Сипр вариант 2 синдромом дауна

Сипр вариант 2 синдромом дауна thumbnail

Россия, Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

СОГЛАСОВАНО

Управляющий  совет

                                                               УТВЕРЖДЕНО  

Решением педсовета МОБУ СОШ № 24                                                                          протокол № 1 от «   » августа 20   г.

                 председатель педсовета

                    Директор ________________

                                                                              ________________________________

СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

2016 — 2022

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  1.  Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка: А.А,

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства: ….

Мать:  ….

Отец: ….

2016-2017

2017-2018

2018 -2019

2019 -2020

2020 -2021

2021 -2022

Год обучения

1

2

3

4

5

6

Класс

1 подготовительный

1

подготовительный

1

2

3

4

  1. Структура СИПР
  1. Индивидуальные сведения о ребёнке.
  2. Структура СИПР.
  3. Психолого-педагогическая характеристика.
  4. Индивидуальный учебный план.
  5. Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана
  6. Индивидуальный образовательный маршрут.
  7. Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):
  8. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Нравственное воспитание.

6.4. Внеурочная деятельность.

  1. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
  2. Программа сотрудничества с семьей.
  3. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
  4. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

3. Психолого-педагогическая характеристика

        А. А., 8 лет. Обучается в школе первый год. До школы посещал МДОУ №….

Семья полная, А. живет с мамой и папой. Мама и папа заботливо, доброжелательно относятся к ребенку, адекватно воспринимают трудности сына, заинтересованы в его успешном развитии.

По заключению ПМПК у А. последствия перинатального поражения ЦНС, с выраженным расстройством экспрессивной речи.

Физическое развитие. А. передвигается самостоятельно. Развитие общей и мелкой моторики не соответствует возрасту.

Сенсорное развитие. Состояние слуха соответствует норме. Нарушение зрения не диагностировано. А. может фиксировать взгляд на предмете и лице человека непродолжительное время. Затрудняется при прослеживании взглядом за перемещающимся предметом.  Вестибулярная и тактильная чувствительность предположительно снижена, о чем свидетельствуют резкие, неритмичные движения, гиперактивность, любовь к сильным тактильным ощущениям, склонность к самоповреждениям не зафиксирована.

Речь и коммуникация. Понимание обращенной речи ограниченно. А. реагирует на свое имя, может выполнять простые речевые инструкции, сопровожденные жестом. Собственная речь представлена вокализациями, отдельными словами (при стимуляции другим человеком).

Избегает контакта с детьми. Находясь в хорошем настроении, соглашается на общение со знакомым педагогом, положительно реагирует на тактильный контакт, не избегает взгляда в глаза. Может самостоятельно подойти к учителю, взять за руку. При необходимости (например, если требуется помощь) берет взрослого за руку, тянет в нужном направлении.

Предпосылки к учебной деятельности. «Учебное поведение» не сформировано. Действия по подражанию не выполняет.  Объем и концентрация внимания существенно сужены, наблюдается его быстрая истощаемость. Большое количество предметов, деталей приводит к пресыщению, нарастает двигательное и эмоциональное возбуждение, итогом которого может стать аффективный срыв. При выполнении учебного задания Артёму требуется посторонняя физическая и организующая помощь в связи со сниженной произвольностью действий.

Действия с предметами представлены неспецифическими манипуляциями. Понимание назначения бытовых предметов ограниченно.

Познавательная активность снижена. При группировке предметов по форме  допускает ошибки. По цвету и величине предметы не группирует. Восприятие плоскостных изображений затруднено. Умение ориентироваться в схеме тела, во времени не выявлено.

К игровым материалам и игрушкам интереса не проявляет. По инициативе взрослого может собирать мозайку, азбуку (методом проб и ошибок).

А. иногда реагирует на похвалу, однако к результатам своей деятельности равнодушен. Выполняет задание, если есть понятный стимул.

Эмоциональное развитие. Эмоциональное состояние А. нестабильно. Эмоции не выражены, слабо дифференцированы. Наблюдаются частые аффективные срывы (2-3 в течение 4 часов), которые могут быть вызваны усталостью, чувством голода, изменением привычного распорядка дня, изменением среды (новые люди, помещения и т.п.), а также стремлением избежать занятий. В ряде случаев причины резкого изменения настроения остаются неочевидными.

Проблемы поведения. Присутствует немотивированный крик, смех. Эмоциональные вспышки не сопровождаются агрессией по отношению ко взрослым и детям.

Самообслуживание. Навыки самообслуживания сформированы частично.  При одевании и раздевании требуется словесная инструкция.  Просится в туалет жестом, в туалете действует самостоятельно, руки моет по словесной инструкции.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Окружающий социальный мир.

3. Математические представления.

4. Индивидуальный учебный план:

Образовательная область

Предмет

Количество часов в неделю

Язык и речевая практика

Письмо и развитие речи

2

Чтение и развитие речи

2

Математика

Математические представления

2

Окружающий мир

Окружающий социальный мир

0,5

Искусство

Изобразительная деятельность

0,5

Технология

0,5

Учебный предмет из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Кубановедение

0,5

ИТОГО: 8 часов

Внеурочная деятельность

Духовно- нравственная

Маршруты моего города

1

Я – гражданин России

1

Общеинтеллектуальная

Земля – наш дом

1

Социальная

Тропинка к своему я

1

ИТОГО: 4 часа

5. Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана

Количество часов

в неделю

№№

п/п

Учебные предметы

На дому

Частично

инклюзивно

С использованием ДОТ

(если в проекте)

Семейное

Всего

    Письмо и развитие речи

    2 часа

    2 часа

    4

      Чтение и развитие речи

      2  часа

      3 часа

      5

        Математика

        2  часа

        2 часа

        4

          Окружающий мир

          (социальный мир)

          0,5 часа

          0,5 часа

          1

            Кубановедение

            0,5 часа

            0,5

            1

              Музыка

              1 час

              1

                Изобразительное искусство

                0,5 часа

                0,5 часа

                1

                  Занимательный труд

                  0,5 часа

                  0,5 часа

                  1

                    Физкультура

                    3 часа

                    3

                      ИТОГО

                      8 часов

                       13 часов

                      21

                      Читайте также:  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью а

                      5. Индивидуальный образовательный маршрут

                      1. Преобладающая форма работы (домашнее обучение):
                      2. Способы коммуникации:

                      Согласие

                      Несогласие

                      Привлечение внимания

                      Требование желаемого

                      Жесты

                      +

                      Пиктограммы

                      Вокализации

                      +

                      +

                      Речь

                      Другое

                      Сопротивляется, уходит

                      Тянет за руку, кричит

                      Тянет за руку

                      1. Самостоятельная активность: прыгает, играет с предметами.
                      2. Трудности поведения: вокализация, крик
                      3. Одевание и раздевание (самостоятельность, помощь): по словесной инструкции с небольшой физической помощью.
                      4. Особые условия нахождения ребенка в классе/на занятии: лучше слушает, когда с ним разговаривают тихо и спокойно; для привлечения внимания Артёма нужно прикоснуться к его плечу.

                      Режим посещения школы:

                      Режим/четверть

                      I

                      II

                      III

                      IV

                      Домашнее обучение

                      +

                      +

                      +

                      +

                      1. Расписание индивидуальных занятий со специалистами (указать дни и время):

                      Специалист/четверть

                      I

                      II

                      III

                      IV

                      Логопед

                      Понедельник

                      11.00 – 12.00

                      Вторник

                      11.00 – 12.00

                      Среда

                      9.00 – 10.00

                      Четверг

                      11.00 – 12.00

                      Пятница

                      11.00 – 12.00

                      Понедельник

                      11.00 – 12.00

                      Вторник

                      11.00 – 12.00

                      Среда

                      9.00 – 10.00

                      Четверг

                      11.00 – 12.00

                      Пятница

                      11.00 – 12.00

                      Понедельник

                      11.00 – 12.00

                      Вторник

                      11.00 – 12.00

                      Среда

                      9.00 – 10.00

                      Четверг

                      11.00 – 12.00

                      Пятница

                      11.00 – 12.00

                      Понедельник

                      11.00 – 12.00

                      Вторник

                      11.00 – 12.00

                      Среда

                      9.00 – 10.00

                      Четверг

                      11.00 – 12.00

                      Пятница

                      11.00 – 12.00

                      Психолог

                      Понедельник

                      17.00 – 18.00

                      Вторник

                      16.00 – 17.00

                      Четверг

                      16.00 – 17.00

                      Пятница

                      17.00 – 18.00

                      Понедельник

                      17.00 – 18.00

                      Вторник

                      16.00 – 17.00

                      Четверг

                      16.00 – 17.00

                      Пятница

                      17.00 – 18.00

                      Понедельник

                      17.00 – 18.00

                      Вторник

                      16.00 – 17.00

                      Четверг

                      16.00 – 17.00

                      Пятница

                      17.00 – 18.00

                      Понедельник

                      17.00 – 18.00

                      Вторник

                      16.00 – 17.00

                      Четверг

                      16.00 – 17.00

                      Пятница

                      17.00 – 18.00

                      Педагог художественно-практического труда

                      Среда

                      11.00 – 13.00

                      Среда

                      11.00 – 13.00

                      Среда

                      11.00 – 13.00

                      Среда

                      11.00 – 13.00

                      Инструктор ЛФК

                      Понедельник

                      15.00 – 16.00

                      Вторник

                      12.00 – 13.00

                      Среда

                      10.00 – 11.00

                      Четверг

                      12.00 – 13.00

                      Пятница

                      15.00 – 16.00

                      Понедельник

                      15.00 – 16.00

                      Вторник

                      12.00 – 13.00

                      Среда

                      10.00 – 11.00

                      Четверг

                      12.00 – 13.00

                      Пятница

                      15.00 – 16.00

                      Понедельник

                      15.00 – 16.00

                      Вторник

                      12.00 – 13.00

                      Среда

                      10.00 – 11.00

                      Четверг

                      12.00 – 13.00

                      Пятница

                      15.00 – 16.00

                      Понедельник

                      15.00 – 16.00

                      Вторник

                      12.00 – 13.00

                      Среда

                      10.00 – 11.00

                      Четверг

                      12.00 – 13.00

                      Пятница

                      15.00 – 16.00

                      8. Содержание образования.

                      8.1. Базовые учебные действия.

                      Содержание

                      1 полугодие

                      2 полугодие

                      — направленность взгляда:

                      Смотрит на задание

                      Смотрит на задание, на говорящего взрослого, сохраняет контакт глаз во время общения

                      • на говорящего взрослого
                      • на задание

                      — выполнение инструкций педагога:

                      • «Дай»
                      • «Посмотри на меня»
                      • «Сядь»
                      • «Встань»  

                      Выполняет инструкции с физической подсказкой.

                      Выполняет инструкции самостоятельно

                      — выполнение действия по подражанию:

                      Действия по подражанию выполняет с физической подсказкой

                      По подражанию стучит по парте, хлопает в ладоши, руки вверх не поднимает

                      • стучит по парте
                      • хлопает в ладоши
                      • поднимает руки вверх

                      — выполнение задания от начала до конца

                      Требуется организующая помощь взрослого для выполнения задания до конца

                      Выполняет задание до конца без организующей помощи

                      8.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий. 

                      Речь и альтернативная коммуникация

                      № п/п

                      Специфические цели, замечания к их реализации

                      1 полугодие

                      2 полугодие

                      1

                      Артём приветствует собеседника в ответ на его приветствие

                      • жестом (машет рукой из стороны в сторону)

                      Смотрит в сторону здоровающегося взрослого

                      Приветствует только жестом

                      2

                      Артём прощается

                      • жестом (машет рукой)
                      • словом «Пока»

                      Смотрит в сторону прощающегося взрослого

                      Прощается только жестом

                      3

                      Понимает имена педагогов

                      Понимает имена педагогов, имена соучеников не знает

                      Понимает имена педагогов, учащихся класса

                      Математические представления

                      № п/п

                      Специфические цели, замечания к их реализации

                      1 полугодие

                      2 полугодие

                      1

                      Артём сортирует предметы по форме.

                      Не сортирует

                      2

                      Артём соотносит форму предмета и отверстие в коробке (отверстие больше, чем предмет).

                      Не соотносит

                      3

                      Сортирует предметы по цвету (красный, синий)

                      Не сортирует

                      Окружающий социальный мир

                      № п/п

                      Специфические цели, замечания к их реализации

                      1 полугодие

                      2 полугодие

                      1

                      Соотносит с названием предметы одежды, обуви (футболка, штаны, носки, кроссовки, куртка, шапка)

                      Не соотносит

                      2

                      Соотносит с названием предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф)

                      Не соотносит

                      3

                      Соотносит с названием учебные принадлежности (кисточка, краски, карандаши, пластилин, бумага, ножницы)

                      Не соотносит

                      4

                      Соотносит с названием предметы посуды (тарелка, ложка, кружка)

                      Не соотносит

                      Изобразительная деятельность

                      № п/п

                      Специфические цели, замечания к их реализации

                      1 полугодие

                      2 полугодие

                      1

                      А. отщипывает кусочки пластилина.

                      Разрывает пластилин на большие куски

                      2

                      А. разминает и катает пластилин между ладоней.

                      Разминает пластилин с помощью взрослого

                      3

                      А. рисует в границах листа (использует трафарет).

                      Закрашивает лист хаотичными движениями заходя за пределы трафарета

                      8.3. Нравственное воспитание.

                      Содержание

                      Наблюдения

                      Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

                      осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

                      А. с удовольствием приходит в школу, радуется встрече с педагогами. С интересом наблюдает за происходящим.

                      Доброжелательное отношение к окружающим;

                      умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

                      доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

                      А. доверяет педагогам, работающим с ним, быстро идет на контакт с хорошо знакомым взрослым. Изредка проявляет инициативу в общении со взрослыми.

                      Умение выражать свои желания, делая выбор;

                      умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

                      умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;

                      контроль своих эмоций и поведения.

                      Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

                      Читайте также:  Мононуклеозоподобный синдром у детей симптомы

                      8.4. Внеурочная деятельность.

                      Название мероприятия

                      Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

                      Участие ребенка в мероприятии

                      «1 сентября – День Знаний»

                      Присутствие на торжественной линейке, концерте

                      Присутствовал на торжественной линейке. Был возбужден, беспокоен, из-за чего не смог досмотреть концерт до конца.

                      Ярмарка «Дары осени»

                      Подготовка к мероприятию: изготовление поделок, рисунков;

                      участие в ярмарке и концерте.

                      Принимал участие в изготовлении поделок и рисунков. Во время концерта беспокоился, досмотреть до конца не смог.

                      Рождественская ярмарка, праздник «Новый год»

                      Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, поделок для ярмарки, новогодних открыток;

                      участие в новогоднем празднике

                      Принимал участие в изготовлении поделок, украшений, открыток. В празднике не участвовал по причине болезни.

                      Тематическая неделя «В гостях у сказки»

                      Посещение школьной медиатеки, участие в школьном спектакле, посещение театра вместе с классом

                      Вместе с классом А. посетил школьную медиатеку, был на спектакле в «Театре Сказок». В школьном спектакле не участвовал.

                      «Пасха»

                      Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, посещение праздничного концерта

                      Принимал участие в подготовке к мероприятию, праздничный концерт досмотрел до конца

                      Праздник «8 марта»

                      Подготовка к мероприятию: изготовление рисунков, поделок, открыток, участие в праздничном концерте

                      Не участвовал по причине болезни

                      Тематическая неделя «По дороге к доброму здоровью»

                      Посещение школьного музея гигиены, тематических станций, участие в школьном кроссе

                      Вместе с классом принимал участие во всех мероприятиях

                      «Последний звонок»

                      Подготовка к мероприятию: изготовление открыток для выпускников, участие в праздничном концерте

                      Принимал участие в изготовлении открыток, на концерте не присутствовал (не был в тот день в школе)

                                 9. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

                      Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

                      10. Программа сотрудничества с семьей.

                      Задачи

                      Мероприятия

                      Отчет о проведении

                      Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

                      • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей);
                      • индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация совместного досуга», «Формирование социально – бытовых навыков»
                      • посещение родителями информационных семинаров (1 раз в месяц)

                      обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

                      • участие родителей в разработке СИПР
                      • посещение родителями уроков/занятий;
                      • просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий
                      • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

                      организация регулярного   обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

                      • информирование электронными средствами;
                      • личные встречи, беседы;
                      • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
                      • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

                      Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

                      • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
                      • «1 сентября – День Знаний»
                      • ярмарка «Дары осени»  
                      • праздник «Новый год»
                      • «Пасха»
                      • праздник «8 марта»

                      10. Перечень необходимых технических средств и

                       дидактических материалов.

                      • Набор пиктограмм, фотографии с изображением педагогов, родителей учащегося;
                      • Предметы для нанизывания на шнур (бусины, пуговицы), нить, мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, шнуровки.
                      • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»,  «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты».
                      •  Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
                      • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик  «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
                      • Настольная песочница, песок, инструменты (грабельки, совок)
                      • Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора

                      11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

                      В течение года мониторинг динамики обучения ребенка ведется посредством структурированного наблюдения, выполнения тестовых заданий, проб. По итогам психолого-педагогической диагностики в середине и в конце учебного года педагогами, работающими с данным ребенком, дается качественное описание состояния формируемых навыков, представлений, на основании чего проводится оценка эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы, корректировка поставленных в СИПР целей, планирование дальнейшей работы с учащимся.

                      Источник

                      Многие годы дети с синдромом Дауна признавались глубоко умственно отсталыми и необучаемыми, в связи с чем часто были лишены возможности посещать коррекционные образовательные учреждения.

                      Между тем многочисленные примеры позволяют утверждать, что при правильно подобранных методах обучения и оптимальном содержании образования школьники с синдромом Дауна могут достичь уровня, позволяющего им комфортно и уверенно чувствовать себя в обществе.

                      Зарубежный и отечественный опыт организации обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта свидетельствует, что оптимальным вариантом для их воспитания и развития является сочетание специализированного коррекционного обучения и социальной интеграции в коллектив обычно развивающихся сверстников. При этом акцент в обучении детей с синдромом Дауна смещается с изучения академических дисциплин на формирование жизненных компетенций, развитие навыков общения и стереотипов поведения.

                      Несмотря на то что имеются общие представления о целях обучения детей данной категории и отдельные эффективные практики оказания им психолого-педагогической помощи, все-таки до недавнего времени отсутствовали единые требования к содержанию и примерным результатам обучения, соблюдение которых позволило бы ребенку получить доступное образование. 

                      Механизмом реализации права на образование детей с синдромом Дауна является введение нового федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [2], вступившего в силу с 1 сентября 2016 года. В этой связи предусматриваются два варианта организации обучения умственно отсталых детей, в том числе имеющих  синдром Дауна, с учетом степени выраженности нарушения интеллекта: первый вариант – для обучающихся с легкой умственной отсталостью, второй вариант – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями развития. В соответствии с требованиями ФГОС оба варианта предполагают разработку адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

                      Читайте также:  Как лечить болевой синдром при беременности

                      При этом если обучение ребенка с синдромом Дауна проводится в коррекционном образовательном учреждении, то оно осуществляется по АООП соответствующего варианта, разработанной для всего класса. Если ребенок с синдромом Дауна обучается по инклюзивной модели в общеобразовательной школе, для него также разрабатывается АООП соответствующего варианта (либо индивидуально, либо одна для нескольких детей со сходным уровнем развития).

                      Некоторые дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития нуждаются в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), учитывающей их специфические индивидуальные образовательные потребности и индивидуальный темп освоения учебного материала. СИПР может разрабатываться для детей с выраженным нарушением интеллекта (в том числе с синдромом Дауна), обучающихся как в коррекционной, так и в общеобразовательной школе, но решение о ее разработке принимается только на основании рекомендации ПМПК. АООП, разработанная для одного ребенка с нарушением интеллекта, обучающегося в общеобразовательной школе, по сути тоже является его индивидуальной программой.

                      Все обучающиеся, вне зависимости от степени тяжести имеющихся нарушений, могут быть включены в образовательное пространство. При этом индивидуальные возможности и особые образовательные потребности ребенка определяют принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных курсов, а также содержание и методы обучения и воспитания. Главным достижением нового подхода к организации обучения детей с выраженным нарушением интеллекта является индивидуальный уровень итогового результата образования.

                      Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) носит ярко выраженный практический характер. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовит ребенка с выраженным нарушением интеллекта, в том числе с синдромом Дауна, к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.

                      Подобный подход к стандартизации содержания и образовательных результатов в российском образовании применяется впервые, и понадобится время для его осмысленного внедрения и анализа результатов применения.

                      Сипр вариант 2 синдромом дауна Подготовка к разработке СИПР начинается с приема обучающегося с синдромом Дауна в образовательную организацию и оценки его развития.

                      Прием в образовательную организацию, реализующую АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующего варианта, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендации ПМПК и/или индивидуальной программы реабилитации/абилитации (для детей с инвалидностью), в которой прописана необходимость разработки СИПР.

                      При приеме заявлений администрация образовательной организации руководствуется ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

                      В соответствии с требованиями последнего зачисление ребенка в образовательную организацию, реализующую АООП, происходит на основании приказа руководителя образовательной организации после приема от родителей (законных представителей) ребенка документов: заявления, свидетельства о рождении ребенка, рекомендации (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) при наличии у ребенка инвалидности. Родители не обязаны, но «…имеют право по своему усмотрению представлять другие документы» [1].

                      Вместе с тем для организации работы с обучающимся с синдромом Дауна специалистам образовательной организации необходимы дополнительные сведения, которые важны для учета его индивидуальных возможностей и создания специальных условий образования. В частности, важно иметь сведения о состоянии его здоровья, например о наличии эпилептических приступов, аллергических реакций, пороков развития.

                      Если ребенок обследовался в больнице, проходил курсы реабилитации либо посещал дошкольное образовательное учреждение, то, возможно, семья располагает выписками, характеристиками или другими документами, содержащими важную для специалистов образовательной организации информацию, которая может быть использована в интересах развития ребенка. В связи с этим целесообразно предложить родителям показать выписки или передать копии данных документов для служебного пользования. Подобная просьба не будет являться нарушением закона, так как она имеет отношение не к приему в образовательное учреждение, а к получению информации о ребенке для разработки СИПР.

                      При поступлении ребенка с синдромом Дауна в образовательную организацию специалисты знакомятся с ним и его семьей (законными представителями), а также проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующего определения оптимальных условий реализации СИПР.

                      В процессе психолого-педагогического обследования ребенка участвуют все специалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например учитель класса, учителя музыки и физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др. Члены семьи ребенка также могут участвовать в проведении обследования, если их присутствие не влияет негативно на поведение ребенка.

                      Итоги обследования отражаются в протоколах и обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представителей) ребенка. Специалисты, работающие с конкретным ребенком, совместно с его родителями (законными представителями) представляют собой экспертную группу, в задачи которой входит разработка СИПР, ее реализация, оценка и анализ результатов освоения индивидуальной программы развития. При этом задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

                      В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (п. 2.9.1 приложения ФГОС) структура СИПР включает:

                      1. общие сведения – персональные данные о ребенке и его родителях; формулировка заключения ПМПК;
                      2. характеристику ребенка, составленную на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специа?