Сколько длиться синдром отмены от нейролептиков

Сколько длиться синдром отмены от нейролептиков thumbnail

Лечение расстройств работы нервной системы предполагает использование различных методик. Применяется и фармакологическая терапия, направленная на коррекцию самочувствия пациента. Большой группой препаратов являются антипсихотические средства, или нейролептики. Они используются при лечении депрессии, шизофрении и других тревожных состояний, сопровождающихся когнитивными расстройствами и нарушениями мышления. «Сероквель» – популярный препарат, действие которого достигается за счет содержания кветиапина фумарата. Он обладает выраженным эффектом, благодаря избирательному влиянию на серотониновые и допаминовые рецепторы, что обуславливает снижение риска формирования неприятных последствий.

Сложность в использовании препарата обусловлена развитием своеобразного привыкания к нему. Лекарство не вызывает зависимости, однако при неправильном окончании его приема развивается синдром отмены «Сероквеля». Механизм подобной реакции связан с особенностями работы центральной нервной системы. Именно поэтому использование таких средств требует контроля врача.

Механизм возникновения синдрома отмены нейролептиков

Антипсихотические препараты насчитывают огромное количество медикаментов. Принято разделять их на несколько классов:

  1. Производные фенотиазина отличаются слабым эффектом, поэтому применяются в случаях необходимости легкой коррекции неврологических нарушений. Эти средства редко вызывают возникновение побочных эффектов и привыкание. К данной группе относят «Сонапакс», «Тералиджен» и «Этаперазин».
  2. Производные пиперазина и пиперидина характеризуются разнообразным химическим строением, чем обусловлена различная интенсивность воздействия данных медикаментов на организм. Некоторые препараты обладают мягким эффектом, другие применяются только в тяжелых случаях для лечения агрессивных пациентов. К этому классу относятся такие средства, как «Галоперидол», «Рисперидон» и «Рисполепт».
  3. Производные тиоксантена обладают широким спектром действия и позволяют регулировать работу адренергических рецепторов. Применяются при противосудорожной терапии. К данной группе относят препараты «Труксал», «Флюанксол» и «Хлорпротиксен».
  4. Производные бензамида отличаются незначительным воздействием на печень, что позволяет использовать их у пациентов, чей анамнез отягощен сопутствующими проблемами. Данное свойство обусловлено особенностями метаболизма соединений. Среди препаратов этой группы выделяют «Бетамакс» на основе сульпирида, «Тиаприд» и «Топрал».
  5. Производные дибензодиазепина и ряда сходных химических веществ обладают выраженным седативным эффектом, не провоцируя при этом неврологических расстройств. Именно к этой группе относится «Сероквель», а также такие средства, как «Азалептин» и «Клозапин».

Сероквель

Симптомы синдрома отмены наиболее выражены у сильнодействующих медикаментов, таких как «Галоперидол» и «Хлопротиксен». Причиной подобного осложнения является особенность метаболизма этих нейролептиков. Терапевтический эффект заключается в блокировании рецепторов нервных клеток. «Сероквель» в процессе своего метаболизма также оказывает угнетающее влияние на синапсы. Медиаторы, играющие важную роль в передаче импульса по нейронам, перестают работать. Возбуждение, генерирующееся при заболевании, не распространяется на окружающие клетки. Именно для этого используются антипсихотические средства. При резкой отмене нейролептиков формируется гиперчувствительность рецепторов к воздействию химических соединений. Такой каскад реакций провоцирует ухудшение состояния пациента и требует более длительного периода реабилитации.

Основные симптомы синдрома отмены антипсихотических средств

Различают несколько характерных признаков, сопровождающих подобное нарушение:

  1. Психозы, связанные с гиперчувствительностью допаминовых рецепторов. Они проявляются обострением первичного заболевания. При резком окончании приема нейролептиков развитие навязчивых состояний регистрируется и у пациентов, у которых отсутствуют данные о неврологических расстройствах в анамнезе. Человек становится излишне возбудимым, агрессивным и раздражительным.
  2. Поздняя дискинезия – симптом, характеризующийся развитием непроизвольных подергиваний мышц и движений конечностей. Возникает дрожь, нервный тик и спазмирование мускулатуры. В тяжелых случаях пациенты жалуются на возникновение приступов судорог и потерю контроля движений.
  3. Синдром холинергической «отдачи» формируется при резкой отмене средств, блокирующих соответствующие рецепторы. Проявляется патология в виде нарушений сна, тревоги и появления тошноты. Подобные признаки наиболее характерны для отмены «Аминазина» и «Клозапина».
  4. «Ранняя активация» – относительно новый термин, использующийся при описании реакции пациентов на резкое прекращение использования нейролептиков. Он подразумевает развитие повышенной двигательной и психической активности. Симптомы включают в себя также бессонницу и агрессию по отношению к окружающим.
  5. Возможно проявление неспецифичной клинической картины. Это связано с тем, что нервная система участвует в контроле работы всего организма. Регистрируются жалобы на головную боль, желудочно-кишечные расстройства и повышенное потоотделение.

В большинстве случаев синдром отмены «Сероквеля» проявляется в течение первых 4–7 дней после резкого прекращения использования препарата. Максимальная длительность такого состояния не превышает 4 недель. При этом данная клиническая картина чаще формируется на фоне предшествующего длительного использования нейролептика. Однако развиться синдром отмены способен и при кратковременном курсе приема «Сероквеля». Избежать возникновения неприятных симптомов удается за счет постепенного снижения концентрации препарата в крови. Если чрезмерная возбудимость, головные боли или соматические расстройства проявляются длительное время и даже при правильном использовании нейролептиков, требуется обратиться к врачу. Чаще всего подобная клиническая картина является результатом проявления основного заболевания.

Синдром отмены ряда антипсихотических средств, таких как «Этаперазин» и «Промазин», встречается реже. Это связано с особенностями их метаболизма и химической структуры. Однако прекращение использования лекарств также требует консультации и контроля врача. Последствия окончания применения зависят как от правильного приема, так и от первичного заболевания, на которое направлено использование медикаментов. Есть мнение и о важности терапевтической дозировки.

Читайте также:  Концепция адаптационного синдрома или стресса

Рекомендации по устранению синдрома отмены

Развитие патологии лучше предотвратить. Для этого необходимо постепенное снижение используемой пациентом дозировки. Такой подход позволяет избежать развития гиперчувствительности рецепторов центральной нервной системы. Если синдром отмены нейролептика уже сформировался, то прибегают к применению транквилизаторов и ноотропов. В тяжелых ситуациях пациентов госпитализируют и проводят плазмаферез, позволяющий очистить кровь от продуктов метаболизма лекарственных средств. Практикуется и использование инфузионной терапии, особенно когда клинические признаки не являются специфичными.

Психоз

Стратегия предотвращения синдрома отмены антипсихотических препаратов предполагает следующие принципы:

  1. При планировании введения нового нейролептика рекомендуется титрование ранее не использованного средства, при этом доза старого агента медленно снижается. К сожалению, на сегодняшний день не существует руководств по правильному переходу с одного антипсихотика на другой. Поэтому подобная тактика требует тщательного контроля врачом состояния пациента.
  2. Когда необходимо полное прекращение приема нейролептика, дозировка лекарства снижается постепенно. При этом интервал уменьшения концентрации препарата должен составлять от 4 до 8 недель.
  3. Если симптомы синдрома отмены развиваются даже при медленном отказе от использования антипсихотических средств, потребуется временное незначительное повышение дозы. Когда состояние пациента вновь становится стабильным, а проявления синдрома отмены исчезают, возобновляется постепенный отказ от их использования.

Регистрируются и тяжелые случаи. У некоторых пациентов, страдающих от неврологических расстройств, прекращение приема лекарственного средства может сопровождаться существенным ухудшением состояния. При этом синдром отмены нейролептиков возникает даже при постепенном снижении их дозировки. В таких случаях используют дополнительную медикаментозную поддержку для облегчения состояния больного в период отказа от антипсихотиков. С этой целью применяются холинолитические средства, бета-блокаторы, бензодиазепины.

Отзывы

Егор, 36 лет, г. Екатеринбург

Длительное время страдал от депрессии. Обратился за помощью к врачу. Психиатр прописал мне препарат «Сероквель». Принимал его в течение месяца. Чувствовал себя лучше, использовать медикамент перестал. Появилась постоянная тревога и напряжение. Врач диагностировал синдром отмены. Курс приема лекарства возобновили. Сейчас начинаю постепенно снижать дозировки под контролем доктора.

Наталья, 47 лет, г. Москва

У меня шизофрения. В связи с этим периодически посещаю психиатра. В последний раз доктор прописал «Сероквель». Пить его нужно было в течение двух месяцев. Врач не предупредил, что прекращать прием резко нельзя. Развился синдром отмены, появилась дрожь в ногах и бессонница. Мне назначили транквилизаторы. После их приема чувствую себя лучше.

Загрузка…

Источник

Âñåì äîáðîãî äíÿ! Â÷åðà â ïîñòå
https://pikabu.ru/story/chelovek_dozhdya_6848327
ÿ îñòàâèë íåñêîëüêî êîììåíòàðèåâ î ñâîåé íåîáû÷íîé äî÷åðè, è ñ ìåíÿ âçÿëè îáåùàíèå îïóáëèêîâàòü ïîëíîöåííûé ïîñò. Çà íåïîëíûå 1,5 ñóòîê ÷èñëî ìîèõ ïîäïèñ÷èêîâ âûðîñëî íà äâå ñîòíè — âñ¸, ïóáëèêóþ ïîñò ) Ñîìíåâàëñÿ íàñ÷¸ò ôîðìàòà, â èòîãå ðåøèë ñäåëàòü ïîñò â âèäå ìèíè-çàìåòîê — ýòî ìûñëè, êîòîðûå ïîñåùàëè ìåíÿ çà ýòî âðåìÿ.

Äèñêëåéìåð: ôàêòè÷åñêè, ÿ áóäó ïèñàòü òîëüêî î ñâî¸ì ðåáåíêå. ß çíàþ åù¸ ïàðó ïðèìåðîâ, â êîòîðûõ ó äåòåé ñîâåðøåííî èíàÿ ñèòóàöèÿ.

Èòàê, ìîþ ñòàðøóþ äî÷ü çîâóò Ñîíÿ, åé ÷åðåç ïàðó äíåé áóäåò 6,5 ëåò. Íåâðîëîãè÷åñêèé äèàãíîç: îðãàíè÷åñêîå ïîðàæåíèå íåðâíîé ñèñòåìû ñ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâûìè íàðóøåíèÿìè è àóòèñòè÷åñêèìè ÷åðòàìè. Ïîïóòíî- ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòè.
Ïñèõèàòð ñîìíåâàåòñÿ ìåæäó F74.3 (äðóãèå äåçèíòåãðàòèâíûå ðàññòðîéñòâà äåòñêîãî âîçðàñòà — âõîäèò â ãðóïïó ÐÀÑ) ëèáî F07.0 (ðàññòðîéñòâî ëè÷íîñòè îðãàíè÷åñêîé ýòèîëîãèè). Ñêîðåå êàê ðàç âòîðîå.

Ñîíÿ ðîäèëàñü âåñîì 4250 ã, ïî øêàëå Àïãàð å¸ ñîñòîÿíèå áûëî 9/10. ×óòü ñëîæíåå áûëè ðîäû, áûëè íåêîòîðûå ñëîæíîñòè âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè. Íî â öåëîì — íîðìàëüíûé, íî êðóïíûé ðåá¸íîê. Ìíîãî ñïàëà, äàæå íà ôîíå äðóãèõ ìëàäåíöåâ. Õîäèòü ñòàëà áëèæå ê ãîäó. Äî 1,5-2 ëåò â öåëîì âñ¸ áûëî íîðìàëüíî.

 2 ãîäà ðåá¸íîê íå îòêëèêàëñÿ íà ñâî¸ èìÿ, íå âûïîëíÿë íèêàêèå ïðîñüáû, ïåðåñòàë ñìîòðåòü â ãëàçà. Ìîæíî áûëî ïîäóìàòü íà ïðîáëåìû ñî ñëóõîì, íî — íà çâóê âêëþ÷àþùåãîñÿ ìóëüòèêà îíà ïðèáåãàëà î÷åíü áîäðî.

Ìû íå çíàåì ïðè÷èíó. Íåêîòîðûå îñëîæíåíèÿ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, ñòèìóëèðîâàííûå ðîäû — èëè ïðîñòî òàê ïîëó÷èëîñü? Êàêóþ ðîëü ïðè ýòîì ñûãðàë èñïóã â 1,5 ãîäà? Ìû íå çíàåì è íå óçíàåì. Íàäåþñü, âðà÷è ïðàâèëüíî ïîñòàâèëè äèàãíîç è Ñîíÿ ïîëó÷àåò íóæíîå åé ëå÷åíèå. Îñòàëüíîå óæå íåâàæíî.

Ìàìà Ñîíè çàêðûëà ãëàçà è óøëà â ãëóõóþ îáîðîíó. Êîñî ñìîòðåëà íà ëþáîãî, êòî îñòîðîæíî ïûòàëñÿ ñêàçàòü, ÷òî Ñîíÿ «íå îòêëèêàåòñÿ», » íå ñìîòðèò â ãëàçà». Ïîõîä ê âðà÷ó — «ó íàñ âñ¸ õîðîøî, æàëîá íåò!». Îò÷àñòè ÿ å¸ ïîíèìàþ, íî íóæíî áûëî ÷òî-òî äåëàòü. Òîãäà ÿ çàáèë íà ñåìåéíóþ äåìîêðàòèþ è ñòàë åäèíîëè÷íî çàïèñûâàòü Ñîíþ ê ÷àñòíûì âðà÷àì: íåâðîëîãó (ëó÷øåìó äåòñêîìó â ãîðîäå) è ïñèõèàòðó (íó, âû ïîíÿëè). Ñíà÷àëà áûëè ñêàíäàëû. Íî — ìû ïîëó÷èëè ïðîãðàììó ëå÷åíèÿ.

Ìû íå çíàåì, ÷òî èìåííî ïîìîãàåò Ñîíå. Ïîòîìó ÷òî îäíîâðåìåííî îíà: ïü¸ò òàáëåòêè, êàæäûå 4-6 ìåñÿöåâ ïðîõîäèò êóðñ ÒÊÌÏ, ðàáîòàåò ñ äåôåêòîëîãîì, è ïðîõîäèò ñîöèàëèçàöèþ â íîðìàëüíîì êîëëåêòèâå. Íî ïðîãðåññ åñòü.

Читайте также:  Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Ðîäèòåëè íîðìàëüíûõ äåòåé íå âñåãäà ïîéìóò ðîäèòåëåé îñîáåííûõ äåòåé. Ðîäèòåëè îñîáåííûõ äåòåé íå ìîãóò äàæå ïðåäñòàâèòü, êàê ïðîùå ñ îáû÷íûìè äåòüìè. Ïîñëå òîãî, êàê ó íàñ ðîäèëàñü âòîðàÿ äî÷ü («îáû÷íàÿ»), ÿ ïîíÿë, êàê ñëîæíî ñ Ñîíåé äàâàëèñü íåêîòîðûå ýòàïû.

ß î÷åíü óâàæàþ íàøèõ âðà÷åé è ñëåäóþ èõ ðåêîìåíäàöèÿì. Íî ìåíÿ íå ïîêèäàåò ìûñëü, ÷òî «ñòåíà» ìåæäó Ñîíåé è âíåøíèì ìèðîì ðóõíóëà èìåííî òîãäà, êîãäà ó Ñîíè ïîÿâèëàñü ìëàäøàÿ ñåñòðà. Äîìà îíè âñ¸ âðåìÿ âìåñòå, è îíè äðóã ó äðóãà ìíîãîìó ó÷àòñÿ. Òàê ÷òî, ñêîðåå âñåãî, ó íàñ äåéñòâèòåëüíî íå ÐÀÑ — òàê êàê îáû÷íî ïðè ðàññòðîéñòâàõ àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà ðåá¸íîê íå çàìå÷àåò áðàòüåâ è ñåñò¸ð.

Íî Ñîíå ïî-ïðåæíåìó ïðèñóùè àóòèñòè÷åñêèå ÷åðòû: ïîâòîðåíèå ñëîâ çà ñîáåñåäíèêîì, òÿãà ê îäíîòèïíûì çàíÿòèÿì, «çàëèïàíèå» ñ âîäîé èëè ïåñêîì, èíîãäà íåòèïè÷íîå âûðàæåíèå ýìîöèé (âñêðèêè, õëîïàíèå â ëàäîøè). Íî õîòÿ áû Ñîíÿ ñåé÷àñ ìåíüøå èçáåãàåò îáùåíèÿ.

Îáùåíèå ñ Ñîíåé ñòðîèòñÿ íà ïðîñòûõ ôðàçàõ. Ÿ ïðîñüáû òîæå — èëè ïðîñòî ïàðà ñëîâ, èëè ðàíåå óñëûøàííûå ôðàçû.

Ñîíÿ ñòàëà îòâå÷àòü «äà» èëè «íåò» â 6 ëåò. Äî ýòîãî áûëî ëèáî ìîë÷àëèâîå èñïîëíåíèå ïðîñüáû (ïðè ñîãëàñèè), èëè æå ïîâòîðåíèå Ñîíåé ìîåé ôðàçû ãîëîñîì îðêà èç Âàðêðàôòà (ïðè íåñîãëàñèè).

Ó Ñîíè óäèâèòåëüíîå ÷óâñòâî ñòðàõà. Òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îíà ëåãêî ìîãëà áû âîéòè â êëåòêó ñî ëüâîì, ÷òîáû âûòàùèòü èç ïàñòè ó íåãî âêóñíÿøêó. Íî ïðè ýòîì ïóãàëàñü âàðåíîé êðåâåòêè (ïîæàëóéñòà, íå ñïðàøèâàåòå ìåíÿ, çà÷åì æåíà ïóãàëà ðåá¸íêà âàðåíîé êðåâåòêîé!)

Ëþáèìûå çàíÿòèÿ: ìûëüíûå ïóçûðè, âîçäóøíûå øàðèêè, ïëåñêàíèå â âîäå â ëþáîé ôîðìå, ëþáèò ñèäåòü ñ ïëàñòèëèíîì èëè ëèçóíàìè. Ðèñóåò ïëîõî. Ó÷èì, íî íå î÷åíü âûõîäèò.

Çà çàíÿòèÿìè, íàïèñàííûìè àáçàöåì âûøå, îíà ìîæåò ñèäåòü ÷àñàìè.  ÷àñòè âñåãî îñòàëüíîãî — ñðàáàòûâàåò äåôèöèò âíèìàíèÿ, è ïîñëå 5-10 ìèíóò íà÷èíàþòñÿ áëóæäàíèÿ.

Çàòî ïàìÿòü øèêàðíàÿ. Âäðóã âñïîìíèòü òåêñò ïåñíè, êîòîðóþ ñëûøàëà 2 ãîäà íàçàä — ëåãêî! Íå óäèâëþñü, åñëè îíà âñïîìíèò ðàñïîëîæåíèå îòåëÿ, â êîòîðîì ìû îòäûõàëè 5 ëåò íàçàä.

Åñëè îíà ïëà÷åò — òî îíà äåéñòâèòåëüíî ñòðàäàåò. Ýòî íå êàïðèç, îíà äåéñòâèòåëüíî â îò÷àÿíèè. Äàæå åñëè ýòî âñåãî ëèøü ëîïíóâøèé øàðèê. Ìíå êàæåòñÿ, îò÷àÿíèå, êîòîðîå îíà èñïûòûâàåò, ñðàâíèìî ñ ôèçè÷åñêîé áîëüþ.

Ïðàâäà, ñåé÷àñ ïîÿâèëàñü õèòðîñòü. È èíîãäà îíà ìîæåò «õíûêàòü» ðàäè ñïåêòàêëÿ. ×òîáû ïðîñòî ïîæàëåëè. ß âèæó ðàçíèöó ìåæäó ñïåêòàêëåì è ðåàëüíûì ïëà÷åì, ìîè ðîäèòåëè — íåò )

Îäèí ðàç áûëè ðàçáîðêè ñ ñîñåäêîé. Ïðèøëà ñ «÷òî âîîáùå ïðîèñõîäèò, ïî÷åìó îíà êðè÷èò?». Âðåìÿ áûëî 20:30, è ìû íå óäîâëåòâîðÿëè êàêîé-òî êàïðèç. Ïîñòàðàëñÿ îáúÿñíèòü, ÷òî ðåá¸íîê êàïðèçíè÷àåò è ÷åðåç 15 ìèíóò óñïîêîèòñÿ. Ïîñëå åù¸ îäíîãî íàåçäà ñêàçàë, ÷òî ÿ íå áóäó ýòî îáñóæäàòü, ýòî âîïðîñ âîñïèòàíèÿ, à ñ å¸ ñòîðîíû (ïîñëå ðåãóëÿðíûõ ïðîñëóøèâàíèé Ðîçåíáàóìà äî ÷àñà íî÷è è ðåìîíòà â íåïîëîæåííîå âðåìÿ) çàìå÷àíèÿ âîîáùå íåóìåñòíû. Îáåùàëà ïîæàëîâàòüñÿ.  21:00 Ñîíÿ óæå ñïàëà. Ó÷àñòêîâûé íå ïðèõîäèë.

Âîîáùå, íà êàïðèçû ðåàãèðóåì òàê æå, êàê è íà êàïðèçû îáû÷íîãî ðåá¸íêà. Èáî Ñîíÿ òî÷íî òàê æå ïðîùóïûâàåò ãðàíèöû — åñëè ïîéòè íà óñòóïêè «òîëüêî íå øóìè», òî ÷åðåç äâà äíÿ ÷åðåç òåáÿ áóäóò âèòü âåð¸âêè.

