Синдром утраты меры и контроля
Синдром утраты (потери) – это состояние, при котором формируется определённый симптомокомплекс сильных эмоций и физических страданий вследствие потери особо близкого и значимого лица.
Согласно одной из самых распространенных теорий, в процессе общения близкие люди начинают воспринимать себя как единое и неотделимое целое. Поэтому, когда кто-то умирает, близкий ему человек чувствует невосполнимую потерю части себя.
Стадии и проявления синдрома утраты.
- Начальная стадия. Иногда её называют шоковым периодом, длительность которого у разных людей может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. В этот период человек испытывает выраженное психическое страдание в виде эмоционального напряжения и душевной боли. На этом фоне так же ухудшается физическое состояние, появляются признаки астенизации, заторможенность, нарушается сон, снижается работоспособность, нарушаются когнитивные функции и т.д.
- Стадия поиска – характеризуется подсознательным несогласием и отрицанием безвозвратности утраты. Для этой стадии типично развитие иллюзий, часто кажется, что человек видит умершего в толпе на улице, слышит его голос, шаги и т. п.
- Третья стадия – стадия наибольших страданий. Появляется стойкое осознание произошедшего события, сопровождающееся острой душевной болью, ощущением несправедливости и беспомощности. На фоне отчаяния и острого чувства одиночества появляется множество тяжелых, иногда странных и пугающих мыслей.
- Четвертая стадия или стадия восстановления – наступает в среднем примерно через 40 дней после события и характеризуется постепенным примирением с утратой. Этот период продолжается примерно год. Происходит постепенная нормализация эмоциональной сферы, восстанавливаются физиологические функции и профессиональная деятельность.
- Пятая стадия – завершающая, продолжительностью от одного до двух лет. Человек постепенно возвращается к прежней жизни. В этот период происходит «эмоциональное прощание» с умершим. Воспоминания не вызывают острых страданий и боли. Жизнь берет свое.
Несмотря на типичную последовательность стадий, переживание утраты носит индивидуальный характер с различными временными отрезками и проявлениями.
Существует несколько осложненных форм этого синдрома:
- Хронический синдром потери. Это состояние характеризуется затянувшейся третьей стадией. Хотя острота проявления душевной боли снижается, но при этом она начинает носить постоянный характер. К человеку не приходит осознание утраты и примирение с этим. Даже спустя многие годы, а иногда и десятилетия любое напоминание о событии может вызывать острую эмоциональную реакцию.
- Конфликтное горе. При этом состоянии у человека чрезмерно усиливается чувство его собственной вины в произошедшем событии. Часто это характерно для родителей по отношению к их погибшим или умершим детям. Возникает порочный круг, когда мысли о событии постепенно трансформируются в самообвинение, что может, как и в случае с хроническим синдромом приводить к существенному удлинению периода восстановления, а иногда и к развитию депрессии.
- Неожиданное горе. Данное состояние может развиться в случае, когда смерть близкого человека происходит внезапно, чаще в результате несчастных случаев или автокатастроф. Внезапность делает почти невозможным принятие и осознание утраты. Развитие первой и второй фазы происходит стремительно и, по сути, синдром начинается с третьей фазы. При этом преобладают выраженные чувства тревоги, самообвинения и депрессия. Зачастую у человека возникают мысли о нежелании жить и о самоубийстве.
- Отсутствующее горе. Иногда ответная реакция человека на горе не типичная: отсутствуют внешние проявления, поведение несколько отрешенное и окружающие часто расценивают это как бесчувственность. Между тем, такое состояние в полной мере свидетельствует о глубоком переживании. Чем дольше длиться такой «без эмоциональный» период, тем больше возможна степень выраженности последующей реакции.
Жизнь после смерти.
Первая трудная задача. Потеря близкого и любимого человека порой приводит к выраженному регрессу личности. Это проявляется в ощущении беспомощности, неспособности противостоять обстоятельствам, появляются черты «детского» поведения. Задача состоит в том, что человеку необходимо приложить все силы и адаптироваться к новым условиям существования.
Вторая трудная задача. Когда человек теряет близкого, он лишается определенного уклада жизни. Ушедший из жизни человек исполнял определенные роли, отвечал за какие то обязанности. Все это уходит вместе с ним. Задача — необходимо организовать жизнь на новый лад и в этом должны активно участвовать родственники и друзья.
Третья трудная задача — это перестроить эмоциональное отношение к умершему. Оно должно перемениться таким образом, чтобы появилась возможность продолжать жить, вступать в новые эмоционально насыщенные отношения.
И только когда человек решит все трудные задачи можно считать завершенным период адаптации к новым условиям. Признаком этого является способность адресовать большую часть чувств не усопшему, а другим людям, быть восприимчивым к новым впечатлениям и событиям жизни.
К сожалению, утраты и потери в нашей жизни неизбежны и рано или поздно любой человек с этим сталкивается. Не всегда удаётся самостоятельно справиться с горем и в этом случае часто требуется медикаментозная поддержка в виде успокаивающих средств. Одним из таких препаратов является Валемидин. Его применение в условиях сильнейшего стресса или потери близкого человека способствует скорейшему прохождению всех вышеописанных стадий и адаптации к жизни. Препарат можно принимать курсом или симптоматически, одно из его преимуществ, то что он не вызывает зависимости и привыкания при длительном применении. Валемидин мягко действует на центральную нервную систему и после его приёма голова остаётся «ясной» в отличие от схожих по действию препаратов, таких как корвалол или валосердин. В составе Валемидина содержатся растительные компонеты: валериана, пустырник, боярышник, мята — они обладают успокаивающим действием, способствуют естественному засыпанию, снижают артериальное давление.
Источник
Интересные закономерности отмечены в отношении возникновения абстинентного синдрома, запоев, алкогольных амнезий, снижения толерантности к алкоголю, измененных картин опьянения, употребления алкогольных суррогатов, алкогольных психозов и сомато-неврологических осложнений, асоциальности поведения и социального снижения больного. Это смещение от главной диагонали особенно усиливается для симптомов, характеризующих декомпенсированную стадию алкоголизма: алкогольных психозов, употребления алкогольных суррогатов.
Исключение составляет отсутствие статистически значимой связи между сроками становления утраты контроля и наличием посталкогольных соматических осложнений.
Сроки становления утраты контроля обусловлены биологическими и личностными особенностями будущего больного: возрастом начала систематического употребления алкоголя, адаптационными способностями и темпераментом.
Время становления утраты контроля определяет темп прогредиентности хронического алкоголизма, так как этот симптом находится в прямой корреляционной зависимости от сроков выявления всех симптомов алкоголизма.
В соответствии со сроками формирования утраты контроля в контрольной группе больных распределение типов абстинентного синдрома было следующим: неврастенический тип абстиненции был констатирован у 443 больных и распределялся соответственно срокам формирования утраты контроля, соответственно 233; 98; 51; 27; 18; 16; астенодепрессивный тип абстиненции констатирован у 238 больных с соответствующим распределением 117; 50; 30; 19; 12; 10; тревожно-депрессивный тип абстиненции констатирован у 207 больных с распределением по соответствующим временным группам формирования утраты контроля — 82; 67; 26; 10; 10; 12,. дисфорический тип абстиненции отмечен у 93 больных с соответствующим распределением по группам — 49; 23; 10; 4; 2; 5 больных.
В то же время измененные картины опьянения обнаруживают статистически значимое соответствие со сроками становления утраты контроля. Среди 406 больных с измененными картинами опьянения по дистимическому типу распределение по группам становления утраты контроля было следующим: 193; 107; 47; 25; 16; 18; среди 69 больных с измененными картинами опьянения по апатическому типу—соответственно 26; 10; 12; 6; 8 и 7 и среди 327 больных с измененными картинами опьянения по дисфорическому типу — соответствено 166, 79, 45, 16, 9 и 12.
