Синдром профессионального выгорания курсовая работа

Синдром профессионального выгорания курсовая работа thumbnail

Симптомы и факторы, причины и проявления профессионального выгорания. Меры его предупреждения. Психологические основы профилактики перенапряжения. Причины, последствия и преодоление стресса. Истощение эмоционально-энергетических ресурсов организма.

  • Профессиональное выгорание менеджера как синдром, развивающийся на фоне хронического стресса. Истощение эмоционально-энергических и личностных ресурсов как следствие психологического выгорания. Профилактика выгорания и психологическая помощь «выгоревшим».

    контрольная работа, добавлен 06.08.2013

  • Общая характеристика синдрома, развивающегося на фоне хронического стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических, а также личностных ресурсов работающего человека. Знакомство с основными стадиями профессионального выгорания, анализ мифов.

    презентация, добавлен 09.04.2015

  • Синдром профессионального выгорания. Физиологические основы и виды стресса. Развитие синдрома, его симптоматика. Особенности синдрома выгорания у психологов. Преодоление выгорания на межличностном и организационном уровнях, проведение психотерапии.

    реферат, добавлен 18.01.2013

  • Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.

    курсовая работа, добавлен 26.06.2013

  • Основные подходы к проблеме профилактики «выгорания». Исследование уровня эмоционального выгорания социальных работников Неклиновского ЦСО и изучение влияния стажа работы на выгорание. Формы и методы профилактики синдрома профессионального выгорания.

    дипломная работа, добавлен 17.05.2014

  • Понятие о синдроме профессионального выгорания. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека, его симптомы, профилактика и методика диагностирования.

    курсовая работа, добавлен 04.03.2009

  • История появления и понятие термина «синдром сгорания личности». Работники группы риска профессионального «выгорания». Причины, психофизические и социально-психологические симптомы проявления «синдрома сгорания». Советы для преодоления «выгорания».

    реферат, добавлен 25.07.2010

  • Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2011

  • Феномен «профессионального выгорания». Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска профессионального выгорания. Факторы риска и последствия профессионального «выгорания» у торговых агентов. Профилактика и психологическая помощь.

    дипломная работа, добавлен 16.04.2014

  • Сущность и содержание профессионального выгорания, существующие в данной сфере концепции, этапы их формирования и развития, меры по его профилактике в зависимости и степени. Эмоциональное истощение и его изучение в качестве основного компонента синдрома.

    реферат, добавлен 04.10.2014

  • Источник

    Синдром профессионального выгорания курсовая работа

    Симптомы и факторы, причины и проявления профессионального выгорания. Меры его предупреждения. Психологические основы профилактики перенапряжения. Причины, последствия и преодоление стресса. Истощение эмоционально-энергетических ресурсов организма.

    Подобные документы

    • Факторы профессионального роста специалиста. Понятие и основные причины профессиональной деформации как негативного психологического явления, ее уровни и оценка последствий. Феномен психического выгорания, группы симптомов и методы профилактики.

      презентация, добавлен 29.11.2013

    • Анализ нарушений эмоциональной сферы личности с позиций социальной психологии. Причины синдрома эмоционального выгорания, факторы и стадии его развития. Социально-психологические характеристики, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания.

      курсовая работа, добавлен 19.01.2016

    • Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.

      дипломная работа, добавлен 27.10.2014

    • Проблема здоровья в профессиональной деятельности, концепция. Факторы, влияющие на профессиональное здоровье: социально-психологические, личностные факторы риска выгорания. Ролевой конфликт и неопределённость. Характеристика организационной среды.

      контрольная работа, добавлен 26.09.2011

    • Профессиональный стресс: понятие, сущность и характеристика. Причины появления производственных стрессов, их формы. Организационно-психологические меры, направленные на профилактику профессионального стресса, рекомендации руководителям и подчиненным.

