Синдром петрушки трейлер на русском
| Подписка на обновления… Кадры & Постеры & Обои ПрофессионалLe professionnel Майор ПэйнMajor Payne НачалоInception Острые козырькиPeaky Blinders все обои Кадры & Постеры & Обои Полицейский седанCrown Vic ПрофессионалLe professionnel Это мыThis Is Us Во всё тяжкоеThe Professor Добро пожаловать в ЧечнюWelcome to Chechnya Майор ПэйнMajor Payne Кровь машинBlood Machines 365 дней365 dni Роковая связьAbove Suspicion Богемская рапсодияBohemian Rhapsody все постеры Кадры & Постеры & Обои Полицейский седанCrown Vic ПрофессионалLe professionnel Это мыThis Is Us Во всё тяжкоеThe Professor Майор ПэйнMajor Payne 365 дней365 dni Роковая связьAbove Suspicion Богемская рапсодияBohemian Rhapsody ПацаныThe Boys ТьмаDark все кадры Результаты уик-энда Зрители55 023978 534 Деньги11 974 040 руб.242 564 841 Цена билета217,62 руб.28,65 27.03 — 29.03подробнее Лучшие фильмы — Top 250 37. 38. 39. 40. 41. лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 7. 8. 9. 10. 11. ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего Убийца внутри меня The Killer Inside Me, 2010 другой случайный фильм |
Источник
| Подписка на обновления… Кадры & Постеры & Обои ПрофессионалLe professionnel Майор ПэйнMajor Payne НачалоInception Острые козырькиPeaky Blinders все обои Кадры & Постеры & Обои Полицейский седанCrown Vic ПрофессионалLe professionnel Это мыThis Is Us Во всё тяжкоеThe Professor Добро пожаловать в ЧечнюWelcome to Chechnya Майор ПэйнMajor Payne Кровь машинBlood Machines 365 дней365 dni Роковая связьAbove Suspicion Богемская рапсодияBohemian Rhapsody все постеры Кадры & Постеры & Обои Полицейский седанCrown Vic ПрофессионалLe professionnel Это мыThis Is Us Во всё тяжкоеThe Professor Майор ПэйнMajor Payne 365 дней365 dni Роковая связьAbove Suspicion Богемская рапсодияBohemian Rhapsody ПацаныThe Boys ТьмаDark все кадры Результаты уик-энда Зрители55 023978 534 Деньги11 974 040 руб.242 564 841 Цена билета217,62 руб.28,65 27.03 — 29.03подробнее Лучшие фильмы — Top 250 37. 38. 39. 40. 41. лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 7. 8. 9. 10. 11. ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего Убийца внутри меня The Killer Inside Me, 2010 другой случайный фильм |
Источник
К фильму
Все рецензии
- Дарья28 июля 2016
6
Она не куколка
В век кризиса идей вдохновляться литературой не зазорно, а даже правильно. Но всем ли удаётся станцевать об архитектуре так, чтобы не возникло извечного вопроса, что лучше — фильм или книга? Картину Елены Хазановой сложно назвать самобытной, так как сравнения с первоисточником напрашиваются сами собой.
Конечно, невозможно было переложить на плёнку стиль Рубиной: рваный, сочный, мистический и земной одновременно. Предсказуемая ошибка: из книги на экран перекочевал только сюжет и общая задумка. Мальчик, одержимый куклами, встречает девочку, похожую на куклу, и их «недолго, но счастливо» обрывается вмешательством третьей — куклы, похожей на девочку один в один. И если на бумаге эта история проходила красной нитью сквозь время и расстояние, намертво вшивалась в судьбы поколений, просматривалась в облике улиц и мистически выглядывала в самых неожиданных местах, то в пересказе Хазановой она превратилась в бытовую мелодраму. Если Рубина долго водила читателя за нос и не позволяла связать концы с концами, режиссёр выкладывает всё сразу. Детство Пети и Лизы — хоть и смонтированное вперемешку с условным настоящим — подано довольно линейно: он увидел её на улице, долго за ней ходил, потом увёз от отца — и вот они вместе. Ну чем не сюжет для сериала на центральном канале? История фамильной куклы и её предназначение просто рассказаны словами: вот вам предостерегающий монолог Лизиного отца, вот отрепетированная речь продавщицы. Никакого расследования, никаких мучительных попыток найти, отыскать (и куклу, и смысл) — всё, как на ладони. Тонкое хитросплетение деталей, масштабный исторический и культурный фон, философские вопросы о любви и творчестве — всё это сжалось до парочки безликих интерьеров и приобрело пренеприятный душок бытовых неурядиц.