Сроки утраты контроля могут рассматриваться как прогностический показатель формирования начальной стадии заболевания и тяжести психопатологического оформления основных симптомов алкоголизма.
— Читать далее «Абстинентный синдром. Динамика развития абстинентного синдрома»
Оглавление темы «Развитие симптомов алкоголизма»:
1. Преморбидный склад личности. Преморбидные факторы алкоголизма
2. Причины злоупотребления алкоголем. Раннее употребление алкоголя
3. Сроки появления симптомов алкоголизма. Ускорение развития алкоголизма
4. Пример хронического алкоголизма. Пример этапов развития алкоголизма
5. Формирование симптомов алкоголизма. Взаимосвязь развития личности и алкоголизма
6. Возрастное течение алкоголизма. Отношение к себе при алкогольной абстиненции
7. Соответствие начала потребления алкоголя и алкоголизма. Зависимость темпа развития алкоголизма
8. Симптомы алкоголизма. Утрата контроля при алкоголизме
9. Сроки утраты контроля при алкоголизме. Абстинентный синдром и утрата контроля
10. Абстинентный синдром. Динамика развития абстинентного синдрома
Источник
Çà âñþ êàðüåðó â ÷èñëå ìîèõ êëèåíòîâ íàñ÷èòûâàëîñü íå òàê óæ è ìíîãî çâåçä ïåðâîé âåëè÷èíû ïîýòîìó êàæäûé èç íèõ çàïîìèíàëñÿ íàäîëãî. Íà äâîðå ñòîÿë ñåíòÿáðü øåñòíàäöàòîãî ãîäà — îíà ïîçâîíèëà îêîëî ïîëóäíÿ è äðîæàùèì ãîëîñîì ïîïðîñèëà î âñòðå÷å, ïðåäñòàâèâøèñü Ñâåòëàíîé. Äîãîâîðèâøèñü íà ïÿòü âå÷åðà, ÿ ñíîâà âåðíóëàñü ê ðàáîòå â êàáèíåòå ìåíÿ îæèäàë ïîæèëîé ìóæ÷èíà, ñòðàäàþùèé êëåïòîìàíèåé. Äåâóøêà ïðèáûëà òî÷íî ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè, îñòîðîæíî âîéäÿ â ïðèåìíóþ òàê, ñëîâíî îæèäàëà óâèäåòü òàì êîãî-òî èç çíàêîìûõ. Íåñìîòðÿ íà îòñóòñòâèå äîæäÿ è â öåëîì äîâîëüíî òåïëóþ ïîãîäó, íà íåé áûë íàäåò áåæåâûé ïëàù, à âîëîñû ïåðåâÿçàíû öâåòíûì ïëàòêîì.
Ýòî âû Êíÿçåâà Âèêòîðèÿ Ñåðãååâíà? ñïðîñèëà îíà, ñìîòðÿ íà ìåíÿ ñêâîçü áîëüøèå ñîëíöåçàùèòíûå î÷êè.
Âñå âåðíî. À âû, äîëæíî áûòü, Ñâåòëàíà?
Ìû òóò îäíè? áóäòî íå çàìåòèâ ìîåãî âîïðîñà, òîðîïëèâî ïðîèçíåñëà äåâóøêà.
Àáñîëþòíî, — ÿ óæå äàâíî ïðèâûêëà ê òàêèì âîïðîñàì. — Ïîëíàÿ êîíôèäåíöèàëüíîñòü — ìîæåòå áûòü ñïîêîéíû.
Îòëè÷íî! ñ îáëåã÷åíèåì âûäîõíóëà îíà.
