В чем сущность синдрома рда
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1) как полная отрешенность от происходящего;
2) как активное отвержение;
3) как захваченность артистическими интересами;
4) как чрезвычайная трудность организации общения и взаи
модействия с другими людьми.
Таким образом, различают четыре группы детей с РДА, которые представляют собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми.
При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Точно так_же при ухудшении или несоответствии образовательных условий состоянию ребенка будет происходить переход к более несоциализированным формам жизнедеятельности.
Для детей 1-й группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте. Даже близким невозможно добиться от ребенка ответной улыбки, поймать его взгляд, получить ответную реакцию на зов. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения.
Установление и развитие эмоциональных связей с таким ребенком помогает поднять его избирательную активность, выработать определенные устойчивые формы поведения и деятельности, т.е. осуществить переход на более высокую ступень отношений с миром.
Дети 2-й группы исходно более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам аутизм их более «активен». Он проявляется не как отрешенность, а как повышенная избирательность в отношениях с миром. Родители обычно указывают на задержку психического развития таких детей, прежде всего — речи; отмечают повышенную избирательность в еде, одежде, фиксированные маршруты прогулок, особые ритуалы в различных аспектах жизнедеятельности, невыполнение которых влечет бурные аффективные реакции. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. У них возможно неожиданное бурное проявление агрессии и самоагрессии. Однако несмотря на тяжесть различных проявлений, эти дети гораздо более приспособлены к жизни, чем дети первой группы.
Детей 3-й группы отличает несколько другой способ аути-стической защиты от мира — это не отчаянное отвержение окружающего мира, а сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Родители, как правило, жалуются не на отставание в развитии, а на повышенную конфликтность детей, отсутствие учета интересов другого. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет. Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, аг-
рессивный характер. Основная проблема такого ребенка в том что созданная им программа поведения не может быть приспособлена им к гибко меняющимся обстоятельствам.
У детей 4-й группы аутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступает повышенная ранимость таких детей, тормозимость в контактах (взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия). Этот ребенок слишком сильно зависит от эмоциональной поддержки взрослых, поэтому главное направление помощи этим детям должно заключаться в развитии у них других способов получения удовольствия, в частности от переживания реализации своих собственных интересов и предпочтений. Для этого главное — обеспечить для ребенка атмосферу безопасности и принятия. Важно создавать четкий спокойный ритм занятий, периодически включая эмоциональные впечатления.
Патогенетические механизмы детского аутизма остаются недостаточно ясными. В разное время разработки этого вопроса внимание уделялось весьма различным причинам и механизмам возникновения данного нарушения.
Л. Каннер, выделявший в качестве основного признака аутизма «экстремальное одиночество» со стремлением к ритуальным формам поведения, нарушениями или отсутствием речи, манерностью движений и неадекватными реакциями на сенсорные стимулы, считал его самостоятельной аномалией развития конституционального генеза.
Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза В. Bittelheim (1967) о его психогенной природе. Она состояла в том, что такие условия развития ребенка, как подавление его психической активности и аффективной сферы «авторитарной» матерью, приводят к патологическому формированию личности.
Статистически чаще всего РДА описывается при патологии шизофренического круга (L. Bender, G. Faretra, 1979; М.Ш.Вро-но, В.М.Башина, 1975; В.М.Башина, 1980, 1986; К.С.Лебединская, И.Д.Лукашова, С. В. Немировская, 1981), реже — при органической патологии мозга (врожденных токсоплазмозе, сифилисе, рубеолярной энцефалопатии, другой резидуальной недостаточности нервной системы, интоксикации свинцом и т.д. (С.С.Мну-хин, Д.Н.Исаев, 1969).
При анализе ранней симптоматики РДА возникает предположение об особом повреждении этологических механизмов развития1, что проявляется в полярном отношении к матери, в боль-
1 Этологические механизмы развития — врожденные, генетически фиксированные формы видового поведения, обеспечивающие необходимый базис для выживания.
ших трудностях формирования самых элементарных коммуникативных сигналов (улыбки, контакта глаз, эмоциональной синто-нии1), слабости инстинкта самосохранения и аффективных механизмов защиты.
При этом у детей наблюдаются неадекватные, атавистические2 формы познания окружающего мира, такие, как облизывание, обнюхивание предмета. В связи с последним высказываются предположения о поломке биологических механизмов эффективности, первичной слабости инстинктов, информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия, о недоразвитии внутренней речи; центральном нарушении слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде потребностей в контактах, о нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и мн. др. (В. М. Баши-на, 1993).
В.В.Лебединский и О.Н.Никольская (1981, 1985) при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Л. С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития.
К первичным расстройствам при РДА они относят повышенную сенсорную и эмоциональную чувствительность (гиперстезию) и слабость энергетического потенциала; к вторичным — — сам аутизм, как уход от окружающего мира, ранящего интенсивностью своих раздражителей, а также стереотипии, сверхценные интересы, фантазии, расторможенность влечений — как псевдокомпенсаторные аутостимуляторные образования, возникающие в условиях самоизоляции, восполняющие дефицит ощущений и впечатлений извне и этим закрепляющие аутистический барьер. У них ослаблена эмоциональная реакция на близких, вплоть до полного отсутствия внешнего реагирования, так называемая «аффективная блокада»; недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, что придает таким детям сходство со слепыми и глухими.
Клиническая дифференциация РДА имеет большое значение для определения специфики лечебно-педагогической работы, а также для школьного и социального прогноза.
К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: классический аутизм Каннера (РДА) и варианты аутизма, в которые входят аутистические состояния разного генеза, что можно увидеть в различного вида классификациях. Вариант Аспергера обычно более легкий, при нем не страдает «ядро личности». Этот вариант многие авторы относят к аутистической психопатии. В литературе представлены описания различных клинических
1 Синтония — способность к эмоциональному отклику на эмоциональ
ное состояние другого человека.
2 Атавизмы — устаревшие, биологически нецелесообразные на современ
ном этапе развития организма признаки или формы поведения.
проявлений при этих двух вариантах аномального психическог развития.
Если РДА Каннера обычно рано выявляется — в первые месяцы жизни или на протяжении первого года, то при синдроме Ас-пергера особенности развития и странности поведения, как правило, начинают проявляться на 2 —3-м годах и более четко -младшему школьному возрасту. При синдроме Каннера ребеноь начинает ходить раньше, чем говорить, при синдроме Аспергера речь появляется раньше ходьбы. Синдром Каннера встречается как у мальчиков, так и у девочек, а синдром Аспергера считается «крайним выражением мужского характера». При синдроме Каннера имеет место познавательный дефект и более тяжелый социальны! прогноз, речь, как правило, не несет коммуникативной функции При синдроме Аспергера интеллект более сохранен, социальный прогноз значительно лучше и ребенок обычно использует речь как средство общения. Зрительный контакт также лучше при синдроме Аспергера, хотя ребенок и избегает чужого взгляда; общие и специальные способности также лучше при этом синдроме.
Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющего синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах.
В настоящее время принята МКБ-10 (см. приложение к разд. I), в которой аутизм рассматривается в группе «общие расстройства психологического развития» (F 84):
F84.0 Детский аутизм
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин
F84.1 Атипичный аутизм
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости
F84.2 Синдром Ретта
F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F84.5 Синдром Аспергера
F84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное
Состояния, связанные с психозом, в частности шизофреноподоб-ным, к РДА не относятся.
Все классификации построены по этиологическому либо патогенному принципу. Но картина аутистических проявлений отличается большим полиморфизмом, что определяет наличие вариантов с разной клинико-психологической картиной, разной социальной адаптацией и разным социальным прогнозом. Эти ва-
рианты требуют различного коррекционного подхода, как лечебного, так и психолого-педагогического.
При нерезко выраженных проявлениях аутизма используют нередкие, термин параутизм. Так, синдром параутизма может нередко наблюдаться при синдроме Дауна. Кроме того, он может иметь место при таких заболеваниях ЦНС, как:
мукополисахаридозы, или гаргоилизм. При этом заболевании имеет место комплекс нарушений, включающий патологию соединительной ткани, ЦНС, органов зрения, опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Название «гаргоилизм» дано заболеванию в связи с внешним сходством больных со скульптурными изображениями химер. Заболевание преобладает у лиц мужского пола. Первые признаки заболевания проявляются вскоре после рождения: обращают на себя внимание грубые черты лица, крупный череп, нависающий над лицом лоб, широкий нос с запавшей переносицей, деформированные ушные раковины, высокое нёбо, крупный язык. Характерны короткие шея, туловище и конечности, деформированная грудная клетка, изменения со стороны внутренних органов: пороки сердца, увеличение живота и внутренних органов — печени и селезенки, пупочные и паховые грыжи. Умственная отсталость различной степени выраженности сочетается с дефектами зрения, слуха и нарушениями общения по типу раннего детского аутизма. Признаки РДА проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития;
синдром Леша — Нихана — наследственное заболевание, включающее умственную отсталость, нарушения моторики в виде насильственных движений — — хореоатетоза, аутоагрессию, спастические церебральные параличи. Характерным признаком заболевания являются выраженные нарушения поведения — аутоаг-рессия, когда ребенок может наносить себе серьезные повреждения, а также нарушение общения с окружающими;
синдром Ульриха—Нунана. Синдром является наследственным, передается как менделирующии аутосомно-доминантныи признак. Проявляется в виде характерного внешнего вида: антимонголоидный разрез глаз, узкая верхняя челюсть, малых размеров нижняя челюсть, низко расположенные ушные раковины, опущенные верхние веки (птоз). Характерным признаком считается шейная крыловидная складка, короткая шея, низкий рост. Характерна частота врожденных пороков сердца и дефектов зрения. Наблюдаются также изменения конечностей, скелета, дистрофичные, плоские ногти, пигментные пятна на коже. Интеллектуальные нарушения проявляются не во всех случаях. Несмотря на то что дети на первый взгляд кажутся контактными, их поведение может быть Достаточно разлажено, многие из них испытывают навязчивые страхи и стойкие трудности социальной адаптации;
синдром Ретта — психоневрологическое заболевание, которое встречается исключительно у девочек с частотой 1:12 500. Заболевание проявляется с 12—18 мес., когда девочка, до тех пор нормально развивавшаяся, начинает терять только что сформировавшиеся речевые, двигательные и предметно-манипулятивные навыки. Характерным признаком данного состояния является появление стереотипных (однообразных) движений рук в виде их потирания, заламывания, «мытья» на фоне потери целенаправленных ручных навыков. Постепенно меняется и внешний облик девочки: появляется своеобразное «неживое» выражение лица («несчастное» лицо), взгляд часто неподвижный, устремленный в одну точку перед собой. На фоне общей заторможенности наблюдаются приступы насильственного смеха, иногда возникающего по ночам и сочетающегося с приступами импульсивного поведения. Могут возникать и судорожные припадки. Все эти особенности поведения девочек напоминают поведение при РДА. Большинство из них с трудом вступают в речевое общение, их ответы односложны и эхолаличны. Временами у них могут наблюдаться периоды частичного или общего отказа от речевого общения (му-тизм). Для них также характерен крайне низкий психический тонус, ответы носят импульсивный и неадекватный характер, что также напоминает детей с РДА;
ранняя детская шизофрения. При ранней детской шизофрении преобладает тип непрерывного течения заболевания. При этом часто бывает трудно определить его начало, так как шизофрения возникает обычно на фоне аутизма. По мере течения заболевания психика ребенка все более разлаживается, более отчетливо проявляется диссоциация всех психических процессов, и прежде всего мышления, нарастают изменения личности по типу аутизма и эмоционального снижения и нарушения психической активности. Нарастает стереотипность в поведении, возникают своеобразные бредоподобные деперсонализации, когда ребенок перевоплощается в образы своих сверхценных фантазий и увлечений, возникает патологическое фантазирование;
аутизм у детей с церебральным параличом, слабовидящих и слепых, при сложном дефекте — слепоглухоте и других отклонениях в развитии. Проявления аутизма у детей с органическим поражением ЦНС имеют менее выраженный и непостоянный характер, у них сохраняется потребность в общении с окружающими, они не избегают зрительного контакта, во всех случаях более недостаточными оказываются наиболее поздно формирующиеся нервно-психические функции.
При РДА имеет место асинхронный вариант психического развития: ребенок, не владея элементарными бытовыми навыками, может проявлять достаточный уровень психомоторного развития в значимых для него видах деятельности.
Необходимо отметить основные различия РДА как особой формы психического дизонтогенеза и синдрома аутизма при описанных выше психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении. В первом случае имеет место своеобразный асинхронный тип психического развития, клиническая симптоматика которого видоизменяется в зависимости от возраста. Во втором случае особенности психического развития ребенка определяются характером основного нарушения, аутистические проявления чаще имеют временный характер и видоизменяются в зависимости от основного заболевания.
IV.1.4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
В целом для психического развития при РДА свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных ограниченных областях, таких, как музыка, математика, живопись, могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков. Одним из главных патогенных факторов, обусловливающих развитие личности по аутистическому типу, является снижение общего жизненного тонуса. Это проявляется прежде всего в ситуациях, требующих активного, избирательного поведения.
Источник
Ñóùíîñòü è îñíîâíûå ïðèçíàêè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (ÐÄÀ), ïðè÷èíû åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ÷àñòîòà âñòðå÷àåìîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ îáùèõ ðàññòðîéñòâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ïî ÌÊÁ-10. Ôîðìû è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 26.06.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 27,2 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Òåìà: Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì
Îãëàâëåíèå
Ââåäåíèå
1. Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì
2. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ
Çàêëþ÷åíèå
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
2. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ
Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà ó äåòåé ñ ÐÄÀ îïðåäåëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèÿìè îòðåøåííîñòè, íåñïîñîáíîñòüþ ê ôîðìèðîâàíèþ îáùåíèÿ, ê îñîçíàâàíèþ ïîñòîðîííèõ ïåðñîí è íåîäóøåâëåííûõ ïðåäìåòîâ (ÿâëåíèÿìè ïðîòîäèàêðèçèñà), îòñóòñòâèåì ïîäðàæàíèÿ, ðåàêöèé íà êîìôîðò è äèñêîìôîðò, ìîíîòîííî-îäíîîáðàçíûì õàðàêòåðîì ïîâåäåíèÿ ñ «ñèìïòîìàìè òîæäåñòâà».
Äëÿ íèõ õàðàêòåðíî ãîñïîäñòâî âëå÷åíèé, ïðîòèâîïîëîæíûå æåëàíèÿ, àôôåêòû, ïðåäñòàâëåíèÿ, îòñóòñòâèå åäèíñòâà è âíóòðåííåé ëîãèêè â ïîâåäåíèè.
Ýìîöèîíàëüíàÿ ðåàêöèÿ íà áëèçêèõ îñëàáëåíà âïëîòü äî ïîëíîãî âíåøíåãî àðåàãèðîâàíèÿ (òàê íàçûâàåìîé «àôôåêòèâíîé áëîêàäû»). Íåäîñòàòî÷íàÿ ðåàêöèÿ íà çðèòåëüíûå è ñëóõîâûå ðàçäðàæèòåëè ïðèäàåò äåòÿì ñõîäñòâî ñî ñëåïûìè è ãëóõèìè.
Âî âíåøíåì îáëèêå òàêèõ äåòåé ïðè îáû÷íîé ìèëîâèäíîñòè îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå âçãëÿä, îáðàùåííûé è ïóñòîòó, âî âíóòðü ñåáÿ, «âçãëÿä ìèìî», ñ ïðåîáëàäàíèåì çðèòåëüíîãî âîñïðèÿòèÿ íà ïåðèôåðèè ïîëÿ çðåíèÿ.
Ìîòîðèêà, êàê ïðàâèëî, óãëîâàòàÿ, äâèæåíèÿ íåðèòìè÷íûå, «çàêîñòåíåëûå» èëè íåòî÷íûå, ñ òåíäåíöèÿìè ìîòîðíûõ ñòåðåîòèïèé â ïàëüöàõ, êèñòÿõ ðóê, õîäüáû íà öûïî÷êàõ, îäíîîáðàçíîãî áåãà, ïðûæêîâ ñ îïîðîé íå íà âñþ ñòóïíþ.
Ðå÷ü îáû÷íî íå íàïðàâëåíà ê ñîáåñåäíèêó, îòñóòñòâóåò ýêñïðåññèÿ, æåñòèêóëÿöèÿ, ãîëîñ òî òèõèé, òî ãðîìêèé, ïðîèçíîøåíèå çâóêîâ âàðüèðóåò îò ïðàâèëüíîãî äî íåïðàâèëüíîãî. ×àñòî íàáëþäàþòñÿ îòêëîíåíèÿ òîíàëüíîñòè, ñêîðîñòè, ðèòìà, îòñóòñòâèå èíòîíàöèîííîãî ïåðåíîñà, ýõîëàëèè, áåññâÿçíîñòü, íåâîçìîæíîñòü âåñòè äèàëîã.
Äëèòåëüíî ñîõðàíÿåòñÿ òåíäåíöèÿ ê ìàíåðíîìó ñëîâîòâîð÷åñòâó. Õàðàêòåðíû êðàòêèå ôðàçû ñ «ðûõëûìè» àññîöèàöèÿìè, ñìåùåíèåì ìûñëåé, îòñóòñòâèåì ëè÷íûõ ãëàãîëüíûõ è ìåñòîèìåííûõ ôîðì.
Ó ìíîãèõ äåòåé îòìå÷àþòñÿ íàðóøåíèÿ èíñòèíêòèâíîé æèçíè, èíâåðñèÿ öèêëà ñíà, ïåðâåðçíîñòü àïïåòèòà, èçìåí÷èâîñòü ìûøå÷íîãî òîíóñà äî ãèïîòîíèè èëè ãèïåðòîíèè. Ïîñëå ïîëóòîðà-äâóõ ëåò ñòàíîâèòñÿ îò÷åòëèâîé äèññîöèàöèÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ñ íàðóøåíèåì ïîñëåäîâàòåëüíîñòè âûòåñíåíèÿ ïðèìèòèâíûõ ôóíêöèé ñëîæíûìè â ïðåäåëàõ âñåõ ñôåð äåÿòåëüíîñòè.
Ñòåïåíü âûðàæåííîñòè àóòèçìà íåîäèíàêîâà, ÷òî íåñîìíåííî çàâèñèò îò ãåíåòè÷åñêîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè è âíåøíèõ ôàêòîðîâ (áîëüøèíñòâî àâòîðîâ âûäåëÿþò 4 ñòåïåíè ÐÄÀ). Ê 3-5 ãîäàì æèçíè ðåáåíêà äèçîíòîãåíåòè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ â êðóãå àóòèñòè÷åñêîãî ñèíäðîìà äîñòèãàþò ñâîåé íàèáîëüøåé âûðàæåííîñòè; â äàëüíåéøåì ýòîò òèï ðàññòðîéñòâ íåðåäêî ñòàíîâèòñÿ ïî÷òè èäåíòè÷íûì ðàññòðîéñòâàì ïðè àóòèñòè÷åñêîé øèçîèäíîé ïñèõîïàòèè òèïà Àñïåðãåðà.
Áëèçêîãî ïîðÿäêà ëè÷íîñòíûå ðàññòðîéñòâà àóòèñòè÷åñêîãî òèïà ìîãóò èìåòü ìåñòî è ó äåòåé ñ íåãðóáûìè ðåçèäóàëüíûìè ñîñòîÿíèÿìè âñëåäñòâèå ìèíèìàëüíîé ìîçãîâîé äèñôóíêöèè èëè áîëåå ÿâíûõ îðãàíè÷åñêèõ ðåçèäóàëüíûõ ïîðàæåíèé ãîëîâíîãî ìîçãà.
Ëå÷åáíàÿ ïîìîùü ñòðîèòñÿ íà áàçå èíäèâèäóàëüíîé êëèíè÷åñêîé âåðèôèêàöèè ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà è ïðåäñòàâëåíà ðàçíûìè ëå÷åáíûìè ïðîôèëÿìè: ïñèõîôàðìàêîòåðàïèåé, ïñèõîòåðàïèåé (èíäèâèäóàëüíîé è ñåìåéíîé), ôèçèîòåðàïèåé, ìàññàæåì è äð.
Ôàðìàêîòåðàïèÿ íàïðàâëåíà íà êóïèðîâàíèå ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé áîëåçíè, ïðîôèëàêòèêó âåãåòî-ñîñóäèñòîé è âåãåòî-âèñöåðàëüíîé äèñòîíèé, àêòèâèçàöèþ ðåáåíêà è îñëàáëåíèå ïñèõè÷åñêîãî íàïðÿæåíèÿ. Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå äîëæíî ñîîòíîñèòüñÿ ñ âûñîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ ìàëåíüêèõ àóòèñòîâ ê íåéðîëåïòèêàì, òðàíêâèëèçàòîðàì è íåîáõîäèìîñòüþ ïðåáûâàíèÿ ðåáåíêà â óñëîâèÿõ äîìà, â ïóòè, ñ íåóñòîé÷èâîé åãî àêòèâíîñòüþ.
Ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêàÿ ðàáîòà ñ ñàìèì àóòèñòîì è ñåìüåé íàïðàâëåíà íà êîððåêöèþ ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà, íèâåëèðîâêó òðåâîæíîñòè, ñòðàõà, à òàêæå íà êîððåêöèþ è óêðåïëåíèå ñåìüè, ïðèâëå÷åíèå ðîäèòåëåé ê âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòå ñ ðåáåíêîì, îáó÷åíèå ïðèåìàì ðàáîòû ñ íèì.
1. Áîëüøîé ïñèõîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü / Ïîä ðåä. Á.Ã.Ìåùåðÿêîâà, Â.Ï.Çèí÷åíêî. — Ì.: Ïðàéì-ÅÂÐÎÇÍÀÊ, 2003. — 816 ñ.
2. Ëåáåäèíñêàÿ Ê.Ñ. Äèàãíîñòèêà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà: íà÷àëüíûå ïðîÿâëåíèÿ / Ê.Ñ.Ëåáåäèíñêàÿ, Î.Ñ.Íèêîëüñêàÿ. — Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1991. — 53 ñ.
3. Íèêîëüñêàÿ Î.Ñ. Àóòè÷íûé ðåáåíîê: ïóòè ïîìîùè / Î.Ñ.Íèêîëüñêàÿ, Å.Ð.Áàåíñêàÿ, Ì.Ì.Ëèáëèíã. — Ì.: Òåðåâèíô, 1997. — 341 ñ.
4. Îñíîâû ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè: Ó÷åá. ïîñîáèå / Ë.Â.Êóçíåöîâà, Ë.È.Ïåðåñëåíè, Ë.È.Ñîëíöåâà è äð.; Ïîä ðåä. Ë.Â.Êóçíåöîâîé. — Ì.: Èçäàòåëüñêèé öåíòð «Àêàäåìèÿ», 2002. — 480 ñ.
5. Ñïåöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ: ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêèé êîìïëåêñ / Àâòîð-ñîñò. Å.À Çîòêèíà. — Ñàìàðà: Èçä-âî «Óíèâåðñ-ãðóïï», 2007. — 212 ñ. Ñ.124-140.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåå ïîíÿòèå è îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîÿíèé ïî ñòåïåíè òÿæåñòè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Îñîáåííîñòè ïîçíàâàòåëüíîé è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû, èãðîâîé è ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ñ àóòèçìîì.
ðåôåðàò [29,4 K], äîáàâëåí 08.09.2010
Ðîëü íàñëåäñòâåííîãî ôàêòîðà â ïðîèñõîæäåíèè ñèíäðîìà äåòñêîãî àóòèçìà. Ðîëü îðãàíè÷åñêîé ïàòîëîãèè ìîçãà â ïðîèñõîæäåíèè ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ ñèíäðîìà Êàííåðà. Ïàòîãåíåç êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ñèíäðîìà äåòñêîãî àóòèçìà.
ðåôåðàò [18,8 K], äîáàâëåí 03.02.2010
Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà è åãî âîçðàñòíàÿ äèíàìèêà. Êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïðè ÐÄÀ: íàðóøåíèå âîñïðèÿòèÿ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû.
ðåôåðàò [35,8 K], äîáàâëåí 18.01.2010
Ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ïðèâÿçàííîñòè êàê îñíîâíàÿ ïðîáëåìà ðàííåãî âîçðàñòà. Âîçíèêíîâåíèå ïåðâûõ êîíêðåòíûõ ñòðàõîâ è ñîñòîÿíèé òðåâîãè. Îñíîâíûå ïðè÷èíû àãðåññèâíûõ ïðîÿâëåíèé è ôîðìû èõ âûðàæåíèÿ.
ðåôåðàò [405,4 K], äîáàâëåí 07.09.2011
Ñèíäðîì ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà Êàííåðà. Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì êàê âàðèàíò äèçîíòîãåíåçà. Ïðîáëåìû ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè äåòåé ñ ðàííèì äåòñêèì àóòèçìîì. Ìåòîäû è ôîðìû ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ ó äåòåé. Ñðåäñòâà òåàòðàëüíîé äåÿòåëüíîñòè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [172,6 K], äîáàâëåí 29.05.2013
Äåòñêèé àóòèçì è åãî îñîáåííîñòè. Ïñèõîëîãè÷åñêèå òåîðèè àóòèçìà è ïðîöåññ ðàçâèòèÿ àóòè÷íîãî ðåáåíêà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äåòñêîãî àóòèçìà. Ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîïðîâîæäåíèå äåòåé ñ àóòèçìîì. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè äëÿ äåòåé ñ ñèíäðîìîì àóòèçìà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,4 K], äîáàâëåí 06.05.2008
Àóòèçì êàê ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, õàðàêòåðèçóþùååñÿ âûðàæåííûì äåôèöèòîì ëè÷íîñòíûõ, ñîöèàëüíûõ, ðå÷åâûõ è äðóãèõ ñòîðîí ðàçâèòèÿ è íàâûêîâ îáùåíèÿ. Îïðåäåëÿþùèå õàðàêòåðèñòèêè äàííîãî ðàññòðîéñòâà, ïðè÷èíû äåòñêîãî àóòèçìà, åãî îñíîâíûå ïðèçíàêè.
ðåôåðàò [17,9 K], äîáàâëåí 21.04.2010
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ïîíÿòèÿ «àóòèçì». Ïðè÷èíû è êëàññèôèêàöèÿ ðàññòðîéñòâ àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà. Ñîâðåìåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ î ïîâåäåíèè àóòè÷íûõ äåòåé è êîððåêöèîííîé ðàáîòå. Îñíîâíûå îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ äåòåé ñ ðàññòðîéñòâîì àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [78,3 K], äîáàâëåí 23.04.2017
Ãåíåçèñ äåòñêîãî àóòèçìà, òåîðèè, îáúÿñíÿþùèå åãî ïðîèñõîæäåíèå. Ïîíèìàíèå ïàòîãåíåçà äåòñêîãî àóòèçìà â íàó÷íîé ëèòåðàòóðå. Ñîâðåìåííûå âçãëÿäû íà ýòèîëîãèþ è ïàòîãåíåç äåòñêîãî àóòèçìà. Õàðàêòåðèñòèêà ïîëîæåíèé ñòîðîííèêîâ òåîðèé åãî ïñèõî è áèîãåíåçà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,6 K], äîáàâëåí 01.02.2011
Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðè÷èí, ìåõàíèçìîâ âîçíèêíîâåíèÿ è ñóùåñòâåííûõ ïðèçíàêîâ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðû ó äåòåé ñ ñèíäðîìîì ÐÄÀ. Îòëè÷èòåëüíûå ÷åðòû ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû àóòè÷íûõ äåòåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [59,4 K], äîáàâëåí 29.11.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник