The ghost in the shell синдром одиночки 1 сезон
Многие зрители посмотрели сначала полнометражный мультфильм, а потом мультсериал, некоторые – наоборот. Во всяком случае, «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», это тот случай, когда есть возможность сравнить два японских шедевра на одну и ту же тему.
Конечно, сколько есть зрителей, столько и будет мнений, в одном сходятся практически все, просмотревшие этот сериал – обычные слова оценки, применяемые для подобных аниме – не подходят. Объединение многих составляющих, включая и работу художников, музыкальное сопровождение, выделяют эту работу из ряда подобных фильмов.
Сама идея в сериале несколько размыта по сравнению с полнометражным фильмом, и часть зрителей считают, что из-за этого он стал менее динамичным и более скучным, однако каждая серия даёт новые сюжетные линии и добавляет новых героев.
Поражает единение действия с музыкой, несомненно композитор достоин отдельной похвалы. Не часто случается, чтобы музыка играла роль не простого сопровождения, а усиливала впечатление от происходящих событий. Конечно, сам сюжет, имеющий явно выраженный детективный уклон захватывает зрителей, даже тех, которые с ним уже знакомы по полнометражному фильму.
Работа секретных агентов, продолжающих заниматься делом давности шести лет, филигранна, и вызывает большое уважение. Естественно, как и во всех японских мультсериалах, каждый персонаж воспринимается как живой человек, и получает своих приверженцев. Те недостатки, которые есть в сериале, вполне перекрываются тем интересом, который он вызывает.
Дата публикации на сайте: 17.01.2012
Многие зрители начали смотреть сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», как это часто случается, совершенно случайно, но посмотрев хоть одну серию, остановиться просто невозможно. Втягивается буквально каждый из зрителей, причём, интерес вызывает буквально всё – музыка, рисунки, ну и, конечно, необыкновенно запутанный и интригующий сюжет. Работа агентов Девятого отдела точна и необыкновенно профессиональна, чувствуется большой опыт.
Сами детективные сюжеты (разные почти в каждой серии), запутаны, почти все связаны с международными скандалами и преступлениями. Если спросить любого зрителя, помнит ли он, что действующие агенты – это рисованные мульти персонажи, скорее всего, он сначала задумается, а потом ответит, настолько они очеловечены. Начиная со второго сезона, Девятый отдел был расформирован и заново создан.
Дело Смеющегося Человека уже не вспоминается, начинается новое и очень серьёзное расследование. В это время в Японии на политическую арену выходит группа «11». Она требует, чтобы беженцам в бухте Нагасаки были представлены определённые гарантии и права. Их лидер — Хидэо Кудзэ – жестокий и невероятно хитрый преступник.
Вновь созданный Девятый отдел получил задание обезвредить группу «11» и наведением порядка на побережье. В сериале появляется много новых действующих персонажей, возникают и старые знакомые. И, опять, как в первом сезоне, в каждой новой сер – новые дела, иногда связанные с основным сюжетом, иногда – побочные ситуации.
Все эти детективные линии проходят на фоне новейшей техники, киборгов, танков-пауков, что должно символизировать недалёкое будущее, и все неприятности, которые могут ожидать человечество. Каждый агент Девятого отдела – отдельная, тщательно прорисованная личность, со своим чётким характером, которые надолго остаются в сердцах зрителей, несмотря на то что это всего лишь мультипликационные персонажи.
Сериал хорош ещё и тем, что он представляет зрителю собственный мир, полностью продуманный и новый для него. Продумано буквально каждая мелочь – этот мир нам всем только предстоит познать. В любом случае, равнодушным этот мультсериал не оставляет никого, более того, его герои остаются надолго в душах зрителей.
Дата публикации на сайте: 17.01.2012
Японские полнометражные мультсериалы настолько прекрасно выполнены со всех точек зрения, что трудно назвать их обычными мультфильмами. Это же, естественно касается и сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Прекрасное захватывающее действие. На фоне немыслимых сегодня электронных устройств, боевых машин и технологий развивается отличный детектив. Причём, все мультипликационные персонажи до такой степени очеловечены, что зрители практически мгновенно, с первых же кадров забывают о том, что это аниме.
