У кого был синдром летнего лагеря

У кого был синдром летнего лагеря thumbnail

Каждый у кого не было летнего романа, хотя бы представлял, как это могло случиться, какие яркие, незабываемые чувства и ощущения это ему сулит. Умиление, с которым можно вспоминать такое яркое событие – остается с нами навсегда, оставляя в памяти эмоции, которые возможно мы испытали тогда впервые.

На летние каникулы я ездил к себе в деревню на малую родину, отнюдь не близкую – от Иркутска 1200 км в сторону севера области. «Какие там могут быть летние романы?» — спросите вы. Сейчас расскажу. На тот момент мне было 16, а ощущать я себя начал вполне взрослым и свободолюбивым человеком, поэтому как это бывает в отдаленных населенных пунктах – ходил в единственный и популярный бар. Там происходила основная тусовка – всех я знал, но тем летом моим соратником был Игорь – парень, как говорится – лопатой не убъешь, через него то мы и стали общаться с барышнями постарше.

В один прекрасный момент я почувствовал ее взгляд, необычный, другой – так смотрит девушка, когда у нее загорается красная лампочка: «Что-то будет» и мы с Игорем оказываемся уже за столиком и после яркого вечера с плясками и популярными тамошними медленными танцами идем на речку, прихватив с собой пару бутылок. Кричали всякие лозунги, вольные крики простирались на всю окраину, поцелуи почти под луной, вчетвером было круто, еще и на одной какой-никакой волне. Кому бы и не понравилось такое в юные годы. Впервые!

Провожать до дому в следующий день мне ее не пришлось – друг почти «упечатал» меня в не очень трезвом состоянии к ней, под предлогом того, что, мол, куда мне такому домой. Именно эта ночь мне запомнилась. Я почувствовал ее запах, ее руки, волосы, любовался ее нагим телом в свете луны, как я понял – эта ночь запомнилась и ей:) После этого и дня не проходило без нее, нас тянуло, мы гуляли, общались на разные темы, я играл на гитаре, рассказывал об увлечениях спортом, книгах, прочтенных мною – но еще страшнее мы привязались.

Наступил август. Я что-то слышал от друга про ее вроде как парня, который где-то там, но увидел я его почти под конец лета. Набить морду он мне так и не решился, по известным в тех местах понятиям, но науськать на меня парня чуть постарше меня не забыл. В ту ночь морду мне расквасили знатно, но меня это особо не останавливало – до конца лета я проводил ночи в компании светловолосой девушки.

Уезжая, я понимал, что все закончилось. И такого больше не будет, как в одном фильме было сказано про «синдром летнего лагеря» — когда ты приезжаешь в тот же лагерь, что и в прошлый год, но чувствуешь, что что-то не так – и свет, и ночи, и костры, и люди… Ушло время, лучшее, а ты уже никогда не попадешь в ту старую добрую любовную авантюру, и этот летний лагерь не сможет сравниться с тем самым, который остался у тебя внутри.

В пути, я написал стихи, а впоследствии и песню, она будет на моем YouTube-канале позже:

Когда я падал за тобою в любую бездну синюю,

Когда погрязнуть был готов в любой глухой трясине я,

Когда слова одного хватало, ну или трех – это совсем не мало.

Когда мы вместе находились с тобой вдвоем наедине,

Когда мы просто говорили – я о тебе, ты обо мне –

Тогда слова одного хватало, ну или трех – это совсем не мало…

…Кончилось лето, и ты лежишь раздета, кончилось лето вчера.

…Кончилось лето, и эта песня спета, помнишь как было тогда …

Благодарю вас тех, кто дочитал до конца и если вам понравилась статья — ставьте лайк, не стесняйтесь писать комментарии, мне действительно интересно насколько тема эта была актуальна для вас. До завтра.

Источник

Пять миллионов мальчишек и девчонок — примерно столько могли бы поехать в детские лагеря Летом 2020. Сорок тысяч детских лагерей каждый день, начиная с осени 2019, готовятся, чтобы принять ребят и делают всё, чтобы Лето было.

Пандемия  атакует города. Но может быть, чистый лесной воздух, активный отдых и летнее солнце помогут её остановить? Где будет безопаснее нашим мальчишкам и девчонкам, когда наступит июнь? В городе или в загородных Оздоровительных Лагерях? Организаторы летнего отдыха по всей России объединяются в борьбе с Коронавирусом.

Ну, кто кого?!

Важно не упустить момент!

Март-апрель-май — горячее время для покупки и бронирования путёвок в лагерь. Но если вы руководитель лагеря, и каждый день вам звонят и пишут родители с единственным вопросом: «а вы откроетесь летом?» — ставьте лайк.

Казалось бы, любой нормальный лагерь к инфекции заведомо готов, сама система ДОЛ (детских оздоровительных лагерей) ещё в Советские времена была построена так, чтобы не допускать туда любую заразу и эффективно реагировать на разного рода вирусные угрозы, будь то Корь или Ветрянка. Но картины пандемии пугают весь мир, и, такое впечатление, что никто не строит долгосрочных планов. Весенние смены в лагерях отменили почти что в последний момент. А что будет с летними? Роспотребнадзор не говорит ни Да, ни НЕТ, но подготовки к летнему открытию лагерей никто не отменяет.

Организаторы детского отдыха, Педагоги, Вожатые уверены, что им по силам провести безопасные и полезные для здоровья детей смены. Спрашивать мнение детей, к сожалению, не принято. А вот родители могут сказать своё веское слово!

А теперь слово экспертам-организаторам детского отдыха и оздоровления.

Опытные Вожатые-медики готовы исцелить каждого, кого поразил зомби вирус. COVID-19 — вызов, на который им придётся ответить этим Летом.

Мы верим, что первая смена будет!

Генеральный директор Санкт-Петербургского языкового лагеря «Хаглар» Валерий Астанчук ещё 27 марта поделился инсайдерской информацией: на заседаниях профильных совещаний органов власти и Роспотребнадзора озвучили: во время летних каникул трёхнедельная изоляция (одна смена) в лагере — это намного более эффективная мера, чем двухнедельный карантин в городе. Поэтому детей, подростков и студентов — вожатых, планируется направлять в летние лагеря.

Читайте также:  Болевой синдром в области шеи

Он рекомендует бронировать путевки, чтобы не остаться на лето в городе! А это значит — первой смене быть! Подробнее в видео по ссылке.

Если лагеря не откроются летом 2020, то летом 2021 открываться уже будет некому.

Руководители московских лагерей бьют тревогу, опасаясь, что Коронавирус угрожает не только жизням людей, но и существованию сотен лагерей.

» Детские лагеря, которые были разрушены кризисом в начале 90 годов и бережно восстанавливались и поддерживались последние 30 лет директорами — энтузиастами, могут быть заброшены благодаря COVID-19. «Мы не кафе и не булочные,»- говорят директора, у нас большая и сложная инфраструктура. Если детские лагеря не откроются этим летом, они будут восстанавливаться десятки лет. «

Не поспоришь!

«ЛЕТУ 2020 — БЫТЬ!»

Виртуальную акцию с таким названием запустила организация Фонд развития лагерей. Активисты обратились с просьбой виртуально объединиться к коллегам по цеху со всей страны, а также к родителям, вожатым, школьникам — всем, кто заинтересован в открытии летних лагерей.

Председатель правления Фонда Андрей Данилков проводит подробную аналитику развития ситуации и прогнозирует, что отрасль детского отдыха и оздоровления в целом, преодолев вирусный кризис, должна стать более самодостаточной и профессиональной.

Санкт-Петербургская Ассоциация «Взрослые и Дети» обратилась ко всем, кто хочет поддержать ЛЕТО 2020 с просьбой принять участие в видео флэшмобе #хочулетомвлагерь

Реальный Лагерь запустил два оптимистичных челленджа в Инстаграм и ТикТок: #танцуйдомалучше и #вирусныетанцы — это наш вариант нескучно провести время в самоизоляции, в виртуальной компании друзей и Вожатых.

Зарница. Девчонки играют в Карантин. Может быть, уже наигрались?

Вот так сейчас противостоят Коронавирусу лагеря. А что думаете вы? Если вы уверены, что детям необходим летний отдых, а мамам и папам – спокойная работа летом, даже если она будет удаленной, поддерживайте нас в нашей борьбе! А лайк и подписка — можно начать с этого! Лету 2020 – БЫТЬ!

