Тереза палмер берлинский синдром фото
Без явных политических причин
Волков бояться – в Берлин не ездить
Австралийка Клэр (Тереза Палмер) впервые в Берлине. Прицельно, для книжки, фотографирует унылые архитектурные остовы Германской Демократической Республики. Но в кадр просятся летящий фиолет вытряхиваемых из окон тканей и рассветный румянец на облезлой штукатурке. Вместо альбомов по Баухаузу, объявленному культурным наследием восточного сектора, она разглядывает обнаженных Густава Климта, и вовсе чуждых культуре ГДР. И отправляется не к мемориалу «Чекпойнт-Чарли», а в страну садовых гномов.
Новый знакомец Энди (Макс Римельт), притягательный преподаватель английского языка, показывает ей местный вариант советских дачных шести соток – пасторальные участки Schrebergarten, наиболее безобидные среди останков тоталитаризма. «Гэдээровская чушь, мечты ненормальных. Люди могут задыхаться где угодно, стена для этого не нужна», – говорит либеральный Энди зачарованной Клэр, приводит ее домой и надежно, с немецкой основательностью, запирает в четырех стенах своей старомодной квартиры в расселенном сквоте, пометив над хрупкой девичьей лопаткой: «Моя». Клэр начинает походить на типичных призраков, что живут в фильмах категории Б за половицей. Но со стенами не сливается.
Стены и башни
Самые известные и успешные фотографы зданий немецкая пара Бернд и Хилла Бехер специализировались на промышленной архитектуре. Их знаменитые черно-белые серии снимков газгольдеров, доменных печей, водонапорных башен и фабрик вошли в историю современного искусства.
Двойственность – зыбкая основа третьего по счету фильма Кейт Шортленд, премьера которого состоялась на фестивале «Санденс». Он складывается вроде бы из крепких типовых блоков психопатологического триллера, но их тут же раскачивает зыбкий транс чувственной съемки и ритм «Последнего танго в Париже». «Если бы мы могли остаться так, не зная друг друга», – вздыхает Энди после любовного акта, почти дословно цитируя Марлона Брандо, и Клэр соглашается с ним. Что происходит, когда ты узнаешь кого-то? Примерно то, что Кейт Шортленд показывает в «Берлинском синдроме».
Постановщица намерена столкнуть нас в кошмар узницы, ожидающей мрачной развязки, в лихорадку планов побега, но расслабленно отвлекается на танцующие движения пальцев, крупные планы мелких деталей быта, увязает в их гипнотических промельках. Тот сорт бросовой красоты, что встречается в независимом кино да у Сэма Мендеса с Андреа Арнольд, размывает четкий жанровый регламент. Благородная обшарпанность интерьеров, вспархивающие из зеркал и окон отражения, наконец, элегантные рапиды оказываются сильнее зловещих обстоятельств. Визуальные решения оператора Джермейна Макмикинга и стрекозиный монтаж побеждают ужас наслаждением. Энди наверняка надеялся на что-то похожее, когда обдумывал наживку для Клэр.
Зрителю же, рассчитывавшему на крепкий саспенс, придется мириться с тем, что Кейт Шортленд так и не смогла решить, о чем ее история – об отвертке в ладони или о тоске в глазах и пламени в чреслах, о мужчине, сделавшем женщине предложение, от которого невозможно отказаться, или о тюрьме, топоре и побеге, – и самому выбрать подходящий вариант.
