Синдром третьей четверти родительское собрание

Синдром третьей четверти родительское собрание thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

Описание слайда:

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

2 слайд

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: - долго не может заснуть вечер

Описание слайда:

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: — долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; — стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;  — плохо ест; — только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

3 слайд

Анкетирование Ответ "да" "стоит" 3 балла, "нет" - 0 баллов, если затрудняетес

Описание слайда:

Анкетирование Ответ «да» «стоит» 3 балла, «нет» — 0 баллов, если затрудняетесь с ответом — прибавляйте 1 балл.

4 слайд

- делает "глупые" ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был у

Описание слайда:

— делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; — подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; — не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

5 слайд

- более чем обычно вял, плаксив или сонлив; - засыпает в непривычное для него

Описание слайда:

— более чем обычно вял, плаксив или сонлив; — засыпает в непривычное для него время; — испытывает головные боли во второй половине дня; — грубит или обижается больше обычного;

6 слайд

стал прогуливать уроки; - в рисунках преобладают коричневые и черные тона; -

Описание слайда:

стал прогуливать уроки; — в рисунках преобладают коричневые и черные тона; — не сразу реагирует, когда к нему обращаются; — во время письма часто меняет почерк;

7 слайд

- сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; - "

Описание слайда:

— сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; — «подхватывает» любую инфекцию; — появились темные круги под глазами.

8 слайд

От 14 до 42 баллов - ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему пс

Описание слайда:

От 14 до 42 баллов — ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов — наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов — можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

9 слайд

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодр

Описание слайда:

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете «зудеть» насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь — хвойный запах.

10 слайд

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт - нагони

Описание слайда:

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт — нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники.  Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

11 слайд

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа "не могу", "сом

Описание слайда:

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги «не», «но», «а». Поменяйте их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь».

12 слайд

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негати

Описание слайда:

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок!» Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

13 слайд

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налег

Описание слайда:

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью  мы поможем своим детям преодолеть и этот новый «диагноз» — «синдром третьей четверти».

14 слайд

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами

Описание слайда:

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами:     в 5 — 7-м классах — до 2,5 часа;   в 7 — 8-м классах — до 3 часов;   в 9 — 11-м классах — до 4 часов.   Оптимальное время для этого — с 15 до 17 — 18 часов дня.

15 слайд

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артери

Описание слайда:

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь.

16 слайд

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенк

Описание слайда:

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное.  ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Читайте также:  Синдром марфана в каком возрасте проявляется

Выберите книгу со скидкой:

Синдром третьей четверти родительское собрание

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Синдром третьей четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром третьей четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром третьей четверти родительское собрание

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1333101

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Синдром третьей четверти. Родительское собрание Гартвих С. Н. ,учитель географии МБОУ « СОШ № 128» г. Барнаула

Слайд 2

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: — долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; — стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден; — плохо ест; — только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

Слайд 3

Анкетирование Ответ «да» «стоит» 3 балла, «нет» — 0 баллов, если затрудняетесь с ответом — прибавляйте 1 балл.

Слайд 4

— делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; — подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; — не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

Слайд 5

— более чем обычно вял, плаксив или сонлив; — засыпает в непривычное для него время; — испытывает головные боли во второй половине дня; — грубит или обижается больше обычного;

Слайд 6

стал прогуливать уроки; — в рисунках преобладают коричневые и черные тона; — не сразу реагирует, когда к нему обращаются; — во время письма часто меняет почерк;

Слайд 7

— сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; — «подхватывает» любую инфекцию; — появились темные круги под глазами.

Слайд 8

От 14 до 42 баллов — ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов — наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов — можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

Слайд 9

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете «зудеть» насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь — хвойный запах.

Слайд 10

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт — нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

Слайд 11

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги «не», «но», «а». Поменяйте их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь «.

Слайд 12

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок !» Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

Слайд 13

Вместе составьте список неоспоримых достоинств ребенка, которые будут признаваться всеми членами семьи. Например: «я очень работоспособный», «я медленно и верно продвигаюсь к цели», «я могу справиться с решением этих задач». Необходимо объяснять детям, что все ошибаются, бессмысленно обвинять себя в неудачах или в неумении делать всё как нужно. Любой человек делает то, что в его силах, никто не идеален.

Слайд 14

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью мы поможем своим детям преодолеть и этот новый «диагноз» — «синдром третьей четверти «.

Читайте также:  О порядке оказания помощи острый коронарный синдром

Слайд 15

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами: в 1-м классе — 1-е полугодие — задания не задаются; 2-е полугодие — до 1 часа; во 2-м классе — до 1,5 часа; в 3 — 4-м классах — до 2 часов; в 5 — 7-м классах — до 2,5 часа; в 7 — 8-м классах — до 3 часов; в 9 — 11-м классах — до 4 часов. Оптимальное время для этого — с 15 до 17 — 18 часов дня.

Слайд 16

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь. Норма верхнего показателя для младшеклассника — 80 — 100 миллиметров ртутного столба. При повышенном давлении учебные нагрузки надо срочно снизить и больше находиться на воздухе. При пониженном, помимо сказанного, по утрам ребенку можно давать несколько капель настойки лимонника, женьшеня или элеутерококка. Также врачи советуют пропить курс глицина: 1 таблетка утром, 1 таблетка вечером в течение месяца. Это аминокислота, которая образуется в клетках головного и спинного мозга и резко расходуется при интенсивных умственных нагрузках. Глицин поможет концентрировать внимание, снизит раздражительность, улучшит память и нормализует сон.

Слайд 17

ЦИФРЫ Первые 2 недели после каникул школьники показывают наилучшие учебные результаты. Следующие 2 недели — хорошая познавательная активность. Начиная с 5-й учебной недели успеваемость неуклонно снижается. К 8-й неделе она достигает своего минимума. Всего же третья четверть длится 10 недель.

Слайд 18

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное. ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Источник

Синдром третьей четверти

Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову. Каждый день школьной недели тянется долго, и неделя никак не кончается…

Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают.

Единственно, где становится немного легче — на уроках физкультуры или во время подвижных игр после уроков. Только это зачастую вызывает недоумение или раздражение родителей: «За уроки не заставишь сесть, а во дворе готов (готова) до ночи проторчать!»

Что же происходит с детьми к середине учебного года?

         Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти. Тем не менее, школьная программа построена таким образом, что именно на вторую и третью четверти учебного года выпадает наибольшая учебная нагрузка. Почему-то считается, что в первой четверти ученик еще «не раскачался», а вот во второй и третьей четвертях способен усиленно заниматься и хорошо усвоить основную часть программы.

Давайте попробуем разобраться в причинах развития синдрома третьей четверти и наметить пути его преодоления…

        В жизни каждого человека, как и всего живого на земле, большую роль играют так называемые циркадные ритмы. К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением. Так, летом, когда продолжительность светового дня большая, мы легко встаем рано и допоздна не хотим спать. Зимой с укорочением светового дня нам трудно заставить себя рано встать; немного помогает в этом хорошее освещение наших домов и квартир, но это противоречит программе, которую дала нам природа. Если организм ребенка ослаблен перенесенными заболеваниями или большой эмоциональной нагрузкой (а учеба требует значительных эмоциональных усилий), то преодолевать природную программу становится все труднее, затем происходит ее сбой.

      Тяжело преодолевается и нехватка дневного света. Если долго стоит пасмурная погода, давно не видно солнца, настроение портится и мы начинаем болеть чаще. Самое интересное, что тяжелее всего мы переносим даже не низкую температуру, а именно длительное отсутствие солнца. Так, в этом году в средней полосе России температура воздуха долго была необычно высокой, но в течение трех-четырех недель практически не было светлых дней. Следствием этого можно считать увеличение числа эмоциональных депрессий и повышение заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, которое началось необычно рано.

Читайте также:  Синдром округлой тени в легких

      Необычные погодные условия, как любой стресс, ослабляют организм, способствуют снижению уровня иммунной защиты — и как следствие растет число заболеваний. И чем дольше продолжается стрессовое воздействие, тем больше угнетается иммунная система, тем чаще и тяжелее мы болеем.

Длительная зима, даже очень холодная, но снежная, когда от снега становится светлее, переносится гораздо легче, чем менее холодная, но бесснежная. Свою роль играют прогулки на воздухе и походы на лыжах, как и другие физические упражнения. Разумно дозированная и приятная для организма нагрузка способствует выработке гормонов радости и удовольствия — эндорфинов, которые до минимума уменьшают неблагоприятное воздействие любого отрицательного стресса.

      Если ребенок ведет себя необычно, просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом — именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

Школьники в периоде полового созревания также очень уязвимы для перегрузки в зимне-весенний сезон. Эндокринная система работает у них нестабильно, залпами выстреливая в организм высокие концентрации половых гормонов. Отсюда — перепады настроения, раздражительность, нелады в отношениях с родителями. Но достается и иммунной системе, падает также способность детей воспринимать и удерживать информацию. Зачастую они начинают хуже учиться, тяжело воспринимают замечания в свой адрес, волнения по этому поводу отнимают у них много сил. Как при любом стрессе, это снижает сопротивляемость организма ребенка, и многие болезни принимают хронический характер.

      В этом очень важном возрасте стремление во всем следовать веяниям моды зачастую заставляет подростков одеваться не по погоде. Это стремление может закончиться простудными заболеваниями внутренних органов, и эти заболевания в будущем значительно осложнят их семейную жизнь и даже скажутся на возможности иметь детей. К счастью, в последние годы мода достаточно демократична и позволяет девочкам при желании носить брюки… Если девочка все же простудилась, и ее начинают беспокоить боли в низу живота, немедленно обратитесь к врачу — не запускайте воспаления.

И еще очень уязвимый контингент школьников — выпускники. Ажиотаж по поводу поступления в институт, а соответственно подготовительные и дополнительные занятия начинаются в одиннадцатом классе уже с сентября. Интенсивность дополнительных занятий нарастает с приближением выпускных и вступительных экзаменов.

    Родители сами нервничают и начинают «заводить» детей: » Занимайся больше! Смотри, будет плохой аттестат — в институт не поступишь!». Такая мощное давление не только не добавят прилежания выпускнику, но и способно вывести его из состояния равновесия и уже к Новому году довести его до депрессии. А ведь наилучшую форму ему, необходимо набрать не к январю, а к июню-июлю. Подобное накручивание детей не дает им возможности правильно распределить свои силы. Ребенок выдыхается уже к середине года, а к концу его и ко времени сдачи вступительных экзаменов доводит до депрессии и крайне осложняет достижение желаемой цели.

    Именно поэтому подготовку выпускников начинаем с успокаивающих препаратов, которые должны получать их родители. Детям нужно спокойно, не волнуясь, планомерно готовиться к экзаменам без постоянной родительской накачки.

Для лучшей подготовки можно посоветовать увеличить им длительность витаминотерапии, а также (при отсутствии противопоказаний) можно подумать о профилактическом курсе антиоксидантов и препаратов с легким стимулирующим мозг эффектом. Эти препараты хорошо действуют на внимание, память, мышление. Консультация невролога обязательна! 

      Медикаментозная терапия сама по себе не может обеспечить преодоления синдрома третьей четверти. Решающая роль принадлежит правильному распределению нагрузки в течение учебного года. Многие школы на протяжении уже нескольких лет практикуют систему, при которой чередуются семь недель учебы с недельными каникулами; двухнедельный отдых в январе сохраняется. Таким образом, учебный год разбивается не на четыре четверти, а на пять, продолжительность третьей оказывается не столь большой, и соответственно не так тяжело ее выдержать, а пятый отрезок учебы, в мае, длится всего один месяц, что позволяет детям подойти к экзаменам или к концу учебного года не очень уставшими.

    Профилактика развития синдрома третьей четверти реально поддержит любого школьника в освоении им учебной программы. А знание того, что ребенок принадлежит к группе повышенного риска развития этого синдрома (и реальная организационная и медицинская помощь в его преодолении) — задача, посильная для всех родителей. Парцалис Елена Михайловна,
доктор медицинских наук, педиатр высшей категории,
руководитель детского отделения Московского
Центра патологии речи и нейрореабилитации,
заведующая кафедрой медицинских основ нейрореабилитации
Института дефектологии и медицинской психологии.

Материал предоставлен журналом

Семья и школа (№1 2007 г.).
Опубликовано на «Солнышке» 23 января 2007 года.

Источник