Сколько длится синдром отмены амитриптилина

Сколько длится синдром отмены амитриптилина thumbnail

Сколько длится синдром отмены амитриптилина

Синдром отмены — это один из наиболее существенных недостатков Пароксетина. Он проявляется с большей степенью вероятности и более тяжело, чем при прекращении приема других селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Связано это, по видимому, с недостаточной избирательностью препарата и его действием на многие медиаторные системы организма.

Синдром отмены пароксетина — отзывы

Проявления синдрома отмены пароксетина

При резком прекращении приема, пароксетин обязательно вызовет синдром отмены. Если, в случае с другими антидепрессантами, говорят только о возможных последствиях резкого отказа от лечения, то в случае с пароксетином последствия наступят обязательно. Поскольку сам по себе препарат является чем-то средним между антидепрессантом и транквилизатором, синдром отмены отягощается симптомами, которые вызывают транквилизаторы после прекращения их приема.

Резкое прекращение приема пароксетина проявляется следующими симптомами:

  • Головная боль;
  • Тошнота;
  • Расстройства стула;
  • Усталость, быстрая утомляемость;
  • Раздражительность;
  • Беспричинная тревога;
  • Быстрая неконтролируемая смена эмоций;
  • Гипомания;
  • Шаткость при ходьбе;
  • Тремор;
  • Гриппоподобное состояние с лихорадкой, ознобом и потливостью;
  • Преходящие нарушения чувствительности;
  • Преходящее снижение остроты зрения.

Перечисленные симптомы, как правило, встречаются не все вместе. Для того, чтобы констатировать наличие синдрома отмены, достаточно одного из них. Зачастую встречаются разные их комбинации.

Схема правильной отмены препарата

Синдрома отмены пароксетина можно избежать в том случае, если прекращать его прием постепенно. Существует специальная схема отмены пароксетина, которая позволяет перенести окончание лечения без последствий для организма.

В ходе клинических испытаний препарата тестировали разные способы снижения дозировки.Наиболее приемлемым оказалось снижение принимаемой дозы на 10 мг в неделю.

Для безопасной отмены препарата рекомендовано принимать на полтаблетки в день меньше на протяжении недели. Затем на следующей неделе дозу уменьшают еще на 10 мг, то есть на полтаблетки. Таким образом, уменьшая по полтаблетки в неделю, доходят до дозировки 20 мг. Ее пьют в течение недели, а затем прием полностью прекращают.

В случае, если пациент изначально принимал 20 мг, прекращать прием препарата следует по 5 мг в неделю. Каждую неделю пациент начинает принимать на четверть таблетки меньше, чем принимал на прошлой неделе. И так до полной отмены препарата.

В случае, если даже при постепенном прекращении все равно возникают проявления синдрома отмены, следует вернуться к той дозе, которая их не вызывала. То есть, сделать шаг назад. Прежнюю дозировку пьют неделю, а затем уменьшают ее, но не на 10 мг, а на 5 мг в день. При возникновении синдрома отмены, следует обратиться к врачу.

Отзывы

Полина О.: “Я принимала пароксетин в течение полугода в дозировке 40 мг. Лечение мне помогло, но прекращать принимать препарат я боялась. Врач посоветовал отменять прием средства по специальной схеме. Первую неделю я пила по 30 мг, потом перешла на 20 мг. У меня начались сильные головные боли, развилась тревога, иногда тошнило. Пришлось вернуться к 30 мг, потом снизить до 25 мг. Так я снижала постепенно, периодически консультируясь с врачом. В конечном итоге я полностью прекратила прием препарата практически без последствий”.

Врач-психиатр: “Пароксетин — один из тех препаратов, которые опасны не во время приема, а после его прекращения. Синдром отмены развивается у всех пациентов, которые резко отказывались от лечения. Именно поэтому мы рекомендуем постепенно снижать дозировку препарата. Безопасный отказ от пароксетина может длиться около месяца, но эти меры позволяют избежать нежелательных последствий.”

Сколько длится синдром отмены амитриптилина

Источник

Õî÷ó ñêàçàòü ñïàñèáî âñåì, êòî ïîäïèñàëñÿ. Íå îæèäàë, ÷òî Âàì áóäåò íàñòîëüêî èíòåðåñíî, ïîýòîìó áóäó ñòàðàòüñÿ ïèëèòü ïîñòû åùå. Â äàëüíåéøåì ÿ ïîñòàðàþñü áîëåå ïîïóëÿðíî ðàññêàçûâàòü ïðî îñíîâíûå ïñèõîòðîïíûå ïðåïàðàòû è ïðî çàáîëåâàíèÿ â ïñèõèàòðèè è íåâðîëîãèè.

Àíòèäåïðåññàíòû.

Читайте также:  Дети с синдром дауна узи

Îãðîìíàÿ ãðóïïà ìåäèöèíñêèõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ìîãóò ñäåëàòü âàøó æèçíü íåìíîãî ñ÷àñòëèâåå è ñïîêîéíåå. Ïî ñóòè äåéñòâèÿ âñÿ ãðóïïà íàïðàâëåíà íà âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîãî óðîâíÿ ñåðîòîíèíà â ãîëîâíîì ìîçãå.

Îòäåëüíî õîòåë áû îáðàòèòü âíèìàíèå íà òî, ÷òî ñîâðåìåííûå àíòèäåïðåññàíòû íå âûçûâàþò çàâèñèìîñòè. Îíè ïîâûøàþò óðîâåíü ñåðîòîíèíà äî íîðìàëüíîãî óðîâíÿ, ïîýòîìó åñëè çäîðîâûé ÷åëîâåê íà÷í¸ò ïðèíèìàòü àíòèäåïðåññàíòû, íè÷åãî êðîìå ïîáî÷åê (ïîáî÷íîãî äåéñòâèÿ) îí íå ñëîâèò.

Àíòèäåïðåññàíòû íå ðàáîòàþò ñðàçó, èì íóæíî íàêîïèòüñÿ.  çàâèñèìîñòè îò ïðåïàðàòà ñðîêè äåéñòâèÿ ìîãóò ñîñòàâëÿòü îò îäíîé-äâóõ íåäåëü äî äâóõ-òð¸õ ìåñÿöåâ. Ïîýòîìó ëå÷åíèå ëþáûì àíòèäåïðåññàíòîì äîëæíî áûòü äëèòåëüíûì, ìèíèìóì 3 ìåñÿöà, èíà÷å ñìûñëà â ýòîì íåò. Ïðè÷¸ì ñàìîå îáèäíîå òî, ÷òî ïîáî÷êó âû ïîéìàåòå ñðàçó. Ñâÿçàííî ýòî ñ òåì, ÷òî ñåðîòîíèíîâûå ðåöåïòîðû íàõîäÿòñÿ íå òîëüêî â ãîëîâíîì ìîçãå, íî è â äðóãèõ îðãàíàõ. Îòñþäà ÷àùå âñåãî: ñåðäöåáèåíèå, ïîâûøåíèå äàâëåíèÿ, ïóëüñà, ïðîáëåìû ñ æèâîòîì, æèäêèé ñòóë, äèñêîìôîðòíûå îùóùåíèÿ ïî òåëó(ææåíèå, ãîðåíèå, ìóðàøêè) è ïðî÷èå íåïðèÿòíûå ýôôåêòû. Íî åñòü è õîðîøàÿ íîâîñòü: âñå ïîáî÷íûå äåéñòâèÿ ïðîõîäÿò ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé è/èëè èõ ìîæíî óáðàòü ñ ïîìîùüþ òðàíêâèëèçàòîðîâ. Êñòàòè, åñëè ïðè ðàçëè÷íûõ íåâðîçàõ èñïîëüçîâàòü îäíè àíòèäåïðåññàíòû, òî â ïåðâîå âðåìÿ ìîãóò óñèëèòñÿ ñèìïòîìû îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ, íàïðèìåð, ñòðàõè èëè ïàíè÷åñêèå àòàêè. Âñëåäñòâèå ýòîãî ìû èìååì ðàçëè÷íóþ íåïåðåíîñèìîñòü ïðåïàðàòà, íàïðèìåð, î÷åíü ÷àñòî ñëûøó îò ïàöèåíòîê: «ß âûïèëà îäíó òàáëåòêó è òóò òàêîå íà÷àëîñü… «

