Синдром петрушки в каких кинотеатрах
2015, Россия, Швейцария, Германия, IMDb: 5.9
Предоставлено пользователем: Даниэл Атанесянц
Предоставлено пользователем: Даниэл Атанесянц
Предоставлено пользователем: Даниэл Атанесянц
© киностудия «Третий Рим»
© киностудия «Третий Рим»
© киностудия «Третий Рим»
© киностудия «Третий Рим»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
© кинокомпания «Экспонента»
Дата выхода в России
5 ноября 2015
Евгений Миронов делает куклу из Чулпан Хаматовой
История зависимости и даже одержимости: кукольник Петр Уксусов, женившийся на рыжей девочке Лизе, из которой всю жизнь пытался сделать куклу, мастерит в итоге натурально куклу, как две капли воды напоминающую Лизу. Мелодраматическая экранизация одноименного бетселлера Дины Рубиной.
Режиссер фильма «Синдром Петрушки»
Лучшие отзывы о фильме «Синдром Петрушки»
7
Смотришь фильм, и чувствуешь акварельную легкость, и одновременно, шершавость. Сначала думаешь — как будто дело в монтаже. Ну а по мне, так шершавость фильму очень идет. Он получился немного колючим. Несмотря на психологизм, картина светлая и легкая. Буду честна — фильм не шедеврален! В сюжете заметны лакуны, да и в целом, послевкусие отдает мейнстримом. Трудно будет тем, кто не читал роман — к сожалению, дыры в сюжете не дают зрителю расслабиться, заставляя самостоятельно выстраивать логическую цепочку. В целом, баланс между попсой и артхаусом соблюден ровно настолько, чтобы заставить мозг шевелиться, и при этом, не испытывать головную боль, пытаясь осмыслить увиденное. Актерская игра однозначно достойна пятерки. А фильм достоен внимания зрителей. И да, возможно, это кино «не для широких масс». Но тогда вопрос в зал: как иначе, не видя вдумчивого кино, снятого с глубоким подходом, зрительская масса поймет, что для нее подходит, а что — нет!?
7
Как-то я расстроилась после фильма. Меня часто огорчают открытые концовки. Но здесь даже ситуация иная. Кто читал произведение, тот, наверняка, помнит, насколько сложно и удивительно Дина Ильинична Рубина переплетала прошлое с настоящим, реальность с тем «другим» миром. Поэтому главным моим вопросом перед сеансом был вопрос:»Как?!»
Сложно. Сделать было сложно. И на мой взгляд, авторы кино не очень справились. Не спорю, были удачные моменты: вплетение истории про беременную куклу в показ, отравление Лизы, самодельный Корчмарь…
Но чего-то не хватило, телесности хотелось бы больше.
Мне НЕ понравился образ Миронова. Не спорю, это очень субъективная оценка, но я представляла себе кукольника более…властным, что ли. Ну не хипстером с хвостиком и в шапочке-носке, уж извините. Хотя серёжка в ухе(часто у кукловодов)придала бы герою изюминки.
Мне непонятна роль его друга, мне в принципе неинтересны были сцены в психиатрической больнице.
А одно из самых больших разочарований-МУЗЫКА. Дина Рубина указывала конкретное произведение «Минорный свинг» Джанго Рейнхардта, и именно под свинг в моей голове крутились шестерёнки повествования.
Однако здорово показали период взросления(актёры молодцы) и взаимоотношения героя с куклами(куклы потрясающие).
И да, Чулпан Хаматова замечательная и лёгкая, на неё было приятно смотреть на протяжении всего фильма.
9
Совершенно потрясающий, удивительный, проникновенный, честный и прямой фильм с глубоким пронзительным смыслом. Да, с одной стороны, в нем просто история отдельно взятой пары: кукольника и его возлюбленной, которую он с трудом воспринимает как живую женщину. Для него она — его собственная выдумка, говорящая кукла с рыжими волосами, большими глазами и приятными формами. Внутренний мир, желания, подлинные чувства его волнуют меньше всего или не волнуют совсем… Когда героиня оказывается в клинике, герой мастерит точную искусственную копию супруги. Вокруг этого необычного треугольника и вертится сюжет. Игра актёров, антураж, атмосфера, необходимый нерв, удерживание зрительского внимания без срыва — всё прекрасно в этом фильме. Но картина великолепна еще и потому, что в ней — второе дно. Переведите-ка взгляд на себя. Присмотритесь внимательнее. И будь вы мужчина или женщина — не важно, но… не тот ли вы кукольник, который однажды придумал себе образ возлюбленной(-ого), нашел ее/его в реальной жизни и мучает теперь? Дергает за ниточки. А половинка ваша при этом откликается, старается соответствовать, потому что любит. Или боится. Или так проще. Вы нарядили ее в «бантики и гольфики» или «чубчик-шортики», придумали, от чего она должна смеяться и от чего плакать. И ждете, что она будет исполнять придуманную вами роль. А вы никак не можете понять, что рядом с вами ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК со своими черными и светлыми сторонами, такой, какой он есть, не выдуманный. Но он вынужден притворяться. А вам дела нет… Сколько людей становятся так несчастными… Сколько людей мучаются в браках вот так же точно, как герои этого фильма и этой книги? …Дальше мы начинаем делать кукол из своих детей. Напяливаем на них те же «бантики», ведем на ринг, в гимнастический зал, сажаем за пианино, потому что МЫ ТАК ПРИДУМАЛИ! А им ничего не остается… Только соответствовать маминым-папиным мечтам. Когда дети вырастают, они женятся и выходят замуж, и кукольное принуждение продолжается. Часто взаимное. И вертится, и вертится адская машина под названием жизнь, где нам приходится играть не нами придуманные роли. И во всей кукольной толпе мы все жадно ищем того, кто, наконец, увидит в нас ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА, которым мы в самом деле являемся. «Разверзнись, толпа! — Восклицают многие из нас. — Дай, ну дай же мне этого человека, я его приму, какой он есть, настоящего, я отброшу свои мечты, я расстанусь с ними, обещаю. И пусть я тоже, наконец, стану живой, а не искусственной… Боже, я больше ни о чем не прошу…» Вот об этом фильм.
3
От первоисточника остались рожки да ножки.
Больше всего разочаровала куцая география съемок: сюжет провис в сыром Петербурге, за кадром остался солнечный Львов, лечащий Израиль, далекий Сахалин.
Изначальная 100%-ая болезненность взаимоотношений главных героев преподнесена режиссером сплошным «мимими» (мы никогда не ссоримся, мы — идеальная пара). Кукольник в романе — фигура властная, Миронов — скорее жалок, слизок и сер — под стать серому городу.
Понравился герой Мераба Нинидзе и режиссерский ход в финале, который отсутствует в романе Рубиной, но — на мой взгляд — гораздо более мощный, нежели авторский.
Книга Рубиной меня не сильно впечатлила (душевно-больные главные герои не могут нравиться), но фильм умудрился испортить и это.
9
Фильм достойный, понравился очень! Вот такое русское кино я люблю, что уж говорить. Вот после этого видишь, что наш кинематограф может снимать достойные, хорошие и качественные фильмы!
Информация предоставлена студией «Третий Рим»
Петя с детства одержим кукольным театром, но еще больше он одержим живой девочкой Лизой. Петя создает Лизу, как Пигмалион Галатею, он cтановится для нее отцом, другом, мужем… Но если Пигмалион страдал от того, что не мог оживить камень, то Петя сталкивается с обратной проблемой: Лиза — живая женщина. Она никогда не покорится ему полностью и никогда не будет принадлежать ему безраздельно… «Синдром Петрушки» — это история всепоглощающей любви творца и его творения.
В духе «Синдром Петрушки»
Домашний киномарафон: «Кровь машин», грандиозная оргия Альберта Серра, хорроры и шпионская комедия с Дейвом Баутистой
21 ├F3: M07┤ 2020
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
21 ├F3: M07┤ 2020
Мифологический символизм в «Чиках». Как устроен сериал с точки зрения религиозных аллюзий
17 ├F3: M07┤ 2020
13 лучших хорроров за полгода
15 ├F3: M07┤ 2020
Источник