Сипр вариант 2 синдромом дауна
Россия, Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
СОГЛАСОВАНО Управляющий совет | УТВЕРЖДЕНО Решением педсовета МОБУ СОШ № 24 протокол № 1 от « » августа 20 г. председатель педсовета Директор ________________ ________________________________ |
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
2016 — 2022
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: А.А,
Возраст ребенка: 8 лет
Место жительства: ….
Мать: ….
Отец: ….
2016-2017 | 2017-2018 | 2018 -2019 | 2019 -2020 | 2020 -2021 | 2021 -2022 | |
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Класс | 1 подготовительный | 1 подготовительный | 1 | 2 | 3 | 4 |
- Структура СИПР
- Индивидуальные сведения о ребёнке.
- Структура СИПР.
- Психолого-педагогическая характеристика.
- Индивидуальный учебный план.
- Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана
- Индивидуальный образовательный маршрут.
- Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):
- Содержание образования.
6.1. Базовые учебные действия.
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
6.3. Нравственное воспитание.
6.4. Внеурочная деятельность.
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
- Программа сотрудничества с семьей.
- Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
3. Психолого-педагогическая характеристика
А. А., 8 лет. Обучается в школе первый год. До школы посещал МДОУ №….
Семья полная, А. живет с мамой и папой. Мама и папа заботливо, доброжелательно относятся к ребенку, адекватно воспринимают трудности сына, заинтересованы в его успешном развитии.
По заключению ПМПК у А. последствия перинатального поражения ЦНС, с выраженным расстройством экспрессивной речи.
Физическое развитие. А. передвигается самостоятельно. Развитие общей и мелкой моторики не соответствует возрасту.
Сенсорное развитие. Состояние слуха соответствует норме. Нарушение зрения не диагностировано. А. может фиксировать взгляд на предмете и лице человека непродолжительное время. Затрудняется при прослеживании взглядом за перемещающимся предметом. Вестибулярная и тактильная чувствительность предположительно снижена, о чем свидетельствуют резкие, неритмичные движения, гиперактивность, любовь к сильным тактильным ощущениям, склонность к самоповреждениям не зафиксирована.
Речь и коммуникация. Понимание обращенной речи ограниченно. А. реагирует на свое имя, может выполнять простые речевые инструкции, сопровожденные жестом. Собственная речь представлена вокализациями, отдельными словами (при стимуляции другим человеком).
Избегает контакта с детьми. Находясь в хорошем настроении, соглашается на общение со знакомым педагогом, положительно реагирует на тактильный контакт, не избегает взгляда в глаза. Может самостоятельно подойти к учителю, взять за руку. При необходимости (например, если требуется помощь) берет взрослого за руку, тянет в нужном направлении.
Предпосылки к учебной деятельности. «Учебное поведение» не сформировано. Действия по подражанию не выполняет. Объем и концентрация внимания существенно сужены, наблюдается его быстрая истощаемость. Большое количество предметов, деталей приводит к пресыщению, нарастает двигательное и эмоциональное возбуждение, итогом которого может стать аффективный срыв. При выполнении учебного задания Артёму требуется посторонняя физическая и организующая помощь в связи со сниженной произвольностью действий.
Действия с предметами представлены неспецифическими манипуляциями. Понимание назначения бытовых предметов ограниченно.
Познавательная активность снижена. При группировке предметов по форме допускает ошибки. По цвету и величине предметы не группирует. Восприятие плоскостных изображений затруднено. Умение ориентироваться в схеме тела, во времени не выявлено.
К игровым материалам и игрушкам интереса не проявляет. По инициативе взрослого может собирать мозайку, азбуку (методом проб и ошибок).
А. иногда реагирует на похвалу, однако к результатам своей деятельности равнодушен. Выполняет задание, если есть понятный стимул.
Эмоциональное развитие. Эмоциональное состояние А. нестабильно. Эмоции не выражены, слабо дифференцированы. Наблюдаются частые аффективные срывы (2-3 в течение 4 часов), которые могут быть вызваны усталостью, чувством голода, изменением привычного распорядка дня, изменением среды (новые люди, помещения и т.п.), а также стремлением избежать занятий. В ряде случаев причины резкого изменения настроения остаются неочевидными.