Äåëî â òîì ÷òî âñå ìû ðàçíûå, è êàæäûé èìååò îïðåäåëåííûé íàáîð ñåðîòîíèíîâûõ ðåöåïòîðîâ, ïîýòîìó è äîçà íóæíà èíäèâèäóàëüíàÿ. Åñëè âñåì ïðîïèñûâàòü ñòàíäàðòíóþ äîçó, êàê â èíñòðóêöèè, òî îáÿçàòåëüíî äëÿ êàêîãî-òî ïàöèåíòà îíà áîëüøàÿ è åãî «øàðàõíåò». Òàê ÷òî åñëè âû ïðîáîâàëè ïðåïàðàò, è âàì áûëî ïëîõî, äîçèðîâêà, ñêîðåå âñåãî, áûëà äëÿ âàñ áîëüøàÿ. Ýòî, êîíå÷íî, íå óíèâåðñàëüíàÿ ôîðìóëà, ïîýòîìó ïîâòîðÿþ, êàæäûé ÷åëîâåê óíèêàëüíûé, ÷òî ïîäõîäèò îäíîìó, òî ìîæåò íå ïîäîéòè äðóãîìó.

Òåïåðü ïî áîëåçíÿì, íàçâàíèå àíòèäåïðåññàíò íå îçíà÷àåò, ÷òî åãî äàþò òîëüêî ëþäÿì ñ äåïðåññèåé. «Çîëîòûì ñòàíäàðòîì» ëå÷åíèÿ ïàíè÷åñêèõ, òðåâîæíûõ ðàññòðîéñòâ ÿâëÿþòñÿ àíòèäåïðåññàíòû. Ðàçëè÷íûå áîëåâûå îùóùåíèÿ, ñîìàòîôîðìíûå äèñôóíêöèè (ïî òèïó íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé, ææåíèÿ, ïóëüñàöèé è ò.ä.), ðàçëè÷íûå ãîëîâîêðóæåíèÿ, ãîëîâíûå áîëè, ìèãðåíè, øóì â óøàõ, ñèíäðîì àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè, ñèíäðîì ðàçäðàæ¸ííîãî êèøå÷íèêà, ýíóðåç (íåïðîèçâîëüíîå ìî÷åèñïóñêàíèå), ýíêîïðåç (êàëîìàçàíèå).  îáùåì, ñïåêòð î÷åíü áîëüøîé. Åñëè áðàòü ÑØÀ, ãäå î÷åíü ðàçâèòà ïñèõèàòðèÿ, àíòèäåïðåññàíòû â ñõåìàõ î÷åíü ðàñïðîñòðàíåíû.

Òåïåðü ïîãîâîðèì íåïîñðåäñòâåííî ïðî ïðåïàðàòû. ß íå ñòàíó èõ äåëèòü ïî ìåõàíèçìó äåéñòâèÿ, ïîòîìó ÷òî ýòî, ÿ äóìàþ, Âàì ýòî íå èíòåðåñíî. Ìû èõ ëó÷øå ïîäåëèì ïî äðóãîìó: àíòèäåïðåññàíòû áûâàþò ñåäàòèâíûå, êîòîðûå âûçûâàþò ñîíëèâîñòü è íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî âå÷åðîì; ñòèìóëèðóþùèå- âûçûâàþò æåëàíèå ÷òî- òî äåëàòü, äâèãàòüñÿ, íå ñèäåòü íà ìåñòå, ïîòîìó íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî óòðîì è ñáàëàíñèðîâàííûå, êîòîðûå íå ñòèìóëèðóþò è íå äàþò ñîíëèâîñòü.

Íà÷í¸ì ñ ñåäàòèâíûõ. Çàðàíåå èçâèíÿþñü, ÿ áóäó ïèñàòü ñàìûé ÷àñòî âñòðå÷àåìûé ïðåäñòàâèòåëü èç ñïèñêà, à â ñêîáêàõ íà ïåðâîì ìåñòå óêàçûâàòü ìåæäóíàðîäíîå íàçâàíèå è ïîòîì àíàëîãè.

Ôåâàðèí (Ôëóâîêñàìèí).

Ñîâðåìåííûé ïðåïàðàò, îòëè÷íî ïîäõîäèò äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ñíà. Ïîýòîìó, õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé, êîòîðûå ïëîõî çàñûïàþò, ïðîñûïàþòñÿ èëè íå ñïÿò íî÷üþ. Õîðîøî óñûïëÿåò, ÷åðåç 2-3 íåäåëè àíòèäåïðåññèâíûé è ïðîòèâîòðåâîæíûé ýôôåêò îáåñïå÷åí. Ìèíóñû-ýòî ïîáî÷êà íà óòðî, äîñòàòî÷íî òÿæåëî âñòàòü â ïåðâîå âðåìÿ è â äîçèðîâêå 100 ìã ìîæåò óäàðèòü ïî êîøåëüêó, ïîòîìó ÷òî â ïà÷êå 15 òàáëåòîê, à ýòî 2 óïàêîâêè â ìåñÿö. Åñòü ìàëåíüêàÿ õèòðîñòü, åñëè åãî íàçíà÷èòü ñ íåéðîëåïòèêàìè, òî óñèëèòñÿ ýôôåêò íåéðîëåïòèêà è ýòîãî àíòèäåïðåññàíòà îäíîâðåìåííî.

Òðèòòèêî (Òðàçîäîí)

Òàêæå ñîâðåìåííûé àíòèäåïðåññàíò. Óñòóïàåò ïî àíòèäåïðåññèâíîìó äåéñòâèþ ôåâàðèíó, íî áîëåå ñèëüíî äåéñòâóåò íà ñîí. Íà òàáëåòêàõ åñòü «ðèñêà» (èëè êàê ïèñàë îäèí ïîëüçîâàòåëü «ðàçäåëèòåëüíàÿ ïîëîñà»), êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò ðàçäåëèòü åå íà òðåòè. Êàê ïðàâèëî, òðåòü òàáëåòêè õîðîøî ðàáîòàåò, íî åñëè ÷òî, ìîæíî óâåëè÷èâàòü äî öåëîé. Ìèíóñ òàêîé æå — ýòî ñîíëèâîñòü ïî óòðàì, à òàê æå ãîëîâîêðóæåíèå. Íî, â îòëè÷èè îò âñåõ äðóãèõ àíòèäåïðåññàíòîâ, òðèòòèêî èìååò îãðîìíûé ïëþñ: åñëè âñå àíòèäåïðåññàíòû íå äåéñòâóþò íà ëèáèäî èëè ñíèæàþò åãî (ëèáèäî-ïîëîâîå âëå÷åíèå), òî òðèòòèêî åãî ïîâûøàåò, ïîýòîìó õîðîøî ñî÷åòàåòñÿ ñ ïðîáëåìàìè â ñåêñóàëüíîé ñôåðå.

Читайте также:  Первые занятия с ребенком с синдромом дауна

Âàëüäîêñàí (Àãîìåëàòèí).

Åù¸ îäèí ïðåäñòàâèòåëü ñîâðåìåííûõ ñåäàòèâíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Ïîçèöèîíèðóåòñÿ êàê ïðåïàðàò äëÿ ïîæèëûõ ïàöèåíòîâ ñ íàðóøåíèåì ñíà. Äîñòàòî÷íî áûñòðî â îòëè÷èå îò äðóãèõ ðàáîòàåò (ïî êðàéíåé ìåðå òàê ãîâîðÿò ïðåäñòàâèòåëè ïðåïàðàòà). Íî åñòü ñóùåñòâåííûå ìèíóñû, ýòî öåíà è ÷àñòàÿ ïîáî÷êà âèäå ãîëîâíîé áîëè. Åäèíñòâåííûé àíòèäåïðåññàíò, êîòîðûé âîññòàíàâëèâàåò íîðìàëüíóþ ñòðóêòóðó ñíà. È åùå îäíà øòóêà, åñëè êóðèòü íà ôîíå ïðèåìà âàëüäîêñàíà, òî îí íå áóäåò äåéñòâîâàòü.

Àìèòðèïòèëèí.

Ñòàðûé, äîáðûé, äåøåâûé, ýôôåêòèâíûé ïðåïàðàò ñ îãðîìíûì êîëè÷åñòâîì ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ è äîïîëíèòåëüíûìè ôóíêöèÿìè. Åñëè âû ïîïàä¸òå â ïñèõóøêó, òî ó âàñ áîëüøîé øàíñ ïîëó÷àòü åãî ïåðâîå âðåìÿ «âíóòðèïîïî÷íî» êàæäûé âå÷åð. Ïðîñòî óíè÷òîæàåò áîäðîñòü, ìîæåòå çàáûòü ÷òî òàêîå íå ñïàòü. Àíòèäåïðåññèâíîå äåéñòâèå èíîãäà íà÷èíàåòñÿ òîëüêî ÷åðåç 2 ìåñÿöà ïðè¸ìà. Íî ýòî íè÷åãî ñòðàøíîãî , ïîòîìó ÷òî ïðîòèâîòðåâîæíûé ýôôåêò âîçíèêàåò ïî÷òè ñðàçó. Õîòÿ î ÷åì òðåâîæèòüñÿ, êîãäà òû õî÷åøü ñïàòü? Êðîìå ñîíëèâîñòè âû, ñêîðåå âñåãî, ïîëó÷èòå ñóõîñòü âî ðòó, æàæäó, íàðóøåíèå ñòóëà è äðóãèå ïîáî÷êè, õàðàêòåðíûå äëÿ äðåâíèõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Íî ýòî âñå â áîëüøèõ äîçèðîâêàõ. Êàê ïðàâèëî, ýòîò àíòèäåïðåññàíò( è åù¸ îäèí) èñïîëüçóåòñÿ, åñëè åñòü ñóèöèäàëüíûå ìûñëè èëè áûëà ñóèöèäàëüíàÿ ïîïûòêà.

Äåëî â òîì, ÷òî äðóãèå àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü â ýòèõ ñëó÷àÿõ, ïîòîìó ÷òî îíè ñíà÷àëà äàþò æåëàíèå ÷òî-ëèáî äåëàòü, à ïîòîì óñòðàíÿþò ñóèöèäàëüíûå ìûñëè, è ÷åëîâåê  ðåçóëüòàòå, ÷åëîâåê ìîæåò ñîâåðøèòü ïîïûòêó ñóèöèäà. Êðîìå ýòîãî, ýòîò ïðåïàðàò èìååò æèðíûé ïëþñ, îí áîðåòñÿ ñ áîëåâûì ñèíäðîìîì, ïîýòîìó íå óäèâëÿéòåñü, åñëè åãî íàçíà÷àò âàì ïðè áîëè, êîíå÷íî â ìåíüøåé äîçå. Âîîáùå àìèòðèïòèëèí çàñëóæèâàåò îòäåëüíîãî ïîñòà. Êàê ãîâîðèòñÿ, ñòàðàÿ êëÿ÷à áîðîçäû íå èñïîðòèò, òàê è àìèòðèïòèëèí — ñàìûé èçó÷åííûé, ñàìûé äëèòåëüíîïðèìåíÿåìûé, ìîæíî äàæå ñêàçàòü îäèí èç ñàìûõ ÷àñòî èñïîëüçóåìûõ ïðåïàðàòîâ â ñïèñêå. È åù¸ åñëè åñòü ïðîáëåìû ñ ñåðäå÷íûì ðèòìîì ëó÷øå íå èñïîëüçîâàòü.

Ìèðòàçàïèí (Êàëèêñòà, Ìèðçàòåí, Íîêñèáåë, Ðåìåðîí, Ýñïðèòàë)

Õîðîøèé, äîáðûé àíòèäåïðåññàíò. Î÷åíü ïîõîæ íà àìèòðèïòèëèí, íî ïîñîâðåìåííåå, áûñòðåå ðàáîòàåò, õîðîøî ïåðåíîñèòñÿ (ó ìåíÿ åñòü ïàöèåíòû, êîòîðûå òîëüêî åãî è ïåðåíîñÿò, îò îñòàëüíûõ ïëîõî). Ìîæíî è íóæíî ïðè ñóèöèäàëüíûõ ìûñëÿõ. Îñîáåííî õîðîø ó ïàöèåíòîâ ñ àíîðåêñèåé è ó ëþäåé ñ íèçêîé ìàññîé òåëà, ïîòîìó ÷òî îò íåãî õî÷åòñÿ åñòü è ÷åëîâåê ðàñò¸ò êàê íà äðîææàõ. Òàê ÷òî îí äîñòàòî÷íî ñïåöèôè÷íûé.

Ñòèìóëèðóþùèå.

Ñòèìóëèðóþùèõ àíäèòåïðåññàíòîâ íå òàê óæ è ìíîãî. Îíè íàçíà÷àþòñÿ â îñíîâíîì ïðè ñëàáîñòè, îáùåé ðàçáèòîñòè äà è ïðîñòî ìîæåò êîìó íðàâÿòñÿ. Íà÷í¸ì ñ îäíîãî èç ñàìûõ çíàìåíèòûõ.

Ôëóîêñåòèí (Ïðîçàê, Ôëóâàë, Ôëóêñåí)

Äèêèé, äàþùèé îãðîìíóþ ýíåðãèþ, ïîâûøàþùèé æåëàíèå ÷òî-ëèáî äåëàòü àíòèäåïðåññàíò. Ïðåïàðàò íå ñêàçàòü ÷òî íîâûé, îí îäèí èç ñàìûõ ïåðâûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Óáèðàåò ÷óâñòâî ãîëîäà è ïîçâîëÿåò ïîñòîÿííî äâèãàòüñÿ, ïîýòîìó íàø¸ë ñâî¸ íåëåãàëüíîå ïðèìåíåíèå ó äåâî÷åê ïîäðîñòêîâ, êîòîðûå õîòÿò ïîõóäåòü è ïðè áåñêîíòðîëüíîì ïðèåìå ïðèâîäèò ê àíîðåêñèè. Òàê æå õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé ñ ëèøíèì âåñîì. Ïî äåéñòâèþ õîòåëîñü áû ïðèâåñòè ñëîâà ìîåãî çíàêîìîãî: âûïèâàåøü îäíó êàïñóëó, íå âñòàâëÿåò, åù¸ îäíó è òåáÿ ðàçðûâàåò, êàæåòñÿ ÷òî ñåé÷àñ âîò -âîò ÷òî-òî áóäåò, ïàíè÷åñêàÿ àòàêà ÷òî ëè, íî áåç ñòðàõà è òðåâîãè. Õîòÿ ïî ñóòè, àæèàòàöèÿ,÷ðåçìåðíàÿ àêòèâíîñòü — è åñòü ïîáî÷íîå äåéñòâèå, ÷òî ñäåëàëî åãî âèçèòíîé êàðòî÷êîé.

Читайте также:  Д рубина синдром петрушки читать

Ìåëèïðàìèí (Èìèïðàìèí, Äåïðàíèë, Èìèçèí, Èìïðèë, Òîôðàíèë)

.

Ñòàðûé-äîáðûé, ñòèìóëèðóþùèé àíòèäåïðåññàíò. Ðîäñòâåííèê àìèòðèïòèëèíà. Óáèðàåò äåïðåññèþ, ñëàáîñòü. Íå ÿâëÿåòñÿ ïðåïàðàòîì âûáîðà ïðè ïåðâè÷íîì íàçíà÷åíèè, ïîòîìó êàê èìååò âûðàæåííûå ïîáî÷êè, êàê è ó àìèòðèïòèëèíà, êðîìå ñîíëèâîñòè. Îòëè÷íî ðàáîòàåò ó äåòåé ñ ýíóðåçîì. Áûëà îäíà ïàöèåíòêà ñ ÎÊÐ (îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíûì ðàññòðîéñòâîì), êîòîðàÿ â ñâî¸ âðåìÿ ïðèíèìàëà ïî÷òè âñå ïñèõîòðîïíûå ïðåïàðàòû è áåçóñïåøíî. Èìåííî íà ñõåìå ñ ìåëèïðàìèíîì îíà è âûøëà.

Ïàêñèë (Ïàðîêñåòèí, Ðåêñåòèí, Àäåïðåññ, Àêòàïàðîêñåòèí).

Ñîâðåìåííûé àíòèäåïðåññàíò, èìååò î÷åíü ìîùíûé ïðîòèâîòðåâîæíûé è àíòèäåïðåññèâíûé ýôôåêò. Íåïëîõî èçó÷åí, ïîòîìó ÷òî íà ðûíêå óæå äàâíî. Õîðîøèé ïðåïàðàò ñ ìèíèìàëüíûìè ïîáî÷íûìè äåéñòâèÿìè. Ñòèìóëÿöèÿ íåñèëüíàÿ, à ó íåêîòîðûõ ëè÷íîñòåé íàîáîðîò ïðèâîäèò ê ñîíëèâîñòè. Òàê ÷òî ÿ áû ñêàçàë ÷òî îí ïîãðàíè÷íûé. Åäèíñòâåííîå, ÿ õîòåë áû îòìåòèòü âûñîêèå ðèñêè ñèíäðîìà îòìåíû èìåííî ó ýòîãî ïðåïàðàòà, «ñõîäèòü» íóæíî ìåäëåííî.

Ñáàëàíñèðîâàííûå.

Çîëîôò (Ñåðòðàëèí, Àñåíòðà, Ñåðåíàòà, Ñåðëèôò, Ñòèìóëîòîí, Àëåâàë).

Ñàìûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ äâà, îí îäèí èç íèõ. Ýôôåêòèâíûé, ñ ìèíèìàëüíûì íàáîðîì ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ. Îäèí èç ëþáèì÷èêîâ â ïñèõèàòðèè, óáèðàåò òðåâîãó, ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, äåéñòâóåò îòíîñèòåëüíî áûñòðî. Äàæå â áîëüøèõ äîçèðîâêàõ íå âûçûâàåò íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ. Ìÿãêîå, äîñòàòî÷íî áûñòðîå äåéñòâèå. Ìîæíî äåòÿì. Ýòî, ïî ìîåìó ìíåíèþ, ñàìûé ëó÷øèé èç âñåõ àíòèäåïðåññàíòîâ ïî öåíå, êà÷åñòâó. Î÷åíü ðåäêèå ïîáî÷íûå äåéñòâèÿ, ïîýòîìó ÿ ðåêîìåíäîâàë áû åãî äëÿ ïàöèåíòîâ, êîòîðûå íèêîãäà íå ïèëè ïñèõîòðîïíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, ëþäÿì ïîñëå èíñóëüòà, íà ôîíå ðàññåÿííîãî ñêëåðîçà, îíêîëîãèè. Áîëüøå íå áóäó ðàñõâàëèâàòü ñâîåãî ëþáèìöà. Õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ òåõ ìóæ÷èí,  êîòîðûå èìåþò ïðîáëåìó ïðåæäåâðåìåííîãî ñåìÿèçâåðæåíèÿ (ñîõðàíÿé, ïðèãîäèòñÿ, øóòêà).

Ýéñèïè (Ýñöèòàëîïðàì, Ëåíóêñèí, Ñåëåêòðà, Öèïðàëåêñ, Ýëèöåÿ).

Âòîðîé èç ñàìûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ . Îòëè÷íî ñðàáàòûâàåò, ïî äåéñòâèþ ÷óòü óñòóïàåò çîëîôòó, ïîýòîìó ìîæíî åãî íàçâàòü ñàìûì ëåãêèì èç âñåõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Íî ó íåãî, ïî ìîåìó ìíåíèþ, åñòü ðÿä íåãàòèâíûõ ýôôåêòîâ. Íåïðèÿòíàÿ ïðîáî÷êà, êîòîðàÿ íå î÷åíü ðàäóåò äåâóøåê è æåíùèí — æåëàíèå åñòü ñëàäêîå. Ìíîãî-ìíîãî ñëàäêîãî. Ìîæåò ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ñòðåññû ïðîøëè è îðãàíèçì çàïàñàåòñÿ, à ìîæåò ïðåïàðàò òàêîé. Íåêîòîðûå ïàöèåíòû çâîíèëè è ñïðàøèâàëè: à ãàëëþöèíàöèè îò ïðåïàðàòà íîðìàëüíî? Ó êîãî-òî öâåòû íà îáîÿõ ðàñöâåòàëè, ó êîãî-òî â òàêò ìóçûêå êà÷àëèñü ïðåäìåòû.  îáùåì, âñòàâëÿëî êàê ìîãëî. Õîðîøèé ïðåïàðàò, äîáðûé, ëàñêîâûé. Ëè÷íî ó ìåíÿ ñêîâûâàë ÷åëþñòü íåäåëþ íàâåðíîå, ïîòîì ïðîøëî.

Èêñåë (Ìèëíàöèïðàí)

Íàâåðíîå îäèí èç ñàìûõ äîðîãèõ, íîâûõ è ìîùíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Òå ïàöèåíòû, ó êîòîðûõ áûëà ðåçèñòåíòíàÿ äåïðåññèÿ, áûëè ñ÷àñòëèâû åãî óâèäåòü íà ðûíêå, âåäü â ñðàâíåíèè ñ íèì, îñòàëüíûå àíòèäåïðåññàíòû ïðîñòî ïîäðîñòêè, êîòîðûå áàëóþòñÿ òðàâêîé. Ìîæåò è ñòèìóëüíóòü íåïëîõî. Îñíîâíîé ìèíóñ ýòî öåíà.

Ñèìáàëòà (Äóëîêñåòèí).

Âîò ýòîò ïðåïàðàò îñîáåííûé. Îí ïðèìåðíî íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ àíòèäåïðåññàíòîâ ïî äåéñòâèþ, íî ñòîèò ïðèëè÷íî. Çà÷åì æå îí íóæåí òîãäà? Ýòî îñîáåííûé ïðåïàðàò, êîòîðûé îáëàäàåò ïðîòèâîáîëåâîé àêòèâíîñòüþ. Ïðåêðàñíî çàðåêîìåíäîâàë ñåáÿ äëÿ ëå÷åíèÿ áîëè, îñîáåííî êîãäà àìèòðèïòèëèí ïðîòèâîïîêàçàí. Òàê ÷òî îí îòëè÷àåòñÿ îò âñåõ äðóãèõ ïðåïàðàòîâ, è íóæåí òîãäà, êîãäà äðóãèå ïðåïàðàòû áåññèëüíû ïðîòèâ áîëè (èëè íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé).

Ýòî îñíîâíûå ïðåïàðàòû. Åù¸ ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî äðóãèõ, íî îíè ñïåöèôè÷íûå è î÷åíü ðåäêî âñòðå÷àþòñÿ, ïîýòîìó ïðîøó ïðîùåíèÿ ó òåõ, êòî ïðèíèìàë ÷òî-ëèáî äðóãîå.

Õîòåëîñü áû åù¸ ïîÿñíèòü, âñå ïðåïàðàòû èç ñïèñêà ñòðîãî ïî ðåöåïòó âðà÷à. Íå ñòîèò ïðèíèìàòü ïðåïàðàò, ïîòîìó ÷òî âàì ñîñåäêà/ïîäðóãà ïîñîâåòîâàëà.

Ñëåäóþùàÿ òåìà ìîÿ ëþáèìàÿ, íåéðîëåïòèêè, íÿì-íÿì.

Õîòèòå ïî÷èòàòü åùå? Âîò ïðî òðàíêâèëèçàòîðû.

Åñòü âîïðîñû? Ïîñòàðàþñü îòâåòèòü, ïî÷òà dr.chemordakov@yandex.ru

Источник