Название фильма иронически перефразирует «стокгольмский синдром» – состояние, когда жертва начинает испытывать привязанность к мучителю, узнавая его. Берлинский синдром возникает в противоположной и гораздо более распространенной ситуации, когда люди, узнав друг друга получше, испытывают ужасное разочарование и начинают чувствовать себя заложниками. Энди, что и говорить, подвел Клэр. Кейт Шортленд всего лишь материализует вокруг своего персонажа всегда существовавшую стену с цветами, газетами, собаками и поводками, овеществляет, драматизирует и делает выразительнее выцветшие образы семейного плена, обратившись от истории и идеологии гэдээровских фасадов к человеческим интерьерам и заперев камеру Клэр в темной комнате камеры-обскуры.-
Источник
В российском прокате идет «Берлинский синдром», триллер о похищении, побывавший на «Сандэнсе», в Берлине и на других фестивалях. RussoRosso разбирается в этом простом фильме о непростых отношениях.
«Берлинский синдром» / Berlin Syndrome (2017)
Режиссер: Кейт Шортланд
Сценарий: Шон Грант
Оператор: Анхель Аморос
Продюсеры: Полли Стэнифорд, Наима Абед, Скотт Отто Андерсон и другие
Дистрибьютор в России: «ПРОвзгляд» (в прокате с 20 июля)
Голубоглазая австралийка Клэр (Тереза Палмер) находится ровно в том возрасте, когда планы на жизнь вырастают из романтических увлечений. Ее выбор — ходить по улицам восточной части Берлина и фотографировать архитектуру времен социализма. На улице с ней знакомится школьный учитель английского Энди, который непринужденно болтает о клубнике как о средстве, которое помогает забыть о проблемах. Для Клэр, как она сама признается, путешествия — способ получить жизненный опыт, так что нет ничего удивительного в том, что туристка вскоре оказывается в постели нового знакомого. Наутро он уходит учить детей, а у Клэр выйти не получается: ключа от дверей нет, окна не открываются. С этого момента фраза, брошенная Энди во время секса: «Можешь кричать, здесь никто тебя не услышит», — обретает более зловещий смысл.
Создатели фильма разыгрывают противостояние двух персонажей в книжном стиле, они — воплощенные противоположности. Клэр много раз повторяет, что ее интересуют люди. Казалось бы, школьный учитель Энди должен быть ей неплохой парой, но нет: его прежде всего волнуют вещи. Например, он не любит, когда кто-то пьет из его чашки. Это обвинение почти прямо проговаривает отец Энди, преподающий в университете литературу. Когда сын заходит к нему на лекцию, речь отца слишком настойчиво крутится вокруг противопоставления двух персонажей из обсуждаемого произведения: одного интересуют вещи, другого — судьба. Обделенный вниманием матери Энди не умеет общаться с людьми на равных, зато способен превратить в вещь живое существо. Когда похититель берет в руки фотоаппарат, он всегда снимает женщину лишь частично, расчленяя ее на детали, когда объектом фетиша становится часть тела, человек за которой словно и не важен. В продолжение этой логики Энди пользуется «Полароидом» — так плоть становится вещью почти моментально. Нет ничего удивительного в том, что Клэр в какой-то момент станет находить в квартире останки предыдущих пленниц — и фото, и волосы.
Разумеется, о фильме, снятом женщиной-режиссером о мужчине, запирающем девушку и насильно удерживающем ее в квартире, трудно говорить без упоминания гендерной проблематики. Это кино можно смотреть и как триллер, и как драму про неудачный выбор полового партнера. Все это приводит к домашнему заточению, и сама Кейт Шортланд признаётся, что в своем фильме размышляет о том, как женщины фантазируют о насилии как о чем-то сексуальном. Название отсылает к стокгольмскому синдрому — появлению у жертвы симпатии к агрессору. Только синдром берлинский отличается от своего северного собрата обратной последовательностью: Клэр не влюбляется в Энди, попав к нему в плен, а сначала испытывает симпатию, после чего оказывается в плену. Как ни странно, синдром можно диагностировать еще до усугубления ситуации. Создатели фильма доводят до крайности привычные отношения мужчины с женщиной и показывают, что в своей основе это патологично. «Ты можешь просто быть нормальной?» — искренне возмущается мучитель, а уже через минуту бьет женщину по щеке. «Берлинский синдром» не без остроумия претендует на то, что описывает именно нормальные отношения и показывает насилие, лежащее в их основе.
Шортланд говорит, что вдохновлялась фильмом «Мизери» (1990) и «полными темного эротизма» сказками: «Красной шапочкой», «Спящей красавицей» и «Белоснежкой». Элементы сказок деталями разбросаны по сюжету: маска волка Энди, волшебное подаренное мамой украшение на шее Клэр. Схожий сюжет романа Джона Фаулза «Коллекционер» строился вокруг классового конфликта: красивая студентка-художница заточалась в подвал необразованным коллекционером бабочек. В «Берлинском синдроме» подобные проблемы вынесены за скобки, главные персонажи здесь по всем параметрам близки друг другу. Это делает кино Шортланд более пессимистичным при еще резче упрощенной структуре сюжета. Такая простота могла бы отлично сочетаться с жанром триллера, если бы не сценарные длинноты во второй половине фильма. Формат для истории отличный, но все равно «Берлинский синдром» остается упражнением прежде всего интеллектуальным, а не развлекательным. Впрочем, развлекаться на зрелищах втыкания отвертки в руку и ломания пальцев — это далеко не всегда обязательно.
Источник
Молодая австралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает в Берлин, чтобы пофотографировать советские здания. Гуляя по городу, она знакомится с привлекательным учителем Анди (Макс Римельт), и вскоре они вместе оказываются в постели. Наутро девушка обнаруживает, что дверь в квартиру Анди крепко заперта, окна армированы, а по соседству никто не живет, так что криков о помощи никто не услышит. Немец надеется, что Клэр останется у него в квартире до тех пор, пока он не решит от нее отделаться. Но девушка не готова сдаться на милость тюремщика.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Австралийская жена еврейского режиссера, чья семья успела сбежать из Германии до начала холокоста, постановщица Кейт Шортланд всерьез интересуется прародиной мужа, хотя и испытывает к ней неоднозначные чувства. Предыдущая лента Шортланд «Лоре» рассказывала о немецкой девушке, чей мир обрушился в 1945 году, когда в Германию вошли войска союзников. Картина одновременно призывала «милость к падшим» и напоминала, что немцы сами навлекли на себя свои беды.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Фильм частично снимался в Германии, но сцены в квартире Анди были сняты в павильоне в Австралии. Декораторы дотошно воссоздали реальную квартиру из дома в Восточном Берлине
«Берлинский синдром» тоже заигрывает с неоднозначностью, когда не изображает Анди абсолютным, очевидным подонком вроде маньяков-упырей из фильмов ужасов. Это миловидный, обычно дружелюбный интеллектуал, который не избивает Клэр без серьезного повода, не морит ее голодом, не заставляет жить в нечеловеческих условиях. Он явно хочет, чтобы девушка его полюбила и чтобы она никогда его не бросила. «Только и всего».
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Картина основана на одноименном романе австралийской писательницы Мелани Джоостен. В книге есть автобиографические детали. Как и ее героиня, Джоостен посещала Восточный Берлин как «дикая» туристка
Однако этого, конечно же, недостаточно, чтобы сделать Анди хоть немного симпатичным персонажем. Каким бы мягким парень ни казался на первый взгляд, это жесткий тюремщик, для которого Клэр – лишь живая игрушка, отнюдь не первая в его жизни. Так что разница между Анди и, скажем, Биллом из «Молчания ягнят» сугубо поверхностная. И Шортланд то ли не решается, то ли не хочет наделить Анди и отношения между ним и Клэр большей сложностью. В фильме нет ни одной сцены, которая бы заставила усомниться, что Клэр больше всего на свете жаждет вырваться из заключения и что Анди готов на все, чтобы удержать девушку в квартире.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Почему это стоит подчеркнуть? Потому что постоянное психологическое противостояние героя и героини требует сюжетной поддержки. Персонажи такого кино должны все время придумывать меры и контрмеры, испытывать друг друга на прочность, пока кто-то не выйдет победителем.
В «Берлинском синдроме» все это есть, но куда меньше, чем стоило бы. Суть ленты требует напряженной триллерности, однако развивается «Берлинский синдром» по законам медлительной артхаусной мелодрамы. Медитативное наблюдение за тем, как Клэр и Анди просто живут, вместе и раздельно (Анди ходит на работу и в гости к отцу), было бы уместно, если бы такие сцены прокладывали дорогу к духовной эволюции персонажей, к чему-то менее однозначному, чем отношения тюремщика и заключенной. Однако фильм лишь бессмысленно топчется на месте в ожидании финала, потому что его «повседневные» сцены никуда не ведут. Если бы Шортланд убрала их из картины, лента бы ничего не потеряла и обрела драйв и накал страстей.
Кадр из фильма «Берлинский синдром»
Проще говоря, «Берлинский синдром» застрял между двумя жанрами. Ему не хватает наглости, чтобы позволить отношениям Анди и Клэр развиваться, и изобретательности, чтобы придумать побольше захватывающих схваток между главными героями. Так что после двух часов в кинозале становится обидно, что лента не смогла до конца раскрыть свою сюжетную идею.
Впрочем, не все в «Берлинском синдроме» плохо. Палмер и Римельт очень убедительны в своих ролях, гнетущая атмосфера Восточного Берлина превосходно рифмуется с чувствами главной героини, квартира Анди отлично сочетает уют и ужас… А нам в России еще и интересно смотреть, как живут люди в бывших советских краях. С такими ингредиентами Шортланд могла бы создать весьма удачное кино, если бы выбрала жанр и придерживалась его.
С 20 июля в кино.
Источник
Премьера кино
В прокат вышел «Берлинский синдром» модной австралийки Кейт Шортланд. Михаил Трофименков пытался постичь смысл истории о девушке и маньяке.
Дебют Шортланд назывался «16 лет. Любовь. Перезагрузка», его героиня, как пишут в аннотациях, «постигала отличие между любовью и сексом». «Синдром» — всем перезагрузкам перезагрузка. Клэр (Тереза Палмер) приезжает из родного Брисбена в Берлин с целью, которую формулирует по-разному. Она «работает в недвижимости» и хочет изучить архитектуру ГДР. Точнее говоря, хочет «приобрести жизненный опыт». А еще точнее — чего-то хочет.
Своих желаний, как известно, следует бояться, ибо они исполняются. Хотела девочка чего-то, и это что-то вышло навстречу в облике нежного и романтичного Энди (Макс Римельт), преподавателя английского языка и физкультуры. Вышло, переспало, заперло на ключ и посадило на цепь. Она же сама сказала, что ей так хорошо у него, что, будь ее воля, осталась бы с ним навсегда. В общем, маньячество Энди — крайняя форма его нежности, романтизма и готовности исполнить любое желание любимой женщины. Другое дело, что он любвеобилен: Клэр — не первая его узница, ее предшественницы мертвы.
Понятно, что восходит «Берлинский синдром», как и роман Мелани Йоостен, по которому он поставлен, к «Коллекционеру» (1963) Джона Фаулза. Понятно и то, что название — парафраз стокгольмского синдрома. Со стороны отношения, складывающиеся у Клэр с Энди, даже садомазохистскими не назовешь. Так, нормальная семейная жизнь, в которой тоже случается, что жена возьмет да проткнет мужу руку отверткой.
Фаулз в свое время шокировал тем, что вел повествование от лица маньяка, заставлял читателей с ним идентифицироваться. «Синдром» предполагает если не идентификацию с Клэр, то как минимум сопереживание ей. И в этом его самая большая проблема. С маньяком гораздо проще отождествить себя, чем с дурой. А единственная психологическая характеристика Клэр, увы, проста — она дура. Можно было бы элегантно выразиться в том духе, что она ведома смутными юношескими желаниями, но по-русски это звучит иначе: ищет приключений себе на голову. Бродит по чужому городу со своим рюкзаком, залезает на какие-то ночные крыши, где выпивает с мутными ребятами. Так что встреча с заботливым маньяком не худшее, что могло с ней случиться.
