Тест на синдром эмоционального выгорания медработников
Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. Да Нет |
Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. Да Нет |
Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности. Да Нет |
Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее). Да Нет |
Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого. Да Нет |
От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров. Да Нет |
Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. Да Нет |
Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие). Да Нет |
Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный. Да Нет |
Моя работа/учеба притупляет эмоции. Да Нет |
Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни. Да Нет |
Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний. Да Нет |
Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения. Да Нет |
Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность. Да Нет |
Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную. Да Нет |
Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые. Да Нет |
Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. Да Нет |
Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. Да Нет |
Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. Да Нет |
Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение. Да Нет |
Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. Да Нет |
Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. Да Нет |
При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение. Да Нет |
Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. Да Нет |
Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми. Да Нет |
Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной. Да Нет |
У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п. Да Нет |
Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. Да Нет |
В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла». Да Нет |
Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе. Да Нет |
Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). Да Нет |
Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. Да Нет |
Я очень переживаю за свою работу/учебу. Да Нет |
Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности. Да Нет |
При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. Да Нет |
У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством. Да Нет |
Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям. Да Нет |
Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе. Да Нет |
Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. Да Нет |
Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. Да Нет |
Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих». Да Нет |
Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. Да Нет |
Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. Да Нет |
Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. Да Нет |
Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души. Да Нет |
Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. Да нет |
После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. Да Нет |
На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки. Да Нет |
Успехи в работе/учебе вдохновляют меня. Да Нет |
Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной). Да Нет |
Я потерял покой из-за работы/учебы. Да Нет |
На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов). Да Нет |
Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Да Нет |
Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции. Да Нет |
Я часто работаю через силу. Да Нет |
Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь. Да Нет |
Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье». Да Нет |
Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. Да Нет |
После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. Да Нет |
Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный. Да Нет |
Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Да Нет |
Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив. Да Нет |
Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы. Да Нет |
Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Да Нет |
Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Да Нет |
Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Да Нет |
Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился. Да Нет |
Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Да Нет |
Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Да Нет |
Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня. Да Нет |
Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Да Нет |
Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко. Да Нет |
Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Да Нет |
Моя карьера складывается удачно. Да Нет |
Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой. Да Нет |
Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать. Да Нет |
Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. Да Нет |
Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. Да Нет |
Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Да Нет |
Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе. Да Нет |
Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Да Нет |
Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье. Да Нет |
Источник
Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.
О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.
Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.
Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ:
Варианты теста: для педагогов, учителей; руководителей среднего звена; сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров); продавцов розничной торговли; медицинских работников (врачей).
Инструкция:
Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, «ключ» и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.
Стимульный материал.
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для учителей и преподавателей высшей школы.
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для руководителей среднего звена
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для продавцов розничной торговли
Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для медицинских работников (врачей)
Лист (бланк) для ответов должен включать:
Фамилия, имя, отчество……………………………………
Возраст…………………………………………………………..
Пол………………………………………………………………….
Профессия/должность…………………………………………
Стаж работы в данной должности………………………..
Ключ к тесту «Профессиональное (эмоциональное) выгорание»
Интерпретация, обработка результатов.
В соответствии с общим «ключом» подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей ( табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами (табл.Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания).
Уровни показателей выгорания.
Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания
Примечание. * отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке.
Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности. Например, некоторую степень эмоционального истощения можно считать нормальным возрастным изменением, а определенный уровень деперсонализации – необходимый механизм психологической защиты для целого ряда социальных (или коммуникативных) профессий в процессе профессиональной адаптации.
При анализе индивидуальных показателей по шкале «профессиональная эффективность» следует учитывать возраст и этап становления человека в профессии. Начальный период профессиональной адаптации неизбежно связан с осознанием молодым специалистом некоторой недостаточности своих знаний и умений требованиям практической деятельности. Это, естественно, обусловливает определенную напряженность (психологический стресс) в рабочих ситуациях профессиональной деятельности. Если подобное явление не учитывать, можно ошибочно интерпретировать у начинающих специалистов низкие баллы по шкале «персональные достижения» как симптомы выгорания. У сформировавшихся специалистов на этапе зрелости и поздней зрелости низкие баллы по шкале «профессиональная эффективность» часто свидетельствуют о сниженной самооценке значимости действительно достигнутых результатов и вторичном снижении продуктивности из–за изменения отношения к работе.
Таким образом, при исследовании динамики выгорания необходимо брать в расчет как конкретные значения по всем трем субшкалам, так и их взаимосвязь. Взаимосвязь и взаимовлияние факторов выгорания определяют динамику процесса его развития. Ниже представлены средневозрастные и зависящие от стажа значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.
Показатели выгорания в различных возрастных группах
Показатели выгорания в зависимости от стажа работы
Раздел: тесты по психологии с ответами
Тесты по психологии личности.
Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ
Другие статьи, которые могут быть вам интересны:
Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник Спилбергера-Радюка.
Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)
Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (Тест ОППР), Н. Водопьянова, М. Штейн.
Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.
Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.
Консультация психолога.
Источник
Научные исследования показывают, что 2/3 медицинских работников находится в состоянии профессионального выгорания. Эту проблему обсуждают во множестве публикаций. На эту тему есть достаточное количество книг на русском языке.
Однако научный язык описания, общие критерии оценки своего состояния, отсутствие связи между «симптомом» и средствами самопомощи затрудняют профилактику данного явления.
1. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
2. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +
3. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.
4. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +
5. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +
6. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
7. Физическая активность является условием сохранения
1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.
8. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.
9. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
10. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +
11. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
12. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.
13. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 3;
2) 2;
3) 1; +
4) 4;
5) 5.
14. Второй этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
16. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.
17. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +
18. Виды потери энергии
1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +
19. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
20. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.
21. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +
22. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.
23. Третий этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +
24. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +
25. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».
26. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.
27. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.
28. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +
29. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.+
30. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.
31. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +
32. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.
33. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +
34. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.
35. Рефлексия – это компетенция
1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.
36. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +
37. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.
38. Конфликт с больным в сестринской практике
1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +
39. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +
40. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.
41. Причины агрессии больных
1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +
42. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +
43. Понятие рефлексии включает в себя
1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.
44. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.
45. Рефлексия – свойство
1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.
46. Конфликт – процесс
1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.
47. Рефлексия в психологии – это
1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +
48. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.
49. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.
50. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.
51. Главная причина агрессии пациентов
1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.
52. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.
53. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +
54. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +
55. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +
56. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +
57. Эмпатия – в основе своей процесс
1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.
58. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.
Источник