Синдром ребенка 2 или 20
Вы что-то знаете о так называемом «синдроме второго ребёнка»? Если нет, то эта статья для Вас будет увлекательной, познавательной и немножко научной. Потому что в большом количестве трудов психолог из Австрии А. Адлер говорил о том, что ряд черт характера ребёнка завязан на том, в какой очередности он был рождён. То есть, если ребёнок родился первым – у него могут присутствовать одни черты, вторым – совершенно другие и далее по списку. Среди наиболее уязвимых будущих личностей можно отметить детишек, родившихся после своего брата или сестры – то есть, под номером два.
Фото: Pixabay.com
Основные реакции и их причины
Думаем, что Вы должны понимать, первый появившийся на свет ребёночек – настоящее побуждение для родителей к восприятию действительности в новом, неизведанном ранее формате. У них меняется вся реальность, всё вокруг. И даже разговоры, что у отцов, что у матерей начинаются в большинстве своём на тему детей, потому что для них – это также новый мир, как и для самого малыша, только в несколько разном проявлении. Им нравится следить за его «мини-достижениями» день ото дня, восхищаться ими и в полной мере радоваться своему чаду. Даже, если он научился просто качать ногой. В прямом смысле. Это уже и есть большое достижение. А первое слово… ну, Вы понимаете, если у Вас уже есть первенец. Но как только родится второй ребёночек, то всё кардинально изменится.
Никакой новизны, непредсказуемости не будет. Да и откуда ей взяться, если Вы только-только всё это видели? Да и помните наверняка очень хорошо. Всё это лишь для малыша или малышки будет в новинку, но никак не для Вас. Тут-то и могут начаться проблемы, так как малышу хочется, чтобы им восхищались; чтобы его первый опыт был пропитан такого характера сопровождением со стороны родителей. В дальнейшем это может вылиться в полноценную обиду. Притом под раздачей окажется именно первенец, будь то хоть брат, хоть сестра. Разыграется полноценное соперничество, которое не сгладить фразой а-ля: «Мы любим вас одинаково» и ей подобными.
То есть, можно выделить две основные причины появления «синдрома второго ребёнка»:
- Отсутствие со стороны родителей на реакцию в совсем юном возрасте, они-то всё это прошли давным-давно.
- Большая разница в возрасте между детьми.
Разумеется, уделять дотошно одинаковое количество времени каждому просто невозможно. Старшему, например, требуется три часа в день на уроки и на протяжении всего этого времени необходима помощь родителя. А младшему – только несколько раз покушать да поиграться, что в общем и целом займёт часок. К тому же, и у родителей имеются собственные нужды – работа, уборка, готовка и так далее – не нам Вам об этом рассказывать.
Зачастую родителю думают, что нашли выход. Например, при сопровождение старшенького чада на тренировку они берут с собой и младшего ребёнка. Но, увы, это никоим образом ни положительно сказывается на ведении и реакциях со стороны последнего.
Фото: Pixabay.com
Психологические патологии и в чём они проявляются
В том случае, если Вы нарочно или сами того не замечая игнорируете успехи со стороны младшего ребёнка, то в скором времени он будет использовать самые разные способы, чтобы добиться признания с Вашей стороны. Вот лишь некоторые из них:
- Демонстративное пренебрежение к проявлению чувств взрослых для того, чтобы они чувствовали свою вину за то, что недодали чаду заботы и внимания;
- Конфликтное настроение. Капризы, истерики и тому подобное будет происходить часто и далеко не всегда по видимой причине. А если и Вы будете ругаться за это, то только усугубите положение, поэтому Вам нужен нейтралитет;
- Ревность. Очень часто родители говорят фразы из серии следующей: «Ну почему же ты не такой спокойный/тихий/хороший, как твой старший брат?» или «А вот Настя себя так не вела в твоём возрасте». Всё это непременно скажется не лучшим образом. Сравнение = хороший способ сделать ситуацию ещё более невыносимой для всех сторон;
- Непременно будут замечены и любые другие слова, к которым у ребёночка по тем или иным причинам негативное отношение;
- Появление замкнутости. Притом резкой. Час назад ребёнок ходил, радовался, а сейчас абсолютно закрыт для всех. Это можете окончиться тем, что он не будет подпускать к себе близко и других людей под предлогом, что ему могут сделать больно.
Разумеется, здесь же можно привести и ещё десяток-другой подобных примеров, но это наиболее частые проявления данного синдрома. Главное в Вашем положении оставаться предельно спокойными. Только так Вы можете рассчитывать на то, что выстроенная стена потихоньку, по кирпичику будет разобрана. И Вы же должны помочь в её разборе своими заботой и пониманием.
Как следует реагировать умным родителям?
Если Вы хотите правильно разобраться с данной ситуацией, то лучший способ сделать это – уделять чаду побольше внимания. Следует понимать, что и про первенца также забывать не следует, а то обидится и он. Должна быть проведена чёткая грань.
Безусловно, это тот случай, когда «Без труда и рыбку не вытащишь из пруда». И Вам придётся неплохо потрудиться, чтобы в будущем обезопасить малыша. А иначе его будут ожидать эмоциональные трудности и в жизни взрослой, что для современного общества просто недопустимо.
И ещё раз повторим – организуйте своё время правильно. А если у Вас ещё нет второго ребёнка, то самое время сейчас начать неспешно его организовывать, чтобы Вы в равной мере или почти могли уделять внимание своим детям. И Ваша совесть будет чиста, и малыши будут довольны. Только благодаря Вам они могут вырасти плохими, равно как и Людьми с большой буквы. Что выбираете Вы?!
Оригинал статьи:https://puzenush.ru/podgotovka/vse-chto-nuzhno-znat-o-sindrome-vtorogo-rebenka/
Источник
Рейтинг Он может приводить к эмоциональным проблемам детей, поэтому родителям надо его предотвратить |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
По мнению известного австрийского психолога Альфреда Адлера, определенные черты характера ребенка зависят от того, был ли он в семье первенцем или вторым ребенком. Средние дети могут быть подвержены синдрому второго ребенка. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.
Когда в семье появляется первый ребенок, родителям все кажется новым и уникальным. Они восхищаются каждым новым достижением ребенка, каждый день его жизни приносит им незабываемые воспоминания. Когда рождается второй ребенок, этот опыт для родителей уже не является новым. Когда ваш ребенок делает первый шаг, вы уже это видели. Однако для него этот опыт является новым. Но из-за того, что вы уже видели эти достижения, вы не оцениваете их по достоинству, и поэтому ребенок может считать себя недостойным. Он также может испытывать чувство обиды на своих старших брата или сестру, что может привести к соперничеству между ними.
Другой причиной синдрома второго ребенка может стать разница в возрасте между детьми. Иногда родители не справляются сразу с двумя детьми (например, в ситуациях, когда нужно отправить в школу старшего ребенка и одновременно покормить младшего). Родителям трудно делать несколько дел сразу, поэтому они не могут уделить достаточно времени младшему ребенку, даже при большом желании. Поэтому иногда они вынуждены брать с собой младшего ребенка, когда ведут старшего в спортивную секцию или музыкальную школу. И это может негативно сказываться как на вас, так и на вашем младшем ребенке.
Признаки, на которые следует обратить внимание
Когда вы не реагируете на первые достижения младшего ребенка, он может прибегать к таким способам привлечения вашего внимания:
- ребенок может не реагировать на ваше проявление чувств, тем самым заставляя вас чувствовать вину за то, что вы не уделяете ему достаточно времени. Но не расстраивайтесь. Ребенок нуждается в ваших чувствах больше, чем вы себе представляете;
- ребенок может проявлять плохое поведение просто для того, чтобы привлечь ваше внимание. Не позволяйте ему это делать, но и не ругайте его постоянно;
- ребенку не нравятся сравнения со старшими братом или сестрой. Не стоит говорить ему: «Почему ты не такой, как твой брат?» Это еще больше мотивирует его поступать иначе;
- ребенок может проявлять гнев, сарказм или негативное отношение к вашим словам. Запаситесь терпением. Эту стену, которую он выстроил вокруг себя, возможно разрушить с помощью любви и привязанности;
- ваше невнимание может привести к тому, что ребенок начнет думать, что его усилия не будут оценены. Он также может испытывать трудности, выполняя какие-либо дела под давлением;
- второй ребенок может чувствовать себя одиноким и испытывать проблемы в построении близких отношений. Он может не ценить их так сильно, как его старшие брат или сестра. Это, в свою очередь, приведет к негативным последствиям в будущем.
Следует помнить, что не каждый младший ребенок ведет себя подобным образом. Но, если он чувствует, что родители им пренебрегают, он способен использовать такие модели поведения.
Преимущества вторых детей
Родители могут чувствовать вину, сталкиваясь с проявлениями синдрома второго ребенка, но в том, что у вас двое детей, есть свои преимущества. Когда у вас появляется второй ребенок, вы лучше подготовлены, чтобы заботиться о нем. Например, вы уже знаете, что небольшой кашель у ребенка не так страшен. По сути, вы становитесь менее суетливыми. Именно поэтому вторые дети обычно более спокойны. Они также вырастают более самостоятельными, потому что родители меньше их опекают и дают им пространство, чтобы учиться необходимым навыкам. Таким образом, ваш предыдущий родительский опыт приносит вам пользу в воспитании второго ребенка.
Единственный способ сломать барьер во взаимоотношениях со вторым ребенком – проявлять свою любовь и оказывать внимание. Это может стоить вам некоторых времени и усилий, но поможет избежать эмоциональных проблем у ребенка в будущем.
С другой стороны, если вы опасаетесь, что второй ребенок может чувствовать недостаток вашего внимания, вы должны понять, что вам нужно будет уделять время обоим детям. Когда у вас был всего один ребенок, вполне естественно, что все внимание принадлежало только ему. Теперь вам нужно уделять время обоим детям, и вполне естественно, что каждый ребенок будет получать его меньше. Не чувствуйте себя виноватыми из-за этого, лучше постарайтесь правильно организовывать свое время, чтобы дети получали достаточно ваших любви и внимания. Так вы сможете предотвратить синдром второго ребенка.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.80 из 5 на основе
5 оценок.
Развитие ребенка
03.09.2018
Источник
В своих многочисленных трудах, известный австрийский психолог А. Адлер придерживался мнения, что некоторые черты характера ребенка неразрывно связаны с очередностью его появления на свет.
Самыми уязвимыми считаются те, кто родился после своего брата или сестры. Для них характерен так называемый синдром второго ребенка.
Причины реакции
Появившийся в семье первенец всегда побуждает родителей воспринимать действительность в совершенно новом формате. Его ежедневные достижения восхищают их и приносят неподдельную радость. Но все меняется, когда рождается второй ребенок.
Исчезает новизна и все становится предсказуемым, но не для малыша. Он остро нуждается в том, чтобы получаемый им первый опыт сопровождался восхищением и поддержкой мамы и папы. В противном случае он начнет ощущать себя недооцененным. Это чревато возникновением чувства обиды по отношению к старшему брату или сестре, которое вскоре перерастет в соперничество.
Синдром второго ребенка может быть спровоцирован и присутствующей между детьми разницей в возрасте. Уделять одинаковое количество времени сразу обоим получается не всегда. Так, сопровождая на спортивную секцию старшего, родители вынуждены брать с собой и младшего ребенка. А это не может положительно сказываться на поведении и реакции последнего.
В чем проявляется психологическая патология?
Если постоянно игнорировать успехи младшего сына или дочери, очень скоро он начнет прибегать к различным способам завоевания признания, проявляемых следующим образом:
- Малыш станет демонстративно пренебрегать проявлением чувств взрослых, заставляя последних чувствовать вину за дефицит заботы и внимания.
- Тактика поведения будет активно сопровождаться конфликтным настроением с беспричинными истериками и капризами. Здесь важно придерживаться меры, особо не ругая его за это.
- Фраза «Почему ты не такой, как твоя старшая сестра» обязательно вызовет негодование с его стороны. Подобные сравнения еще больше усугубят ситуацию, мотивируя его поступать иным образом.
- Не останутся в стороне слова родителей, к которым он будет питать открытый негатив. Такую выстроенную вокруг себя стену, можно разрушить лишь с помощью терпения и понимания.
- Самым тревожным может стать его внезапная замкнутость. В такой ситуации ребенок рискует испытывать проблемы в построении близких отношений.
Очевидно, что не всякое чадо поступает подобным образом, но если своевременно не решить проблему, последствия окажутся самыми печальными.
Как реагировать родителям?
Самым эффективным способом преодоления барьера во взаимоотношениях со вторым ребенком является внимание. Это потребует определенных усилий и времени, но в будущем позволит обезопасить малыша от эмоциональных трудностей. Важно понимать, что никто из детей не должен страдать от недостатка общения с мамой и папой. Правильная организация своего времени поможет избежать многих неприятностей и исключит любые проявления угрызений совести.
Источник
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.
Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.
Признаки гиперактивности у детей 2-3 лет
Признаки развития СДВГ у ребенка в возрасте двух (2) лет, непрофессионалу распознать сложно. Однако есть проявления, которые должны насторожить родителей.
Синдром характеризуется одновременным дефицитом внимания и гиперактивностью, с преобладанием первого или второго. Потому симптомы традиционно делят на 3 показательные группы.
Нарушение внимания
- Малыш старается избежать рутинных дел, требующих сконцентрированного внимания. Отказывается повторять слова за взрослыми, не любит рисовать, складывать мозаику, играть с конструктором. Протест выражается как истериками, так и попытками убежать, спрятаться.
- Не способен сконцентрироваться на одном занятии, действует непоследовательно. Сразу хватает несколько игрушек, быстро теряя к ним интерес. При участии в ролевых играх постоянно меняет тему, переключается с персонажа на персонажа. Не задерживает внимание ни на одном предмете.
- Цикличность отвлечения. Занимается делом не дольше 5 минут, после чего словно зависает. Создается впечатление, что в такие моменты он не слышит обращенную к нему речь.
- Сосредотачивается на одном занятии только находясь один на один с близко знакомым человеком. В помещении должны отсутствовать лишние шумы, отвлекающие объекты.
Импульсивность
- Его желания – закон. Действует по побуждению, мгновенно, не обращая внимания на реакцию взрослых, сверстников.
- Отсутствует терпение. Если после высказанной просьбы сразу же не получает желаемое, начинается истерика.
- Меняется настроение, легко переходит от веселья к слезам и обратно.
- Полное бесстрашие. Опасность не воспринимается вообще, даже после предупреждения взрослых.
- Не выполняет просьбы, простые инструкции, постоянно отвлекается. Складывается ощущение, что абсолютно не воспринимает команды от взрослого.
Подобные симптомы объясняются уязвимостью нервной системы. Она не справляется с потоком информации, поступающим из внешнего мира, поэтому ребенок концентрируется исключительно на своих желаниях и их немедленном исполнении.
Гиперактивность
- Нецелесообразные движения – главный отличительный признак СДВГ. Малыш дёргает руками, бегает, а не ходит, пытается залезть в недоступные места, ломает вещи, не может спокойно просидеть ни минуты.
- Слишком быстрые темпы развития, серьезно обгоняющие сверстников.
- Слишком громкая постоянная речь. Дети пытаются говорить постоянно, часто недоговаривая слова, перебивая взрослых. При этом сама по себе речь не развивается, не становится более сложной, словарный запас не пополняется, дикция не улучшается.
- Слишком выраженная мимика. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, выражены сильно. Иногда кажется, что малыш кривляется специально.
Доказано, что чрезмерная подвижность в случае детей с СДВГ идет только на пользу. Пока малыш бегает, дергается, передвигается, его мозг совершенствуется. В коре возникают дополнительные нейронные связи, которые со временем помогут избавиться от большинства проявлений диагноза.
Диагностика и лечение
Диагностируется синдром в столь юном возрасте только после комплексного обследования, включающего в себя:
- сбор информации о здоровье пациента, характере беременности матери, особенностях поведения, чертах характера пациента;
- работа с психологом, прохождение тестов, рассчитанных на выявление заболевания в раннем возрасте.
Для успешной коррекции такой проблемы развития, применяется комплексное лечение, включающее в себя разнообразные методы:
- БОС (биологическая обратная связь) – терапия, позволяющая научиться концентрироваться на ощущениях своего тела, контролировать проявления болезни;
- транскраниальная магнитная стимуляция улучшает развитие мозга, способствует быстрому созданию адекватных нейронных связей.
- электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ);
- ЛФК – разработанные неврологами занятия гимнастикой с тренером;
- массаж воротниковой зоны курсами 2-4 раза в год;
- работа с психологом по корригирующим методикам;
- специальные педагогические приемы;
- здоровое питание;
- организация строгого распорядка дня.
Медикаментозная терапия гиперактивности в 2-3 года при появлении симптомов СДВГ у детей применяется редко. Врачи стараются обойтись более щадящими способами.
Прогноз развития заболевания
СДВГ относится к легким когнитивным нарушениям, чьи симптомы, проявившиеся до 2 летнего возраста можно успешно устранить в течение нескольких лет благодаря комплексной терапии. Однако нужно понимать, что без лечения, небольшие изначально нарушения будут прогрессировать. Выраженные проблемы возникают с наступлением периода обучения.
Нескорректированная к поступлению в школу гиперактивность приводит к развитию:
- дислексии.
- дисграфии.
- сложностям с математикой, счетом.
- отставанию в интеллектуальном развитии от сверстников на 1-1,5 года, которое со временем только усиливается.
Все эти отклонения взаимозависимы, побороть их можно только устранив проблему.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник