Синдром заложника что это такое
Фильм «Басаната (А.Галич) исп. С. Маховиков»
Те, кто сидели в лагерях по приказу Сталина, плакали о Сталине, как о родном отце.
скачать видео
Стокгольмский синдром — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Если террористов удаётся схватить, то бывшие заложники, подверженные стокгольмскому синдрому, могут активно интересоваться их дальнейшей судьбой, просить о смягчении приговора, посещать в местах заключения и т. д.
Авторство термина приписывают криминалисту Нильсу Биджероту (Nils Bejerot), который ввёл его во время анализа ситуации, возникшей в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. Тогда два рецидивиста захватили в банке четырех заложников, мужчину и трех женщин, и в течение шести дней угрожали их жизни, однако время от времени давали им кое-какие поблажки. Драма эта в общей сложности продлилась пять дней, и все это время жизнь захваченных заложников висела на волоске.
Но в момент их освобождения случилось нечто неожиданное: жертвы встали на сторону преступников, пытаясь помешать пришедшим спасать их полицейским. А позже, когда конфликт благополучно разрешился и преступники были посажены за решетку, бывшие их жертвы стали просить для них амнистии. Они посещали их в тюрьме, а одна из захваченных в заложницы женщин даже развелась со своим мужем, дабы поклясться в любви и верности тому, кто пять суток держал у ее виска пистолет.
Впоследствии две женщины из числа заложников обручились с бывшими похитителями.
Характерный набор признаков Стокгольмского синдрома следующий:
- Пленники начинают отождествлять себя с захватчиками. По крайней мере, сначала это защитный механизм, зачастую основанный на неосознанной идее, что преступник не будет вредить жертве, если действия будут совместными и положительно восприниматься. Пленник практически искренне старается заполучить покровительство захватчика.
- Жертва часто понимает, что меры, принятые её потенциальными спасателями, вероятно, нанесут ей вред. Попытки спасения могут перевернуть ситуацию, вместо терпимой она станет смертельно опасной. Если заложник не получит пулю от освободителей, возможно, то же самое ему достанется от захватчика.
- Долгое пребывание в плену приводит к тому, что жертва узнаёт преступника, как человека. Становятся известны его проблемы и устремления. Это особенно хорошо срабатывает в политических или идеологических ситуациях, когда пленник узнаёт точку зрения захватчика, его обиды на власть. Тогда жертва может подумать, что позиция преступника — единственно верная.
- Пленник эмоционально дистанцируется от ситуации, думает, что с ним этого не могло произойти, что всё это сон. Он может попытаться забыть ситуацию, принимая участие в бесполезной, но занимающей время «тяжёлой работе». В зависимости от степени отождествления себя с захватчиком жертва может посчитать, что потенциальные спасатели и их настойчивость действительно виноваты в том, что происходит.
«Стокгольмский синдром» усиливается в том случае, если группу заложников разделили на отдельные подгруппы, не имеющие возможности общаться друг с другом.
«Стокгольмский синдром» понимаемый более широко как «синдром заложника», проявляется и в быту. В быту не так уж редко возникают ситуации, когда женщины, перенёсшие насилие и остававшиеся некоторое время под прессингом своего насильника, потом влюбляются в него.
Источник
Автор:
06 декабря 2018 21:34
Стокгольмский синдром — далеко не психологическое заболевание. Найти объяснение такому состоянию невозможно в медицинских справочниках и энциклопедиях. Так что же это такое?
Стокгольмский синдром — это такое состояние, когда заложник начинает жалеть захватчика, думать, как бы он поступил, будь он на его месте, поддерживать его. Если террорист захвачен, но люди с стокгольмским синдромом интересуются его дальнейшей судьбой, выступают в суде в его защиту. Бывают даже такие случаи, что пострадавшие навещают бывших «террористов» в тюрьме.
Специалисты давно спорят по этому поводу и не могут прийти к единому мнению.
28 августа 1973 года (45 лет тому назад) в Стокгольме был захвачен банк «Sveriges Kredit bank». Грабители взяли заложников. Полиция приехала на место преступления почти сразу, они пытались договориться с преступниками и обезвредить их, но был открыт огонь и одного офицера ранили. Другой офицер полиции был готов на все, чтобы грабители отпустили заложников. Его заставили петь песню. И он запел. Пожилой мужчина, один из заложников, возмутился и попросил бандита отпустить полицейского. На удивление, грабитель заявил, что мужчина вместе с офицером могут быть свободны.
Шесть суток длился этот кошмар. Бандит выдвинул требования. Ему нужны были три миллиона крон, спортивная машина, много оружия и свобода его друга по тюремной камере. Он угрожал, что если его требования не будут выполнены, то в скором времени начнет убивать заложников. Власти решили отпустить из тюрьмы сокамерника грабителя. И пообещали закрыть глаза на все грехи, если он поможет полиции договориться с бандитом — Уилссоном. Другие требования пока не спешили выполнять. Штурмовать здание тоже не решались, боялись за заложников. Но никто не ожидал, что заложники и преступники найдут общий язык. Они довольно хорошо общались между собой и даже играли в «крестики-нолики», просили полицию не тянуть время, а освободить грабителей и выполнить их требования.
В конце концов, здание взяли штурмом. Бандиты сдались, а заложники наконец-то были свободны. После освобождения заложники сказали, что все время они боялись полицейского штурма, а не грабителей, что грабители очень добрые и милые. Отношения у них не прекратились и после окончания этой истории. Есть сведения, что бывшие заложники нашли хороших адвокатов для захватчиков.
Довольно интересная история, но все же, кого считают отцом этого термина? Автором термина «стокгольмский синдром» является криминалист Нильс Биджерот. Он наблюдал за всей ситуацией. В последствии было много похожих ситуаций, но до сих пор точного объяснения им нет.
Некоторые примеры
Конечно, такое явление встречается довольно редко. Обычно жертвы просто ненавидят своих обидчиков, но есть и исключения. Например:
В 1974 году у американского миллиардера выкрали внучку. За нее требовали выкуп, а сами переговоры шли очень долго. Все это время над девушкой издевались и держали в маленьком шкафу. После того, как деньги были перечислены, она не захотела вернуться в родной дом. Девушка решила присоединиться к террористам. Психологи очень долго работали с ней и пришли к выводу, что у нее случился эмоциональный шок и девушка просто не понимала, что с ней происходило.
В 2002 году была похищена девушка. Ей было всего 14 лет. Девушку насиловали и держали в закрытой комнате. Но у нее было множество возможностей, чтобы сбежать, но она ими не воспользовалась. Психологи задались вопросом: «Почему?» В конце концов был сделан вывод, что она просто привязалась к своему обидчику, он кормил ее и были случаи, когда жалел.
Проявления в быту, плюсы и минусы
В быту этот синдром проявляется сплошь и рядом. Женщины, которых избивают мужья, всегда их оправдывают. Психологи, которые работают с людьми с стокгольмским синдромом, пришли к выводу, что такому состоянию подвержены слабые личности с расшатанной психикой. Нередко такое поведение заложено родителями, где ребенок с детства знает, что сопротивляться не нужно, а нужно мужественно переносить все тяготы жизни и оправдывать обидчика.
Также психологи дают советы, как себя нужно вести, чтобы не «заразиться» таким синдромом. Главное ничего не бояться и по возможности не общаться с захватчиком, потому что он легко может запугать жертву и рассказать грустную историю, почему он пошел на такой отчаянный шаг. После случившегося обратитесь к специалисту и не стоит сидеть у телевизора, смотря кадры с места происшествия.
Обычно такому синдрому подвержены женщины, потому что у них больше развито чувство жалости. Но у стокгольмского синдрома, наверное, только одни минусы. Несмотря не на что, жертвы относятся к своим обидчикам хорошо и оправдывают их, хотя в таких ситуациях у людей скорей всего должно возникать чувство ненависти.
Плюсов у такого феномена нет. Разве может быть у насилия положительная сторона? Конечно же нет!
Выводы
В творчестве все чаще и чаще стали затрагивать стокгольмский синдром. И это неспроста, тема жертвы и мучителя актуальна была все время. В фильмах, зачастую, все заканчивается хорошо, но есть случаи, где все заканчивается плохо. А в реальной жизни, конечно, хочется, чтобы у всего был счастливый конец!
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Кадр из фильма «Берлинский синдром» 2017 г.
Это явление получило подобное название после известного случая в Стокгольме в 1973 году с захватом заложников,после которого наблюдался психологический феномен,когда заложники начали симпатизировать своим захватчикам.
Механизм человеческой психики настолько гибок,что способен приспособиться практически к любым условиям,что и происходит при подобном синдроме.Человек сначала смиряется с насилием в отношении него,затем начинает и вовсе оправдывать насильника.Возможно даже возникновение дружеских и любовных отношений…
Кадр из фильма «Свяжи меня» 1989 г.
Причем этот феномен характерен не только для громких экстремальных ситуаций,но и для бытовых отношений…
В этой подборке мы решили собрать наиболее интересные фильмы про «стокгольмский синдром»,раскрывающие явление с различных сторон:
Берлинский синдром.2017
Режиссер:Кейт Шортланд.В ролях:Макс Римельт,Тереза Палмер,Эмма Бадих,Матиас Хабих и др.
По роману Мелани Джустен.
Фотожурналистка Клэр приезжает отдохнуть в Берлин и знакомится с обаятельным парнем,школьным учителем Энди.Пробегает искра и они оказываются в постели…
Но вдруг романтическое начало принимает дурной оборот — Энди,кажется,не намерен ее отпускать вовсе…
Баффало-66.1998
Режиссер:Винсент Галло.В ролях:Кристирна Риччи,Винсент Галло,Микки Рурк,Анжелика Хьюстон и др.