Источник

У Вероники Григорьевой трое детей. Средняя дочь Маруся – особенная. Она носитель редкого генетического недуга – синдрома Вильямса. Еще пять лет назад на русском языке практически не было информации об этой орфанной (редкой. – Прим. ред.) болезни. На сегодняшний день благодаря Веронике и Марусе в Подмосковье уже третий год проходят специальные лагеря для детей с «лицами эльфов». Красивое название болезнь получила из-за внешних признаков, напоминающих облик сказочных героев.

ДИАГНОЗ

У кого был синдром летнего лагеря

Синдром Вильямса – редчайшая генетическая патология – один случай на 15–20 тыс. новорожденных. При заболевании в организме ребенка теряется от 25 до 29 генов. Это приводит, например, к порокам сердца, хриплому голосу, ортопедическим проблемам, изменениям черт лица.

Диагноз может подтвердить лишь врач-генетик, к которому обычно направляют из поликлиники, если замечают странности.

– В нашем случае что-то неладное заподозрил кардиолог, – рассказывает Вероника. – Когда Маше был год, у нее диагностировали порок сердца. При этом специалисты обратили внимание на внешность и направили к генетику. Так я впервые узнала о существовании болезни.

Впервые синдром Вильямса был описан в 1961 году кардиологом из Новой Зеландии Джоном Вильямсом. Он заметил, что у некоторых детей с сердечными проблемами имеются схожие внешние признаки. Вильямс также доказал генетическую природу этого недуга.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

У кого был синдром летнего лагеря

Мальчики и девочки становятся носителями синдрома Вильямса одинаково часто. Клиническая картина очень разнообразна. Симптомы можно разделить на необычный внешний вид, задержку в умственном развитии и различные физические особенности. Но больше всего Веронику удивил тот факт, что все заболевшие становятся похожими, как братья и сестры.

– Со временем у детей становится практически одинаковое строение лица. Это плоская переносица с округлым носом, увеличенный рот с приподнятыми вверх уголками, пухлые губы, полные щеки, небольшой заостренный подбородок, низко посаженные уши, выступающий затылок. Поэтому еще одно название недуга – синдром «лица эльфа», – поясняет Григорьева.

Все дело в том, что у детей с синдромом похожий паттерн лицевого строения, который заложен генетически. Кроме того, «вильямсята» значительно отстают от сверстников как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Сложности возникают с концентрацией внимания, организацией и планированием деятельности. У некоторых гиперактивность сочетается с импульсивностью и излишней коммуникабельностью.

При этом в младенческом возрасте дети отстают не критично. Они просто чуть позже начинают ходить или говорить, но навыки самообслуживания присутствуют: сами едят, одеваются, ходят в туалет.

– Некоторые даже могут освоить начальную школу, а вот в средней когнитивные способности уже, как правило, не позволяют учиться, – поясняет Григорьева.

Как ни странно, есть у синдрома и положительные стороны. Например, хорошая память на лица, большой словарный запас, способность к музыке.

– Такие дети преуспевают в задачах, связанных с разговорной речью, музыкой и механическим запоминанием. Есть люди с абсолютным слухом и чувством ритма. Плюс «вильямсята» чрезвычайно общительны, однако могут не понимать нюансы социального общения, – добавляет Григорьева. – Например, моя Маруся очень социально включенная. Разница между ней и сверстниками чувствуется, только если посадить их за одну парту и попросить читать или писать. Нельзя сказать, что она такая же, как все, но отличия минимальны.

«ТЫ МОЯ ДУШЕЧКА»

У кого был синдром летнего лагеря

У Ирины из Павловского Посада похожая с Вероникой ситуация. Детей трое, особенный один – сын Дэниэль.

– Когда впервые услышала диагноз, было больно и обидно. Мы с мужем сделали все, чтобы дети родились здоровыми. Перед каждой беременностью сдавали анализы и пролечивались, – вспоминает Ирина.

Как говорит Ирина, на первом этапе она столкнулась с такой же проблемой, как и Вероника, – полное отсутствие информации.

– В местной поликлинике сразу сказали, что они в этом не помощники. Пришлось все искать самой, узнавать, советоваться, – говорит Ирина. – Но самое ужасное, что и общество не готово к таким детям. Поэтому процесс адаптации происходит с большими препятствиями. Например, в детском саду нам отказали, даже не видя ребенка. Сказали: «Ничего от нас не ждите, лучше водите сына не в садик, а по различным кружкам».

Читайте также:  Индивидуальная рабочая программа для ребенка с синдромом дауна

По словам мамы, Дэниэль рос очень общительным и ласковым мальчиком, но с небольшой задержкой развития.

– Поэтому нам пришлось идти в спецшколу. Но оказалось, что в классе в большинстве были обычные дети. И получилось так, что не школьная программа подстраивалась под сына, а он под нее, – вспоминает женщина. – Поэтому я четыре года начальной школы отсидела с ним за одной партой.

При этом у ребенка начал проявляться неординарный талант к музыке.

– У него абсолютный слух, и он учится в музыкальной школе. Два года подряд участвовал в творческом фестивале для детей «Таланты без границ», – говорит мама. – А самое главное, он, в отличие от многих здоровых детей, не стесняется выражать свои чувства. Меня называет «Ты моя душечка».

На сегодняшний день современные генетические исследования позволяют диагностировать синдром Вильямса еще до рождения ребенка. Главные симптомы: сниженная масса тела, врожденный подвывих бедра, порок сердца.

НАЧАЛО ЛАГЕРЯ

У кого был синдром летнего лагеря

Чтобы помочь таким мамам, как Ирина, несколько лет назад Вероника решила проводить в Подмосковье летние лагеря для детей с синдромом Вильямса и их родителей.

– Когда я сама только изучала все вопросы по синдрому, переводила иностранные статьи, поняла, что самое развитое сообщество есть в Америке. Восемь лет назад я отправилась туда на конференцию. Там были семьи со всех штатов. От младенцев с родителями до пожилых людей. Захотелось организовать похожее в России, – поясняет Григорьева.

Вероника подключила знакомых и специалистов и несколько лет назад впервые в России на территории одной из подмосковных баз отдыха провела съезд для семей с редкими генетическими заболеваниями. Одной из главных помощниц в организации стала Яна Родионова из Москвы, тоже мама ребенка с синдромом Вильямса.

– Дети посещали арт-терапию и музыкальные занятия, а родители ходили на лекции о лечении и сопровождении, – вспоминает Яна. – В целом все было как в обычном лагере. Готовили отчетный концерт, ходили в поход в лес. В первый раз к нам даже приезжал педиатр из Германии, который всю карьеру посвятил детям с синдромом Вильямса. Это особенно полезно семьям из отдаленных регионов России. Была диагностика нейропсихолога и психологические группы отдельно для пап и мам.

На сегодняшний день таких съездов в Подмосковье состоялось уже три. Их посетили десятки семей со всей страны. Сейчас фонд занимается поиском средств на очередное мероприятие.

– Педагоги и специалисты готовы участвовать на добровольных началах, но проживание, питание и проезд для участников стоит денег, – добавляет Вероника.

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ИЛИ РОДИТЕЛЯМ?

У кого был синдром летнего лагеря

По словам Родионовой, специфической терапии синдрома Вильямса не существует. Регулярное наблюдение за работой сердечно-сосудистой системы позволяет избежать тяжелых осложнений и повысить продолжительность жизни. А вот коррекционно-воспитательная работа и социальная адаптация очень важны.

– Как правило, это педагогическая реабилитация. Занятия с логопедом, психологом, с разными музыкальными терапевтами, ЛФК, массажи и тренажеры. Универсальных средств нет – помогают разные направления, – добавляет Яна. – Другой вопрос – адаптация. В России слабо развита инклюзия, практически нет сопровождаемого трудоустройства. Таким детям приходится идти в коррекционную школу, а потом в коррекционный колледж. Там им предлагают профессии на выбор: озеленитель, упаковщик, специалист по печатному делу. Еще можно мастерить керамические поделки и продавать их на ярмарках.

За столько лет работы с синдромом Вильямса Вероника пришла к выводу, что помощь, особенно психологическая, в первую очередь в таких семьях нужна именно родителям.

– Это похоже на то, что говорят в самолетах: «Сначала надеть кислородную маску на себя, а потом помочь ребенку», – поясняет Родионова. – Важно, чтобы у родителей быстро проходили первый шок и принятие диагноза и они понимали, что с таким диагнозом можно и нужно жить полноценно.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ?

У кого был синдром летнего лагеря

Пройти обследование и попасть на прием к специалисту жители Подмосковья могут в Центре орфанных заболеваний. Учреждение в регионе появилось два года назад. Оно вошло в состав Московского областного консультативно-диагностического центра для детей в Мытищах. С тех пор маленькие пациенты с редкими наследственными заболеваниями получают здесь максимально точную диагностику, полноценное лечение и реабилитацию.
Болезни Ниманна – Пика, Вильсона – Коновалова и Гоше, мукополисахаридоз, юношеский артрит с системным началом, несовершенный остеогенез, наследственный ангиоотек, гликогеноз – лишь малая часть редчайших генетических недугов, с которыми пациенты уже обращались в Центр.
Учреждение занимается не только лечением пациентов, но и обучением новых специалистов и научно-практической работой.
Адрес: Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 а, стр. 1.
Телефон: 7 (498) 698-60-72.

К слову

Одной из самых редких болезней, которая встречается среди детского населения Московской области, является болезнь Гоше. В данный момент в регионе зафиксирован всего один несовершеннолетний с таким недугом. Болезнь Гоше – наследственное заболевание, при котором поражаются кроветворные органы, костная система. Оно серьезно сказывается на физическом развитии.

Источник

Âîñïèòàíèå ðåáåíêà — ýòî î÷åíü òÿæåëûé òðóä. Ñëîæíî íàâåðíÿêà ñêàçàòü, ê êàêèì ïîñëåäñòâèÿì ÷òî ïðèâåäåò è êàê òîò èëè èíîé âûáîð àóêíåòñÿ ó ðåáåíêà â áóäóùåì. Äàæå ñòðåìÿñü ñäåëàòü êàê ëó÷øå, ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ íå ñîâñåì òî, ÷òî îæèäàëîñü.

Âîîáùå, íà ìåæñåçîíêàõ íîâè÷êè — ýòî ðåäêîñòü. ×àùå âñåãî äåòåé îòïðàâëÿþò â ëàãåðü â ïåðâûé ðàç ëåòîì, à îñåíüþ èëè çèìîé îíè óæå âñòðå÷àþòñÿ ñî ñòàðûìè äðóçüÿìè, îòäûõàþò îò øêîëû ñìåíîé ðîäà äåÿòåëüíîñòè, ïîëó÷àþò âîçìîæíîñòü ïðîêðè÷àòüñÿ, ïðîáåãàòüñÿ è ïðîáåñèòüñÿ íà ñâåæåì âîçäóõå çà íåäåëüêó êàíèêóë.

 ìîåì îòðÿäå áûëà îäíà äåâî÷êà-íîâè÷îê. Î÷åíü ñèìïàòè÷íàÿ âûñîêàÿ äåñÿòèëåòíÿÿ äåâ÷óøêà ïî èìåíè Ëåíà. Ðîäèòåëè â àíêåòå óêàçàëè, ÷òî îíà íå ñëèøêîì ñïîñîáíàÿ, ëåíèâàÿ, à ïîòîìó ñòîèò áûòü êðèòè÷íåå êî âñåìó, ÷òî îíà äåëàåò. Óæå èç ýòèõ ðåêîìåíäàöèé ÿ ïîíÿëà, ÷òî ïðîáëåìû áóäóò è íå ôàêò, ÷òî òàêèå, î êîòîðûõ ïðåäóïðåæäàþò .

Íà÷àëàñü âñÿ èñòîðèÿ â ïåðâûé æå ÷àñ ñìåíû. Ìû âûáåæàëè íà óëèöó èãðàòü â ðàçíûå äîãîíÿëêè-ñàëêè-÷åõàðäó. Ïîòîì ïåðåøëè ê èçâåñòíîé «Öåïè-öåïè êîâàíû», êîòîðàÿ ñåé÷àñ íàçûâàåòñÿ «Àëè-áàáà». Âîò èãðàåì-èãðàåì, âäðóã âèæó, à Ëåíî÷êà ïëà÷åò ãîðüêèìè ñëåçàìè, íàòÿíóâ øàïêó íà ëèöî. Èíòåðåñóþñü ó íåå, ÷òî ñëó÷èëîñü. Îêàçûâàåòñÿ, ìàëü÷èê, êîòîðûé ñòîÿë ðÿäîì, ñëó÷àéíî íàñòóïèë åé íà íîãó, äàæå èçâèíèëñÿ ñðàçó. Èíòåðåñóþñü, â ÷åì æå òîãäà ïðîáëåìà, íåóæåëè íîãà òàê ñèëüíî áîëèò. Íåò, íîãà íå áîëåëà. Íî êàê æå îí ïîñìåë-òî òàê ñëó÷àéíî äîòðîíóòüñÿ, äåâî÷êå íå ÿñíî.

Читайте также:  Лечится ли судорожный синдром у детей

.

Íó ÷òî æå, îñòàâëÿþ îñòàëüíîé îòðÿä èãðàòü áåç ìåíÿ, à ñàìà áåñåäóþ ñ äåâî÷êîé. Áåç óïðåêîâ ðàññêàçûâàþ âñÿêîå, ÷òî âî âðåìÿ èãðû îáèæàòüñÿ íà ñëó÷àéíûå çàäåâàíèÿ íå íóæíî, ÷òî âñå ìû èíîãäà íåóêëþæèå. Ëåíà, ñìîòðåâøàÿ íà âñå íåïîäâèæíî èñïîäëîáüÿ, ïîíåìíîãó ñìÿã÷àåòñÿ è ðàññêàçûâàåò ìíå, ÷òî ó íåå íåò äðóçåé è ïîýòîìó îíà íèêîãäà ðàíüøå ñ ðåáÿòàìè íå èãðàëà â ïîäâèæíûå èãðû. Ðîäèòåëè çàïðåùàþò åé ãóëÿòü, â øêîëó è îáðàòíî îòâîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî, ãîâîðÿò, ÷òî íè÷åìó õîðîøåìó åå îäíîêëàññíèêè íå íàó÷àò. Ïîáîëòàëè ìû ñ íåé î âñÿêîì, òó÷à ñîøëà ñ ëèöà Ëåíû è âîò óæå óëûá÷èâûé ðåáåíîê áåæèò ñíîâà îáùàòüñÿ ñ ðåáÿòàìè.

Ïîäîøåë âå÷åð, à ñ íèì è ñâå÷êà. Äëÿ ïåðâîãî äíÿ îòëè÷íî ïîäõîäÿò âñå òåìû, ãäå äåòè ìîãóò ðàññêàçàòü î ñåáå. Âû âìåñòå ðåøèëè, ÷òî ãîâîðèòü áóäåì ïðî ñâîè óâëå÷åíèÿ. Íó, êòî-òî ïðî êîìïüþòåðíûå èãðû, êòî ïðî ìóçûêàëüíóþ øêîëó, êòî ïðî ôóòáîë âî äâîðå è êàðàòå,  Òàê èëè èíà÷å, âñå ãîâîðÿò î ñâîèõ èíòåðåñàõ âçàõëåá è äåéñòâèòåëüíî ãîðäÿòñÿ èìè, ïóñòü äàæå óâëå÷åíèå — ýòî ïîïûòêè äåëàòü ìåì÷èêè èç ëèö îäíîêëàññíèêîâ. Íå ãîðäèòñÿ ñîáîé òîëüêî Ëåíà: «Ëåã÷å ñêàçàòü, ÷åì ÿ íå óâëåêàëàñü. ß õîäèëà íà ôåõòîâàíèå, â ìóçûêàëüíóþ øêîëó, íà áåã, íà ñêàëîëàçàíèå, â õóäîæêó. ß íåíàâèæó âñå ýòî. Ðîäèòåëè ïîñòîÿííî ïåðåâîäÿò ìåíÿ èç êðóæêà â êðóæîê, ÿ íå óñïåâàþ ïðèâûêíóòü. Îíè ñðàçó ãîâîðÿò, ÷òî ó ìåíÿ ïëîõî ïîëó÷àåòñÿ è ïîìîãàþò ìíå íàéòè ìåíÿ». Ïîñëå ñâå÷êè ðåáÿòà îáëåïèëè Ëåíó, èíòåðåñóÿñü ñêàëîëàçàíèåì è ôåõòîâàíèåì, à îíà çàïëàêàëà è ïîïðîñèëà íå ãîâîðèòü ñ íåé îá óâëå÷åíèÿõ âîîáùå.

