Театр открытое искусство синдром дауна

Театр открытое искусство синдром дауна thumbnail

Будем рады вас видеть в нашей группе ❣

  • Информация

Неправительственная организация (НПО)
Open Art Theatre is a Moscow based theatre for young people with Downs Syndrome
Театр Открытое Искусство был создан в сентябре 2001 для
людей с ограниченными возможностями, для детей с
Показать полностью…

Замечательный спектакль, замечательное завершение творческого сезона в прекрасном театре «Открытое искусство» в окружение друзей и новых зрителей, почетных гостей и уже родных людей. Все репетиции и волнения оправданы. В 400-летие Шекспира, в год Прокофьева в России мы играем «Ромео и Джульетту». Да еще выдерживаем 15-й сезон!После показа в зале началось что-то невероятное, такого еще не было… Состоялся, можно сказать, еще один спектакль, спонтанный и дружеский. :)) Обычно зрители спешат в гардероб, а вчера около часа мы фотографировались, обнимались, поздравляли друг друга. И уходить не хотелось. Спасибо вам, наши дорогие друзья и партнеры. Спасибо нашим артистам и педагогам. Быть режиссером этого спектакля и театра большая честь для меня. Буду и дальше вашим преданным волонтером, дорогие мои друзья! Будем работать и дальше!

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Альбина Гафурова???? запись закреплена

15 театральный сезон, юбилей, еще какой, желаю театру «Открытое искусство » процветания, новых интересных работ и много, много зрителей и друзей.
С Сергеи Фурсов, Oksana Tereshenko

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Актеры с синдромом Дауна играют спектакль «Кармен» ч.2

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

театр Открытое искусство и джаз квартет Олега Агеева в ЦДРИ

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Новогоднее поздравление от актеров театра Открытое искусство!

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Спектакль — «История одной Золушки»

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

4 июня 2016 года
В 17:00 до 19:00
В Московском детском музыкальном театре «Экспромт » состоится спектакль «Ромео и Джульетта «(от организатора «Open Art Theatre » («Открытое Искусство» )

Адрес :г. Москва ,Улица Макаренко, 2/21
Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Девочка с мечтой

Я артистка балета. Танцую в ансамбле Игоря Моисеева. В определенный период жизни мне захотелось побыть волонтером. Попробовать свои силы в социальных проектах. Я познакомилась с директором театра «Открытое искусство» — это театр, где люди с синдромом Дауна участвуют в спектаклях.

Во время загрузки произошла ошибка.

Там начинала как волонтер: помогала с постановками танцевальных номеров, впервые поставила спектакль «История одной Золушки». Он попал в лонг-лист «Золотой маски». Мы получили много положительных отзывов про этот спектакль. Я очень вдохновилась и поняла, насколько это круто, участвовать в подобных шоу и при этом помогать ребятам с синдромом Дауна.

Тогда я начала мечтать о собственном подобном театре, который будет часто гастролировать, покорять публику и менять мир к лучшему. Так появился проект «ВзаимоДействие».

Кинотеатральный проект

В начале думала заниматься только спектаклями, но потом я встретила кинорежиссера Юлю Сапонову и продюсера Олесю Овчинникову, они захотели снимать фильмы при участии людей с особенностями. Мы познакомились и поняли, что нужно объединиться — проект «ВзаимоДействие» стал кинотеатральным.

У нас абсолютно равноценные части: и кино, и театр. Кино — это социальные ролики, большой документальный фильм «Съесть слона», сейчас готовится серия роликов в формате виртуальной реальности. Кроме кино, в нашем репертуаре театральные постановки. Мы существуем уже три года.

О сложностях

Организовать свой театр мне помог мой опыт артистки балета, то есть я понимала, как собрать людей, как организовать процесс. Проблемы были с поиском площадки для репетиций. Мы долго искали зал, рассматривали разные варианты. В итоге нам навстречу пошел центр «Открытый мир», который предоставил помещение.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ребят мы собрали очень быстро. По сути, по сарафанному радио, потому что большинство из них подопечные одних и тех же фондов. Мы дали какой-то анонс, а они откликнулись. Собралась команда.

Поначалу все педагоги в театре работали бесплатно. Я искала людей, близких мне по духу и при этом профессионалов, ну и которые могли бы позволить себе участвовать в проекте без коммерческой составляющей.

Сейчас у нас есть возможность кому-то заплатить, но понятно, что это не рыночная цена. Правда, к нам в театр приходят люди совсем не за денежным вознаграждением. Хотя я не считаю, что все должны работать в благотворительном проекте только бесплатно. Наоборот, люди, которые работают в социальных проектах, должны получать больше. Ведь чем более высококвалифицированные специалисты будут этим заниматься, тем лучше эффект — быстрее будут решаться все проблемы.

