Синдром туретта это наследственное заболевание
Синдром Туретта представляет собой серьезное неврологическое расстройство. Оно обычно отмечается у детей и подростков в возрасте до 20 лет. Мальчики страдают этой патологией гораздо чаще, чем девочки. Заболевание сопровождается непроизвольными движениями, тиками и выкриками. Больной человек далеко не всегда может контролировать эти действия. Патология не сказывается на умственном развитии ребенка, но серьезные отклонения в поведении существенно затрудняют его общение с окружающими.
Патогенез
Что это за болезнь — синдром Туретта? На первый взгляд проявления патологии выглядят как странности в поведении, а иногда как обычная невоспитанность. Однако заболевание представляет собой серьезное расстройство нервной системы и психики.
В настоящее время существуют разные теории о механизме развития этого нарушения. Установлено, что в патологический процесс вовлекаются базальные ганглии фронтальной подкорки. и лобных долей. Это участки мозга, которые отвечают за двигательную функцию. Именно их поражение приводит к появлению тиков и неконтролируемых движений.
Кроме этого, у людей с синдромом Туретта выявляется повышенная продукция дофамина. Это вещество считается «гормоном удовольствия», оно отвечает за настроение человека. Однако избыток дофамина приводит к излишнему нервному возбуждению. Поэтому дети, страдающие этим заболеванием, часто бывают гиперактивными. Синдром Туретта у взрослых нередко сопровождается повышенной импульсивностью, вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью.
Причины расстройства
Точная этиология этого синдрома не установлена. Есть лишь гипотезы о происхождении заболевания. Среди ученых-медиков наиболее распространены следующие предположения о вероятных причинах патологии:
- Генетический фактор. Пациентов часто интересует вопрос, передается ли по наследству синдром Туретта. Установлено, что если один из родителей страдает этим недугом, то вероятность рождения больного ребенка составляет около 50%. На сегодняшний день не определен ген, отвечающий за развитие синдрома. Иногда патология выявляется не у родителей, а у других близких родственников больных детей. При передаче гена у ребенка необязательно возникает синдром Туретта. Однако по мере взросления у человека могут появиться другие формы тиков или синдрома навязчивых состояний.
- Аутоиммунные патологии. Если у человека имеется наследственная предрасположенность к этой болезни, то причиной синдрома Туретта могут стать перенесенные стрептококковые инфекции. После скарлатины или фарингита нередко возникают аутоиммунные осложнения, которые оказывают негативное влияние на нервную систему и могут спровоцировать тики.
- Патологическое течение беременности у матери ребенка. Кислородное голодание плода, токсикозы, а также родовые травмы могут привести к развитию синдрома Туретта у малыша. Заболевание у ребенка может возникнуть и в том случае, если будущая мать принимает некоторые лекарства на ранних сроках беременности.
- Употребление нейролептических препаратов. У нейролептиков имеется неприятное побочное действие, эти лекарства могут вызывать гиперкинезы — состояния, сопровождающиеся хаотичными непроизвольными движениями. Данный синдром тоже относится к гиперкинетическим нарушениям.
Классификация по МКБ
По Международной классификации болезней десятого пересмотра эта патология относится к тикам и обозначается шифром F95. Полный код синдрома Туретта по МКБ — F95.2. В эту группу входят заболевания, сопровождающиеся множественными моторными тиками в сочетании с голосовыми нарушениями (вокализмами). Признаком этого вида патологий считается наличие у пациента нескольких двигательных тиков и хотя бы одного вокализма.
Двигательные расстройства
Первые проявления заболевания отмечаются в возрасте 2-5 лет. Нередко родители и окружающие принимают эти симптомы за особенности поведения ребенка. Следует обратить внимание на следующие признаки:
- Малыш часто мигает, гримасничает, строит рожицы. Эти движения повторяются постоянно и носят непроизвольный характер.
- Ребенок часто вытягивает губы и складывает их в виде трубочки.
- Отмечаются частые и непроизвольные движения плечами и кистями (пожимание, подергивание).
- Ребенок периодически нахмуривает лоб, почесывается, трясет головой.
Такие движения называются простыми моторными тиками. Обычно в них задействована одна группа мышц. Тики повторяются периодически в виде приступов. Движения носят навязчивый характер, и маленький ребенок не может их остановить волевыми усилиями.
По мере прогрессирования болезни в патологических движениях задействуется сразу несколько групп мышц. Приступы становятся более тяжелыми. Появляются сложные моторные тики, которые затрагивают не только лицо, но и конечности:
- Ребенок начинает постоянно приседать.
- Малыш часто подпрыгивает.
- Отмечаются хлопки руками или навязчивое касание пальцами различных предметов.
- При тяжелых тиках ребенок ударяется головой о стены или до крови кусает губы.
Синдром Туретта всегда сопровождается изменениями в поведении ребенка. Малыш становится излишне эмоциональным, беспокойным и капризным. Он избегает общения со сверстниками. Наблюдаются перепады настроения. У ребенка отмечаются частые депрессии, которые затем сменяются повышенной энергичностью и агрессивностью. Дети становятся невнимательными, им очень трудно сконцентрироваться на восприятии информации или выполнении школьного задания.
Дети, страдающие этим синдромом, часто шмыгают носом. Это тоже является разновидностью тика, однако родители могут принять этот признак болезни за симптом простуды.
Голосовые расстройства
Вместе с непроизвольными движениями наблюдаются и голосовые нарушения. Они тоже возникают в форме приступов. Внезапно ребенок начинает издавать странные звуки: вой, шипение, урчание, мычание. Нередко дети во время приступа выкрикивают ничего не значащие слова.
В более старшем возрасте у детей отмечаются следующие голосовые расстройства:
- Эхолалия. Ребенок повторяет за окружающими части слов или целые слова и предложения.
- Палилалия. Дети много раз повторяют одни и те же собственные фразы.
- Копролалия. Это навязчивое выкрикивание оскорблений или ругательств. Такой симптом очень осложняет жизнь пациентов. Далеко не всем окружающим известно, что это за болезнь. Синдром Туретта препятствует нормальному общению и жизни в социуме. Копролалию чаще всего воспринимают как грубость и невоспитанность. По этой причине больные нередко бывают замкнуты и избегают контактов с людьми. Однако копролалия отмечается только у 10% пациентов.
Чаще всего признаки этой болезни утихают к 18-20 годам. Однако так бывает не всегда, иногда двигательные и голосовые расстройства сохраняются на протяжении всей жизни. При этом тяжелые формы патологии у взрослых людей встречаются редко, так как с возрастом проявления болезни уменьшаются.
Стадии болезни
В медицине выделяют несколько стадий синдрома Туретта. Чем меньше человек способен контролировать непроизвольные движения и вокализмы, тем тяжелее заболевание:
- На первой стадии болезни тики практически незаметны. Человек способен их контролировать, когда находится в обществе других людей. Симптомы патологии могут отсутствовать на протяжении некоторого периода времени.
- На второй стадии пациент еще сохраняет способность самоконтроля. Но ему не всегда удается остановить проявления болезни волевым усилием. Голосовые и двигательные тики становятся заметны окружающим, периоды между приступами сокращаются.
- Третья стадия болезни характеризуется частыми приступами. Пациент контролирует тики с большим трудом.
- На четвертой стадии признаки болезни явно выражены, и человек не способен их подавлять.
Часто окружающих интересует вопрос: «Может ли больной самостоятельно остановить возникающие тики и выкрики?». По мере прогрессирования недуга пациенту становится все сложнее и сложнее контролировать свои действия. Обычно перед приступом у больного возникает дискомфортное состояние с непреодолимым желанием совершить то или иное движение. Это можно сравнить с потребностью чихнуть или почесать кожу при сильном зуде.
Диагностика
Диагностикой и лечением синдрома Туретта занимается врач-невропатолог или психиатр. Специалист может заподозрить заболевание по следующим признакам:
- возникновение тиков в возрасте до 18 лет;
- продолжительность симптомов на протяжении длительного времени (не менее 1 года);
- присутствие в клинической картине хотя бы одного голосового тика.
Важно помнить, что непроизвольные движения наблюдаются и при органических поражениях центральной нервной системы. Поэтому важно провести дифференциальную диагностику синдрома Туретта. С этой целью назначают МРТ и КТ головного мозга. Следует также сдать анализ крови на содержание меди. Тики могут наблюдаться при повышенном содержании в организме этого элемента.
Психотерапия
Психотерапия играет главную роль в лечении синдрома Туретта. От этого заболевания невозможно избавиться полностью, но можно значительно смягчить его проявления.
Психотерапевтические занятия должны проводиться в течение длительного времени. Важно выяснить, в каких ситуациях чаще всего появляются приступы. Обычно появлению тиков предшествует стресс, ощущение тревоги и волнения. Работа психотерапевта должна быть направлена на успокоение психики пациента. Необходимо вырабатывать у больного умение справляться с тревогой и волнением.
Задачей психотерапевта является максимальная адаптация больного к жизни в обществе. Нередко пациенты испытывают чувство вины и стыда за проявления своей болезни. Это усиливает тревожность и приводит к усугублению симптомов. Во время психотерапевтических сеансов специалист обучает пациента правильному поведению во время двигательных и голосовых тиков. Обычно больной всегда чувствует приближение приступа. В этот момент важно переключить свое внимание с непроизвольных движений на другое действие. При легкой степени болезни это помогает предотвратить приступ.
Медикаментозное лечение
В запущенных случаях одной только психотерапии недостаточно для улучшения состояния больного. При средней и тяжелой степени заболевания требуется назначение медикаментов. При лечении синдрома Туретта применяют следующие препараты:
- нейролептики: «Галоперидол», «Труксал», «Рисполепт»;
- антидепрессанты: «Амитриптилин», «Азафен».
- антидофаминовые препараты: «Эглонил», «Бромоприд», «Метоклопрамид».
Эти лекарства успокаивают центральную нервную систему и нормализуют метаболизм в головном мозге. Назначать такие лекарства может только врач. Все эти средства являются строго рецептурными и не предназначены для самостоятельного применения.