Образы главных героев — несмотря на потрясающее фактурное сходство с книжными персонажами — в психологическом плане остались непроработанными. Если уж режиссёр хотела вскрыть причины конфликта между Петей и Лизой, копать нужно было глубже. Большую часть фильма демонстрируются события, но не вскрываются внутренние связи, не анализируются потребности задействованных лиц. Одержимость куклами, например, проявляется, лишь когда Петя создаёт Элис — а это уже на середине повествования. До этого сложно заметить в главном герое хоть что-то необычное. Просто паренёк, всю жизнь ходивший за одной девчонкой, закончивший Кулёк и теперь дающий концерты. Тот факт, что у него в машине на зеркале висит марионетка или что он, будучи мальчишкой, один раз взял в руки кашпареков, значит примерно столько же, сколько выбор клубничного шейка в макдональдсе. Просто дело вкуса. Герой не воспринимается во всей его книжной многоликости и противоречивости, не видна та золотая нить, соединяющая всё его существо ли с Богом, то ли с чёртом. Запоминающихся кукольных постановок в фильме почти нет — выделяется только пара моментов, например, использование живых, человеческих рук в комбинации с выточенными из дерева лицами во время рассказа о фамильном проклятии. Но таких сцен мало, а больше — кухонных семейных разборок и каких-то дежурных фраз о творчестве.
Лиза — несмотря на яркую внешность и страстную игру Чулпан Хаматовой — выглядит типичной невротичкой, переживающей потерю ребёнка и страдающей от ревности к своему кукольному двойнику. О её внутреннем мире мы не узнаём вообще ничего: чем она увлекалась в детстве, как восприняла смерть матери и воспитание отца, почему позволила Пете «заточить» себя только для него одного… Если в книге Рубина намеренно не лезла к ней в душу, сохраняя некую тайну (и, как следствие, сходство с куклой), то Хазанова просто решила не усложнять себе задачу. Вот Лиза-женщина: она кричит, плачет и рвёт на себе волосы; вот Элис-кукла: она недвижима, лишена мимики и каких-либо эмоций. И пусть наблюдать за перевоплощением Хаматовой из одну в другую достаточно интересно, этим трюком нельзя удержать внимание зрителя на протяжении полутора часов. К сожалению, ничего другого режиссёр за ширмой не припрятала — и даже коронный номер Пети и Лизы (танец с куклой) выглядит довольно бледно. Показывают его лишь фрагментами, и в них не чувствуется ни эротизма, ни конфликта. Отношения главных героев словно лишены души и состоят из пустых ссор, экзальтированных примирений и постоянного оглядывания за спину — не притаилась ли там Элис?..
Впрочем, чего у фильма не отнять, так это яркой визуальной составляющей и вдохновлённой актёрской игры. Оператор Азиз Жамбакиев находит необычные ракурсы (ссора родителей, снятая сквозь играющие куклами руки мальчика) и умеет подчеркнуть важное. Рыжие волосы главной героини словно сами бросаются в глаза, в то время как Петя весь намеренно серый и бесцветный. Видно, что Чулпан Хаматова и Евгений Миронов получали удовольствие от своих ролей, играли всем телом, всей душой… И по сути, не их вина, что играть им пришлось всего лишь несчастливую семейную пару в чуть необычных обстоятельствах. Ведь марионетки оживают лишь в руках творца, при любых других условиях оставаясь запертыми в своих искусственных телах.
«Синдром Петрушки» Елены Хазановой напрочь лишён внутренней магии — режиссёр так и не сумела найти те кинематографические детали, которые смогли бы встать в один ряд с пряной, насыщенной прозой Рубиной. Впрочем, фильм не вызывает резких негативных эмоций и может быть вполне любопытен хотя бы с визуальной стороны. Книгу, при этом, лучше прочитать уже после просмотра.
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник