Синдром петрушки танец с куклой
Амальгама
Думай о смысле, а слова придут сами. (Л. Кэрролл)
June 11th, 2016, 10:32 pm
Танго из фильма «Синдром Петрушки»
Два варианта одного танца в одном и том-же исполнении.
Долго выбирала, какой поставить. Потом решила, что поставлю оба.
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, танго из фильма «Синдром Петрушки».
Музыка Альфреда Шнитке.
Отрывок из фильма —
Чёрно-белый вариант —
Источник
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов на съемках фильма «Синдром Петрушки» | Источник: 7 Дней
Для Евгения Миронова самым сложным эпизодом на съемках фильма «Синдром Петрушки» оказался… танец с его партнершей Чулпан Хаматовой. Сцена снималась недалеко от Санкт-Петербурга — в Павловске, под руководством известного балетмейстера Раду Поклитару, который занимался постановкой танцевальных номеров для открытия Олимпийских игр в Сочи. «Мне эти движения дались не так уж легко, — признался Миронов. — Чулпан вот быстро их выучила, а я туповат оказался….»
Новая картина режиссера Елены Хазановой — экранизация романа Дины Рубиной. По сюжету персонаж Миронова Петя Уксусов — талантливый кукловод: еще в детстве он понял, что посвятит свою жизнь кукольному театру, и, повзрослев, воплотил мечту в реальность. Но больше, чем все куклы в мире, его разум и сердце будоражит обычная девушка Лиза (именно ее играет Чулпан Хаматова). В конце концов Петя даже создает куклу Эллис — точную копию любимой. Когда Чулпан впервые увидела своего двойника, сделанного в мастерских «Мосфильма», то даже испугалась очевидного сходства. Понадобилось время, чтобы актриса перестала вздрагивать при виде «клона».
Смотрите также: фоторепортаж со съемок фильма «Синдром Петрушки»
Кстати, ради роли Лизы Хаматова кардинально сменила имидж — из шатенки актриса превратилась в обладательницу огненно-рыжей гривы. Правда, поскольку экспериментировать с собственной внешностью Чулпан не любит, перевоплощение состоялось с помощью парика, изготовленного из натуральных волос специально для фильма. По словам членов съемочной группы, у постижеров получился настоящий шедевр, практически произведение искусства — рыжие локоны выглядят абсолютно естественно.
Евгений Миронов не понаслышке знаком с профессией своего героя, поскольку еще школьником устраивал с сестрой дома кукольные представления. Однако, чтобы еще больше отточить это непростое мастерство, артист взял несколько уроков по управлению куклами в театре имени Образцова. А вот Чулпан Хаматовой, которой по сюжету иногда приходится самой изображать куклу, эта тема оказалась в новинку и даже вызвала некоторые трудности.
«Я просмотрела множество фильмов, где фигурировали куклы, — рассказывает Хаматова. — Должна сказать, что самое сложное на съемках — показать остекленевший, ничего не выражающий взгляд, полное отсутствие эмоций. Особенно на крупных планах. Надо полностью абстрагироваться, замереть, не дышать, не моргать. А ведь ветер, свет — глаза слезятся, и сразу видно, что я — живой человек».
Погода действительно не всегда играла на руку кинематографистам. Например, в последний день съемок в Санкт-Петербурге, как раз когда Миронов репетировал еще один трудный танцевальный номер, произошло неожиданное похолодание. Дождь и пронизывающий ветер с Невы быстро заставили всю съемочную группу утеплиться и надеть дождевики, и лишь исполнитель главной роли, будто бы не замечая разгула стихии, продолжал танцевать на мосту Петропавловской крепости. Посетители музея и уличные зеваки удивленно останавливались, узнав в чудаке звезду театра и кино, а приглашенные на съемки в качестве консультантов актеры-петрушечники, как могли, поддерживали продрогшего под дождем коллегу. «Давай, давай! Мы в тебя верим!» — то и дело раздавалось из толпы. Когда эпизод был отснят, Миронова отпоили горячим чаем, и, к счастью, ему удалось не заболеть. Впрочем, неудивительно, что ради этой роли Евгений готов был идти на жертвы: артист так прочувствовал своего персонажа, что даже решился на импровизацию и настоял на монологе, которого не было в сценарии. «Это мое желание высказаться», — пояснил Миронов.
Источник
Кинокартина Елены Хазановой – экранизация романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки» – готовится к встрече со зрителем.
Елена Хазанова родилась в Москве. Живет в Женеве с 12-летнего возраста. Училась сценарному и режиссерскому мастерству в Швейцарии и США. Ее короткометражный фильм «Удачное дельце» тепло принят на фестивалях в Бразилии, Италии, Швейцарии. «Салат по-русски» награжден Первой премией короткометражного кино на фестивале «Кино для всех экранов» в Женеве. Документальная лента «Отелло: трагедия и фарс» — участник фестиваля в Локарно. Полнометражное кино «Переводчица» — форумов в Сочи, Локарно, Мюнхене, Эдинбурге.
В начале было слово
Эта история – еще одно доказательство, что в мире нет ничего случайного. Мама Елены Хазановой, Татьяна Хазанова-Флейшман, – музыкант, поэтесса, певица, создатель и руководитель Школы искусств в Женеве – давно дружит с Диной Рубиной. А сама Елена влюблена в творчество известной романистки.
Однажды на встрече в Израиле Лена призналась Дине, что мечтает экранизировать одно из ее произведений. «Леночка, есть роман, который опубликуют буквально на днях, прочтите его», — ответила писательница. Это был «Синдром Петрушки».
Возможно ли устоять перед очарованием кукольного мира? Творец и творение, обыкновенное чудо очень личных отношений мужчины и женщины, другие важнейшие темы показались Елене захватывающе-кинематографичными. Выслушав «за» и «за», автор романа согласилась на экранизацию. И началось таинство превращения литературного текста в киносценарий.
В романе «Синдром Петрушки» судьбы героев, мистика и психологическая драма, точные знания и мифы, времена и пространства, переплетаясь волшебным образом, воплощаются в четыреста страниц магического повествования. А фильм, отталкиваясь от этой вселенной, в сто одну минуту экранного времени помещает одну-единственную сюжетную линию, вокруг которой как малые планеты вращаются многие персонажи и миры. Автор сценария — одаренный драматург Алена Алова.
Когда доверяешь звездам
Петя (Евгений Миронов) – творец кукол и артист-кукловод одержим двумя пламенными страстями. Кукольный мир и Лиза (Чулпан Хаматова) – суть его жизни. Он может оживить любой предмет, любую куклу, или человека оборотить в нее, и, кажется, ему доступно искусство ворожбы.
«…она и есть та сила, что «из воздуха производит воду, из воды – кровь и из крови – плоть». А уж душу для этой плоти добыть… душу добыть для создания плоти… это уж как получится…»*
Лиза любит больно и самозабвенно; любит, но не желает, не может жить безропотной марионеткой мужа-кукловода. Семейная драма усугубляется наследственным проклятием рода, предрекающим рождение и смерть младенца с лицом, словно хохочущая маска куклы-Петрушки. Но любовь жива.
«Ласки этих двоих были заперты за стенами какого-то монастыря с особо строгим уставом; впрочем, за такими стенами частенько случаются взрывы страстей, о которых не подозревают приверженцы свободной любви…»*
Петя, любя Лизу нежно, тревожно, не мысля собственной судьбы без этой цельной и непримиримой, потерявшей желание жить женщины, сотворит… Эллис. Он, как будто сам Творец, почти готов вселить душу в кукольного двойника жены. И неумолим выбор: служить искусству или жить как люди.
«Вот она лежала тут – немая, недвижимая и прекрасная болванка, пребывающая в ожидании начала творения, вечного начала творения; предназначенная к жизни лишь тогда, когда этого пожелает ее создатель.»*
И возникает сакральный многоугольник, среди особых граней которого – Борис (Мераб Нинидзе) – старинный друг и своеобразный ангел-хранитель этой удивительной семьи. А всего в действе занято более двадцати актеров: совсем юные, играющие Лизу, Петю, Борю в детстве; двадцатилетние, открывающие для себя искусство «движущихся изображений»; а у легендарной Эры Гарафовны Зиганшиной, воплотившей умудренную Веру Леопольдовну, подобных открытий великое множество.
В творчестве есть такое важное понятие как профессиональное доверие. По мнению Елены Хазановой, степень доверия между Хаматовой и Мироновым высочайшая: «Чулпан может «падать с третьего этажа» и знает, что если Женя ее ловит, то опасаться нечего». Такие же доверительные отношения сложились у Чулпан и с Мерабом Нинидзе, в том числе благодаря их трогательному дуэту в фильме «Бумажный солдат», отмеченному наградами Венецианского фестиваля.
— Работать с гениальными актерами большая удача для режиссера, — делится Елена. — Они замечательные люди и очень талантливы, а их отдача на съемочной площадке совершенно бесценна.
Вдохнуть в марионетку душу
Когда читаешь «Синдром Петрушки», можно подумать, что Дина Рубина всегда жила среди кукол и кукловодов. А Хазанова призналась, что познавала этот сказочный мир вместе с романом. Как находить актеров, вроде бы понятно. А где обитают куклы?
Взять их из музейных коллекций было совершенно немыслимо, так как в романе они объединены художественным замыслом творца. Поэтому чудесных секретов и механизмов мастер Виктор Антонов изваял полтора десятка театральных кукол специально для картины. Куклу-копию Чулпан Хаматовой делали в цехах студии «Мосфильм». Всего же было изготовлено более полусотни уникальных неживых существ. Наделить кукольных персонажей индивидуальностями, очеловечить их «вечным началом творения» помогла театровед и режиссер Анна Иванова-Брашинская.
Это третья полнометражная операторская работа Азиза Жамбакиева, которому фильм «Уроки гармонии» принес приз за выдающиеся художественные достижения на Берлинале-2013, и которого пресса назвала чрезвычайно одаренным. Съемки «Синдрома Петрушки» проходили семь недель. Потребовалась серьезная предварительная подготовка. Касалось это и работы с марионетками, и хореографической композиции, у которой в сюжете важное, ключевое значение.
Душу в танец Пети и Лизы-Эллис помог вдохнуть великолепный хореограф Раду Поклитару, среди известных постановок которого, например, блистательная церемония открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. И несмотря на колоссальную занятость, Евгений Миронов и Чулпан Хаматова находили возможность для репетиций.
Совместное производство? Легко!
Бюджет картины составил 2 миллиона евро. Первое финансирование, еще когда писался сценарий, привлек Дмитрий Аронин. А когда актер Евгений Миронов по просьбе Хазановой прочел сценарий, он не только согласился на роль Пети, но и стал сопродюсером. Его студия «Третий Рим» курировала проект и довела ленту до показа на фестивале «Кинотавр» в Сочи, где фильм получил приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку».
Вневременная атмосфера большого европейского города задала местом съемок Санкт-Петербург и его окрестности. Актеры российские, фильм на русском языке. А обработка видеоматериала, редакция, монтаж, доводка делались в копродукции. Опыт, для российского кинематографа все еще скорее исключительный, живущая в Швейцарии Хазанова находит эффективным и естественным. Ее 2004 года лента «Экспресс любви» — производство Швейцарии и Франции. Продуктом России и Швейцарии стала «Переводчица» в 2006-м.
«Синдром Петрушки» — совместное производство России, Германии, Швейцарии. По словам Хазановой, убедить зарубежных экспертов было не очень сложно. Им понравился сценарий, а Чулпан Хаматова известна не только россиянам.
Ожидается, что новый кинофильм выйдет на широкий экран этой осенью, сначала в России, затем в Швейцарии и Германии.
Фото: предоставлены Еленой Хазановой
Текст: Марина Охримовская
*Дина Рубина. «Синдром Петрушки»
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.
«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.
Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]
Сюжет[править | править код]
Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.
Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.
Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.
Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…
В ролях[править | править код]
- Евгений Миронов — Петя
- Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
- Мераб Нинидзе — Борис
- Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
- Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
- Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
- Алексей Любимов — Боря, 20 лет
- Артём Фадеев — Петя, 8 лет
- Глеб Протасов — Боря, 8 лет
- Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
- Слава Протасов — Лиза, 2 года
- Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
- Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
- Юлия Марченко — Катя, мать Пети
- Ксения Морозова — Ева
- Алексей Ведерников — ухажёр Евы
- Анна Иванова-Брашинская — Хана
- Семён Сытник — главврач
- Наталья Иохвидова — математичка
- Борис Петров — биндюжник
- Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
- Александр Крымов — 2-й приятель Пети
- Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети
Съёмочная группа[править | править код]
- Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
- Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
- Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
- Художник-постановщик: Наталья Навоенко
- Композитор: Николя Рабеюс
- Санкт-Петербургский симфонический оркестр
- Дирижёр: Всеволод Полонский
- Хореограф: Раду Поклитару
- Директор картины: Надежда Попова
- Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
- Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
- Художественный руководитель: Евгений Миронов
Признание и награды[править | править код]
Съёмки[править | править код]
Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]
Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
- «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
June 17th, 2016, 05:59 pm
Обалдеть….Попробую высказаться.
Что называется — найди десять отличий….
Посмотрела оба варианта. После отрывка из фильма, репетиция в самом начале не впечатлила, но потом….Пересмотрела оба варианта раза по 4, чуть ли не покадрово, думала, что ошибаюсь. Но скорее нет, не ошибаюсь. В конечный вариант, что вошел в фильм, был вложен уже несколько другой контекст. Это мои ощущения….Попробую сказать. Интересно, а как у тебя?
Что же я увидела или, скорее всего, почувствовала:
1.Отрывок из фильма.
Мастер создает свое Произведение, размышляет….Создав его, любуется им, как живым, «вот бы вдохнуть в него жизнь…» Но, когда Творение оживает….Чувство страха, замешательства, ведь творение может начать жить СВОЕЙ жизнью….Что же делать или что же дальше….
Блин, вот концовка танца как то ускользает от описания словами…(
Нужно посмотреть фильм, этот танец, этот вариант, идет в контексте фильма. Надо понять, что же это за мужчина и женщина….Между ними в жизни что то происходит. Без этого трудно дать определение концовке.
2. Репетиция.
Безответность….В любви, надеждах, ожиданиях. Большая печаль или грусть и отчаяние, которое еле уловимо, но есть.
ОН любит ЕЕ очень-очень, даря ЕЙ себя. А она холодна в чувствах к нему, как кукла. И нет надежды на ответные чувства….
Или вариант №2:
Танец с……воспоминаниями об утерянном счастье….Желание вернуть его, снова окунуться в те чувства. Но….Это только мираж, все утеряно. Не важно, как утеряно, но вернуть не удастся….
Даже не знаю как сказать…Два танца или один танец в разных интерпретациях…)
Но оба впечатлили. Сильно. Миронов вообще талантище. Люблю этого актера, что в нем настолько необычное, что выделяет его кардинально из большого числа актеров….Что то такое есть, не от мира сего, что ли так. Чулпан тоже очень талантливая актриса, но как то не так цепляет. На выходных посмотрю фильм.
June 17th, 2016, 07:25 pm
Мне второй вариант показался более интимным.
У него и финал другой.
Но, знаешь, я не из-за этого поставила оба, но из-за мастерства. Мастерство меня потрясло.
June 17th, 2016, 08:05 pm
Да, мастерство на высоте. Психоделический танец. Смотришь и оторваться не можешь. Мне понравилось.
June 17th, 2016, 09:27 pm
Как-то всё сошлось… Мастерство, постановка и гениальная музыка.
June 17th, 2016, 06:10 pm
Оу, судя по отрывкам фильма…..А проблема то более серьезная…Надо посмотреть полностью.
June 21st, 2016, 09:58 pm
Странно, что этого поста у меня в посте не было.
Совершенные разные эмоции вызывают версии. Такое чувство, что два абсолютно разных танца. Объединяет их только мастерство актеров.
June 22nd, 2016, 09:37 am
Я поэтому и не смогла остановиться на каком-то одном. И поставила оба.
June 23rd, 2016, 05:26 pm
Я даже пересмотрела их пару раз. Чтобы удостовериться, что танец тот же.
June 23rd, 2016, 06:07 pm
Ага.
Притягивает, как магнитом. )))
June 23rd, 2016, 07:11 pm
Да!