У меня ребенок с синдромом дауна хочу второго

Этот текст дается мне очень непросто. С одной стороны, то, о чем я хочу рассказать, для меня слишком близко, слишком больно, слишком тревожаще. С другой, я не была на месте тех, к кому я обращаюсь, тех, кто стоит на пороге страшного выбора: отказаться от своего ребенка или остаться ему мамой.

21 марта. Профессиональный праздник тех, кто родился с лишней хромосомой. На целый день, а может даже неделю, интернет, телевидение и пресса делает их своими героями. Их назовут «солнечными», покажут сюжеты о «Театре Простодушных» и «Упсала-Цирке», откроют фотовыставку или возьмут интервью у Эвелины Бледанс и Ирины Хакамады.

И одновременно дадут старт тысячам ядовитых комментариев. И, Боже мой, эти комментарии будут читать и перечитывать мамы, которые только-только узнали о том, что их долгожданный (или не долгожданный, какая разница) младенец — обладатель той самой дополнительной хромосомы, что у него синдром Дауна.

Я воспитываю дочку с синдромом Дауна.

То, что у нее синдром я знала заранее. Задолго до того, как познакомилась с ней. Страшные минуты и сомнения выпали не на нашу долю, приемных родителей, а на долю ее кровных мамы и папы. И они их не выдержали. Я, наверное, не возьмусь их осуждать. Они, безусловно, ждали принцессу и готовились к ее появлению. Они соблюдали все рекомендации врачей. Они были красивой и счастливой парой (ах, социальные сети, вы знаете всё!). И, я так полагаю, они решили, что имеют все основания обижаться на жизнь. Место их принцессы, которой они бы так гордились, так баловали, которую ждало чудесное будущее, занял маленький, непонятный тролль. Это существо разрушило их мечты, украло их ребенка, заняло его место. И они ушли, горюя, принимая слова утешения друзей, которым сказали, что ребенок умер, и, наверное, со временем даже поверили в эту смерть. Тем более, в каком-то смысле, рождение особого ребенка — это потеря. Потеря того образа, который мама рисует себе все месяцы ожидания. Будущий спортсмен или балерина, отличница или сорванец, маленькая подружка или товарищ на рыбалке.

«Да Бог с этим всем», — отмахивается от фантазий очередная беременная,- «Лишь бы здоровенький был».

И вот пал последний бастион надежд. Диагноз. И все. Страх. Сомнения. Одиночество.

На родильном столе я слышала перешептывания врачей. «Синдром Дауна» послышалось мне, и я решила влезть в разговор с вопросом. «Что вы сказали? Вы сказали синдром Дауна?». Я вдохнула воздух, но выдохнуть так и не получилось, потому что я не услышала спасительного «с вашим ребенком все хорошо» в ответ. Мне показали мою девочку, указали на глазки, на носик, на еще что то, но я увидела только ребенка. И ничего особенного в ней. Конечно, я слышала, что бывает такой диагноз. Но как это выглядит, и что из себя представляет, даже не задумывалась. Но этот диагноз казался мне чем-то ужасно страшным, с чем невозможно жить. С девочками по палате я не могла разговаривать, а они делали вид, что меня нет. Я только рыдала, жалея малышку. Ведь ей, как мне казалось, нет места в моей жизни. И я начала искать все возможные пути и способы, чтобы облегчить ей жизнь, облазила весь интернет в поисках новой семьи для моей малышки. Когда мне ее приносили, я кормила ее, обливаясь слезами. Ходила по коридору, до детского отделения и обратно, рыдая в углах так, что меня загоняли обратно в палату.

Весь мой мир обрушился. Я не знала, как дальше жить.

Когда родители моей дочки ушли из родильного дома без заветного свертка на руках, она осталась там одна.

Потом ее положили в больницу: кололи, взвешивали, кормили. Потом перевели в дом ребенка. Снова кормили по графику. Переодевали по графику. Делали массажи. Отправляли в больницу, когда у нее болели уши или начинался бронхит. Ну, в общем, жила как-то. Моталась, конечно, укачивая себя перед сном, сосала палец, но перевернулась, села, пошла и даже кое-как заговорила со временем.

И вот, когда почти в семь лет она, наконец-то, стала нашим ребенком, я поняла, что мне невероятно повезло. Правда! Это такой человек! Веселая, неунывающая, ласковая, бесконечно энергичная, смышленая, заботливая. Сколько она потеряла или недобрала за эти годы жизни, когда она никому не была ребенком, а была воспитанницей Верой Б.?

фотография Оксаны Соколовой

Когда я узнала и полюбила ее, когда поняла, как же много таких вот девчонок и пацанов проходят весь свой одинокий путь от учреждения к учреждению: больница — дом ребенка — детский дом инвалидов — ПНИ, то решила, что если хоть одна семья не откажется от новорожденного с синдромом, если хоть одного ребенка, благодаря мне, заберут приемные родители, то всё.

Моя жизнь будет прожита не зря.

Поэтому я много пишу про жизнь с Верой. Такую, какая она есть, стараясь без ужасов и прикрас делиться повседневными деталями жизни нашей семьи. Просто, чтоб не было страшно.

Когда узнала диагноз, боялась осуждения. Когда мои родственники и муж узнали о третьей беременности, все были против. Почти до развода дошло. На меня сыпались проклятья и обвинения, требования об аборте… и еще все вышло вот так, такой диагноз. Боялась, что не будет поддержки. Что будут обвинять и припоминать, что так мне и надо за мое упрямство.

Боялась, что у меня не хватит сил, чтобы растить такого ребенка. Ведь еще есть дети, которые тоже маленькие… боялась еще того, что не смогу его любить также, как других своих детей. Мне долго казалось, что это не мой ребенок. Я не чувствовала его запаха, у меня не было к нему никакой привязанности. Утром мне не хотелось просыпаться, жить не хотелось. И я боялась, что теперь всегда так будет.

Мне хотелось, чтобы его не было. Ну, вот чтобы я проснулась, и все было как в моей привычной счастливой жизни. Но я просыпалась и все было, как было, и для меня это было ужасно.

Прошло некоторое время, и мне начали писать в социальных сетях мамы, которые еще лежали в роддоме, и были в полном ужасе и смятении.

Писали их сестры и подруги, которые переживали, но не знали, что и говорить, и как действовать, папа один молодой написал. Папа вообще очень милый был, потому, что он уже все решил. Это их ребенок, он будет его воспитывать, чтобы не случилось. Просто написал, чтоб поделиться этим твердым мужским решением. Так здорово!

Я вообще боюсь фанатизма во всех вопросах, но особенно фанатизма в вопросах деторождения. Для меня поддержать родителей новорожденного с синдромом Дауна — это дать им время и силы самим во всем разобраться. Да, мне жутко хочется, чтоб они приняли «верное» решение, как его понимаю я, то есть, не отказались от ребенка. Но на деле я понимаю, что давить, стыдить, пугать — это неправильно. Это методы той, другой стороны. Которая давит: «зачем тебе овощ?» Пугает: «от таких детей уходят мужья». Стыдит: «все будут глазеть». Обесценивает: «молодые, еще родите». От этих слов и взглядов, наверное, хочется убежать скорее, подписать любые бумаги, бросить все, не думать, навсегда забыть и эти девять месяцев и эту страшную неделю, и этого дурацкого ребенка, который овощ и даун.

Муж поддерживал меня, сам пребывая в глубоком шоке. Помню, как-то спросила его, простит ли нас Бог когда-нибудь, если мы откажемся от ребенка. И он ответил: «Нет… не простит». Мне до сих пор кажется, что в тот момент через моего мужа со мной говорил Бог.

Потом, Александра, вы написали мне. Я хорошо помню ваши слова: «Давайте порассуждаем, чем новорожденный ребенок с Синдромом отличается от обычного новорожденного?». Ваше письмо действительно очень много значило для меня. Теперь я знаю, что побудило вас написать его. Вы хорошо знали, что такое ребенок с Синдромом Дауна, и понимали в отличие от меня, что это не беда. Спасибо вам за то письмо.

Тем временем, всех девчонок из палаты выписали. А меня перевели в соседнюю. Там девочки оказались дружней. И мы плакали всей палатой. И от этого становилось легче. Я очень благородна девочкам за их поддержку. Я начала понимать свои чувства. Я начала понимать, что я радуюсь, когда мне приносят мою малышку, и переживаю каждый раз, как она там без меня, когда ее уносят в детское отделение.

Потом ее перестали приносить. Вообще со стороны врачей не было никакого давления, но и поддержки не было тоже. Они дали мне брошюру по Синдрому, в которой были описаны основные сопутствующие заболевания и лист А4, на котором мама с красивым мальчиком с СД улыбались рядом с надписью «У каждого ребенка должна быть мама». И контакты психологов. Но я стеснялась звонить, и вообще думала, что мои проблемы никого не интересуют и никто не в состоянии меня понять.

Поэтому я просто расспрашиваю: чего вы боитесь? Не через двадцать, не через десять лет. Вот прямо сейчас.

Читайте также:  Нефротический синдром может быть обусловлен

Прямо сейчас.

Пока он маленький, пока ему полгода, пока ему год, пока ему три? Потому что в этот момент страх огромен и иррационален. Мамы не лезут в интернет смотреть, есть ли реабилитационные центры рядом с ними, и сколько стоит логопед, а узнав, что все это есть, не вздыхают с облегчением: «оставляем» (или наоборот, узнав, что нет, требуют бумаги на подпись). Мама новорожденного с синдромом боится каких-то других вещей, иногда настолько ужасных, чтобы их невозможно назвать и даже осознать. Будет ли он ходить? Будет ли узнавать своих родителей? Научится ли говорить когда-нибудь? Ну, в общем, если все предельно огрубить и упростить, мамы волнуются, будет ли их малыш человеком.

Будет!

Обязательно будет. Он будет любить, будет ходить, у него будет любимая еда и музыка. С очень большой долей вероятности он будет говорить (если с речью будут сложности, можно будет попробовать методы альтернативной коммуникации).

Сможет ли он ходить в садик? Возьмут ли его в школу? Будут ли у него друзья? Пройдет ли он тот путь, который был проложен в мечтах для другого, идеального младенца? Скорее всего, да. Застревая на поворотах, сворачивая не туда, гоняясь за бабочками, временами прихрамывая, но пройдет.

Помогло то, что поддерживали сестра, племянницы (уже взрослые) и мама. Они его сразу приняли и полюбили.

Помогла помощь государства. Когда оформила пособия, мне как-то легче дышать стало. Вот я дома, могу быть с детьми, и при этом все-таки какая-то сумма поступает. Плюс еще всякие льготы. Это помогло перестать чувствовать диагноз, как катастрофу.

Помогло общение с другими семьями. В том числе приемными. Для меня было странным и при этом радостным, что тот груз, от которого мне хочется избавиться, люди некоторые берут на себя сами. И при этом счастливы и благодарны за такой опыт. И таких людей оказалось достаточно.

И да, еще такая штука… Иногда про родителей (неважно, приемных или обычных) СМИ говорят так, словно они герои.

Они тащат на себе неподъемный крест.

Потому что жить с ТАКИМ… ТАКИМ… ребенком, конечно, можно. Но под силу только героям. Титанам духа и воли. И миллионерам. Потому что придется забыть о себе, придется пахать день и ночь, ездить в Китай, привлекать дельфинов, лошадей, и все это деньги-деньги-деньги, и силы-силы-силы.

А это обычные люди, они не подписывались быть героями. Хотели жить тихо-мирно, любить ребенка, ездить с ним на море раз в год. Они искренне боятся не справиться, не найти сил. Вдруг и правда, в руках специалистов дома ребенка — дефектологов, массажистов, логопедов, — ему будет лучше. Там знают, как обращаться с ТАКИМИ детьми.

Но там не знают.

Там не верят в будущее этого маленького человека, потому что там этого будущего нет. Есть несколько этапов, каждый из которых тоскливее другого. Поэтому, говорю я, обеспечьте этому ребенку для начала то, что обеспечили бы любому другому — без синдрома. Лежать на папиных руках и мамином животе. Есть по требованию. Дуйте ему в пузо и играйте в сороку-воровку. Купайте в ванной. Болтайте с ним о всякой чепухе. Гуляйте и показывайте кису и ав-ав не на картинке, а на улице. Живите с ним. Ездите раз в год на море, как собирались. Это в любом случае будет для ребенка лучше и полезнее, чем, если он в совершенстве научится собирать пирамидку в доме ребенка. Потому что в семь лет моя Вера собирала пирамидку, не глядя, но зато панически боялась собак и дождя.

На деле… ну, как-то все попроще оказалось. Не скажу, что легко и безоблачно, но не так ужасно, как мне представлялось. Изоляции — никакой! Столько новых друзей, встреч, праздников и проектов для родителей и самих детей с особенностями! Нас постоянно куда-то приглашают. Я узнаю много нового, и перспективы устроить Олежину жизнь (свою жизнь тоже) меня вдохновляют. Очень много всего!

Оказывается, даже среднее проф. образование для молодежи с инвалидностью у нас в городе есть.

И, самое главное, Олежа всем везде нравится. Ни разу не видела негативной реакции (вернее один раз: зав поликлиникой на комиссии в месяц спросила почему я аборт не сделала… эээээ…).В остальном, отношение прекрасное.

Честно говоря, для меня сейчас самое сложное — это восстановление сил и поиск собственных ресурсов для Олежиного развития. В нашем городе есть и реабилитационные центры, и специалисты, и всякие клубы, и центры, где можно успешно заниматься. Есть даже патронаж на дому от одного гос.центра.

Коррекционные сады и школы. Одна мама очень успешно внедряет инклюзию. Причем в том виде, какой она должна быть. Так что пока Олег растет, еще появятся возможности. И это не дает впадать в депрессию. Да и некогда зацикливаться на плохом. Очень насыщенная жизнь!

И, наконец, я могу понять, что кто-то все равно не будет готов воспитывать ребенка с синдромом Дауна. Не в такой стране мы живем. Не может быть, чтобы все изменилось по щелчку пальцев и благодаря десятку блогов.

Слишком сильны страх и традиции убирать «бракованных» детей с глаз долой.

Еще долго будут появляться на сайтах, посвященных семейному устройству, дети со знакомыми, будто кисточкой нарисованными бровями, маленькими ушками, лучащимися улыбками. И эти улыбки будут угасать год от года, если не найдется приемная семья. А может не приемная? Случается, родители понимают, что натворили, меняется материальное положение, люди взрослеют и становятся мудрее. И они забирают своего ребенка к себе. Домой.

Поэтому я очень прошу всех, кто готов подписать пресловутый отказ (кстати, он называется «Согласие на усыновление любыми гражданами», у нас таких два: от мамы и от папы. Написаны через пять дней после рождения Веры):

не говорить окружающим, что ребенок умер.

Во-первых, эти слова практически невозможно отмотать назад. Можно признаться в отказе от ребенка, но гораздо труднее признаться, что сама назвала свое дитя мертвым, когда это не так. Что выслушивала искренние соболезнования знакомых, зная, что ребенок жив и одинок. Во-вторых, это не оставляет шанса узнать о том, что, очень возможно, друзья не отвернутся, бабушки поддержат, а окружающие будут умиляться ребенку с синдромом так же, как умилялись бы обычному младенцу.

Я позвонила маме рассказать, что я родила девочку лишь на 6 день в роддоме. Мама сказала мне «Она же наша», и эти слова я тоже вспоминаю до сих пор с благодарностью. И тогда я решила позвонить, наконец, мужу с просьбой оставить малышку.

«Давай оставим ее».

Муж засмеялся, он был очень рад, как оказалось, но ждал, что я тоже захочу этого.

Камень упал с души, вдруг стало легко и светло. Это было похоже на рай после ада. Ну и пусть синдром, она такая милая, такая маленькая, своя. На выписке мы не могли удержать улыбки, мы обнимались все вместе, мы были рады, что забрали своего ребенка (как будто, кто-то отнимал).

Я приняла ее, ничего не ожидая, надеялась лишь, что она хотя бы когда-нибудь начнет ходить. Но Ева превзошла все ожидания. Сейчас это такой шустрый хулиган, что иногда не знаешь, что и делать. Конечно она очень ласковая, может и зацеловать, от объятий тают все, особенно папа. Но обычно она — маленькая хитрая разбойница, которая даже умеет ругаться и злиться, когда сценарий идет не туда, куда хотелось бы.»

Наверное, пора заканчивать. Для меня текст получился просто гигантским. Я очень, изо всех сил благодарна, двум мамам: Ксении и Елене. Это они поделились со мной воспоминаниями о тех, первых тревожных днях и месяцах, когда им казалось, что смогут отказаться от детей. Их чудесные малыши растут вместе с ними. Очень красивые детки, правда! Они не пополнили список детей, нуждающихся в семейном устройстве. Это отчаянно храбрые и сильные девушки, они заглянули в лицо такой бездне, которая и не снилась мне. И выстояли перед ней. И детей своих удержали.

Очень выручила поддержка и участие друзей. Никто от нас не отвернулся, даже наоборот как-то ближе стали. И я не видела какого-то сочувствия, никто нам не соболезновал… наоборот, Олежа всем очень нравился. Все с удовольствием его тискали и играли с ним, просили фоток и все такое.

Помогли мои старые связи и знакомства со специалистами. Я поняла, что не одна. И что нам обязательно помогут. Но это пришло не сразу. Некоторым людям я даже написать не могла о том, что случилось. Кто-то узнал от других и сам написал мне.

Пожалуйста, если у ваших близких или друзей родился ребенок с синдромом Дауна, не оставляйте их одних.

Не ждите, пока они попросят помощи, помогайте сами. Говорите с ними, найдите контакты родительских сообществ в вашем городе и обратитесь туда. Поздравляйте их с рождением малыша, радуйтесь ему, как радовались бы ребенку без синдрома. Будьте рядом, пока они переживают этот шок. Им нужно время и силы, чтобы прийти в себя. Не давите на них, не обесценивайте их чувства. Просто будьте рядом. Не дайте схлопнуться этому стеклянному колпаку над ними.

фотог6 рафия Оксаны Соколовой

Читайте также:  Синдром жильбера корвалол сколько капель

Автор: Александра Рыженкова, приёмная мама «солнечной» Веры, сотрудник фонда «Дети ждут»

P.S.: В скринах — сообщения от мамы, которая родила «солнечного» малыша и приняла решение воспитывать его в семье после прочтения статьи Александры Рыженковой «Остаться мамой ребёнку с синдромом Дауна». Эта сильная и искренняя статья, изменившая жизнь малыша Миши и его мамы.

___________________________________________________________

Не каждый может принять сироту в семью, помочь семейному устройству — по силам каждому!

Друзья, помогайте работе фонда «Дети ждут», подписывайтесь на ежемесячную помощь или разово: https://дети-ждут.рф/donate

Источник

Лагшмивара

211

Лагшмивара

01 марта 2018 в 10:15

Посмотрите странички в Инстаграмме Мозголева Юля, Тима_на_радость, neigrushki
Конечно, у них значительный достаток, развитие ребенка можно посмотреть. Играет роль наличие или отсутствие подобных заболеваний кроме хромосом.
Моей дочке 4 года, ходит в частный садик до обеда, вожу на развивалки, к специалистам, я занимаюсь в тренажерке, на курсах английского, есть муж, родители. Тяжело было принять факт, но сейчас уже легче. Спрашивайте, может подскажу что-то.

Штора с кисточкой

212

Штора с кисточкой

01 марта 2018 в 10:15

Ответ для Ниф_ниф

Цитата:

если ребенок относительно здоров, у таких деток генетическая поломка и могут быть очень серьезные диагнозы кроме особенного поведения по здоровью, многие и умирают в первый год жизни :(Из неприятного, если такой человек таки доживает до взрослого возраста, у него начинаются бурные сексуальные фантазии, которые нужно где-то реализовывать, сексуальная агрессия направляется на братьев-сестер и родителей даже, а если доживет до старости — все равно путь в интернат, родители не вечные.

правда

213

Kapuka01

01 марта 2018 в 10:16

Ответ для Покорительная

Цитата:

Да. На первом узи. До 12 недель. У меня увидели. Не смогла, сделала аборт.

у меня увидели на 20 неделе. ЗАСТАВЛЯЛИ делать аборт. я послала их лесом. родился ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

Штора с кисточкой

214

Штора с кисточкой

01 марта 2018 в 10:16

Ответ для сама себе прекрасная

Цитата:

А ця сексуальна агресія і у дівчат є? Чи тільки у хлопчиків?

я бы сказала не агрессия, а скорее активность, могут даже быть дети. проходили такое… только там еще у пары и сифилис был(((

Единая страна!

215

Единая страна!

01 марта 2018 в 10:19

Ответ для Milashka.ira80

Цитата:

Сама являюсь мамой особенного ребенка,у меня аутист) Замечательный малыш. Ему 9 лет.7 лет постоянно реабилитация,логопеды и тд.Очень тяжело,но никогда не было мысли отказаться.Знаю очень много мам с детками даун синдром,отличные и мальчики и девочки.Всеми нужно заниматься,и нормотипами тоже. Но скажу одно но,когда вы здесь высказываетесь по поводу этих других,которые должны жить в интернатах,подумайте о их родителях,которые читают ваш отзыв.Они не виноваты что так произошло и уж тем более их дети. И еще,часто инвалидами могут стать по жизни,просто неудачно упал ребенок или взрослый или еще чего. И разницы нет какой диагноз.Думайте когда высказываетесь.

Аутизм и Даун это разные вещи.

216

Kapuka01

01 марта 2018 в 10:19

Ответ для Я_уеду_жить_в_Лондон!

Цитата:

Ясно. Зажала денег.

скриннинг — не показатель.
есть пример, когда у людей на протяжении всего срока были хорошие анализы, а ребенок родился с синдромом дауна.
мне на протяжении всей беременности говорили, что у меня будет даун и нужно на аборт, — родился здоровый малыш!!!

ИМХОля

217

ИМХОля

01 марта 2018 в 10:20

Ответ для Админко

Цитата:

Простите,но это такой ужас!Первый здоровый,а во вторую беременность плохой анализ,значит вообще не пойду дальше на скрининг.Это же посылали на амниоцентоз,или как там оно зовётся,а мама не поехала. Сто процентов.А теперь в интернат. Может жестоко, но мне не жаль родителей. А дитё жаль.

где вы прочитали про плохой анализ????

ПесиКот

218

ПесиКот

01 марта 2018 в 10:21

вожу сейчас своего ребенка в реабилитационный центр, много с с-м Дауна, аутисты, ДЦП, но все ранво они родные, любимые, как от ребенка отказаться?

Мотылек

219

Мотылек

01 марта 2018 в 10:22

Ответ для Пацаааааааан

Цитата:

Хотела прокоментировать по поводу скринов и узи, что и тут ошибаются!! Я не первый раз отписываюсь в темах на кидстафе о своем случае… ребенку ставили диагноз СД!! От амниоцентеза я отказалась, т.к.беременность была долгожданная, после двух операций на матке, потому второго шанса у меня могло и не быть забеременеть… Как например вот сейчас… после рождения дочки прошло 5 лет и новая беременность не наступает… Но я не об этом сейчас. А о том, что мне в генетическом центре в кривом роге после узи в платной поликлиннике на 22 недели беременности подтвердили СД. До сих пор храню протоколы узи. Муж и родители меня очень поддержали и я и сама не хотела рисковать ребенком и выносила беременность и родила абсолютно здоровую девочку!! Моя девочка в 10 месяцев уже 42 слова говорила, а в год разговаривала фразами! Но то время, когда я ее вынашивала после тех диагнозов был для меня критичным…и угроза преждевременных с сохранением на стационаре была… и куча нервов, слез и молитв… переосмысление всего… А в итоге — счастье! И злость на врачей… хотелось с ребенком пойти в ген.центр и плюнуть врачихе в лицо… что сама она даун, хотелось сказать… Рожала я в 1 гор. роддоме на територии ген.центра. Ну у как верить на 100% врачам? Стопроцентной гарантии не кто не даст.. и врачи ошибаются… Так что, ответственность за свой выбор Вы берете именно на себя изначально…

По узи не ставят СД, по Узи отправляют на инвазивную диагностику

Задолбулька

220

Задолбулька

01 марта 2018 в 10:22

 

Я не совсем знаю деток с таким синдромом, но ведь недавно показывали, что дочь Хакамады выходит замуж и нет никакой сексуальной агрессии

221

Lenika77

01 марта 2018 в 10:23

Ответ для Меряно-перемеряно

Цитата:

Не один раз

Погуглила. Да, действительно

Мотылек

222

Мотылек

01 марта 2018 в 10:24

Ответ для Kapuka01

Цитата:

у меня увидели на 20 неделе. ЗАСТАВЛЯЛИ делать аборт. я послала их лесом. родился ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

Вот не врите)) никто ничего не заставляет. Как бы вы пели если бы ребенок таки не родился здоровым?

223

Queste

01 марта 2018 в 10:24

Ответ для Винник

Цитата:

Девочки, давно хотела задать вопрос, очень нужен ответ мамочки особенного ребенка. Мы недавно переехали. Рядом живет особенный парень лет 19. мы с мамой часто по соседски общаемся. На новый год все соседи вышли на улицу и стали обниматься. Для нашей семьи обнимашки это норма. Но теперь этот парень когда с ним здороваюсь пытается подойти, обнять. Причем очень крепко обнять и прижать. Я не знаю Как на это реагировать. Это просто жест принятия и открытости или в его действиях сексуальный подтекст? С мамой об этом разговаривать не удобно. Мы с ней никогда не обсуждали ее сына.

Читайте также:  Грыжа межпозвонкового диска с корешковым синдромом

зря, не стесняйтесь спрашивать
только не акцентируйте на том, какой вы увидели подтекст, просто спросите, что могут значить такие объятия в его интерпретации
у моих соседей родился мальчик с аутизмом, он на пару лет старше моего
когда моему было года полтора, они начали общаться плотно, крепко сдружились, я маму расспрашивала сначала в общем о том, что и как, чем они занимаются, как корректируют, мама всегда с охотой рассказывала, а года через пол призналась, что очень рада этой дружбе — у нее было много комплексов, когда ее ребенок начал отставать от соседских и она практически перестала с ним выходить за пределы семьи. А тут мы со своим не вмеру дружелюбным кексом.
Сейчас моему 5, соседскому 7, мы по очереди ’сдаем детей в аренду’ друг другу и их не оторвать, могут весь день клубиться. И я все еще уточняю у родителей, а что ему можно есть, а какие у него предпочтения в чем-то — это помогает не только контролировать обстановку, но и вовремя пояснять своему ребенку особенности поведения друга, которые уже заметны, так, чтобы не вызывать ни у кого дискомфорта

Мотылек

224

Мотылек

01 марта 2018 в 10:25

Ответ для Kapuka01

Цитата:

скриннинг — не показатель.есть пример, когда у людей на протяжении всего срока были хорошие анализы, а ребенок родился с синдромом дауна.мне на протяжении всей беременности говорили, что у меня будет даун и нужно на аборт, — родился здоровый малыш!!!

Вы делали инвазивную диагностику и там потвердился СД а по факту родился здоровый ребенок? НЕТ — такого не ыбло.
Говорить без анализа о синдроме никто не убдет

Самоучка

225

Самоучка

01 марта 2018 в 10:25

 

Ответ для Мальчун-задирун

Цитата:

Не знали они, после рождения сказали, делалала только первый скрининг(((

Так первый и показывает. Или знала но понадеялась на ’авось’ и не перепроверила, или врач не заметил. Вообще решение очень сложное, адски сложное. Как ни крути тяжело. Я бы сделала амнио и пошла бы на аборт. Рожать и отказываться — ужасно, рожать и оставлять — тоже. Сочувствую вашим родственникам. Сил им и мудрости принять правильное решение!

226

Lenika77

01 марта 2018 в 10:25

Ответ для Нетутешня

Цитата:

Насколько я помню, свекровь — дефектолог со стажем, всю жизнь проработала с СД.

Да. К своему опыту она добавила и курсы по уходу.

227

Re1ne

01 марта 2018 в 10:25

Ответ для Kapuka01

Цитата:

скриннинг — не показатель.есть пример, когда у людей на протяжении всего срока были хорошие анализы, а ребенок родился с синдромом дауна.мне на протяжении всей беременности говорили, что у меня будет даун и нужно на аборт, — родился здоровый малыш!!!

Скриниг ведь показывает только ВЕРОЯТНОСТЬ, например высокий риск 1:100 — это значит, что из 100 детей с таким же показателем риска будет только 1 с синдромом Дауна.
А хорошие анализы — тоже показывают вероятность, но меньшую, например 1:10000, т.е. один из 10 тыс малышей с такими же хорошими анализами будет с синдромом Дауна

Самоучка

228

Самоучка

01 марта 2018 в 10:28

 

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

Бедный малыш, детя солнца!

Слушайте, они дети солнца когда там легкая стадия. Они тоже с разными стадиями рождаются. Вот те красивые фото детей которые играют на фортепиано и т.д — это детки с легкой степенью синдрома. Они обучаемы и вполне неплохо адаптируются в жизни. А если тяжелая степень то это ужасно. Сосед мужа умер в 19 лет подавившись шкуркой от помидора, а до того времени все время кричал так что кровь в жилах стыла. Какое там солнце? Это ужас

Пацаааааааан

229

Пацаааааааан

01 марта 2018 в 10:30

Ответ для Мотылек

Цитата:

По узи не ставят СД, по Узи отправляют на инвазивную диагностику

Ну как же не ставят, если у меня в заклучении протоколов узи четко написано?? В первом написано подозрение СД и направление в генетический цент. А ген цетре в протоколе заключение уже четкое — СД и рекомендация — амниоцентез (забор околоплодной жидкости через прокол в животе). Я отказалась и подписывала какую-то бумажку в ген.центре.
И самое ужасное, что в ген.центре мне проводили узи при интерене, она показывала девочке где и что у ребенка, но первыми слова узистки были — ’вот, типичный даун’. ТИПИЧНЫЙ ДАУН!!!! Как буд-то я не слышу о чем она говорит или я какой-то экспонат!! Если после первого узи мне деликатно объяснили риски, то после ген.центра я и попала на сохранение с угрозой преждевременных, т.к. у меня была просто истерика от такого отношения!

Самоучка

230

Самоучка

01 марта 2018 в 10:30

 

Ответ для Kapuka01

Цитата:

у меня увидели на 20 неделе. ЗАСТАВЛЯЛИ делать аборт. я послала их лесом. родился ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

Так просто на аборт на отправляют. Амнио обычно делают, а потом решают. А узист может и ошибиться

СКИБИДЫШь 

231

СКИБИДЫШь 

01 марта 2018 в 10:32

Ответ для Дама_с_коготками

Цитата:

У моей соседки- приятельницы такой ребенок. Нууу что сказать, папаша сбежал, на дите нужно кууу денег, работать пойти не может,т.к не на кого оставить . жалко ее очень, ’ребенка’ ни на минуту нельзя оставить.Я ЗА интернат, ребенок все равно ничего не понимает и не факт, что будет. А родителей жизнь сломана на долгие годы, хотя если сильный комплекс жертвы у родителей — оставят 😉

Вот не нужно придумывать , все они прекрасно понимают .

Пацаааааааан

232

Пацаааааааан

01 марта 2018 в 10:32

Ответ для Самоучка

Цитата:

Так просто на аборт на отправляют. Амнио обычно делают, а потом решают. А узист может и ошибиться

Меня так же, я писала выше, отправляли на амнио и говорили о аборте. Еще и сильно вытаращили глаза — после моего отказа. А в итоге — ребенок оказался абсолютно здоров.

233

Kapuka01

01 марта 2018 в 10:32

Ответ для Мотылек

Цитата:

Вот не врите)) никто ничего не заставляет. Как бы вы пели если бы ребенок таки не родился здоровым?

ну это же не вас прессовали!!!!
откуда вам знать, какой я прошла ад до родов?
и я отдавала себе отчет о всех возможных трудностях.
благодаря врачам в роддоме у меня ребенок был в пограничном состоянии с дцп и я плотно занималась его лечением до 7 лет. сейчас уже все позади.
я знаю деток -аутистов и даунят. Да, тяжело, но если есть сила воли и любовь, то все поправимо!!!! у меня есть много примеров, когда мамы работая над своими детьми добивались ооочень многого, даже когда у ребенка был диагноз тяжелая умственная отсталость.
мне говорили, что у сына такой тонус, что он ложку держать не сможет, вряд ли пойдет в школу. сейчас он ходит на танцы, в школу со своими сверстниками, учит английский, немецкий и испанский.

А я на шпагате

234

А я на шпагате

01 марта 2018 в 10:33

Лежала в больнице со своей малявкой, со мной в палате девочка была с ’солнечным’малышом , разговорились, говорит: ’на УЗИ ничего ни сказали, по скринингам тоже все к было , в роддоме предлагали оставить, но она забрала’.

Кидстаффовна

235

Кидстаффовна

01 марта 2018 в 10:34

скажите, а до зачатия как то можно спрогнозировать генетические отклонения? по анализам совместимости генов родителей как то?