Билли Браун проиграл на ставках и чтобы расплатиться взял на себя чужую вину — в итоге сел на 5 лет… Выйдя на свободу,он решил расквитаться с тем игроком команды «Баффало Биллс»,из-за которого проиграл.Но до этого ему необходимо повидаться с родителями,которые думают,что у него все хорошо и он живет в другом городе… Он находит случайную девушку и предлагает ей сыграть роль его невесты…
Свяжи меня.1989
Режиссер:Педро Альмодовар.В ролях:Антонио Бандерас,Виктория Абриль,Лолес Лион,Хульетта Серано и др.
23-летний Рикки не без помощи своего обаяния выходит из психбольницы,где проходил курс лечения.Он твердо намерен жениться на актрисе Марине Осорио,в которую он влюблен,и ее мнение он спрашивать даже и не думает…
Патти Херст.1988
Режиссер:Пол Шредер.В ролях:Наташа Ричардсон,Реймс Винг,Френсис Фишер,Уильям Форсайт и др.
На реальных событиях.
В начале 70-х Патрисию Херст,внучку миллиардера Уильяма Херста,похитили террористы,и она так и не вернулась домой… Она сошлась с террористами и сама стала активной участницей их организации…
Комната.2015
Режиссер:Ленни Абрахамсон.В ролях:Бри Ларсон,Джейкоб Трамбле,Джоан Аллен,Шон Бриджерс и др.
На реальных событиях.По роману Эммы Донохью.
17-летнюю Джой похитил мужчина и запер в сарае у себя во дворе… Через два года заточения у нее родился сын,а когда ему исполнилось 5 лет,им удалось воплотить план побега…
3096 дней.2013
Режиссер:Шерри Хорман.В ролях:Антония Кэмпбелл-Хьюджес,Туре Линдхардт,Амелия Пиджон и др.
По автобиографии Натальи Кампуш.
В Австрии мужчина похищает 10-летнюю Наташу Кампуш,шедшую в школу…Он удерживает ее насильно и превращает в свою рабыню…
Лишь спустя 8 лет ей удастся освободиться…
Погоня.1994
Режиссер:Адам Рифкин.В ролях:Чарли Шин,Кристи Свээнсон,Генри Роллинз,Джош Мостел и др.
Джексон Хэммонд бежит из тюрьмы,куда его посадили за несовершенное преступление.Угнав машину,он берет в заложницы девушку,которая оказывается дочерью промышленного магната… Теперь за ним гонится вся полиция штата…
Стокгольм,Пенсивльвания.2015
Режиссер:Николь Беквит.В ролях:Сирша Ронан,Джейсон Айзекс,Синтия Никсон,Дэвид Варшовский и др.
20-летняя Лея возвращается в родной дом… Еще ребенком она была похищена психопатом,насильно удерживалась и выросла психически нестабильной.Ей трудно после прежней атмосферы привыкнуть к человеческому теплу…
Однажды в Стокгольме.2018
Режиссер:Роберт Будро.В ролях:Итан Хоук,Нуми Рапас,Марк Стронг,Беа Сантос,Кристофер Хейердал и др.
1973 год,Щвеция.Ян-Эрик Олссон захватывает стокгольмский банк с четырьмя сотрудниками,и в течение шести дней удерживает их внутри здания…
Жизнь хуже обычной.1997
Режиссер:Дэнни Бойл.В ролях:Кэмерон Диас,Юэн Макгрегор,Холли Хантер,Делрой Линдо и др.
Роберта Льюиса,работавшего уборщиком,увольняют,и он решает похитить дочь своего босса,чтобы получить за нее выкуп…
Прочтите также: «Топ-10.Самые красивые триллеры»
и «Топ-10.Интересные триллеры 2018 года»
и «Топ-20.Лучшие захватывающие триллеры»
и «Топ-10.Фильмы про маньяков и их пленниц»
и «Ганнибал Лектер.Все фильмы о докторе-людоеде»
и « Топ-10.Лучшие фильмы про маньяков«
и « Месть.Жесткий фильм.Девушка против троих мужиков в пустыне«
и «Топ-5.Лучшие российские триллеры на одном дыхании»
и «Топ-10.Лучшие триллеры последних лет»
и «Топ-5.Лучшие молодежные триллеры»
и «Топ-5.Мрачные захватывающие триллеры»
и «Топ-10.Жесткие триллеры про проникновение в жилище и насилие»
Приятного просмотра! Ставьте лайк и подписывайтесь!
Источник
Ýòî èñòîðèÿ íàïèñàíà ïîòîìó, ÷òî ïðîèñõîäèâøèå ñî ìíîé ñîáûòèÿ â îáùåñòâåííîì ñîçíàíèè íå ÿâëÿþòñÿ ïðîáëåìîé. À ïîêà ïðîáëåìó íå íàçîâ¸øü, äàæå óâèäåòü å¸ íåëüçÿ.
Âåäü ïîêà îí òåáÿ íå áü¸ò, çíà÷èò ëþáèò, äà? Íó à ðàç ðóêó íà òåáÿ ïîêà íå ïîäíèìàëè, òî è æàëîâàòüñÿ è áèòü â êîëîêîëà ðàíî. Òàê, ñåìåéíûå ò¸ðêè, ÷åðåç êîòîðûå ÂÑÅ ïðîõîäÿò, è òîëüêî òû òóò ñòðàäàåøü è âûäóâàåøü èç ìóõè ñëîíà. Òîëüêî åñòü îäíî íî:
Ê ÌÎÌÅÍÒÓ ÏÅÐÂÎÃÎ ÓÄÀÐÀ ÒÅÁß ÓÆÅ ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈ ÑËÎÌÀËÈ.
Ïîýòîìó áåæàòü íàäî ðàíüøå. ß íå çíàþ ïðî âñå çâîíî÷êè, ïîýòîìó ïðîñòî ðàññêàæó, êàê ýòî áûëî ó ìåíÿ.
Âíà÷àëå áûëà èíñòèòóòñêàÿ äðóæáà, ïåðåðîñøàÿ â ñòðàñòü ñ î÷åíü ðîìàíòè÷åñêèìè óõàæèâàíèÿìè. Ïîýòîìó ìèíóÿ ïåðèîä âñòðå÷àíèé ìû ïðîñòî âúåõàëè â îäèí äâóõêîìíàòíûé äîì íà ïðàâàõ «ìû ïðîñòî ñîâìåñòíî ñíèìàåì êàæäûé ïî êîìíàòå è òðàõàåìñÿ, à òàì ïîñìîòðèì».
Âñ¸ áûëî î÷åíü ñòðàñòíî, èäåàëüíî è ïðîñòî ìèìèìè.
Êîíå÷íî, ïðèøëîñü ïðåêðàòèòü ýïèçîäè÷åñêóþ ïåðåïèñêó ñ áûâøèì, êîòîðûé æèë íà äðóãîì êîíòèíåíòå óæå 4 ãîäà. Âåäü ýòî ïðîñòî íåïðèëè÷íî è ýòîìó äåéñòâèòåëüíî íåò íèêàêèõ îïðàâäàíèé — êàêèå åù¸ äðóçüÿ, êîãäà ó îáîèõ óæå äàâíî ïðî÷íûå îòíîøåíèÿ? Ê òîìó æå èçâåñòíî, ÷òî âñå áûâøèå — ñóêè, ïî äðóãîìó íèêàê.
È âîîáùå, òåáå ñòîèò îáðàòèòü âíèìàíèå íà âñåõ òåõ ñêëèçêèõ óðîäîâ âîêðóã òåáÿ. Ïîìíèøü, ìû ñîáðàëè äðóçåé îòìåòèòü íîâîñåëüå? Òàê âîò, òû êàê ìîëîäåíüêàÿ äåâóøêà íå çíàåøü, ÷òî ó ìóæ÷èí íà óìå, íî êîãäà òâîé 50-ëåòíèé èñòðóêòîð ïî òàíöàì çà êðóòèë òåáÿ è òâîþ ëó÷øóþ ïîäðóãó â ïðèâåòñâåííîì ïà, îí îïðåäåë¸ííî íà òåáÿ îáëèçûâàëñÿ. Íå òî, ÷òî òâîé èíòåëëèãåíòíûé çíàêîìûé Ðîìàí (òîæå 50 ëåò) èç ôèëàðìàíèè, îí äàæå ñåë â äðóãîì óãëó êîìíàòû, ÷òîáû ïîêàçàòü ïðèëè÷èÿ. Âîò Ðîìàí ìíå íðàâèòñÿ, à ÷òîáû òâîåãî èíñòðóêòîðà äóõà áîëüøå â íàøåì äîìå íå áûëî.
È âîîáùå, ìû âìåñòå èëè êàê? Íó òàê õâàòèò óæå èíîãäà óõîäèòü â ñâîþ êîìíàòó, ñïè âñå íî÷è â ìîåé ñïàëüíå. È ÷èòàòü òîæå ìîæíî âìåñòå èëè â çàëå — ÷åãî áîëòàòüñÿ çà çàêðûòîé äâåðüþ? Ìíå ñêó÷íî è îäèíîêî áåç òåáÿ, òû ìî¸ ñîëíûøêî â ýòîé æèçíè, è ÿ âñåãäà õî÷ó áûòü ðÿäîì ñ òîáîé!
ß òåáÿ òàê ëþáëþ. Ìû èäåàëüíî ïîõîäèì äðóã ê äðóãó. ß î÷åíü ðàä, ÷òî ó òåáÿ òàêèå æå âçãëÿäû íà îòíîøåíèÿ, êàê ó òåáÿ. Âåäü ÿ âñåãäà ãîâîðèë: ÷åì ñèëüíåå ñæèìàåøü, òåì áîëüøå âûäàâëèâàåòñÿ íàðóæó. ß òîæå çà ñâîáîäó è äîâåðèå â îòíîøåíèÿõ. Åñëè ÷åëîâåê çàõî÷åò èçìåíèòü, îí âñåãäà íàéä¸ò âîçìîæíîñòü, ïîýòîìó ãëàâíîå — âçàèìîïîíèìàíèå, ñâîáîäà è äîâåðèå. Ìîÿ áûâøàÿ áûëà èñòåðè÷êîé. Âûñëåæèâàëà çà ìíîé, óñòðàèâàëà ïî 3 ñêàíäàëà çà äåíü, ìàíèïóëèðîâàëà è øàíòàæèðîâàëà. Äàæå âîãíàëà â äîëãè. Êàêîå æå ñ÷àñòüå, ÷òî òû íå ðåâíèâàÿ è î÷åíü çäðàâàÿ â ñóæäåíèÿõ! Ñ òîáîé ÿ ìîãó áûòü ñàìèì ñîáîé è äàòü òåáå áûòü ñàìîé ñîáîé. Ìû òàê ñ÷àñòëèâû!
Íåò êîò¸íîê, çàíèìàòüñÿ ïàðíûìè òàíöàìè, åñëè ÿ íå òàì, íåïðèëè÷íî. Òåáå áû ïîíðàâèëîñü, åñëè áû ÿ çàâèñàë âå÷åðàìè â êîìïàíèè ñåêñàïèëüíûõ äåâî÷åê? Íó âîò. Òîëüêî åñëè òàíöóåì òû è ÿ, âîò òàê, äàâàé ïîòàíöóåì ïî çàëó ïîä ìóçûêó! Ìû îáÿçàòåëüíî ïîçæå çàïèøåìñÿÿ íà êàêèå-íèáóäü äðóãèå òàíöû, äîãîâîðèëèñü?
Ìíå î÷åíü íðàâèòñÿ, êàê òû ãîòîâèøü. Ïðîñòî îáúåäåíèå! Æàëü, ÷òî ó ìåíÿ òàê ìíîãî âðåìåíè óõîäèò äàæå íà ïðîñòîå áëþäî, à òû ñðàçó óìóäðÿåøüñÿ íàãîòîâèòü è íà óæèí, è íà îáåä! Ìîÿ òû çîëîòàÿ, äàé ÿ ïîìîþ ïîñóäó è óáåðó âîêðóã!
×òî òåáå òàì íà íà ÿùèê îïÿòü íàïèñàë Ðîìàí? Îí æå çíàåò, ÷òî ìû âìåñòå! ×òî çà êíèãó ïðî èñêóññòâî ïåðñîâ îí îäîëæèë òåáå? Òû ÷òî, õîäèëà ê íåìó äîìîé?! Òî åñòü ïîäîæäè, âíà÷àëå âû ñèäèòå íî÷àìè íà ñîñåäíèõ êðåñëàõ â ôèëàðìîíèè, à ïîòîì îí çàçûâàåò òåáÿ äîìîé?! Íó êîíå÷íî òû íå áóäåøü ñ íèì ñïàòü, íî âåäü ñòàðûå êîáåëè òàê è îñòàþòñÿ êîáåëÿìè, äóðà!
Ïî÷åìó òû ïðèøëà äîìîé ñ ðàáîòû òàê ïîçäíî? Óæå 7 ÷àñîâ, à çàêàí÷èâàåøü òû â 6, íå äàâàé áîññó íà òåáå íàæèâàòüñÿ! ß âîò âñåõ øëþ íàõåð è ãîâîðþ, ÷òî ìîÿ ëþáèìàÿ ñ óæèíîì æä¸ò äîìà! Êñòàòè, ïðè ãîòîâêå òû îñòàâëÿåøü ìíîãî ñðà÷à è ìíå òÿæåëî óáèðàòü ïîñëå. Âåäü ìîæíî è ïîìûòü âñ¸ âîêðóã, ïîêà îíî æóð÷èò-ñêâàð÷èò? Ýòî ïðîñòî âîïðîñ ýëåìåíòàðíîãî óâàæåíèÿ, âåäü òàê?
Òû ñîâñåì íå ñòàðàåøüñÿ â íàøèõ îòíîøåíèÿõ! ß îäèí òàùó âåñü ãðóç! Âåäü æåíùèíà, ïî èäåå, ïðèíîñèò â äîì òåïëî, à òû îòñòðàíÿåøüñÿ, è â äîìå õîëîäíî! ×òî çíà÷èò òû ñïèøü è íå âêëþ÷àé ñâåò â ÷àñ íî÷è??? ß ïðèø¸ë, çàäåðæàëñÿ íà ðàáîòå, âåñü âûìîòàëñÿ, à âîò ïî÷åìó ìíå çàõî÷åòñÿ ïðèõîäèòü ïîðàíüøå, åñëè òû óòêíóëàñü â êíèãó è ÷èòàåøü?! Óþò! Ðàçãîâîðû! Áåç ðàçãîâîðîâ íåò è îòíîøåíèé, è òîãäà âñ¸! Òû ÷òî, õî÷åøü, ÷òîáû âñ¸ çàêîí÷èëîñü??? Ïîòîìó ÷òî îíî âñ¸ çàêîí÷èòñÿ, åñëè ñåáÿ òàê âåñòè! Äîì — ýòî ìåñòî, ãäå ìû âìåñòå, ãäå ìû ñèëà, à íå ñèäåòü è ïðÿòàòüñÿ ïî óãëàì! ß îäèí ïîêóïàþ ïðîäóêòû, è âîò íåäàâíî ïîìîã ñ óæèíîì, ïðîïûëåñîñèë, à â äîìå õîëîä! Ëèáî òû âçðîñëååøü, ëèáî íå òðàòü ìî¸ âðåìÿ! ×òî åù¸ çà ïîòîì? Ïðîáëåìû íàäî ðåøàòü ñðàçó! Ïîêà ìû ýòî íå ðåøèì, ñïàòü òû íå áóäåøü!
Êîò¸íîê, ïðîñòè, ÷òî ÿ ñåáÿ òàê â¸ë. ß íèêîãäà-íèêîãäà íå áóäó ïðè÷èíîé òâîèõ ñë¸ç! Êëÿíóñü æèçíüþ ñâîåé ìàìîé è âñåì, ÷òî ìíå äîðîãî!
Ñîëíûøêî, ÿ ðåøèë êóïèòü íàì äîì, ÷òîáû ó íàñ áûëî ñâî¸ ãí¸çäûøêî. Äà, ÿ çíàþ, ÷òî òû òîëüêî ïîøëà íà áàëàêàâðèàò, íî òû íå âîëíóéñÿ, ÿ ëåãêî ïîêðîþ âåñü êðåäèò, à òû áóäåøü ïëàòèòü êàê çà ñúåì õîðîøåé áîëüøîé êîìíàòû + åäà + êîììóíàëêà! Çàòî íà âûõîäå ó íàñ áóäåò ÑÂÎÉ äîì! Ïðàâäà çäîðîâî?
Äîðîãàÿ, âîò òîò äîì, êîòîðûé ÿ êóïèë â äîëå ñ ðîäèòåëÿìè! Äà, âûøëî íà 40% ïî öåíå äîðîæå, ÷åì ÿ ðàññ÷èòûâàë, íî çàòî êàêîé ðàéîí! Íàøè äåòè ïîéäóò â ñàìóþ ëó÷øóþ øêîëó â ãîðîäå!
Ñóêà! Ñþäà ÿ ñêàçàë! Íå ñìåé ïðèòâîðÿòüñÿ, ÷òî òû ñïèøü! Äà, ÿ çíàþ, ÷òî òû òâîðèøü çà ìîåé ñïèíîé! ß âñå ýòè èãðû çíàþ, ñî ìíîé òàêîå íå ïðîéä¸ò! Âñå ýòè óæèìêè ñ òåëåôîíîì, ñîêðûòèå ïàðîëåé, ïîäìèãèâàþùèå ñìàéëû, âûäóìàííûå äâîå äåòåé äî ïÿòè ëåò ó òâîèõ àêàäåìè÷åñêèõ ïàðòí¸ðîâ! ×òîáû âûìåòàëàñü èç ìîåãî äîìà äî çàâòðà!
Ëþáèìàÿ, êàêèå âåùè? Íà ìåíÿ î÷åíü ìíîãîå íàâàëèëîñü, íà êðåäèò óõîäèò 85% ìîåé çàðïëàòû, òû ïîêðûâàåøü òîëüêî ïÿòóþ ÷àñòü âûïëàò, íà ðàáîòå çàëèëè 20 êóáîâ áåòîíà íå â òîì ìåñòå, óæàñ. Ó òåáÿ ýêçàìåíû, äîìà íè óæèíà, íè ÷èñòîòû. Êîíå÷íî, ìû îáà â ñòðåññå. Íî ÿ æå òåáå ïîìîãàþ è ïîääåðæèâàþ, òàê è òû äîëæíà ïîíÿòü è ïîääåðæàòü? Äàé ÿ òåáÿ îáíèìó è ïîöåëóþ, è íå ðåâè, à òî ó ìåíÿ ñàìîãî ñåðäöå ðàçðûâàåòñÿ. È, òû çíàåøü, ñåãîäíÿ óòðîì ÿ ïðîñíóëñÿ è ïîíÿë, ÷òî òû òà ñàìàÿ. Äàâàé ïîæåíèìñÿ ê òâîåìó âûïóñêó? È òû òîãäà òî÷íî áóäåøü çíàòü, ÷òî êîãäà ÿ ñåðæóñü, ýòî íå âñåðü¸ç, è ÿ âñþ æèçíü õî÷ó ïðîæèòü ñ òîáîé!
Âîò ìû è â íåäåëüíîé ïîåçäêå ïî ñòðàíå ñ òâîèìè ðîäèòåëÿìè è èõ äðóãîì èç Ãåðìàíèè! ß âðó÷àþ òåáå îáðó÷àëüíîå êîëüöî ñ öåëüíûì áðèëëèàíòîì íà 1 êàðàò! Ìû áóäåì âñþ æèçíü ñ÷àñòëèâû âìåñòå! Òîëüêî ïîæàëóéñòà, íå ÷èòàé âñå ýòè êíèãè, êîãäà ÿ ðÿäîì, òåì áîëåå êîãäà ÿ âåäó ìàøèíó. Ìíå ñêó÷íî è îñîáî íå î ÷åì ïîãîâîðèòü ñ òâîèìè ðîäèòåëÿìè. Äàâàé ïðîãóëÿåìñÿ íà âåðøèíó òîãî õîëìà, òîëüêî òû è ÿ? Êàêîé êðàñèâûé çàêàò! Ñïóñêàéñÿ âíèç ïî õîëìó ïî ìîèì ñëåäàì, äóðà! Çà ìíîé, à òî ÿ òåáÿ óáüþ, ñóêà òàêàÿ! Åù¸ îäèí øàã, è òû ïîæàëåøü!!! ß òåáå ñêàçàë! Ñòîÿòü, ìðàçü, íå ñìåé èäòè äî íèçà ñïóñêà áåç ìåíÿ! Àõ òû! Íó è îòäàâàé êîëüöî! Íó è êóêóé òóò ñ ðîäèòåëÿìè â ãëóøè íà 50 æèòåëåé, à ÿ óåçæàþ, ñ òîáîé íåâîçìîæíî âçàèìîäåéñòâîâàòü! Æèçàíóòàÿ!
Ìèëàÿ, ìíå î÷åíü ñòûäíî. Òàêîãî íèêîãäà-íèêîãäà íå áóäåò! ß çàïèñàëñÿ íà êóðñû êîíòðîëÿ àãðåññèè. Òû íèêîãäà íå áóäåøü ïëàêàòü, ÿ îáåùàþ. Ýòî âñå ñòðåññ èç-çà äåíåã è ðàáîòû. Íî ÿ î÷åíü ãîðæóñü òîáîé. Ïîñìîòðè, êàêîå ïèàíèíî ñ áåçëèìèòíîé ïîëèôîíèåé òû ñìîãëà ñåáå êóïèòü íà ñýêîíîìëåííûå äåíüãè! Óìíè÷êà, âåäü ýòî öåíà ñðåäíåé ïîäåðæàííîé ìàøèíû!
Òû èãðàåøü êàæäûé âå÷åð, ýòî íåðâèðóåò. Äà-äà, ÿ ïîíèìàþ, ÷òî ýòî òâîÿ åäèíñòâåííàÿ îòäóøèíà, ïîýòîìó íèêàê íå ïðèïÿòñòâóþ. Ïðîñòî ìû íèêîãäà íå ïðîâîäèì âðåìÿ âìåñòå. ß î÷åíü ñòàðàþñü, âêëûäûâàþ âñå â äîì, â íàñ, à ñ òâîåé ñòîðîíû ïóñòîòà. Òû íå ïîêóïàåøü òåõíèêó â äîì, íå çàïëàòèëà çà íîâûé çàáîð, à âåäü ìîãëà è ñ êðåäèòîì äîïîëíèòåëüíî ïîìî÷ü, êîãäà ðàáîòàëà íà ïîëíóþ ñòàâêó âî âðåìÿ êàíèêóë. Êîíå÷íî, ÿ íåìíîãî çàâûøàë ïîêàçàíèÿ äëÿ êîììóíàëüíûõ ïëàòåæåé, âåäü ÿ íàäðûâàþñü ñ äåíüãàìè, à òû øèêóåøü. Ìîé ïàïà ïîìîãàåò êîïåéêàìè, à ãîíîðó âûøå êðûøè. Òâîÿ ëó÷øàÿ ïîäðóãà ðàçâåä¸íêà-íåóäà÷íèöà, ìîãëà áû è ïîìåíüøå ñ íåé ãîâîðèòü ïî òåëåôîíó. ×åìó îíà òåáÿ íàó÷èò òàêè îáðàçîì?
Ìðàçü! Ïåðåä ïîåçäêîé ïðîñèòü «à ìîæåò áåç èíòèìà?»!!! ß å¸ îòïóñêàþ îäíó, à â ïîñëåäíþþ íî÷ü òàêîé âûñåð! Ïèçäåö è òåáå è òâîåìó ïèàíèíó! Âñåìó å¸ íàó÷èë, ïîë ãîäà óøëî òîëüêî íà òî, ÷òîáû íàó÷èòü òåáÿ çâîíèòü ìíå â îáåä, æèâó áåç âíèìàíèÿ, çà âñ¸ ïëà÷ó, âîò ñåé÷àñ ñêà÷àë íàì êèíî íà âå÷åð! Íåáëàãîäàðíàÿ ñóêà! Íå áóäåøü òû ñåãîäíÿ ñïàòü! ×óõàé íà âîêçàë íà àâòîáóñå!!! Êóäà ïîøëà??? ß òåáÿ íå îòïóñêàþ â ýòó ïîåçäêó, ìû ïðîáëåìó íå ðåøèëè! Íå ðåøèëè, ÿ ñêàçàë! Âûðûâàéñÿ-âûðûâàéñÿ, äóìàåøü, ÿ òåáÿ íå óäåðæó?! Íå ñìåé çâîíèòü ìíå! Òû ãäå áûëà, 47 ïðîïóùåííûõ??? ß ïûòàþñü ñïàñòè íàøè îòíîøåíèÿ. Ïî÷åìó òû áóäåøü çâîíèòü òîëüêî 3 ðàçà â äåíü? ×òî çà ëèìèò? Íå çâîíè! Ìåæäó íàìè âñ¸ êîí÷åíî! ß òåáÿ ëþáëþ. Î÷åíü ïî òåáå ñêó÷àþ, ñîëíûøêî, âîò è ðåøèë ïîçâîíèòü.
…
…
…
Îêîí÷àòåëüíûé ðàçðûâ ó ìåíÿ âûøëî ñäåëàòü òîëüêî â äåíü ïåðâîãî è ïîñëåäíåãî âûçîâà ïîëèöèè. Äî ýòîãî ìîèì ïðåäïîñëåäíèì êîëîêîëèùåì ñòàë… íå çíàþ… íåðâíûé ñðûâ? …ñ 7-ìè óòðà äî 11 äíÿ ÿ áûëà â êàêîì-òî ïðèïàäêå, êîãäà ó ìåíÿ îòêàçàëî çðåíèå è ìîòîðèêà, íà÷àëîñü âñ¸ ñ ðûäàíèé, ïåðåøåäøèì â íåïðåêðàùàþùèéñÿ ñòóê çóáîâ è òðÿñó÷êó âñåãî òåëà. ß áûëà íå â ñîñòîÿíèè îòâå÷àòü íà êàêèå-ëèáî âíåøíèå ñòèìóëû, à ìîé ëþáèìûé â ïàíèêå îáíèìàë ìåíÿ íà êðîâàòè è òðûíäåë: «ëþáèìàÿ, òû â ïîðÿäêå? ÷òî ñ òîáîé?».  òîé ïîñëåäíåé ïîåçäêå, ïðèçâàííîé óêðåïèòü ìîè íåðâû, îí ïîëíîñòüþ âûíåñ ìîé ìîçã ïî âñåì ôðîíòàì ïî òåëåôîíó, è ÿ îêîí÷àòåëüíî ðåøèëàñü. Ïî âîçâðàùåíèþ ãîòîâèëà ïî÷âó äëÿ îòñòóïëåíèÿ, íî óìóäðèëàñü ñêàçàíóòü, ÷òî «òû áîëüøå íèêîãäà è íè÷åì íå ñìîæåøü ìåíÿ çàäåòü, ÷òî áû òû íè ñäåëàë». Êàê è ñêàçàíî âûøå, ñúåõàòü ïðèøëîñü ðàíüøå ñïëàíèðîâàííîãî, ñïàñèáî ïîñëåäíåìó äíþ ñ ïîëèöèåé.
Ïî èòîãó ðàñøàòàííàÿ ïñèõèêà è òðåìîð ðóê ïðîñòî ïðè ïå÷àòè ýòîãî òåêñòà è âîñïîìèíàíèé. Íî çàòî ñåé÷àñ ÿ ñ÷àñòëèâà è íå ñîâñåì ïîíèìàþ, êàê ÿ óìóäðèëàñü îêóíóòüñÿ â ÝÒÎ òàê ãëóáîêî. Õîòÿ, â ïðèíöèïå, ïîíèìàþ. Îí æå íèêîãäà ìåíÿ íå áèë, âåäü òàê?
Источник