Ïðîøëî íåñêîëüêî äíåé, Ëåíà óñïåëà õîðîøî ñäðóæèòüñÿ ñî ñâîåé ñîñåäêîé ïî êîìíàòå, äà è ñî âñåìè îñòàëüíûìè òîæå ñïëîòèëàñü, õîòü îäíàæäû è óñòðîèëà èñòåðèêó, êîãäà ïîòåðÿëà áàòàðåéêó, âåäü òîãäà âûìðåò âñÿ ðàñòèòåëüíîñòü íà ñòî ìåòðîâ âîêðóã. Áàòàðåéêó íàøëè è âñå óëàäèëîñü. À åùå ïîñëå çàâòðàêà Ëåíà ñêàçàëà ìíå ïî ñåêðåòó, ÷òî îíà äðóæèò ñ äóõàìè ëåñà è îíè ñ íåé ðàçãîâàðèâàþò. Íó, äà ëàäíî. ß â åå âîçðàñòå âîîáùå áûëà ôåå÷êîé Âèíêñ. Âî âðåìÿ òèõîãî ÷àñà ÿ ïðîâåðÿëà, âñå ëè äåòè â ñâîèõ êîìíàòàõ è óâèäåëà Ëåíó ñòîÿùóþ ó ñòåíû ñ òåì ñàìûì âçãëÿäîì èñïîäëîáüÿ â ïóñòîòó. Ñïðàøèâàþ, ÷òî ñëó÷èëîñü, íå îáèäåë ëè êòî èç ñîñåäîê. Íåò, ãîâîðèò, äóõè íå ðàçðåøàþò åé âîéòè. Òîíêî íàìåêàþ, ÷òî äóõè äîëæíû ñëóøàòüñÿ âîæàòóþ è ñîáëþäàòü ðåæèìíûå ìîìåíòû. Ëåíî÷êà ñî âçäîõîì ïîøëà â êîìíàòó.

 òîò æå äåíü óæå âî âðåìÿ íî÷íîé ïëàíåðêè êî ìíå ïðèáåãàåò ñîñåäêà Ëåíû è æàëóåòñÿ, ÷òî òà áüåò ñîñåäîê ñâîåé êîôòîé è ïóãàåò. Ïðèøëà — óñïîêîèëà. Âðîäå, âñå íîðìàëüíî.

À íà óòðî ïîñëå ïîñòðîåíèÿ, Ëåíà ñîáðàëà ñâîè ÷åìîäàíû è çàÿâèëà ìíå, ÷òî óõîäèò æèòü íà óëèöó. Òîí áûë äîñòàòî÷íî êàòåãîðè÷íûé. ß ïîïðîñèëà ðàññêàçàòü. ÷òî ñëó÷èëîñü, íî Ëåíà ïðîñòî áðîñèëà ÷åìîäàíû è ïîáåæàëà âî âñþ ñâîþ ïðûòü çà òåððèòîðèþ. Êàêèì-òî ÷óäîì, ÿ ñî ñâîåé óæàñíîé ôèçïîäãîòîâêîé, ñìîãëà åå äîãíàòü è ïðèâåñòè â ëàãåðü. Îíà óæå èçâåñòíûì ìíå îáðàçîì ñìîòðåëà èñïîäëîáüÿ â ïóñòîòó. Ïðèâîæó â êîðïóñ, äåâî÷êà çàÿâëÿåò, ÷òî îíà óïðÿìåå, ÷åì ÿ äóìàþ,  è âñå ðàâíî ñáåæèò. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ïñèõîëîã ëàãåðÿ, âèäèâøèé ïîáåã. Îí îáåùàåò ìíå ïðèñìîòðåòü çà äåâî÷êîé, ïîêà ÿ èäó íà çàâòðàê, òàê êàê Ëåíà êàòåãîðè÷åñêè îòêàçàëàñü äâèãàòüñÿ.

ß óñïåëà íàñïåõ ïîçàâòðàêàòü è âåðíóòüñÿ. Ïñèõîëîã ñèäåë íà ñòóëå ïåðåä äåâî÷êîé, áåçóñïåøíî ïûòàÿñü åå ðàçãîâîðèòü. Ñåé÷àñ îíè ïðîñòî ìîë÷àëè. Ïðîøó ïñèõîëîãà óéòè è ñíîâà ïûòàþñü ðàçãîâîðèòü äåâ÷óøêó. Íà ýòîò ðàç îíà îòòàÿëà. Ëåíà ðàññêàçàëà, ÷òî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî âñå äðóçüÿ, êîòîðûõ îíà çàâåëà — íå íàñòîÿùèå. Ïîñëå òîãî, êàê îíà áèëà ñîñåäîê êîôòîé, îíè íå äîëæíû áûëè ìåíÿòü ê íåé îòíîøåíèå, íî åå ñàìàÿ áëèçêàÿ ïðèÿòåëüíèöà îáèäåëàñü è ïîïðîñèëà òàê áîëüøå íå äåëàòü. Ëåíà íåäîóìåâàëà, êàê ìîãóò íàñòîÿùèå äðóçüÿ ìåíÿòü ñâîå îòíîøåíèå è ãîâîðèòü ÷òî-òî ïðîòèâ. Ñòðàííî áûëî ðàññêàçûâàòü ïî÷òè óæå ïîäðîñòêó, ÷òî äðóæáà — âåùü çûáêàÿ è ðåäêî áåçóñëîâíàÿ, ÷òî âàæíî óìåòü ïðîñèòü ïðîùåíèå è ïðîùàòü, ÷òî áèòü êîôòîé çàñûïàþùèõ ñîñåäîê — íå î÷åíü ïðàâèëüíî. Äåâî÷êà ñîãëàñèëàñü è âðîäå óñïîêîèëàñü îêîí÷àòåëüíî.

Êàê íà óäà÷ó, ýòî áûë äåíü «Áîëüøîãî áðàòà», êîãäà ê êàæäîì ðåáåíêó èç ñòàðøåãî ðåáåíêà ïðèêðåïëÿþò ìëàäøåãî è îíè õîäÿò âåñü äåíü âìåñòå. Ýòîò äåíü äåëàåò ÷óäåñà:ó÷èò îòâåòñòâåííîñòè, ñïëî÷àåò. Ìàëûøè íà÷èíàþò ðîâíÿòüñÿ íà ñòàðøèõ, à ñòàðøèå íà÷èíàþò ïîêàçûâàòü õîðîøèé ïðèìåð. Ëåíà áûñòðî ïðèâÿçàëàñü ê ñâîåìó «ñòàðøåìó áðàòó», êîòîðûé ïî ñåêðåòó ñêàçàë ìíå, ÷òî äåâî÷êà ñåãîäíÿ íî÷üþ ñîáèðàåòñÿ ñáåæàòü, òàê êàê äíåì íå ïîëó÷èëîñü.

Íåèçâåñòíî, ñáåæàëà áû îíà èëè íåò, õîòÿ õàðàêòåð òàêîé, ÷òî ìîãëà áû, íî îá èñòîðèè ñ ïîáåãîì óçíàë íà÷àëüíèê ëàãåðÿ è Ëåíó îòïðàâèëè äîìîé òåì æå âå÷åðîì. Êñòàòè, åå ìëàäøèé áðàò, êîòîðûé áûë â îòðÿäå ìëàäøå, òîæå âñåãäà ïëàêàë, ÷òî íå íðàâèòñÿ íèêîìó, êðîìå ñâîåé ñåìüè è ÷óâñòâóåò ñåáÿ î÷åíü îäèíîêèì.

Íåò, äåâî÷êà íå áûëà ãëóïîé. Íàîáîðîò, äîñòàòî÷íî ðàññóäèòåëüíàÿ, ïåðåæèâàþùàÿ çà çàãðÿçíåíèå îêðóæàþùåé ñðåäû. Ñëîæíî ñêàçàòü, ÷òî îíà íå ñïîñîáíàÿ. Âñå òðåíèíãè, êîòîðûå Ëåíà ïðîõîäèëà, äàâàëèñü åé íà óðà. Îíà íå òîëüêî åäèíñòâåííàÿ èç îòðÿäà ñìîãëà ïðàâèëüíî ìåòíóòü íîæèê õîòü îäèí ðàç, íî è åäèíñòâåííàÿ ïîïàäàëà î÷åíü ìåòêî ñòðåëàìè â ìèøåíü, çàìå÷àòåëüíî îòûãðûâàëà âñå ñöåíêè. Äóìàþ, åñëè áû ó íåå áûëà õîòü êàêàÿ-òî âîçìîæíîñòü ðàíüøå íîðìàëüíî îáùàòüñÿ ñî ñâåðñòíèêàìè è åå áû ÷óòü ìåíüøå êðèòèêîâàëè, ýòî áûë áû ñàìûé îáû÷íûé òàëàíòëèâûé ðåáåíîê. È íå äóìàþ, ÷òî äóõè ëåñà —  ïðîáëåìû ñ ïñèõèêîé. Ýòî îáû÷íûå âîîáðàæàåìûå äðóçüÿ, âåäü ðåáåíîê âñå ðàâíî ñòðåìèòñÿ ê äðóæáå.

Источник