Текст призрак в доспехах синдром одиночки
Эта статья создана ботом Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ |
«Призрак в доспехах: Синдром одиночки» — японский аниме-сериал основанный на манге Масамунэ Сиро «Ghost in the Shell». Сценаристом и режиссёром сериала является Камияма Кэндзи. Фильм создан компанией Production I.G и демонстрировался в платной спутниковой сети Animax с 1 октября 2002 года по 25 марта 2003 года. Второй сезон с названием «Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG» шёл в сети Animax с 1 января 2004 года по 8 января 2005 года. Оба сезона состоят из 26 серий каждый и дополнены омакэ «Tachikoma Specials». Два сезона сериала завершает полнометражный анимационный фильм «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society».
Аниме-сериал нарушает последовательность повествования, заданную как оригинальной мангой Сиро, так и фильмом Осии Мамору 1995 года «Ghost in the Shell». События сериала начинаются в 2030 году, через шесть лет после «Инцидента со Смеющимся Человеком». Отдельный фильм-компиляция из эпизодов о Смеющемся Человеке был выпущен непосредственно на DVD 23 сентября 2005 года. 27 января 2006 года, аналогичным образом в Японии поступил в продажу фильм-компиляция «Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG — Individual Eleven». Он составлен из серий имеющих непосредственное отношение к сюжетной линии 11-ти Индивидуалистов, а также представляет новые сцены и ремиксованный саундтрек.
В России оба сезона сериала лицензированы компанией MC Entertainment под названиями «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» и «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2-й ГИГ».
Сюжет Править
Первый сезон
За шесть лет до начала основных действий аниме неизвестным хакером был похищен президент крупной корпорации, производящей микромашины. Отличительной чертой хакера становится манера взламывать все видеоустройства (в том числе и кибермозги свидетелей) на «глаза» которым он попадается и с их помощью скрывать своё лицо под приметной эмблемой «Смеющегося человека» с цитатой из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Через некоторое время после инцидента сразу несколько крупных корпораций подвергаются провокациям с использованием этого символа. «Смеющийся человек» быстро становится популярным в сети, хотя больше и не заявляет о себе.
Эти события уже готовы стать историей, но в Управлении МВД до сих пор работает группа, расследующая дело «Смеющегося человека». Один из детективов, не доверяя своим коллегам, пересылает часть материалов Тогусе, и в тот же вечер погибает при подозрительных обстоятельствах. Его смерть и расследование «Девятого отдела» по материалам, которые он передал, становятся причиной коррупционного скандала в высших чинах Управления. А во время скандальной пресс-конференции в игру вновь вступает «Смеющийся человек».
Второй сезон
Основная статья: Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG
«Девятый отдел» после расформирования создан заново. В Японии появляется группа «11», которая выступает за то, чтобы беженцам на острове Дэдзима в бухте Нагасаки были даны права. Их идеология основана на фиктивном эссе Патрика Сильвестра «11». Их лидер — Хидэо Кудзэ. «Девятый отдел» занимается обезвреживанием группы «11» и наведением порядка в Дедзиме. Главный противник «Девятого отдела» — Года Кадзундо — создатель фиктивного эссе «11» и советник премьер-министра Японии по военной разведке. Дело осложняется личными проблемами Мотоко Кусанаги: Кудзэ, её противник, оказывается тем самым мальчиком, который когда-то значил для неё очень много.
Персонажи Править
Основная статья: Список персонажей «Ghost in the Shell»
Смеющийся человек Править
Эмблема Смеющегося человека
Лицо смеющегося человека
Главный персонаж первого сезона сериала. Невысокий худой парень, в некотором смысле подражающий Холдену Колфилду, персонажу романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи», например желанием открыть всему свету правду о продажных людях или любовью к бейсбольной перчатке. Одет в синюю куртку с капюшоном и панаму, закрывающие всё его лицо кроме глаз.
Юный гениальный хакер, получивший в своё распоряжение информацию об неэффективности использования микромашин и сокрытия вакцины Мурая, эффективного лекарства против склероза кибермозга (отмирание клеток мозга, контактирующих с имплантами). Способен взламывать множество призраков одновременно, кроме того предпочитает бумагу как источник информации, цитирует классиков.
Пытаясь помочь больным и остановить корпорации, предлагающие бесполезные и дорогие способы лечения, в прошлом похищает президента компании Сэрано Геномикс, производящей микромашины, и пытается его принудить рассказать всем правду, однако тот отказывается, после чего Смеющийся человек пытается его заставить при помощи пистолета.
Не причастен к дальнейшим преступлениям, совершённым под его псевдонимом, предпочитая только взламывать призраки ответственных лиц и требовать от них добровольной огласки.
Спасает майора Мотоко Кусанаги от смерти во время замены её кибертела (связанного с заговором против Девятого отдела, со стороны) и делится с ней своей памятью. В конце майор находит его в гигантской библиотеке, в которой ещё сохранились бумажные носители — книги, где у них происходит разговор. Затем Арамаки предлагает ему работать на девятый отдел, но Смеющийся человек отказывается, ссылаясь на то, что не умеет играть в бейсбол.
Загадочность его деяний для общественности и деятельность различных террористических организаций под его именем создали в обществе некий культ Смеющегося человека. Его значок был на футболках, кружках, кепках, в рекламе и т. д.
Хотя массы так и не увидели его лица.
Сам Смеющийся человек не был источником своих идей, а нашёл в сети письмо, содержавшее информацию о неэффективности микромашин и угрозы корпорациям, производящим их. В некотором роде феномен Смеющегося человека оказался копией без оригинала или симулякром.
Дни Татиком Править
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Tachikoma Specials — бонусный мини-сериал созданный по технологии CGI, прилагающийся к DVD-версии Ghost in the Shell: Stand Alone Complex. Фактически каждая минутная серия является скетчем по мотивам соответствующей серии оригинального сериала. Основными и единственными героями этих юмористических зарисовок являются Татикомы — минитанки 9-го Отдела, оборудованные искусственным интеллектом. Всё действие этого мини-сериала происходит в белом пространстве, схожим с «конструктором» из «Матрицы».
Список серий аниме Править
«Призрак в доспехах: Синдром одиночки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Заглавие | Трансляция
|
Саундтрек Править
Первый сезон
- Yoko Kanno — Run Rabbit Junk (4:32)
- Yoko Kanno — Yakitori (7:09)
- Yoko Kanno — Stamina Rose (2:51)
- Surf (3:00)
- Where Does This Ocean Go (4:44)
- Train Search (1:58)
- Siberian Doll House (3:50)
- Velveteen (5:05)
- Lithium Flower (3:25)
- Stay Home (3:57)
- Origa & Yoko Kanno — Inner Universe (4:54)
- Yoko Kanno — Fish-Silent Cruise (7:30)
- Some Other Time (4:07)
- Beauty is Within Us (6:08)
- We’re the Great (1:33)
- Monochrome (5:06)
См. также Править
- «На последнем дыхании» — фильм, на сюжет которого содержатся отсылки в 3-м эпизоде «Синдрома одиночки».
Примечания Править
Ссылки Править
- Официальный сайт
В базах данных
- Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» в энциклопедии сайта Anime News Network
- Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» в базе данных AniDB
- Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» на сайте World Art
- Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» в энциклопедии сайта Anime News Network
- Аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» в базе данных AniDB
- Аниме «Призрак в доспехах: Дни Татиком» в энциклопедии сайта Anime News Network
- Аниме «Призрак в доспехах: Дни Татиком» на сайте World Art
Эта статья содержит текст перенесенный с википедии Список авторов можно увидеть там же на странице истории Желательно переписать текст этой статьи своими словами |
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Материал из Викицитатника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
«Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (яп. 攻殻機動隊 Stand Alone Complex ко:каку кидо:тай сутандо аро:н компурэккусу ?, англ. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex) — японский аниме-сериал основанный на манге Масамунэ Сиро «Ghost in the Shell». Сценаристом и режиссёром сериала является Кэндзи Камияма.
Цитаты[править]
1 сезон[править]
01 эпизод
Мотоко: Если не можешь принять этот мир — измени себя. Не получается — закрой глаза, заткнись и живи в своей раковине. А если не можешь?.. |
Мотоко: Раз у тебя хватает времени на депрессию, может, покажешь, на что ты способен? |
03 эпизод
Горевать — время терять. Если выбирать: горе или ничто, я выберу ничто. |
06 эпизод
Арамаки: В театре даже зрители могут стать частью спектакля. |
07 эпизод
Бато: А что будет с людьми, которые верят в него, когда они узнают, что их герой — кукла? |
09 эпизод
— Кстати, по данным из моих источников… |
11 эпизод
Тогуса: С картинами надо поосторожней. Это не данные — их нельзя скопировать. |
15 эпизод
Татикома: Культурный обмен во все времена был одним из важных развлечений. |
Татикома: Помните, у меня были проблемы с понятием существования бога? Теперь я начал в этом разбираться. Возможно, это понятие нужно за тем же, за чем ноль в математике. То есть бог это символ, который отрицает отсутствие значения, обусловленного выводом одной системы из другой. В цифровой системе это ноль, в аналоговой — бог. |
— Возможно, Тогуса не любит машины, потому что у него есть сын — носитель его генов. |
Татикома: Люди хотят, чтобы сделанные ими машины вели себя как машины. |
18 эпизод
Лучший способ убийства — подобраться к жертве, не думая об отступлении. |
19 эпизод
Бато: Иногда выясняется, что твой добрый сосед — серийный убийца. |
20 эпизод
Тогуса: Искусство подражает жизни, жизнь тоже может подражать искусству. |
Тогуса: Этот юноша рискнул изменить цитату из Сэлинджера. Он дописал свои слова, потому что сам способен творить. |
25 эпизод
Бато: Время скоротечно, а люди в доказательство своей индивидуальности и в качестве напоминания о своём существовании заводят разные вещицы. |
Татикома, в момент гибели:О боже… Всё же мы — никчемные машины |
26 эпизод
Аой: Для того, кто ещё жив, но потерял свою индивидуальность, этот мир оборачивается полной безысходностью. |
Аой: Информация с момента её разделения теряет свою уникальность, оседая в подсознании безинициативных людей. Либо становится движущей силой для людей деятельных. |
2 сезон[править]
02 эпизод
Гино: Эта женщина сильна духом. На ней можно заработать, но её волю, красоту и правду не купишь. |
Мотоко: Он просто один из многих, кто тешит себя несбыточными мечтами; он никогда никого не убьёт. Он один из тех, кто не воспринимает реальность. |
03 эпизод
— Все эти люди извращенцы? |
05 эпизод
Большинство форм искусства — суть притворство. В них повторяются заранее заданные действия. |
Каябуки: Если женщин жалеют, значит их презирают. |
Татикомы: Дзен — не столько религия, сколько способ очистить душу от мирской суеты, да? |
07 эпизод
Мотоко: Что опаснее всего для девятого отдела? Нас мало, и это опасно. Мы бессильны перед численным преимуществом, нас просто задавят. |
08 эпизод
Постольку поскольку кибермозг интегрирован на подсознательном уровне, он стремится к коллективизму, при этом уничтожая всякую индивидуальность. Однако кибермозг создаёт одного лидера — Великую Индивидуальность, — который сознательно контролирует подсознание масс. |
Тогуса: Зачем им замещать вкус мяса, если они никогда его не ели? |
Эта страна слишком шикарна для беженцев и недостаточно плодородна, чтобы всех прокормить. |
09 эпизод
Мотоко: Если доверять компьютерам, вас обманет даже мышь. |
Года: Я давно заметил, что у нашей социальной системы есть серьёзный недостаток — деградация информации. К тому же иллюзия индивидуальности напрочь лишает людей какой бы то ни было воли. Мы создаём ради потребления. |
Года: Есть личности, существование которых важно для системы; они нужны людям, но общество этого не понимает. |
Года: Я стану продюсером героя. |
Года: Смирение — вот их сила. |
10 эпизод
Арамаки: Боги могут устроить возмездие. |
11 эпизод
Сразу ничему нельзя научиться. |
12 эпизод
Арамаки: Времена меняются, но связей много не бывает. |
13 эпизод
Проснитесь, безымянные! Добро пожаловать в систему! |
Герой рождается когда он погибает. |
15 эпизод
— А что вы скажете об индивидуалистах? Они все такие одинаковые. |
Мотоко: Он искал свободу, но оказался в плену. Как и все мы. |
16 эпизод
Арамаки: Вам известна главная причина слабости силовых структур любого государства? С того момента, когда руководитель организации начинает использовать её в собственных интересах, она начинает умирать медленной смертью. |
17 эпизод
— Познай врага и познай себя, тогда будет незачем опасаться исхода сотни сражений. |
19 эпизод
Ёсикава: Когда людям больше нечего терять, им остаётся только собраться вместе и действовать силой. |
Кудзе: Если ты мне не веришь — не велика беда. Люди вообще плохо понимают друг друга. Пока хватит того, что тебе ясно, что ты не можешь меня понять. |
22 эпизод
Мотоко: Правда молчит и ждёт своего времени. |
Бато: Раз уж ты втянула нас во всё это, знай, что мы не настолько беспомощны, чтобы от нас что-то скрывать. |
Бато: Человеческую историю формирует та сила, которая программирует мифы и легенды. |
Бато: Без какой-то невероятно сильной веры, созидательной или разрушительной, невозможно стать гением или героем. И ещё одна вещь. Ещё одна совершенно необходимая вещь — удача. Без неё никуда. Когда проходит какое-то время, образ героя начинает существовать только в глазах других людей. Главное в процессе сотворения героя это реакция наблюдателя. Эта реакция может как создать, так и погубить кого угодно. А тут всё зависит от удачи. |
Они слепо верили фальшивым идеям и даже совершили самоубийство, но так и не стали ничьими героями. Боюсь подумать, где сейчас их души. |
23 эпизод
Кудзе: Подобно тому, как вода сбегает к подножью холма, душа человека стремится вернуться к своим основным инстинктам. |
Кудзе: Люди изначально существуют лишь в контексте вмешательства со стороны других людей. |
Если положить права и обязанности на весы, а потом поставить гирю на чашу с правами, человек утратит чувство индивидуальности даже если он выполняет правила общественной жизни. |
Кудзе: Тот, кто обладает властью, хочет её продемонстрировать, то же самое тому, у кого появилось оружие, всегда хочется испробовать его в действии. |
25 эпизод
Кудзе: Я познал жизнь с изнанки. Я убедился, что порядок бывает противоречив, что власть имущие эксплуатируют бедных. Эта система изжила себя. Но больше всего меня разочаровало полное отсутствие ответственности у людей. Не создав ничего своего и ничего не понимая они довольствовались информацией, которая поступала сверху, принимая её как должное, что позволяло легко контролировать их. Лишённые чувства ответственности люди не могли правильно пользоваться инфраструктурой сети. |
Кудзе: Получив информацию люди бросались в указанном направлении, как и все остальные, поскольку так казалось легче всего. Я полагаю, что люди созданы, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления. |
26 эпизод
Кудзе: Я присоединился к ним, решив их спасти. Но может быть, я присоединился к ним, чтобы не чувствовать себя таким одиноким. |
— Если страна рабов прекращает работать, то стране эксплуататоров неизбежно грозит голод. Безработица является источником дешёвой рабочей силы, однако, если слишком жёстко настаивать на утверждении в своих правах, артерии капитализма отвердеют. |
Вы замечательный человек, но Вы опасный элемент в то же время. Вашей стране не нужны харизматические лидеры, которых нельзя контролировать. С покорными потребителями гораздо проще. |
См. также[править]
- Призрак в доспехах
- Призрак в доспехах: Невинность
- Призрак в доспехах: Сообщество крепкого государства
Источник