Обучение больного ребенка
Если синдром Туретта протекает в легкой форме, то ребенок может обучаться в школе вместе со здоровыми сверстниками. Однако о его особенностях нужно обязательно предупредить учителей. Тики обычно усиливаются при волнении. Приступ непроизвольных движений может случиться в тот момент, когда ребенок отвечает у доски. Поэтому школьнику полезно посещать психотерапевта, чтобы научиться справляться с волнением и тревогой.
При тяжелых формах синдрома Туретта показано надомное обучение. Очень важно обеспечить ребенку полноценный отдых, особенно во второй половине дня. Нередко приступы возникают после переутомления и чрезмерной усталости. Детей, страдающих тиками, необходимо особенно беречь от стрессов и чрезмерных умственных перегрузок.
Прогноз
Синдром Туретта не влияет на продолжительность жизни пациента. Чаще всего проявления болезни исчезают или значительно уменьшаются в постпубертатный период. Если симптомы патологии сохраняются и во взрослом возрасте, то они не сказываются на умственных способностях и не приводят к органическим изменениям в головном мозге. При адекватном лечении и психотерапии пациент может хорошо адаптироваться к жизни в социуме.
Профилактика
Специальной профилактики этого заболевания не существует. Предотвратить возникновение патологии у младенца невозможно, так как не выявлен дефектный ген, провоцирующий этот синдром.
Можно лишь снизить вероятность возникновения приступов у пациента. Для этого нужно предпринять следующие меры:
- устранить по возможности стрессовые ситуации;
- посещать занятия с психотерапевтом;
- соблюдать режим дня.
Беременным женщинам важно правильно питаться, избегать приема лекарственных препаратов и постоянно наблюдаться у акушера-гинеколога. Это поможет снизить риск рождения младенца с неврологическими нарушениями.
Источник
Äåéñòâèòåëüíî, íà âèäåî ñèìïòîìû íà Òóðåòòà ïîõîæèå. Ïåðåæèâàë ïîäîáíîå íåèñ÷èñëèìîå ìíîæåñòâî ðàç ñ äåòñòâà, âñå áûëî êàê ðàç òàêîé æå ñèëû, è ïîñòîÿííî. Âòîðàÿ íåðàáî÷àÿ ãðóïïà áûëà, ÷àñòè÷íî äî òîãî äîìàøíåå îáó÷åíèå.
Ê ñëîâó, íèêîãäà íå ëå÷èëñÿ. Àïî-òèîðèäàçèí è Ôåíèáóò ïðåäëàãàëè, íî íå çàñòàâëÿëè. Íè âðà÷è, íè áëèçêèå. Îíè áûëè áû çà òî, êîíå÷íî, ÷òîá ÿ áûë çäîðîâåå, è æàëü òî, ÷òî âûíåñëè ïîñëåäíèå, — íî âñå ïîíèìàëè è ñ÷èòàëè, ÷òî ïîêà ìîæíî, òî ëó÷øå õëîïàòü â ëàäîøè, ÷åì æèòü îâîùåì. À ñîñåäè òàêè ïðèõîäèëè êîãäà-òî…
Íî ìíå î÷åíü ïîâåçëî ïîñëå ïóáåðòàòà, — òèêè íå óøëè, êîíå÷íî, íî ÿ íàùóïàë íàä íèìè êîíòðîëü ñèëîé âîëè. Äîëãî ñëóøàë ñåáÿ è äóìàë, ëåò ñ 13-òè, êàê îáóçäàòü òåëî, êîòîðîå æèâåò ïî÷òè âòîðîé æèçíüþ. Ïîëó÷èëîñü. Ïðàâäà, êàê ó ëþáîé ìåäàëè, è ó ýòîé åñòü âòîðàÿ ñòîðîíà. ß íàó÷èëñÿ ïîíèìàòü íàñòóïëåíèå òèêà â ïåðâûå åãî ìãíîâåíèÿ, (îáû÷íî òèê íàñòóïàåò òàêîé áûñòðî, ÷òî íå óñïåâàåøü ïîíÿòü, è òðÿñåòñÿ òîëüêî åæåñåêóíäíî) , è íàõîäèòü â ñåáå ñèëû çàäåðæèâàòü åãî ñòîëü ìíîãî, ñêîëü ýòî íóæíî. Ïîòîì òèê ãàñíåò. Ýòî ïîõîæå íà òî, êàê ÷èõ ïûòàòüñÿ ñäåðæàòü èëè ñêðûâàòü. Èëè ñèäåòü è òåðïåòü çóä íà ïåðåíîñèöå èëè êàïëþ ïîòà, ñòåêàþùóþ â æàðó ïî ëèöó. Ñìîòðÿ êàêîé òèê è êàêîé ñèëû âîçíèêàåò.
Ó ìåíÿ ýòîò íîìåð õîðîøî ïîëó÷àëñÿ è íà âðåìÿ âèçèòîâ ê (íåçíàêîìîìó, ÷àñòíîìó) ïñèõèàòðó, èì íå íðàâèëîñü òîëüêî ïîëíîå îòñóòñòâèå êîëåííûõ ðåôëåêñîâ. Ñàìîå òðóäíîå, ýòî òèêè ëèöåâûå. Åùå ñ ïàëüöåì «ïðîêîëåøüñÿ», è ëàäíî, íî åñëè áðîâè! À åñëè ãëàçà! Íî âûõîäèëî â öåëîì.
Îäíîêî, ïóñòü îäèí òèê ïîñòåïåííî ïðîõîäèò, òóò æå íàñòóïàåò íîâûé. Óâû, ÿ íå ìîãó óñòðàíèòü ýòè âåùè ñîâñåì, è åñëè ðàññëàáèòüñÿ, ñòàòü ñàìèì ñîáîé, íå ñëåäèòü çà æåëàíèÿìè ñîáñòâåííîé íåðâíîé ñèñòåìû, íå èçîáðàæàòü ïîëíîñòüþ çäîðîâîãî, — ê ïðèìåðó â êîìïàíèè áëèçêèõ ëþäåé, — òî òèêè ìîãóò âîçíèêíóòü. Ðàç 10 â ìèíóòó, ê ïðèìåðó. Èëè ðàç â ÷àñ. Ìîòîðíûå, âîêàëüíûå, — êîãäà êàê.
Íî âñå ýòî íå ïîìåøàëî ìíå íàéòè íåïëîõóþ ïðîôåññèþ, îñâîèòü åå (íî ÿ äîëãî, ëåò 10, ñ íóëÿ øåë ïî íåé), äîñòàòî÷íî îòâåòñòâåííóþ, ïîçâîëÿþùóþ äåíåæíóþ íåçàâèñèìîñòü, è ïîìîùü ðîäèòåëÿì, è äàæå ïîëó÷èòü ïðèçíàíèå êà÷åñòâà ñâîåé ðàáîòû îò êëèåíòîâ, è ñàìûõ ðàçíûõ ðóêîâîäèòåëåé. Öåëü áûëà òàêàÿ, à ÿ î÷åíü óïåðòûé.
Áîëåçíü íå îñîáî ìåøàëà ðàáîòå.  òðóäå ÿ êîíöåíòðèðóþñü, è ìíå êîíêðåòíî ýòî ïîìîãàåò íàîáîðîò. Çàãðóçèë ìîçãè, è ñàìî ìîðå ñïîêîéñòâèÿ â äóøå. Íî òèêè âñåãäà ïðèõîäÿò, êîãäà ìîçã ñâîáîäåí îò ìûñëåé, ðàññëàáëåí, èëè òóïèò. Ê ïðèìåðó â ñìàðòôîí.) Êîëëåãè è ðóêîâîäèòåëè (ñàìûå ðàçíûå) âèäåëè (íå ìîãó æ ÿ ãîäàìè áûòü àêòåðîì), íî íèêîãäà íè÷åãî íå ãîâîðèëè è íå ìåíÿëè èç-çà ýòîãî îòíîøåíèÿ. Íà ëþáûõ ðàáîòàõ. È íå ñïðàøèâàëè äàæå.
Òî, ÷òî ãîâîðÿò ïðî áåñêîíòðîëüíûé ìàò èëè ñðåäíèå ïàëüöû, òî ýòîãî æåëàíèÿ íèêîãäà íå áûëî. Ó ìåíÿ òèêè — ýòî íà ñàìîì äåëå ïðîñòî ïîâòîðåíèÿ è èñêàæåíèÿ ïðîèçâîëüíî âûáðàííûõ îáû÷íûõ ïðîöåññîâ æèçíè ÷åëîâåêà, ê ïðèìåðó ïîñìîòðåòü ââåðõ íà ÷àñû, âñêèíóòü óäèâëåííî áðîâè, îòêàøëÿòüñÿ, óõìûëüíóòüñÿ, çàïíóòüñÿ, ïîâòîðèòü ìåæäîìåòèÿ. Èíîãäà, ïðàâäà, ñâÿçàíî ñ ïîäîáèåì êîìïóëüñèé (èëè êàê èõ íàçûâàþò?), âðîäå îêèíóòü âçãëÿäîì îñòðûå óãëû èëè êðàÿ êîíòðàñòíîãî ïðåäìåòà ðàç çà ðàçîì (ê ïðèìåðó — êðàé òåìíî-ñèíåãî ÷åõëà òåëåôîíà íà ôîíå ÿðêèõ ôîòîîáîè èëè ÷åðíûé ôîíàðü íà ãîëóáîì ôîíå íåáà). Ýòî è â äåòñòâå, ëåò â 6, íà÷àëîñü âíåçàïíî ïîñëå êàêîãî-òî ÿðêîãî ïî ñöåíå ýïèçîäà â äåòñêîì ìóëüòèêå.
Íî âìåñòå ñ òåì Òóðåòòà, ýòî ïîëíàÿ çäðàâñòâóéòå ìûøëåíèÿ è ÷óâñòâ (åñëè íåò èíîãî îòÿãàùàþùåãî). Æåëàíèÿ âñåõ ýòèõ íåîáû÷íûõ äåéñòâèé âîçíèêàþò âíå ñôåðû ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà. Ïî ñàìîîùóùåíèÿì, ýòî òàêæå, êàê êîãäà ìû èêàåì. Ìîæíî èñïûòûâàòü òèêè, åñëè îíè, êîíå÷íî, íå ïîëíîñòüþ îâëàäåâàþò òåëîì (ýòî ñòðàäàíèå îñîáåííî äëÿ ìàëûøåé è äåòåé, êîòîðûå åùå íå ìîãóò ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå), è îäíîâðåìåííî ðåøàòü ìàòåìàòè÷åñêèå çàäà÷è, ïîääåðæèâàòü áåñåäû.
 öåëîì è ÿ æèâó, äåðãàþñü èëè íå äåðãàþñü, è èñêðåííå ðàäóþñü òîìó, ÷òî íå ëèøåí âîçìîæíîñòè ìûñëèòü, âèäåòü è èçó÷àòü ìèð, õîäèòü ïî íåìó, è îùóùàòü ïðèÿòíîñòè íà äóøå ïî ðàçíûì ïîâîäàì; ñàìîæàëîñòè íå èñïûòûâàë íè ðàçó, ñ äåòñòâà ïîñòàâèë ñåáå óñòàíîâêó, ÷òî îáùåñòâî íà ÷àøå âåñîâ ðàâíî, è ÿ åñëè êîìó íå íðàâëþñü, òî ýòî åãî ïðîáëåìà è ñòûä, à íå ìîÿ, ò. ê. ñàì íè÷åãî íå ïðîøó è íå çàáèðàþ. Ñòàðàëñÿ çàíèìàòü ñåáÿ êàêèìè-òî ïîñèëüíûìè èññëåäîâàíèÿìè, èëè îáùåñòâåííî-ïîëåçíûìè äåÿíèÿìè, îïèðàÿñü íà ñàìîîáðàçîâàíèå.
Ï. Ñ. ïñåâäîíèì ê âîçðàñòó íå îòñûëàåò.
Источник
Cóïðóãè âìåñòå óæå 11 ëåò, 8 èç íèõ â îôèöèàëüíîì áðàêå. Ó íèõ 2 äåòåé: 2-ëåòíèé ìàëü÷èê è 5-ëåòíÿÿ äåâî÷êà. Äî íåêîòîðîãî âðåìåíè èõ ñåìåéíûå îòíîøåíèÿ ñêëàäûâàëèñü îòíîñèòåëüíî õîðîøî, õîòÿ æåíùèíà óæå òîãäà áûëà î÷åíü ÷èñòîïëîòíîé.
Îíà ðàáîòàëà àäìèíèñòðàòîðîì â îòåëå, è èíîãäà åé ïðèõîäèëîñü îòïðàâëÿòü â ñòèðêó ïîëîòåíöà äëÿ ãîñòåé. È â îäèí èç òàêèõ äíåé îíà ïîäõâàòèëà ñòàôèëîêîêêîâóþ èíôåêöèþ. Åå ïðèøëîñü ãîñïèòàëèçèðîâàòü, ÷òîáû âûëå÷èòüñÿ.
Ïîñëå ýòîãî åãî æåíå ïðèøëîñü åùå 30 äíåé ïðèíèìàòü àíòèáèîòèêè. Ñ òîãî ìîìåíòà åå òðåâîãà è ñòðàõ ïåðåä èíôåêöèåé ñòàëè íåóêëîííî ðàñòè. È ãîäû ñïóñòÿ ó æåíùèíû áûëà äèàãíîñòèðîâàíà ãåðìîôîáèÿ ñòðàõ ìèêðîáîâ, ïðè÷åì äî òîãî íàâÿç÷èâûé, ÷òî îíà âñÿ÷åñêè èçáåãàëà ïðèêàñàòüñÿ ê ëþáûì ïîâåðõíîñòÿì.  ñâÿçè ñ ýòèì æåíà ïðèäóìàëà ðÿä ïðàâèë, êîòîðûì âñåì âîêðóã, â îñîáåííîñòè åå ìóæó, íóæíî áûëî ñëåäîâàòü.
Âîò ñòàíäàðòíûé ïîðÿäîê äåéñòâèé ìóæ÷èíû ïðè âåäåíèè äîìàøíåãî õîçÿéñòâà:
«-Åñëè ÿ äîòðàãèâàþñü äî âûêëþ÷àòåëÿ, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.
-Åñëè ÿ êîñíóñü äâåðíîé ðó÷êè, ìíå íóæíî âûìûòü ðóêè.
-Åñëè ÿ èäó â ãàðàæ, òî ïî âîçâðàùåíèè ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø. È òîëüêî ïîòîì ÿ ñìîãó ñåñòü èëè åùå ÷òî-íèáóäü ñäåëàòü.
-Åñëè ÿ êàñàþñü åå ïèæàìû èëè ïîëîòåíåö, òî ìíå íóæíî ïðèíÿòü äóø.
-Åñëè ÿ èëè íàøè äåòè äàæå ïðîñòî çàéäåì â âàííóþ êîìíàòó äëÿ ãîñòåé, òî íàì íóæíî áóäåò ïðèíÿòü äóø.
-Ìíå çàïðåùåíî ïîëüçîâàòüñÿ òóàëåòîì â ãëàâíîé âàííîé êîìíàòå (îí òîëüêî äëÿ íåå).
-Îíà êàæäûé äåíü çàêðûâàåò ñâîé òóàëåò. È òðåáóåò, ÷òîáû ÿ ïðîòèðàë óíèòàç 3 äåçèíôèöèðóþùèìè ñàëôåòêàìè îïðåäåëåííîé ìàðêè (îäíîé ñàëôåòêîé ñèäóøêó, äðóãîé íèæíþþ ÷àñòü óíèòàçà, òðåòüåé áà÷îê). À åùå ïîñëå ýòîãî ÿ íåìåäëåííî äîëæåí ïðèíÿòü äóø.
-Åñëè îíà ñëó÷àéíî ïðîëüåò íà ïîë âîäó, à ÿ íå çàìå÷ó è íàñòóïëþ íà íåå, òî ÿ äîëæåí ïðîòåðåòü âñå ìåñòà íà ïîëó, êóäà ÿ íàñòóïàë ìîêðûìè íîãàìè.
-Îíà åæåäíåâíî ìåíÿåò öåëóþ ãîðó ïèæàì. Äåëî â òîì, ÷òî îíà ïåðåîäåâàåòñÿ ïîñëå êàæäîãî ïîñåùåíèÿ òóàëåòà. Ïîòîì îíà ìîåò ðóêè äî ëîêòåé, à çàòåì ëèöî. Åñëè âäðóã íà ðóáàøêó èëè ôóòáîëêó ïîïàäàåò êàïåëüêà âîäû, îíà åå ìåíÿåò. À åñëè ïðè íàäåâàíèè ðóáàøêè îíà ïðèêîñíåòñÿ åå âíåøíåé ñòîðîíîé ê ñâîåìó òåëó, îíà âîçüìåò íîâóþ ðóáàøêó. Åñëè øòàíû âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ êîñíóòñÿ ïîëà, îíà è èõ ñìåíèò.
Ïîñëå äóøà îíà èñïîëüçóåò 6-7 ïîëîòåíåö, îòáðàñûâàÿ ïîëîâèíó èç íèõ òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíè êîñíóëèñü åå ãðóäè.
«ß òîëüêî íà ñêëàäûâàíèå áåëüÿ è ïîëîòåíåö êàæäûé äåíü òðà÷ó ÷àñ-ïîëòîðà. Ýòî íå ó÷èòûâàÿ âðåìåíè, êîòîðîå ó ìåíÿ óõîäèò íà ïðèíÿòèå äóøà».
Åñëè ÿ ïîìåíÿë íèæíåå áåëüå è ñëó÷àéíî çàäåë äâåðíîé êîñÿê, êîãäà âõîæó â ñïàëüíþ, òî ìíå ïðèõîäèòñÿ ïåðåîäåâàòüñÿ â äðóãóþ îäåæäó.
Òî æå ñàìîå, åñëè ÿ îäåæäîé êîñíóñü êðîâàòè.
Åñëè ÿ êîñíóñü ïîñóäîìîå÷íîé ìàøèíû, ìíå ïðèäåòñÿ ìûòü ðóêè.
Åñëè îíà ïðèìåò äóø è ëÿæåò â ïîñòåëü, òî ïîñëå ýòîãî âîîáùå íå âûéäåò èç ñïàëüíè. Èíà÷å ñî÷òåò ñåáÿ ãðÿçíîé è åé ñíîâà ïðèäåòñÿ ïðèíèìàòü äóø. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî åñëè îíà çàõî÷åò åñòü èëè ïèòü, òî ÿ äîëæåí ïðèíåñòè åé.
Îíà ïðèíèìàåò äóø ïðèìåðíî 40 ìèíóò. Ñíà÷àëà îíà ìîåò òåëî 3-4 ðàçà, à çàòåì ãîëîâó 2 ðàçà. Íàø ñ÷åò çà âîäó ïðîñòî îãðîìåí.
Åñëè íàø 2-ëåòíèé ñûí ñäåëàåò õîòü îäèí øàã çà ïðåäåëû ñâîåãî ìàíåæà, òî îí äîëæåí ïðèíÿòü âàííó. È òîëüêî ïîñëå ýòîãî îí ìîæåò ëå÷ü â ïîñòåëü. Åñëè ÿ âûâåäó ñûíà íà óëèöó õîòü íà 1 ìèíóòó, ïî âîçâðàùåíèè îí îáÿçàí ïðèíÿòü âàííó è òîëüêî ïîòîì èìååò ïðàâî ëîæèòüñÿ â ïîñòåëü. Ïåðåîäåâàíèÿ ñûíà â äðóãóþ îäåæäó íåäîñòàòî÷íî, ïî åå ìíåíèþ.
«Êîãäà ÿ óáèðàþñü â íàøåì äîìå (à ÿ, êñòàòè, ñîâñåì íå ïðîòèâ óáîðêè, åñëè îíà â ìåðó), òî ÿ äîëæåí âûïîëíÿòü 16 îïðåäåëåííûõ äåéñòâèé è ñîáëþäàòü ñòðîãóþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü, èíà÷å âñå ïðèäåòñÿ ïîâòîðÿòü çàíîâî».
Èòàê, âîò 16 ïóíêòîâ, èç êîòîðûõ ñîñòîèò ìîÿ åæåäíåâíàÿ óáîðêà:
1. Ñìåíè áåëüå.
2. Âûìîé ðóêè, ëèöî, ðóêè è ïåðåîäåíüñÿ.
3. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå èãðóøêè íà ïîëó è óáåðè èõ.
4. Ïîäáåðè âñþ îäåæäó è ñëîæè â êîðçèíû äëÿ ãðÿçíîãî áåëüÿ.
5. Ïðîäåçèíôèöèðóé âñå ñìåñèòåëè.
6. Óáåðè â äåòñêîé âàííîé êîìíàòå.
7. Âûíåñè ìóñîð èç âàííîé, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
8. Âûíåñè äåòñêèé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
9. Âûíåñè êóõîííûé ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
10. Îòìîé ãîñòåâóþ âàííóþ êîìíàòó, âûìîé ðóêè, âûíåñè ìóñîð, âûìîé ðóêè, çàìåíè ìóñîðíûé ïàêåò.
11. Ïðèìè äóø.
12. Ïîëîæè êîâðèêè â ñòèðàëüíóþ ìàøèíó.
13. Ïðèìè äóø.
14. Ïîäìåòè âåñü äîì â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.
15. Ïîìîé ïîëû øâàáðîé â î÷åíü îñîáîì ïîðÿäêå.
16. Ïðèìè äóø.
«ß õî÷ó ïðîÿñíèòü êîå-÷òî: ó ìåíÿ îáû÷íî íåò ïðîáëåì ñ óáîðêîé, íî ÿ ÷àñòî äåëàþ ÷òî-òî íå â òîì ïîðÿäêå èëè çàáûâàþ, äîïóñòèì, âûìûòü ðóêè, è îíà ìåíÿ ðóãàåò. Î÷åíü ÷àñòî ìíå ïðèõîäèòñÿ óáèðàòü äîì ïîçäíî âå÷åðîì, êîãäà äåòè óæå ëåãëè ñïàòü. Îáû÷íî ÿ ýòèì çàíèìàþñü ïîñëå ïîëóíî÷è. È êîíå÷íî æå, ÿ áóäó ñîâåðøàòü îøèáêè, ïîòîìó ÷òî óñòàþ ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî».
Åñëè ÿ ïðèíåñó ñâîåé æåíå âîäû, ìíå ïðèäåòñÿ âûìûòü ðóêè.
Åñëè âî âðåìÿ ïåðåîäåâàíèÿ ÿ ìàøèíàëüíî áðîøó îäåæäó íà ïîë è æåíà ïðè ýòîì áóäåò íàõîäèòüñÿ ðÿäîì, òî îíà ñàìà íà÷íåò ïåðåîäåâàòüñÿ, íå ñêðûâàÿ ñâîåãî íåäîâîëüñòâà. Ïðîñòî îíà ñ÷èòàåò, ÷òî ïîòîê âîçäóõà, ïîÿâèâøèéñÿ ïðè ïàäåíèè ìîåé îäåæäû íà ïîë, ïðèíåñ áàêòåðèè íà åå îäåæäó.
Åñëè íàøà ñîáàêà âûéäåò ïîãóëÿòü, ïî ïðèõîäå îíà äîëæíà ïðèíÿòü âàííó. À ñîáàêà ÷àñòî âûõîäèò, ïîòîìó ÷òî æåíà íå çàêðûâàåò çà ñîáîé äâåðü.
Äåëî â òîì, ÷òî îíà íå êàñàåòñÿ äâåðíûõ ðó÷åê. Âîîáùå. Æåíà èñïîëüçóåò ñâîþ íîãó, ÷òîáû îòêðûòü äâåðü, à òàê êàê çàêðûâàòü íîãîé íåóäîáíî, òî îíà ïðîñòî îñòàâëÿåò åå îòêðûòîé. Äàæå òîãäà, êîãäà óõîäèò èç äîìà.
Åñëè ÿ âûõîæó èç äîìà ñ òåëåôîíîì, òî ÿ íå ìîãó ïðèíåñòè åãî îáðàòíî â äîì, ïîêà íå ïðîâåäó äåçèíôåêöèþ, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ìûòüå êîðïóñà òåëåôîíà ìûëüíîé âîäîé è ïðîòèðàíèå ñïèðòîì.
À åùå âñåì ÷ëåíàì ñåìüè çàïðåùåíî çàõîäèòü â îáóâè â äîì. Ñîâñåì».
«Ìû òàê ÷àñòî ññîðèìñÿ, ïîòîìó ÷òî îíà äóìàåò, ÷òî ÿ äîòðîíóëñÿ äî íåå ãðÿçíûì ïðåäìåòîì, êîãäà ïðîñòî øåë ïî êîìíàòå. Êîãäà îíà îäåâàåòñÿ, ìíå ïî åå ïðîñüáå ïðèõîäèòñÿ íàáëþäàòü çà íåé è ïðîâåðÿòü, íå êîñíóëàñü ëè îíà ñâîåãî òåëà âíåøíåé ñòîðîíîé ðóáàøêè. Òî æå ñàìîå ñî øòàíàìè.
