Тест на синдром аспергера i
Тест AQ
Тест AQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.
В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким
В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.
Ответьте на все вопросы
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно | ||||
2. | Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова | ||||
3. | Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ | ||||
4. | Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное | ||||
5. | Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие | ||||
6. | Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию | ||||
7. | Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо | ||||
8. | Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица | ||||
9. | Меня завораживают даты | ||||
10. | В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением | ||||
12. | Я склонен замечать детали, которые не замечают другие | ||||
13. | Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку | ||||
14. | Мне легко сочинять истории | ||||
15. | Меня больше тянет к людям, чем к вещам | ||||
16. | Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать | ||||
17. | Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём» | ||||
18. | Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко | ||||
19. | Меня завораживают числа | ||||
20. | Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Я не очень люблю читать художественную литературу | ||||
22. | Мне сложно заводить новых друзей | ||||
23. | Я всё время замечаю узоры на вещах | ||||
24. | Я скорее пойду в театр, чем в музей | ||||
25. | Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен | ||||
26. | Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор | ||||
27. | Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает | ||||
28. | Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях | ||||
29. | Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов | ||||
30. | Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно | ||||
32. | Мне легко заниматься несколькими делами одновременно | ||||
33. | Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить | ||||
34. | Мне нравится делать что-то спонтанно | ||||
35. | Часто я последним понимаю шутку | ||||
36. | Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует | ||||
37. | Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу | ||||
38. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём» | ||||
39. | Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме | ||||
40. | В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.) | ||||
42. | Мне сложно поставить себя на место другого человека | ||||
43. | Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую | ||||
44. | Я получаю удовольствие от общественных мероприятий | ||||
45. | Мне сложно разобраться в намерениях людей | ||||
46. | Новые ситуации заставляют меня беспокоиться | ||||
47. | Мне нравится встречать новых людей | ||||
48. | Я хороший дипломат | ||||
49. | Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей | ||||
50. | Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.
Ссылки:
- Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17 - Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335. - https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
(англоязычная версия) - https://aq.server8.org/
(англоязычная версия) - https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
(русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Источник
Тест EQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы — 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом — 20
ссылка
Синдром Аспергера
В статье разобраны ключевые вопросы, связанные с корректным проведением самодиагностики расстройств аутистического спектра, в частности синдрома Аспергера: правильным использованием скрининговых тестов, интерпретацией уже имеющихся диагнозов, выявлением ключевых симптомов расстройства спектра аутизма во взрослом возрасте, а также тому, как не перепутать аутистические расстройства с другими особенностями психики. Материал может быть полезен в условиях отсутствия возможностей официальной диагностики, а также для прочтения перед обращением к психотерапевту или походу в группу поддержки для людей с синдромом Аспергера и расстройствами аутистического спектра (РАС).
Что такое синдром Аспергера?
Синдром Аспергера — одна из форм аутизма. Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно — коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Поскольку многим аспи тяжело соотнести свои трудности в реальной жизни с их описаниями в терминах медицины, ниже в таблице в левом столбце мы приводим научные описания, а в правом — их значения на повседневном уровне.
- Читать далее
Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.
Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.
Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.
Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт
Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.
От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту
Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом
Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации
TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.
Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Симона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма
Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке
Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке
Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе ).
Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD
ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6-16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).
Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации – только на область вокруг глаз и взгляд
Источник
Синдром Аспергера — одно из пяти общих нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Люди с синдромом Аспергера, как правило, отличаются высоким уровнем коэффициента интеллекта, они могут много добиться в жизни, но, увы, страдают при этом от социальной неловкости и ограниченных невербальных коммуникативных навыков. Синдромы синдрома Аспергера проявляются при множестве различных нарушений поведения, поэтому отличить одно от другого не так-то просто. Впрочем, тут вам на помощь и придет эта статья.
Признаки
1
Обращайте внимание на необычные невербальные коммуникативные навыки. Люди с синдромом Аспергера с самого раннего детства общаются не так, как остальные. Пожалуй, это — самая заметная часть синдрома, особенно в детстве, когда дети еще не научились тому, как принято общаться. Обращайте внимание на следующие:[1] Look for the following differences in communication style:
- Стремление избегать зрительного контакта
- Ограниченное использование мимики
- Ограниченное использование выразительного языка тела (жестов, кивков и т.д.)
2
Обращайте внимание не признаки селективного мутизма. Если вы заметили, что кто-то говорит лишь с тем, с кем ему комфортно, а рядом с остальными людьми — молчит, то знайте — вы заметили человека с селективным мутизмом. У детей с синдромом Аспергера селективный мутизм распространен довольно широко. Так, к примеру, такие дети могут спокойно общаться с родителями и родственниками, но молчать в школе, находясь среди не очень знакомых людей. Как правило, с селективным мутизмом можно справиться, пусть не сразу, но можно.
3
Определите, нет ли у человека проблем с эмпатией. Синдром Аспергера характеризуется проблемами в распознании чужих эмоций. Люди, страдающие от синдрома Аспергера, часто просто не обращают внимания на невербальные выражения эмоций — скажем, на мимику, которой многие из нас выражают грусть, печаль и обиду. Недостаток эмпатии может проявляться множеством способов, например:
- Человек не понимает, что сказал что-то неприятное собеседнику или неуместное.
- Человек может вести себя слишком агрессивно, не понимая пи этом, что причиняет другим дискомфорт своим поведением.
4
Обращайте внимание на монологичную манеру вести разговор. Так как люди с синдромом Аспергера испытывают определенные сложности с пониманием чужих эмоций, они могут выработать монологичный, а не диалогичный стиль общения. Человек, страдающий от синдрома Аспергера, может просто не понять по выражению лица собеседника, что тот намеревается что-то сказать или устал от разговора. Кроме того, люди с синдромом Аспергера могут продолжать говорить об интересующей их теме вне зависимости от того, желает ли говорить их собеседник.[2]
5
Обращайте внимание на навязчивые идеи. Синдром Аспергера — это практически всегда интерес, граничащий с одержимостью, к нескольким темам. Например, ребенок с синдромом Аспергера может увлекаться баскетболом — и запомнить имена всех игроков НБА. Другой ребенок будет увлечен насекомыми, да так, что ему не составит труда запомнить латинские названия всех видов, обитающих на том или ином континенте. Стоит отметить, что с возрастом подобная увлеченность может стать залогом более чем успешной карьеры.
6
Обращайте внимание на то, не сложно ли человеку заводить новых друзей. Дети и взрослые, страдающие от синдрома Аспергера, испытывают с этим известные проблемы. При этом многие из страдающих от синдрома Аспергера и рады бы подружиться с кем-нибудь, но, увы, не знают, как это делается. Их стремление избегать зрительного контакта и неспособность распознавать эмоции трактуется окружающими как грубость и антисоциальное поведение, хотя на самом деле это, конечно же, не так.
- Дети с синдромом Аспергера могут не проявлять интереса к совместным играм, но лишь до определенного возраста, когда желание стать частью команды не возьмет свое.
- У людей с синдромом Аспергера может быть несколько близких людей, прекрасно их понимающих, либо много “просто знакомых”.
7
Обратите внимание на координацию человека. При синдроме Аспергера координация ухудшается, человек начинает двигаться неуклюже, часто натыкаясь на предметы и даже стены. Физическая активность и спорт могут быть для людей с синдромом Аспергера затруднительны.
Подтверждение диагноза
1
Ведите дневник наблюдаемых вами симптомов. Все мы время от времени ведем себя так, что можно заподозрить у нас синдром Аспергера. Соответственно, важно вести дневник, так как по записям можно будет определить повторяющие шаблоны в поведении человека. Особенно внимательно стоит следить за тем, как “подозреваемый” общается с другими людьми (в школе или дома с родней). Если у наблюдаемого действительно есть синдром Аспергера, то симптомы будут повторяться вновь и вновь.
- Записывайте подробные описания того, что вы наблюдали. Это, к слову пригодится врачам, когда дело дойдет до уточнения диагноза.
- Помните, что синдром Аспергера проявляется теми же симптомами, что и многие другие поведенческие расстройства — например, как обсессивно-компульсивное расстройство или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Даже если вы уверены, что диагноз — синдром Аспергера, не стоит отметать и другие возможные причины.
2
Пройдите онлайн-тест. В сети есть несколько тестов, с помощью которых можно определить, может ли у человека быть синдром Аспергера. Проходящему тест человеку будут предложены вопросы касательно его социальной активности, любимых способов проводить время, сильных и слабых черт. Все это позволит определить, наличествуют ли у человека характерные для синдрома Аспергера признаки.[3]
- Результат теста — это, само собой, ни в коем разе не диагноз. Это лишь способ определить, нужно ли проводить тесты дальше. Подсказка: если тест показывает, что у человека может быть синдром Аспергера, то да, стоит.[4]
3
Проконсультируйтесь с вашим семейным врачом. Если вы таки уверены, что проблема имеет место быть, обратитесь к вашему семейному врачу (или хотя бы к участковому терапевту). Принесите с собой ваш дневник наблюдений, поделитесь опасениями. Скорее всего, врач задаст вам несколько вопросов и попросить уточнить те или иные моменты. Если врачу тоже покажется, что причина всему — в синдроме Аспергера, то он выпишет направление к профильному специалисту.[5]
- Первое посещение врача может быть сложным, ведь до сей поры вы держали свои подозрения при себе, и даже с доктором вам может быть непросто говорить обо всем этом. Тем не менее, знайте — вы сделали правильное дело.
4
Обратитесь к специалисту для полноценного обследования. Перед, собственно, приемом вам нужно проверить, работает ли врач, к которому вас направили, с расстройствами аутического спектра. Первый прием, скорее всего, пройдет так: врач проведет небольшое интервью и предложит пройти тест, вопросы в котором будут похожи на вопросы онлайн-тестов. Когда диагноз будет установлен, можно будет приступать к дальнейшему лечению.
- Не бойтесь, оказавшись на приеме, задавать вопросы про квалификацию врача, диагноз и методы лечения.
- Если вы не уверены, что врач поставил правильный диагноз, проверьте его у другого специалиста.
5
Узнайте больше про синдром Аспергера, чтобы было проще принимать грамотные и взвешенные решения. Синдром Аспергера лишь недавно выделили в самостоятельно поведенческое расстройство, еще не так давно это был лишь один из подвидов аутизма. Медики и ученые все еще исследуют синдрома Аспергера во всех его аспектах — от постановки диагноза и до лечения. Есть все шансы, что, посетив несколько специалистов, вы получите несколько разных рекомендаций по лечению. Соответственно, вам нужно узнать про синдром Аспергера как можно больше самому, так вы сможете понять, что лучше подходит вам и вашей семье.
- Различные организации выпускают журналы, в которых публикуют наиболее актуальную информацию про синдром Аспергера.
- Чтение книг, написанных про синдром Аспергера людьми, страдающими от синдрома Аспергера, также будет крайне полезным.
Дальнейшие действия
1
Работайте над лечением с командой профессионалов, которым вы доверяете. Лечение синдрома Аспергера — это работа сразу по нескольким направлениям, и помощь опытных и неравнодушных врачей будет очень кстати. Главное — найти человека (врача, разумеется), с которым вы сработаетесь в долгосрочной перспективе, пытаясь излечить синдром Аспергера.
- Если вы чувствуете, что с тем или иным врачом вам работать неприятно, то, ради блага вас или вашего ребенка, смените врача. Доверие крайне важно, когда речь заходит о лечении синдрома Аспергера.
- Также вам будет нужна помощь квалифицированных педагогов, диетологов и прочих специалистов, которые научат вас тому, как давать вашему ребенку все, что ему необходимо.
2
Обратитесь за эмоциональной поддержкой. Чисто технически, синдром Аспергера неизлечим, все, что вы можете — научиться до самых последних дел держать синдром под контролем. Это сложно, поэтому, кроме врачей и педагогов, вам нужна еще и эмоциональная поддержка. Понимающие вас люди, к которым вы можете обратиться с вопросами или с которыми просто сможете поговорить с тяжелую минуту, окажут вам просто неоценимую помощь. Поверьте, вы не одиноки в своей беде.
- Возможно, в вашем городе есть группы взаимопомощи, которые можно найти через Интернет.
- Посещайте тематические конференции — там вы не только встретите единомышленников, но и узнаете много нового и полезного.
3
Живите, принимая в расчет ваши уникальные потребности. Люди, страдающие от синдрома Аспергера, сталкиваются с такими сложностями, с какими не сталкивается больше никто, особенно в плане социальных взаимоотношений. Впрочем, даже это не помешает страдающему от синдрома Аспергера прожить долгую, успешную и насыщенную жизнь, где будет место и друзьям, и семье, и детям, и карьере. Главное — знать, что нужно человеку, знать, как прикрыть его слабые места и радоваться достижениям вместе с ним же.
- Одним из способов сделать жизнь человека с синдромом Аспергера проще — следовать расписанию. Если же приходится отступать от расписания, то следует найти время, чтобы объяснить, зачем это необходимо.
- Люди с синдромом Аспергера отлично учатся на примере, поэтому стоит научить их тому, как, скажем, здороваться — смотрим в глаза, жмем руки и говорим “Привет”. Врач расскажет вам, как правильно проводить подобные обучающие занятия.
- Вы очень поддержите человека с синдромом Аспергера, если будете поддерживать его в его интересах и начинаниях, помогая ему добиваться успеха.
Советы
- Рассказывая людям про синдром Аспергера, предлагайте им пройти тест, а затем сравните результаты.
- Ведите дневник, записывайте туда симптомы, которые проявлялись у вас. Затем покажите этот дневник кому-то близкому — или даже врачу, чтобы вам подсказали, чем это может быть.
- Распечатайте факты, статистику и список симптомов аутизма — все это пригодится вам, чтобы рассказать другим людям про синдром Аспергера.
Предупреждения
- Не сдавайтесь, если вам не верят. Синдром Аспергера — поведенческое расстройство, его нужно соответствующим образом диагностировать и лечить. Крайне важно в этой связи обратиться к медикам.
- Синдром Аспергера может сопровождаться и другими расстройствами аутического спектра. Если вам кажется, что в вашем случае так и есть, обратитесь за получением квалифицированной медицинской помощи.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 22 780 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник