Синдром синей бороды что это

Синдром синей бороды что это thumbnail

28 августа 2015
11:15

Маргарита Паймакова

Рисунок, изображающий известного преступника Маттиаса Бринсдана, в порыве гнева заколовшего свою жену

(иллюстрация Wikimedia Commons).

Убийство внутри семьи — одно из наиболее распространённых и частых видов убийства в США: одна треть всех женщин, как правило, погибает от руки мужа, бойфренда или бывшего любовника. В Великобритании в среднем две женщины еженедельно гибнут по вине своих партнёров.

Судебный психолог из США нашёл способ предсказать, может ли мужчина убить свою партнёршу или кого-то из членов семьи в спонтанном порыве гнева. Роберт Хэнлон (Robert Hanlon), директор научно-исследовательской лаборатории судебной психологии при Северо-Западном университете, утверждает, что психологический профиль женоубийц значительно отличается от профиля тех людей, что убивают незнакомцев.

«Наши результаты — крайне важная информация, которая может предотвратить грядущие семейные убийства, так как они помогают выявить потенциального преступника, – рассказывает Хэнлон. – Убийцы этой группы очень похожи друг на друга и при этом разительно отличаются от тех мужчин, что совершают небытовые убийства, часто умышленные».

В ходе своей научной работы доктор Хэнлон изучал историю и поведение 153 убийц в течение более 1500 часов. Участниками были мужчины и женщины, обвиняемые или осуждённые за убийство первой степени в штатах Иллинойс, Миссури, Индиана, Колорадо и Аризона.

Как оказалось, люди, совершающие непредумышленные внутрисемейные убийства в порыве гнева, чаще страдают от тяжёлых психических заболеваний, в частности от психотических расстройств, нежели другие преступники.

Нередко у этих людей наблюдается синдром дефицита внимания, они больны шизофренией, психозом и другими недугами, добавляет Хэнлон. Так, убийца из Нижнего Новгорода, отправивший на тот свет шестерых малолетних детей, беременную жену и мать, страдал именно шизофренией.

Как правило, убийцы такого рода почти не имеют за спиной других судимостей и отличаются низким интеллектом. Примерно половина из них перенесла травму головы. Также подавляющее большинство продемонстрировало антисоциальный характер поведения и прочие когнитивные нарушения.

«Такие люди совершают убийства в состоянии аффекта, под действием наркотиков или алкоголя, и часто ими движет ревность или жажда мести, – говорит Хэнлон. – Один из наших испытуемых схватил кухонный нож и ударил свою жену 42 раза».

Исследователи надеются, что полученные результаты помогут оказать потенциальным убийцам необходимую помощь и, что самое главное, предотвратить возможные преступления против своей семьи.

Научная статья Хэнлона и коллег была опубликована изданием Journal of Forensic Sciences.

Источник

sinyaya-borodaЕсть люди, что называется, «с дурным характером». На самом деле он вовсе не такой уж плохой (хотя, действительно, сложный). Просто они сотканы из противоречий: мелочные и великодушные, способные к монотонной работе и ко взрывам раздражительности, искренние и порой до лицемерия правильные, требовательные и готовые все пустить под откос… К ним надо знать ключ, и тогда с ними вполне можно иметь дело. Леонид Кроль, создатель проекта «Мастерская коучинга» и профессор магистерской программы «Психоаналитический коучинг и консультирование» в Higher School of Economics, познакомиться предлагает с Синей Бородой и формулирует наиболее эффективные правила общения с представителями этого типажа.

Синяя Борода жесток и сентиментален. Чтобы увидеть чувства, надо разъять, оторвать у мухи лапки… Проявить жестокость, чтобы почувствовать жалость. Это для него написан стих Маяковского про собаку, которая в конуру несет отрезанную поездом лапу.
По этой же причине сочетает в немыслимой пропорции ханжество и развратность и может измучить своими ласками.

Психологические особенности

► Искренность на разрыв, но при этом подглядывание: «Верят ли?» Казалось бы, невозможное сочетание искренности и фальши. Желание быть хорошим и правильным, грешить и каяться. Постоянная оппозиция чистоты и грязи. Или идеальная чистота, или все это притворство.

► Про себя почти ничего не знает. Каждый раз, падая в канаву, считает, что виновата канава.

► Очень скрытен, причем и от самого себя. Иногда по непонятной причине или по инерции зашифровывает самые простые вещи (как та сотрудница секретного завода, что до сих пор сжигает на свечке документацию).

► Сочетание монотонности со взрывом. Агрессию проявляет редко, неожиданно, резко меняя тон. Стоит это отмечать и приветствовать, снимая чувство легко возникающей вины.

► Постоянно подчеркивает, какой он хороший, как много делает для людей. Впадает в «блаженство», когда говорит об этом. Выслушивать слеует без иронии и по возможности недолго.

► Больше всего его интересуют решительные повороты, отгадки поведения. Резонанс и непосредственное ощущение других ослаблены, а нормативная база повышена. Должен часто сверяться с тем, все ли в порядке. Для этого любит проверять людей: хороший или нет? Он ищет себе «наставника» по узким вопросам, причем такого, чтобы не имел много власти, скорее консультанта, зависимого от него, подчиненного.

► Во многом живет декларациями и «идеологическими кампаниями», которые с трудом отличает от реальности. Вообще часто путает означаемое и знак, содержание и выражение. Поэтому мелочи часто раздуваются и выходят на первый план.

Читайте также:  Нефротический синдром этиология патогенез клиника лечение

► Принципиально скромен, просто одевается, не любит лишней обслуги (если она есть – очень демократичен).

Как общаться с Синей Бородой

► Особенное значение имеет с ним правило первых трех минут: он будет тревожно принюхиваться, как царь, которому подали чашу – и он проверяет, не отравлено ли вино. Так будет повторяться на каждой встрече, хотя и в меньшей степени. Все-таки он привыкает, хотя и не быстро. Но с параметрами доверия и подозрительности (ревности) нужно быть особенно внимательной.

► Ему нужны не покорные рабы, а умные друзья! Именно умный человек всегда будет помнить о ревности и вспыльчивости и стараться не вызывать этих приступов неадеквата.

► Любит подробное описание мелочей, когда из них складывается целостная картина, это будто добавляет ему оптики. Он вдруг будто «выходит на поверхность», оглядывается и получает новый кругозор (которого ему хватает на какое-то время).

► Пребывает в состояниях то монотонности, когда сложно отвлечься и весь в текучке, то охотника, с резким скачком напряжения. Стоит быть готовым к внезапным переключениям и к следованию за его состояниями.

► Не любит черновики, но можно увлечь в совместной работе. Должна быть уверенность в достижимости. Плохо переносит неопределенность, но не настолько, чтобы ее избегать (иногда вполне азартен). Неопределенность и пугает, и манит – как и вообще судьба, власть которой признает.

► Создается впечатление, что он живет в лабиринте, с запасными ходами, хотя считает себя очень прямым и простым. Работая с ним, надо быть готовой к сложной карте маршрута и разбору самых разных ее поворотов.

► Особенно важно искренне выражать симпатию и хорошую память на детали; часто он устраивает спонтанные проверки, хотя и имеет большой допуск доверия – оно может внезапно иссякать.

► Обязательно надо быть готовой к его дисфории и перепадам настроения. Чем они ярче выражены, тем больше не хочет их видеть и скрывает.

► Его зоной турбулентности является резкий всплеск раздражительности, тогда же возникают слепые пятна восприятия, он легко принимает подозрительное за реальность. В этот период надо общаться с ним ровно и спокойно, с нейтральной поддержкой и на возможной дистанции. Во время приступа – никакого юмора и попыток переубедить.

► Однолюб, мономан. Сосредоточен на одной работе, одной семье (зачастую поздней), стабильном круге сотрудников. Раскачать и предложить ему нечто новое нужно в как можно более готовом виде, но до этого дать ему дорасти.

Источник

Иваницкий Анвин Витальевич — Синяя борода

Иваницкий Анвин Витальевич — молодой современный российский художник. О нём известно только, что он родился и вырос в калининградской области на территории национального парка «Куршская коса». Участник и победитель многочисленных выставок за рубежом и в России.

                    Песня Синей Бороды и его жены из кинофильма «Сказки старого волшебника» (1984)
                    Григорий Гладков на слова Александра Тимофеевского

                    Синяя Борода — Александр Шаврин
                    Жена Синей Бороды — Евгения Симонова

Кто не знает сказку о Синей Бороде — этот настоящий средневековый триллер, поведанный нам в детстве французом Шарлем Перро. Конечно, Перро не сам придумал этот сюжет, а взял за основу легенду, главным героем которой был Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Рэ, граф де Бриен, сеньор д’Ингран и де Шанту (1405-1440), известный как Жиль де Рэ — французский барон из рода Монморанси-Лавалей, маршал Франции и алхимик, участник Столетней войны и, по совместительству, сподвижник Жанны д’Арк.

Маршал де Рэ не только воевал вместе с Жанной, но и был её телохранителем и ментором, военным руководителем ополчения. Он пытался освободить Жанну из плена, а после её гибели тратил большие средства на прославление её имени: заказал «Орлеанскую мистерию» и в течение десяти лет оплачивал постановку этой мистерии в театре.

Маршал занимался алхимией и магией, а это безжалостно преследовалось церковью. Жиль де Рэ был обвинён в похищении и убийстве более сотни детей, под пытками сознался во всех грехах и был казнён. Хотя никаких останков ни в замке, в котором жил де Рэ, ни в поместье обнаружено не было. Нужно сказать, что в те времена во Франции ежегодно исчезали не менее 20 000 детей. Куда они девались? Не мог же всех их извести один кровожадный маршал. А вы говорите: Европа, Европа… При таких-то нравах становится понятным, почему именно там впоследствии была придумана ювенальная юстиция.

Суд над маршалом де Рэ был весьма тенденциозным: судьями были назначены люди, враждовавшие с ним. И, тем не менее, доказанными на суде были только занятия алхимией.

Читайте также:  Синдромы нцд по смешанному типу

Немалое имущество маршала де Рэ разошлось по «хорошим рукам», в том числе церковным. Некоторые историки сравнивают процесс по делу Жиля де Рэ с судом над тамплиерами: и там и тут вымышленные обвинения, сфабрикованные, чтобы создать предлог для захвата имущества осуждённых. Ну, а что прикажете делать, если Налоговой инспекции, Противопожарной службы, Наркоконтроля и Санэпидемнадзора тогда не существовало, а были только суд, костёр и палач. Опять же не были ещё разработаны схемы рейдерских захватов да и миноритарных акционеров, которые могли бы стать таранами в деле захвата чужого имущества, не было. И всё же, несмотря на все эти неудобства, надо же было серьёзным людям как-то решать вопросы передачи собственности из рук неправильных в правильные.

                                                                                                                                            Портрет Маршала де Рэ
                                                                                                                                            Элуа Фирмин-Ферон (1802-1876)
На основании всех вышеперечисленных «неоспоримых» доказательств убиенный маршал и стал в простонародье прототипом любимого всеми нами Синей Бороды. Были у этой самой Бороды и другие косвенные прототипы, одним из которых стал король Англии Генрих VIII, но это столь колоритный персонаж, что он заслуживает отдельного рассказа.
          

Иллюстрации Гюстава Доре к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»

Шарль Перро — Синяя Борода — аудиосказка

Бела Барток — опера «Замок герцога Синяя Борода» (1968)
Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР
Дирижёр — Геннадий Рождественский

Опера венгерского композитора Белы Бартока (1881-1945) выдержана в мрачных музыкальных тонах. Вполне в духе сказки.

«Замок герцога Синяя Борода» — опера в одном действии, либретто которой было написано писателем и сценаристом Белой Балажем (1884-1949) по его сценической балладе, с использованием мотивов пьесы-сказки Мориса Метерлинка (1862-1949) «Ариана и Синяя Борода».
Первая постановка оперы состоялась в Будапеште 24 мая 1918-го года.

Рафал Ольбиньски — постер к опере Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода»

Пролог оперы.

Голос чтеца:

Это предание о многих страданиях.
Их смысл и значение понять вы должны…
Видите замок? Он вам не знаком?
Знайте же — тайна скрывается в нём.

Бела Барток — опера «Замок Герцога Синяя Борода» 15.03.2016 Эрмитажный Театр, МСО Таврический

Bela Bartok — A Kekszakallu Herceg Vara
Бела Барток — Замок Герцога Синяя Борода
Международный симфонический оркестр «Таврический»
Дирижёр — Михаил Голиков

Юдит — Наталья Боева
Синяя Борода — Антон Андреев
Сказитель — Александр Лабырич
Бывшие жёны Герцога: Виолетта Жигалина, Анастасия Чава, Мария Гуляева

Сказка Перро «Синяя Борода» издавалась и в дореволюционной России, и в СССР. Так издание 1914-го года было проиллюстрировано замечательной во вех отношениях художницей Рене Рудольфовной О’Коннелль. Первым мужем Рене Рудольфовны был Иван Яковлевич Билибин — его творческое влияние очень заметно в иллюстрациях, приведенных ниже.
                                        

Рене О’Коннелль — иллюстрации к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»,
изданной в 1914-ом году в издательстве Иосифа Николаевича Кнебеля (1854-1926), (Россия)

О`Коннель-Михайловская Рене Рудольфовна, родилась в 1891-ом году в Париже, — русская и советская художница, керамист, график, театральный художник.
Рене Рудольфовна родилась в Париже, а около 1910-го года приехала в Россию.
Училась в мастерской Егорова, чуть позже — у Билибина в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, после окончания которой стала её преподавателем.
Много работала в области живописи и графики, а также изучала искусство в Италии, Франции, Германии и Венгрии.
В 1912-ом году вышла замуж за Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942), но в 1917-ом году их брак распался.

В период Первой мировой войны на волне патриотических настроений возрастает интерес к национальным истокам искусства. Рене Рудольфовна увлекается русским костюмом и создает ряд эскизов к театральным постановкам, а также становится одной из создателей моды, основанной на русских национальных традициях.

Портрет Рене О’Коннелль-Михайловской (1928)
                    М.В.Лебедева

На даче в Крыму, она знакомится с топографом, сыном писателя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852-1906), Сергеем Николаевичем Михайловским (1885-1927), после 1917-го года ставшим ее вторым мужем.

В 1922-1932-ом годах Рене Рудольфовна работала на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова.
В середине 1930-х годов была сослана в ссылку, как и многие иностранцы, а её дети — сын и дочь от второго брака остались в Ленинграде. Они оба погибли во время блокады Ленинграда.

В ссылке Рене Рудольфовна в третий раз вышла замуж и после войны вернулась в Ленинград.
В 1950-х годах она работала на Дулевском фарфоровом заводе.

Умерла художница в Ленинграде в 1981-ом году.

Жак Оффенбах — оперетта «Синяя Борода» в постановке берлинской Комической оперы (Komischen Oper — Берлин, ГДР), (1973)

В главных ролях:

Синяя Борода — Ханс Нокер
Булотта — крестьянка, а потом жена Синей Бороды — Анни Шлемм
Флоретта — цветочница, а потом принцесса Германия — Ингрид Черны
Дафнис — пастушок, а потом принц Сапфир — Манфред Хопп

Читайте также:  Синдром киммерли что это такое фото

Французский композитор Жак Оффенбах (1819-1880) в 1866-ом году написал оперетту «Синяя Борода». И вроде бы, написал на сюжет Шарля Перро, только уж больно весёлой получилась у него эта история. Помимо основной сюжетной линии, здесь присутствует любовная линия потерянной, а потом найденной родителями принцессы-цветочницы и её возлюбленного пастушка-принца.

Сюжетная коллизия оперетты заключается в том, что рыцарь Синяя Борода оказывается обманут своим алхимиком, которому было поручено травить рыцарских жён, а он вместо яда — каков мерзавец! — давал им снотворное. В результате все жёны вернулись из небытия к нормальной семейной жизни, но отнюдь не с Синей Бородой. Согласно правилам сказочного жанра, порок наказан: Синей Бороде досталась в жёны такая гангрена, что, пожалуй, он сам на себя наложит руки от полученного «счастья». В конце, как и положено в оперетте, все пляшут и поют. И всё это под прекрасную музыку Жака Оффенбаха.

Жак Оффенбах — Дуэт цветочницы Флоретты и принца Сафира из оперетты «Синяя Борода»
Свердловский академический театр музыкальной комедии

Поют — Ирина Цыбина и Александр Вахрушев

Конечно же, кинематограф не мог пройти мимо таких сказочно высоких семейных отношений, а потому наснимал фильмов, мама не горюй. Вот только некоторые из них, наиболее интересные, на мой взгляд.

Синяя Борода — художественный фильм производства Франции, ФРГ, Швейцарии (1951)
Режиссёр — Кристиан-Жак

В главных ролях:

Граф Амедей де Сальфер — Пьер Брассёр
Алин — Сесиль Обри
Жиглио — Ганс Альберс

Изящная комедия французского режиссёра Кристиана-Жака (1904-1994) о том, как некий знатный и богатый человек — Граф Амедей де Сальфер, пытался изображать из себя жестокого и кровожадного женоубийцу, дабы соответствовать легенде и слухам, распускаемым о нём.

Синяя Борода — художественный фильм производства Франции, Италии, ФРГ (1972)
Режиссёр — Эдвард Дмитрык

В ролях:

Барон Курт фон Зеппер — Ричард Бёртон
Эльга, первая жена барона — Вирна Лизи
Эрика, вторая жена барона — Натали Делон
Магдалена, третья жена барона — Ракель Уэлч

Фильм интересен хорошим актёрским ансамблем, но весьма политически ангажирован. Причём, как по мне, это отрицательно сказывается на художественной стороне картины. А так, триллер и фильм ужасов — два в одном. Очень бодрит, особенно, на ночь глядя.)))

Очень синяя борода — мультфильм по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя Борода» (1979)
Автор сценария — Аркадий Арканов
Композитор — Геннадий Гладков
Автор слов к песням — Юлий Ким (под псевдонимом Михайлов)

Поют: Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина

Вот привыкли мы видеть в Синей Бороде садиста и убийцу, но ведь можно же посмотреть на это дело и с другой стороны. Тогда вполне может оказаться, что он сам всего лишь жертва нездоровых семейных отношений, затравленная жёнами-садистками.

Здоровые почки, железные нервы, гимнастика, йога, трусца…
Фрагмент мультфильма «Очень синяя борода» (1979)

Последняя жена Синей Бороды — мультфильм производства студии «Борисфен-Лютес» (1996)
Автор сценария, режиссёр и создатель графики — Александр Бубнов
Композитор — Владимир Быстряков

Ещё одна очень грустная история несчастного герцога Синяя Борода. Вообще то, судя по всему, съёмочная группа этого мультфильма знает толк в многожёнстве, чего только стоит семейный опыт известного украинского композитора Владимира Быстрякова, каждая очередная тёща которого становится всё моложе и моложе. Последняя уже годится ему в дочери.
                                                                                                                                

Алексей Рейпольский — иллюстрации к сказке Шарля Перро «Синяя Борода»,
изданной в 1985-ом году издательством «Изобразительное искусство»

Алексей Дмитриевич Рейпольский, родился в 1945-ом году в Ленинграде, — советский и российский художник-иллюстратор.

Алексей Рейпольский окончил художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, затем графический факультет этого института.
Занимался в мастерской книжной графики под руководством профессора М.А.Таранова. Работал художественным редактором в издательствах «Детгиз» и «Художник РСФСР».

Дипломная работа Алексея Рейпольского — серия линогравюр к роману Фёдора Михайловича Достоевского «Игрок», была удостоена высшей оценки — позднее она приобретена музеем-квартирой писателя в Ленинграде.

Художник проиллюстрировал более семидесяти книг. С середины 1980-х годов работает в технике масляной живописи, участвует в различных выставках.

Работы Алексея Дмитриевича хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, в частных коллекциях в России и за рубежом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Синяя Борода
Исполняет — Группа Pur:Pur

Как много бреда, много рвений в голове
Что претворяются в прекрасное безумье.
Что начинаешь видеть в синей бороде
Такой красивый белый, но холодный иней.
Он виноват лишь в том, что был влюблен
И складывал мгновенья счастья в гроздья.
Что он убил жену не топором,
А медленно вбивал ей в тело гвозди.
А гвозди не хотели заходить.
А он вбивал их ласково вздыхая.
Теперь она не будет уходить.
Теперь она домашняя, родная.

Источник