Синдромы в диагностике по восточному

Синдромы в диагностике по восточному thumbnail

Диагностирование в сакраментальной Восточной медицине включает несколько основных частей: внешний осмотр, анализ запаха и прослушивание, прощупывание и опрос. Дополнительно проводятся проверки в соответствии с требованиями современности (объективность, точность, однозначность). В опросе можно получить сведения о состоянии здоровья на данный момент, образе жизни, протекании болезни и т.д. Цель – узнать основную причину заболевания. При осмотре обращают внимание на состояние духа, цвет лица, осмотр тела и отдельных его частей (голова и волосы, глаза, нос, губы и рот, зубы, глотка, уши, моча и стул). Исследования путём пальпации делятся на диагностику пульса и прощупывании всего тела. При проверке пульса учитывают место определения (поверхностный или глубокий), частота пульса (норма 4-5 ударов на 1 дыхание), длина и ширина пульсовой волны, сила удара, проходимость, равномерность, степень сокращения  и расширения артерии, эластичность. Через проверку пульса можно определить нарушения в работе легких, селезёнки и желудка, печени и почек. Пальпация тела – это прощупывание отдельных частей, а также «пяти центров» (ладони, стопы, средняя часть груди). Аускультация и анализ запаха. Делится на акустическую и обонятельную диагностику. Слуховая — голос, ясность речи, дыхание, кашель, рвотные позывы, отрыжка, стон. Обонятельная – запах ротовой полости, тела, потовых и слизистых выделений, мочи и кала. Диагностика здоровья с помощью анализа языка. В соответствии суждений восточной медицины, язык имеет прямую связь с сердцем, селезёнкой, почками и печенью. По состоянию которого можно определить наличие и состояние болезни, а также спрогнозировать её развитие. Перед диагностикой стоит воздержаться от различной красящей еды и напитков. Молоко, кофе, крепкий чая, горячие и холодные вещества, конфеты, фрукты могут повлиять на состояние языка. Об этом нужно предупредить доктора. Части языка, и за какие органы они отвечают.

  1. По кончику определяют состояние сердца и лёгких.
  2. Бока отвечают за печень и жёлчный пузырь.
  3. Центральная часть – селезёнка и система ЖКТ.
  4. Корень показывает состояние почек.

Язык здорового человека выглядит мягким и нежным, имеет розоватую окраску и покрыт тонким налётом беловатого оттенка. Летом – налёт становится толще и желтеет, осенью более сухим, зимой становится очень тонким. О каких проблемах в здоровье человека может рассказать язык и глаза. При диагностике языка разделяют тело и налёт. Диагностика тела. Окраска

  • Белый означает слабость селезенки, почечную недостаточность.
  • Ярко красный указывает на проблемы с сердцем. Покраснение только центральной части на печень и жёлчный пузырь.
  • Бордовый. Наличие инфекционной болезни (грипп, пневмония).
  • Фиолетовый – проблемы с кровеносной системой . Присутствие фиолетовых пятен – застой крови, в некотором органе.
  • Синий. Часто бывает увеличенных размеров. Весь синий – проблемы с печенью и почками. Синие края языка указывает на стагнацию крови в организме, инфекции или наличие яда.

Форма определяет повышение давления, полноту или наоборот худобу и пониженное давление. Состояние языка. Искривленный набок язык свидетельствует о кровоизлиянии в мозг. Беспокойный язык означает наличие заболевания инфекционного характера или нарушения работы иммунной системы. У детей – симптом замедления интеллектуального развития. Увеличение размера показывает нарушение обмена веществ. Анализ налёта.

  1. Влияние цвета. Белый означает начальную стадию развития болезней (гастрит, аппендицит). Жёлтый — свидетельствует о наличии внутреннего жара, нарушения вывода желчи из организма. Пепельно серый или чёрный – бывает только у людей с сильными вирусными инфекциями. Означает присутствие в организме вредоносных бактерий.
  2. Характер. Тонкий, если инфекция на начальной стадии, толстый – болезнь проникла внутрь. Влажность показывает количество жидкости в организме. Отсутствие – проблемы с желудком.

Синдромы в диагностике по восточномуМетоды лечения в восточной медицине. Основное отличие – лечение всего организма, а не конкретного органа, путём запуска природной энергии самостоятельного исцеления. Методы – иглоукалывания, точечный массаж, лечение суставов, путём распределения давления, моксотерапия. Акупунктура – введение в организм тонкой, стерильной иглы в определенную точку, отвечающую за конкретный орган. Применяется для расслабления, нормализации обмена веществ, и потока крови, лечения суставов, различных заболеваний нервной системы, болевого синдрома. Точечный массаж – пробуждение биоактивных точек и оказание через них благоприятного влияния на органы. Производится лечение аллергии, остеохондроза, гипертонии, варикоза и других болезней. Завершение. С помощью диагностики языка можно определить и предотвратить развитие различных болезней. Стоит помнить, что это должен делать специалист, так как  существует много факторов влияющих на результат и много разных болезней имеют одинаковые симптомы.

Источник

Клиника «Тибет» работает в обычном режиме, в клинике усилены противоэпидемические меры.
Обращение главного врача →

Восточная диагностика имеет свои особенности. При этом она не противоречит западным диагностическим методам, а позволяет увидеть картину заболевания более глубоко и объемно, исходя из его причины.

Читайте также:  Признаки синдрома дауна на узи 32 недели

В тибетской медицине причиной всех заболеваний считается дисбаланс трех регулирующих систем организма. Их названия Бад-кан, Мхрис-па и Рлунг переводятся как Слизь, Желчь и Ветер. Первая включает лимфатическую и эндокринную систему, отвечает за функции всех слизистых поверхностей организма, иммунитет, основной обмен веществ, жировые ткани, работу суставов. Вторая включает печень и желчевыводящие пути, а третья – центральную и периферическую нервные системы.

Эти три регулирующие системы находятся в тесной взаимосвязи, и пока между ними сохраняется равновесие, заболевания не возникают, и человек остается здоров.

Как только в системе трех регулирующих основ возникает дисбаланс в ту или иную сторону, возникает то или иное заболевание, острое воспалительное или хроническое, дегенеративно-дистрофическое. Первые в большинстве относятся к болезням «жара», вторые – к болезням «холода». Возникшее заболевание поражает кожу, мышечные и костные ткани, нервную систему и внутренние органы. Так возникают симптомы – боли, несварение, бессонница, кожные высыпания, одышка, повышенное артериальное давление и т.д. и т.п.

Проводя диагностику, тибетский врач выясняет характер нарушений в организме, используя для этого пульсовую и меридианную диагностику. Определив картину заболевания, он выясняет его первопричину – то есть характер дисбаланса в организме. Например, желтушность кожных покровов указывает на дисбаланс Мхрис-па, избыточный вес и ощущение зябкости – на дисбаланс Бад-кан, а хаотичность мышления и многословность – на дисбаланс Рлунг. Разумеется, это лишь самые общие признаки. Всего таких признаков насчитываются сотни и даже тысячи. Вот почему наряду с внешним осмотром, тибетский врач обязательно расспрашивает пациента. В тибетском трактате «Чжуд-Ши» об этом сказано: «По тому, что человек ест и какой образ жизни ведет, можно узнать чем он болеет». «Прежде чем работать руками, поговори с больным».

В комплексе эти методы – опрос, осмотр, меридианная и пульсовая диагностика позволяют с точностью определить характер заболевания («жар» или «холод»), степень и форму поражения организма (нарушение работы внутренних органов, расстройство нервной системы), а главное – обстоятельство, ставшее первопричиной заболевания.

Важным преимуществом восточной диагностики является то, что она позволяет выявить заболевания на ранней стадии, когда они еще не проявились явными симптомами и с ними можно легко справиться и предотвратить их развитие.

При наличии сопутствующих заболеваний, такая диагностика позволяет определить то лечение, которое устранит весь комплекс нарушений в организме.

И главное – устранив причину болезни, тибетский доктор достигает длительных, стойких и надежных результатов излечения, то есть не только устраняет симптомы, но и предотвращает их повторное возникновение в будущем.

При этом диагностика современной тибетской медицины в полном объеме использует достижения технического прогресса и медицинской науки – такие как МРТ, КТ, УЗИ, лабораторные анализы, а также методику Р.Фолля. В комплексе это помогает еще более детально, подробно и точно увидеть картину заболевания и определить наилучшее лечение.

Источник

В традиционной восточной медицине изучаются и учитываются изменения только целостного организма и понятие “синдром” в восточной медицине не соответствует европейскому понятию.

Дифференциация симптомов и признаков является ядром диагностики. Для того чтобы разобраться в ней, необходимо прежде усвоить три основных понятия: симптом, синдром, болезнь.

Симптом – это собственно симптомы и симптомы тела. Симптом – это личное ощущение больным физического дискомфорта или каких-либо необычных изменений, например головная боль, лихорадка и др. симптомы тела – это какие-либо необычные признаки, которые обнаруживает врач при обследовании пациента, например желтушность лица, покраснение языка, струнный пульс и др.

Синдром – это с точки зрения патогенеза обобщение этиологии, локализации, характера и степени заболевания на определенной его стадии. Например, при синдроме недостаточности Ци селезенки болезнь локализуется в селезенке, ее характер заключается в недостаточности; механизм заболевания – ослабление Ци селезенки; клинические проявления: анорексия, вздутие живота после еды, чувство слабости и усталости, жидкий стул, одышка, бледный язык, слабый пульс.

Болезнь – это процесс патологических изменений в организме, вызванный под воздействием патогенных факторов борьбой патогенов с защитными силами организма и дисбалансом между Инь и Ян в организме и имеющий определенные закономерности развития. Этот процесс имеет конкретное выражение в нескольких определенных группах симптомов и переходящих от одного к другому на различных стадиях болезни синдромах, например характерными симптомами острых лихорадочных заболеваний являются резкое повышение температуры, жажда, интенсивно желтый цвет мочи; весь процесс болезни обычно включает четыре сменяющие одна другую стадии: синдром Вэй, синдром Ци, синдром Инь и синдром Сюэ.

Читайте также:  Генотип детей с синдромом дауна

Каждому синдрому соответствует набор симптомов. Например, синдром недостаточности Ян в почках. Этому синдрому соответствуют симптомы: боли в спине, холодные ноги, проблемы в половой сфере, усталость и т.д.
Соответственно пациент имеет хронические болезни: хронический простатит, хроническую усталость, постоянные проблемы с позвоночником. Можно долго лечить отдельно эти хронические болезни, но без устранения первопричины (недостаточности Ян в почках) эти болезни вылечить нельзя. В тоже время лечение этих хронических болезней таблетками может дать осложнение на другие органы. Если не лечить почки, то по законам ТКМ недостаточность энергии возникнет и в других органах, что приведет к еще большему количеству хронических заболеваний.

Задача врача заключается не в том, чтобы определить болезнь или её возбудителей, а в том, чтобы определить, при каком состоянии организма могла возникнуть болезнь, какие аспекты Инь-Ян не сбалансированы, или где существует дисбаланс энергии Ци.

Диагностика в традиционной китайской медицине базируется всего лишь на восьми основных синдромах:

  1. «наружное—внутреннее» — относится к оценке глубины и тяжести заболевания; в начале недуга возмущающая энергия ци локализуется на поверхности тела — на коже, в ее порах, в волосах, в поверхностных меридианах, тогда заболевание наружное — ян; при слабости защитной ци организма нарушение проникает по меридианам к плотным и полым органам, — заболевание становится внутренним — инь;
  2. «холод—жар» — обозначает природу болезни, при этом холод — инь, жар — ян;
  3. «пустота — полнота» характеризует противоборство внешних, вредоносных факторов и защитных сил организма;
  4. «инь—ян» определяет характер болезни.

При «пустых» синдромах в организме или органе не хватает чего-либо — энергии Ци, Инь, Ян, крови, жидкостей.

При «полных» синдромах в организм проникает что-то извне — микроорганизмы, холод, жар, ветер и так далее.

Понятия недостаточности (пустоты) и избыточности (полноты) в китайской медицине используются для установления различий между силой и слабостью защитных сил организма, а также между обилием и слабостью болезнетворного начал, т.е. синдромы избыточности и недостаточности характеризуют состояние патогенной и антипатогенной Энергии.

«Наружный» «полный» «горячий» относятся к болезням Ян. «Внутренний» «пустой» «холодный» относятся к болезням Инь.

Синдром в ТКМ и синдром в концепции европейской медицины это два совершенно разных понятия.

Одна болезнь в западном понимании лечится по-китайски у разных людей не только  разными, но противоположными методами. И наоборот, многие совсем разные для  западного врача состояния составляют один синдром китайской медицины и лечатся  одинаково.

Исходя из оригинальной физиологии человеческого организма, китайская медицина главную цель лечения видела в нормальной и беспрепятственной циркуляции энергии ци. Восстановить нарушенную циркуляцию возможно, и для этого существуют многочисленные методики. Более опасным является истощение, недостаток энергии ци, которую восстановить значительно сложнее. Поэтому надо всемерно сохранять уровень ци и начинать лечение как можно раньше, пока не истощены защитная и наследственная ци организма человека и патологическое начало не проникло с поверхности тела во внутренние органы.
Одним из основных принципов лечения древней восточной медицины, кроме рассмотренных выше концепций инь—ян, у син и др., является правило бу—се, или буквально «прибавить—отнять». Термин «бу» в более полном смысле означает восполнить, возбудить, тонизировать; термин «се» — выпустить, тормозить, седатировать, успокаивать, рассеять. Исходя из принципа «лечение должно идти от противного», при ян-синдроме (полнота) следует проводить се — воздействовать успокаивающе, при инь-синдроме (пустота) необходимо бу — возбуждать. Поэтому при патологии, сопровождающейся понижением функции (недостаточностью энергии ци в меридиане), следует проводить бу, т. е. тонизировать, прибавить энергию, оказать возбуждающее действие. При патологии с повышенной функцией (избытке энергии ци в меридиане) нужно проводить се, т. е. рассеять энергию, оказать тормозящее действие. В западной литературе по китайской медицине эти два рода действия обозначаются терминами «возбуждение» и «торможение». Это основное правило применяется во всех методах лечения.
Большим преимуществом китайской медицины является синдромальная диагностика, которая позволяет легко и быстро определить необходимые методы лечения. В самой формулировке синдромов как бы заложены и пути лечения. Главные усилия врача должны быть направлены на помощь организму, на восстановление его защитных сил, — то есть на устранение причины болезни. Там, где защитная ци в достатке, патогенное начало изгоняется и не может повредить функциям органов. В первую очередь, это относится к синдромам пустоты.
При установлении характера синдрома ян для лечения надо привлекать инь, при характере инь — привлекать ян. Когда установлено, в каком меридиане образовалась пустота (недостаток) или полнота (избыток) энергии ци, согласно концепции у син можно установить пути приведения баланса ян и инь энергии в равновесие, переведения ци из меридиана с ее избытком в меридиан с недостатком ци. При этом надо учитывать подъемы и падения интенсивности энергии ци в меридианах разных органов в течение суток, а также месяца и года. Во всяком случае, можно воздействовать как прямо, так и косвенно. Например, можно прямо стимулировать (бу) или тормозить (се) необходимый меридиан в часы подъема или спада интенсивности энергии ци. В случае каких-либо затруднений использования прямого пути воздействия проводят бу (возбуждают) инь-меридиан в часы максимального подъема энергии ци, что ведет к се (подавлению) противоположного ян-меридиана.

Читайте также:  Диета при синдроме раздражения кишечника

Источник

Диагностика в традиционной восточной (тибетской, китайской) медицине имеет целый ряд существенных отличий от тех диагностический методов, к которым привык простой российский обыватель.

В обычной поликлинике, если мы попали к кардиологу, нас ожидает аускультация сердца, ЭКГ и, если нам очень сильно повезло, то эхокардиография. То есть, по существу, все диагностические мероприятия ограничатся исследованием функции сердца.

В противоположность этому Врач тибетской медицины все инструментальные методы исследования оставит напоследок. В первую очередь его будут интересовать следующие вещи:

1. Пульс. Данные пульсовой диагностики иногда говорят доктору достаточно, чтобы поставить диагноз. Напряженный пульс «Желчи», глубокий пульс «Слизи», струнный пульс при застое энергии «Ян». Эти странные на первый взгляд термины отражают конституциональную суть человека, его предрасполагающие к болезням факторы, вид имеющейся на данный момент патологии.

2. Пальпация и другие методы мануального обследования. Данные полученные этим путем говорят доктору о местах локализации боли, местах мышечного гипертонуса, локализации отеков, «Холодных» и «Горячих» мест и самое главное – только руками можно обследовать позвоночник – один из основных корней многих болезней человека.

3. Исследование психоэмоционального фона. За состоянием нашей психики кроется манифестирующая, а иногда и скрытая патология внутренних органов. Избыточная гневливость – манифестирует печень, одолевает беспричинный страх – это внутренний холод или дефицит «Ян» почки, апатия – истощение «Ян» сердца, а избыточная склонность к рассуждению – застой «Ци» селезенки. Возможны многочисленные вариации в сочетании симптомов.

Оценка состояния «Хунь» печени, «Шень» сердца, «И» поджелудочной железы, «По» легкого и «Чжи» почки дает врачу очень важную информацию о здоровье (очень часто ту, которую больной, в силу разных причин, хочет скрыть).

4. Исследование языка, ушной раковины. Разные зоны на поверхности языка отражают состояние некоторых внутренних органов, специфические изменения на поверхности слизистой трактуются как тот или иной синдром китайской медицины. Может быть Вы и сами замечали, что языки разных людей часто непохожи друг на друга, да и Ваш собственный язык в разное время может выглядеть по-разному, в зависимости от состояния внутренних органов, здоровья в целом, а также начинающейся, текущей или уже перенесенной болезни.

5. До сих пор на территории России (Республика Бурятия, Тыва, Саха-Якутия) распространены «баряашэн» — это люди, которые могут очень четко чувствовать руками, и другими частями тела, специалисты по бесконтактному массажу, корректоры ауры, биоэнергетики (и как только их не называет современная наука!). Их деятельность очень близка к тому, чем занимаются современные остеопаты. Вот и доказательство принципа, что все новое – это хорошо забытое старое!

6. Исследование энергетических каналов (меридианов). Позволяет локализовать блок, застой тока энергии «Ци», ее избыток или недостаток, оценить мышечно-сухожильные меридианы, ло-продольные каналы.

7. И поскольку к врачебной деятельности на территории Российской федерации допускаются только люди с высшим медицинским образованием, с наличием сертификата специалиста определенного профиля, то любой доктор тибетской медицины может прокомментировать Вам данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Точно так же как и любой другой доктор, работающий в стационаре или поликлинике нашей страны.

Более того, поскольку деятельность врача-натуротерапевта затрагивает самые различные нозологии (терапевтические, хирургические и др. по профилю), то обычно такой врач имеет сразу несколько специальностей. К примеру врач-невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, травматолог-ортопед, гирудотерапевт – то есть 5 специальностей в одном человеке! Обычно путь становления врача-натуротерапевта-тибетолога занимает 10-12 лет и более.

Обращайтесь к услугам многопрофильных специалистов! Пора отходить от узкопрофильного назначения приглушающей симптомы химиотерапии в пользу более системного всеобъемлющего подхода к организму в целом.

Дай Вам бог долгих лет здоровой жизни! А в конце пути – отсутствия сожалений и неоконченных дел!

Источник