Синдром синей бороды что это
28 августа 2015
11:15
Маргарита Паймакова
Рисунок, изображающий известного преступника Маттиаса Бринсдана, в порыве гнева заколовшего свою жену
(иллюстрация Wikimedia Commons).
Убийство внутри семьи — одно из наиболее распространённых и частых видов убийства в США: одна треть всех женщин, как правило, погибает от руки мужа, бойфренда или бывшего любовника. В Великобритании в среднем две женщины еженедельно гибнут по вине своих партнёров.
Судебный психолог из США нашёл способ предсказать, может ли мужчина убить свою партнёршу или кого-то из членов семьи в спонтанном порыве гнева. Роберт Хэнлон (Robert Hanlon), директор научно-исследовательской лаборатории судебной психологии при Северо-Западном университете, утверждает, что психологический профиль женоубийц значительно отличается от профиля тех людей, что убивают незнакомцев.
«Наши результаты — крайне важная информация, которая может предотвратить грядущие семейные убийства, так как они помогают выявить потенциального преступника, – рассказывает Хэнлон. – Убийцы этой группы очень похожи друг на друга и при этом разительно отличаются от тех мужчин, что совершают небытовые убийства, часто умышленные».
В ходе своей научной работы доктор Хэнлон изучал историю и поведение 153 убийц в течение более 1500 часов. Участниками были мужчины и женщины, обвиняемые или осуждённые за убийство первой степени в штатах Иллинойс, Миссури, Индиана, Колорадо и Аризона.
Как оказалось, люди, совершающие непредумышленные внутрисемейные убийства в порыве гнева, чаще страдают от тяжёлых психических заболеваний, в частности от психотических расстройств, нежели другие преступники.
Нередко у этих людей наблюдается синдром дефицита внимания, они больны шизофренией, психозом и другими недугами, добавляет Хэнлон. Так, убийца из Нижнего Новгорода, отправивший на тот свет шестерых малолетних детей, беременную жену и мать, страдал именно шизофренией.
Как правило, убийцы такого рода почти не имеют за спиной других судимостей и отличаются низким интеллектом. Примерно половина из них перенесла травму головы. Также подавляющее большинство продемонстрировало антисоциальный характер поведения и прочие когнитивные нарушения.
«Такие люди совершают убийства в состоянии аффекта, под действием наркотиков или алкоголя, и часто ими движет ревность или жажда мести, – говорит Хэнлон. – Один из наших испытуемых схватил кухонный нож и ударил свою жену 42 раза».
Исследователи надеются, что полученные результаты помогут оказать потенциальным убийцам необходимую помощь и, что самое главное, предотвратить возможные преступления против своей семьи.
Научная статья Хэнлона и коллег была опубликована изданием Journal of Forensic Sciences.
Источник
Есть люди, что называется, «с дурным характером». На самом деле он вовсе не такой уж плохой (хотя, действительно, сложный). Просто они сотканы из противоречий: мелочные и великодушные, способные к монотонной работе и ко взрывам раздражительности, искренние и порой до лицемерия правильные, требовательные и готовые все пустить под откос… К ним надо знать ключ, и тогда с ними вполне можно иметь дело. Леонид Кроль, создатель проекта «Мастерская коучинга» и профессор магистерской программы «Психоаналитический коучинг и консультирование» в Higher School of Economics, познакомиться предлагает с Синей Бородой и формулирует наиболее эффективные правила общения с представителями этого типажа.
Синяя Борода жесток и сентиментален. Чтобы увидеть чувства, надо разъять, оторвать у мухи лапки… Проявить жестокость, чтобы почувствовать жалость. Это для него написан стих Маяковского про собаку, которая в конуру несет отрезанную поездом лапу.
По этой же причине сочетает в немыслимой пропорции ханжество и развратность и может измучить своими ласками.
Психологические особенности
► Искренность на разрыв, но при этом подглядывание: «Верят ли?» Казалось бы, невозможное сочетание искренности и фальши. Желание быть хорошим и правильным, грешить и каяться. Постоянная оппозиция чистоты и грязи. Или идеальная чистота, или все это притворство.
► Про себя почти ничего не знает. Каждый раз, падая в канаву, считает, что виновата канава.
► Очень скрытен, причем и от самого себя. Иногда по непонятной причине или по инерции зашифровывает самые простые вещи (как та сотрудница секретного завода, что до сих пор сжигает на свечке документацию).
► Сочетание монотонности со взрывом. Агрессию проявляет редко, неожиданно, резко меняя тон. Стоит это отмечать и приветствовать, снимая чувство легко возникающей вины.
► Постоянно подчеркивает, какой он хороший, как много делает для людей. Впадает в «блаженство», когда говорит об этом. Выслушивать слеует без иронии и по возможности недолго.
► Больше всего его интересуют решительные повороты, отгадки поведения. Резонанс и непосредственное ощущение других ослаблены, а нормативная база повышена. Должен часто сверяться с тем, все ли в порядке. Для этого любит проверять людей: хороший или нет? Он ищет себе «наставника» по узким вопросам, причем такого, чтобы не имел много власти, скорее консультанта, зависимого от него, подчиненного.
► Во многом живет декларациями и «идеологическими кампаниями», которые с трудом отличает от реальности. Вообще часто путает означаемое и знак, содержание и выражение. Поэтому мелочи часто раздуваются и выходят на первый план.
► Принципиально скромен, просто одевается, не любит лишней обслуги (если она есть – очень демократичен).
Как общаться с Синей Бородой
► Особенное значение имеет с ним правило первых трех минут: он будет тревожно принюхиваться, как царь, которому подали чашу – и он проверяет, не отравлено ли вино. Так будет повторяться на каждой встрече, хотя и в меньшей степени. Все-таки он привыкает, хотя и не быстро. Но с параметрами доверия и подозрительности (ревности) нужно быть особенно внимательной.
► Ему нужны не покорные рабы, а умные друзья! Именно умный человек всегда будет помнить о ревности и вспыльчивости и стараться не вызывать этих приступов неадеквата.
► Любит подробное описание мелочей, когда из них складывается целостная картина, это будто добавляет ему оптики. Он вдруг будто «выходит на поверхность», оглядывается и получает новый кругозор (которого ему хватает на какое-то время).
► Пребывает в состояниях то монотонности, когда сложно отвлечься и весь в текучке, то охотника, с резким скачком напряжения. Стоит быть готовым к внезапным переключениям и к следованию за его состояниями.
► Не любит черновики, но можно увлечь в совместной работе. Должна быть уверенность в достижимости. Плохо переносит неопределенность, но не настолько, чтобы ее избегать (иногда вполне азартен). Неопределенность и пугает, и манит – как и вообще судьба, власть которой признает.
► Создается впечатление, что он живет в лабиринте, с запасными ходами, хотя считает себя очень прямым и простым. Работая с ним, надо быть готовой к сложной карте маршрута и разбору самых разных ее поворотов.
► Особенно важно искренне выражать симпатию и хорошую память на детали; часто он устраивает спонтанные проверки, хотя и имеет большой допуск доверия – оно может внезапно иссякать.
► Обязательно надо быть готовой к его дисфории и перепадам настроения. Чем они ярче выражены, тем больше не хочет их видеть и скрывает.
► Его зоной турбулентности является резкий всплеск раздражительности, тогда же возникают слепые пятна восприятия, он легко принимает подозрительное за реальность. В этот период надо общаться с ним ровно и спокойно, с нейтральной поддержкой и на возможной дистанции. Во время приступа – никакого юмора и попыток переубедить.
► Однолюб, мономан. Сосредоточен на одной работе, одной семье (зачастую поздней), стабильном круге сотрудников. Раскачать и предложить ему нечто новое нужно в как можно более готовом виде, но до этого дать ему дорасти.
Источник
Иваницкий Анвин Витальевич — Синяя борода
Иваницкий Анвин Витальевич — молодой современный российский художник. О нём известно только, что он родился и вырос в калининградской области на территории национального парка «Куршская коса». Участник и победитель многочисленных выставок за рубежом и в России.
Песня Синей Бороды и его жены из кинофильма «Сказки старого волшебника» (1984)
Григорий Гладков на слова Александра Тимофеевского
Синяя Борода — Александр Шаврин
Жена Синей Бороды — Евгения Симонова
Кто не знает сказку о Синей Бороде — этот настоящий средневековый триллер, поведанный нам в детстве французом Шарлем Перро. Конечно, Перро не сам придумал этот сюжет, а взял за основу легенду, главным героем которой был Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Рэ, граф де Бриен, сеньор д’Ингран и де Шанту (1405-1440), известный как Жиль де Рэ — французский барон из рода Монморанси-Лавалей, маршал Франции и алхимик, участник Столетней войны и, по совместительству, сподвижник Жанны д’Арк.
Маршал де Рэ не только воевал вместе с Жанной, но и был её телохранителем и ментором, военным руководителем ополчения. Он пытался освободить Жанну из плена, а после её гибели тратил большие средства на прославление её имени: заказал «Орлеанскую мистерию» и в течение десяти лет оплачивал постановку этой мистерии в театре.
Маршал занимался алхимией и магией, а это безжалостно преследовалось церковью. Жиль де Рэ был обвинён в похищении и убийстве более сотни детей, под пытками сознался во всех грехах и был казнён. Хотя никаких останков ни в замке, в котором жил де Рэ, ни в поместье обнаружено не было. Нужно сказать, что в те времена во Франции ежегодно исчезали не менее 20 000 детей. Куда они девались? Не мог же всех их извести один кровожадный маршал. А вы говорите: Европа, Европа… При таких-то нравах становится понятным, почему именно там впоследствии была придумана ювенальная юстиция.
Суд над маршалом де Рэ был весьма тенденциозным: судьями были назначены люди, враждовавшие с ним. И, тем не менее, доказанными на суде были только занятия алхимией.
Немалое имущество маршала де Рэ разошлось по «хорошим рукам», в том числе церковным. Некоторые историки сравнивают процесс по делу Жиля де Рэ с судом над тамплиерами: и там и тут вымышленные обвинения, сфабрикованные, чтобы создать предлог для захвата имущества осуждённых. Ну, а что прикажете делать, если Налоговой инспекции, Противопожарной службы, Наркоконтроля и Санэпидемнадзора тогда не существовало, а были только суд, костёр и палач. Опять же не были ещё разработаны схемы рейдерских захватов да и миноритарных акционеров, которые могли бы стать таранами в деле захвата чужого имущества, не было. И всё же, несмотря на все эти неудобства, надо же было серьёзным людям как-то решать вопросы передачи собственности из рук неправильных в правильные.
Портрет Маршала де Рэ
Элуа Фирмин-Ферон (1802-1876)
На основании всех вышеперечисленных «неоспоримых» доказательств убиенный маршал и стал в простонародье прототипом любимого всеми нами Синей Бороды. Были у этой самой Бороды и другие косвенные прототипы, одним из которых стал король Англии Генрих VIII, но это столь колоритный персонаж, что он заслуживает отдельного рассказа.
Иллюстрации Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»
Шарль Перро — Синяя Борода — аудиосказка
Бела Барток — опера «Замок герцога Синяя Борода» (1968)
Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР
Дирижёр — Геннадий Рождественский
Опера венгерского композитора Белы Бартока (1881-1945) выдержана в мрачных музыкальных тонах. Вполне в духе сказки.
«Замок герцога Синяя Борода» — опера в одном действии, либретто которой было написано писателем и сценаристом Белой Балажем (1884-1949) по его сценической балладе, с использованием мотивов пьесы-сказки Мориса Метерлинка (1862-1949) «Ариана и Синяя Борода».
Первая постановка оперы состоялась в Будапеште 24 мая 1918-го года.
Рафал Ольбиньски — постер к опере Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода»
Пролог оперы.
Голос чтеца:
Это предание о многих страданиях.
Их смысл и значение понять вы должны…
Видите замок? Он вам не знаком?
Знайте же — тайна скрывается в нём.
Бела Барток — опера «Замок Герцога Синяя Борода» 15.03.2016 Эрмитажный Театр, МСО Таврический
Bela Bartok — A Kekszakallu Herceg Vara
Бела Барток — Замок Герцога Синяя Борода
Международный симфонический оркестр «Таврический»
Дирижёр — Михаил Голиков
Юдит — Наталья Боева
Синяя Борода — Антон Андреев
Сказитель — Александр Лабырич
Бывшие жёны Герцога: Виолетта Жигалина, Анастасия Чава, Мария Гуляева
Сказка Перро «Синяя Борода» издавалась и в дореволюционной России, и в СССР. Так издание 1914-го года было проиллюстрировано замечательной во вех отношениях художницей Рене Рудольфовной О’Коннелль. Первым мужем Рене Рудольфовны был Иван Яковлевич Билибин — его творческое влияние очень заметно в иллюстрациях, приведенных ниже.
Рене О’Коннелль — иллюстрации к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»,
изданной в 1914-ом году в издательстве Иосифа Николаевича Кнебеля (1854-1926), (Россия)
О`Коннель-Михайловская Рене Рудольфовна, родилась в 1891-ом году в Париже, — русская и советская художница, керамист, график, театральный художник.
Рене Рудольфовна родилась в Париже, а около 1910-го года приехала в Россию.
Училась в мастерской Егорова, чуть позже — у Билибина в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, после окончания которой стала её преподавателем.
Много работала в области живописи и графики, а также изучала искусство в Италии, Франции, Германии и Венгрии.
В 1912-ом году вышла замуж за Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942), но в 1917-ом году их брак распался.
В период Первой мировой войны на волне патриотических настроений возрастает интерес к национальным истокам искусства. Рене Рудольфовна увлекается русским костюмом и создает ряд эскизов к театральным постановкам, а также становится одной из создателей моды, основанной на русских национальных традициях.
Портрет Рене О’Коннелль-Михайловской (1928)
М.В.Лебедева
На даче в Крыму, она знакомится с топографом, сыном писателя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852-1906), Сергеем Николаевичем Михайловским (1885-1927), после 1917-го года ставшим ее вторым мужем.
В 1922-1932-ом годах Рене Рудольфовна работала на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова.
В середине 1930-х годов была сослана в ссылку, как и многие иностранцы, а её дети — сын и дочь от второго брака остались в Ленинграде. Они оба погибли во время блокады Ленинграда.
В ссылке Рене Рудольфовна в третий раз вышла замуж и после войны вернулась в Ленинград.
В 1950-х годах она работала на Дулевском фарфоровом заводе.
Умерла художница в Ленинграде в 1981-ом году.
Жак Оффенбах — оперетта «Синяя Борода» в постановке берлинской Комической оперы (Komischen Oper — Берлин, ГДР), (1973)
В главных ролях:
Синяя Борода — Ханс Нокер
Булотта — крестьянка, а потом жена Синей Бороды — Анни Шлемм
Флоретта — цветочница, а потом принцесса Германия — Ингрид Черны
Дафнис — пастушок, а потом принц Сапфир — Манфред Хопп
Французский композитор Жак Оффенбах (1819-1880) в 1866-ом году написал оперетту «Синяя Борода». И вроде бы, написал на сюжет Шарля Перро, только уж больно весёлой получилась у него эта история. Помимо основной сюжетной линии, здесь присутствует любовная линия потерянной, а потом найденной родителями принцессы-цветочницы и её возлюбленного пастушка-принца.
Сюжетная коллизия оперетты заключается в том, что рыцарь Синяя Борода оказывается обманут своим алхимиком, которому было поручено травить рыцарских жён, а он вместо яда — каков мерзавец! — давал им снотворное. В результате все жёны вернулись из небытия к нормальной семейной жизни, но отнюдь не с Синей Бородой. Согласно правилам сказочного жанра, порок наказан: Синей Бороде досталась в жёны такая гангрена, что, пожалуй, он сам на себя наложит руки от полученного «счастья». В конце, как и положено в оперетте, все пляшут и поют. И всё это под прекрасную музыку Жака Оффенбаха.
Жак Оффенбах — Дуэт цветочницы Флоретты и принца Сафира из оперетты «Синяя Борода»
Свердловский академический театр музыкальной комедии
Поют — Ирина Цыбина и Александр Вахрушев
Конечно же, кинематограф не мог пройти мимо таких сказочно высоких семейных отношений, а потому наснимал фильмов, мама не горюй. Вот только некоторые из них, наиболее интересные, на мой взгляд.
Синяя Борода — художественный фильм производства Франции, ФРГ, Швейцарии (1951)
Режиссёр — Кристиан-Жак
В главных ролях:
Граф Амедей де Сальфер — Пьер Брассёр
Алин — Сесиль Обри
Жиглио — Ганс Альберс
Изящная комедия французского режиссёра Кристиана-Жака (1904-1994) о том, как некий знатный и богатый человек — Граф Амедей де Сальфер, пытался изображать из себя жестокого и кровожадного женоубийцу, дабы соответствовать легенде и слухам, распускаемым о нём.
Синяя Борода — художественный фильм производства Франции, Италии, ФРГ (1972)
Режиссёр — Эдвард Дмитрык
В ролях:
Барон Курт фон Зеппер — Ричард Бёртон
Эльга, первая жена барона — Вирна Лизи
Эрика, вторая жена барона — Натали Делон
Магдалена, третья жена барона — Ракель Уэлч
Фильм интересен хорошим актёрским ансамблем, но весьма политически ангажирован. Причём, как по мне, это отрицательно сказывается на художественной стороне картины. А так, триллер и фильм ужасов — два в одном. Очень бодрит, особенно, на ночь глядя.)))
Очень синяя борода — мультфильм по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя Борода» (1979)
Автор сценария — Аркадий Арканов
Композитор — Геннадий Гладков
Автор слов к песням — Юлий Ким (под псевдонимом Михайлов)
Поют: Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина
Вот привыкли мы видеть в Синей Бороде садиста и убийцу, но ведь можно же посмотреть на это дело и с другой стороны. Тогда вполне может оказаться, что он сам всего лишь жертва нездоровых семейных отношений, затравленная жёнами-садистками.
Здоровые почки, железные нервы, гимнастика, йога, трусца…
Фрагмент мультфильма «Очень синяя борода» (1979)
Последняя жена Синей Бороды — мультфильм производства студии «Борисфен-Лютес» (1996)
Автор сценария, режиссёр и создатель графики — Александр Бубнов
Композитор — Владимир Быстряков
Ещё одна очень грустная история несчастного герцога Синяя Борода. Вообще то, судя по всему, съёмочная группа этого мультфильма знает толк в многожёнстве, чего только стоит семейный опыт известного украинского композитора Владимира Быстрякова, каждая очередная тёща которого становится всё моложе и моложе. Последняя уже годится ему в дочери.
Алексей Рейпольский — иллюстрации к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»,
изданной в 1985-ом году издательством «Изобразительное искусство»
Алексей Дмитриевич Рейпольский, родился в 1945-ом году в Ленинграде, — советский и российский художник-иллюстратор.
Алексей Рейпольский окончил художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, затем графический факультет этого института.
Занимался в мастерской книжной графики под руководством профессора М.А.Таранова. Работал художественным редактором в издательствах «Детгиз» и «Художник РСФСР».
Дипломная работа Алексея Рейпольского — серия линогравюр к роману Фёдора Михайловича Достоевского «Игрок», была удостоена высшей оценки — позднее она приобретена музеем-квартирой писателя в Ленинграде.
Художник проиллюстрировал более семидесяти книг. С середины 1980-х годов работает в технике масляной живописи, участвует в различных выставках.
Работы Алексея Дмитриевича хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, в частных коллекциях в России и за рубежом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Синяя Борода
Исполняет — Группа Pur:Pur
Как много бреда, много рвений в голове
Что претворяются в прекрасное безумье.
Что начинаешь видеть в синей бороде
Такой красивый белый, но холодный иней.
Он виноват лишь в том, что был влюблен
И складывал мгновенья счастья в гроздья.
Что он убил жену не топором,
А медленно вбивал ей в тело гвозди.
А гвозди не хотели заходить.
А он вбивал их ласково вздыхая.
Теперь она не будет уходить.
Теперь она домашняя, родная.
Источник