Сводится ли фильм к банальному предупреждению о риске, которым чреват случайный секс? Или к не менее банальному высказыванию: дескать, в отношениях палача и жертвы «не все так просто»? Следует ли искать скрытый смысл в том, что действие разыгрывается в Берлине? Ведь словосочетание «берлинский синдром» вызывает в первую очередь политические ассоциации. Ну там травма нацизма или травма Берлинской стены. Да, в разговоре с отцом Энди вспоминает мать, некогда перебежавшую на Запад, и еще говорит что-то полуностальгическое о ГДР. Но этого слишком мало, чтобы разглядеть в «Синдроме» политическую метафору.
Банальности смыслов в фильме противостоит лишь визуальная небанальность. У Шортланд — вязкая, местами гиперреалистическая, местами — полупризрачная, как поляроиды, что снимает в заточении Клэр, изобразительная манера. В ней заложена тревожность, причем тревожность, не предопределенная жанром триллера, а врожденная, онтологическая.
Шортланд и героиня ее фильма Клэр — австралийки, и это многое объясняет. У австралийского кино самобытная традиция страха, абсолютно отличная от европейской и американской. Если верить австралийскому кино, антиподы живут в постоянном ужасе, ощущении своей обреченности, иногда объясняемой страшным проклятием, которое наложили на них истребленные колонизаторами аборигены. Рискну предположить, что в жизни они — люди как люди, но экранный австралиец просто не может, отправляясь за тридевять земель, не уложить в рюкзак эту свою обреченность, как, судя по всему, и поступила Клэр.
Источник
Актриса
Сценарист
Продюсер
-film.ru
6,6зрители
-IMDb
-film.ru
7,9зрители
8,5IMDb
6film.ru
6,1зрители
6,4IMDb
2:222:222017, триллер
5film.ru
6,3зрители
-IMDb
8film.ru
7,9зрители
8,5IMDb
6film.ru
6,5зрители
6,3IMDb
6film.ru
6,7зрители
6,4IMDb
ВыборThe Choice2016, драма, мелодрама
-film.ru
7,2зрители
6,5IMDb
8film.ru
6,4зрители
6,3IMDb
5film.ru
6,0зрители
5,4IMDb
-film.ru
6,6зрители
5,7IMDb
-film.ru
6,3зрители
5,9IMDb
6film.ru
6,7зрители
4,3IMDb
5film.ru
6,5зрители
5,9IMDb
-film.ru
6,3зрители
6,0IMDb
-film.ru
6,8зрители
8,1IMDb
7film.ru
6,5зрители
6,9IMDb
Молодые сердцаLove and Honor2013, война, драма, мелодрама
-film.ru
6,8зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
Я – четвертыйI Am Number Four2011, боевик, приключения, триллер, фантастика
-film.ru
6,3зрители
6,1IMDb
Ученик чародеяThe Sorcerer’s Apprentice2010, боевик, приключения, семейный, фэнтези
-film.ru
6,9зрители
6,1IMDb
Сказки на ночьBedtime Stories2008, комедия, мелодрама, семейный
-film.ru
6,7зрители
6,1IMDb
-film.ru
6,7зрители
6,2IMDb
-film.ru
7,1зрители
6,6IMDb
Проклятие 2The Grudge 22006, детектив, триллер, ужасы
-film.ru
6,6зрители
5,0IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,3IMDb
2:372:372006, драма
-film.ru
7,1зрители
6,9IMDb
-film.ru
6,8зрители
8,1IMDb
-film.ru
6,8зрители
8,1IMDb
Источник