Ê íàì ñîâñåì íèêòî íå ïðèõîäèò â ãîñòè èç-çà åå áîÿçíè çàðàçèòüñÿ. Ê òîìó æå ÿ òîò åäèíñòâåííûé, êòî äîëæåí óáèðàòüñÿ âåçäå è âñå äåçèíôèöèðîâàòü. Ïîýòîìó ÿ äàæå äóìàòü íå õî÷ó î ïðîâåäåíèè êàêîãî-ëèáî ìåðîïðèÿòèÿ â íàøåì äîìå èëè âå÷åðèíêè.
È ýòî åùå íå âñå ìîìåíòû, î êîòîðûõ ÿ ñåé÷àñ âñïîìíèë. Ñàìîå ñëîæíîå äëÿ ìåíÿ ïîñòîÿííàÿ ñòèðêà (3-4 çàãðóçêè â äåíü) è ÷àñòîå ïðèíÿòèå äóøà (4-5 ðàç â äåíü). À îäíàæäû ÿ ñõîäèë â äóø 9 ðàç çà îäèí äåíü! À ðóêè ÿ ìîþ 50 ðàç â äåíü êàê ìèíèìóì. ß óæå òàê èñòîùåí, ÷òî èíîãäà ïðîñòî äåëàþ âèä, áóäòî ïðèíèìàþ äóø èëè ìîþ ðóêè (åñëè îíà íå âèäèò).
ß ìå÷òàþ î òîì, ÷òîáû ïðîæèòü õîòÿ áû äåíåê è ïðè ýòîì íå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ìàðèîíåòêîé íà âåðåâî÷êå. ß ïî÷òè íå ñïëþ (íó, îêîëî 4-5 ÷àñîâ â ñðåäíåì), ó ìåíÿ ïðàêòè÷åñêè íåò ñâîáîäíîãî âðåìåíè. È äåòè òóò ñîâñåì íè ïðè ÷åì.
Ìû âìåñòå ñ æåíîé õîäèëè ê ñåìåéíîìó ïñèõîëîãó. Îò íåãî ÿ íè÷åãî íå ñêðûâàë è ðàññêàçàë âñå êàê åñòü.  òîò ìîìåíò ìîÿ æåíà ñêàçàëà: «Òû ìîæåøü óéòè â ëþáîå âðåìÿ, åñëè íå ìîæåøü ñïðàâèòüñÿ ñî âñåì ýòèì». Ïñèõîëîã îò ýòîãî ëèøèëñÿ äàðà ðå÷è, à ïîòîì ñïðîñèë, ïðàâäà ëè âñå ýòî.  îòâåò æåíà ïðîñòî îòâåðíóëàñü è âûøëà. À óæå äîìà îíà ðàññåðæåííî êðè÷àëà íà ìåíÿ, ÷òî ÿ ïîäñòàâèë åå, ïåðåëîæèâ âñþ âèíó íà íåå. È òóò æå îòìåíèëà âñå ïîñëåäóþùèå êîíñóëüòàöèè.
Íàïîñëåäîê ÿ õî÷ó ñêàçàòü êîå-÷òî. Äî òîãî êàê ìîþ æåíó îäîëåë ýòîò íåóêðîòèìûé ñòðàõ çàðàæåíèÿ, ó íàñ áûëè ïðåêðàñíûå îòíîøåíèÿ. Ìû ëþáèëè äðóã äðóãà è ÷óâñòâîâàëè, ÷òî õîòèì áûòü âìåñòå âñþ æèçíü. È ÿ äî ñèõ ïîð ëþáëþ åå è õî÷ó êàê-òî ïîìî÷ü åé. Ïîñëåäíèå 3 ãîäà õóäøèå â ìîåé æèçíè, ÿ èñòîùåí ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî. ß ìíîãî ðàç äóìàë î òîì, ÷òîáû óéòè îò íåå, íî áîþñü, ÷òî ýòî ïëîõî îòðàçèòñÿ íà íàøèõ äåòÿõ. Ê òîìó æå ìû êóïèëè îãðîìíûé äîì è âëîæèëè â íåãî îãðîìíûå äåíüãè… Íå õî÷åòñÿ âñå ýòî ïîòåðÿòü.
À, è ìîÿ æåíà îòêàçûâàåòñÿ ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà îò ñâîåãî ðàññòðîéñòâà. Õîòÿ ÿ è íå âèíþ åå â ýòîì, òàê êàê áîëüøèíñòâî èç îïðîáîâàííûõ ñðåäñòâ íå ïîìîãëè åé».
 çàâåðøåíèå ìóæ÷èíà äîáàâèë, ÷òî èõ äåòè ïðèíèìàþò âàííó 1 ðàç â äåíü (èíîãäà â 2 äíÿ).  öåëîì îíè íå äåëàþò âñåãî òîãî, ÷òî âûïîëíÿåò èõ îòåö.
Âçÿëà ñ ADME
Источник