Синдром туретта отзывы у взрослых
Синдром Туретта Медикаментозное лечение Сейчас эту тему просматривают: Нет |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
oleva Ясельки На сайте с 29.01.14 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
oleva Ясельки На сайте с 29.01.14 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Артемилия Ясельки На сайте с 16.04.10 |
| ||||||
Вернуться к началу |
| ||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
1.
Гость
[3172336526] — 25 мая 2017 г., 16:39
Сочувствую, но стараюсь не контактировать, как и большинство.
2.
Lala
[3906718650] — 25 мая 2017 г., 17:01
Гость
Сочувствую, но стараюсь не контактировать, как и большинство.
3.
Гость
[1584464140] — 25 мая 2017 г., 17:12
Lala
А почему? Болезнь же не передается.
Lala
А почему? Болезнь же не передается.
5.
Гость
[3152101880] — 25 мая 2017 г., 17:58
Никогда не встречала таких людей лично. Но если судить по описанию, в принципе ничего чудовищного, когда привыкнешь. Поначалу наверное может раздражать или смущать, но привыкнуть, думаю, можно.
6.
incognita
[1842215730] — 25 мая 2017 г., 18:03
Lala
А почему? Болезнь же не передается.
7.
Гость
[2250067803] — 25 мая 2017 г., 18:04
Такие же люди, как и все, это на самом деле не так бросается в глаза, а со временем и вообще так привыкаешь, что не заметно. Мы все в какой-то степени имеем такие же «симптомы», кто-то не может гладко говорить и слегка запинается, кто-то постоянно стучит пальцами по столу, трясет ногой, у многих дергается глаз, мы часто сопровождаем чей-то рассказ по телефону беспрерывными звуковыми одобрениями или словами, показывая, что мы слушаем) А кто-то не выговаривает букву р. У всех свои особенности. Более того, чаще всего это все проходит, да и проявляется непостоянно, а в той или иной степени — повторюсь — эти симптомы есть и периодически появляются у всех)
8.
Lala
[3906718650] — 25 мая 2017 г., 18:54
liorelein
А Вы спокойно можете общаться долгое время с человеком, у которого присутствуют моторные и вокальные тики? Вот, если честно, сколько выдержите?
9.
Lala
[3906718650] — 25 мая 2017 г., 18:58
Гость
Такие же люди, как и все, это на самом деле не так бросается в глаза, а со временем и вообще так привыкаешь, что не заметно. Мы все в какой-то степени имеем такие же «симптомы», кто-то не может гладко говорить и слегка запинается, кто-то постоянно стучит пальцами по столу, трясет ногой, у многих дергается глаз, мы часто сопровождаем чей-то рассказ по телефону беспрерывными звуковыми одобрениями или словами, показывая, что мы слушаем) А кто-то не выговаривает букву р. У всех свои особенности. Более того, чаще всего это все проходит, да и проявляется непостоянно, а в той или иной степени — повторюсь — эти симптомы есть и периодически появляются у всех)
10.
Гость
[2570006075] — 25 мая 2017 г., 20:42
Синдром Жиль де ля Туретта. Коментарий 6 самый четкий и верный Видела таких больных на стажировке. Только прфессор был в полном восторге, у него докторская была на эту тему, и такие пациенты — подарое
11.
Гость
[2570006075] — 25 мая 2017 г., 20:44
Гость
Синдром Жиль де ля Туретта. Коментарий 6 самый четкий и верный Видела таких больных на стажировке. Только прфессор был в полном восторге, у него докторская была на эту тему, и такие пациенты — подарое
12.
Оля
[4091304191] — 25 мая 2017 г., 23:02
Есть фильм, основанный на реальных событиях, про человека с таким синдромом. «Перед классом» называется. Теперь другое отношение к таким людям
13.
Гость
[2570006075] — 26 мая 2017 г., 07:37
Оля
Есть фильм, основанный на реальных событиях, про человека с таким синдромом. «Перед классом» называется. Теперь другое отношение к таким людям
14.
Гость
[4003977655] — 5 января 2020 г., 18:05
Lala
Если честно — общаюсь с человеком уже пару месяцев, и меня это совершенно не беспокоит.
15.
Гость
[4003977655] — 5 января 2020 г., 18:09
Гость
Что значит другое? Отношение , как к человеку с болезнью. Конечно, я и виду не покажу, что мне неприятно, когда он матерится в больничной палате. Но вот в кино с ним не пойду)) Не хотелось бы, чтобы такой тик начался во время сеанса. А тик у этих больных называется «копролалия» от слова «кака..ка» — непроизвольное извержение бранных слов, и не слов типа «ты нехороший» а именно так, как в комментарии 6. Вы бы видели, как наш проф глаза от восторга закатывал, аж причмокивал и подбадривал пациента. А мы с железной врачебной выдержкой стояли рядом и краснели. Да, болезнь, лечить буду, дружить-нет, как и с наркоманом
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
16.
Кристина
[2027103313] — 29 мая 2020 г., 10:03
Мне 24 года. С 19 лет заболела сильными вокальными тиками. Сначала появились навязчивые мысли а потом вокализм. У меня тогда был сильный стресс я думаю из за него у меня все это появилось. Выкрикиваю непроизвольно непристойные слова. Самое ужасное, что это очень сложно контролировать а порой невозможно. + уже как 2 года у меня появилось много фобий и навязчивых состояний. Пила фенибут но от него мне еще хуже было. При обострениях читаю молитвы они мне помогают. Хочу в дальнейшем найти хорошего гипнолога. Думаю гипноз вылечит меня от этого. Многое услышала в свой адрес не хорошего от «добрых людей». Сейчас народ стал ужас какой… одно г*но в них. Никакого понимания и сочувствия к человеку. Но я уверенна, что им все бумерангом вернется. Кто говорил обо мне плохо или смеялся, бог всегда таких людей наказывал по заслугам. Есть такой человек Кирилл Глазунов.
У него синдром турета в сложной форме. Тоже сильный вокализм у него и еще моторные тики. Это сильный человек, не смотря ни на что он не падает духом. Здоровья всем вам и не теряйте веру в себя. И не обращайте внимания, что другие о вас говорят, злым людям зло и вернется.
Источник
vezu4ka
Почему вы решили, что на фоне этого препарата, разрушается кора г.м.?
Нет, Вы не поняли. Кора мозга может погибнуть не из-за Конвулекса, а из-за эпистатуса. Унас слава тапкам от эпистатуса такого не произошло.
vezu4ka
неврологу города Сулимову,
Видел он его, когда с эпистатусом лежали. Про Т ничего не сказал. К Старцевой, Ретюнскому, генетикам, в Москву не ходили. Не вижу необходимости. Мне ведь не важно, какой там диагноз. Важно, что есть препарат и нас стало «отпускать»
Да. Александр. Девяти с половиной лет.
vezu4ka
У вас веди бывает ремиссии, кое какие прививки под контролем можно ставить.
:cold: :cold: :cold: Да Вы что?! Ни в коем разе! Никогда и ни за какие коврижки. Тем более эпи. Я от прививок как от чумы шарахаюсь. Ярейшая антипрививочница. Мне ребёнок живым нужен. Прививки ставить не буду и это даже не обсуждается. Не буду никогда в жизни. За исключением случаев угрозы для жизни (бешенство например, если собака укусит). Так то нам формально можно ставить, медотвода нет. После статуса только на 3 месяца, а потом добро пожаловать. Нет, спасибо. Если все иммунологи города меня будут убеждать поставить, не соглашусь всё равно. Мы в садик пытались ходить, так я первое что сказала — не вздумайте приблизиться к моему ребёнку со шприцами. Пришибу. :gy: Мы даже Манту не делаем. Заменяем рентгеном.
vezu4ka
И еще, я поняла что тики и «вокализация» начались раньше 3-х лет сразу и те и другие? Но мировая практика утверждает, что с 4 лет и сначала тики (мимические) слабо выраженные, а у вас все и сразу. Может диагноз
У нас так было. Мы 32 недельные. Роды стремительные. Едва добежать успела. Ну неврология и всё прочее. Лепет и гуление были вовремя (они у всех есть, даже у глухих, это физиология) Потом в год примерно появились первые слова. Без обращения. Прививки дура ставила все до полутора лет. Последняя АКДСка была. Знала бы, сразу наотрез отказалась бы ещё в роддоме от всех прививок. Может и ребёнок был бы здоров сейчас. Пото, когда пора уже было появиться первым предложениям, я заметила, что речь распалась. И не только речь, но и все навыки, интеллект и прочее. Стала нарастать аутичность, пошли стереотипии — трясение руками, наклоны. Это было примерно в 2 года. Где то в это же время пошла самоагрессия. Всё это усилилось в геометрической прогрессии к 3 годам. Тоже где то в районе 2 лет сразу одновременно вышли вокальные и моторные тики, которые тоже резко услиливались. К 3 годам мой ребёнок представлял из себя ужасное зрелище. Не прекращающиеся ни на минуту вой, битьё по голове, битьё головой о стены (все стены в крови были), стереотипии, отсутствие навыков, речи, интеллекта, понимания речи. Вобщем, всё было крайне печально.
У вас похоже действительно картина проще в разы. У нас было всё очень тяжело
vezu4ka
Похоже в городе нас вообще единицы, мне важно все все, нада же было попасть, для чего нам и нашим детям такое.
Я больше предполагаю. Скорей всего ходячий (не ДЦПешка), с сохранным интеллектом, слышащий, но не говорящий в свои почти 10 лет, общающийся через письмо — такой ребёнок похоже вообще только один в нашем городе, а возможно и в области. Это мой гаврик. Вообще, людей, не имеющих звуковой речи и при этом пользующихся письмом я лично знаю только четверых в России. Это Наташа Луговая из Тулы, Ксюша из Всеволжска, Сергей Баслаев из Мурманска. У них у всех тяжёлое дцп. Это лежачие инвалиды, которых списали в необучаемые, но которые учатся ( или учились )в массовых школах на пятёрки, будучи не в силах двинуть конечностями, сказать хотя бы слово. Тому же Баслаеву привязывали ко лбу палку и он тыкал этой палкой в клавиатуру. Так и закончил массовую школу, в которую он поступил лет в 14. До этого не пускали врачи, ставя сначала идиотию, потом милостливо поменяв её на дебильность, так как «глаза умные». Ну а что ему поставят, если они видят перед собой лежачего, мычащего дцпешку? Тулячка Наташа Луговая, тоже идиотка по меддокументам, идёт на аттестат с отличием. Возможно была бы золотая медаль, но их отменили. Ксюша из Всеволжска ровесница моему Сашке. Тоже из 277 школы. У всех этих детей тяжелейшее дцп и нет звуковой речи. Общение через письмо. Ну а четвёртый — это мой сын. У него такой тяжёлой картины нет, он ходит, но речи тоже нет. Общается письменно.
Источник
×åëîâåê ñêëîíåí ñëåäîâàòü îïðåäåëåííûì øàáëîíàì ïîâåäåíèÿ, ïîäâåðæåí ñòåðåîòèïàì è óáåæäåíèÿì, êîòîðûå, ïîðîé, íå èìåþò íè÷åãî îáùåãî ñ äåéñòâèòåëüíîñòüþ. Îí ñòðàäàåò èç-çà ýòîãî, ïðèíèìàåò íåâåðíûå ðåøåíèÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêòû è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì. Êàê ñ ýòèì ñïðàâèòüñÿ? Âîçìîæíî, ïîìîæåò êîãíèòèâíàÿ òåðàïèÿ.
Êîãíèòèâíàÿ òåðàïèÿ (êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêàÿ òåðàïèÿ) âèä ïñèõîòåðàïèè, êîòîðûé ôîêóñèðóåòñÿ íà èçó÷åíèè îòíîøåíèé ìåæäó ìûñëÿìè, ÷óâñòâàìè è ïîâåäåíèåì. Âî âðåìÿ ñåññèé òåðàïåâò àêòèâíî ðàáîòàåò íàä âûÿâëåíèåì «íåçäîðîâûõ» øàáëîíîâ ìûøëåíèÿ è ñôîðìèðîâàííûõ èìè ñàìîðàçðóøàþùèõ óáåæäåíèé è ìîäåëåé ïîâåäåíèÿ.
Îñîáåííîñòü êîãíèòèâíîé òåðàïèè â òîì, ÷òî òåðàïåâò íå ó÷èò ïàöèåíòà, êàê òîìó äóìàòü ïðàâèëüíî, à ïûòàåòñÿ âìåñòå ñ íèì ðàçîáðàòüñÿ, ïîìîãàåò èëè ìåøàåò åìó ïðèâû÷íûé òèï ìûøëåíèÿ.  ëþáîì ñëó÷àå, êëèåíòó íóæíî ïðèíèìàòü àêòèâíîå ó÷àñòèå â òåðàïèè, âûïîëíÿòü äîìàøíèå çàäàíèÿ è îòíîñèòüñÿ ê ýòîìó ïðîöåññó îòâåòñòâåííî.
Õîðîøàÿ íîâîñòü: ìíîãèå òåõíèêè, î êîòîðûõ âû ïðî÷òåòå äàëüøå â ñòàòüå, ìîæíî ïðèìåíÿòü â îäèíî÷êó. Îíè òðåáóþò èñêëþ÷èòåëüíî æåëàíèÿ è òåðïåíèÿ, à òàêæå äíåâíèêà è ðó÷êè. Âûäåëÿéòå ïî íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ìèíóò â äåíü íà ïðîòÿæåíèè 1-3 ìåñÿöåâ è âû èçáàâèòåñü îò íåãàòèâíûõ ìûñëèòåëüíûõ øàáëîíîâ. Ýòî ïîçèòèâíî ñêàæåòñÿ íà îáùåì ñàìî÷óâñòâèè è êà÷åñòâå ïðèíÿòûõ ðåøåíèé.
Òåõíèêè êîãíèòèâíîé òåðàïèè
Âåäåíèå çàïèñåé î ðàçðóøèòåëüíûõ ìûñëÿõ
Ýòî óïðàæíåíèå îñîáåííî ïîëåçíî òåì ëþäÿì, êîòîðûå áîðþòñÿ ñ íåãàòèâíûìè ìûñëÿìè è õîòÿò âûÿâèòü èõ èñòî÷íèê. Ñäåëàâ ýòî, èì áóäåò ëåã÷å ñ íèìè ñïðàâèòüñÿ, ñìåñòèâ ñâîå âíèìàíèå â íóæíóþ ñòîðîíó.
Ðàáî÷èé ëèñò (ëèáî ôàéë Word èëè Excel) äîëæåí áûòü ðàçäåëåí íà ñåìü êîëîíîê:
 êðàéíåì ëåâîì óãëó îòâåäèòå ìåñòî äëÿ çàïèñè äàòû è âðåìåíè, êîãäà âîçíèêëà ðàçðóøèòåëüíàÿ íàâÿç÷èâàÿ ìûñëü.
Âî âòîðîé êîëîíêå óêàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ. Âàì íóæíî îïèñàòü ñîáûòèå, ïðè êîòîðîì ïîÿâèëàñü íåãàòèâíàÿ ìûñëü.
Òðåòüÿ êîëîíêà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ àâòîìàòè÷åñêîé ìûñëè. Çäåñü îíà ðåãèñòðèðóåòñÿ, à òàêæå âûñòàâëÿåòñÿ ðåéòèíã âåðû â íåå ïî øêàëå îò 0% äî 100%.
 ñëåäóþùåì ñòîëáöå óêàæèòå ýìîöèè, âûçâàííûå ýòîé ìûñëüþ, à òàêæå ðåéòèíã èíòåíñèâíîñòè ïî øêàëå îò 0% äî 100%.
Ïÿòûé ñòîëáåö ïîìåòüòå êàê «Êîãíèòèâíîå èñêàæåíèå».  íåì âû îïðåäåëÿåòå, êàêèå êîãíèòèâíûå èñêàæåíèÿ ñòàíîâÿòñÿ ïðè÷èíîé ðàçðóøèòåëüíûõ ìûñëåé. Íàïðèìåð, ìûøëåíèå «âñå èëè íè÷åãî», ôèëüòðàöèÿ, ïðåæäåâðåìåííûå âûâîäû.
 øåñòîì ñòîëáöå âû äîëæíû çàïèñàòü àëüòåðíàòèâíûå ìûñëè êàê àëüòåðíàòèâó ðàçðóøèòåëüíîé. ×åì èõ áîëüøå áóäåò, òåì ëó÷øå.
Íàêîíåö, ïîñëåäíèé ñòîëáåö ïðåäíàçíà÷åí äëÿ òîãî, ÷òîáû âû ìîãëè çàïèñàòü ðåçóëüòàò ýòîãî óïðàæíåíèÿ. Âû ñìîãëè ïðîòèâîñòîÿòü ðàçðóøèòåëüíîé ìûñëè?
Çàïèñàëè óáåäèòåëüíûå àëüòåðíàòèâíûå ìûñëè? Óìåíüøèëàñü ëè âåðà â èçíà÷àëüíóþ ìûñëü è èíòåíñèâíîñòü âûçûâàåìûõ åþ ýìîöèé?
2. Ôàêò èëè ìíåíèå
Ýòî ðàçíîâèäíîñòü øåñòîãî ñòîëáöà èç ïðåäûäóùåãî óïðàæíåíèÿ. Âû óáåäèòåñü, ÷òî âàøè àâòîìàòè÷åñêèå èëè íàâÿç÷èâûå ìûñëè íåîáÿçàòåëüíî âåðíû.
Ñâåðõó ëèñòà çàïèøèòå öèòàòó:
Ìûñëè ýòî íå ôàêòû
Êîíå÷íî, î÷åíü òðóäíî ïîâåðèòü â ýòî, êîãäà ìû êàæäûé äåíü ñòàëêèâàåìñÿ ñ ìûñëÿìè, êîòîðûå, êàê íàì êàæåòñÿ, íåâîçìîæíî èçìåíèòü.
Ðàáî÷èé ëèñò ñîäåðæèò 16 óòâåðæäåíèé è âû äîëæíû ðåøèòü, ôàêò ýòî èëè ìíåíèå. Íàïðèìåð:
ß ïëîõîé ÷åëîâåê.
ß ïðîâàëèë ýêçàìåí.
ß ýãîèñòè÷åí.
ß íå îäîëæèë ñâîåìó äðóãó äåíåã, êîãäà îí ìåíÿ ïðîñèë.
Ýòî íå òðþê: äëÿ êàæäîãî èç ýòèõ óòâåðæäåíèé åñòü ïðàâèëüíûé îòâåò. Åñëè âàì èíòåðåñíî, òî âîò îíè: ìíåíèå, ôàêò, ìíåíèå, ôàêò.
Ýòî ïðîñòîå óïðàæíåíèå ïîìîæåò óâèäåòü, ÷òî, õîòü ó âàñ è ìíîãî ýìîöèîíàëüíî çàðÿæåííûõ ìûñëåé, îíè íå âñå îáúåêòèâíî èñòèííû.
3. Êîãíèòèâíàÿ ðåñòðóêòóðèçàöèÿ
Ýòî óïðàæíåíèå îñíîâàíî íà ìåòîäå Ñîêðàòà è ïîìîãàåò áðîñèòü âûçîâ èððàöèîíàëüíûì è íåëîãè÷íûì ìûñëÿì.
 âåðõíåé ÷àñòè ðàáî÷åãî ëèñòà îïèñûâàåòñÿ, êàê ìûñëè ïîÿâëÿþòñÿ â ãîëîâå, è êàê áûñòðî îíè ðàçâèâàþòñÿ äî êàòàñòðîôè÷åñêèõ. Óïðàæíåíèå ïîìîæåò óõâàòèòü íåêîòîðûå èç ñàìûõ íåïðèÿòíûõ è ïðîàíàëèçèðîâàòü èõ.
Ïåðâàÿ êîëîíêà, êîòîðóþ íóæíî çàïîëíèòü: «Ìûñëè, êîòîðûå ÿ äîëæåí ïîñòàâèòü ïîä ñîìíåíèÿ». Çäåñü âû èõ çàïèñûâàåòå, åñëè ïîäîçðåâàåòå èõ â íåðàöèîíàëüíîñòè.
Çàòåì âû çàïèñûâàåòå äîêàçàòåëüñòâà ïðîòèâ ýòîé ìûñëè. Êàêîâû äîêàçàòåëüñòâà òîãî, ÷òî ýòà ìûñëü òî÷íà? Êàêèå ôàêòû ñóùåñòâóþò, êîòîðûå ñòàâÿò åå ïîä ñîìíåíèå?
Ïîñëå òîãî, êàê âû îïðåäåëèëè äîêàçàòåëüñòâà, ìîæíî âûÿñíèòü, îñíîâûâàåòñÿ ëè ìûñëü íà ôàêòàõ èëè ÷óâñòâàõ.
Çàòåì âû îòâå÷àåòå íà âîïðîñ î òîì, äåéñòâèòåëüíî ëè ýòà ìûñëü ÿâëÿåòñÿ ÷åðíî-áåëîé îöåíêîé ñèòóàöèè, èëè æå ðåàëüíîñòü îñòàâëÿåò ìåñòî äëÿ îòòåíêîâ ñåðîãî. Ýòî ïðîâåðêà íà ÷åðíî-áåëîå ìûøëåíèå.
 ïîñëåäíåì ñòîëáöå íà ýòîé ñòðàíèöå âû ðàçìûøëÿåòå, ïðàâèëüíûå ëè äîêàçàòåëüñòâà è ôàêòû ïðèâåëè.
Íà ñëåäóþùåé ñòðàíèöå ïîðàçìûøëÿéòå î òîì, ìîãóò ëè äðóãèå ëþäè èìåòü ðàçíûå èíòåðïðåòàöèè îäíîé è òîé æå ñèòóàöèè è êàêèìè îíè ìîãóò áûòü.
Çàòåì ñïðîñèòå ñåáÿ, ðàññìàòðèâàåòå ëè âû âñå ñîîòâåòñòâóþùèå äîêàçàòåëüñòâà èëè ïðîñòî îïèðàåòåñü íà äîêàçàòåëüñòâà, ïîäòâåðæäàþùèå óáåæäåíèå, êîòîðîå óæå èìååòå. Ïîñòàðàéòåñü áûòü ìàêñèìàëüíî îáúåêòèâíûìè.
Çàòåì åùå áîëåå èíòåðåñíûé âîïðîñ: «Íå ïðåóâåëè÷èâàþ ëè ÿ ïðàâäó?». Äåëî â òîì, ÷òî íåêîòîðûå çàáëóæäåíèÿ èçíà÷àëüíî îñíîâàíû íà ôàêòàõ, íî çàòåì ìîçã ïðîäîëæàåò ðàçìûøëÿòü è ïðèõîäèò ê êàòàñòðîôè÷åñêèì ìûñëÿì. Âàæíî ïîíÿòü, íà êàêîì ýòàïå âñå âûõîäèò èç-ïîä êîíòðîëÿ.
Ñïðîñèòå ñåáÿ, ðàçìûøëÿåòå ëè âû îá ýòîé íåãàòèâíîé ìûñëè ïî ïðèâû÷êå èëè ïîòîìó, ÷òî îíà äåéñòâèòåëüíî îñíîâàíà íà ôàêòàõ.
Êàê òîëüêî âû îòâåòèëè íà ýòîò âîïðîñ, âîçíèêàåò ñëåäóþùèé: «Êàê ýòà ìûñëü ïðèøëà ê âàì? Îíà âàøà èëè äðóãîãî ÷åëîâåêà?».
Ýòè «Ñîêðàòè÷åñêèå âîïðîñû» ñïîñîáñòâóþò ãëóáîêîìó ïîãðóæåíèþ â ìûñëè, êîòîðûå ìîãóò âàñ óäèâèòü, è äàþò âîçìîæíîñòü àíàëèçèðîâàòü è îöåíèâàòü èõ.
4. Ïðîäîëüíàÿ ôîðìóëèðîâêà
Ýòî óïðàæíåíèå ïîìîæåò âàì èçáàâèòüñÿ îò ìûñëèòåëüíûõ øàáëîíîâ è íåàäåêâàòíîãî ïîâåäåíèÿ.
Ðàçäåëèòå ëèñò áóìàãè íà ïÿòü êîëîíîê.
Ïåðâàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ñîáûòèÿ/òðèããåðû». Â ýòîì ïîëå îïèøèòå ñîáûòèÿ èëè ñòèìóëû, êîòîðûå âûçûâàþò îïðåäåëåííîå ïîâåäåíèå.
Ñëåäóþùàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ðàííèé îïûò». Çäåñü âû ïåðå÷èñëÿåòå îïûò, êîòîðûé ó âàñ áûë íà ðàííåé ñòàäèè, âïëîòü äî äåòñòâà, ÷òî, âîçìîæíî, ñïîñîáñòâîâàëî âîçíèêíîâåíèþ íåàäåêâàòíîãî ïîâåäåíèÿ.
Òðåòüÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Îñíîâíûå óáåæäåíèÿ». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå íåêîòîðûå èç îñíîâíûõ óáåæäåíèé, êîòîðûå èìååòå îòíîñèòåëüíî ýòîãî ïîâåäåíèÿ.
×åòâåðòàÿ êîëîíêà «Ñòàðûå ïðàâèëà æèçíè», â êîòîðîé âû ïåðå÷èñëÿåòå ïðàâèëà, êîòîðûõ ïðèäåðæèâàåòåñü, ñîçíàòåëüíî èëè ïîäñîçíàòåëüíî. Ýòè íåÿâíûå èëè ÿâíûå ïðàâèëà ìîãóò óâåêîâå÷èòü ïîâåäåíèå, äàæå åñëè îíî íå ÿâëÿåòñÿ ïîëåçíûì èëè àäàïòèâíûì. Ïðàâèëà ýòî èíñòðóêöèè «Åñëè òîãäà», íà îñíîâå êîòîðûõ ìîçã âûíîñèò ðåøåíèå, îñíîâàííîå íà ìíîæåñòâå îáñòîÿòåëüñòâ. Íàïðèìåð, ó âàñ ìîæåò áûòü ïðàâèëî «Åñëè ÿ íè÷åãî íå ñäåëàþ, ýòî áóäåò ïîëíûé ïðîâàë».
Ïÿòàÿ êîëîíêà íàçûâàåòñÿ «Ïîñëåäñòâèÿ ñòàðûõ ïðàâèë». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå, íàñêîëüêî ýôôåêòèâíû îíè äëÿ âàñ. Îíè ïîìîãàþò èëè âðåäÿò? Äîñòèãàþòñÿ ëè öåëè?
Ïåðåâåðíèòå ñòðàíèöó è ïîäóìàéòå î ñèòóàöèè, êîòîðàÿ ñîçäàåò íåãàòèâíóþ àâòîìàòè÷åñêóþ ìûñëü, è çàïóñêàåò îïðåäåëåííûå ýìîöèè è ïîâåäåíèå. Äàëåå ïåðå÷èñëèòå ôàêòîðû, êîòîðûå ñïîñîáíû ïîìî÷ü âàì ñïðàâèòüñÿ ñ ïðîáëåìíûì ïîâåäåíèåì èëè ìûñëüþ, è, âîçìîæíî, ïðåîäîëåòü çàìêíóòûé öèêë. Ñóòü â òîì, ÷òîáû ðàçðóøèòü øàáëîí ñâîåãî ïîâåäåíèÿ.
À òåïåðü ñîçäàéòå «Íîâûå æèçíåííûå ïðàâèëà». Ïðîàíàëèçèðóéòå íåñêîëüêî ñöåíàðèåâ è âûÿñíèòå, êîòîðûå ðàáîòàþò ëó÷øå âñåãî. Âîçìîæíî, â äåéñòâèòåëüíîñòè âñå áóäåò èíà÷å, ïîýòîìó íå îñòàíàâëèâàéòåñü è àäàïòèðóéòåñü.
5. Ôóíêöèîíàëüíûé àíàëèç
Ýòî îäíî èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ óïðàæíåíèé â êîãíèòèâíîé òåðàïèè. Äàííûé ìåòîä ïîìîæåò âàì óçíàòü î ñåáå òî, ÷òî ïðèâîäèò ê êîíêðåòíîìó ïîâåäåíèþ è åãî ïîñëåäñòâèÿì.
 ñåðåäèíå ðàáî÷åãî ëèñòà íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïîâåäåíèå».  ýòîì ïîëå âû çàïèñûâàåòå ëþáûå ôîðìû ïîâåäåíèÿ. Íà ëåâîé ñòîðîíå ëèñòà íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïðîøëàÿ æèçíü», â êîòîðîì âû çàïèñûâàåòå ôàêòîðû, ïðåäøåñòâóþùèå îïðåäåëåííîìó ïîâåäåíèþ. Ýòî ôàêòîðû, êîòîðûå ïðèâåëè ê íåìó ïðÿìî èëè êîñâåííî.
Ñ ïðàâîé ñòîðîíû íàõîäèòñÿ ïîëå ñ íàäïèñüþ «Ïîñëåäñòâèÿ». Çäåñü âû çàïèñûâàåòå ïîñëåäñòâèÿ ïîâåäåíèÿ, òî, ÷òî ïðîèçîøëî â ðåçóëüòàòå ðàññìàòðèâàåìîãî ïîâåäåíèÿ. Îíè íåîáÿçàòåëüíî äîëæíû áûòü îäíîçíà÷íî íåãàòèâíûìè.
Âàæíî ïîíÿòü, êàêîå ïîâåäåíèå ÿâëÿåòñÿ àäàïòèâíûì (ïîçèòèâíûì), à êàêîå ðàçðóøèòåëüíûì.
6. Ôîðìóëèðîâêà àëüòåðíàòèâíîãî äåéñòâèÿ
Ýòî óïðàæíåíèå ïîìîæåò ðàññìîòðåòü ïðîáëåìû èëè òðóäíîñòè, ñ êîòîðûìè âû ñòàëêèâàåòåñü. Ïåðå÷èñëèòå âñå ñâîè óÿçâèìîñòè (ïî÷åìó èñïûòûâàåòå ýòè òðóäíîñòè ÷àùå äðóãèõ) è òðèããåðû (èñòî÷íèêè ïðîáëåì).
Ïîñëå òîãî, êàê âû îïðåäåëèëè ïðîáëåìû è ïîíÿëè, ïî÷åìó óÿçâèìû, ïåðåõîäèòå ê ïåðå÷íþ ñòðàòåãèé ïðåîäîëåíèÿ.
Ýòî íå ðåøåíèÿ ïðîáëåì, à ñïîñîáû, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ ìîæíî ñïðàâèòüñÿ ñ èõ ïîñëåäñòâèÿìè è êîòîðûå ìîãóò èìåòü âðåìåííîå âîçäåéñòâèå.
Çàòåì ïåðå÷èñëèòå ïîñëåäñòâèÿ ýòèõ ñòðàòåãèé ïðåîäîëåíèÿ, íàïðèìåð, êàê îíè çàñòàâëÿþò âàñ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ â êðàòêîñðî÷íîé è äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå, à òàêæå ïðåèìóùåñòâà è íåäîñòàòêè êàæäîé ñòðàòåãèè.
Íàêîíåö, ïåðåõîäèòå ê ïåðå÷èñëåíèþ àëüòåðíàòèâíûõ äåéñòâèé. Åñëè âàøè ñòðàòåãèè ïðåîäîëåíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïîëíîñòüþ ýôôåêòèâíûìè, íàéäèòå äðóãèå.
Æåëàåì âàì óäà÷è.
Источник