Синдром профессионального выгорания дипломная работа
Симптомы и факторы, причины и проявления профессионального выгорания. Меры его предупреждения. Психологические основы профилактики перенапряжения. Причины, последствия и преодоление стресса. Истощение эмоционально-энергетических ресурсов организма.
Профессиональное выгорание менеджера как синдром, развивающийся на фоне хронического стресса. Истощение эмоционально-энергических и личностных ресурсов как следствие психологического выгорания. Профилактика выгорания и психологическая помощь «выгоревшим».
контрольная работа, добавлен 06.08.2013
Общая характеристика синдрома, развивающегося на фоне хронического стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических, а также личностных ресурсов работающего человека. Знакомство с основными стадиями профессионального выгорания, анализ мифов.
презентация, добавлен 09.04.2015
Синдром профессионального выгорания. Физиологические основы и виды стресса. Развитие синдрома, его симптоматика. Особенности синдрома выгорания у психологов. Преодоление выгорания на межличностном и организационном уровнях, проведение психотерапии.
реферат, добавлен 18.01.2013
Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.
курсовая работа, добавлен 26.06.2013
Основные подходы к проблеме профилактики «выгорания». Исследование уровня эмоционального выгорания социальных работников Неклиновского ЦСО и изучение влияния стажа работы на выгорание. Формы и методы профилактики синдрома профессионального выгорания.
дипломная работа, добавлен 17.05.2014
Понятие о синдроме профессионального выгорания. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека, его симптомы, профилактика и методика диагностирования.
курсовая работа, добавлен 04.03.2009
История появления и понятие термина «синдром сгорания личности». Работники группы риска профессионального «выгорания». Причины, психофизические и социально-психологические симптомы проявления «синдрома сгорания». Советы для преодоления «выгорания».
реферат, добавлен 25.07.2010
Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.
дипломная работа, добавлен 29.06.2011
Феномен «профессионального выгорания». Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска профессионального выгорания. Факторы риска и последствия профессионального «выгорания» у торговых агентов. Профилактика и психологическая помощь.
дипломная работа, добавлен 16.04.2014
Сущность и содержание профессионального выгорания, существующие в данной сфере концепции, этапы их формирования и развития, меры по его профилактике в зависимости и степени. Эмоциональное истощение и его изучение в качестве основного компонента синдрома.
реферат, добавлен 04.10.2014
Источник
Понятие «синдром профессионального выгорания», его симптомы, профилактика и коррекция. Требования профессии к личности педагога. Результаты исследования личностных и организационных факторов, инициирующих синдром профессионального выгорания у педагогов.
Проблема эмоционального выгорания медицинского персонала отделений реанимации и интенсивной терапии. Патогенетические детерминанты психосоматических расстройств при артериальной гипертензии у врачей-анестезиологов с синдромом профессионального выгорания.
статья, добавлен 11.11.2018
Ознакомление с основными ингибиторами профессионального выгорания актеров: энтузиазмом, энергичностью, привлекательностью профессии, профессиональной востребованностью. Определение количества актеров с разным уровнем показателей увлеченности работой.
статья, добавлен 23.06.2018
Анализ снижения симптомов профессионального выгорания при повышении эмоционального интеллекта. Проявление у педагогов чувства тревоги и депрессии, усталости, безысходности и утраты мотивационной сферы. Выражение редукции профессиональных обязанностей.
статья, добавлен 27.04.2019
Сущность синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Его распространенность и причины развития. Особенности синдрома выгорания у медицинских работников. Стресс на рабочем месте как ключевой компонент СЭВ. Основные виды производственных стресс-факторов.
контрольная работа, добавлен 28.06.2012
Изучение влияния организационных факторов на проявления профессионального выгорания у персонала. Определение типа и особенностей организационной культуры, специфики стиля управления и системы мотивации, оценка организационной эффективности учреждения.
статья, добавлен 03.12.2018
Анализ факторов, влияющих на повышение вероятности формирования синдрома профессионального выгорания у государственных служащих. Поиск форм и методов профессионального отбора государственных гражданских служащих с учетом оценки их психологических качеств.
статья, добавлен 11.06.2018
Особенности мотивации труда государственных служащих. Виды мотивационных теорий. Синдром профессионального выгорания как фактор демотивации персонала. Оценка симптомов выгорания у представителей социономических профессий с помощью опросника Водопьянова.
дипломная работа, добавлен 16.10.2017
Выраженность и структура синдрома «эмоционального выгорания» у наркологов. Взаимозависимость характеристик, типов и структуры защитно-совладающего поведения у наркологов, защитно-приспособительного поведения наркологов с особенностями их личности.
автореферат, добавлен 23.01.2018
Исследование и анализ синдрома эмоционального выгорания у педагогов на разных стадиях профессиональной деятельности. Разработка мер профилактики и принципы коррекции, направленных на снижение проявления выраженности эмоционального выгорания педагогов.
дипломная работа, добавлен 22.08.2010
Профессиональное выгорание как синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и творческих ресурсов работающего человека. Выделение пяти ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания.
статья, добавлен 05.04.2019
Источник
Синдром «эмоционального выгорания» как проявление профессиональной деформации: динамика и психологическая симптоматика. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников со стажем работы более пяти лет. Подходы к решению проблемы.
История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 10.10.2014
Понятие, признаки, история возникновения синдрома эмоционального выгорания. Профессия и выгорание; особенности проблем медицинских работников. Изучение влияния данного синдрома на психологическое состояние медперсонала и атмосферу внутри коллектива.
курсовая работа, добавлен 09.04.2014
Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, направления коррекции и профилактики. Профессиональные качества и психологические особенности социальных работников, исследование проявления у них синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 04.10.2012
Проблематика стрессоустойчивости человека. Динамика развития и психологическая симптоматика эмоционального выгорания. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных характеристик и эмоционального выгорания медсестер в профессиональной деятельности.
курсовая работа, добавлен 12.07.2015
Основные подходы к проблеме профилактики «выгорания». Исследование уровня эмоционального выгорания социальных работников Неклиновского ЦСО и изучение влияния стажа работы на выгорание. Формы и методы профилактики синдрома профессионального выгорания.
дипломная работа, добавлен 17.05.2014
Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания», обобщение факторов, способствующих его возникновению. Динамика развития и психологическая симптоматика. Специфика медицинской профессии, как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 03.06.2011
Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.
курсовая работа, добавлен 19.01.2013
Психологическое и душевное переутомление, нарушение здоровья и трудовой дееспособности как причины синдрома эмоционального выгорания. Группы симптомов, характерные для синдрома: физические, эмоциональные, поведенческие, интеллектуальные и социальные.
практическая работа, добавлен 24.03.2011
Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.
курсовая работа, добавлен 26.06.2013
Содержание труда работников системы здравоохранения как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания. Подходы к изучению влияния тревожности и темпераментальных свойств на профессиональную деятельность. Оценка темперамента медицинских сестер.
курсовая работа, добавлен 05.01.2016
Источник
Феномен профессионального выгорания в современной психологии. Диагностика личностных особенностей медработников. Взаимосвязь психологических особенностей личности и проявлений профессионального выгорания у медицинских работников хирургии и кардиологии.
Проблема профессионального эмоционального выгорания, особенности проявления и причины данной проблемы среди старших медицинских сестер. Исследование уровня эмоционального выгорания, его зависимость от личностных особенностей, типов психологических защит.
дипломная работа, добавлен 10.11.2012
Феномен «профессионального выгорания». Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска профессионального выгорания. Факторы риска и последствия профессионального «выгорания» у торговых агентов. Профилактика и психологическая помощь.
дипломная работа, добавлен 16.04.2014
Синдром «эмоционального выгорания» как проявление профессиональной деформации: динамика и психологическая симптоматика. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников со стажем работы более пяти лет. Подходы к решению проблемы.
дипломная работа, добавлен 21.06.2013
Основные подходы к проблеме профилактики «выгорания». Исследование уровня эмоционального выгорания социальных работников Неклиновского ЦСО и изучение влияния стажа работы на выгорание. Формы и методы профилактики синдрома профессионального выгорания.
дипломная работа, добавлен 17.05.2014
Сравнительное исследование особенностей самооценки психических состояний среднего медперсонала наркодиспансера и офтальмологической клиники. Диагностика «эмоционального и психического выгорания» у медицинских работников данных лечебных учреждений.
дипломная работа, добавлен 08.03.2012
Личностные особенности медицинских работников. Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания, эмпирическое изучение взаимосвязи.
дипломная работа, добавлен 04.03.2011
Характеристика психофизических, социально-психологических и поведенческих симптом трудового выгорания. Исследование степени подверженности социальных работников профессиональному выгоранию. Ознакомление с методами восстановления ресурсов личности.
курсовая работа, добавлен 02.11.2011
История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 10.10.2014
Понятие синдрома «профессиональное выгорание», основные подходы к его определению. Исследование факторов, детерминирующих возникновение профессионального выгорания у педагогов. Взаимосвязь профессионального выгорания и типа саморегуляции деятельности.
курсовая работа, добавлен 24.08.2011
Понятие, признаки, история возникновения синдрома эмоционального выгорания. Профессия и выгорание; особенности проблем медицинских работников. Изучение влияния данного синдрома на психологическое состояние медперсонала и атмосферу внутри коллектива.
курсовая работа, добавлен 09.04.2014
Источник
Симптомы и факторы, причины и проявления профессионального выгорания. Меры его предупреждения. Психологические основы профилактики перенапряжения. Причины, последствия и преодоление стресса. Истощение эмоционально-энергетических ресурсов организма.
Подобные документы
Факторы профессионального роста специалиста. Понятие и основные причины профессиональной деформации как негативного психологического явления, ее уровни и оценка последствий. Феномен психического выгорания, группы симптомов и методы профилактики.
презентация, добавлен 29.11.2013
Анализ нарушений эмоциональной сферы личности с позиций социальной психологии. Причины синдрома эмоционального выгорания, факторы и стадии его развития. Социально-психологические характеристики, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 19.01.2016
Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 27.10.2014
Проблема здоровья в профессиональной деятельности, концепция. Факторы, влияющие на профессиональное здоровье: социально-психологические, личностные факторы риска выгорания. Ролевой конфликт и неопределённость. Характеристика организационной среды.
контрольная работа, добавлен 26.09.2011
Профессиональный стресс: понятие, сущность и характеристика. Причины появления производственных стрессов, их формы. Организационно-психологические меры, направленные на профилактику профессионального стресса, рекомендации руководителям и подчиненным.
лекция, добавлен 15.12.2010
Проблема профессионального эмоционального выгорания, особенности проявления и причины данной проблемы среди старших медицинских сестер. Исследование уровня эмоционального выгорания, его зависимость от личностных особенностей, типов психологических защит.
дипломная работа, добавлен 10.11.2012
Причины нарушения физического и психологического здоровья. Критерии нормального или деформированного становления личности педагога. Ведущие профессиогенные факторы риска (синдром хронической усталости и эмоционального выгорания). Способы снятия стресса.
реферат, добавлен 10.01.2011
Понятие, сущность, факторы и виды стресса, направления воздействия на личность. Причины и признаки стрессового поведения, влияние на эффективность трудовой деятельности. Понятие, этапы и факторы профессионального выгорания, способы профилактики.
курсовая работа, добавлен 04.12.2014
Проблема эмоционального выгорания работников педагогической сферы. Подходы к данной проблеме в российских и зарубежных исследованиях. Проявление синдрома эмоционального выгорания у преподавателей общеобразовательных школ, методы профилактики и коррекции.
дипломная работа, добавлен 30.07.2017
Понятие термина «синдром эмоционального выгорания». Характеристика здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально-загруженной атмосфере организации. Психофизиологические и социально-психические симптомы синдрома выгорания.
контрольная работа, добавлен 18.01.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ñèìïòîìû ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, âëèÿíèå ñïåöèôèêè äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå è ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 08.02.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 118,1 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðåôåðàò
Òåìà äèïëîìíîé ðàáîòû: «Îðãàíèçàöèÿ ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ».
Îáúåì: ____ ñòðàíèöà, 2 ñõåìû, 3 ïðèëîæåíèÿ, 51 èñòî÷íèê, â òîì ÷èñëå 11 ýëåêòðîííûõ ðåñóðñîâ ñåòè Internet, 21 ñòàòüÿ èç ïåðèîäè÷åñêèõ èçäàíèé.
Êëþ÷åâûå ñëîâà:
ñòðåññ, ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå, ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå, ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ðåôëåêñèÿ, íåâðîòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, ñîìàòîôîðìíûå ðàññòðîéñòâà, íàðóøåíèÿ àäàïòàöèè, ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåôîðìàöèÿ, äèàãíîñòèêà âûãîðàíèÿ, òåðàïèÿ âûãîðàíèÿ, ñàìîðåãóëÿöèÿ.
Öåëü äèïëîìíîé ðàáîòû: èññëåäîâàíèå ôåíîìåíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, à òàêæå ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè äàííîãî ñèíäðîìà ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, ïîñêîëüêó íàëè÷èå âûãîðàíèÿ îòðèöàòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íå òîëüêî íà ïñèõîôèçè÷åñêîì ñàìî÷óâñòâèè îòäåëüíûõ ðàáîòíèêîâ, íî òàêæå è íà äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â öåëîì.
Îñíîâíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ, ïðèìåíåííûå ïðè íàïèñàíèè ðàáîòû: ìåòîä èçó÷åíèÿ è àíàëèçà ëèòåðàòóðû ïî òåìå äèïëîìà, èìåþùåéñÿ ïðàêòèêè ýìïèðè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñðåäè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ.
Èññëåäîâàíèå ñïåöèôè÷åñêèõ ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèõ ÿâëåíèé, ê ÷èñëó êîòîðûõ îòíîñèòñÿ ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñðåäè ñïåöèàëèñòîâ ðàçëè÷íûõ îáëàñòåé òðóäà, ðàçðàáîòêà ïðîãðàìì ïî èõ ïðåäóïðåæäåíèþ è êîððåêöèè, ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ïðèîðèòåòíûõ çàäà÷ ïñèõîëîãèè ðàçâèòèÿ, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè, ïñèõîëîãèè òðóäà.
Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü «ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå» â íàèáîëåå îáùåì âèäå ïîíèìàåòñÿ êàê äîëãîâðåìåííàÿ ñòðåññîâàÿ ñèòóàöèÿ, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè è ðàññìàòðèâàåòñÿ â àñïåêòå ëè÷íîé äåôîðìàöèè ïðîôåññèîíàëà ïîä âëèÿíèåì äëèòåëüíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòàæà. Ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ — ìíîãîîáðàçíûé ôåíîìåí, âûðàæàþùèéñÿ â ïñèõè÷åñêèõ è ñîìàòè÷åñêèõ ðåàêöèÿõ íà íàïðÿæåííûå ñèòóàöèè â òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà. Âåäóùóþ ðîëü â ñèíäðîìå âûãîðàíèÿ èãðàþò ýìîöèîíàëüíî çàòðóäí¸ííûå èëè íàïðÿæåííûå îòíîøåíèÿ â ñèñòåìå «÷åëîâåê — ÷åëîâåê», ê êîòîðûì îòíîñÿòñÿ îòíîøåíèÿ ìåæäó ëå÷àùèì âðà÷îì è òðóäíûìè áîëüíûìè. Íàèáîëåå ÿðêî ñèíäðîì âûãîðàíèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà êîììóíèêàöèè îòÿãîùåíû ýìîöèîíàëüíîé íàñûùåííîñòüþ èëè êîãíèòèâíîé ñëîæíîñòüþ.
Òðóä ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ îòâåòñòâåíåí, òðåáóåò âûíîñëèâîñòè, ïðåäïîëàãàåò âûñîêóþ è ïîñòîÿííóþ ïñèõîýìîöèîíàëüíóþ íàãðóçêó, à òàêæå íåîáõîäèìîñòü ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé â ýêñòðåìàëüíûõ ñèòóàöèÿõ. Èìåííî ïîýòîìó ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêå íàõîäÿòñÿ â ãðóïïå ðèñêà, êàê ñïåöèàëèñòû, íàèáîëåå ïîäâåðæåííûå ïîòåíöèàëüíî äàííîìó ñèíäðîìó.
Ïðîáëåìà ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè âñåãäà ÿâëÿëàñü è ÿâëÿåòñÿ àêòóàëüíîé äëÿ ëþáîé îðãàíèçàöèè, â òîì ÷èñëå è äëÿ ìåäèöèíñêèõ ó÷ðåæäåíèé. Èññëåäîâàííûå â ðàáîòå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïîìîãóò ïñèõîëîãàì, ìåíåäæåðàì ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàòü òàêóþ ðàáîòó; îêàçàòü ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó, îñóùåñòâèòü ïñèõîëîãè÷åñêóþ êîððåêöèþ, íàïðàâëåííóþ íà óñòðàíåíèå ñèìïòîìîâ, ïðè÷èí ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîòðóäíèêîâ, ïîìîãàþùóþ ãàðìîíèçàöèè ëè÷íîñòè è ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé ìåæäó ñîòðóäíèêàìè. Ìåðîïðèÿòèè ïî ïðîôèëàêòèêå — èíäèâèäóàëüíûå è ãðóïïîâûå — ïîìîãóò óâèäåòü ñòðåññîðû, ò.å. ôàêòîðû, ñîäåéñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèé, ïðàâèëüíî íà íèõ ðåàãèðîâàòü, íàó÷àò ìåòîäèêå ïðåîäîëåíèÿ ñèìïòîìîâ âûãîðàíèÿ.  ýòîì ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü äàííîé ðàáîòû.
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.1 Ïîíÿòèå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.2 Ïðè÷èíû, ôàêòîðû, ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- Ãëàâà 2. Îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ
- 2.1 Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- Ãëàâà 3. Îðãàíèçàöèÿ ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà
- 3.1 Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 3.2 Ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè
- Çàêëþ÷åíèå
- Ëèòåðàòóðà
- Ïðèëîæåíèÿ
ïðîôåññèîíàëüíûé âûãîðàíèå ìåäèöèíñêèé ïðîôèëàêòèêà
Äàííàÿ ïðîáëåìà àêòóàëüíà â íàñòîÿùåå âðåìÿ è òðåáóåò äåòàëüíîãî èçó÷åíèÿ îñîáåííîñòåé ïðîÿâëåíèÿ âûãîðàíèÿ, óòî÷íåíèÿ ñèìïòîìîâ è ôàêòîðîâ, îáóñëàâëèâàþùèõ åãî ôîðìèðîâàíèå â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ìåäèêîâ, ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ, ðàçðàáîòêè íàó÷íî îáîñíîâàííûõ îçäîðîâèòåëüíûõ ïðîãðàìì, îðèåíòèðîâàííûõ íà ïðîôèëàêòèêó ïðîôåññèîíàëüíûõ äåôîðìàöèé è çàáîëåâàíèé, à òàêæå íà âîññòàíîâëåíèå ïñèõîýíåðãåòè÷åñêîãî ïîòåíöèàëà ðàáîòíèêîâ.
Ñòåïåíü ðàçðàáîòàííîñòè ïðîáëåìû.
Ðîäîíà÷àëüíèêîì èññëåäîâàíèé ôåíîìåíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïðèçíàåòñÿ àìåðèêàíñêèé ñîöèàëüíûé ïñèõîëîã Êðèñòèíà Ìàñëà÷, äàëåå èçó÷åíèåì ñèíäðîìà çàíèìàëèñü è çàíèìàþòñÿ êàê çàðóáåæíûå (Ì. Ëåéòåð, Ñ. Äæåêñîí, Á. Ïåëüìàí, Å. Õàðòìàí, Â. Øàóôåëè, Ý. Ïàéíñ, Ê. Óîëòåð è äð.), òàê è îòå÷åñòâåííûå (Â. Áîéêî, Ã. Ìàêàðîâà, Í. Âîäîïüÿíîâà, Å. Ñòàð÷åíêîâà, Ë. Êèòàåâ-Ñìûê, Â. Îðåë, Þ. Ïåòðîâà, Ë. Þðüåâà, Í. Ñàìîóêèíà, Ñ. Áàáàíîâ) ó÷åíûå.  òî æå âðåìÿ, åñëè ñèíäðîì âûãîðàíèÿ êàê ñëåäñòâèå ðàáî÷èõ ñòðåññîâ óæå áîëåå 30 ëåò øèðîêî èññëåäóåòñÿ â çàðóáåæíîé ïñèõîëîãèè, òî â îòå÷åñòâåííîé íàóêå èíòåðåñ ê íåìó âîçíèê ñðàâíèòåëüíî íåäàâíî, â ñâÿçè ñ ÷åì äàííàÿ ïðîáëåìàòèêà íå ïîëó÷èëà ïîêà äîëæíîãî ðàññìîòðåíèÿ è ãîâîðèòü î øèðîêîìàñøòàáíûõ èññëåäîâàíèÿõ äàííîãî ôåíîìåíà, î âíåäðåíèè ðàçðàáîòîê ïî ïðîôèëàêòèêå âûãîðàíèÿ â ïðîôåññèîíàëüíóþ ñôåðó åùå ðàíî. Òåì íå ìåíåå, êðóã íàó÷íîé ëèòåðàòóðû ïî ïðîáëåìàì âûãîðàíèÿ äîñòàòî÷íî øèðîê.
 îáçîðå ëèòåðàòóðû óêàæåì, ïðåæäå âñåãî, ìîíîãðàôèþ Ë.À. Êèòàåâà — Ñìûêà «Ïñèõîëîãèÿ ñòðåññà» (3-å èçä.Ì., 2003). ÀêàäåìèêÂñåìèðíîéýêîëîãè÷åñêîéàêàäåìèè,ñòàðøèéíàó÷íûéñîòðóäíèêÐîññèéñêîãî Èíñòèòóòà Êóëüòóðîëîãèè ÐÀÍË.À. Êèòàåâ-Ñìûê â ñâîåé êíèãå îñâåùàåò ïðîáëåìû àäàïòàöèè ÷åëîâåêà ê êðèòè÷åñêèì ôàêòîðàì ñðåäû, àíàëèçèðóåò ïðè÷èíû ñòðåññà, çàêîíîìåðíîñòè åãî òå÷åíèÿ, ïîñëåäñòâèÿ, èçëàãàåò ñïîñîáû óìåíüøåíèÿ íåáëàãîïðèÿòíûõ âëèÿíèé ñòðåññà íà ÷åëîâåêà.
Îòìåòèì êíèãó, ïîäãîòîâëåííóþ ñîòðóäíèêàìè Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî ãîñóäàðñòâåííîãî óíèâåðñèòåòà, êàôåäðû ïñèõîëîãè÷åñêîãî îáåñïå÷åíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Âîäîïüÿíîâà Í., Ñòàð÷åíêîâà Å. «Ñèíäðîì âûãîðàíèÿ: äèàãíîñòèêà è ïðîôèëàêòèêà» (2-å èçä., äîï. ÑÏá., 2008). Àâòîðû êíèãè àíàëèçèðóþò èçó÷åíèå ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ çàðóáåæíûìè ó÷åíûìè è èçëàãàþò ðåçóëüòàòû ñîáñòâåííûõ èññëåäîâàíèé, ðàñêðûâàÿ ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ âûãîðàíèÿ, ìåòîäû åãî ïñèõîäèàãíîñòèêè, âîçìîæíûå ñïîñîáû ïîìîùè «âûãîðàþùèì» ðàáîòíèêàì.
Êíèãà Í.Â. Ñàìîóêèíîé, êàíäèäàòà ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, äîöåíòà, ñòàðøåãî íàó÷íîãî ñîòðóäíèêà Ïñèõîëîãè÷åñêîãî èíñòèòóòà Ðîññèéñêîé Àêàäåìèè îáðàçîâàíèÿ, îäíîãî èç ëó÷øèõ áèçíåñ-òðåíåðîâ Ðîññèè, «Êàðüåðà áåç ñòðåññà» (2-å èçä. ÑÏá., 2008).  íåé ñîáðàíî áîëüøèíñòâî ñóùåñòâóþùèõ ñåãîäíÿ ðåêîìåíäàöèé, ïñèõîòåõíèê è óïðàæíåíèé, êîòîðûå áûëè àïðîáèðîâàíû â òå÷åíèå 15 ëåò íà òðåíèíãàõ è êîíñóëüòàöèÿõ, ïðîâåäåííûõ àâòîðîì ñ äåëîâûìè ëþäüìè, íàïðàâëåííûìè íà êàðüåðó, óñïåõ, ïðîôèëàêòèêó ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.
Ïðè íàïèñàíèè ðàáîòû òàêæå èñïîëüçîâàíà èíôîðìàöèÿ èç ïåðâîãî èññëåäîâàíèÿ â äàííîé ñôåðå â ìåäèöèíñêîé ëèòåðàòóðå ïîñòñîâåòñêèõ ñòðàí: ìîíîãðàôèè Ë.Í. Þðüåâîé «Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ: ôîðìèðîâàíèå, ïðîôèëàêòèêà, êîððåêöèÿ» (Ì., 2004), â êîòîðîé ïðåäëîæåíû îðèãèíàëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû äëÿ ñòóäåíòîâ ìåäèöèíñêèõ âóçîâ, èíòåðíîâ è âðà÷åé, à òàêæå îïèñàíû ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèå ñòðàòåãèè è òåõíèêè, íàïðàâëåííûå íà ïðîôèëàêòèêó è êîððåêöèþ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ÿâëÿÿñü äîñòàòî÷íî íîâûì ÿâëåíèåì, ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïåðñïåêòèâíîå íàïðàâëåíèå èññëåäîâàíèé, îñîáåííî â Ðîññèè, è íóæäàåòñÿ â äàëüíåéøåì èçó÷åíèè è àíàëèçå â ðàçëè÷íûõ àñïåêòàõ è ðàêóðñàõ.
Öåëü äèïëîìíîé ðàáîòû: èññëåäîâàíèå ôåíîìåíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, à òàêæå ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè äàííîãî ñèíäðîìà ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, ïîñêîëüêó íàëè÷èå âûãîðàíèÿ îòðèöàòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íå òîëüêî íà ïñèõîôèçè÷åñêîì ñàìî÷óâñòâèè îòäåëüíûõ ðàáîòíèêîâ, íî òàêæå è íà äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â öåëîì.
Çàäà÷è ðàáîòû:
äàòü îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ;
èññëåäîâàòü ïðè÷èíû, ôàêòîðû, ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ;
èçó÷èòü îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ;
ïðîàíàëèçèðîâàòü âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ;
îõàðàêòåðèçîâàòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà.
Îáúåêòîì èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê îñîáîãî ñîñòîÿíèÿ ÷åëîâåêà, îêàçûâàþùåãîñÿ ñëåäñòâèåì ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ. Ïðåäìåòîì èññëåäîâàíèÿ — ïðîôèëàêòèêà è êîððåêöèÿ íåãàòèâíûõ ÿâëåíèé, ñâÿçàííûõ ñ ñèíäðîìîì âûãîðàíèÿ.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011
Ôåíîìåí «ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå, ëè÷íîñòíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû ðèñêà è ïîñëåäñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» ó òîðãîâûõ àãåíòîâ. Ïðîôèëàêòèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [291,8 K], äîáàâëåí 16.04.2014
Ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ è ïðè÷èíû äàííîé ïðîáëåìû ñðåäè ñòàðøèõ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî çàâèñèìîñòü îò ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé, òèïîâ ïñèõîëîãè÷åñêèõ çàùèò.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [232,8 K], äîáàâëåí 10.11.2012
Ôåíîìåí ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè. Äèàãíîñòèêà ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé ìåäðàáîòíèêîâ. Âçàèìîñâÿçü ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ëè÷íîñòè è ïðîÿâëåíèé ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ õèðóðãèè è êàðäèîëîãèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,2 M], äîáàâëåí 08.04.2015
Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017
Ïîíÿòèå, ïðèçíàêè, èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèÿ è âûãîðàíèå; îñîáåííîñòè ïðîáëåì ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ äàííîãî ñèíäðîìà íà ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ìåäïåðñîíàëà è àòìîñôåðó âíóòðè êîëëåêòèâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,6 K], äîáàâëåí 09.04.2014
Àíàëèç ïðîáëåìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ëè÷íîñòíî-àäàïòàöèîííîãî ïîòåíöèàëà ó âîåííîñëóæàùèõ. Ñèíäðîì ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: îñíîâíûå ôàêòîðû ðèñêà, äèàãíîñòèêà. Ðåêîìåíäàöèè êîìàíäîâàíèþ ïî ïðîôèëàêòèêå è ïðåîäîëåíèþ ñòðåññîãåííûõ ñèòóàöèé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,3 K], äîáàâëåí 13.04.2012
Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013
Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ è ïîíÿòèå òåðìèíà «ñèíäðîì ñãîðàíèÿ ëè÷íîñòè». Ðàáîòíèêè ãðóïïû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ». Ïðè÷èíû, ïñèõîôèçè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå ñèìïòîìû ïðîÿâëåíèÿ «ñèíäðîìà ñãîðàíèÿ». Ñîâåòû äëÿ ïðåîäîëåíèÿ «âûãîðàíèÿ».
ðåôåðàò [23,7 K], äîáàâëåí 25.07.2010
Îñíîâíûå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå ïðîôèëàêòèêè «âûãîðàíèÿ». Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ Íåêëèíîâñêîãî ÖÑÎ è èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñòàæà ðàáîòû íà âûãîðàíèå. Ôîðìû è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [297,4 K], äîáàâëåí 17.05.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник