Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать thumbnail

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

Сиротюк А.Л.

Сиротюк Алла Леонидовна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.

1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета.

В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии.

Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.).

Книги (6)

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьКоррекция обучения и развития школьников

Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия.

В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире.

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьКоррекция развития интеллекта дошкольников

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьНейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения

В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги.

Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения.

Источник книги — https://www.e-puzzle.ru

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьОбучение детей с учетом психофизиологии

Практическое руководство для учителей и родителей.

Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы.

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьСиндром дефицита внимания с гиперактивностью

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.

В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачатьУпражнения для психомоторного развития дошкольников

В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др.

Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.

Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.

Добавить отзыв

Источник

ББК 88.8 УДК 159.9

Научный редактор.

Ю.А. Клейберг, доктор педагогических наук, доктор пси­хологических наук, профессор Рецензент. Т.П. Хризман, доктор биологических наук, профессор.

С40 Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».)

ISBN 5-89144-283-3 ,

В книге рассматриваются причины и механизмы развития син­дрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динами­ка, приводятся диагностические методики, практические реко­мендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Книга предназначена для педагогов, психологов, дефектоло-гов, воспитателей дошкольных учреждений и других специалис­тов, занимающихся воспитательной, коррекционной и развиваю­щей работой с детьми. Книга также рекомендуется родителям

Читайте также:  Ментальная арифметика для детей с синдромом дауна

ББК 88.8

ISBN 5-89144-283-3© ООО «ТЦ Сфера», 2002

Трудных детей не бывает.

Это мы делаем их трудными.

Т. П. Хризман

ВВЕДЕНИЕ

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкине­тическими, страдающими минимальной мозговой дисфунк­цией.

В последнее время вследствие широкой распространен­ности синдром дефицита внимания1 и гиперактивности2 (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ лите­ратуры выявил широкую вариабельность данных по распро­страненности СДВГ. Так, например, в США гиперактивных детей — 4—20%, Великобритании — 1—3, Италии — 3—10, в Китае — 1—13, Австралии — 7—10, России — 4—18%. В настоящее время в Германии более полумиллиона детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивно­сти, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем дево­чек. У девочек чаще наблюдается особая форма синдрома дефицита внимания без гиперактивности.

1 Дефицит внимания — — неспособность удерживать внимание на чем-либо,
что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.
1 Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль
побуждений.

Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопут­ствуют запаздывание процессов созревания высших психи­ческих функций и, как следствие, специфические трудно­сти обучения. У детей с СДВГ проявляются трудности пла­нирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответ­ственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведен­ческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка форми­руется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

— 1 —

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Составитель: педагог – пс

Описание слайда:

Тема: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Составитель: педагог – психолог ГБДОУ детский сад № 59 Голдовская О.П.

2 слайд

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью; Типы СДВГ; Ребёнок с

Описание слайда:

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью; Типы СДВГ; Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, какой он (ребёнок с СДВГ)? Симптомы поведения детей при СДВГ; Диагностика СДВГ;  Причины СДВГ; Прогноз СДВГ; Лечение СДВГ;  Поведение детей с СДВГ; Часто задаваемые вопросы родителей. Содержание:

3 слайд

комбинированный, при котором выражены два компонента: невнимательность и гип

Описание слайда:

комбинированный, при котором выражены два компонента: невнимательность и гиперактивность, импульсивность;  с преобладанием нарушения внимания;  преобладанием гиперактивности и импульсивности.  СДВГ подразделяется на три типа:  СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Синдром дефицита внимания и гиперактивности – психоневрологическое расстройство с нарушением структуры, метаболизма и процессов обработки информации в центральной нервной системе. 

4 слайд

КАКОЙ Я? КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА РЕБЁНКА С СДВГ Я испытываю трудности с концентр

Описание слайда:

КАКОЙ Я? КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА РЕБЁНКА С СДВГ Я испытываю трудности с концентрацией внимания, поэтому не всегда могу справляться с учебными заданиями. Делаю ошибки по невнимательности, не обращаю внимание и не слушаю объяснений. Иногда могу проявлять чрезмерную подвижность, верчусь, встаю, совершаю много ненужных действий вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на занятиях. Я понимаю, что моё поведение неприемлемо и создаёт много проблем, как в ДОУ так и дома. Но Я такой и ничего с собой сделать не могу!.

5 слайд

делятся на три категории:  2. Гиперактивность: дети кажутся нетерпеливыми, из

Описание слайда:

делятся на три категории:  2. Гиперактивность: дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В ДОУ они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Иными словами, они все время в движении, как будто заведенные;  1. Невнимательность: дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. У взрослых складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют принадлежности, свои вещи.  СИМПТОМЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ СДВГ

6 слайд

3. Импульсивность: на занятиях дети с СДВГ зачастую выкрикивают ответ до того

Описание слайда:

3. Импульсивность: на занятиях дети с СДВГ зачастую выкрикивают ответ до того, как педагог — воспитатель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то должны получить желаемое в тот же момент, на разнообразные уговоры такие дети не поддаются. 

Читайте также:  Курцер синдром внезапной смерти плода

7 слайд

Наличие гиперактивности у дошкольников установить непросто, поскольку здоров

Описание слайда:

Наличие гиперактивности у дошкольников установить непросто, поскольку здоровым детям в этом возрасте также свойственна повышенная подвижность. Диагностику СДВГ облегчают дополнительные симптомы: приступы ярости, агрессивные или отчаянные (без оглядки на риск) действия.  Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так чем же отличаются дети с СДВГ?  Заболевание выявляется, если поведение ребенка контрастирует с поведением других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум шести месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях.  ДИАГНОСТИКА СДВГ

8 слайд

Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптац

Описание слайда:

Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка. Такой ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать подобные нарушения поведения.  В зависимости от основных нарушений врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или СДВГ комбинированного типа. В постановке диагноза помогает опросник для родителей (приложение). 

9 слайд

Тщательный опрос родителей, родственников и педагогов, участвующих в воспитан

Описание слайда:

Тщательный опрос родителей, родственников и педагогов, участвующих в воспитании ребенка, с акцентом на основных симптомах СДВГ; Получение подробной информации об особенностях развития, психологических характеристиках ребенка, перенесенных заболеваниях, взаимоотношениях в семье, социальных условиях;  Беседу с ребенком, учитывающую уровень его развития, с оценкой симптомов СДВГ, а также тревожных и депрессивных проявлений, психотических симптомов;  Физикальный осмотр с выявлением патологии органов чувств (например, нарушения слуха и зрения) и очаговой неврологической симптоматики;  Нейропсихологическое тестирование с выявлением слабых и сильных когнитивных функций;  применение общих и специфических шкал для оценки СДВГ;  оценку развития речи, языка, общей и тонкой моторики.  ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ:

10 слайд

ПРИЧИНЫ СДВГ Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. По мнению спе

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ СДВГ Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. По мнению специалистов, симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Перечислим некоторые из них:  1. Заболевание имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на его генетическую природу;  2. Употребление алкоголя и курение во время беременности матери, преждевременные роды и недоношенность могут также повысить вероятность развития у ребенка СДВГ;  3. Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве создают предрасположенность к развитию СДВГ.  Основу механизма развития СДВГ составляет дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подтверждают тот факт, что СДВГ -заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения. 

11 слайд

ПРОГНОЗ СДВГ Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на

Описание слайда:

ПРОГНОЗ СДВГ Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявляться отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, невысоким уровнем достижений в профессиональной сфере.  Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.  Описаны три возможных варианта развития СДВГ:  1. У 30% больных симптомы по мере взросления уменьшаются;  2. 40% больных симптомы сохраняются в зрелом возрасте;  3. В 30% случаев к симптомам СДВГ присоединяются более серьезные психопатологические проявления, например наркомания или антисоциальное расстройство личности. 

12 слайд

ЛЕЧЕНИЕ СДВГ   Оптимальным лечением СДВГ является комбинированное, сочетающее

Описание слайда:

ЛЕЧЕНИЕ СДВГ   Оптимальным лечением СДВГ является комбинированное, сочетающее лекарственную терапию и психологическую коррекцию. Существуют различные немедикаментозные методы, в т. ч. предусматривающие коррекцию поведения, которые применяются в домашних условиях. Разработаны методики для тренинга родителей, обучающие, например, как реагировать на непредвиденные ситуации. Большое значение имеют ведение ежедневного дневника, отражающего поведение ребенка в ДОУ и дома, а также применение специальной символической системы оценки поведения. Тренинг помогает укрепить уверенность родителей в себе, ослабить проявление деструктивного поведения ребенка в домашних условиях, уменьшить напряженность в семье. 

Читайте также:  Синдром гидроцефалии у детей лечение

13 слайд

Оценка и коррекция психопатологических черт родителей, дисгармоничных семейн

Описание слайда:

Оценка и коррекция психопатологических черт родителей, дисгармоничных семейных отношений усиливают действенность лечения.  Поведение детей с СДВГ улучшается в том случае, когда оно четко регламентируется известными им правилами. Поощрения, замечания, перерывы в занятиях следует использовать как в ДОУ, так и дома. Во время занятий ребенок должен сидеть в непосредственной близости к педагогу, чтобы меньше отвлекаться и концентрироваться на выполнении занятий.  ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С СДВГ

14 слайд

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ Самый частый вопрос, который задают мамы д

Описание слайда:

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ Самый частый вопрос, который задают мамы детей с СДВГ: я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок, это моя вина?  Поведение ребенка при СДВГ может быть невыносимым, поскольку нередко заставляет родителей испытывать чувства вины и стыда. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что родители плохо его воспитали. СДВГ — это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. вернуть его к полноценной жизни. 

15 слайд

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?  Необходимо вооружит

Описание слайда:

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?  Необходимо вооружиться знаниями и пониманием СДВГ. Из многих источников родители (и воспитатели) могут почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача. Одним из направлений лечения должна быть психологическая помощь и поддержка ребенка. Родителям необходимо поговорить с сотрудниками ДОУ о поведении ребенка и убедиться, что они понимают: в данном случае речь идет о заболевании.  У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?  Не все люди понимают, что СДВГ — это заболевание, некоторые его расценивают как необоснованный ярлык. Временами и родителям трудно принять, что их ребенок болен, они бывают возмущены поставленным диагнозом. Иногда родители, напротив, полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, т. к. были «плохими» или невнимательными. С помощью лечения можно улучшить поведение, учебу, социальную адаптацию ребенка, развить способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее. 

16 слайд

Как мне вести себя с ребенком, если у него СДВГ?  Дети с СДВГ болезненно реаг

Описание слайда:

Как мне вести себя с ребенком, если у него СДВГ?  Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он не должен делать, нужно придать замечанию более позитивную форму и сказать, что ему следует делать. Например, вместо фразы «Не бросай свою одежду на пол» сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Важно чаще хвалить малыша и правильно реагировать на его плохое поведение. Ему нужно объяснять, что именно вас рассердило в его поведении, следует избегать обобщений. Вместо фразы «Ты никогда меня не слушаешь» лучше сказать: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал». Наказание должно быть справедливым и по строгости соответствовать совершенному проступку.  Ясные правила и четкий распорядок дня облегчат соблюдение ребенком с СДВГ норм поведения.  Если родители чувствуют, что не справляются с малышом, им следует обратиться к врачу, который даст необходимые советы. 

17 слайд

«ДАЙ ГОСПОДИ , НАМ СИЛЫ ИЗМЕНИТЬ ТО , ЧТО МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ ТЕРПЕНИЕ – ПРИНЯТ

Описание слайда:

«ДАЙ ГОСПОДИ , НАМ СИЛЫ ИЗМЕНИТЬ ТО , ЧТО МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ ТЕРПЕНИЕ – ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ И УМ — ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Выберите книгу со скидкой:

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

Курс повышения квалификации

Сиротюк синдром дефицита внимания гиперактивностью скачать

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-125639

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник