Синдром раннего детского аутизма презентация

Синдром раннего детского аутизма презентация thumbnail

Слайд 1

Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Понятие аутизма. Работу выполнила Потапова Н.В.

Слайд 2

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 3

Термин «аутизм» (от греческого « autos » – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йген ом Блёйлер ом в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Слайд 4

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер

Слайд 5

Изучением аутизма в нашей стране занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская — (19 декабря 1925 — 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

Слайд 6

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Слайд 7

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано : (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на всё психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Слайд 8

Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 9

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так,например , иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности .

Слайд 10

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: — качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; -ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности. появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время в последний пункт внесена поправка-время появления первых симптомов до 48 месяцев.

Слайд 11

Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте : Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза» Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое

Слайд 12

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ -10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3.Д ругие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные

Слайд 13

Детский аутизм ( F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм ( F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

Слайд 14

Синдром Ретта ( F 84.2) Наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание , заламывание . Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм ). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения .

Слайд 15

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста ( F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями ( F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

Слайд 16

Синдром Аспергера ( F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

Читайте также:  Может ли ребенок с синдромом дауна ходить в обычный детский сад

Слайд 17

Спасибо за внимание !

Источник

Слайд 1

«Жизнь в себе» Подготовила : Учитель-логопед – Козлова Е.А. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)

Слайд 2

Аутизм – это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества, проявляющееся в специфических расстройствах умственной деятельности – нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Слайд 3

В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, «синдром Каннера «. Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.

Слайд 4

1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне . 3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма

Слайд 5

Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста ». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

Слайд 6

Основные симптомы аутизма у детей 1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.

Слайд 7

7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.

Слайд 8

10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).

Слайд 9

У детей- аутистов ярко проявляются стереотипии : многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.

Слайд 10

По статистике, у детей- аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка- аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.

Слайд 11

Особенности речевого развития аутичных детей 1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов . 2. Эхолалии — повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи . 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я ) и их неправильное употребление.

Слайд 12

Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.

Слайд 13

Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

Слайд 14

Игровая терапия . В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение .

Читайте также:  Что такое туннельный синдром карпального канала

Слайд 15

Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы . Витамины. Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.

Слайд 16

Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.

Слайд 17

В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила – Наладить первичный контакт с ребенком. Использовать прием «от простого – к сложному». Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно . Давать много подсказок. Использовать принцип дозированной речи. Сформировать учебное поведение. Комплексный подход – основа социализации.

Слайд 18

Самые известные аутисты мира -Ньютон , Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . — Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала — аутисты . -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах . . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.

Слайд 19

-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше , чем девочек . -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением . — В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут «психопатия» или «шизофрения». -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей. -70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.

Слайд 20

Спасибо за внимание !

Источник

Источник