Синдром школы и его проявления
✹ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ ✹ Складские и торговые помещения | Супермаркет «ПАЛЬМИРА» | 8-902-17-43-412, 8(3955)52-31-00 | Ул. К Маркса 34 ✹
Школа это не только новые друзья, новые знания и новые увлечения, но еще и новые болезни. Чем и почему болеют наши школьники, накануне нового учебного года мы решили узнать у детского психиатра медико-психологического центра Михаила ГРИНЕВА.
— Говорят, что есть даже синдром первоклассника, когда дети начинают писать в постель, став школьниками. Почему это бывает?
— Синдром первоклассника часто возникает у неподготовленных детей, которые не ходили в детский сад. Уровень знаний у них ниже, организованность и коммуникативность тоже. Они не знают, как себя вести в большом коллективе, не понимают, что вокруг них происходит. Попав в новую, непривычную для себя обстановку, домашние дети боятся одноклассников, боятся учителя, боятся выглядеть смешными, боятся сказать не то и сделать не так. Если ребенок недостаточно подготовлен к школе, то адаптационный период у него может затянуться.
— Какие нервные расстройства чаще всего случаются у школьников?
— Неврозы. Они сопровождаются нежеланием ребенка идти в школу. Причин их возникновения много. Это и боязнь отвечать перед целым классом, и смена учителя, и конфликт со сверстниками. Проявляются неврозы тоже по-разному: у одних детей немеют руки, у других не прекращается кашель. Бывают даже случаи мнимой слепоты и глухоты. Один на один с учителем ребенок разговаривает, отвечает на его вопросы, а перед классом не может. Стоит у доски и молчит.
— И что делать? Как его разговорить?
— Мы обычно в таких случаях проводим психокоррекцию. С молчуном занимается психолог.
— А в домашних условиях, не обращаясь к помощи специалистов, можно избавить ребенка от страха публичных выступлений?
— Тут очень многое зависит от родителей, от их склада характера. Если они сами замкнутые, малообщительные, то и дети у них скорее всего не болтливые. С таким ребенком должен заниматься психолог. Параллельно его можно отдать в какой-нибудь кружок или секцию, чтобы он перестал бояться общества сверстников.
— Какие еще изменения в поведении детей могут возникать с началом нового этапа в их жизни?
— Тики появляются. Это такой синдром навязчивых действий, непроизвольных движений: моргание глазами, кыхание (респираторный тик), подергивание головой. Ребенок так реагирует на стресс, которым для него является поход в школу. К возникновению тика должна быть предрасположенность. Как к каждому замку можно подобрать свой ключ, так и у каждого нервного расстройства необходимо искать свою почву.
— За такие подергивания одноклассники могут и дразнить. Это хоть лечится или само со временем проходит?
— Мы назначаем медикаментозное лечение и физиопроцедуры. Даем рекомендации в отношении компьютера и телевизора. Ограничиваем на две-три недели просмотр фильмов. Само это не проходит.
— Моя дочь учится в классе, который процентов на 80 состоит из холериков. Учителя отказываются с ними работать, потому что тишина на уроке дольше двух минут не длится. Скажите, это просто нам так не повезло или дети действительно стали менее усидчивыми?
— Сейчас очень много детей с синдромом гиперактивности, с дефицитом внимания. Они мешают учителям вести уроки. Им сложно сидеть без движения длительное время. Они нуждаются в индивидуальном подходе с более частыми перерывами в занятиях. Им надо давать меньше нагрузку, потому что они быстро утомляются.
— Но есть же домашняя форма обучения.
— Есть. И количество детей, которых школа не хочет учить на общих основаниях, увеличивается с каждым годом. Но мы не можем по их просьбе всех «неудобных» детей перевести на индивидуальное обучение. К этому должны быть определенные серьезные показания. И еще личное наблюдение: в классах, где работает творческий педагог, с которым детям интересно, проблем со здоровьем и поведением учеников меньше. Правда, это каторжный труд – быть интересным современным школьникам каждый день.
Галина ЛЕМЗЯКОВА,
фото автора
и Николая СТЕРНИНА
Отчего дети не разговаривают?
Из практики школьных психологов
Пятилетняя Таня не хотела ходить в детский сад. Ей не нравились ни воспитатели, ни дети. Но главное, она была очень привязана к матери и к дому. Девочка отличалась большим консерватизмом, все новое ее раздражало, она с очень большим трудом привыкала к новой обстановке, к новым людям.
Когда ее повели первый раз в детский сад, она плакала, вырывалась, упрашивала мать не уходить. Родители решили сломать сопротивление дочери: ее ругали, даже били и каждый день отводили в сад. Через несколько недель воспитатели, по совету родителей относившиеся к ребенку очень строго и требовательно, с радостью сообщили: девочку переломили, теперь она шелковая: не плачет, не кричит, молчит.
Так продолжалось два года: в саду девочка молчала или говорила шепотом, дома же разговаривала как ни в чем не бывало.
По требованию воспитателей родители повели ребенка к детскому психиатру. Тот посоветовал забрать дочь из детского коллектива, а через какое-то время, когда она успокоится и забудет о детском саде, к которому у нее не лежала душа, попробовать отдать в другой коллектив. Родители так и сделали. Речь девочки восстановилась, и никаких проблем с нею не было до третьего класса, когда пришла новая учительница и чересчур строго стала требовать от учеников абсолютного послушания. И девочка вновь замолчала.
Робкая, впечатлительная второклассница Рита оказалась свидетельницей автомобильной катастрофы. Все случилось на ее глазах: рядом столкнулись две легковые машины, оба водителя погибли, немедля собралась толпа, возбужденно обсуждая случившееся.
Девочка была потрясена увиденным. Она прибежала домой и хотела рассказать все матери, но слова будто исчезли, отнялась речь, она не смогла произнести ни звука.
Двенадцатилетний Саша симпатизировал своей однокласснице, с которой сидел за одной партой. Однажды на классном собрании педагог, славящаяся своим острым языком, высмеяла его дружбу с девочкой. Мальчик стал бояться этой учительницы. При одной мысли о том, что ему придется отвечать на ее уроках, он покрывался потом, краснел и терял дар речи. Стоило ей вызвать его к доске, как он не мог произнести ни звука. Мальчишка хотел говорить, пытался говорить, успокаивал себя и мучился оттого, что дал своему страху покорить себя, но ничего поделать не мог.
Как только он садился за парту, страх исчезал и речь возвращалась.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Людмила ГАЛАНЦЕВА, психолог:
Все проблемы — из детства
— Любой ребенок очень зависит от оценки взрослых. На этих оценках складывается его мнение о себе (самооценка), мотивы поведения, способы решения проблем и — более того – сценарий будущей жизни.
Рецепт благополучного вхождения в школьное обучение прост: нагрузка должна быть соразмерна возможностям ребенка.
Школа – это одна из сторон жизни ребенка. Всего лишь одна из многих. Ребенок не готовится жить (потом, во взрослой жизни, после школы-института, на успешной работе и пр.), а уже живет СЕЙЧАС… Овладение знаниями, умениями и навыками, бесспорно, очень важно, но если это напоминает борьбу между родителем и ребенком (а может быть, и учителем), то победителей здесь не будет.
Само по себе образование, даже очень хорошее и престижное, не гарантирует человеку счастья, если он прожил детские годы в страхе, напряжении и хроническом неодобрении взрослых. Психическое здоровье, нормальная самооценка, вера в себя – это гораздо важнее, этого не наверстаешь, ведь многие взрослые проблемы родом из детства.
Дорогие, уважаемые взрослые! Будьте взрослыми и не забывайте, какими вы были детьми! Помогайте своим детям: поддержкой, верой в них, спокойствием и терпением…
Раньше специалисты медико-психологического центра выдавали 5-7 справок в год для перевода детей на индивидуальное обучение на дому, теперь – около сотни.
Материал к публикации подготовил
администратор сайта
.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе) — японский разговорный термин, обычно используемый для описания детей раннего подросткового возраста, имеющих идеи величия и переоценивающих себя и своё значение в мире (например, убеждённых в обладании особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т. п.). Термин был популяризирован в таких манге, аниме и ранобэ, как Love, Chunibyo & Other Delusions, Aura: Koga Maryuin’s Last War и т. п.[1][2][3][4]. Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, аниме и т. д.
История[править | править код]
Термин был придуман японским комиком и радиоведущим Хикару Идзюином[en] в 1999 году во время его радиопередачи «UP’S Ultra Performer’S radio»[jp] (сокращёно «UP’S»), где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы тем, что они якобы больны синдромом, который он обнаружил[5][6]. В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьёзность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку он, несмотря на то, что был просто юмористическим и спонтанным комментарием, стал серьёзно изучаться в психологии[6].
«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики связывают себя с полученным опытом и называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.
В 2008 году автор ранобэ Хёя Саэгами написал книгу под названием «Синдром восьмиклассника — инструкция по применению» (яп. 中二病取扱説明書 Тю:нибё: ториацукай сэцумэй сё:), в которой он выделяет три типа «синдрома восьмиклассника»:[7][5]
- DQN[jp] (яп. DQN系, Докюн кэй) — это те подростки, которые ведут себя антисоциально, притворяясь, что принадлежат к преступному миру, хотя они редко бывают как-то связаны с маргинальной средой, и их представления и знания о ней исходят главным образом из стереотипов, показанных в телевизионных программах.
- Субкультура/SubCul (яп. サブカル系, Сабу кару кэй) — это подростки, подражающие хипстерам. Они стремятся быть особенными, выражая непринятие самых известных и популярных мод, тем самым самовыражаясь. По иронии судьбы, эти люди обычно просто принимают «подпольную» моду, и хотя они не идентифицируются как особое течение субкультуры, их легко узнать по внешнему виду и поведению. Основная идея этого типа — «идти против течения» и поддерживать отношения с людьми с одинаковыми интересами.
- Дурной глаз (яп. 邪気眼系 Дзякиган кэй) — этот тип чаще всего отождествляется с термином «синдром восьмиклассника». Это подростки-любители фантастики, фэнтези, сверхъестественного, теорий заговоров, которые верят, что у них есть скрытые силы и способности, делающие их сверхчеловеческими, мудрыми, магическими существами и т. п. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных личностей, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и на основе которых часто основывают эстетику своей внешности и поведения.
Наследие[править | править код]
Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману «Дон Кихот» подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя всё больше и больше поддаваться этим заблуждениям»[8].
Синдром восьмиклассника как подход к обучению[править | править код]
«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-немецкое общество Токио[de] с 2015 года провело ряд мероприятий под названием «учим немецкий с синдромом восьмиклассника» (яп. 中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии интерес со стороны СМИ[9][10].
См. также[править | править код]
- Подростковый возраст
- Антисоциальность
- Грандиозность
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- 塞神雹夜 Jagan Jagan 『中二病取扱説明書』 Kotobukiya[jp] ISBN 978-4-7753-0685-7、(発行:2008年12月20日)
- オタク文化研究会 『オタク用語の基礎知識』 マガジン・ファイブ ISBN 978-4-434-07396-0、(発行:2006年2月)
- 塞神雹夜著、王藝霏譯,《中二病使用說明書》,銘顯文化,2009年12月,ISBN 978-9862600023
Ссылки[править | править код]
- [1]
- [2]
- [3]
Источник
Подростки не очень-то изменились. Они по-прежнему растут, взрослеют, уходят из дома и женятся, — только не обязательно в этом порядке.
Неизвестный автор
Ни для кого не секрет, что переход человека из детства во взрослую жизнь не всегда сопряжен с действительным внутренним взрослением. И многие из нас всю свою жизнь так и остаются «взрослыми детьми», мечтателями и фантазерами, замершими в ожидании чуда и какой-то фатальной небесной манны и несметных богатств, которые по мановению колдовской палочки всеми любимого Гарри Поттера вдруг свалятся на нас ни за что ни про что и сделают навек счастливыми. Как часто мы сталкиваемся в жизни с беспомощными романтиками, верящими в «доброго царя», требующими защиты и руководства, вечными мальчиками и девочками, ожидающими » у моря погоды» со «скидкой на возраст».
Карл Юнг назвал состояние людей в начале XX века «безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом». Но ситуация не во многом изменилась с тех пор, как Юнг это заметил…
Инфантильность современного человека иногда просто поражает.
И проявляется это не только в психологической незрелости, которую мы сплошь и рядом проявляем в общении друг с другом, но и во всем нашем образе и стиле жизни, в наших привычках, жизненной позиции, мышлении. В наших любимых фильмах, книгах, идеях, учениях, которые зовут нас подальше от реальной жизни в мир легко исполняющихся желаний, нейролингвистического программирования счастья, отсутствия усилий и вечной нирваны быстрой удачи.
Как хочется нам верить в то, что стоит начать мыслить позитивно, и мир тут же склонится с почтением к нашим ногам и преподнесет нам себя на блюдечке с голубой каемочкой.
Как тяжело нам понять, что плохие отношения с мужем или женой не исправятся только от наших мысленных посылов, когда мы неделями играем в молчанку. И наша зарплата не вырастет сама по себе, даже если мы произнесем тысячу положительных аффирмаций, но не приложим к этому никаких усилий и не сообщим о своем желании «любимому» начальнику.
Нам так порой хочется свалить на кого-то заботу о своем счастье, что мы готовы продаться в рабство, только чтоб не напрягаться никакими усилиями. Мы так любим изысканно приготовленные варианты чужой судьбы, что готовы жизнь положить на просмотр сериалов, как будто именно от этого что-то существенное в нашей собственной судьбе может измениться.
Может, конечно, и меняется. Только вовсе не в том направлении, о котором мы мечтаем, примеряя на себя киношные варианты.
Сама того не подозревая, Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Потере, в своей сказке сделала самую выигрышную для современного общества ставку, ставку на чудо. И стала миллионершей. Она интуитивно угадала самые горячие желания современных детей и взрослых, придумав школу волшебников и мальчика, способного побеждать самое страшное зло. То, о чем каждый из нас в тайне мечтает с детства.
К слову, дивиденды от этой выдумки оказались вполне реальными и в то же время фантастическими, как раз как в сказке. Пятый фильм по ее книге собрал уже более 4 миллиардов долларов и побил все рекорды популярности.
Но жизнь самой Роулинг, когда она стояла у истоков этой истории, едва ли можно было назвать жизнью счастливого и беспечного «большого ребенка». Ее история своего рода опровержение природного романтизма, который льется со страниц ее книг.
Реальная жизнь в какой-то мере была для Роулинг способом преодоления внутреннего инфантилизма, который в той или иной степени присущ каждому творческому человеку, потому что внутри него сидит ребенок, любящий и умеющий фантазировать. Без этого ребенка не было бы творческого озарения. Но если бы он господствовал в человеке, мы никогда бы не узнали о замечательных откровениях его «безумных» фантазий.
Жизнь Джоан тому подтверждение. И поначалу мало что в ней способствовало столь радужным надеждам.
В 1990 году Джоан было 25 лет. Она жила в Лондоне и то и дело моталась на поезде в Манчестер к своему парню. В течение нескольких часов перед глазами мелькал однообразный английский пейзаж — поля, зеленые холмы, коровы. Но однажды, когда в поезде что-то сломалось, и он надолго застрял посреди этих полей, с Джоан случилась странная история. Без какой-либо надежды увидеть что-то новое, она выглянула в окно и… В ее воображении возник ясный образ черноволосого мальчишки в круглых очках и со шрамом на лбу. Она еще не знала, откуда взялся этот шрам, зато отчетливо понимала, что этот мальчик — волшебник, что он и сам об этом не подозревает, но очень скоро его пригласят в школу волшебства, и тут все и начнется… Приехав домой, она тут же засела за письменный стол.
В 1990 году от рассеянного склероза умерла мама Джоан, которой и было-то всего 45. Сразу после этого воры ограбили ее квартиру в Манчестере (Джо решила поселиться поближе к своему молодому человеку) и вынесли подаренные мамой вещи.
В 1991 году она отправилась в Португалию преподавать английский. Ее студентам было от 8 до 62 лет. Уроки, замужество, рождение дочери, развод, маленькая квартирка, в которой вместе с ней и дочкой обитали… мыши. Единственным источником существования было государственное пособие.
Первые издатели, к которым она принесла книгу, перепечатанную на машинке, наотрез отказались ее печатать, сославшись на сложность, большой объем или что-то в этом роде. Но в 1995 году ее агентом стал Кристофер Литл. Он отвез «Гарри Поттера» на книжную ярмарку во Франкфурте, и вскоре издательство «Блумсбери» выплатило Джоан аванс — 2250 долларов. В 1997 году она получила грант на 12 тысяч долларов и, наконец, купила компьютер. Первая книга увидела свет в июне 1997 года. Американцы выкупили права на ее издание за 110 тысяч долларов. К лету 2000 года первые три книги были проданы тиражом более 35 миллионов и переведены на 35 языков. Лихорадка началась. Джоан, преподававшая французский в школе, смогла наконец-то бросить работу.
«Все люди хотят, чтобы их жизнь была удобной, — пишет Джоан Роулинг. — Но первая из четырех великих истин Будды гласит: жизнь есть страдание. Мне очень нравятся эти слова. Потому что жизнь не обязана быть удобной. И в этом я нахожу успокоение — для себя и для всех, кто запутался в жизни. Вы найдете выход. А я, уверена, еще обязательно вляпаюсь в какие-нибудь неприятности. Надеюсь только, что они будут немного меньшего масштаба».
В принципе, вся наша жизнь и есть в определенной степени преодолением подросткового синдрома, когда мы учимся быть самостоятельными и принимать решения, брать ответственность на себя и, позволяя себе быть собой, не взирать на лица, ожидания и страхи. Это состояние внутренней свободы, к которому человек упорно идет сквозь тернии жизни, не имеет ничего общего с беспомощностью и инфантилизмом романтиков, ждущих чудес. Потому что это труд и боль. Это то, в результате чего рождается личность в полной прелести своей самобытности и индивидуальной ценности для мира.
Кто-то страдает «подростковым синдромом» в большей степени, у кого-то эти проявления скрыты или возникают эпизодически. Но все мы порой имеем дело с инфантильными политиками, начальниками-нарциссами, альфонсами и содержанками, подкаблучниками и стервами. И даже не догадываемся, что причиной их неадекватного поведения является тот возрастной анахронизм, который когда-то засел в их сознании и не хочет оттуда выбираться.
Что же происходит с человеком в возрасте подростка? И какова суть конфликта, от разрешения которого зависит, сможет ли он стать полноценным взрослым человеком или останется на более низкой ступени своего развития на долгие годы?
Итак, у подростка есть два взаимоисключающих момента самосознания:
— С одной стороны — стремление к самостоятельности. Проявлением ее является отрыв от устаревших моделей поведения, правил, ограничений, рамок, которые мешают ему чувствовать себя хозяином своей жизни. Приходится сражаться за власть над жизнью, и подросток нарушает привычные правила, эпатажно и смело идя наперекор родительской воле. Он хочет настоять на своем, даже если объективно это «свое» ни в какие рамки не втиснешь.
— И вот тут вступает в силу другая особенность его мировосприятия, которую он тщательно хочет скрыть от окружающих и от самого себя — это потребность в «рамках», защите и руководстве. Ведь, как бы подросток не стремился к самостоятельности, но брать ответственность за свою жизнь на себя в полной мере он пока не умеет. Ему необходим внешний авторитет, более опытный и дееспособный, умеющий помочь ему справиться с вновь обретенной свободой, с которой он пока толком не знает, что делать. Если этого совета нет в том варианте, который подросток готов воспринять, то полнота свободы повергает его в чувство полной растерянности и беспомощности. И от страха перед жизнью, он вновь с головой окунается в детство, где безопасно. Где за тебя все решат, помогут, подскажут, сделают. Так действовать привычно и легче. Наркотики, алкоголь — ни что иное, как «взрослое» разрешение детского страха перед свободой.
По большей части это внутреннее противоречие все-таки разрешается повзрослевшим человеком в пользу осознанной самостоятельности и обретения себя, своего места в мире, своего самобытного жизненного пути.
Но это происходит не всегда.
Иногда «подростковый синдром» сопровождает человека всю жизнь. По большому счету он есть в какой-то мере в каждом из нас:
Растерянность подростка перед жизнью превращается в растерянность взрослого. Не способного принимать решения, говорить правду, озвучивать свои настоящие потребности, общаться с людьми. Такому человеку постоянно нужен некий защитник, толкач, который бы способствовал его движению вперед. Вместо того чтоб искать в своих проблемах новые возможности их разрешения, он ищет причины, по которым не способен эти проблемы решить. Он вечно ищет виноватых (людей, обстоятельства). «Растерянный подросток» подвержен влиянию, им легко манипулировать, его легко ввести в заблуждение и запудрить ему мозги. Он жертва и раб самого себя. И своего страха перед жизнью.
В семейной жизни такой человек ищет для себя опору, костыль, защиту, которые укрыли бы его от жизненных невзгод и оградили бы от принятия решений.
Женщины этого типа не способны переживать одиночество и жаждут прильнуть к кому-то надежному и сильному. К мужчине-отцу, принцу, уверенному в себе и бесстрашному, который намного старше (внешне или внутренне) и умеет принимать решения. Они готовы попасть от него в зависимость, в своеобразное рабство, которое часто выдается за жертвенность ради семьи, детей и мужа. Только бы не быть личностью, самостоятельной и ответственной за свои ошибки. Такие женщины подсознательно считают себя ниже мужчины и единственное свое достоинство видят в своей сексуальной привлекательности и способности соблазнять. Они вдохновенно отдают этому все свои жизненные силы, непрерывно себя «украшая». Когда по каким-то причинам такая женщина теряет уверенность в своей неотразимости, она впадает в панику и сумасшествие. И во что бы то ни стало, ценой любых страданий (пластических операций, диет, эпиляций, шантажа, мошенничества, обмана и т.д.) готова вернуть себе былые позиции и свою иллюзорную власть, заключающуюся в привлекательности. Это нужно ей, чтоб заглушить подростковый страх перед неизвестностью жизни, чтоб чувствовать уверенность в том, что надежный мужчина никогда ее не покинет.
В этом же положении могут оказаться и «беспомощные подростки» мужского пола. Не всегда это явные альфонсы или подкаблучники. Порой, это мужчины, даже внешне благополучные. Но внутренне крайне несамостоятельные и растерянные: в поступках, в мыслях, в решениях. Им тоже нужен руководитель и вдохновитель. Они хотят видеть в женщине человека, который мог бы заботиться о них (кормить, обстирывать, ухаживать, опекать), мог бы их контролировать (что одеть, что поесть, куда пойти, сколько выпить). Это тоже способ защиты от жизни, которой они боятся как огня, потому что понимают, что не способны ее понять и строить самостоятельно, ведь они ничего не умеют, кроме изощренного выдумывания оправданий и причин, которые избавляют их от ответственности.
Когда во внутреннем подростковом конфликте побеждает безбашенная «самостоятельность», которую не способны преодолеть даже родители, то грубый и агрессивный подросток превращается в скандального взрослого, считающего себя центром вселенной. Ему позволительно быть высокомерным, самовлюбленным, эгоистичным, агрессивным. Это взрослый «нарцисс», воспринимающий всех окружающих приложением к его жизни и средством достижения им удовольствия. Такой человек высокомерен и горд. Но под оболочкой зашкаливающего снобизма эти люди скрывают растерянность перед жизнью, свой страх перед принятием решений, перед поступком. Им легче иметь дело со слабыми, глупыми и беспомощными людьми, это придает им уверенности, потому что на их фоне они выглядят выигрышно.
Подростковый синдром самостоятельности проявляется и вечном стремлении человека доказать свою самодостаточность. Иногда он пытается сделать это с помощью внешних атрибутов: крутого бизнеса, машины, дома, карьеры и т.д. Идет детское соревнование между сильными мира сего, под названием «кто кого переплюнет». Но они, даже и не подозревают, что играют в детские игры. Что все это та же «болезнь роста» не до конца повзрослевших детей.
«Агрессивный подросток» редко обращается за помощью, все берет на себя, не позволяет себе ошибаться и находится в постоянном напряжении. И не дает себе отчета, что за всеми этими потугами скрывается страх быть самим собой.
Такие люди считают слабостью проявление любви и человечности, сострадания и искренности. Они словно носят прочный защитный панцирь, который безнадежно изолирует их от нормальных человеческих отношений.
А если говорить обо всех нас, то «подростковый синдром» ярче всего проявляется в нашем нежелании задумываться о своей жизни и своих поступках. Мы привыкли следовать проторенными стежками стереотипов и ни за что не хотим сворачивать с них на свои собственные, единственные в своем роде, нехоженые дороги предназначенной нам жизни. Потому что по этой дороге должны будем идти именно мы и никто другой. Самостоятельно. И решения принимать. И за ошибки отвечать. Но и победы, которых мы достигнем, достанутся не окружающим нас людям, на которых мы привыкли опираться, а только нам самим.
Нам лишь стоит дать себе труд об этом поразмыслить!
Ирина Власенко
Источник