Проблемы поведения. Присутствует немотивированный крик, смех. Эмоциональные вспышки не сопровождаются агрессией по отношению ко взрослым и детям.
Самообслуживание. Навыки самообслуживания сформированы частично. При одевании и раздевании требуется словесная инструкция. Просится в туалет жестом, в туалете действует самостоятельно, руки моет по словесной инструкции.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Окружающий социальный мир.
3. Математические представления.
4. Индивидуальный учебный план:
Образовательная область | Предмет | Количество часов в неделю |
Язык и речевая практика | Письмо и развитие речи | 2 |
Чтение и развитие речи | 2 | |
Математика | Математические представления | 2 |
Окружающий мир | Окружающий социальный мир | 0,5 |
Искусство | Изобразительная деятельность | 0,5 |
Технология | 0,5 | |
Учебный предмет из части, формируемой участниками образовательных отношений. | Кубановедение | 0,5 |
ИТОГО: 8 часов | ||
Внеурочная деятельность | ||
Духовно- нравственная | Маршруты моего города | 1 |
Я – гражданин России | 1 | |
Общеинтеллектуальная | Земля – наш дом | 1 |
Социальная | Тропинка к своему я | 1 |
ИТОГО: 4 часа |
5. Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана
Количество часов в неделю | ||||||
№№ п/п | Учебные предметы | На дому | Частично инклюзивно | С использованием ДОТ (если в проекте) | Семейное | Всего |
Письмо и развитие речи | 2 часа | 2 часа | 4 | |||
Чтение и развитие речи | 2 часа | 3 часа | 5 | |||
Математика | 2 часа | 2 часа | 4 | |||
Окружающий мир (социальный мир) | 0,5 часа | 0,5 часа | 1 | |||
Кубановедение | 0,5 часа | 0,5 | 1 | |||
Музыка | 1 час | 1 | ||||
Изобразительное искусство | 0,5 часа | 0,5 часа | 1 | |||
Занимательный труд | 0,5 часа | 0,5 часа | 1 | |||
Физкультура | 3 часа | 3 | ||||
ИТОГО | 8 часов | 13 часов | 21 |
5. Индивидуальный образовательный маршрут
- Преобладающая форма работы (домашнее обучение):
- Способы коммуникации:
Согласие | Несогласие | Привлечение внимания | Требование желаемого | |
Жесты | + | |||
Пиктограммы | ||||
Вокализации | + | + | ||
Речь | ||||
Другое | Сопротивляется, уходит | Тянет за руку, кричит | Тянет за руку |
- Самостоятельная активность: прыгает, играет с предметами.
- Трудности поведения: вокализация, крик
- Одевание и раздевание (самостоятельность, помощь): по словесной инструкции с небольшой физической помощью.
- Особые условия нахождения ребенка в классе/на занятии: лучше слушает, когда с ним разговаривают тихо и спокойно; для привлечения внимания Артёма нужно прикоснуться к его плечу.
Режим посещения школы:
Режим/четверть | I | II | III | IV |
Домашнее обучение | + | + | + | + |
- Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):
Специалист/четверть | I | II | III | IV |
Логопед | Понедельник 11.00 – 12.00 Вторник 11.00 – 12.00 Среда 9.00 – 10.00 Четверг 11.00 – 12.00 Пятница 11.00 – 12.00 | Понедельник 11.00 – 12.00 Вторник 11.00 – 12.00 Среда 9.00 – 10.00 Четверг 11.00 – 12.00 Пятница 11.00 – 12.00 | Понедельник 11.00 – 12.00 Вторник 11.00 – 12.00 Среда 9.00 – 10.00 Четверг 11.00 – 12.00 Пятница 11.00 – 12.00 | Понедельник 11.00 – 12.00 Вторник 11.00 – 12.00 Среда 9.00 – 10.00 Четверг 11.00 – 12.00 Пятница 11.00 – 12.00 |
Психолог | Понедельник 17.00 – 18.00 Вторник 16.00 – 17.00 Четверг 16.00 – 17.00 Пятница 17.00 – 18.00 | Понедельник 17.00 – 18.00 Вторник 16.00 – 17.00 Четверг 16.00 – 17.00 Пятница 17.00 – 18.00 | Понедельник 17.00 – 18.00 Вторник 16.00 – 17.00 Четверг 16.00 – 17.00 Пятница 17.00 – 18.00 | Понедельник 17.00 – 18.00 Вторник 16.00 – 17.00 Четверг 16.00 – 17.00 Пятница 17.00 – 18.00 |
Педагог художественно-практического труда | Среда 11.00 – 13.00 | Среда 11.00 – 13.00 | Среда 11.00 – 13.00 | Среда 11.00 – 13.00 |
Инструктор ЛФК | Понедельник 15.00 – 16.00 Вторник 12.00 – 13.00 Среда 10.00 – 11.00 Четверг 12.00 – 13.00 Пятница 15.00 – 16.00 | Понедельник 15.00 – 16.00 Вторник 12.00 – 13.00 Среда 10.00 – 11.00 Четверг 12.00 – 13.00 Пятница 15.00 – 16.00 | Понедельник 15.00 – 16.00 Вторник 12.00 – 13.00 Среда 10.00 – 11.00 Четверг 12.00 – 13.00 Пятница 15.00 – 16.00 | Понедельник 15.00 – 16.00 Вторник 12.00 – 13.00 Среда 10.00 – 11.00 Четверг 12.00 – 13.00 Пятница 15.00 – 16.00 |
8. Содержание образования.
8.1. Базовые учебные действия.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
— направленность взгляда: | Смотрит на задание | Смотрит на задание, на говорящего взрослого, сохраняет контакт глаз во время общения |
| ||
| ||
— выполнение инструкций педагога:
| Выполняет инструкции с физической подсказкой. | Выполняет инструкции самостоятельно |
— выполнение действия по подражанию: | Действия по подражанию выполняет с физической подсказкой | По подражанию стучит по парте, хлопает в ладоши, руки вверх не поднимает |
| ||
| ||
| ||
— выполнение задания от начала до конца | Требуется организующая помощь взрослого для выполнения задания до конца | Выполняет задание до конца без организующей помощи |
8.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Речь и альтернативная коммуникация | |||
№ п/п | Специфические цели, замечания к их реализации | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Артём приветствует собеседника в ответ на его приветствие
| Смотрит в сторону здоровающегося взрослого | Приветствует только жестом |
2 | Артём прощается
| Смотрит в сторону прощающегося взрослого | Прощается только жестом |
3 | Понимает имена педагогов | Понимает имена педагогов, имена соучеников не знает | Понимает имена педагогов, учащихся класса |
Математические представления | |||
№ п/п | Специфические цели, замечания к их реализации | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Артём сортирует предметы по форме. | Не сортирует | |
2 | Артём соотносит форму предмета и отверстие в коробке (отверстие больше, чем предмет). | Не соотносит | |
3 | Сортирует предметы по цвету (красный, синий) | Не сортирует |
Окружающий социальный мир | |||
№ п/п | Специфические цели, замечания к их реализации | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Соотносит с названием предметы одежды, обуви (футболка, штаны, носки, кроссовки, куртка, шапка) | Не соотносит | |
2 | Соотносит с названием предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф) | Не соотносит | |
3 | Соотносит с названием учебные принадлежности (кисточка, краски, карандаши, пластилин, бумага, ножницы) | Не соотносит | |
4 | Соотносит с названием предметы посуды (тарелка, ложка, кружка) | Не соотносит |
Изобразительная деятельность | |||
№ п/п | Специфические цели, замечания к их реализации | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | А. отщипывает кусочки пластилина. | Разрывает пластилин на большие куски | |
2 | А. разминает и катает пластилин между ладоней. | Разминает пластилин с помощью взрослого | |
3 | А. рисует в границах листа (использует трафарет). | Закрашивает лист хаотичными движениями заходя за пределы трафарета |
8.3. Нравственное воспитание.
Содержание | Наблюдения |
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. | А. с удовольствием приходит в школу, радуется встрече с педагогами. С интересом наблюдает за происходящим. |
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). | А. доверяет педагогам, работающим с ним, быстро идет на контакт с хорошо знакомым взрослым. Изредка проявляет инициативу в общении со взрослыми. |
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. | |
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. |
8.4. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Присутствие на торжественной линейке, концерте | Присутствовал на торжественной линейке. Был возбужден, беспокоен, из-за чего не смог досмотреть концерт до конца. |
Ярмарка «Дары осени» | Подготовка к мероприятию: изготовление поделок, рисунков; участие в ярмарке и концерте. | Принимал участие в изготовлении поделок и рисунков. Во время концерта беспокоился, досмотреть до конца не смог. |
Рождественская ярмарка, праздник «Новый год» | Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, поделок для ярмарки, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | Принимал участие в изготовлении поделок, украшений, открыток. В празднике не участвовал по причине болезни. |
Тематическая неделя «В гостях у сказки» | Посещение школьной медиатеки, участие в школьном спектакле, посещение театра вместе с классом | Вместе с классом А. посетил школьную медиатеку, был на спектакле в «Театре Сказок». В школьном спектакле не участвовал. |
«Пасха» | Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, посещение праздничного концерта | Принимал участие в подготовке к мероприятию, праздничный концерт досмотрел до конца |
Праздник «8 марта» | Подготовка к мероприятию: изготовление рисунков, поделок, открыток, участие в праздничном концерте | Не участвовал по причине болезни |
Тематическая неделя «По дороге к доброму здоровью» | Посещение школьного музея гигиены, тематических станций, участие в школьном кроссе | Вместе с классом принимал участие во всех мероприятиях |
«Последний звонок» | Подготовка к мероприятию: изготовление открыток для выпускников, участие в праздничном концерте | Принимал участие в изготовлении открыток, на концерте не присутствовал (не был в тот день в школе) |
9. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед.
10. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
| |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
| |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
| |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
10. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
- Набор пиктограмм, фотографии с изображением педагогов, родителей учащегося;
- Предметы для нанизывания на шнур (бусины, пуговицы), нить, мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, шнуровки.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты».
- Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Настольная песочница, песок, инструменты (грабельки, совок)
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора
11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
В течение года мониторинг динамики обучения ребенка ведется посредством структурированного наблюдения, выполнения тестовых заданий, проб. По итогам психолого-педагогической диагностики в середине и в конце учебного года педагогами, работающими с данным ребенком, дается качественное описание состояния формируемых навыков, представлений, на основании чего проводится оценка эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы, корректировка поставленных в СИПР целей, планирование дальнейшей работы с учащимся.
Источник
Многие годы дети с синдромом Дауна признавались глубоко умственно отсталыми и необучаемыми, в связи с чем часто были лишены возможности посещать коррекционные образовательные учреждения.
Между тем многочисленные примеры позволяют утверждать, что при правильно подобранных методах обучения и оптимальном содержании образования школьники с синдромом Дауна могут достичь уровня, позволяющего им комфортно и уверенно чувствовать себя в обществе.
Зарубежный и отечественный опыт организации обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта свидетельствует, что оптимальным вариантом для их воспитания и развития является сочетание специализированного коррекционного обучения и социальной интеграции в коллектив обычно развивающихся сверстников. При этом акцент в обучении детей с синдромом Дауна смещается с изучения академических дисциплин на формирование жизненных компетенций, развитие навыков общения и стереотипов поведения.
Несмотря на то что имеются общие представления о целях обучения детей данной категории и отдельные эффективные практики оказания им психолого-педагогической помощи, все-таки до недавнего времени отсутствовали единые требования к содержанию и примерным результатам обучения, соблюдение которых позволило бы ребенку получить доступное образование.
Механизмом реализации права на образование детей с синдромом Дауна является введение нового федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [2], вступившего в силу с 1 сентября 2016 года. В этой связи предусматриваются два варианта организации обучения умственно отсталых детей, в том числе имеющих синдром Дауна, с учетом степени выраженности нарушения интеллекта: первый вариант – для обучающихся с легкой умственной отсталостью, второй вариант – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями развития. В соответствии с требованиями ФГОС оба варианта предполагают разработку адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
При этом если обучение ребенка с синдромом Дауна проводится в коррекционном образовательном учреждении, то оно осуществляется по АООП соответствующего варианта, разработанной для всего класса. Если ребенок с синдромом Дауна обучается по инклюзивной модели в общеобразовательной школе, для него также разрабатывается АООП соответствующего варианта (либо индивидуально, либо одна для нескольких детей со сходным уровнем развития).
Некоторые дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития нуждаются в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), учитывающей их специфические индивидуальные образовательные потребности и индивидуальный темп освоения учебного материала. СИПР может разрабатываться для детей с выраженным нарушением интеллекта (в том числе с синдромом Дауна), обучающихся как в коррекционной, так и в общеобразовательной школе, но решение о ее разработке принимается только на основании рекомендации ПМПК. АООП, разработанная для одного ребенка с нарушением интеллекта, обучающегося в общеобразовательной школе, по сути тоже является его индивидуальной программой.
Все обучающиеся, вне зависимости от степени тяжести имеющихся нарушений, могут быть включены в образовательное пространство. При этом индивидуальные возможности и особые образовательные потребности ребенка определяют принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных курсов, а также содержание и методы обучения и воспитания. Главным достижением нового подхода к организации обучения детей с выраженным нарушением интеллекта является индивидуальный уровень итогового результата образования.
Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) носит ярко выраженный практический характер. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовит ребенка с выраженным нарушением интеллекта, в том числе с синдромом Дауна, к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.
Подобный подход к стандартизации содержания и образовательных результатов в российском образовании применяется впервые, и понадобится время для его осмысленного внедрения и анализа результатов применения.
Подготовка к разработке СИПР начинается с приема обучающегося с синдромом Дауна в образовательную организацию и оценки его развития.
Прием в образовательную организацию, реализующую АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующего варианта, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендации ПМПК и/или индивидуальной программы реабилитации/абилитации (для детей с инвалидностью), в которой прописана необходимость разработки СИПР.
При приеме заявлений администрация образовательной организации руководствуется ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
В соответствии с требованиями последнего зачисление ребенка в образовательную организацию, реализующую АООП, происходит на основании приказа руководителя образовательной организации после приема от родителей (законных представителей) ребенка документов: заявления, свидетельства о рождении ребенка, рекомендации (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) при наличии у ребенка инвалидности. Родители не обязаны, но «…имеют право по своему усмотрению представлять другие документы» [1].
Вместе с тем для организации работы с обучающимся с синдромом Дауна специалистам образовательной организации необходимы дополнительные сведения, которые важны для учета его индивидуальных возможностей и создания специальных условий образования. В частности, важно иметь сведения о состоянии его здоровья, например о наличии эпилептических приступов, аллергических реакций, пороков развития.
Если ребенок обследовался в больнице, проходил курсы реабилитации либо посещал дошкольное образовательное учреждение, то, возможно, семья располагает выписками, характеристиками или другими документами, содержащими важную для специалистов образовательной организации информацию, которая может быть использована в интересах развития ребенка. В связи с этим целесообразно предложить родителям показать выписки или передать копии данных документов для служебного пользования. Подобная просьба не будет являться нарушением закона, так как она имеет отношение не к приему в образовательное учреждение, а к получению информации о ребенке для разработки СИПР.
При поступлении ребенка с синдромом Дауна в образовательную организацию специалисты знакомятся с ним и его семьей (законными представителями), а также проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующего определения оптимальных условий реализации СИПР.
В процессе психолого-педагогического обследования ребенка участвуют все специалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например учитель класса, учителя музыки и физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др. Члены семьи ребенка также могут участвовать в проведении обследования, если их присутствие не влияет негативно на поведение ребенка.
Итоги обследования отражаются в протоколах и обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представителей) ребенка. Специалисты, работающие с конкретным ребенком, совместно с его родителями (законными представителями) представляют собой экспертную группу, в задачи которой входит разработка СИПР, ее реализация, оценка и анализ результатов освоения индивидуальной программы развития. При этом задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (п. 2.9.1 приложения ФГОС) структура СИПР включает:
- общие сведения – персональные данные о ребенке и его родителях; формулировка заключения ПМПК;
- характеристику ребенка, составленную на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специа?