Синдром плотоядного сабина мюррей отзывы

Синдром плотоядного сабина мюррей отзывы thumbnail

Персей, писатель Древнего Рима, говорил, что желудок учит искусству и дает свободу изобретательности. И он был прав.

На какие крайности способен бросаться человек, если он голоден, а вокруг нет ничего съедобного, кроме таких же двуногих, как и он сам? Голод — это то же разрушение, наверно. И не только физическое. Тут больше страдает психика. Она рисует невозможные картины, которые начинают обретать силу, давят и подстрекают на совершение того, чего в нормальных жизненных условиях человек никогда бы не совершил. Голод — это не только физиологическое состояние организма, это еще и стихийное бедствие, с которым человек или борется как может, или подчиняясь, погибает. Голод — это тоже чувство. И оно убийственно. И не только для того, кто чувствует его.

А бывает и так, что человек голоден постоянно. Несмотря на обилие и разнообразие привычной, приемлемой пищи, которую он ест, желудок все равно вопит мозгу о том, что он голоден…
Именно о таком голоде рассказывает главная героиня романа. Нет, книга вообще затронула тему глобально, во всех проявлениях стихии, но остов, все же, неутолимый голод жаждущего человека. Человека, идущего на запах горячей крови, свежей плоти — он не в силах обуздать внутреннего зверя, имя которому каннибал. Он живет в каждом, свернувшись и притаившись. Он ждет своего часа, чтобы разинуть смердящую пасть и начать охоту. Зверь, голод которого страшен — от него человек впадает в состояние аффекта, парализуются все чувства и инстинкты, начинается тремор и бессилие, если его не утолить.

Роман психологичен до предела. Он написан от первого лица — Кэтрин рассказывает о себе, о своей странной матери, о скелетах, и не только о тех, что притаились в шкафах. Она проводит несколько временнЫХ параллелей: начиная со времен Америго Веспуччи с Колумбом и вплоть до нашего века. Кроме того, Кэтрин довольно хорошо осведомлена о путешествиях великих людей, точнее, о лишениях и страшных трудностях, на которые обрекала их Судьба, проверяя на выносливость. И были те, кто ломались: переступали через себя, чтобы выжить.
Интересные ссылки о каннибализме, отраженном в искусстве знаменитых художников — тоже один из любопытных моментов в романе. Одним словом, основой служит замечательно продуманный, интригующий сюжет о постоянном голоде, который умело дополнен деталями: тут и трупы, и серийный убийца, и душевнобольной человек, и мрачная атмосфера с удушающим запахом крови, и фрагменты, читая которые чувствуешь лед в венах, несмотря на жару за окном…

Слог автора красив, его читаешь с удовольствием. Она не переборщила со спецэффектами (а могла бы, кстати) — тут нет в обилии ни кишок, ни мяса, ни потока крови и всего прочего, с чем любят жонглировать иные писатели данного жанра. Мюррей прекрасно все передала и без таких приемов. Она рассуждает, а не строчит страницу за страницей, стараясь любой ценой удержать внимание читателя. Наоборот, читатель сам не может оторваться от книги, и старается во что бы то ни стало дочитать, перевернуть последнюю страницу и прислушаться к себе, к природе своего голода

Прочитала книгу после замечательной рецензии и по совету LiLiana . Настя, ты спасла отличную книгу! Спасибо, что напомнила мне о ней. Она давно стояла у меня на полке, так и продолжала бы стоять, если б не ты:)

Источник

Сразу хочется предупредить, что моя столь нейтральная оценка произведения строится на моем личном восприятии, а нейтральная она потому, что я, как очень любопытный читатель, всегда читаю не только книгу, но и еще все, что написано на ней (и обычно именно это я читаю перед погружением в саму историю). Так вот…здесь у меня уже вопрос к издательству, скажите, зачем надо было раскрывать один из самых важных моментов книги надписью на обложке? Вся интрига не только теряется, но вообще не ощущается накала, все и так сразу ясно и понятно. Это меня очень опечалило, ведь сама то история действительно стоящая!

Голод — не часть географической карты. Он внутри каждого человека, с виду совсем маленькое пустое место, которое в любой момент угрожает разрастись и выплеснуться наружу. Не душа определяет наше человеческое начало, а именно голод. Голод и есть сама душа.

