Синдром при котором искажено лицо

Синдром при котором искажено лицо thumbnail

Синдром Тричера Коллинза был впервые описан британским врачом Томпсоном в 1846 г. На фото пациентов отчетливо прослеживаются одни и те же признаки аномалий лицевых костей. По мере роста ребенка они становятся более выраженными. Наилучший прогноз жизни у тех пациентов, у которых не нарушено развитие внутренних органов.

Общая информация

Синдром Тричера Коллинза, фото которого можно увидеть в этой статье, – это генетическое заболевание, при котором происходит мутация гена 5-й хромосомы, отвечающего за формирование костей лицевой части черепа. Кроме этого, могут быть и другие нарушения.

При данном заболевании прекращается нормальный процесс синтеза и удвоения ДНК. Это происходит на 3-4 неделе после оплодотворения. В результате уже на втором месяце беременности в костях лица формируются участки из соединительной ткани, так как половины генетического материала становится недостаточно для нормального развития организма.

Деление клеток в структурах правой жаберной дуги зародыша нарушается.

Болезнь передается по наследству и может наблюдаться у членов одной семьи в 2-3 поколениях. Она имеет различный характер и степень тяжести, что затрудняет генетическое консультирование (профилактику наследственных болезней). Распространенность составляет 1 случай на 50 тыс. новорожденных.

Измененная копия гена является доминирующей, поэтому риск рождения ребенка с этой патологией высок, даже если болен только один из родителей (около 90% вероятности). В случае, когда данным заболеванием страдают оба родителя, то такая вероятность составляет 100%.

В медицине существуют и другие названия синдрома Тричера Коллинза:

  • синдром Франческетти;
  • мандибулофациальный дизостоз;
  • синдром Томпсона.

Почему появляется заболевание

Несмотря на то, что данная патология наследуется от больных родителей, в 60% случаях происходит первичное развитие новых мутаций, которые вызваны следующими негативными факторами:

Их влияние на организм женщины до беременности или во время нее может вызвать возникновение дефекта в генах.

Симптомы

Синдром Тричера Коллинза, фото которого наглядно демонстрирует характерные особенности заболевания, обладает следующими основными признаками:

  • антимонголоидный разрез глаз (89% пациентов), при котором их наружный угол опущен вниз;
  • недоразвитие или искажение формы нижней челюсти, скуловых костей и орбит глаз (80% случаев), имеющее двусторонний, симметричный характер;
  • отсутствие части тканей века (чаще всего в виде треугольной вырезки) или ресниц на нижнем веке;
  • «птичье лицо», формирующееся из-за недоразвития нижней челюсти (78% детей), западения подбородка назад и относительно крупного носа;
  • «затонувшее лицо» – форма, при которой его центральная часть находится как бы в углублении по сравнению с нормой;Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение
  • узкие ноздри;
  • плоский угол между носом и лбом (у здоровых людей он равен 115-130°);
  • недоразвитие ушных раковин, их грубая деформация или полное отсутствие;
  • открытый прикус, при котором отсутствует смыкание верхней и нижней челюстей;
  • неправильный рост зубов во рту, их недоразвитие (особенно моляров), широкое расстояние между ними;
  • готическое (высокое) небо, расщелина в нем (28% больных);
  • «волчья пасть», при которой в результате образования расщелины ротовая и носовая полость соединяются между собой.

2 последних признака проявляются реже.

Сопутствующие проблемы

Кроме вышеописанных симптомов, могут наблюдаться следующие нарушения:

  • аномалии костной системы, в том числе позвоночника;
  • отсутствие околоушных слюнных желез;
  • врожденные пороки сердца;
  • доброкачественные новообразования из хрящевой ткани внутри костей;
  • околоушные свищи;
  • неопущение яичек в мошонку у мальчиков;
  • недоразвитие гайморовых пазух;
  • нарушения в кровеносной системе – анемия, нейтропения (снижение концентрации гранулоцитов в крови, приводящее к ухудшению иммунитета), гемолитическая желтуха в результате повышенного разрушения красных кровяных клеток;
  • умственная отсталость;
  • повышенное оволосение на отдельных участках тела.

Дыхание

У многих новорожденных фиксируется сужение дыхательных путей. Ограниченная возможность для открытия рта и выпадающий язык могут привести к трудностям дыхания и питания в раннем возрасте.

Часто также присутствуют следующие нарушения:

  • хроническая дыхательная недостаточность, которая сопровождается одышкой, тахикардией, проявлениями со стороны нервной системы;
  • апноэ во время сна – задержка легочной вентиляции более чем на 10 сек., вызывающее состояние гипоксии, а в некоторых случаях – легочную гипертензию с недостаточностью правого желудочка сердца;Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение
  • атрезия хоан – аномальное развитие внутренних носовых ходов, при котором происходит их заполнение соединительной тканью.

Слух

Кроме видимых нарушений в наружном аппарате уха, у больных также имеются следующие отклонения:

  • двусторонняя тугоухость, возникающая в результате ухудшения передачи звуковых волн от наружного к внутреннему уху (снижение слуха на 50-70 дБ);
  • патологическое строение среднего уха, иногда его полное отсутствие;
  • полное или частичное отсутствие слуховой трубы;
  • пороки развития внутреннего уха (в редких случаях);
  • деформация слуховых косточек.

Зрение

Синдром Тричера Коллинза, для которого характерен специфический разрез глаз, показанный на фото, сопровождается также следующими нарушениями органов зрения:

  • недоразвитие глазного яблока;
  • врожденная катаракта (помутнение хрусталика, вызывающее снижение зрения);
  • кисты по краю роговицы и на конъюнктиве;
  • расщепление сосудистой оболочки глаза и зрительного нерва;
  • недоразвитость, слабость (или отсутствие) глазодвигательных мышц;
  • отсутствие мейбомиевых желез, участвующих в образовании слезной жидкости (чаще на нижнем веке).

Руки

На кистях рук и стопах у больных данным синдромом в некоторых случаях отмечается недоразвитие ногтевых пластин.

Диагностика во время беременности

Диагностика заболевания плода в период его вынашивания производится 2 способами: с помощью ультразвукового исследования, на котором выявляются грубые челюстно-лицевые нарушения, и молекулярного исследования образцов биологического материала.

Молекулярно-генетическая диагностика позволяет выявить изменения в ответственном гене путем прямого определения аминокислотной последовательности, которое производится автоматически.Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение

В качестве биологического материала используются:

  • образцы ворсин внешней оболочки зародыша, если срок беременности находится в пределах 8-14 недель;
  • околоплодные воды, если женщина беременна на сроке 16-21 недель.

Стоимость исследования составляет порядка 30 тыс. руб., срок выполнения около 1 месяца, цена поиска мутации у родственника – 2800-3500 тыс. руб.

Если в семье уже имелись подобные случаи генетических нарушений, то настоятельно рекомендуется сделать диагностику перед подготовкой к беременности (стоимость исследования – 8-10 тыс. руб.). Такое исследование является единственным способом профилактики возникновения данной патологии у ребенка.

Диагностика у новорождённого

Определение заболевания у новорожденного обычно не вызывает затруднений и производится по внешним признакам. Генетический анализ для дополнительного подтверждения диагноза производится по венозной крови, таким же способом, как во время беременности.

Стоимость такого анализа порядка 60 тыс. руб. (вместе с заключением врача-генетика). При выявлении отклонения также рекомендуется сделать исследование для обоих родителей, братьев и сестер.

Дополнительно проводятся следующие обследования:

  • определение остроты слуха, методика проведения зависит от возраста ребенка: регистрация вызванных слуховых потенциалов (подача акустических сигналов и регистрация электроэнцефалограммы), речевая аудиометрия (произнесение слов и фраз с различной громкостью), тональная пороговая аудиометрия (проводится с помощью аудиометров, результатом является графическое изображение слухового порога);
  • рентгенография черепа;
  • компьютерная томография височных костей по достижении возраста 3 лет для подготовки к хирургической операции;
  • консультация у профильных специалистов (отоларинголога, окулиста, кардиолога, хирурга и других).
Читайте также:  Шейный мышечно тонический синдром у детей

Данное заболевание требует дифференциальной диагностики с такими генетическими патологиями, как:

  • Синдром Нагера. Для этой болезни также характерен антимонголоидный разрез глаз, недоразвитие нижней челюсти и патологические изменения в органах слуха и зрения. Кроме этого, у больных детей имеются грубые нарушения в развитии конечностей – укорочение и искривление предплечья, фаланг и локтевых костей, отсутствие пальцев и сращение костей рук.Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение
  • Синдром Гольденхара. Неправильное развитие затрагивает не только лицо и череп, но и нервную, сердечно-сосудистую, мочевыделительную, пищеварительную системы, у многих больных отмечается умственная отсталость. Как правило, данная аномалия имеет односторонний характер (70% больных).

Стадии развития болезни

Синдром Тричера Коллинза, фото которого приведено выше, условно делят на 3 стадии:

  1. Начальный этап, когда у новорожденного наблюдается незначительное деформирование лицевой части черепа.
  2. 2-я стадия, на которой происходят нарушение проходимости дыхательных путей, глотания, зрения и слуха.
  3. 3-я стадия, которая характеризуется грубыми деформациями черепа из-за неравномерного роста костей в течение многих лет.

Первые признаки заболевания можно заметить сразу после рождения ребенка. Их выраженность может быть различной – от едва заметных отклонений до очень тяжелых форм. Анатомические аномалии без хирургического вмешательства постепенно прогрессируют по мере роста и развития ребенка.

Как живут дети с синдромом

В медицинской литературе описано около 250 случаев данного заболевания. И некоторые из них получили мировую огласку.

Так, в 2013 г. вышла передача об американской девочке Джулианне Уэтмор, у которой при рождении была диагностирована самая тяжелая степень этого заболевания в истории медицины. У нее отсутствовало 30-40% костей лица. В прессе ее называли девочкой, родившейся без лица.

Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечениеДжулианне Уэтмор с синдромом Тричера Коллинза

Несмотря на это, она имеет нормальный уровень интеллекта и является жизнерадостным, общительным ребенком. Ее история стала вирусной через год после рождения в 2003 г. Девочка перенесла несколько десятков пластических операций и теперь ее лицо выглядит гораздо лучше, а ее показательный случай дает надежду другим родителям, столкнувшимся с такой же проблемой.

Семья Джулианны усыновила еще одну девочку с таким же генетическим заболеванием. Первая дочь родилась у них совершенно здоровой, однако, зная о том, что патология передается по наследству, они отказались от идеи рождения 3-го ребенка.

Хирурги надеются, что девочка сможет посещать колледж. Из-за того, что ее челюстные кости сильно деформированы, ей приходится питаться через зонд. Есть сложности и с речью, но она быстро учится языку жестов.

Обучение таких детей чаще всего происходит в специализированных школах для больных с нарушениями слуха. Способность к социальной адаптации во многом зависит от родителей ребенка и выполнения рекомендаций врачей.

Возможные осложнения и прогноз

Если заболевание не сопровождается грубыми пороками развития внутренних органов, то прогноз для жизни и здоровья ребенка в будущем благоприятен. При наличии тугоухости снижается способность к развитию речи, письма, обучению.

Необычная внешность также мешает получению навыков социального общения, так как другие дети стараются избегать сверстников с врожденными аномалиями и уродствами. В результате у ребенка может быть значительно снижена самооценка, что требует консультации со стороны психолога. Проведение ряда пластических операций позволяет частично сгладить дефекты развития.

Тугоухость часто ошибочно диагностируется как недоразвитие психики. Умственная отсталость у таких детей встречается редко, а некоторые имеют способности выше среднего. Поэтому у таких пациентов важно на ранней стадии выявлять нарушения слуха и корректировать их.

Врачи рекомендуют это делать в обязательном порядке до достижения ребенком шестимесячного возраста. С 3-х месяцев он может носить аппарат для костного проведения звуковых волн, а после 3 лет возможна установка имплантата за ушами. Также очень большое значение имеют занятия с сурдопедагогом.

В первые месяцы жизни недоразвитость нижней челюсти может способствовать выпадению языка и перекрытию дыхательных путей, что является потенциально опасным для жизни ребенка. В последующем могут возникнуть затруднения в приеме пищи из-за ограниченной возможности открытия рта (в различной степени тяжести).

Продолжительность жизни

Синдром Тричера Коллинза, фото которого свидетельствуют об челюстно-лицевых аномалиях, в легких случаях практически не влияет на продолжительность жизни. Гибель пациентов с данным заболеванием наступает при присоединении других патологий, осложняющих его течение. Многие из них доживают до зрелого возраста и даже заводят семьи.Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение

Однако в тяжелых случаях, при множественных аномалиях органов и систем, генетический дефект дает летальный исход еще во внутриутробный период или в первые дни после рождения ребенка.

Об этом свидетельствует высокая частота выкидышей и ранних детских смертей. Врачи отмечают также, что при передаче заболевания к следующему поколению имеется тенденция к увеличению тяжести и осложнений в том случае, если носителем дефектного гена является мать.

Лечебные мероприятия

Как и для большинства генетических заболеваний, специального лечения при данном синдроме не существует. Терапия представляет собой сложную, многопрофильную задачу и зависит от тяжести поражения и осложнений.

Проводятся следующие лечебные мероприятия:

  • В случае дыхательной недостаточности – трахеостомия. Эта процедура заключается в создании проходимости в трахее с помощью установки трубки для обеспечения поступления воздуха в дыхательные пути. В легких случаях возможна неинвазивная искусственная вентиляция легких.
  • Дистракция (растяжение) нижней челюсти хирургическим путем с помощью специального аппарата. Необходимость проведения такой манипуляции рассматривается врачами в индивидуальном порядке.
  • Установка гастростомы – трубки, которая требуется для защиты дыхательных путей от попадания пищи.
  • Хирургическая реконструкция лицевой части черепа. Она обычно проводится с 5-6 лет.

При наличии осложнений показаны консультации у соответствующих специалистов и патогенетическое лечение.Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение

Хирургические способы восстановления слуха у таких детей неэффективны. Рекомендуемая тактика реабилитации – использование слуховых аппаратов костной проводимости (или обычных слуховых аппаратов при незначительной деформации ушной раковины).

Их особенностью является то, что звуки передаются во внутреннее ухо по костям черепа. Это не так физиологично, как воздушное звукопроведение, однако при определенном усилении они очень хорошо воспринимаются рецепторами.

При данном заболевании хорошо зарекомендовали себя имплантируемые слуховые аппараты ВАНА (БАХА), которые имеют в своем составе титановую опору, закрепляемую в толще височной кости. Со временем титан срастается с костной тканью, а штифт напрямую передает звуковые колебания в улитку внутреннего уха.

Читайте также:  Первая врачебная помощь при синдроме длительного сдавливания

Хирургическая установка имплантата производится в 2 этапа: сначала внедряется титановый штифт, а затем, после его вживления в кость в течение полугода, монтируется опора. Через месяц на нее надевают звуковой процессор.

Такие слуховые аппараты обладают следующими преимуществами:

  • у детей отмечается улучшение порогов слышимости в диапазоне громкости обычной речи;
  • по сравнению с обычными аппаратами и хирургической реконструкцией эстетические и аудиологические показатели выше;
  • происходит спонтанное улучшение речи и постановки голоса (его высоты и интенсивности).

У маленьких детей слухопротезирование проводится с применением эластичной ленты, закрепляемой на голове. Существуют также цифровые аппараты костного проведения звуков, имплантируемые в височную кость (Alpha).

Операция

Аномальное развитие лицевых костей помогает устранить челюстно-лицевая и пластическая хирургия. В сложных случаях требуется проведение целой серии таких операций.Синдром Тричера Коллинза. Фото до и после операции, причины, лечение

Оперативной корректировке поддаются следующие нарушения:

  • дефекты ушной раковины и среднего уха;
  • искаженный овал лица (липоскульптура, вытяжение, костные трансплантаты);
  • «волчья пасть»;
  • расщелины неба;
  • дефекты век;
  • ограниченное открытие рта.

Этиологического лечения для синдрома Тричера Коллинза не существует. Как показывают фото, степень выраженности этого генетического отклонения может быть различной. Для пациентов применяется терапия, поддерживающая их жизнь на достаточном уровне.

Наиболее распространенным осложнением является ухудшение слуха, для устранения которого используются слуховые аппараты. С целью восстановления анатомических дефектов по возможности проводят пластическую хирургию.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о синдроме Тричера Коллинза

Девочка с синдромом Тричера Коллинза:

Источник

23.

Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!

Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!

Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!

Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.

Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!

Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.

 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.

Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.

Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.

Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).

Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.

Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.

Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.

È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…

Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.

Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.

Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.

È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.

Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.

È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.

Читайте также:  Люди с синдромом раздраженного кишечника

Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.

Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.

Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!

Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.

È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.

Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.

Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.

Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!

 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!

Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.

Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.

Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.

Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.

 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.

 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.

Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.

Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.

Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.

Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.

Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.

Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.

 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.

Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.

 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.

Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.

À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.

Источник