Таблица детей с синдромом дауна

Таблица детей с синдромом дауна thumbnail

Развитие ребенка с синдромом Дауна до года, его темп роста и прибавка массы имеют огромное диагностическое значение и являются важнейшими показателями его соматического здоровья. Так, низкая прибавка массы тела может оказаться первым симптомом нарушений со стороны сердечно-сосудистой, пищеварительной или нервной системы. Известно, что у детей с трисомией-21 чаще встречаются врожденные аномалии развития. Более того, клинические проявления некоторых заболеваний у детей с синдромом Дауна часто носят «стертый» характер, могут протекать под маской других состояний или принимаются клиницистами за признаки самого синдрома. Так, диагностика гипотиреоза и целиакии у детей с синдромом Дауна на клиническом этапе может вызывать значительные трудности.

Как происходит физическое развитие ребенка с синдромом Дауна 

Хорошо известно, что развитие ребенка с синдромом Дауна в целом имеет сниженный темп роста с рождения и до завершения всего периода роста.  Причина задержки роста пока однозначно не ясна.

С другой стороны, нельзя недооценивать профилактику паратрофии и избыточной массы тела у детей с трисомией по 21-й паре хромосом начиная с самого раннего возраста.

Определять темпы роста детей возможно при анализе последовательных измерений ребенка, проводимых в определенные сроки, при этом оцениваются темповые изменения отдельных показателей (длины тела, массы тела, окружности головы). Существует несколько основных способов оценки антропометрических показателей, в том числе параметрический (сигмальный) и непараметрический (по перцентильным таблицам) методы [1, с. 37—57].

Очевидно, что оценивать темпы роста детей с трисомией по 21-й паре хромосом с помощью графиков, разработанных для обычных детей, не информативно. Для оценки физического развития этих детей необходимо применять таблицы, разработанные для детей с трисомией-21 с учетом расово-этнических особенностей конкретного региона.

Впервые перцентильные графики, разработанные для детей с синдромом Дауна, появились еще в 1988 году благодаря усилиям американских ученых [2] и долгое время успешно применялись во всем мире для оценки физического развития детей с синдромом Дауна. Позже подобные графики разрабатывались для детей с трисомией по 21-й паре хромосом и в других странах: Португалии, Швеции и т. д. В нашей стране до настоящего времени графиков для оценки физического развития детей с синдромом Дауна не существовало.

С целью разработки отечественных графиков для оценки массы, длины тела и окружности головы детей с синдромом Дауна первого года жизни нами были обследовано 514 детей с цитогенетически верифицированным синдромом Дауна, находящихся на воспитании в семье, рожденных в период с 2000 по 2011 год. Наблюдались 241 девочка и 273 мальчика. Из них родился доношенным 441 ребенок и 73 родились недоношенными на сроке 35 ±1 недель в среднем. Задержка внутриутробного развития отмечалась у 18,7 %, а морфофункциональная незрелость — у 19 % новорожденных с синдромом Дауна.

Врожденные пороки сердца были выявлены у 45,6 %. Аномалии желудочно-кишечного тракта, такие как болезнь Гиршпрунга, атрезия 12-перстной кишки и др., были диагностированы у 3,5 % исследуемых детей. Гипотиреозом, в том числе субклиническим, страдали 24,2 % младенцев с синдромом Дауна (рис. 1).

В возрасте от 0 до 1 года проводилось динамическое измерение длины, массы тела и окружности головы по стандартным методикам. Показатели физического развития недоношенных детей оценивались в соответствии со скорригированным возрастом.

Половина обследуемых детей (52,7 %) находилась на грудном вскармливании до трехмесячного возраста и только 28,6 % детей — до шести месяцев и дольше. Прикорм вводился по возрасту. При разработке таблиц учитывались данные детей, находящихся как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Статистическая обработка проводилась с помощью компьютерных программ Microsoft XL, SPSS.

Физическое развитие ребенка до года

Результаты

Проведено 4538 измерений. Средний вес девочек при рождении составил 3,132 ± 0,429 (M±d) кг (табл. 1), мальчиков – 3,236 ± 0,547 кг (табл. 2). Рост – 50,13 ± 2,41 см и 50,82 ± 2,73 см соответственно. 

Средний вес девочек с синдромом Дауна в 1 год составил 8,275 ± 1,06 кг, а мальчиков — 9,356 ± 1,41 кг. К 12 месяцам жизни средний рост девочек достиг 72,29 ± 3,34 см, а мальчиков – 73,3 ± 3,89 см.

Среднее значение окружности головы при рождении у детей с синдромом Дауна соответствовало среднему значению окружности головы обычных детей. У девочек это 33,53 ± 1,47 см, у мальчиков – 34,04 ± 1,72 см. В возрасте 12 месяцев средний показатель окружности головы и девочек и мальчиков с синдромом Дауна находился ниже значений 1 стандартного отклонения окружности головы обычных детей (–1d).

Поскольку качественная оценка роста возможна только при анализе динамических измерений ребенка, для оценки темповых изменений отдельных показателей (длины тела, массы тела, окружности головы) нами предложены перцентильные графики, так как они не только позволяют оценить антропометрические показатели в настоящий момент, но и дают представление о темпах роста ребенка в целом (рис. 2—7).

При сравнении медиан массы и длины тела детей с синдромом Дауна, полученных в ходе нашего исследования, с показателями, полученными в Америке и Португалии [2, 3], видно, что темпы физического развития российских детей несколько превышают соответствующие американские и португальские данные (рис. 8, 9). Вероятно, разница связана с расово-этническими отличиями исследуемых групп и временем исследования (американское исследование проведено в конце 80-х гг. XX в., португальское – в 2001 г.).

Разработанные нами графики с успехом могут применяться в практике амбулаторного наблюдения за детьми с синдромом Дауна. Это улучшит диагностику у этих пациентов сопутствующей патологии и позволит провести у них раннюю профилактику нарушений питания.

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 1. Частота сопутствующих патологий в исследуемой группе детей с синдромом Дауна

Таблица 1

Показатели массы, длины тела и окружности головы девочек с синдромом Дауна 

Таблица детей с синдромом дауна

* стандартное отклонение,

** количество измерений. 

Таблица 2

Показатели массы, длины тела и окружности головы мальчиков с синдромом Дауна

Таблица детей с синдромом дауна 

 Таблица детей с синдромом даунаРис. 2. Перцентильные графики массы тела девочек с синдромом Дауна первого года жизни. 

Таблица детей с синдромом дауна

 Рис. 3. Перцентильные графики массы тела мальчиков с синдромом Дауна первого года жизни

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 4. Перцентильные графики длины тела девочек с синдромом Дауна первого года жизни

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 5. Перцентильные графики длины тела мальчиков с синдромом Дауна первого года жизни

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 6. Перцентильные графики окружности головы девочек с синдромом Дауна первого года жизни

Таблица детей с синдромом даунаРис.7. Перцентильные графики окружности головы мальчиков с синдромом Дауна первого года жизни

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 8. Сравнительные графики медиан массы и длины тела девочек с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 12 месяцев[1]

Таблица детей с синдромом дауна

Рис. 9. Сравнительные графики медиан массы и длины тела мальчиков с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 12 месяцев

Литература

  1. Шабалов Н. П. Педиатрия. М., 2003.
  2. Characterization of the somatic evolution of Portuguese children with Trisomy 21 — Preliminary results / A. Fernandes et al. // Down Syndrome Reseach and Practice. 2001. Vol. 6, № 3. P. 134—138.
  3. Growth charts for children with Down syndrome: 1 month to 18 years of age / C. Cronk, A. C. Crocker, S. M. Pueschel et al. // Pediatrics. 1988. Vol. 81. P. 102–110.
Читайте также:  Синдром ранней реполяризации желудочков у взрослых

[1] В графиках на рис. 8 и 9 использованы данные зарубежных исследований [2, 3].

Источник

  1. 26.01.2014, 15:12

    #1


    0

    Недоступно!Недоступно!

    Этапы психо-моторного развития детей с синдромом Дауна представлены в таблице:
    Этапы в развитии ребёнка

    Дети с синдромом ДаунаСтандартное развитие
    Средний возраст (месяцы)Диапазон (месяцы)Средний возраст (месяцы)Диапазон (месяцы)
    Улыбается21,5-310,5-3
    Перекатывается62-1252-10
    Сидит96-1875-9
    Ползает117-2186-11
    Ходит на четвереньках138-25107-13
    Стоит1010-32118-16
    Ходит2012-45138-18
    Говорит слова149-30106-14
    Говорит предложения2418-462114-32

  2. 20.02.2014, 10:19

    #2


    0

    Недоступно!Недоступно!

    Таблица соотношения норм развития и развития ребёнка с синдромом Дауна

    НавыкНорма развитияДети с синдромом Дауна
    в среднеминтервалв среднеминтервал
    Развитие моторики
    Садится самостоятельно6 мес.5-9 мес.11 мес.6-30 мес.
    Ползает9 мес.6-12 мес.15 мес.8-22 мес.
    Стоит11 мес.8-17 мес.26 мес.12-39 мес.
    Ходит14 мес.9-18 мес.26 мес.12-48 мес.
    Развитие речи
    Первое слово12 мес.8-23 мес.23 мес.8-23 мес.
    предложения из 2 слов24 мес.15-23 мес.36 мес.15-23 мес.
    Эмоциональное и социальное развитие
    Улыбка1,5 мес.1-3 мес.3 мес.1,5-5 мес.
    Ест руками10 мес.7-14 мес.18 мес.10-24 мес.
    Пьет из чашки13 мес.9-17 мес.23 мес.12-32 мес.
    Ест ложкой14 мес.12-20 мес.29 мес.3-39 мес.
    Полный контроль над мочевым пузырем22 мес.16-24 мес.42 мес.24-84 мес.
    Самостоятельно одевается48 мес.42-60 мес.90 мес.42-102 мес.

  3. 09.02.2016, 10:21

    #3


    0

    Недоступно!Недоступно!

  4. 24.01.2017, 13:38

    #4


    0

    Недоступно!Недоступно!

    Интересно кто разработал такие таблицы.

  5. 24.01.2017, 14:51

    #5


    0

    Недоступно!Недоступно!

    Цитата Сообщение от КОТЕНОЧЕК
    Посмотреть сообщение

    Интересно кто разработал такие таблицы.

    Ну, очевидно, какой-нибудь околонаучный институт.)) На самом деле, если посмотреть внимательно, то станет понятно, что никаких норм для детей с синдромом Дауна нет — такой разброс сроков. Честно говоря. мой ребёнок и в эти чудовищные по своим размерам вилки тоже не везде влезает.)))

  6. 07.02.2017, 10:15

    #6


    0

    Недоступно!Недоступно!

    Вот и я так думаю. Они все по своей человеческой глупости, пытаются детей с ограниченными возможностями подогнать под критерии, и не хотят понимать, что нужно как-раз делать — таки наоборот! Под детей надо подстраиваться, а не их подстраивать. Нормы как таковой не существует.

Таблица детей с синдромом дауна
Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Источник

Высокий риск синдрома Дауна?

Синдром Дауна не является болезнью, это патология которую невозможно предотвратить и вылечить. У плода с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их количество составляет не 46, а 47. Синдром Дауна наблюдается у одного из 600-1000 новорожденных от женщин в возрасте после 35. Причина, по которой это происходит, до конца не выяснена. Врач из Англии Джон Лэнгдон Даун первым описал этот синдром в 1866 году, а в 1959 году французский профессор Лежен доказал, что это связано с генетическими изменениями.

Известно, что половину хромосом дети получают от матери, а половину – от отца. Поскольку нет ни одного эффективного метода лечения синдрома Дауна, болезнь считается неизлечимой, можно принять меры и при желании родить ребенка здоровым, обратиться в медико-генетическую консультацию, где на основании хромосомного анализа родителей будет определено, родится ребенок здоровым или с синдромом Дауна.

В последнее время такие дети рождаются чаще, связывают это с поздним замужеством, с планированием беременности в возрасте 40 лет. Также считается, что если бабушка родила свою дочь после 35, то внуки могут родиться с синдромом Дауна. Хотя дородовая диагностика – сложный процесс обследования, её проведение очень необходимо для того, чтобы была возможность прервать беременность.

Что же являет собой синдром Дауна. Обычно он может сопровождаться задержкой моторного развития. Такие дети имеют врожденные пороки сердца, патологию развития органов желудочно-кишечного тракта. 8% больных с синдромом Дауна болеют лейкемией. Медикаментозное лечение может стимулировать психическую деятельность, нормализовать гормональный дисбаланс. С помощью физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной гимнастики можно помочь ребенку приобрести навыки необходимые для самообслуживания. Синдром Дауна связан с генетическим нарушением, но не всегда это приводит к нарушению физического и умственного развития ребенка. Такие дети, а в будущем взрослые люди могут участвовать во всех сферах жизни, некоторые из них становятся актерами, спортсменами и могут заниматься общественными делами. Как будет развиваться человек с данным диагнозом зависит во многом от того окружения в котором он растет. Хорошие условия, любовь и забота способствуют полноценному развитию.

Таблица риска синдрома Дауна, по возрастам

Вероятность синдрома Дауна зависит от возраста матери, но его можно выявить генетическим тестом на ранних стадиях беременности, а в некоторых случаях ультразвуком. Вероятность наличия у ребенка синдрома Дауна при рождении ниже, чем на более ранних стадиях беременности, т.к. некоторые плоды с синдромом Дауна не выживают.

Какой риск считается низким, а какой – высоким?

В Израиле риск синдрома Дауна считается высоким, если он выше, чем 1:380 (0.26%). Всем, кто находится в этой группе риска нужно пройти проверку околоплодных вод. Этот риск приравнивается к риску у тех женщин, которые забеременели в возрасте 35 лет и старше.

Риск ниже, чем 1:380 считается низким.

Но надо учитывать, что эти границы могут быть плавающими! Так, например, в Англии, высоким уровнем риском считается риск выше 1:200 (0.5%). Это происходит по той причине, что одни женщины считают риск 1 к 1000 – высоким, а другие 1 к 100 – низким, так как при таком риске у них шанс на рождение здорового ребенка равен 99%.

Факторы риска синдрома Дауна, Эдвардса, Патау

Основными факторами риска являются возраст (особо значимо для синдрома Дауна), а также воздействие радиации, некоторых тяжелых металлов. Следует учитывать, что даже без факторов риска плод может иметь патологию.

Как видно из графика, зависимость величины риска от возраста наиболее значима для синдрома Дауна, и менее значима для двух других трисомий:

Скрининг риска синдрома Дауна

На сегодняшний день всем беременным, кроме полагающихся анализов рекомендуется проходить скрининговый тест для выявления степени риска синдрома Дауна по рождению ребенка и врожденным порокам плода. Наиболее продуктивное обследование бывает на 11 неделе + 1 день или на 13 неделе + 6 дней при копчико-теменном размере эмбриона от 45 мм до 84 мм. Беременная женщина может пройти обследование, и использовать для этого специфическое УЗИ.

Более точный диагноз ставится при помощи биопсии ворсин хориона и исследования амниотической жидкости, которая забирается с помощью специальной иглы непосредственно из плодного пузыря. Но каждая женщина должна знать, что такие методы сопряжены с риском осложнений беременности таких как выкидыш, инфицирования плода, развития тугоухости у ребенка и многое другое.

Полный комбинированный скрининг I – II триместра беременности позволяет выявить врожденные пороки у плода. Что же включает данный тест? Во-первых, необходимо ультразвуковое исследование в 10-13 недель беременности. Расчет риска производится по определению наличия носовой кости, по ширине шейной складки плода, где скапливается подкожная жидкость в первом триместре беременности.

Во вторах берется анализ крови на хорионический гонадотропин в 10-13 недель и на Альфа-фетопротеин в 16-18 недель. Данные комбинированного скрининга обрабатываются по специальной компьютерной программе. Учеными предложена новая методика скрининга – объединение оценки результатов, полученных в ходе исследований в первом и во втором триместрах. Это позволяет обеспечить единую оценку риска возникновения синдрома Дауна при беременности.

Для первого триместра используются результаты определения РАРР-А и измерения толщины воротникового пространства, а для второго триместра – используются сочетания АФП, неконъюгированного эстриола, ХГ и ингибина-А. Применение интегральной оценки для скринингового обследования позволяет после инвазивных вмешательств снижать частоту прерывания беременности для плодов с нормальным кариотипом по результатам цитогенетической диагностики.

Интегральное и биохимическое тестирование для скрининга синдрома Дауна позволяет дополнительно выявлять больше случаев хромосомных аномалий. Это способствует предотвращению нежелательных прерываний беременности, возникающих в результате амниоцентеза или биопсии ворсин хорион.

Эксперт-редактор: Мочалов Павел Александрович | д. м. н. терапевт

Образование: Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова, специальность — «Лечебное дело» в 1991 году, в 1993 году «Профессиональные болезни», в 1996 году «Терапия».

Наши авторы

Источник

Полугодовалй малышРастить ребенка с синдромом трудная, но как это бы не казалось странным, интересная задача. Ведь мужественные родители, которые родили ребенка с генетическим заболеванием, а также поставили перед собой задачу воспитать полноценного члена общества, должны прикладывать многократные усилия для того, чтобы малыш не отставал в развитии. Конечно, заложенное природой отставание никуда не денешь, но и у здоровых детей этим процессом можно свободно распоряжаться, ускоряя его своими усилиями. Чтобы помогать ребенку развиваться, нужно знать месяц за месяцем, год за годом, как обычно развиваются такие дети.

До шести месяцев

Развитие — это физический и психологический рост ребенка. Оно зависит от особенностей, которые ребенок получил с рождения, а также от заботы окружающих и особенностей окружающей среды. Ребенок с рождения получает основу дальнейшего развития, но само развитие сильно зависит от усилий родителей и воспитателей. Фатализм, то есть опора на предрасположенность жизни — самая большая глупость, которые могут допустить педагоги, оправдывая этим свою бездеятельность. Ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и другие дети, но ему нужно больше помогать для достижения такого же уровня развития, что и у здоровых детей.

Девочка сидитСиндром Дауна — особенность, и вовсе не приговор, ведь дети, которые не имеют генетического дефекта, часто получают вредные привычки, создавая социальный дефект у себя искусственно. А дети с синдромом могут освоить сложнейшие умения, которые никогда не будут иметь их сверстники, и, таким образом, достичь социального преимущества. Это преимущество будет тем более ощутимым, чем более упрежденно относятся в обществе к детям с врожденными особенностями.

Моторика у детей с синдромом Дауна в первом полугодии жизни развивается с задержкой, от физического развития в раннем возрасте сильно зависит психологическое развитие, поэтому то, что ребенок не может сделать сам, нужно наверстывать с помощью физических упражнений.

Развитие малыша с синдромом Дауна от одного до трех месяцев:

  • ребенок должен звуками показывать, что он голоден, а также радоваться, когда получает пищу, гулит после еды;
  • воркованием показывает удовольствие, когда с ним общаются, эмоции должны выражаться разными звуками;
  • ребенок сосет соску и грудь, без проблем должен глотать жидкость;
  • если лежит на спине, быстро двигает по очереди руками и ногами;
  • малыш с синдромом Дауна может поднимать голову на 5 сантиметров от кровати и так ее держать десять секунд;
  • лежа на животе, может до минуты держать голову;
  • сжимает руки в кулаки и самостоятельно разжимает пальцы;
  • смотрит на руки, перебирает пальцами, дотягивается руками до рта;
  • может хватать и отпускать погремушку, только удерживает ее непродолжительное время;
  • двигает глазками и головой за ярким предметом;
  • рассматривает предметы, которые его окружают, задерживая взгляд;
  • может запоминать людей, которые часто присутствуют в комнате, может их узнавать;
  • улыбается, когда слышит голос мамы;
  • понимает интонацию, отвечает звуками, когда к нему обращаются.

Ребенок с синдромом Дауна от четырех до шести месяцев:

  • радостно смеется, когда ребенка взять на руки, помнит близких людей и узнает их, одновременно к посторонним может относится с подозрением;
  • спокойно реагирует, когда его одевают;
  • изучает свои ноги, лежа на спине;
  • самостоятельно переворачивается на живот и может без посторонней помощи держать голову, упираясь прямыми руками;
  • сидит, удерживая голову прямой, даже если его немного наклонить;
  • хватается двумя руками за предмет, короткий промежуток времени может играться погремушкой;
  • изучает руки, тянет их и предметы, которые в них находятся, в рот;
  • играет в прятки — удивляется и радуется, когда взрослый ладонями закрывает свое лицо;
  • реагирует на интересный предмет, поворачивая голову.

После полугода

В первом полугодии малыш много спит, хочет активно играться, изучать окружающий мир. Дети учатся устанавливать зрительный контакт, при этом что-то осмысленно лепечут. Ребенок с синдромом Дауна до одного года, как правило, еще не умеет говорить.

Ребенок с синдромом Дауна от семи до девяти месяцев:

  • уверенно узнает взрослых, которых видит часто;
  • на щекотку отвечает громким хохотом;
  • если сделать гримасу на лице, ребенок отвечает улыбкой;
  • привлекает внимание движениями рук, которые может протягивать к взрослому, при этом лепечет;
  • радуется играм в прятки;
  • может говорить дада, папа, мама;
  • умышленно роняет предметы, зная, что взрослый их поднимет;
  • расстраивается, когда у него отобрать игрушку, при этом может заплакать;
  • самостоятельно есть печенье;
  • пьет из кружки из рук взрослого;
  • встает, держась за пальцы;
  • самостоятельно сидит несколько секунд, упираясь руками, минутку сидит с опорой спиной на подушку;
  • неуверенно, но уже ползает;
  • подает себе игрушку из одной руки в другую, может держать предмет двумя руками одновременно;
  • играет ладушки — самостоятельно и с помощью взрослого;
  • способен наблюдать за летящим, падающим предметом;
  • рассматривает себя в зеркале;
  • изучает свойства предмета постукиванием и пробованием на вкус.

На осмотре у врача

От десяти до двенадцати месяцев:

  • если ребенка ругать, он реагирует хныканьем или плачем;
  • не отдает игрушку, злиться когда отбирают;
  • дает маме игрушку, если та попросит;
  • обнимает маму;
  • может указать на игрушку, которую хочет подержать;
  • по просьбе хлопает в ладошки;
  • ест с помощью рук;
  • делает первые попытки есть ложкой;
  • быстро ползает на четвереньках, играется, покачиваясь, стоя на четвереньках;
  • когда лежит на животе, может сесть, прогибаясь и переворачиваясь;
  • стоит, держать за опору, может немного ходить, если его водить за кисти или если он держится за что-либо, иногда ходит, если ребенка водить за одну руку;
  • пальцами может брать мелкий предмет, рассматривает игрушки;
  • может ставить игрушки в коробочку и доставать их оттуда;
  • следит за предметом, может найти его, если при нем спрятать;
  • понимает первые слова — если его позвать, что-то запретить или похвалить.

На втором году

Обычные дети первые слова говорят после 12 месяцев (более простые слова мама, папа может и раньше). После полутора лет дети осваивают более 20 слов каждый месяц, к пяти годам ребенок может сказать практически все, используя более двух тысяч слов.

КормежкаДети с синдромом Дауна говорят так же, как и здоровые, только развитие речи происходит с задержкой. Но малыши еще до того, как начинают говорить, пользуются жестами, так что их вполне можно понимать. Среди причин задержки языкового развития — проблемы со слухом, которые наблюдаются у 80 процентов детей с этим заболеваним. Потяря слуха может быть не постоянной, а периодической, связанной с инфекциями, но может также быть глухота нейро-сенсорного свойства, она не лечится. Поэтому, если есть проблемы с восприятием и речью, ищите причины прежде всего в слухе.

Одна из проблем восприятия слов, которая отображается на произношении — это трудноразличимость похожих слов, которые могут обозначать разные понятия. В ходе эксперимента, которые поставили британские ученые, ребят обучали не словам, а жестам, которые имеют определенные понятия — около половины осваивали более 20 слов в месяц, почти как здоровые дети, а половина учила менее десяти, но все равно прогресс в обучении наблюдался. Но несколько детей освоили за месяц почти 40 жестов, это говорит о индивидуальных особенностях детей. После того, как дети научились говорить, они перестали общаться жестами.

От 13 до 15 месяцев:

  • мимика ребенка может подражать мимике взрослого;
  • ребенок наконец-то не очень четко может повторять слова взрослого;
  • прощаясь, машет рукой или сопровождает гостя аплодисментами;
  • если что-то не хочет, покачивает по сторонам головой;
  • целует знакомого человека по просьбе родителей;
  • если ребенка одевать в одежды без застежек, поднимает руки;
  • может начать пробовать раздеваться — например снимает варежки;
  • из чашки пьет сам;
  • самостоятельно ходит;
  • сам встает с положения сидя на полу;
  • может бросать мяч из положения стоя;
  • берет мельчайшие предметы, даже крошки;
  • играется машинкой, катая ее по полу;
  • может играться простым конструктором — разбирать на части, вынимать палочки из отверстий;
  • может рисовать карандашом, правда четкой картинки не получается;
  • интересуется книгой, листает ее;
  • тянет игрушку за веревку;
  • ставит меньшую емкость, например, стакан, в емкость большего размера.

С папой и мамой

От 16 до 19 месяцев:

  • вместе с мамой убирает игрушки;
  • делает простые поручения — приносит и уносит знакомую вещь в другую комнату;
  • подает предмет, который просили;
  • делится предметами, которые у него в руках;
  • ест ложкой, но проливая жидкость;
  • снимает носки, тапочки, туфли;
  • можно научить мыться в умывальнике;
  • начинает ходить по лестнице, но с поддержкой и приставным шагом;
  • поднимает с пола вещь без приседания и поддержки;
  • может немного ходить назад;
  • указательным пальцем показывает, что ему подать;
  • если спрятать небольшой предмет под одинаковыми стаканами на его глазах, определяет где он именно;
  • понимает, для чего предназначены домашние вещи;
  • знает до пяти частей тела;
  • играет кубиками, пирамидкой (кольца с палочкой), может поставить небольшой стопкой;
  • выкручивает крышку бутылки;
  • вставляет веревку в отверстие.

Учится ходить

От 20 до 24 месяцев:

  • выбирает книгу, которую нужно ему почитать;
  • просит помощи, если у него что-то не получается;
  • может отказываться от навязчивого общения, а могут быть и безотказными;
  • моет и вытирает руки о полотенце;
  • мешает ложечкой чай;
  • снимает верхнюю одежду на пуговицах;
  • играет футбол;
  • ходит на носочках, прыгает;
  • играется кубиками, ставя их стопкой;
  • рисует прямую линию;
  • разворачивает сверток;
  • листает книги постранично;
  • высыпает сухое содержимое бутылки, вытряхивает, если горлышко узкое;
  • сравнивает предметы в комнате с аналогичными на картинках, показывая по просьбе;
  • вставляет квадрат в квадратную прорезь, треугольник — в треугольную;
  • по-своему поет детские песни;
  • выражает желание получить предмет, поесть;
  • называет предметы отвечая на вопрос.

Третий год

Первое полугодие

От 25 до 30 месяцев:

  • играется с другими малышами;
  • может пить через соломину;
  • еду из ложки еще может проливать;
  • вытирает руки;
  • просится на горшок, не писается, если садить на горшок периодически;
  • стоит несколько секунд на одной ноге, с опорой на одну руку или без нее;
  • подпрыгивает с двух ног и приземлятся на стопы;
  • без труда ходит по лестнице;
  • делает несколько шагов на носках;
  • подпрыгивает и приземляется не падая;
  • садится и встает со стульчика;
  • башня из кубиков состоит из более пяти этажей, строит кубики в ряд в виде поезда;
  • может надевать несколько шариков на веревку;
  • поймает мяч, если к нему подкатить;
  • ставит монетки в копилку;
  • рисует неровный круг, спираль;
  • можно научить складывать лист бумаги пополам, режет бумагу;
  • переливает жидкость из банки в банку;
  • объясняет, какие предметы принадлежат ему;
  • находит картинки по объяснению;
  • разговаривает с собой и игрушками при игре;
  • понимает некоторые предлоги, например «под», «на»;
  • использует отрицательные слова, говорит предложения из двух-трех слов, повторяет предложения из четырех слов;
  • говорит свое имя, но неправильно произносит звуки.

В семейном кругу

Второе полугодие

От 31 до 36 месяцев:

  • сочувствует, когда другой ребенок плачет;
  • может пожаловаться, выразившись фразами;
  • здоровается;
  • начинает неуверенно пользоваться вилкой, может испачкаться;
  • в туалете самостоятельно снимает штаны, сам садится на горшок;
  • самостоятельно моет и вытирает о полотенце руки;
  • может расстегнуть пуговицы большого размера, а также молнии, липучки;
  • может надеть брюки, но их трудно застегнуть;
  • ездит на велосипеде с тремя колесами;
  • может стоять некоторое время на одной ноге;
  • поднимается по лестнице по-взрослому;
  • быстро бегает;
  • далеко бросает мяч;
  • откручивает крышки на резьбе;
  • рисует неровные геометрические фигуры;
  • лепит из пластилина;
  • сортирует предметы по цвету, раскладывая их в разные места;
  • знает назначение распространенных бытовых предметов;
  • знает, что такое один, а что такое много;
  • может выучить стишок из трех строк;
  • предложения могут состоять из более, чем четыре слова;
  • может говорить сложноподчиненными предложениями.

Малыш на отдыхе

Малыш с синдромом Дауна может развиваться как обычный ребенок, только с небольшим отставанием. Но, как и в случае с большинством ребят, скорость развития очень сильно зависит от родителей. Любые конструктивные усилия, приложенные в раннем детском возрасте, в будущем будут иметь большие позитивные последствия.

Источник