      лекция, добавлен 15.12.2010

    • Проблема профессионального эмоционального выгорания, особенности проявления и причины данной проблемы среди старших медицинских сестер. Исследование уровня эмоционального выгорания, его зависимость от личностных особенностей, типов психологических защит.

      дипломная работа, добавлен 10.11.2012

    • Причины нарушения физического и психологического здоровья. Критерии нормального или деформированного становления личности педагога. Ведущие профессиогенные факторы риска (синдром хронической усталости и эмоционального выгорания). Способы снятия стресса.

      реферат, добавлен 10.01.2011

    • Понятие, сущность, факторы и виды стресса, направления воздействия на личность. Причины и признаки стрессового поведения, влияние на эффективность трудовой деятельности. Понятие, этапы и факторы профессионального выгорания, способы профилактики.

      курсовая работа, добавлен 04.12.2014

    • Проблема эмоционального выгорания работников педагогической сферы. Подходы к данной проблеме в российских и зарубежных исследованиях. Проявление синдрома эмоционального выгорания у преподавателей общеобразовательных школ, методы профилактики и коррекции.

      дипломная работа, добавлен 30.07.2017

    • Понятие термина «синдром эмоционального выгорания». Характеристика здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально-загруженной атмосфере организации. Психофизиологические и социально-психические симптомы синдрома выгорания.

      контрольная работа, добавлен 18.01.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Периферический вестибулярный синдром у собак и его лечение

    Источник

    Ñóùíîñòü ïîíÿòèÿ è îñíîâíûå ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ðàáîòíèêè, ñîñòàâëÿþùèå ãðóïïó ðèñêà. Ìåòîäèêà îïðåäåëåíèÿ, ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåõíè÷åñêèå ïåðåðûâû, óïðàâëåíèå ñòðåññîì è ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    ïðîôåññèîíàëüíûé âûãîðàíèå ñòðåññ

     ïîñëåäíèå ãîäû â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ, âñå ÷àùå ãîâîðÿò íå òîëüêî î ïðîôåññèîíàëüíîì ñòðåññå, íî è î ñèíäðîìå ïðîôåññèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ èëè âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ (äàëåå áóäåò ïðèìåíÿòüñÿ òåðìèí «ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå» êàê íàèáîëåå àäåêâàòíûé).  ýòîì è çàêëþ÷àåòñÿ àêòóàëüíîñòü çàäàííîé òåìû.

    Ïîíÿòèå «ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå» âïåðâûå áûëî ââåäåíî â îáîðîò àìåðèêàíñêèì ïñèõîëîãîì Ôðåéäåíáåðãîì è îáîçíà÷àëî ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ëþäåé, èíòåíñèâíî è òåñíî îáùàþùèõñÿ ñ äðóãèìè. Èçíà÷àëüíî â ýòó ãðóïïó ïîïàëè ñïåöèàëèñòû, ðàáîòàþùèå â êðèçèñíûõ öåíòðàõ è ïñèõèàòðè÷åñêèõ êëèíèêàõ. À ïîçæå â ýòó æå ãðóïïó îáúåäèíèëè âñåõ, êòî ïî ðîäó ñâîåé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïîñòîÿííî îáùàåòñÿ ñ ëþäüìè. Ïîíÿòèå «ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» (îò àíãëèéñêîãî burn out — âûãîðàòü, «îòðèöàòåëüíîå âîçäåéñòâèå ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè íà ëè÷íîñòü â ñôåðå ÷åëîâåê-÷åëîâåê») çàêðåïèëîñü êàê îïðåäåëåííûå èçìåíåíèÿ â ïîâåäåíèè è ñîñòîÿíèè ÷åëîâåêà.

    Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âíóòðåííåãî íàêàïëèâàíèÿ îòðèöàòåëüíûõ ýìîöèé áåç «ðàçðÿäêè» èëè «îñâîáîæäåíèÿ» îò íèõ. Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå âåäåò ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ÷åëîâåêà.