Особо хочется отметить музыкальное сопровождение, прекрасное исполнение российской певицы Ольги Яковлевой, которая живёт в Японии, просто берёт за душу, ни один зритель не остаётся равнодушным к такому исполнению. Даже не фанаты японских аниме признают талантливость этого мультсериала.
Дата публикации на сайте: 17.01.2012
Источник
01. ПЕРЕЗАГРУЗКА (Озвучка) [Муви]
02. МЕЧТАТЕЛЬ (Озвучка) [Муви]
03. ВЕЧЕР СУББОТЫ, УТРО ВОСКРЕСЕНЬЯ (Озвучка) [Муви]
04. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ (Озвучка) [Муви]
05. МОТИВАЦИЯ (Озвучка) [Муви]
06. ИСТОЧНИК ТЕПЛА (Озвучка) [Муви]
07. РАПСОДИЯ — МУЗЫКА ПОБЕЖДЁННЫХ (Озвучка) [Муви]
08. ВЕГЕТАРИАНСКИЙ УЖИН (Озвучка) [Муви]
09. БЕЗНАДЁЖНАЯ НАДЕЖДА (Озвучка) [Муви]
10. ПРАВЕДНАЯ ЗЛОСТЬ (Озвучка) [Муви]
11. СТЕКЛЯННЫЙ ЛАБИРИНТ (Озвучка) [Муви]
12. БЕЗЫМЯННЫЕ (Озвучка) [Муви]
13. ЛИЦО (Озвучка) [Муви]
14. БЕРЕГИСЬ ЛЕВОГО ГЛАЗА (Озвучка) [Муви]
15. ДЕНЬ МАШИН (Озвучка) [Муви]
16. ПОБЫВАТЬ ТАМ(Озвучка) [Муви]
17. КАК МАТЬ И ДИТЯ (Озвучка) [Муви]
18. ПОЭМА АНГЕЛА (Озвучка) [Муви]
19. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ (Озвучка) [Муви]
20. БЕСПОРЯДКИ НА СЕВЕРНОЙ ГРАНИЦЕ (Озвучка) [Муви]
21. ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО (Озвучка) [Муви]
22. ПОКИНУТЫЙ ГОРОД (Озвучка) [Муви]
23. ДЕНЬ, КОГДА РУХНУЛ МОСТ (Озвучка) [Муви]
24. ДЭДЗИМА ПОД УДАРАМИ С ВОЗДУХА (Озвучка) [Муви]
25. ПО ОДНУ СТОРОНУ РАЯ (Озвучка) [Муви]
26. ВОЗВРАТ К ПАТРИОТИЗМУ (Озвучка) [Муви]
01. ПЕРЕЗАГРУЗКА (Озвучка) [Сибнет]
02. МЕЧТАТЕЛЬ (Озвучка) [Сибнет]
03. ВЕЧЕР СУББОТЫ, УТРО ВОСКРЕСЕНЬЯ (Озвучка) [Сибнет]
04. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ (Озвучка) [Сибнет]
05. МОТИВАЦИЯ (Озвучка) [Сибнет]
06. ИСТОЧНИК ТЕПЛА (Озвучка) [Сибнет]
07. РАПСОДИЯ — МУЗЫКА ПОБЕЖДЁННЫХ (Озвучка) [Сибнет]
08. ВЕГЕТАРИАНСКИЙ УЖИН (Озвучка) [Сибнет]
09. БЕЗНАДЁЖНАЯ НАДЕЖДА (Озвучка) [Сибнет]
10. ПРАВЕДНАЯ ЗЛОСТЬ (Озвучка) [Сибнет]
11. СТЕКЛЯННЫЙ ЛАБИРИНТ (Озвучка) [Сибнет]
12. БЕЗЫМЯННЫЕ (Озвучка) [Сибнет]
13. ЛИЦО (Озвучка) [Сибнет]
14. БЕРЕГИСЬ ЛЕВОГО ГЛАЗА (Озвучка) [Сибнет]
15. ДЕНЬ МАШИН (Озвучка) [Сибнет]
16. ПОБЫВАТЬ ТАМ (Озвучка) [Сибнет]
17. КАК МАТЬ И ДИТЯ (Озвучка) [Сибнет]
18. ПОЭМА АНГЕЛА (Озвучка) [Сибнет]
19. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ (Озвучка) [Сибнет]
20. БЕСПОРЯДКИ НА СЕВЕРНОЙ ГРАНИЦЕ (Озвучка) [Сибнет]
21. ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО (Озвучка) [Сибнет]
22. ПОКИНУТЫЙ ГОРОД (Озвучка) [Сибнет]
23. ДЕНЬ, КОГДА РУХНУЛ МОСТ (Озвучка) [Сибнет]
24. ДЭДЗИМА ПОД УДАРАМИ С ВОЗДУХА (Озвучка) [Сибнет]
25. ПО ОДНУ СТОРОНУ РАЯ (Озвучка) [Сибнет]
26. ВОЗВРАТ К ПАТРИОТИЗМУ (Озвучка) [Сибнет]
01. ПЕРЕЗАГРУЗКА (Субтитры) [Муви]
02. МЕЧТАТЕЛЬ (Субтитры) [Муви]
03. ВЕЧЕР СУББОТЫ, УТРО ВОСКРЕСЕНЬЯ (Субтитры) [Муви]
04. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ (Субтитры) [Муви]
05. МОТИВАЦИЯ (Субтитры) [Муви]
06. ИСТОЧНИК ТЕПЛА (Субтитры) [Муви]
07. РАПСОДИЯ — МУЗЫКА ПОБЕЖДЁННЫХ (Субтитры) [Муви]
08. ВЕГЕТАРИАНСКИЙ УЖИН (Субтитры) [Муви]
09. БЕЗНАДЁЖНАЯ НАДЕЖДА (Субтитры) [Муви]
10. ПРАВЕДНАЯ ЗЛОСТЬ (Субтитры) [Муви]
11. СТЕКЛЯННЫЙ ЛАБИРИНТ (Субтитры) [Муви]
12. БЕЗЫМЯННЫЕ (Субтитры) [Муви]
13. ЛИЦО (Субтитры) [Муви]
14. БЕРЕГИСЬ ЛЕВОГО ГЛАЗА (Субтитры) [Муви]
15. ДЕНЬ МАШИН (Субтитры) [Муви]
16. ПОБЫВАТЬ ТАМ (Субтитры) [Муви]
17. КАК МАТЬ И ДИТЯ (Субтитры) [Муви]
18. ПОЭМА АНГЕЛА (Субтитры) [Муви]
19. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ (Субтитры) [Муви]
20. БЕСПОРЯДКИ НА СЕВЕРНОЙ ГРАНИЦЕ (Субтитры) [Муви]
21. ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО (Субтитры) [Муви]
22. ПОКИНУТЫЙ ГОРОД (Субтитры) [Муви]
23. ДЕНЬ, КОГДА РУХНУЛ МОСТ (Субтитры) [Муви]
24. ДЭДЗИМА ПОД УДАРАМИ С ВОЗДУХА (Субтитры) [Муви]
25. ПО ОДНУ СТОРОНУ РАЯ (Субтитры) [Муви]
26. ВОЗВРАТ К ПАТРИОТИЗМУ (Субтитры) [Муви]
01. ПЕРЕЗАГРУЗКА (Субтитры) [Сибнет]
02. МЕЧТАТЕЛЬ (Субтитры) [Сибнет]
03. ВЕЧЕР СУББОТЫ, УТРО ВОСКРЕСЕНЬЯ (Субтитры) [Сибнет]
04. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРАГ (Субтитры) [Сибнет]
05. МОТИВАЦИЯ (Субтитры) [Сибнет]
06. ИСТОЧНИК ТЕПЛА (Субтитры) [Сибнет]
07. РАПСОДИЯ — МУЗЫКА ПОБЕЖДЁННЫХ (Субтитры) [Сибнет]
08. ВЕГЕТАРИАНСКИЙ УЖИН (Субтитры) [Сибнет]
09. БЕЗНАДЁЖНАЯ НАДЕЖДА (Субтитры) [Сибнет]
10. ПРАВЕДНАЯ ЗЛОСТЬ (Субтитры) [Сибнет]
11. СТЕКЛЯННЫЙ ЛАБИРИНТ (Субтитры) [Сибнет]
12. БЕЗЫМЯННЫЕ (Субтитры) [Сибнет]
13. ЛИЦО (Субтитры) [Сибнет]
14. БЕРЕГИСЬ ЛЕВОГО ГЛАЗА (Субтитры) [Сибнет]
15. ДЕНЬ МАШИН (Субтитры) [Сибнет]
16. ПОБЫВАТЬ ТАМ (Субтитры) [Сибнет]
17. КАК МАТЬ И ДИТЯ (Субтитры) [Сибнет]
18. ПОЭМА АНГЕЛА (Субтитры) [Сибнет]
19. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ (Субтитры) [Сибнет]
20. БЕСПОРЯДКИ НА СЕВЕРНОЙ ГРАНИЦЕ (Субтитры) [Сибнет]
21. ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО (Субтитры) [Сибнет]
22. ПОКИНУТЫЙ ГОРОД (Субтитры) [Сибнет]
23. ДЕНЬ, КОГДА РУХНУЛ МОСТ (Субтитры) [Сибнет]
24. ДЭДЗИМА ПОД УДАРАМИ С ВОЗДУХА (Субтитры) [Сибнет]
25. ПО ОДНУ СТОРОНУ РАЯ (Субтитры) [Сибнет]
26. ВОЗВРАТ К ПАТРИОТИЗМУ (Субтитры) [Сибнет]
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2019;
проверки требуют 8 правок.
«Призрак в доспехах» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай, Мобильная бронированная полиция общественного порядка) — научно-фантастическая манга, созданная Масамунэ Сиро, изначально опубликованная в 1989 году в виде отрывков и позже объединенная в единый том. Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги.
В 1991 году вышел сиквел манги — «Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface» (яп. 攻殻機動隊 : 2 ManMachine Interface).
Название[править | править код]
По заявлениям Сиро, он всегда хотел, чтобы манга называлась «Ghost in the Shell», даже в Японии, но его первые издатели настояли на названии «Мобильная бронированная полиция общественного порядка» (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай). Название «Призрак в доспехах» было выбрано в дань уважения к книге Артура Кёстлера «Призрак в машине».[1]
Оригинальная манга[править | править код]
Оригинальная манга «Призрак в доспехах» была выпущена в Японии отрывками с апреля 1989 по ноябрь 1990 года в журнале манга-антологий Young Magazine издательства Kodansha. 5 октября 1991 года она была объединена в единый танкобон-том.[2]
Персонажи[править | править код]
Девятый отдел[править | править код]
Отдел МВД Японии, действующий под именем Министерства общественной безопасности. Де-факто — организация для тактической разведки, устранения нежелательных личностей, а также расследований, которые не под силу полиции. Находится на верхних этажах небоскрёба города Ниихама. Отдел состоит из восьми человек, для выполнения заданий используются:
- Боевой вертолёт
- Конвертоплан
- Субмарина
- Индивидуальный термо-оптический камуфляж
- Операторы-Гиноиды
- 9 татиком
- Новейшие разработки огнестрельного оружия
Остальные[править | править код]
Футикомы и татикомы[править | править код]
Футикома (яп. フチコマ) (в манге) и татикома (яп. タチコマ) (в телесериале) — небольшой одноместный роботизированный шагающий танк, оснащённый искусственным интеллектом, используемый Девятым отделом. Футикомы и татикомы играют важную роль в сюжете манги и сериала, обладают детской манерой разговора и двигательной гиперактивностью. В фильмах Мамору Осии подобные машины у Девятого отдела отсутствуют.
Татикома — двухметровый бронекомплекс, по виду напоминающий паукообразный танк на колёсах. Хорошо вооружены и оснащены — в носовую часть устанавливается либо ракетница, либо пулемет схемы Гатлинга, в манипуляторы встроены пулемёты. Имеются устройства, выбрасывающие липкие канаты, что позволяет им подниматься вертикально. Снабжены термооптическим камуфляжем, благодаря которому пропускают сквозь себя свет. Могут синхронизироваться с другими устройствами.
Из-за наличия значительной огневой мощи и выполнения заданий по обеспечению общественной безопасности, они не запрограммированы на безусловное выполнение приказов Девятого отдела, так как не владеют понятиями работы и отдыха. Татикомы — самообучающиеся машины, в связи с чем у Девятого отдела возникали трудности из-за слишком высокой скорости обучения.
В сериале Бато для смазки использует натуральные масла, что делает их умнее и любознательнее, а также повышает скорость самообучения до опасного уровня. Хотя память татиком взаимосинхронизируется, среди них начинают появляться индивидуальности, а кое-кто попадает в любимчики сотрудников. Они стремятся понять смысл жизни и смерти, их образ мышления похож на человеческий. В своём развитии доходят до понятия самопожертвования (эпизод спасения Бато ценой собственных оболочек) и такого развития личности (призрака), что удивляют этим даже Девятый отдел.
После второго сезона сериала Татикомы заменены на утиком (яп. ウチコマ утикома), похожих внешне, но не столь общительных. Инженеры не смогли повторить успех с самообучаемостью, поэтому утикомы более тихие и не занимаются философскими размышлениями. Хотя Бато ругали за использование натурального масла, один из техников жалуется на то, что теперь оно не помогает.
Понятия[править | править код]
Синдром одиночки[править | править код]
Под синдромом одиночки понимается общественно-психологическое явление, при котором люди массово принимают некоторый пример для подражания, в то время как сам по себе пример для подражания отсутствует. Этот синдром является центральной темой сюжета обоих сезонов сериала. Понятие синдрома одиночки отсылает нас к философии постмодернизма и одному из её понятий — симулякру.
Призрак[править | править код]
Призраком в фильмах и сериале называют нечто, что отличает искусственный интеллект от интеллекта естественного, и позволяет носителям искусственного интеллекта даже при потере накопленных данных сохранять себя или переходить на любой носитель. По мнению одного из героев сериала — татикомы, призрак — это переход от цифрового начала «0» — бога к аналоговому, которое может испытывать смерть, не теряя данные, а возвращаясь к исходному цифровому началу. Для самой татикомы роль призрака сыграло любопытство, которое, даже при удалении всей информации с её носителей и возвращения к её исходному ПО, позволяло ей возвращаться к своей новообразующейся личности.
Официально[3] термин «призрак» во вселенной «Призрака в доспехах» является собирательным понятием интуиции, сознания, души и личности.
Экранизации[править | править код]
Манга экранизирована компанией Production I.G и режиссёром Мамору Осии в формате полнометражных аниме-фильмов: «Ghost in the Shell» (1995 год) и «Ghost in the Shell 2: Innocence» (2004 год).
Также компанией Production I.G был выпущен телевизионный аниме-сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» (первый сезон в 2002, второй, с постфиксом «2nd GIG» — в 2004 году, режиссёр Кэндзи Камияма). 1 сентября 2006 года Production I.G выпустила в прокат полнометражный фильм под названием «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society», завершающий сериал.
22 июня 2013 года начался выпуск OVA «Ghost in the Shell: Arise». Он состоит из пяти 60-минутных серий. 20 июня 2015 года вышло продолжение — полнометражный аниме-фильм «Ghost in the Shell: The New Movie[en]».
Весной 2017 года на экраны вышел одноимённый голливудский фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли.
Примечания[править | править код]
- ↑ «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Official Log 1″, p. 9. Young Magazine Pirate Edition, 2003.
- ↑ ja:攻殻機動隊(1) (яп.). Kodansha. Дата обращения 13 октября 2012.
- ↑ Это раскрывается в GitS SAC — Special — A Prior Notice
Ссылки[править | править код]
- Манга «Призрак в доспехах» (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
Источник