Урок на тему синдром дауна
Цель:
Закрепить представление об овощах.
Формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.
Задачи: Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Обогащение положительного эмоционального опыта.
1. Динамическая пауза
Воспитатель:
-Тимочка, покажи, где твои ручки ? Давай поиграем!
Здравствуйте глазки! (Показывает пальчиками глаза)
Здравствуйте ушки! (Показывает уши)
Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)
Здравствуй носик! (показывает нос)
Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)
Здравствуй Тимочка! (гладит по голове)
Задачи:
Закреплять представление об овоща.
Учить узнавать, различать и показывать овощи.
Развитие познавательного интереса.
Учить понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитатель:(показывает зайца)
2. Дидактическая игра: «Чудесная корзинка»
-Воспитатель: (показывает зайца)
-К нам прискакал зайчик и принес корзинку.
— Тимочка! Посмотри, какая красивая корзинка, Давай посмотрим, что в ней.(достает овощи и называет их) это морковка, это помидор, это огурец, это капуста.
-Тима, найди морковь.(огурец, помидор, капусту)
— Еще зайчик принес картинки с изображением овощей.
— Я буду показывать картинку, а ты будешь находить такой же овощ.
3. Дидактическая игра: «Покорми Зайчика»
-Тима, возьми морковку и покорми зайчика.
Воспитатель:
-Тима, давай поиграем с пальчиками!
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Пальчиковая игра «Овощи»
У нашего Тимочки (складывает ладони корзиночкой)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачек
Уложился набочек. (загибает мизинец)
Морковку, (загибает безымянный палец)
Уложил Тима ловко,
Помидор, огурец. (загибает средний и указатель палец)
Вот наш Тима. Молодец! (показывает большой палец)
Воспитатель: (надевает на голову ребенка маску паровозика)
-А теперь, Тима превратился в паровозик! (подводит к зеркалу)
-Посмотри какой ты красивый настоящий паровозик!-Поехали!
Задача: Формировать положительно- эмоциональный опыт
Развивать координацию движений.
Учить произносить звукоиметацию
5.Подвижная игра: «Паровоз»
Загудел паровоз, (ребенок и взрослый идут погруппе делая
И вагончики повез. круговые движения локтями, сопровождая
Чох! Чох! Чух! Чух! звуковой имитацией)
Я далеко укачу: Ту-ту-у-у…
Воспитатель:
-Тима, посмотри, мы приехали на полянку. Какой красивый цветок!
Давай понюхаем!
Задача: Развивать умение делать длительный вдох и длительный выдох.
6. Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»,»Сдуй жучка»
(вдыхаем через нос и выдыхаем через рот « А-а»)
Вот прилетела на цветок бабочка! Давай ее сдуем с цветка!
(сдувает губами бабочку)
Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.
Формировать конструктивные умения.
Воспитатель: (показывает на зайчика)
7. Конструктивная деятельность: «складывание из палочек домика»
Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.
Формировать конструктивные умения.
Воспитывать чувство сопереживания.
Воспитатель: (показывает на зайчика)
— Зайчик сидит и грустит! У него нет домика.
-Тима, давай построим Зайчику домик из палочек.
— Молодец!
Задачи: Формировать позитивно-эмоциональный настрой.
Закреплять умение соотносить движения со словами
8. Подвижно-музыкальная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке. ( прыжки на двух ногах)
Поскакали зайки.
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок. ( ребенок присаживается на корточки
Роют лапкой корешок. и руками «гребет» по полу)
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Вот бежит лисичка. ( прячется, закрывая ладонями
Рыжая сестричка. лицо)
Ищет где же зайки.
Зайки побегайки.
Воспитатель:
-Тимочка! Ты молодец!
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна 5 г.ж.
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»)
—
Использование технологий:
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Игровых
Здоровьесберегающих
Воспитателя
Кукарских Н.В.
Источник
Людмила Стремоухова
Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»
Конспект урока по математике на тему «Сутки»
с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина
по индивидуальным образовательным программам на дому.
Учитель: Стремоухова Л. Л.
Цели урока.
Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.
Расширение и активизация словаря.
Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Привитие интереса к учебной деятельности.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ — с другой (смотри Приложение).
Табличка – схема «Сутки» (смотри Приложение).
Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», «вечер» (смотри Приложение).
Картинки для определения действий людей в разное время суток.
Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).
Набор картинок с режимом дня школьника.
Счётные палочки. Счёты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.
Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).
У оленя дом большой. — Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом
Он глядит в своё окно. — Руками показываем окно.
Зайка по лесу бежит, — Руки – лапки зайчика.
В дверь к нему стучится — Стучим кулаком в дверь.
— Стук, стук. Дверь открой. — Движение открывание двери.
Там в лесу охотник злой. — Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.
— Зайка, зайка, забегай, — Пригласительный тест.
Лапку подавай. — Здороваемся за руку.
II. Повторение.
Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.
Подготовка к работе по теме урока.
1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)
Вычисления на счетных палочках.
2. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.
5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =
6– 4 = 2 – 1 =
3. Прочти ответы в примерах.
Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.
4. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.
5. Переверни карточки с цифрами.
— Что мы видим на карточках? — Буквы.
— Прочтём слово (с помощью учителя). — Сутки.
III. Работа по изучению темы «Сутки».
Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.
1. Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.
2. Запишем слово «сутки» в тетрадь – тему нашего урока.
3.Разучим поговорку: «День и ночь — сутки прочь». (Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).
4.Подумай и ответь на вопрос:
— Когда на улице светло — это день. Правильно?
— Когда на улице темно – это ночь. Правильно?
— Ночью на улице темно?
— Днём на улице светло?
5. Посмотрим на табличку — схему суток.
а). Сутки состоят из частей
— Посчитаем, сколько частей в сутках. (Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)
— в сутках 4 части.
— Прочтём, как называется каждая часть суток
(утро, день, вечер ночь).
б)Подумай и скажи:
-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» — на черной?
Ответь. — Когда на улице светло? — Днём или ночью?
— Когда на улице темно? — Днём или ночью?
в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).
г) Прочтём слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.
д) Закончи предложение.
— За утром наступает …
— За вечером наступает …
Физкультурная пауза.
Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.
Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)
Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)
Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)
Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)
Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)
На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)
1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т. е. о режиме дня.
а) — Читаем слово «утро» на карточке.
— Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).
Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
б) — Прочтём слово (ДЕНЬ)
— Что мы делаем днём? (найдём картинки)
Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.
в) — Прочтём слово (ВЕЧЕР)
— Что мы делаем вечером? (покажи на картинках)
Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.
г) — Прочтём слово (Ночь)
— Что мы делаем ночью?
Мы спим.
д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.
— Покажем пальчиком и назовём части суток.
— Как называются эти части одним словом? (Сутки)
6. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.
— Какие еще мы знаем меры времени?
1) Подумай и скажи.
— Сколько раз наступит утро за 1 сутки, 2 суток, 5 суток.
— Сколько раз наступит день за 1 сутки, 3 суток, 4 суток.
— Сколько раз наступит вечер за 1 сутки, 6 суток.
— Сколько раз наступит ночь за 1 сутки, 10 суток.
2) Решим задачу.
а) Послушай задачу.
Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?
б) Разберем условие задачи
— О ком говорится в задаче?
— Сколько суток отпуска дали солдату?
— Сколько суток отпуска прошло?
— Что нужно узнать в задаче?
— На какое действие эта задача?
в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.
Ответь на вопрос задачи: — Сколько еще суток осталось у солдата?
7. Мы узнали что такое «сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки — это мера времени.
Физкультурная пауза.
Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха
Снег, снег кружится. (Вращаем кисти рук, сыплем снег)
Белая вся улица. 2 р.
Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)
И дорожки разгребём. 2 р.
Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)
Белая вся улица. 2 р.
А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки — едет на саночках.)
И друг друга позовём. 2 р.
IV. Закрепление.
— Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.
1. Посмотри на схему, назови части суток.
2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.
Ответь на вопрос. — Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» — жёлтая?
3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т. е. её режим дня.
— Разложи картинки по порядку от утра до вечера.
— Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.
4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?
V. Подведение итогов урока.
1. Домашнее задание
— Уметь называть части суток по порядку.
— Выучить поговорку наизусть.
2. Оценивание работы ребёнка на уроке.
3. Краткое повторение изученного материала на уроке.
— О чём говорили на уроке.
— Прочти слово (сутки).
— Назови части суток.
— Повтори поговорку.
Источник
Конспект развивающего занятия
по индивидуальной коррекционной работе
с детьми VIII вида
Выполнила: Короткова Марина
Владимировна
г.о. Самара, 2014 год
Конспект развивающего занятия.
Цели:
1) формировать и развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление; 2) развивать свойства внимания: объем, устойчивость, концентрацию, переключение; 3) формировать и развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; 4) обогащать зрительные образы и представления; 5) формировать умения выделять главные признаки предмета.
Оборудование: иллюстрации к заданиям, медаль.
Ход занятия:
— Андрей, здравствуй! Посмотри за окно. Какое сейчас время года?
( весна)
— Сегодня мы поиграем в игру: «понаблюдай за весной»
— Весной распускаются…….
— Что?
( цветы)
— Правильно. Сейчас нам надо собрать картинку, чтобы цветы успели распуститься.
Игра: «Подбери подходящие части вместо пропущенных»
— Посмотри на верхний знак вопроса. Подбери кусочек, который должен сюда подойти. Проверь. Подставь его на нужное место. Подходит? ( если нет, ищет другой кусочек). То же самое с другим знаком вопроса.
— А еще весной много…..
— Кого?
( насекомых)
Игра «Маленький жук»
«Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». И т.д.
А еще весной очень ярко светит…..
— Что?
( солнце)
Игра: «Нарисуй пропущенный рисунок»
— Посмотри, что не хватает на рисунке? Если затрудняется ответить: посмотри на первый домик, что видишь на нем, возле него.
( окно, дверь, солнце)
— что на втором домике и возле него?
( окно, дверь, солнце)
— А возле третьего?
( окно, дверь, крыша)
— Чего возле него не хватает?
( солнца)
— Нарисуй его.
— также весной на улице можно увидеть много ……
— кого?
( собак)
Игра: «Найди цифру «один»»
— Помоги собачке найти все цифры один. Увидишь цифру один – зачеркивай.
Игра: ««Кто спрятался за кустом?»»
Рассмотри внимательно всех животных. Назови что есть у каждого. ( какие ушки, лапки, нос, глаза и т.д.) А теперь определи, кто спрятался за кустом?
А за забором?
Какой вид транспорта спрятался за забором? Чем они отличаются? Что есть у коляски? У самоката? У велосипеда?
Разрезные картинки.
Я тебе принесла картинку, на ней вид транспорта. Но она порвалась. Помоги мне ее восстановить.
— Получилась картинка? Что на ней изображено? Если возникают затруднения: возьми одну часть. Что это? Как ты думаешь эта часть находится внизу или вверху транспорта? А эта часть? Что это? Где она находится? Посмотри, можно ли соединить эти две части? Возьми другую. Что на ней? Куда мы ее присоединим? Чего не хватает? Подставь. Что же за картинка получилась?
— Молодец! За сегодняшнюю работу я хочу подарить тебе медаль! На ней написано: «Молодец!» Спасибо за помощь!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
синдром Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
3 слайд
Описание слайда:
Симптоматика полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
4 слайд
Описание слайда:
Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.
5 слайд
Описание слайда:
Исследования позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка: — немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет — слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Для женщин в возрасте до 25 лет вероятность рождения больного ребенка равна 1/1400, до 30 — 1/1000, в 35 лет риск возрастает до 1/350, в 42 года — до 1/60, а в 49 лет — до 1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех больных синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
6 слайд
Описание слайда:
близкородственные браки — а также, как ни странно, возраст бабушки по материнской линии. Причем последний из четырех факторов оказался наиболее значимым. Чем старше была бабушка, когда рожала дочь, тем выше вероятность, что та родит ей внука или внучку с синдромом Дауна. Эта вероятность возрастает на 30% с каждым годом, «упущенным» будущей бабушкой.
7 слайд
Описание слайда:
Дети, страдающие болезнью Дауна
8 слайд
Описание слайда:
Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна — лишнюю хромосому.
9 слайд
Описание слайда:
Джон Лэнгдон Даун 18 ноября 1828 – 7 октября 1896
10 слайд
Описание слайда:
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна
11 слайд
Описание слайда:
Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
12 слайд
Описание слайда:
Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
13 слайд
Описание слайда:
Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.
14 слайд
Описание слайда:
у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы, это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их при развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, дети нередко испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга, кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание
15 слайд
Описание слайда:
в формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отдельным школьным предметам
16 слайд
Описание слайда:
глубокое недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники
17 слайд
Описание слайда:
особенности зрительного восприятия: дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни, дети не видят детали, не умеют их искать и находить. Не могут внимательно рассмотреть часть мира, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух
18 слайд
Описание слайда:
дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения — одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми
19 слайд
Описание слайда:
большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.
20 слайд
Описание слайда:
Основные направления работы по адаптации детей с синдромом Дауна Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.
21 слайд
Описание слайда:
Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: 1. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения
22 слайд
Описание слайда:
2. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно — бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания. Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.
23 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. Для того чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.
24 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем. Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.
25 слайд
Описание слайда:
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности. Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную. Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
26 слайд
Описание слайда:
Социализация развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживание; умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства; пользоваться предметами соответственно их назначению; развитие ?