О переменах и трансформации

Изначально «ВзаимоДействие» был безумным авантюрным проектом, который поддержали мои друзья. Но за эти три года и благодаря опыту, и благодаря образовательным программам, в которых мы участвовали, произошла глобальная трансформация: наконец-то мы стали реально рабочей организацией, которая подчиняется системе, ищет возможности партнерства.

Изменились и ребята. У нас есть актриса Мария — это человек, который всегда боится сделать первый шаг. То есть у девочки есть какая-то задача, она очень хочет ее сделать, но у нее просто жуткий ступор. Собственно, мы и фильм документальный про это сделали, он называется «Съесть слона».

Во время загрузки произошла ошибка.

Во время участия в театральных спектаклях характер Маши поменялся. Сейчас она у нас одна из лучших актрис. Больше всего снимается в видеороликах. В спектаклях она очень уверенная, бойкая, выразительная. Вот это крутая трансформация.

Читайте также:  Показатели узи при синдроме эдвардса

Вообще все актеры сильно изменились за эти три года. То, какой труппа была в начале, и то, какая она сейчас — просто небо и земля. Вчера я смотрела спектакль и понимала, что все ребята осознанные, спокойные, они понимают, что такое сцена, понимают, что значит быть выразительными на сцене. Действительно, очень хороший результат.

Об участниках

Во время загрузки произошла ошибка.

В театре заняты именно люди с синдромом Дауна. Но у нас есть, например, молодой человек с аутизмом. При этом с ребятами играют и люди без особенностей — профессиональные актеры. Сейчас, например, мы поставили спектакль «Безграничные диалоги» в Новом Пространстве Театра Наций, и там наши актеры играют вместе с актерами «Театра Наций».

У нас постоянная актерская база. К нам в принципе хотят прийти еще ребята, но мы не можем позволить себе кого-то взять (за редким исключением), потому что у нас ограниченые ресурсы, а очень хочется делать качественные постановки. Если людей очень много, работать сложно — необходимо разбиваться по группам. Нужно больше педагогов, больше залов, больше времени.

О репетициях и скованности ребят

У нас есть несколько людей в команде с психологическим образованием, но, по сути, не было никогда такой задачи — привлекать специалистов, потому что мы в принципе достаточно быстро нашли с ребятами общий язык.

Грань между обычными людьми и людьми с синдромом Дауна стирается довольно быстро. Что касается их психоэмоционального состояния, то я замечала, они иногда приходят очень сильно зажатыми на занятия, видно, что у них социальная жизнь совершенно не налажена: ребята не знают, как общаться, не знают, как встраиваться в творческий процесс.

Во время загрузки произошла ошибка.

Большинство из них скованы. Но опять же в процессе творческого взаимодействия они очень быстро раскрываются, и сейчас я вижу колоссальную разницу между ребятами, которые давно в проекте, и новенькими. Разница в плане общения, понимания каких-то границ, понимания, что такое профессия в целом.

Мы репетируем три раза в неделю: от двух до четырех часов. Бывают более интенсивные периоды перед спектаклями. Но редко. Мы стараемся актеров не перегружать, потому что не у всех идеальное здоровье. Четыре раза в неделю — это максимум.

Участники трупы — в основном ребята 20—25 лет. Есть девочка, которой 14 лет, и есть девушка, которой за 40.

Об отношении окружающих

Когда мы выпустили ролик «Быть вместе», он за неделю набрал 600 000 просмотров, стал вирусным, а люди писали такие фразы, которые для нас были идеальными. Они писали что-то вроде «У меня перевернулось сознание», «Они могут все» и т.п. На эти отзывы мы ориентируемся до сих пор.

Во время загрузки произошла ошибка.

Недавно наши ребята ездили в Доху и участвовали в перфомансе на мероприятии Натальи Водяновой. До этого у нее не было событий такого формата. Нужно было сделать так, чтобы участие наших актеров не выглядело спекуляцией. Мы настояли на том, чтобы один из главных героев, у которого было альтер-эго в виде ангела, чтобы им как раз стал наш актер с синдромом Дауна — Стас. Он справился с ролью на «отлично» и танцевал в дуэте с Сергеем Полуниным. Это выглядело невероятно.

О спектаклях

Наш театр не только искусство. На первом месте стоят социальные задачи: нам необычайно важно зрительское восприятие, перед каждым спектаклем стоит цель стать произведением искусства, которое будет способствовать более полному и глубокому принятию обществом  людей с особенностями.  

Например, в спектакле  «Хочу быть как» трансформация происходит от показа к показу. Первый раз, когда мы его сделали, с точки зрения искусства, спектакль был очень интересным. Но с точки зрения какой-то эмпатии и понимания была недоработка. Мы это почувствовали и стали уводить спектакль в другую сторону.

Изначально была идея сделать спектакль о том, как быть кем-то другим, кем-то большим, мы там размышляли о супергероях, о сверхлюдях, о сверхспособностях. В процессе идея сильно трансформировалась. Сейчас это история об ожидании счастья. О том, что сам процесс ожидания может быть лучше, чем конечная цель. О том, что счастье может быть в разном. О том, как быть счастливым.

Источник

В рамках программы к выставке «Единомышленники»

Театр «Открытое искусство»

Премьера прошла 5 июня 2017 года в Доме Высоцкого на Таганке. Театр «Открытое искусство» закрыл 16-й сезон премьерой музыкального комедии дель арте «Коломбина». Впервые все без исключения роли исполнили актёры с особенностями развития, преимущественно с синдромом Дауна.

Великое умение смеяться над собой – талант не многих. «Особым» актёрам это удаётся сполна.

О спектакле

«Коломбина» – комедия масок, импровизации, фарса и буффонады с каноническим, на первый взгляд, сюжетом: молодые влюблённые Арлекин и Коломбина, счастью которых упорно мешают коварные старики, благодаря помощи друзей, преодолевают все, ради любви и свободы. Славе и деньгам они предпочли кочевую и счастливую жизнь бродячих артистов. Главный персонаж в этом спектакле – любовь. Именно она побеждает зависть, корысть, зло и предательство!

«Вечные дети» с избытком чистой души и любовью к искусству восполняют свои природные недостатки, а их умение рассмешить других в трудном жанре клоунады помогает зрителю и на себя посмотреть иначе.

В этом спектакле зло не наказано, оно просто дружески осмеяно, а любовь, верность и дружба занимают свое достойное место. Но самым главным победителем остаётся праздничная атмосфера музыкального театра, которая способна преобразить все, что внутри и вокруг нас.

Читайте также:  История синдрома вольфа паркинсона уайта

Инна Милорадова, режиссер спектакля выпускница школы МХАТ, драматург, актриса

«Этот проект особый. Во-первых, поставлена задача выпустить его в очень короткий срок – 3 месяца. До этого репетиционный процесс занимал не менее двух лет, ведь процесс репетиций был включен в график обычных занятий и вникание в материал происходило постепенно и без стресса. В нашей истории, мы решили не давать времени на «раскачку», чтобы полностью дать ощутить театр как профессию и перспективу их же собственной судьбы. Все очень талантливы и способны добиться многого.

Во-вторых, спектакль сложный. Он насыщен резкой переменой тем, музыки и настроений. В третьих, трудность «гостевой» сцены: это заучивание мизансцен, выходов на музыкальный момент, ответственность за реквизит и смену декораций. На сцене, кроме них, ни будет никого»

О театре

«Открытое искусство» это театр с полноценным репертуаром, особенностью которого является развитие и социализация талантливых людей с синдромом Дауна и другими генетическими отклонениями.

Театр был создан в Москве его художественным руководителем Оксаной Терещенко в 2001 году. За это время вырастил два поколения артистов. В репертуаре театра 10 спектаклей – «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Цирк, цирк!», «Театр и джаз» и более 20 концертных номеров.

Театр стал фактически местом постоянной занятости инвалидов, обеспечивающим им социальную жизнь, близкую к жизни других людей. Ведь «Открытое искусство» не только возможность выразить себя, почувствовать самостоятельным и полноправным, но и своего рода школа, которая позволяет трудоустраиваться людям с подобным диагнозом в будущем. Актёры 4 раза в неделю занимаются сценическим и цирковым искусством, хореографией, вокалом, музыкой, прикладным творчеством.

Об актёрах

Основная труппа театра – 30 актеров в возрасте от 3 до 40 лет. Каждый актёр из них – яркая творческая индивидуальность. Их называют «особенными», а они просто немного иначе видят мир, думают, чувствуют. Порой ярче и интереснее. Им свойственна абсолютная искренность, жизнь на сцене, отсутствие полутонов доставляют зрителю порой немало переживаний.

23 сентября, 19:00

Кино-конференц-зал

Вход свободный, по регистрации

12+

Источник

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» подвели итоги II Всероссийского конкурса социальных предпринимателей «Навстречу переменам-2016» и назвали имена четырех победителей. Ими стали социальные предприниматели, авторы самых интересных, перспективных и инновационных проектов, посвященных решению проблем детства. Это Анна и Анатолий Вощиковы из Каменск-Уральского с проектом «Особый велосипед для особенных детей», Наталья Лисковец из Кемерово с мобильным приложением iDiabet-Mobile; Маргарита Ребецкая и Виктория Падалко из Москвы с инклюзивным театральным проектом «Взаимодействие» и Сергей Умбетов из Барнаула с прибором для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих детей.

Каждому из победителей фонд «Навстречу переменам» обеспечит начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн руб., а также консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес-инкубатора от сотрудников компаний-партнеров и информационную поддержку на территории региона.

DK.RU пообщался с одной из победительниц Викторией Падалко и узнал об особенностях создания театрального проекта с детьми с синдромом Дауна.

Расскажите историю создания инклюзивного театра «Взаимодействие»

Три года назад мою коллегу Маргариту Ребецкую, которая является автором этого проекта, пригласили в качестве хореографа и режиссера на волонтерских началах в московскую театральную студию «Открытое искусство». Именно тогда родилась идея поставить спектакль с ребятами с синдромом Дауна. После того, как Маргарита поработала с такими детьми, она буквально влюбилась в них.  После продолжительных репетиций мы поняли, что ребята на сцене находятся самостоятельно, они соучастны происходящему на ней, и им не требуется ничья помощь. Проблемы с речью, которые у них существуют, компенсируются музыкой. Так родился спектакль «История одной золушки», премьера которого состоялась весной в Москве в центре ЗИЛ. Тогда мы решили, что готовы выйти в самостоятельное плавание. Отдельно мы начали функционировать в конце лета этого года. Несмотря на то, что мы достаточно молодой проект, у нас очень профессиональная команда. Маргарита Ребецкая является артисткой ансамбля Игоря Моисеева,  она с отличием закончила театроведческий факультет ГИТИСа. Сергей Котюх, который занимается с нашими ребятами актерским мастерством, является актером театра «Современник» и Мастерской Петра Фоменко. Каждый в нашей большой профессиональной команде занимается своим делом. Конкретно я – администратор, потому что взаимодействую с родителями детей, занимаюсь поиском площадок и т.д.

Сейчас у вас постоянной площадки нет?

Нас поддерживает московский центр «Открытый мир», и мы ему очень за это благодарны. Его представители сами на нас вышли и предложили сотрудничать. Теперь мы занимаемся в центре на безвозмездной основе два раза в неделю по три часа. У нас были большие проблемы с поиском площадки, потому что всем нужны деньги и мало кому интересно социальное предпринимательство.

Как вы находите актеров для вашего театра?

Здесь важна личная заинтересованность самих родителей. Если мы понимаем, что ребенок не хочет заниматься в театре, мы же не будем его заставлять. «Тусовка» родителей детей с синдромом Дауна сложившаяся и как только ребенок попадает к нам и ему у нас нравится, то родители рассказывают об этом своим знакомым, у которых есть дети с такой же особенностью. Мы, в принципе, рады видеть всех. Конечно, мы проводим какое-то предварительно собеседование. Но у нас нет четких критериев для приема. В театре занимаются совершенно разные ребята с разным уровнем речи. Есть такие, кто может самостоятельно ездить на метро, кто-то к нам приезжает только в сопровождении родителей. Но для нас это совершенно не принципиально. Пока мы взяли всех, кто к нам обратился. Сейчас у нас занимается 10 детей.

Читайте также:  Люди с синдромом рассела сильвера

Вы сказали, что «солнечные дети» влюбляют в себя. Почему?

Мне не нравится формулировка «солнечные дети», потому что она очень натянутая и заезженная. Наши актеры – совершенно искренние. У нас занимается очень много мальчишек-подростков и когда кто-то из них обнимает тебя, несмотря на то, что у них действительно повышенное либидо и об их сублимации можно писать диссертации, ты не чувствуешь какой-то неловкости. Ребенок  тебя обнимает, потому что ему хочется поделиться с тобой своей любовью. Это поражает и сбивает с толку. Когда заходит какой-то новый человек, дети не сидят как мы, в телефонах, они все сразу знакомятся с тобой, узнают, чем ты занимаешься. Если они считают нужным сделать тебе комплимент, то они тут же его делают. Ребята подмечают такие мелочи, на которые обычные люди никогда не обратят внимание. Когда ты видишь восхищение в глазах детей, это очень подкупает. В обычной жизни, к сожалению, мы часто друг другу не интересны.

Автор инклюзивного театрального проекта «Взаимодействие» Маргарита Ребецкая 

Я всегда была категорически против, чтобы о детях с синдромом Дауна думали, что они какие-то ущербные, неправильные. Нет. Они просто особенные. Они общаются на те же темы, что и мы с вами. Например, у нас есть сформировавшаяся парочка мальчик с девочкой. Он читает ей стихи Мандельштама и иначе как «моя королева» не называет. Вам когда-нибудь читали Мандельштама? Это правда поражает. Все наши дети разные, с какими-то особенными талантами. И я еще не видела ни одного человека, который, пообщавшись с ними час, не захотел бы дальше продолжить общение и испытывал бы какую-то жалость к этим ребятам.

Мы очень много общались с психологами, которые работают с нашими ребятами, и они говорят, что у детей вообще нет никакого ощущения того, что они не «нормальные». Все наши актеры мечтают о семье, о том, что будут водить машину и у них будут дети. Кто-то говорит: «Я уеду в Лас-Вегас» и у меня будет куча девчонок». Они не понимают свою особенность. Только с наших слов.

Каковы особенности работы с такими детьми?

Нужно приложить гораздо больше усилий. Потому что детям с синдромом Дауна трудно  удерживать внимание. Чтобы завладеть их вниманием, нужно постоянно что-то делать, придумывать. Такие дети очень привязчивые. Но стоит, например, 5 раз к ним не прийти, они не испытывают совершенно никаких проблем, что тебя нет. 

Представляете, как обычно родители опекают своих детей? Часто это сверхопека. А для детей с синдромом Дауна нужна сверх-сверх-сверх опека. Эта инфантильность, которая им присуща, вырабатывается в первую очередь из-за родителей. Поэтому мы никогда родителей не пускаем на репетиции. Ребят мы настраиваем на серьезность работы, показываем им, что это не любительский спектакль.

Каковы ваши дальнейшие планы?

19 декабря у нас будет новогодняя вечеринка. Это актерские чтения, где актеры и наши ребята будут читать по ролям новогодние произведения, создавать рождественские открытки. Это будет тусовка «для своих». Мы приглашаем всех, конечно, но это мероприятие скорее, для того, чтобы просто отдохнуть. Пока мы продолжаем репетировать немного модифицированную «Золушку» и продолжаем ставить новый спектакль. На постановку спектакля с детьми с синдромом Дауна уходит немного больше времени, чем с обычными людьми. В лучшем случае, мы сможем выпускать 2 спектакля в год.

Насколько социальное предпринимательство является перспективным направлением в России?

То, что есть такие Фонды и люди, которые этим интересуются, говорит о том, что социальное предпринимательство выходит на новый уровень. С госсферой у нас в этом плане все немного тяжелее. Я писала письмо в государственный инклюзивный образовательный центр «Южный» и директор просто не захотел  со мной разговаривать. Эта косность существует и в сознании обычных граждан, и в сознании государственных лиц.

Но я все равно считаю, что за социальными бизнесменами будущее. Поэтому мы и выигрываем в таких конкурсах, поэтому к нам люди и тянутся. У нас совершенно иной подход к своему делу. Если во всех  любительских театрах (я не хочу никого обидеть) занимаются, как правило, педагоги, психологи, дефектологи, то мы направлены больше не профессиональный продукт и я думаю, что у нас получается. Конечно, психологи-педагоги тоже очень нужны, в нашей команде есть такой специалист тоже, но актерскому мастерству должны обучать профессиональные актеры. В России развитие социального предпринимательства только начинается и я думаю, что в течение 3-5 лет ситуация в корне изменится.

Куда направите грант?

Волонтерство сделало этот проект, но для того, чтобы он развивался дальше без каких-либо задержек, нам нужно оплачивать труд специалистов, чтобы они были мотивированы. Потому что когда человек – волонтер, он думает примерно так: «Я доброе дело делаю, но я ведь не обязан это делать сейчас, поэтому я сделаю это послезавтра». Грант пойдет как на оплату труда, так и на создание продукта. Создание одного спектакля оценивается примерно в 600 тыс. руб. Мы хотим, чтобы о нас заговорили. А чтобы о нас заговорили, мы должны сделать что-то супер-крутое, супер-качественное. Режиссер готов с нами работать бесплатно, но, помимо режиссера, существуют еще художники по костюмам, визажисты. Нужно арендовать студию, установить свет. Большое количество всего, на что уходят деньги. И чтобы привлечь внимание и чтобы люди заинтересовались нашим проектом, нужны деньги. Мы грант потратим на это.

Когда меня спрашивают, тяжело ли с такими детьми? Я отвечаю – с любыми детьми тяжело. Сколько ты вложишь в своего ребенка, столько ты и получишь. 

Источник