    Ïîíÿòèå, ââåä¸ííîå â ïñèõîëîãèþ àìåðèêàíñêèì ïñèõèàòðîì Ãåðáåðòî Ôðåéäåíáåðãåðîì â 1974 ãîäó.

    Ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýòî ñèíäðîì, ðàçâèâàþùèéñÿ íà ôîíå õðîíè÷åñêîãî ñòðåññà è âåäóùèé ê èñòîùåíèþ ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãè÷åñêèõ è ëè÷íîñòíûõ ðåñóðñîâ ðàáîòàþùåãî ÷åëîâåêà. Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âíóòðåííåãî íàêàïëèâàíèÿ îòðèöàòåëüíûõ ýìîöèé áåç ñîîòâåòñòâóþùåé «ðàçðÿäêè» èëè «îñâîáîæäåíèÿ» îò íèõ.

    · Ôèçè÷åñêèå ñèìïòîìû: óñòàëîñòü, ôèçè÷åñêîå óòîìëåíèå, èñòîùåíèå, íåäîñòàòî÷íûé ñîí, áåññîííèöà, çàòðóäíåííîå äûõàíèå, òîøíîòà, ãîëîâîêðóæåíèå, äðîæàíèå (òðåìîð), àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòîíèÿ, áîëåçíè ñåðäöà, àðèòìèè è ò.ä.

    · Ýìîöèîíàëüíûå ñèìïòîìû: íåäîñòàòîê ýìîöèé, ïåññèìèçì, öèíèçì è ÷åðñòâîñòü â ðàáîòå è ëè÷íîé æèçíè, áåçðàçëè÷èå, óñòàëîñòü, îùóùåíèå áåñïîìîùíîñòè è áåçíàäåæíîñòè, ðàçäðàæèòåëüíîñòü, àãðåññèâíîñòü, òðåâîæíîñòü, íåñïîñîáíîñòü ñîñðåäîòî÷èòüñÿ, ïîòåðÿ èäåàëîâ è íàäåæä èëè ïðîôåññèîíàëüíûõ ïåðñïåêòèâ. ×åëîâåê ñòàðàåòñÿ ïîáûòü â îäèíî÷åñòâå ïîñëå ðàáîòû, ëþáûå ìåëî÷è áóêâàëüíî âûâîäÿò èç ñåáÿ.

    · Ïîâåäåí÷åñêèå ñèìïòîìû: âî âðåìÿ ðàáî÷åãî äíÿ ïîÿâëÿåòñÿ æåëàíèå ïðåðâàòüñÿ è îòäîõíóòü, íàðàñòàåò áåçðàçëè÷èå ê åäå, à òàê æå çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì, òàáàêîì, óñïîêîèòåëüíûìè ñðåäñòâàìè è àíòèäåïðåññàíòàìè.

    · Èíòåëëåêòóàëüíîå ñîñòîÿíèå: óìåíüøåíèå èíòåðåñîâ ê íîâîââåäåíèÿì â ðàáîòå, óâåëè÷åíèå ñêóêè, òîñêè, àïàòèè, ôîðìàëüíîå âûïîëíåíèå ðàáîòû.

    · Ñîöèàëüíûå ñèìïòîìû: îòñóòñòâèå ýíåðãèè äëÿ ñîöèàëüíîé àêòèâíîñòè, óìåíüøåíèå èíòåðåñà ê äîñóãó, îãðàíè÷åíèå êîíòàêòîâ, óìåíüøåíèå âçàèìîîòíîøåíèé ñ äðóãèìè ëþäüìè, êàê äîìà, òàê è íà ðàáîòå, îùóùåíèå èçîëÿöèè, íåäîñòàòêà ïîääåðæêè ñî ñòîðîíû ñåìüè, äåòåé êîëëåã è ò.ä.

    Ïåðâàÿ ãðóïïà

    Ñîòðóäíèêè, êîòîðûå ïî ðîäó ñëóæáû âûíóæäåíû ìíîãî è èíòåíñèâíî îáùàòüñÿ ñ ðàçëè÷íûìè ëþäüìè, çíàêîìûìè è íåçíàêîìûìè. Ýòî:

    · ðóêîâîäèòåëè, þðèñòû

    · ñîöèàëüíûå ðàáîòíèêè

    · ìåíåäæåðû ïî ðàáîòå ñ êëèåíòàìè (ïðîäàæàì)

    · ïðåïîäàâàòåëè è ò.ï.

    Âòîðàÿ ãðóïïà

    Îñîáåííî áûñòðî «âûãîðàþò» ñîòðóäíèêè, èìåþùèå èíòðîâåðòèðîâàííûé õàðàêòåð, èíäèâèäóàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè, êîòîðûõ íå ñîãëàñóþòñÿ ñ ïðîôåññèîíàëüíûìè òðåáîâàíèÿìè êîììóíèêàòèâíûõ ïðîôåññèé. Îíè íå èìåþò èçáûòêà æèçíåííîé ýíåðãèè, õàðàêòåðèçóþòñÿ ñêðîìíîñòüþ è çàñòåí÷èâîñòüþ, ñêëîííû ê çàìêíóòîñòè è êîíöåíòðàöèè íà ïðåäìåòå ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Èìåííî îíè ñïîñîáíû íàêàïëèâàòü ýìîöèîíàëüíûé äèñêîìôîðò.

    Òðåòüÿ ãðóïïà

    Ëþäè, èñïûòûâàþùèå ïîñòîÿííûé âíóòðèëè÷íîñòíûé êîíôëèêò, â ñâÿçè ñ ðàáîòîé.

    ×åòâåðòàÿ ãðóïïà

    Ýòî — æåíùèíû, ïåðåæèâàþùèå âíóòðåííåå ïðîòèâîðå÷èå ìåæäó ðàáîòîé è ñåìüåé, à òàêæå ïðåññèíã â ñâÿçè ñ íåîáõîäèìîñòüþ ïîñòîÿííî äîêàçûâàòü ñâîè ïðîôåññèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè â óñëîâèÿõ æåñòêîé êîíêóðåíöèè ñ ìóæ÷èíàìè.

    Ïÿòàÿ ãðóïïà

    Ðàáîòíèêè, ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü êîòîðûõ ïðîõîäèò â óñëîâèÿõ îñòðîé íåñòàáèëüíîñòè è õðîíè÷åñêîãî ñòðàõà ïîòåðè ðàáî÷åãî ìåñòà. Òàêæå ðàáîòíèêè, çàíèìàþùèå íà ðûíêå òðóäà ïîçèöèþ âíåøíèõ êîíñóëüòàíòîâ, âûíóæäåííûõ ñàìîñòîÿòåëüíî èñêàòü ñåáå ðàáîòó.

    Читайте также:  Синдром при котором жертва влюбляется в своего мучителя синдром

    1. Èñïîëüçîâàòü «òåõíè÷åñêèå ïåðåðûâû» — ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïñèõè÷åñêîãî è ôèçè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü ïåðåêëþ÷èòüñÿ íà äðóãèå èíòåðåñû âî âðåìÿ ðàáî÷åãî äíÿ, òî äåëàéòå.

    2. Îñâîèòü ïóòè óïðàâëåíèÿ ñòðåññîì, îáó÷èòüñÿ ïðèåìàì ñàìîðåãóëÿöèè â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ (ñèñòåìû ëè÷íîñòíîãî ðîñòà è ñàìîðàçâèòèÿ ôàêòè÷åñêè íàïðàâëåíû íà òî, ÷òîáû ñäåëàòü ÷åëîâåêà áîëåå óñòîé÷èâûì ê ñòðåññîâûì ñèòóàöèÿì, íàó÷èòü åãî íàõîäèòü áûñòðî ýôôåêòèâíûå âûõîäû â ýêñòðåìàëüíûõ è ñëîæíûõ ñèòóàöèÿõ).

    3. Ïîâûøàòü êâàëèôèêàöèþ, ñîçäàâàòü óñëîâèÿ äëÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ è ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèÿ. Îäíèì èç ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ÿâëÿåòñÿ îáìåí èíôîðìàöèåé ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè äðóãèõ, ÷òî äàåò áîëåå øèðîêîå îùóùåíèå è ïîíèìàíèå ìèðà (ñèñòåìû ëè÷íîñòíîãî ðîñòà ïðåäïîëàãàþò ðàçâèòèå íå òîëüêî â ïðîôåññèîíàëüíîì ïëàíå, íî ðàçâèòèå ëè÷íîñòè â öåëîì, ðàçâèâàÿ êðóãîçîð, à òàêæå ðàçâèòèå ÷åëîâåêà êàê ëè÷íîñòè è èíäèâèäóàëüíîå ëè÷íîñòíîå ñàìîâîñïðèÿòèå è ñàìîóâàæåíèå).

    4. Ñîêðàùàòü íåíóæíóþ êîíêóðåíöèþ â êîëëåêòèâå, îñîáåííî ñðåäè ñîòðóäíèêîâ, íåïîñðåäñòâåííî ðàáîòàþùèõ â êîìàíäå (èçáàâëåíèå îò ÷óâñòâà ñîáñòâåííîé âàæíîñòè è ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî âñå ëþäè ðàâíû, è íåò íèêîãî ëó÷øå êîãî ëèáî, èëè õóæå êîãî ëèáî).

    5. Ïîääåðæèâàòü õîðîøóþ ôèçè÷åñêóþ ôîðìó. Ýòî çíà÷èò ïðèäåðæèâàòüñÿ ïðàâèë çäîðîâîãî îòäûõà è ñáàëàíñèðîâàííîãî ïèòàíèÿ, çàíèìàòüñÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè, íå çëîóïîòðåáëÿòü àëêîãîëåì è äðóãèìè ýíåðãåòè÷åñêèìè ñòèìóëÿòîðàìè.

    6. Êðîìå òîãî, â öåëÿõ íàïðàâëåííîé ïðîôèëàêòèêè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, êàæäûé äîëæåí ðàññ÷èòûâàòü è îáäóìàííî ðàñïðåäåëÿòü ñâîè íàãðóçêè, ó÷èòüñÿ ïåðåêëþ÷àòüñÿ ñ îäíîãî âèäà äåÿòåëüíîñòè íà äðóãîé. Ïðîùå îòíîñèòüñÿ ê êîíôëèêòàì íà ðàáîòå è â áûòó. Íå ïûòàòüñÿ áûòü ëó÷øèì âñåãäà è âî âñåì (âàøà öåëü äîëæíà áûòü òîëüêî âàøåé, à íå êàê ôàêò äîêàçàòåëüñòâà âàøåãî ïðåâîñõîäñòâà íàä êåì ëèáî).

    7. Î÷åíü âàæíî òî, ÷òî äëÿ áîëüøåé ýôôåêòèâíîñòè íåîáõîäèìî, ÷òî áû óâëå÷åíèÿ è çàíÿòèÿ âíå ðàáîòû íîñèëè ñèñòåìíûé õàðàêòåð. Ñèñòåìíîñòü äàåò ÷óâñòâî ñòàáèëüíîñòè è óâåðåííîñòè, èìåííî ýòî ïîìîãàåò ïðåîäîëåòü ñòðåññ.

    Èçó÷åíèå ñèíäðîìà ïðîâîäèòñÿ ïî ïðåäëîæåííîé Ìàñëà÷ ìåòîäèêå: Maslach Burnout Inventory (MBI). Îïðîñíèê âûãîðàíèÿ. Àâòîð. Maslach, Jackson (1984). Ñòðóêòóðà. Ìåòîäèêà âêëþ÷àåò â ñåáÿ 4 ñóáøêàëû: ýìîöèîíàëüíàÿ èñòîùåííîñòü, ëè÷íîñòíîå ñàìîîñóùåñòâëåíèå, äåïåðñîíàëèçàöèÿ, óùåðáíîñòü, êàê ñëåäñòâèå çàíÿòèÿ àëüòðóèñòè÷åñêèìè ïðîôåññèÿìè. Ñîñòîèò èç 25 ïóíêòîâ.

    Ïîìèìî MBI â ðîññèéñêîé ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîé ïðàêòèêå èñïîëüçóåòñÿ îïðîñíèê Âèêòîðà Âàñèëüåâè÷à Áîéêî. Äëÿ òåñòèðîâàíèÿ è ñàìîòåñòèðîâàíèÿ ñïåöèàëèñòîâ ðàçíûõ ïðîôåññèé èñïîëüçóåòñÿ îïðîñíèê ïî ïðîôåññèîíàëüíîìó âûãîðàíèþ Å. Ï. Èëüèíà.

    Ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñëîæíûé, ìíîãîïëàíîâûé êîíñòðóêò, ñîñòîÿùèé èç öåëîãî ðÿäà íåãàòèâíûõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé, âûçâàííûõ äëèòåëüíûìè è èíòåíñèâíûìè ìåæëè÷íîñòíûìè êîììóíèêàöèÿìè, ýìîöèîíàëüíî íàñûùåííûìè èëè êîãíèòèâíî ñëîæíûìè. Òàêèì îáðàçîì, ñèíäðîì âûãîðàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòâåòíóþ ðåàêöèþ íà ïðîäîëæèòåëüíûå ñòðåññû, âîçíèêàþùèå â ïðîöåññå ìåæëè÷íîñòíûõ êîììóíèêàöèé, è ÿð÷å âñåãî äàííûé ñèíäðîì ïðîÿâëÿåòñÿ ó ïðåäñòàâèòåëåé ïðîôåññèé, îòíîñÿùèõñÿ ê ñèñòåìå «÷åëîâåê — ÷åëîâåê».

    Ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü â ðàáîòå ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ è ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ñêîðåå âñåãî íåâîçìîæíî. Íî âïîëíå âîçìîæíî ñóùåñòâåííî óìåíüøèòü èõ ðàçðóøèòåëüíîå âëèÿíèå íà çäîðîâüå ðàáîòàþùèõ ëþäåé.

    ×òî äåëàòü? Íå ñìåøèâàòü ïðîôåññèîíàëüíûå ïðîáëåìû ñ ëè÷íûìè, ðàáîòàòü íà ðàáîòå, à îòäûõàòü äîìà, ó÷èòüñÿ ñíèìàòü ñòðåññ è áûñòðî ïåðåñòðàèâàòüñÿ. Íî óíèâåðñàëüíîãî ðåöåïòà, êàê óáåðå÷üñÿ îò ñèíäðîìà ñãîðàíèÿ, íåò è áûòü íå ìîæåò, ïîñêîëüêó ïðîòåêàíèå ïðîöåññà è ñïîñîáû âûõîäà èç ñîçäàâøåãîñÿ ïîëîæåíèÿ çàâèñÿò ïðåæäå âñåãî îò ñòðóêòóðû è ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ëè÷íîñòè.

    Âàæíîé îòëè÷èòåëüíîé ÷åðòîé ëþäåé, óñòîé÷èâûõ ê ïðîôåññèîíàëüíîìó âûãîðàíèþ, ÿâëÿåòñÿ èõ ñïîñîáíîñòü ôîðìèðîâàòü è ïîääåðæèâàòü â ñåáå ïîçèòèâíûå, îïòèìèñòè÷íûå óñòàíîâêè è öåííîñòè, êàê â îòíîøåíèè ñàìèõ ñåáÿ, òàê è äðóãèõ ëþäåé è æèçíè âîîáùå.

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    2. https://dorogaserdca.com/articles/aspirin-ot-stressa.html

    3. https://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601609

    4. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=472649#1

    5. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00048084_0.html

    6. https://www.eduevents.ru/articles/567

    7. https://psihotesti.ru/gloss/tag/maslach_burnout_inventory_(mbi)/

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник

    Синдром профессионального выгорания курсовая работа

    Ïîíÿòèå è îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ (ÑÝÂ). Âûãîðàíèå êàê îòâåò íà ñòðåññ. Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ, åãî îñíîâíûå äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå. Áåçðàçëè÷èå ê îáÿçàííîñòÿì è ïðîèñõîäÿùåìó, îáåñöåíèâàíèå æèçíè.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèäðåôåðàò
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ02.12.2013
    Ðàçìåð ôàéëà27,0 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Читайте также:  Механизм судорожного синдрома у детей

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

    Ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

    Êîìèòåòà ïî çäðàâîîõðàíåíèþ Àäìèíèñòðàöèè Âîëãîãðàäñêîé îáëàñòè

    «Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä»

    (ÃÁÎÓ ÑÏÎ «Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä»)

    Ðåôåðàò

    ïî äèñöèïëèíå «Êóëüòóðà ðå÷è»

    Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ

    Âûïîëíèëà: Æîíäàðåâà Þëèÿ,

    ñòóäåíò ãð. ËÓ-923

    Ïðîâåðèëà: Áîðèñîâà À.À.

    Íîÿáðü, 2013 ã.

    Ñîäåðæàíèå

    • Âñòóïëåíèå
    • ×òî òàêîå ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ?
    • Èçó÷åíèå ÑÝÂ
    • Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ
    • Îñíîâíûå è äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå ÑÝÂ
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

    ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñòðåññ

    1. Àáäóëèíà Î.À. Ëè÷íîñòü ñòóäåíòà â ïðîöåññå ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè 1993. ¹ 3.

    2. Àêèíäèíîâà È.À., Áàêàíîâà À.À. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà: ïðîÿâëåíèÿ è ïðîôèëàêòèêà/È.À. Àêèíäèìîâà, À.À. Áàêàíîâà // Ïåäàãîãè÷åñêèå âåñòè. — ÑÏá.: Èçäàòåëüñòâî ÐÃÏÓ èì.À.È. Ãåðöåíà, — ¹ 5. — Ñ.34.

    3. Àìèíîâ Í.À., Øïèòàëüíûé Ä.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ» êàê âèä ïðîôåññèîíàëüíîé äåçàäàïòàöèè // Ïðîôåññèîíàëüíûé ïîòåíöèàë. — 2002. — ¹1,2.

    4. Áîéêî Â.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîì îáùåíèè. Ì., 1996.

    5. Áîðèñîâà Ì.Â. Ïñèõîëîãè÷åñêèå äåòåðìèíàíòû ôåíîìåíà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ // Âîïðîñû ïñèõîëîãèè. ¹2, 2005. Ñ.97-104.

    6. Âèêèïåäèÿ https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    7. Ëåîíîâà À.Á. Îñíîâíûå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà // Âåñòíèê ïñèõîñîöèàëüíîé è êîððåêöèîííî-ðåàáèëèòàöèîííîé ðàáîòû. — 2001. — ¹11. — ñòð.2-16.

    8. Îíëàéí-æóðíàë î ïñèõîëîãèè https://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail. php? ID=2901

    9. Ñàéò https://works. tarefer.ru/70/100723/index.html

    10. Ñàéò https://psyfactor.org/lib/cherniss. htm

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Ïîíÿòèå òåðìèíà «ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà çäîðîâûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â èíòåíñèâíîì îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè. Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [48,0 K], äîáàâëåí 18.01.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.

      ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009

    • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013

    • Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    Синдром профессионального выгорания курсовая работа

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник