Синдромы речевых нарушений контрольная работа

Синдромы речевых нарушений контрольная работа thumbnail

Классификация нарушений устной речи. Расстройства фонационного оформления высказывания. Брадилалия и тахилалия — патологический темп речи. Нарушение темпо-ритмической ее организации. Мелодико-интонационные нарушения. Расстройства письменной речи.

  • Просодия как общий термин для супрасегментных явлений речи, комплексные феномены: темп и ритм. Элементы просодической стороны речи в доречевой период развития, интонационные средства. Компоненты просодической стороны речи в речевом онтогенезе.

    статья, добавлен 28.03.2019

  • Нарушения письменной речи (чтения и письма) как наиболее распространенные формы речевой патологии у младших школьников. Особенности применения методики коррекции письменной речи. Упражнения для развития фонематических процессов и навыков связной речи.

    реферат, добавлен 10.04.2016

  • Зависимость особенностей нарушений речи от локализации и тяжести поражения мозга. Возникновение трудностей в ощущении и определение положения органов артикуляции. Специфика нарушений доречевого и речевого развития детей с детским церебральным параличом.

    статья, добавлен 29.06.2018

  • Исследование психолого-педагогических особенностей детей с нарушениями речи. Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Изучение влияния игровой деятельности на коррекцию речевых нарушений.

    контрольная работа, добавлен 08.06.2010

  • Изучение методологии, лежащей в основе исследований сектора логопедии. Предмет, объект и структура современной логопедии. Эффективность устранения речевых нарушений. Определение основных причин речевых нарушений. Анатомо-физиологические механизмы речи.

    курс лекций, добавлен 05.02.2017

  • Генезис речевого развития нормальных детей. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха. Фонетико-фонематические нарушения. Нарушения лексического и грамматического строя речи, письменной речи. Обучение диалогической и монологической речи.

    курсовая работа, добавлен 20.02.2011

  • Изучение и коррекция специфических нарушений письменной речи у детей. Специфические ошибки при дисграфии. Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма. Артикуляторно-акустическая дисграфия на почве расстройств устной речи.

    контрольная работа, добавлен 01.08.2017

  • Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции. Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи. Экспериментальное изучение особенностей письма у детей с нарушением интеллекта.

    дипломная работа, добавлен 29.05.2012

  • Определение классификации слуховых нарушений. Рассмотрение видов речевых нарушений у детей с недостатком слуха. Раскрытие сущности и особенностей речевых упражнений. Характеристика особенностей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    курсовая работа, добавлен 16.06.2017

  • Рассмотрение сущности устной, письменной и внутренней речи учащихся. Роль предметов гуманитарного цикла в процессе развития речи учащихся. План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5–6-х классах. Рассказ по наглядному пособию по истории.

    статья, добавлен 08.10.2016

  • Источник

    Принципы анализа речевых нарушений у детей, их связь с нозологическими формами заболеваний. Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации. Нарушения устной и письменной речи. Расстройства фонационного оформления высказывания.

    Подобные документы

    • Характеристика основных видов речевых нарушений, их классификация. Причины возникновения заикания и нарушения темпа речи. Проявления брадилалии и тахилалии. Нарушения фонематического слуха и звукопроизношения. Подбор материала для автоматизации звука С.

      контрольная работа, добавлен 05.02.2020

    • Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития. Правильная оценка неречевых процессов. Особенности использования коррекционных технологий в работе с детьми с тяжёлыми повреждениями речи. Уровни сложных речевых нарушений.

      реферат, добавлен 12.01.2014

    • Основные нарушения устной и письменной речи. Расстройства фонационного оформления языка. Порядок структурно-семантического и внутреннего проведения разговора. Особенности нарушения тембра голоса и звукопроизношения из-за физиологических дефектов.

      реферат, добавлен 09.01.2015

    • Современный взгляд на логопедию, её связь со смежными науками. Распространённые виды нарушения речи у детей (общее недоразвитие, недоразвитие звуковой стороны речи и заикание), их преодоление. Особенности нарушений устной и письменной форм речи.

      книга, добавлен 25.04.2012

    • Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции. Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи. Экспериментальное изучение особенностей письма у детей с нарушением интеллекта.

      дипломная работа, добавлен 29.05.2012

    • Полиморфные дефекты развития: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Наследственные факторы в расстройствах речи. Хромосомные синдромы. Критические периоды. Изучение причин системных речевых расстройств коркового генеза с учетом локализации.

      реферат, добавлен 07.10.2013

    • Проблема нарушений письменной речи у школьников как одна из самых актуальных для школьного обучения. Перечень заданий по профилактике нарушений письменной речи, которые учитель начальных классов может свободно включать в образовательный процесс.

      статья, добавлен 23.06.2020

    • Две классификации речевых нарушений – клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (педагогическая). Фонационные речевые расстройства и их дифференцирование в зависимости от поражения того или иного звена. Афония (дисфоння) – отсутствие фонации.

      контрольная работа, добавлен 05.02.2020

    • Развитие познаний о речевых расстройствах и приемах их устранения (античность — XVIII в.). Формирование в России самостоятельной области знаний о патологии речи. Расцвет логопедии в СССР, внедрение новых методов диагностики и лечения речевых нарушений.

      реферат, добавлен 31.05.2013

    • Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с патологиями развития речи. Клинико- и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений, их отличительные особенности.

      реферат, добавлен 09.12.2013

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Синдром внезапной смерти ребенка мкб

    Источник

    Классификация нарушений устной речи. Расстройства фонационного оформления высказывания. Брадилалия и тахилалия — патологический темп речи. Нарушение темпо-ритмической ее организации. Мелодико-интонационные нарушения. Расстройства письменной речи.

  • Характеристика анатомо-физиологических механизмов речи. Анализ причин речевых нарушений. Исследование уровня притязаний младших школьников с нарушениями речи. Характеристика научного аппарата логопсихологии. Логопсихология в системе смежных дисциплин.

    курс лекций, добавлен 27.09.2017

  • Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с патологиями развития речи. Клинико- и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений, их отличительные особенности.

    реферат, добавлен 09.12.2013

  • Предмет и задачи логопедии. Причины речевых нарушений. Классификация нарушений речи. Роль слуха и зрения в развитии речи детей. Механическая дислалия, ее причины. Артикуляционная гимнастика. Исправление хитизма и парахитизма. Подкорковая дизартрия.

    учебное пособие, добавлен 11.05.2012

  • Оценка уровня речевого развития ребёнка. Понятие, общая характеристика и диагностика речевых нарушений у дошкольников. Приемы коррекционно-логопедической работы по преодолению недоразвития речи. Развитие звукопроизношения детей через дидактические игры.

    курсовая работа, добавлен 22.08.2017

  • Актуализация вопроса проведения эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Применение системы биоуправления при работе с детьми с нарушениями речи. Особенности формирования навыка использования саморегуляции в повседневной жизни.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Организация обучения русскому языку в школе. Анализ результатов экспериментального исследования сформированности синтаксического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. Определение недостатков устной и письменной речи школьников.

    статья, добавлен 23.12.2016

  • Логопедия, ее предмет, задачи, методы. Классификация нарушений речи. Роль слуха и зрения в развитии речи детей. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Классификация звуков русского языка. Формирование произносительных умений и навыков.

    учебное пособие, добавлен 06.11.2016

  • Понятие фонематической системы. Становление механизмов речи в онтогенезе. Этиология и патогенез нарушений письменной речи. Исследование состояния моторной функции. Логопедическая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

    дипломная работа, добавлен 08.12.2016

  • Исследование нарушений фонетической стороны речи. Анализ коррекционно-развивающего обучения, направленного на формирование нарушений фонетической стороны речи у младших школьников. Характеристика основных принципов коррекционной работы педагога–логопеда.

    дипломная работа, добавлен 24.04.2016

  • Связная речь как развернутые высказывания, находящиеся в смысловом и структурном единстве и обеспечивающие общение людей. Знакомство с задачами, стоящими перед всеми педагогами детского сада. Рассмотрение способов коррекции нарушений речи у детей.

    статья, добавлен 23.06.2020

  • Источник

    Проверочный тест

    на тему: «Общая характеристика речи и речевых нарушений»

    Инструкция: выберите один из вариантов ответа.

    1. Необходимым условием полноценного формирования речи является:

    1. сохранность центральной нервной системы;

    2. наличие нормального слуха и зрения;

    3. достаточный уровень активного речевого общения ребенка с взрослыми;

    4. все варианты верны.

    1. В период от одного года до пяти лет у здорового ребенка постепенно

    1. формируется фонематическое восприятие;

    2. формируется лексико-грамматическая сторона речи;

    3. развивается нормативное звукопроизношение;

    4. все варианты верны.

    1. В середине какого века учеными были открыты участки мозга, при нарушении работы которых наблюдались расстройства речи.

    1. XVII века;

    2. XVIII века;

    3. XIX века;

    4. XX века.

    1. Данные о мозговой организации речевого процесса дают возможность

    1. уточнить представления об этиологии и механизмах нарушений речевой деятельности;

    2. дифференциальной диагностики различных форм расстройства речи при локальных поражениях головного мозга;

    3. более эффективно проводить коррекционную работу по восстановлению речи;

    4. все варианты верны.

    1. Этот ученый выяснил, что при поражении задней трети нижней лобной извилины левого полушария у больных появляются нарушения произношения слов.

    1. К. Вернике;

    2. П. Брока;

    3. Н.А. Анохин;

    4. П.К. Бернштейн.

    1. Этот ученый описал случаи нарушения понимания слов в результате поражения задней трети верхней височной извилины левого полушария.

    1. К. Вернике;

    2. П. Брока;

    3. Н.А. Анохин;

    4. П.К. Бернштейн.

    1. Концепция о динамической локализации психических функций получила свое научное обоснование и развитие в работах

    1. Н.А. Анохина;

    2. П.К. Бернштейна;

    3. А.Р. Лурия;

    4. Л.С. Выготского.

    1. В формировании высших психических функций у ребёнка речь играет исключительно важную роль, а именно

    1. является базой для развития мышления;

    2. обеспечивает возможности планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни;

    3. влияет на развитие личности в целом;

    4. все варианты верны.

    1. Мысль о том, что речь играет решающую роль в формировании психических процессов впервые высказал

    1. Н.А. Анохин;

    2. П.К. Бернштейн;

    3. А.Р. Лурия;

    4. Л.С. Выготский.

    1. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

    1. оказывают негативное влияние на психическое развитие ребёнка;

    2. носят устойчивый характер;

    3. самостоятельно не преодолеваются;

    4. все варианты верны.

    1. Под причиной нарушения речи понимают

    1. воздействие на организм внешнего вредоносного фактора;

    2. воздействие на организм внутреннего вредоносного фактора;

    3. взаимодействия внешнего и внутреннего вредоносных факторов, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых оно не может возникнуть;

    4. все варианты верны.

    1. Ринолалия это —

    1. нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

    2. нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    3. нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

    4. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

    1. Дислалия это —

    1. нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

    2. нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    3. нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

    4. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

    1. Дизартрия это —

    1. нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

    2. нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    3. нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

    4. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

    1. Заикание это —

    1. нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

    2. нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    3. нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

    4. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

    1. Афазия это —

    1. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

    2. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;

    3. частичное (полное) нарушение процессов чтения;

    4. частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

    1. Алексия это —

    1. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

    2. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;

    3. частичное (полное) нарушение процессов чтения;

    4. частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

    1. Алалия это —

    1. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

    2. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;

    3. частичное (полное) нарушение процессов чтения;

    4. частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

    1. Аграфия это —

    1. отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

    2. полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга;

    3. частичное (полное) нарушение процессов чтения;

    4. частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

    1. Психологический аспект классификация предполагает учет того:

    1. какое звено речевой системы нарушено;

    2. когда наступило нарушение, обусловившее то или другое расстройство;

    3. какой из речевых анализаторов нарушен, в каком отделе и в какой степени;

    4. в какой мере нарушена при данном расстройстве коммуникативная функция речи.

    Читайте также:  Синдром внезапной смерти ребенка мкб

    Ключ:

    Источник

    татьяна кудинова
    Тесты по логопедии с ответами

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

    1. Логопедия — это.

    а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

    (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

    воспитания

    б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

    устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

    изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

    речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

    в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

    умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

    2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

    а) Они соответствуют возрасту говорящего

    б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

    механизмов речи

    в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

    развитие ребенка

    г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

    3.Под структурой речевого дефекта понимается:

    а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

    б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

    нарушения речи и характер их связе

    в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

    обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

    деятельности.

    4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

    компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

    развитие ребенка с речевым нарушением — это.

    а) коррекция нарушений речи

    б) логопедическое воздействие

    Читайте также:  Что принимать при абстинентном синдроме

    в) компенсация

    5. Восстановительное обучение — это.

    а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

    познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

    и педагогическое руководство этой деятельностью

    б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

    личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

    в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

    неречевых функций

    6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

    а) предметно-действенная

    б) игра

    в) эмоционально-положительное общение со взрослым

    7. Брадилалия — это.

    а) патологически замедленный темп речи

    б) патологически ускоренный темп речи

    в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

    судорожным состоянием мышц речевого аппарата

    8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

    иннервации речевого аппарата — это…

    а) ринолалия

    б) алалия

    в) дислалия

    9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

    педагогическая классификация?

    а) 9

    6)10

    в) 11

    10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

    родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

    вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это.

    а) общее недоразвитие речи

    б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

    в) афазия

    11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

    «дислалия»?

    а) В. Олтушевский

    б) Р. Шультесс

    в) И. Франк

    12. Предметом логопедии как науки является:

    а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

    речевой деятельности

    б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

    в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

    нарушений речевой деятельности.

    13. Как называется явление, когда звук произносится как

    несвойственный фонетической системе родного языка по своему

    акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

    силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

    позиций?

    а) искажение

    б) смешение

    в) взаимозамена

    14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

    (какие) дефекты, при которых нарушена система языка

    а) фонологические

    б) фонематические

    в) антропофонические

    15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

    а) параротацизмом

    б) ротацизмом

    в) сигматизмом

    16. Как устаревшее название дислалии?

    а) гнусавость

    б) слухонемота

    в) косноязычие

    17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

    нарушений?

    а) Р. Е. Левина

    б) Ф. Ф. Pay

    в) М. Е. Хватцев

    18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

    а) педагогическая запущенность

    б) недоразвитие фонематического слуха

    в) укороченная уздечка языка

    19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

    артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

    звукопроизношения напоминает моторную алалию)

    а) бульбарная

    б) корковая

    в) мозжечковая

    20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

    выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

    называются

    а) дефектами озвончения

    б) дефектами смягчения

    в) дефектами произношения небных звуков

    21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

    формированию правильного звукопроизношения

    а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

    восприятия

    б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

    подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

    периферического речевого аппарата

    в) устранение неправильного звукопроизношения

    ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

    Источник