели. Если учесть, что во времена Перро люди вступали в браки рано, то бабушке, очевидно, нет и пятидесяти лет – вполне молодая женщина. И с дочерью не просто так не живет – видимо, ей веселее жить одной на краю деревни. Стучит Волк – а наивная бабушка не отличает его голос от голоса своей внучки. Вот он и дернул за веревочку…
Ну ладно бабушка – ее еще можно оправдать. А Красная Шапочка? Она-то знала, что Волк тоже побежал к бабушке.
И ее не удивляет грубый голос «бабушки» из-за двери. Нормальная девочка бы уже давно побежала за помощью, а Красная Шапочка смело входит в домик бабушки. Дальше – больше. Ее не удивляет то, что «бабушка» предлагает поставить корзинку на стол и … прилечь рядом с ней!
Если бабушка нездорова – она побоится заразить внучку. И вообще, как-то не принято, придя в гости, ложиться в постель к хозяйке. Но Шапочка покорно укладывается рядом – а если говорить более точно, забирается в постель к Волку – и «наивно» интересуется: почему, дескать, у тебя, бабушка, все такое большое – руки, уши, глаза…
Эх, не верится, что Красная Шапочка так наивна! Похоже, что она уже знает, какой конец ждет глупого Волка, и поэтому уверенно играет в свою игру.
«Волки всегда в проигрыше: их соблазняют и кидают»
История Николая: коренной минчанин, хорошо образованный, интеллигентный. Пришел ко мне после тяжелого и мучительного развода.
Когда он встретил Лилию, жил с родителями. Лилия приехала из маленького райцентра на учебу. Николай начал за ней ухаживать. Внешне очень эффектная, девушка была разговорчивой и милой, она заигрывала с Николаем, делала ему комплименты: «ты такой умный», «у тебя такие бицепсы»… Николай таял.
Однажды, придя к нему в гости попить чаю, Лилия осталась посидеть – да так и не ушла. Папе Лилия понравилась – она и с ним напропалую кокетничала. Мама держалась настороженно, но Николай списывал это на женскую конкуренцию. После свадьбы, которая состоялась спустя 4 месяца после знакомства, Лилия стала настаивать на размене четырехкомнатной квартиры.
Николай сопротивлялся, но невестка так обработала родителей, что те согласились переехать из центра в Серебрянку. Как только все формальности с продажей-покупкой были завершены и молодая прописалась в теперь законном (приобретенном после заключения брака) жилье, она коренным образом изменилась. Скандалы, крики, обвинения… Мало денег, мало денег, ты не мужчина…
Николай выдержал недолго. Сейчас он снова живет с родителями, чувствует себя виноватым перед ними – и, поразительно, перед бывшей женой. Хотя формально ему принадлежит половина квартиры, он вряд ли будет судиться… А Лилия живет не одна – из райцентра к ней приехал ее «бывший», и, являясь формально женой Николая, она делит супружеское ложе с другим мужчиной.
Волки всегда в проигрыше – их соблазняют и «кидают», хотя на первый взгляд именно они опасны и коварны. Но Красная Шапочка знает – всегда найдется охотник, дровосек или рыцарь, который заступится за бедную девочку и накажет злого Волка.
Этот момент интересно обыграли создатели сериала «Не родись красивой». В мультике по мотивам фильма главная героиня, Катя Пушкарева, идет по лесу и встречает двух мужчин. «Вы – охотники?»-, спрашивает она. «Уже не охотники»,- отвечают мужчины. Но, к сожалению, охотников (от слова «хотеть») всегда много, и ловкие Красные Шапочки, эксплуатируя свой невинный вид и яркую, привлекательную внешность, заманивают очередную жертву, готовую поддаться на манипуляции.
Реальный хищник – это Красная Шапочка
Итак, согласно сказке Шарля Перро, Волк проглотил Красную Шапочку. Но именно в этот момент мимо проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в дом, убили волка, распороли ему брюхо, и оттуда вышли целыми и невредимыми бабушка и Красная Шапочка.
Эрик Берн считает, что мораль у сказки такова: Волкам нужно держаться подальше от маленьких девочек и их бабушек и ни в коем случае не гулять по лесу в одиночестве. А по большому счету – дисфункциональная семья порождает те же самые шаблоны из поколения в поколение, и если бабушка как-то «съела» дедушку, мама куда-то подевала папу – то как же внучке нарушить семейное предписание и не развлечь себя подобным образом!
Соблазнить – и бросить, использовать – и отвергнуть. Красная Шапочка знает толк в том, как испортить жизнь мужчине, который мнит себя Волком. На самом деле реальный хищник – это Красная Шапочка, невинная и наивная маленькая девочка.
«Опасайтесь Красных Шапочек!»
Попробуем определить типичные признаки Красных Шапочек
1. Красная Шапочка заботится о своей внешности. Она яркая, привлекательная и, несмотря на возраст (неважно, четырнадцать ей, как Лолите, или под пятьдесят), старается казаться невинной девочкой.
2. Красная Шапочка выглядит милой и совершенно безопасной, кажется очень наивной. «О, какая у тебя огромная машина! Как она называется?», — восхищенно спрашивает мужчину Красная Шапочка, которая в темноте назовет не только марку машины, но и ее рыночную стоимость.
«О, ты менеджер в крупной кампании!»,- восторженно произносит она, глядя в глаза мужчине и мысленно перебирая в голове кнопки калькулятора для подсчета его зарплаты с точностью до пятидесяти долларов.
3. Красная Шапочка — это женщина, не готовая к зрелым отношениям. Ей нравится играть с партнером, казаться ему тем, кого он хочет видеть.
Психологически она застряла между детством и подростковым возрастом. У нее нет сформировавшегося Я, основанного на собственных ценностях, желаниях, планах, знаниях. Поэтому она соблазняет – но не способна удерживаться в близких человеческих отношениях. Выходом для нее является смена партнеров: каждый через некоторое время оказывается Волком и должен быть «убит».
4. Красная Шапочка – мастер создания треугольников. Она, вероятнее всего, часто бывает «третьим лишним» в своем детстве (мама, Шапочка – и периодически появляющийся кто-то). Поэтому у нее в запасе есть еще кто-то, спасающий ее от Волка, позволяющий играть до тех пор, пока игра ей не наскучивает или пока Волк не требует серьезного отношения к себе.
Марианна жила с мамой до тридцати лет. Встречалась с мужчинами, но каждый через время ее разочаровывал. Когда она встретила Андрея, во всех отношениях положительного и самостоятельного мужчину, мама настояла на том, чтобы дочь перестала перебирать и, наконец, вышла замуж.
Однако жизнь молодой семьи оказалась очень сложной. Андрей – военнослужащий, уходит рано, возвращается поздно. Он вполне современный мужчина, и, понимая, что жена тоже работает, предложил разделить обязанности. В «свои» дни Андрей честно готовит еду, убирает, ходит в магазин.
У Марианны (за которую раньше все и всегда делала мама), всегда есть оправдания – забыла, не успела. Через некоторое время Андрей показал свою «волчью» часть – поссорился с Марианной и высказал все свои претензии. На что Марианна быстренько собрала вещи и ушла к маме.
Мамочка услышала историю об «эмоционально тупом, жестоком военном, который хочет испортить ей жизнь и заставить трудиться, как рабыню». Мамочка мгновенно превратилась в охотника и понеслась «убивать» Андрея. Но, поговорив с зятем, поняла, что ее дочь, мягко говоря, преувеличивает, и попыталась на нее повлиять.
Тогда дочь забрала вещи и уехала к бабушке, которая тоже живет одна. Теперь бабушка спасает ее от злого и коварного мужа-Волка, муж чувствует себя виноватым и просит Марианну вернуться, а она встречается с новым поклонником, который, как она надеется, не будет таким черствым и грубым.
5. Спасатель Красной Шапочки часто сам оказывается следующей жертвой в длинной цепочке волков. Вначале он ее спасает, потом оказывается отвергнутым, обесцененным и обвиненным. А Красная Шапочка не задумывается, что видимо, она не совсем в порядке – она уверена, что это партнер не в порядке, а она всегда O’K.
Сергей встречался с Лизой недолго: три дня, после чего она сама приехала к нему домой и «запрыгнула» в постель. Однако на следующий день Лиза позвонила Сергею и сказала, что она была в милиции, сдала анализы и написала заявление об изнасиловании. Если он не хочет сидеть в тюрьме – за скромную сумму в тысячу долларов она заберет заявление. Сергей нашел деньги, но до сих пор боится девушек. А Лиза, как оказалось, проделывает этот фокус регулярно – тем и живет.
6. Красная Шапочка всегда оказывается в выигрыше. Она – профессиональный игрок, который «затягивает» Волка на свое поле и там делает то, что ей нужно. Выиграть у Красной Шапочки невозможно, доказывать или переубеждать ее бесполезно. Она получает удовольствие от самого процесса, она искренне считает, что именно Волк виноват во всех ее бедах, и что он должен понести наказание за свои прегрешения.
Она очень убедительна в судах по разделу имущества, по требованию опеки над детьми (естественно, с полным запретом на встречи детей с бывшим мужем), в рассказах о кровопийце-свекрови (которая сама может быть Красной Шапочкой и спасать своего сына от этой волчицы), в историях про то, как ее пытаются «съесть» на работе (даже если она сама уже прошла по трупам десяти своих начальников и подчиненных).
7. Красная Шапочка – плохая мать, жена и сотрудник. Она производит хорошее впечатление при первом знакомстве, но разрушает жизни окружающих ее людей, каждый из которых рано или поздно окажется Волком.
Дочерям она передает свое мироощущение, и те рано или поздно тоже превращаются в Красных Шапочек, «не знающих» о существовании Волков и умеющих недрогнувшей рукой снимать с них шкуру. Чтобы выжить рядом с ней, мужчина должен быть и Волком, и охотником, и мамой, и бабушкой в одном лице. Но это тяжкий труд – жить с такой женщиной (или мужчиной – они тоже бывают Красными Шапочками).
Поэтому опасайтесь Красных Шапочек – молодых и старых, женщин и мужчин, ибо будете убиты – не физически, так психологически, будете несправедливо обвинены, и будете очень сожалеть о том дне, когда Красная Шапочка возбудила в вас тщетные надежды своими речами, внешностью и льстивыми словами о том, что в вас есть что-то грандиозное.
Источник: www.b17.ru
Источник