Íà ìîìåíò íàïèñàíèÿ ýòîãî àáçàöà Ñîíüêà íîåò óæå ïîë÷àñà. Ìû êóïèëè óïàêîâêó èç 5 âîçäóøíûõ øàðîâ. Ìëàäøàÿ âçÿëà 1 ïîèãðàòü. Ñîíÿ ñòðàäàåò — ó íå¸ íåêîìïëåêò.

Ýäàêèé ïåðôåêöèîíèçì — íóæíî, ÷òîáû âñå áûëî â îïðåäåë¸ííîì ïîðÿäêå. Åñëè âçÿòü êàêóþ-òî èãðóøêó èç âûñòàâëåííîãî ðÿäà — Ñîíÿ ïîòåðÿåò ïîêîé.

Åñëè åé ÷òî-òî íóæíî, òî å¸ íè÷òî íå îñòàíîâèò. Ïîïûòàåòñÿ ïðîëåçòü, ïðîïîëçòè, ïðîëåòåòü, òåëåïîðòèðîâàòüñÿ.

Êàê-òî ïðèõîäèë â ãîñòè ê ñâîåìó áðàòó è ïðèí¸ñ íà âñåõ äåòåé âêóñíÿøêè. Ïîêà æåíà áðàòà çàêàí÷èâàëà ãîòîâèòü îáåä (1,5 ÷àñà), Ñîíÿ ïðåäïðèíÿëà îêîëî 40 ïîïûòîê äîáðàòüñÿ äî ñëàäêîãî. Äà, ïðèìåðíî ðàç â 2 ìèíóòû. È êàæäûé ðàç ìíå íóæíî áûëî ñêàçàòü õîòÿ áû «Ñîíÿ, íåëüçÿ!», ÷òîáû îíà ïîíÿëà, ÷òî ïîïûòêà ïðîâàëèëàñü, íóæíî ïîïðîáîâàòü åù¸.

Âîîáùå, Ñîíå óæå ïðåêðàñíî èçâåñòíî, ÷òî ìîæíî, à ÷òî íåëüçÿ. Íî — âîëåâûå íàðóøåíèÿ ïîòîìó òàê è íàçûâàþòñÿ. Îíà ïðîñòî íå ìîæåò óäåðæàòüñÿ. Ýòî âûøå å¸ ñèë.

Íî ïðè ýòîì îíà, äåëàÿ ÷òî-òî çàïðåù¸ííîå, ñàìà ñåáÿ âûäà¸ò. «Íåëüçÿ», «Àé-àé-àé», «È ÷òî òû äåëàåøü?» — õîòü îäíà èç ýòèõ ôðàç ÿâëÿåòñÿ ñèãíàëîì ïðîâåðèòü, ÷åì çàíÿò ðåá¸íîê.

Ôèçè÷åñêèå íàêàçàíèÿ — íå âàðèàíò. Ïðèçíàþ, ïîëó÷àëà ïî ïîïå èëè æå ïî ðóêàì — íî òîëüêî â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ñîâåðøàåìîå äåéñòâèå ïðåäñòàâëÿëà óãðîçó çäîðîâüþ.

 áûòîâîì ïëàíå ñ íåé ïðîáëåì íåò. Îíà ñàìà åñò, ñàìà îäåâàåòñÿ, õîäèò â âàííóþ è òóàëåò. Ñàìà âûòðåò ïðîëèòóþ âîäó èç ñòàêàíà. Ãëàâíàÿ áåäà — ýòî èìåííî êîììóíèêàöèè.

Читайте также:  Фонды помощи с синдромом ретта

 íåå ñëîâíî âñòðîåí âíóòðåííèé òàéìåð. Êîãäà ïàðó äíåé ïîäðÿä îíà ðîâíî â 12:30 íà÷èíàåò ãîâîðèòü «Õî÷ó êóøàòü» — íà÷í¸øü óäèâëÿòüñÿ. Íåò, íà ÷àñàõ âðåìÿ ïîñìîòðåòü íå ìîãëà, íåãäå.

Êàê-òî îíà ïî ñâîåìó «òàéìåðó» æäàëà ìåíÿ ñ ðàáîòû â òî âðåìÿ, êîãäà ÿ îáû÷íî óæå ïðèõîäèë. Ñòîÿëà ó äâåðè ñ êóêëîé ñîâû (èç Èêåè, íàäåâàåòñÿ íà ðóêó) — ìû íà âûõîäíûõ ñ íåé èãðàëè â íå¸. ß â ýòîò äåíü íà ðàáîòå çàäåðæàëñÿ 🙁

Ñåé÷àñ â ïëàíå ñîöèàëèçàöèè äåëà íàìíîãî ëó÷øå. Íî ìàëîçíàêîìûõ ëþäåé îíà âñå ðàâíî ÷àñòî èãíîðèò.

Êàê è âñå äåòè, îíà âåðèò â ìóëüòèêè. Íåñêîëüêî ðàç ïðèíîñèëà èãðóøêè-Ôèêñèêîâ, ÷òîáû îíè ïî÷èíèëè ÷òî-òî.

Ëåò ñ 4 îíà íå ñïèò äí¸ì, åñëè íàõîäèòñÿ äîìà.  ñàäèêå êîãäà êàê — íàâåðíîå, èíîãäà êîëëåêòèâíûé ñîí âïå÷àòëÿåò áîëüøå. Âðà÷è ãîâîðÿò, ðàç íå ñïèò äí¸ì — çíà÷èò, åé ýòî íå íàäî.

Âïîëíå ìîæåò ñàìà ïðîñíóòüñÿ â 5 óòðà. Âûñïàëàñü.

Ðèòóàëû — íàøå âñ¸. Îòêëîíåíèÿ îò ïðèâû÷íîãî øàáëîíà âûçûâàþò áåñïîêîéñòâî. Äóìàþ, åñëè ìû êàê-íèáóäü â ÿíâàðå èç íàøåé Ñèáèðè ïîëåòèì â êàêóþ-íèáóäü æàðêóþ ñòðàíó, òî ïðè âûõîäå èç ñàìîë¸òà îíà çàòðåáóåò ñâîè øàïêó è ïóõîâèê, â êîòîðûõ îíà õîäèëà ñ óòðà.

 òåêóùèé äåòñêèé ñàäèê ìû õîäèì ñ îñåíè. Ýòî ïîäàðîê ñóäüáû. Ïîâåçëî ñ çàâåäóþùåé, îíà äîïóñòèëà ñòîðîííåãî ÷åëîâåêà (òüþòîðà) äëÿ ñîïðîâîæäåíèÿ Ñîíè.

Òüþòîð! Ñ Ñîíåé õîäèò ñïåöèàëüíûé ÷åëîâåê, êîòîðûé ñîïðîâîæäàåò å¸, ñëåäèò çà ïîâåäåíèåì è çàíèìàåòñÿ ñ íåé. Ýòî èñêëþ÷èëî ìíîæåñòâî ïðîáëåì: âîñïèòàòåëè çàíèìàþòñÿ âñåé ãðóïïîé, à íå òðÿñóòñÿ íàä îäíîé Ñîíåé, íàëàæåíî âçàèìîäåéñòâèå ñ äåòüìè, êàê èòîã — íèêàêèõ ïðåòåíçèé ñî ñòîðîíû ðîäèòåëåé äðóãèõ äåòåé. Äîâîëüíû âñå.

Áûâàþò íà Ïèêàáó è äðóãèõ ðåñóðñàõ ïîñòû ïðî òî, ÷òî â ñàäèê õîäèò íåàäåêâàòíûé ðåá¸íîê, êîòîðûé áóêâàëüíî ïàðàëèçóåò æèçíü âñåé ãðóïïû. Âîñïèòàòåëè òîæå â íàïðÿãå, òàê êàê îí çàáèðàåò âñ¸ âíèìàíèå, è äðóãèå äåòè áåç ïðèñìîòðà. Áîëüøèíñòâî ïîäîáíûõ ïðîáëåì ìîæíî áûëî áû ðåøèòü, åñëè áû ðîäèòåëè ðåá¸íêà ïðîñòî ïîäñóåòèëèñü íàñ÷åò òüþòîðà.

Ñàìà Ñîíÿ àáñîëþòíî íåàãðåññèâíàÿ. Êàêèå-òî õâàòàíèÿ çà ðóêè è ïð. — ýòîìó îíà óæå íàó÷èëàñü ó îáû÷íûõ äåòåé.

Äëÿ íàñ ýôôåêò îò äåòñêîãî ñàäà êîëîññàëüíûé. Îíà ó÷èòñÿ ïðàâèëüíîìó ïîâåäåíèþ ó äåòåé, íå äîñòàâëÿÿ èì íåóäîáñòâ. Íàîáîðîò, íåêîòîðûå äåâ÷îíêè áåðóò «øåôñòâî» íàä Ñîíåé.  ýòîì áîëüøàÿ çàñëóãà è íàøåãî òüþòîðà — ýòî îíà íàøëà ñî âñåìè îáùèé ÿçûê è íàëàäèëà âçàèìîäåéñòâèå.

Îñòîðîæíåå ñî ñëîâàìè. Ïîîáåùàåøü åé «ïî æîïå» â ñëó÷àå ïðîñòóïêà. Îíà ïîòîì ýòî «ïî æîïå» áóäåò ïîâòîðÿòü è â ñàäèêå.

Ê âðà÷àì Ñîíÿ îòíîñèòñÿ íàñòîðîæåííî. Åñëè Ñîíå íóæíî ïîñòàâèòü ïðèâèâêó, òî ÿ ñïåöèàëüíî ïðèåçæàþ â ñàäèê, ñàì ñ íåé èäó è äåðæó.

Êàê-òî õîäèëè óäàëÿòü ìîëî÷íûå çóáû (óæå ïðîðåçàþòñÿ ïîñòîÿííûå). Ðåá¸íîê ñèäåë, äåðæàë ìåíÿ çà ðóêó, à èç ãëàç áåçìîëâíî òåêëè ãîðüêèå ñë¸çû. Íî — ïîíèìàëà, ÷òî íàäî.

Êàðèåñ ìû ëå÷èëè ïîä îáùèì íàðêîçîì. Èíà÷å íèêàê.

Âîîáùå, îíà âñå åù¸ îñòà¸òñÿ íàèâíûì, íåïîñðåäñòâåííûì ðåá¸íêîì. Ãäå-òî õèòðèò, êîíå÷íî. Íî âñå ðàâíî. Âïëîòü äî å¸ ïðîñüá. Êîãäà îíà î ÷¸ì-òî ñåé÷àñ ïðîñèò, òî ñìîòðèò â ãëàçà, è íåò íà ñâåòå áîëåå ïðåäàííîãî âçãëÿäà.

Ñ ïñèõèàòðîì è íåâðîëîãîì âèäèìñÿ êàæäûå 4-6 ìåñÿöåâ, è êàæäûé ðàç îíè ãîâîðÿò, ÷òî Ñîíÿ ñèëüíî èçìåíèëàñü â ëó÷øóþ ñòîðîíó. Îáà âðà÷à — ëþäè ïðÿìîëèíåéíûå, è ðàç îíè òàê ãîâîðÿò, òî òàê îíî è åñòü. Ýòî ðàäóåò.

Èíîãäà åé íóæíî âíèìàíèå. Ïðîñòî âíèìàíèå. È ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ÷òî ó íàñ âñå æå íå àóòèçì.

Îíà, ñêîðåå âñåãî, íèêîãäà íå ñòàíåò ïîëíîñòüþ íîðìàëüíîé. Íî ýòî íåâàæíî. Ãëàâíîå — àäàïòèðîâàòü å¸ â îáùåñòâå.

Ïî ïðàâèëàì, â øêîëó íàì íóæíî èäòè â ñëåäóþùåì, 2020 ãîäó. Áóäåì ñòàðàòüñÿ ïåðåíåñòè íà 2021 ãîä (â 8 ëåò). Ïî ñîâðåìåííûì ïðàâèëàì ýòî î÷åíü ñëîæíî. Íî åñòü ïðåöåäåíòû.

Ìû å¸ ëþáèì. Íà äðóãîãî, îáû÷íîãî ðåá¸íêà íå ïðèìåíÿëè áû äàæå ñ äîïëàòîé.

Îíà çíàåò, ÷òî ëþáèìà. Ïî íåé âèäíî.

Âñ¸ ó íå¸ áóäåò õîðîøî. Ìû áóäåì ðàçâèâàòüñÿ è äàëüøå.

Ìîé ñîâåò ðîäèòåëÿì íåîáû÷íûõ äåòåé: íå çàêðûâàéòå ãëàçà íà ïðîáëåìû, à èùèòå âîçìîæíîñòü èõ ìèíèìèçèðîâàòü. Íóæíî áîÿòüñÿ íå äèàãíîçà â ìåäêàðòå, à òîãî, ÷òî ðåá¸íîê îêàæåòñÿ íå ãîòîâûì ê âçàèìîäåéñòâèþ ñ îáùåñòâîì. Ëó÷øåå, ÷òî ìîæíî ñäåëàòü äëÿ íåîáû÷íîãî ðåá¸íêà — ýòî àäàïòèðîâàòü åãî. Íî ñ «çàêðûòûìè ãëàçàìè» è íåïðèÿòèåì ñèòóàöèè ýòî íåâîçìîæíî.

@danaratfat, @Vfifa, @nikulina72, îò âàñ áûëà ïðÿìàÿ ïðîñüáà ïîñòà )

Источник