Êëèåíòêà ñíÿëà î÷êè è ïëàòîê, è ÿ ñ óäèâëåíèåì ïîíÿëà, ÷òî óçíàþ åå ëèöî îíî òî è äåëî ìåëüêàëî íà ñàìûõ ðàçíîîáðàçíûõ ñàéòàõ. Âîñõîäÿùàÿ çâåçäà îòå÷åñòâåííîé ïîï-ñöåíû, ëþáèìèöà òûñÿ÷ çðèòåëåé, îáëàäàòåëüíèöà íåñêîëüêèõ ïî÷åòíûõ íàãðàä è òàê äàëåå. Äàæå ñ ðàñòðåïàííûìè âîëîñàìè, ïîëíûì îòñóòñòâèåì êîñìåòèêè è áëåäíûì îò ïåðåæèâàíèé ëèöîì åå ìîæíî áûëî íàçâàòü ñèìïàòè÷íîé. Áåëîêóðûå ëîêîíû îáðàìëÿëè âûãëÿäåâøåå óñòàâøèì ëèöî ïåâèöû, êðàñíîðå÷èâåé ëþáûõ ñëîâ ãîâîðèâøåå î íî÷àõ, ïðîâåäåííûõ áåç ñíà.
Âèæó, âû ìåíÿ óçíàëè. Èçâèíèòå çà ýòîò ìàñêàðàä ÿ áîÿëàñü, ÷òî êòî-íèáóäü óçíàåò îá ýòîé âñòðå÷å.
Èäåìòå â êàáèíåò, «Ñâåòëàíà», — ÿ îñîáî âûäåëèëà åå âûäóìàííîå èìÿ, ÷òîáû åùå áîëüøå óñïîêîèòü ãîñòüþ.
Ñïàñèáî, — òèõî ïðîèçíåñëà îíà è íàïðàâèëàñü âñëåä çà ìíîé.
Áóäåòå ÷òî-íèáóäü?
Íåò, ñïàñèáî. ß î÷åíü ñïåøó ÷åðåç ÷åòûðå ÷àñà ìåíÿ æäåò ñàìîëåò.
 òàêîì ñëó÷àå, äàâàéòå ñðàçó æå ïðèñòóïèì ê äåëó, — ñêàçàëà ÿ, ñåâ â êðåñëî íàïðîòèâ íåå.
Ê äåëó, çíà÷èò, ïðîáîðìîòàëà îíà, ñîáèðàÿñü ñ ìûñëÿìè. Åùå â íà÷àëå êàðüåðû, çíàþùèå ëþäè ïðåäóïðåæäàëè ìåíÿ î íåêîòîðûõ, ñîïóòñòâóþùèõ èçâåñòíîñòè, ìîìåíòàõ — ÿ ãîâîðþ î ïîêëîííèêàõ è æóðíàëèñòàõ. È åñëè ñ ïîñëåäíèìè âñå ÿñíî è ïîíÿòíî, òî ñ ïåðâûìè ìíå ãîðàçäî ñëîæíåå. Ýòî, êîíå÷íî, ïðåêðàñíî, êîãäà òû âûõîäèøü íà ñöåíó è âèäèøü òûñÿ÷è âîñòîðæåííûõ ëèö, â îäèí ãîëîñ ïîäïåâàþùèõ òåáå, íî ó âñåãî åñòü è äðóãàÿ ñòîðîíà. Ìíå î÷åíü õîðîøî çàïîìíèëàñü ïåðâàÿ ôàíàòñêàÿ âûõîäêà íåñêîëüêî ïüÿíûõ ìîëîäûõ ëþäåé êàêèì-òî îáðàçîì ïðîíèêëè çà êóëèñû, ãäå ïðîëîìèëè ÷åðåï îäíîìó èç îõðàííèêîâ è ïîïûòàëèñü âëîìèòüñÿ êî ìíå â ãðèìåðêó. Ê ñ÷àñòüþ, èõ âîâðåìÿ îñòàíîâèëè, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå äàæå íå çíàþ, ÷òî ìîãëî áû ñëó÷èòñÿ.
Ìäà — «Ñâåòëàíà» ãëóáîêî âçäîõíóëà. À ïîòîì ïîøëè ïèñüìà, ñîîáùåíèÿ â ñîöñåòÿõ, çâîíêè íà òåëåôîí, íàäïèñè íà ñòåíàõ äîìà íàïðîòèâ. Ïåðâîå âðåìÿ, ÿ ïûòàëàñü êàê-òî ôèëüòðîâàòü èõ, îòäåëÿÿ çäîðîâóþ êðèòèêó è ïîëîæèòåëüíûå îòçûâû îò òîíí ãðÿçè, íî, â êîíöå êîíöîâ, óñòàëà è áðîñèëà ýòî äåëàòü. Ïðàâäà, ïîòîì ïðîäþñåðû çàñòàâèëè-òàêè âçÿòü àãåíòà, êîòîðûé âçÿë ýòî äåëî íà ñåáÿ è ìíå ñðàçó æå ñòàëî ëåã÷å. È âñå æå, îñîáî çàöèêëåííûì íà ìîåé ïåðñîíå ôàíàòàì ýòî íå ñèëüíî ïîìåøàëî èì âñå òàê æå óäàâàëîñü äîíîñèòü äî ìåíÿ âåñü áðåä êîòîðûé ïîìåùàëñÿ â èõ ãîëîâàõ: îäèí ïðåñëåäîâàë ìåíÿ ïîâñþäó, óìîëÿÿ íà÷àòü ñ íèì âñòðå÷àòüñÿ, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå óãðîæàÿ ðàñïðàâîé íàä ìîèìè áëèçêèìè, äðóãîé ïîâñþäó äåìîíñòðèðîâàë îòðåäàêòèðîâàííûå ñíèìêè, ãäå ìû ñ íèì âìåñòå, â îáíèìêó, ïîñåùàåì ðàçëè÷íûå ìåñòà êîãäà æå ïî ïðîñüáå àãåíòà åãî àêêàóíò çàáëîêèðîâàëè, ýòîò ïàðåíü íà÷àë ïóáëèêîâàòü ñ íîâûõ ñòðàíè÷åê ýðîòèêó, ñ ìîèì ëèöîì â êàæäîì êàäðå.
Òàêèõ ïðèìåðîâ ìîæíî ïðèâåñòè ìíîãî è, åñëè ÷åñòíî, ìíå âñåãäà áûëî íå ïî ñåáå îò âñåãî ýòîãî. Íåò, ÿ íå ñòàëà áîÿòüñÿ âûõîäèòü íà ïóáëèêó, ïîñåùàòü ìåðîïðèÿòèÿ è òàê äàëåå. Íî ïîÿâèëàñü ìàíèÿ ïðåñëåäîâàíèÿ ÿ íà÷àëà òðåáîâàòü óñèëåííóþ îõðàíó, îòäåëüíóþ ìàøèíó ñîïðîâîæäåíèÿ, ïðîâåðêó çàêóëèñüÿ íà íàëè÷èå ïîñòîðîííèõ ëþäåé è âñå â òàêîì äóõå. Íî âñå ýòî ìåëî÷è, ïî ñðàâíåíèþ ñ òåì, ÷òî ïðîèçîøëî ïàðó ìåñÿöåâ íàçàä â ÑØÀ ïîñëå îäíîãî èç êîíöåðòîâ ìåñòíîé ïåâèöû, èìÿ íàçûâàòü íå áóäó îíà ó íàñ íå îñîáî èçâåñòíà, ñîñòîÿëàñü àâòîãðàô ñåññèÿ, âî âðåìÿ êîòîðîé, ê äåâóøêå ïîäîøåë ôàíàò, ÷òî-òî ñêàçàë åé, ïîñëå ÷åãî äîñòàë îðóæèå è âñàäèë â íåå òðè ïóëè! Ïðåäñòàâëÿåòå?! Êàêîé-òî ñóìàñøåäøèé ïðîñòî âçÿë è óáèë åå!
ß áûëà â ñàìîì íàñòîÿùåì óæàñå, îñîáåííî åñëè ó÷åñòü, ÷òî íà ñåãîäíÿ ó ìåíÿ íàìå÷àëèñü ãàñòðîëè, — ïðîèçíåñëà ïåâèöà, ïåðåâåäÿ äóõ. — Ó ìåíÿ íå ïîëó÷àëîñü íîðìàëüíî ñïàòü, åñòü, ïîñåùàòü ðåïåòèöèè íå ïîìîãàëî íè ñíîòâîðíîå, íè àíòèäåïðåññàíòû. Õóæå âñåãî, áûëî îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû ñ ïîãèáøåé ïðîøëè ïðàêòè÷åñêè îäèí è òîò æå ïóòü è âîò ÷åì âñå êîí÷èëîñü. Êîíå÷íî, ÿ ìîãëà áû ïåðåñèëèòü ñåáÿ è âûéòè íà ñöåíó, íî êàê áûòü ñ ïðåññ-êîíôåðåíöèÿìè è âñòðå÷åé ñ ïîêëîííèêàìè? Îò îäíîé òîëüêî ìûñëè ÷òî ïðèäåòñÿ âñòàòü îäèí íà îäèí ñ öåëîé êó÷åé ôàíàòîâ, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ ìîãóò îêàçàòüñÿ òåìè ñàìûìè ïðåñëåäîâàòåëÿìè, ìíå ñòàíîâèòñÿ ïëîõî ñåðäöå ñòó÷èò êàê áåøåíîå, â ãëàçàõ òåìíååò è ïîäêàøèâàþòñÿ íîãè.
À âî âðåìÿ ãðÿäóùåé ïîåçäêè ó âàñ áóäåò ìíîãî òàêèõ âñòðå÷? ñïðîñèëà ÿ, ïîñëå òîãî êàê ñîáåñåäíèöà íåìíîãî îñòûëà.
Ïîñëå êàæäîãî êîíöåðòà, — óñòàëî îòâåòèëà îíà, — òî åñòü ïÿòü ðàç. Íî äåëî íå â êîëè÷åñòâå ÿ íå ñìîãó çàñòàâèòü ñåáÿ ïîéòè õîòÿ áû íà îäíó èõ íèõ.
Âàñ ïóãàåò èìåííî ëè÷íîå îáùåíèå ñ ãëàçó íà ãëàç, ïðàâèëüíî?
Èìåííî òàê — ïîçàâ÷åðà ó ìåíÿ áûëî âûñòóïëåíèå ïåðåä áîëüøîé àóäèòîðèåé è âñå ïðîøëî íîðìàëüíî.
Îòëè÷íî, äàâàéòå âíåñåì åùå íåìíîãî ÿñíîñòè ÷òî âû äóìàåòå î òîì, ÷òîáû óõàòü îòñþäà íà òàêñè, à ïîòîì ëåòåòü â ñàìîëåòå ñ äðóãèìè ëþäüìè? Êàê âû âîîáùå ðåøèëèñü ïðèéòè êî ìíå, íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó, êîòîðûé, òåì íå ìåíåå, çíàåò êòî âû òàêàÿ?
Ììì — çàäóìàëàñü äåâóøêà, çàáàâíî ïîäæàâ ãóáû. ×åñòíî ãîâîðÿ, ÿ íå âèæó â ýòîì íè÷åãî ïóãàþùåãî.
Âû æå îñîçíàâàëè, ÷òî ÿ âïîëíå ìîãëà áû îêàçàòüñÿ âàøåé ôàíàòêîé?
ß ïîíèìàþ ê ÷åìó âû êëîíèòå, — íåìíîãî ñêëîíèâ ãîëîâó, ïðîèçíåñëà îíà. Îòâåò: ìåíÿ ýòî íå ñìóùàåò. Ïðîáëåìû íà÷èíàþòñÿ òîëüêî êîãäà ÿ äóìàþ î íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ êàêèõ-òî ìåðîïðèÿòèé, âðîäå ðàçâëåêàòåëüíûõ øîó èëè ïðåññ-êîíôåðåíöèé.
Åñòü íàä ÷åì çàäóìàòüñÿ, — ïðîáîðìîòàëà ÿ, ñäåëàâ íåñêîëüêî çàìåòîê.
Ó ìåíÿ ñîâñåì íå îñòàëîñü âðåìåíè, — îíà ãîòîâà áûëà ðàçðûäàòüñÿ. ß è òàê ðàçðóãàëàñü ñî âñåìè — îòêàç îò âñòðå÷ ïîñëå êîíöåðòîâ ñòàíåò ïîñëåäíåé êàïëåé. Êîíå÷íî, ÿ ïîíèìàþ, ÷òî âû íå âîëøåáíèöà, ÷òîáû ùåëêíóòü ïàëüöàìè è âñå òóò æå ïðèäåò â íîðìó, íî ïðîøó âàñ ïîìîãèòå! Îò ýòîãî çàâèñèò ìîÿ êàðüåðà, äåëî âñåé ìîåé æèçíè!
Çà îñòàâøèåñÿ ïîë÷àñà? ïðîãîâîðèëà ÿ, ïîñëå ÷åãî ïðîòÿíóëà ïëà÷óùåé çâåçäå ñàëôåòêè è, îáíàäåæèâàþùå óëûáíóâøèñü, äîáàâèëà. ß ïîñòàðàþñü.
Ïðàâäà? â åå ãëàçàõ ïîÿâèëàñü íàäåæäà, — È êàê æå?
Ìû ïðîñòî èçáàâèì âàñ îò íåîáõîäèìîñòè âñòðå÷àòüñÿ ñ îáúåêòîì, êîòîðûé âûçûâàåò ñòðàõ. Ñêàæèòå âû æå ìîæåòå ïîïðîñèòü ÷òî-ëèáî ó îðãàíèçàòîðîâ âàøåãî òóðíå?
Êîíå÷íî, íî òîëüêî â ïðåäåëàõ ðàçóìíîãî.
Îòëè÷íî, — ñëîæèâ ïàëüöû äîìèêîì, ñêàçàëà ÿ. ×åñòíî ãîâîðÿ, ÿ íå îñîáî ñëåæó çà âàøèì òâîð÷åñòâîì, íî ñëûøàëà, ÷òî âû — î÷åíü òðóäîëþáèâûé ÷åëîâåê. Ýòî òàê?
Åñëè áåñêîíå÷íûå ðåïåòèöèè, çàïèñè, ó÷àñòèå â ñúåìêàõ íà òåëåâèäåíèè è äåñÿòè÷àñîâûå ôîòîñåññèè ìîæíî íàçâàòü òðóäîëþáèåì, òî äà.
 òàêîì ñëó÷àå âîò âàì ðåøåíèå: êîãäà áóäåò íàçíà÷åíà âñòðå÷à ñ æóðíàëèñòàìè, âû ïîïðîñèòå îðãàíèçàòîðîâ óñòðîèòü ïðÿìóþ òðàíñëÿöèþ èç âàøåãî íîìåðà â ãîñòèíèöå. Ïðåäñòàâüòå, êàê óäèâÿòñÿ ñîáðàâøèåñÿ, êîãäà âû ïîÿâèòåñü íà ýêðàíå â õàëàòå ñ ïîëîòåíöåì íà ãîëîâå è ñîîáùèòå î òîì, ÷òî âñåãî ÷åðåç ïàðó ÷àñîâ âàñ æäåò ñàìîëåò â äðóãîé ãîðîä, íî âû íå ìîãëè ïîçâîëèòü ñåáå íå ïðèéòè íà ýòî ìåðîïðèÿòèå è áóäåòå ãîòîâû îòâåòèòü íà âñå èõ âîïðîñû, åñëè, êîíå÷íî, ñîáðàâøèõñÿ íå áóäåò ñìóùàòü òî, êàê âû ïðè÷åñûâàåòåñü è ñîáèðàåòå ñóìêó.
Èäåàëüíî! âîñêëèêíóëà «Ñâåòëàíà». È êàê òîëüêî ìíå ñàìîé íå ïðèøëî ýòî â ãîëîâó! Òîëüêî íàäî áóäåò îáÿçàòåëüíî âûáðàòü íîìåð ïîïðîùå è ïðîäóìàòü ÷òî èìåííî ÿ áóäó äåëàòü ïåðåä êàìåðîé.
À åùå íå ñòîèò èñïîëüçîâàòü ïðîôåññèîíàëüíîå îáîðóäîâàíèå, äîñòàòî÷íî êàìåðû íà íîóòáóêå âñå äîëæíî âûãëÿäåòü êàê âûíóæäåííàÿ ìåðà, — ÿ ðàçâèëà ìûñëü äàëüøå.
Òî÷íî! îíà äàæå âñêî÷èëà íà íîãè îò ýíòóçèàçìà, íî ñðàçó æå ñíèêëà è îïóñòèëàñü îáðàòíî. Íî ÷òî æå äåëàòü ñ ôàíàòàìè?
Ïðèìåðíî òî æå ñàìîå: çàðàíåå çàïèøèòå äëÿ íèõ âèäåîîáðàùåíèå, â êîòîðîì ïîáëàãîäàðèòå çà âíèìàíèå ê âàøåìó òâîð÷åñòâó, ðàññêàæèòå î òîì, êàê öåíèòå êàæäîãî èõ íèõ, è òîì êàê ðàäû ÷òî âñå îíè ñîáðàëèñü â ýòîì ìåñòå ðàäè âàñ.  êîíöå ñîîáùèòå, ÷òî ïðîñòî íå ñìîãëè îñòàòüñÿ èç-çà ïëîòíîãî ãðàôèêà, íî âî âðåìÿ ïîåçäêè ñóìåëè îñòàâèòü ïîæåëàíèÿ êàæäîìó èç ïîêëîííèêîâ íà ñóâåíèðàõ ñ âàøåé ñèìâîëèêîé. Îðãàíèçàòîðàì æå ñîîáùèòå ÷òî ïåðâûå ñòî ïðåäìåòîâ áåñïëàòíî.
À âû òî÷íî ïñèõîëîã? ñ óëûáêîé ñïðîñèëà îíà. À òî ìíå áû ïðèãîäèëñÿ òàêîé ÷åëîâåê â êîìàíäå.
Òî÷íî, — òåì æå òîíîì îòâåòèëà ÿ. È ÿ âñåãäà ðàäà áóäó âàì ïîìî÷ü, êîãäà âû âåðíåòåñü ïîñëå ãàñòðîëåé, ÷òîáû îêîí÷àòåëüíî èçáàâèòü âàñ îò ïîÿâèâøåéñÿ ïðîáëåìû.
Ñïàñèáî âàì îãðîìíîå! ñ åå ïëå÷ êàê áóäòî óïàë òÿæåëûé ãðóç. ß îáÿçàòåëüíî âåðíóñü, êàê òîëüêî âñå ýòî çàêîí÷èòñÿ.
È çàîäíî, âîçüìèòå îòïóñê. Ýòî — ìîé ïðîôåññèîíàëüíûé ñîâåò.
Õîðîøî, — óñìåõíóëàñü äåâóøêà è, áðîñèâ âçãëÿä íà ÷àñû, âñêî÷èëà êàê óæàëåííàÿ. ß óæå îïàçäûâàþ
Источник