Что такое голод? И как его утолить? Стоит ли говорить о том, что голод — это чудовищное чувство, которые не может заглушить не один человек. Ведь, если ты хочешь есть, если нечего есть вокруг тебя, если нечего настолько, что ты видишь выход только в одном — съесть себе подобного. Эта идея мелькает в голове, она испаряется, но ее гнетущая тень все еще бродит по закоулкам существа, все еще тешит мыслью, что вот он выход, вот она возможность — насытиться! А что, если эта идея приходит в голову не из-за того, что нет еды, а просто потому, что это острое болезненное желание, потому что это психическое отклонение, а не единственная возможность выжить. Что если эта идея мешает человеческому существу жить так, как живут все остальные люди, те, кто не терзаем этим жестоким чудовищем, имя которому — голод.
Автору удалось передать тяжелую, пропитанную страхом и кровью атмосферу не опускаясь до кровожадных сцен. Нет, здесь нет резни, нет разделки человеческих туш…здесь есть загадки, следы, домыслы и человеческие трупы, или же части трупов.
Мы смотрим на все это глазами главной героини, ведь повествование идет от первого лица. Мы слышим ее мысли, которые эхом отражаются у нас в голове, мы ощущаем ее нестабильное состояние, но не можем понять, что происходит на самом деле, но нас на протяжении всей книги не покидает чувство, что это все, все что перед нами — это не полная картина, это лишь частички пазла, которые невозможно собрать воедино, пока мы не поймем, что на самом деле происходит с героями.
Кэтрин — нестабильна, странна, опасна…опасна тем, что она живет для себя и ради себя, ее мало интересуют другие люди, только, если в данный момент она сама не нуждается в них. Что именно за нужда — обзавестись жильем и финансами, вместе напиться, убежать из города, заняться сексом…нужды бывают разными, да и люди для их исполнения тоже. Она умна и начитана, поэтому для читателя будет приятной неожиданностью, что несмотря на тематику книги, мы будем читать не только о поиске правды в череде кровожадных убийств, но и узнаем достаточно много интересных фактов об исторических личностях, будь то великие путешественники или же художники. Потому что на протяжении всей мировой истории каннибализм — это не что-то непонятное, это факты, много фактов, которые отображены в летописях, исследованиях и даже картинах (Гойи, например).
Так каково же это чувство голода? Прочитайте, оно того стоит…но не повторяйте моей ошибки! Читайте только книгу, а не то, что написано на ней.

Читайте также:  Все синдромы пропедевтика внутренних болезней

Книга прочитана в рамках заседания клуба «Борцы с долгостоем».

Источник

Оценка nevajnokto:  5  

Персей, писатель Древнего Рима, говорил, что желудок учит искусству и дает свободу изобретательности. И он был прав.

На какие крайности способен бросаться человек, если он голоден, а вокруг нет ничего съедобного, кроме таких же двуногих, как и он сам? Голод — это то же разрушение, наверно. И не только физическое. Тут больше страдает психика. Она рисует невозможные картины, которые начинают обретать силу, давят и подстрекают на совершение того, чего в нормальных жизненных условиях человек никогда бы не совершил. Голод — это не только физиологическое состояние организма, это еще и стихийное бедствие, с которым человек или борется как может, или подчиняясь, погибает. Голод — это тоже чувство. И оно убийственно. И не только для того, кто чувствует его.

А бывает и так, что человек голоден… Развернуть 

Оценка LiLiana:  4.5  

Наткнулась на книгу совершенно случайно, привлекла мрачная жутковатая обложка. Об авторе я раньше не слышала, но тем интереснее. Открываем новые горизонты. Естественно я прочла всю информацию размещенную на задней обложке. А именно: краткие сведения про автора, аннотация, ну и конкретные факты, касающиеся содержания. Первый факт вполне безобиден. Из-за оформления, названия, понятно, о чем пойдет речь, да что уж говорить, буквально на начальных страницах уже идут размышления о каннибализме. А вот за второй хочется побить палкой, так как раскрыли всю загадку, хотя финал меня все равно удивил и заставил поежиться.

Итак, в главной роли у нас некая Кэтрин, которая возвращается из Флоренции в Нью-Йорк, где знакомится со стареющим русским писателем Борисом Нарышкиным. Завязывается роман,… Развернуть 

Читайте также:  Дезагреганты при остром коронарном синдроме

Оценка El_nomeolvides:  3  

Сразу хочется предупредить, что моя столь нейтральная оценка произведения строится на моем личном восприятии, а нейтральная она потому, что я, как очень любопытный читатель, всегда читаю не только книгу, но и еще все, что написано на ней (и обычно именно это я читаю перед погружением в саму историю). Так вот…здесь у меня уже вопрос к издательству, скажите, зачем надо было раскрывать один из самых важных моментов книги надписью на обложке? Вся интрига не только теряется, но вообще не ощущается накала, все и так сразу ясно и понятно. Это меня очень опечалило, ведь сама то история действительно стоящая!

Голод — не часть географической карты. Он внутри каждого человека, с виду совсем маленькое пустое место, которое в любой момент угрожает разрастись и выплеснуться наружу. Не душа…

Развернуть 

Оценка GODUNOF:  3  

Эту книгу найти непросто: бумажную не заказать, электронную не скачать. Очень заинтересовала аннотация, обратился в букинистические миры. И разочаровался. Это вовсе не «великолепно написанный триллер». Задумка хороша, безусловно. Но исполнение…

Если вы думаете, что во главе угла интересная любовная линия русского писателя-эмигранта и гг на фоне леденящих душу преступлений, то заблуждаетесь. Не знаю, зачем в аннотации написали о Борисе. Он перестаёт что-то значить ещё в самом начале книги. Здесь нет романтических путешествий. Здесь есть корысть главной героини и куча левых героев.

1. Главная героиня — шалава и алкоголичка. Она каждый день бухает и курит, курит и бухает. И это не сказывается на её физическом здоровье, что странно. В этом не ощущается никакой натуралистичности. Всё бы… Развернуть 

Источник

  • Последнее
  • Популярное
  • Новое

Синдром плотоядного сабина мюррей отзывы

написала рецензию7 февраля 2017 0:59

Синдром плотоядного сабина мюррей отзывы

Синдром плотоядного сабина мюррей отзывы

Синдром плотоядного Сабина Мюррэй

Сразу хочется предупредить, что моя столь нейтральная оценка произведения строится на моем личном восприятии, а нейтральная она потому, что я, как очень любопытный читатель, всегда читаю не только книгу, но и еще все, что написано на ней (и обычно именно это я читаю перед погружением в саму историю). Так вот…здесь у меня уже вопрос к издательству, скажите, зачем надо было раскрывать один из самых важных моментов книги надписью на обложке? Вся интрига не только теряется, но вообще не ощущается накала, все и так сразу ясно и понятно. Это меня очень опечалило, ведь сама то история действительно стоящая!

Читайте также:  Экг признаки синдром ранней реполяризации

«Голод — не часть географической карты. Он внутри каждого человека, с виду совсем маленькое пустое место, которое в любой момент угрожает разрастись и выплеснуться наружу. Не душа определяет наше человеческое начало, а именно голод. Голод и есть сама душа.»

Что такое голод? И как его утолить? Стоит ли говорить о том, что голод — это чудовищное чувство, которые не может заглушить не один человек. Ведь, если ты хочешь есть, если нечего есть вокруг тебя, если нечего настолько, что ты видишь выход только в одном — съесть себе подобного. Эта идея мелькает в голове, она испаряется, но ее гнетущая тень все еще бродит по закоулкам существа, все еще тешит мыслью, что вот он выход, вот она возможность — насытиться! А что, если эта идея приходит в голову не из-за того, что нет еды, а просто потому, что это острое болезненное желание, потому что это психическое отклонение, а не единственная возможность выжить. Что если эта идея мешает человеческому существу жить так, как живут все остальные люди, те, кто не терзаем этим жестоким чудовищем, имя которому — голод.

Автору удалось передать тяжелую, пропитанную страхом и кровью атмосферу не опускаясь до кровожадных сцен. Нет, здесь нет резни, нет разделки человеческих туш…здесь есть загадки, следы, домыслы и человеческие трупы, или же части трупов.

Мы смотрим на все это глазами главной героини, ведь повествование идет от первого лица. Мы слышим ее мысли, которые эхом отражаются у нас в голове, мы ощущаем ее нестабильное состояние, но не можем понять, что происходит на самом деле, но нас на протяжении всей книги не покидает чувство, что это все, все что перед нами — это не полная картина, это лишь частички пазла, которые невозможно собрать воедино, пока мы не поймем, что на самом деле происходит с героями.

Кэтрин — нестабильна, странна, опасна…опасна тем, что она живет для себя и ради себя, ее мало интересуют другие люди, только, если в данный момент она сама не нуждается в них. Что именно за нужда — обзавестись жильем и финансами, вместе напиться, убежать из города, заняться сексом…нужды бывают разными, да и люди для их исполнения тоже. Она умна и начитана, поэтому для читателя будет приятной неожиданностью, что несмотря на тематику книги, мы будем читать не только о поиске правды в череде кровожадных убийств, но и узнаем достаточно много интересных фактов об исторических личностях, будь то великие путешественники или же художники. Потому что на протяжении всей мировой истории каннибализм — это не что-то непонятное, это факты, много фактов, которые отображены в летописях, исследованиях и даже картинах (Гойи, например).

Так каково же это чувство голода? Прочитайте, оно того стоит…но не повторяйте моей ошибки! Читайте только книгу, а не то, что написано на ней.

Источник