Синдром петрушки скачать бесплатно без регистрации
Дина Рубина
Дина Рубина – автор романов и повестей, эссе и рассказов, которые переведены на множество языков. Роман «Синдром Петрушки» один из серии «Люди воздуха», которая включает романы «Белая голубка Кордовы» и «Почерк Леонардо».
Скачать книгу Дины Рубиной «Синдром Петрушки» вы можете на нашем сайте в форматах fb2, epub, txt, doc, pdf, rtf по ссылке ниже.
Книги Дины Рубиной захватывают красотой языка, индивидуальной манерой изложения, ярким описанием мест и глубоко прорисованными образами героев.
«Синдром Петрушки» – это сплетение нескольких жанров, это история болезненной любви, замешанная на мистике, психологическая драма главных героев, которая прослеживается с детства на протяжении всей жизни, загадочное семейное прошлое и болезненная страсть. Это страстная зависимость между мужчиной и женщиной, между человеком и куклой, одержимость своим делом и предназначением. Главные герои книги Петр Уксусов – гениальный кукольник и кукольных дел мастер и Лиза, которая страдает редким генетическим заболеванием – его муза, любовь всей его жизни (еще в детстве он полюбил эту рыжеволосую девчушку – вылитую куклу).
Петя – художник, творец, кукловод и манипулятор. Он посвятил Лизе свою жизнь: заменил ей родителей, растил и воспитывал, оберегал, заботился и обеспечивал, по сути, стал ее создателем и как творец захотел сделать ее своей куклой. Как творец он влюблен в свое творение. Вот только она не кукла. Она не может безраздельно принадлежать ему, но не может и жить без него. Это борьба двух ярких личностей, которые неразрывно связаны на более высоком уровне. Рок, судьба или проклятие?
Сюжет романа многоплановый, полный тайн и сюжетных линий, где куклы оживают, а люди становятся марионетками. Он завораживает и увлекает в мир старинных кукол и их создателей. Здесь куклы, такие же герои книги. У каждой своя роль, свой характер, а иногда и власть над создавшим их кукловодом.
На сайте вы можете купить книгу «Синдром Петрушки» или читать онлайн.
«Синдром Петрушки» – жизненная история о жизни и любви, творчестве и страсти, о родовых проклятиях и патологической зависимости. Она не оставляет читателя равнодушным, заставляет сопереживать героям, подталкивает к глубоким размышлениям. А своеобразная манера изложения Дины Рубиной просто погружает в атмосферу разных городов и событий.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «Синдром Петрушки»
По ссылке
доступен
фрагмент книги,
который
предоставлен
издателем для
бесплатного
ознакомления.
После прочтения вы можете купить полную версию книги по ссылке в конце
ознакомительного
фрагмента
Отзывы о книге «Синдром Петрушки»
Источник
Загрузка…
Название: Синдром Петрушки
Автор: Дина Рубина
Год: 2010
Жанр: Современная русская литература
Открыть в приложении
Читать онлайн
Скачать книгу
О книге «Синдром Петрушки» Дина Рубина
Персонаж куклы является, возможно, одним из самых многогранных в современной литературе. Все мы с детства знакомы с теми или иными куклами, отношение к ним может быть разное, но назначение всегда одно – играть. Заигравшиеся в куклы дети, повзрослев, начинают играть людьми, как куклами. И это, пожалуй, самая правдивая и самая ужасная из метафор. Похожие на людей, но не имеющие души – куклы это как некий реалистичный суррогат настоящего.
Дина Рубина, одна из тех писателей, которые виртуозно умеют отличать правду ото лжи, настоящее от фальшивого. Ее новая книга «Синдром Петрушки», как раз о том, что происходит с теми, кто разучился видеть границы реальности. Этот роман вошел в серию книг «Люди воздуха», которые между собой объединяет очень глубокий лейтмотив — сильнейшая жажда героев найти свой смысл жизни.
«Синдром Петрушки» — это роман о кукольном мире. Он, то невероятно сказочный и волшебный, то жуткий и пугающий одновременно. В этом странном мире все куклы живут своей, настоящей, жизнью, сам кукольник влюблен в свою жену, но и в куклу тоже. Весь сюжет выстроен на столкновении противоположностей, наполнен мистикой, эзотерикой и ожиданием чего-то невероятного.
По структуре, данная книга написана, как роман в романе с гармонично объединенными лейтмотивами, но различными акцентами. Повествование ведется то от лица автора, то от лица главных героев. И каждая смена рассказчика только добавляет пикантности и интриги. К тому же «Синдром Петрушки» построен таким образом, что никто из героев не знает до конца всей правды, лишь отдельные части. А всю историю узнает только читатель, когда дойдет до самого конца книги.
Кроме гениального сюжета и невероятного психологизма роман несет также огромное познавательное значение. По ходу чтения книги читателю представится возможность познакомиться с жизнью и работой кукольников, процессом и особенностями создания кукол. А богатейший и красивейший стиль изложения Рубиной отправит любопытного читателя в путешествие по живописным уголкам Израиля и Праги, а потом переместит вновь в Россию. После подобных экскурсов, остается ощущение, что ты реально присутствовал в тех чудесных местах и ходил за героями по пятам.
Дина Рубина в своем романе смогла с удивительной реалистичностью передать все страсти и переживания, которым подвергались герои. А самих героев сделать больше чем просто реалистичными – настоящими. Наслаждайтесь прочтением удивительного мистического, психологического и готического романа «Синдром Петрушки».
На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу Дина Рубина «Синдром Петрушки» в форматах epub, fb2, txt, rtf. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Скачать бесплатно книгу Дина Рубина «Синдром Петрушки»
(Фрагмент)
В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать
Рекомендуем к прочтению:
Источник
Мурыч пишет:
id2204550 пишет:
Мне очень интересно те,кто не читал книгу хоть что-нибудь поняли?Вот если бы я сюжета не знала,то вообще бы подумала,что бред какой-то,а книга мне очень даже понравилась.Я абсолютно не понимаю зачем нужно было этот фильм снимать,чтоб практически ничего от произведения не оставить,а то,что оставили еще и переделали на свой лад
Подпишусь под каждым словом.
Если бы смотрела без прочтения книги, мало что бы поняла. А после книги смотреть оказалось тоже тяжело. Как-то для меня и образы не те, и эмоции, точнее никаких эмоций по сравнению с книгой. И артисты шикарные, а все не то…
Ну например я смотрела, не читая книгу, и все поняла и мне фильм понравился)
Присматриваюсь к жизни
Рекомендации
Фильм нужно смотреть не только глазами, но и душой. Понимаешь, что кино прежде всего искусство. Книга конечно богаче, глубже, колоритнее, полное погружение в мир людей, связанных мистической историей, их быт, их чувства…с неким еврейским акцентом. Фильм — такая версия лайт, но тем не менее не потерявшая свою основную суть. Я любитель таких вещей, браво актерам.
Больше на театр похоже, но глянуть можно
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Не скажу, что плохо или никак. Можно посмотреть. Современная, слегка исковерканная трактовка Пигмалиона и Галатеи.
Миронов и Хаматова в образе!
Всем отличного настроения и приятного просмотра !!!!
Рекомендации
Кому как мне понравился, хотя некоторые вопросы остались для меня открыты
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Рекомендации
Чудесная работа! 10 балов.
Тушили правильно, сгорело полностью.
Рекомендации
Лучше бы, чтобы кукла походила на куклу, а не главная героиня ещё и куклу играла. Такая схожесть, что главный герой путает куклу и жену. Ненатурально. Фильм не понравился. Слишком авторский. А какой мог получиться бы ужастик или психологический триллер. Жесть.
Явно было задумано на 5+, но реализация подкачала.
Непонятно, как оценивать…
…but some things make me feel so sad…
Рекомендации
Сплошная петрушка… Древнее родовое проклятие, сбрендивший Пигмалион, несчастная Галатея — ну разве могло всё закончиться счастливо? ГГ так и остался жить в мире кукол, зрителей оставляя в недоумении.
Брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
Рекомендации
Васин пишет:
Не люблю я эту Чулпан у которой ни одного смотрибельного фильма в копилке.На что же смотреть в этом фильме?Вопрос вопросов.Тут не на что посмотреть.Фильм отстой.Скукота растянутая на 1.40 минут.Вот эта Чулпан снялась в 56 «фильмах» и сериалах а не одного того что хотелось бы оставить себе и посмотреть вновь НЕТ.Ну нет таких.Снимается во всякой фигне.Фильм скука.
Просто фильмы, в которых снимается Чулпан Хаматова не вашего уровня. Но это ведь не значит, что она плохая актриса, верно? Её стихия, по большей части, авторское кино — язык образов, символов и иносказаний. Сложно, глубоко и не так чтобы особо зрелищно. Я, например, очень люблю её фильмы. Особенно «Рождественскую мистерию», «Лунного папу», «Страну глухих», а теперь вот ещё и «Синдром Петрушки».
Решила добавить свое мнение по той причине, что безумно люблю произведения Дины Рубиной, Писателя, обладающего богатейшей языковой палитрой и незаурядным интеллектом. Если берете книгу, чтобы развлечься, то это не к ней. Она тянет своих читателей к духовному и культурному росту, принуждает к осмыслению, временами мучительному.
Теперь о фильме. Чулпан Хаматова и Евгений Миронов играют, как всегда, мастерски. И не их вина, что произведение уровня симфонического оркестра втиснули в партитуру фортепиано для одной руки. Этот формат позволил лишь кратко и довольно рвано проиллюстрировать видеоматериалами многоплановое, сложное, богатейшее произведение. Ощущение, что читаешь «Войну и мир» в кратком изложении для школьников.
Ждала танец с Элис… где минорный свинг Джанго Рейнхарда? Танец разочаровал.
Не представляю, что поняла бы из фильма, не прочитав романа. Роман намного вкуснее фильма.
По моему мнению, фильм не удался. Вина ли это сценариста, режиссера, оператора…
Жаль…. это уже третья не очень удачная экранизация романов Дины Рубиной.
Возможно, возьмись за этот труд опытный талантливый режиссер совместно с талантливым сценаристом, да бюджет был бы побольше…
Но посмотреть фильм все же рекомендую. Он в разы лучше «Ёлок» и боевичков, которые клепаются в последнее время с завидной скоростью и постоянством.
Игра актеров в фильме на высшем уровне, что бы понять смысл, сначала советую ознакомиться с бумажным произведением или послушать великолепный аудиоспектакль – полную аудиоверсию романа Дины Рубиной с тем же названием.
Как в сказке: стали жить поживать, да детей наживать…. А как это, додумывайте сами. любовался актерами, их игрой. Это они вытянули фильм. Больше ничего не могу сказать. Это уже из области или только хорошее или ничего.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Всё здесь происходящее читается на уровне эмоций, образов; не как реальность, а как артистический внутренний мир и внутренние же тараканы. Кукольник в исполнении Миронова одержим — своей страстью к искусству и к женщине. Одержим до того, что очарованный и порабощённый фарфоровой красотой огненно-рыжей Лизы попытался украсть её ещё чуть ли не в младенчестве. А позже, много позже, относится к ней как к собственности, ревнует, боится упустить из рук и жалеет, что у неё нет ниточек, чтобы не было непредсказуемости, не было свободы, а был лишь концертный номер, танец, выверенный, отрепетированный. А реальная Лиза страдает так, словно у неё украдена душа. Очень символическое кино, образное — ещё раз повторюсь; сильные актёрские работы, прекрасные куклы, всё в целом сделано довольно сильно. И жутковатый финал, какой же хэппи-энд, наоборот! 8/10
Источник
Дина Рубина совершила невозможное – соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.
Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла – в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности, – эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.
Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда, на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.
Дина Рубина
Синдром Петрушки
«Однажды, силою своей превращая воздух в воду, а воду в кровь и уплотняя в плоть, создал я человеческое существо – мальчика, тем самым сотворив нечто более возвышенное, чем изделие Создателя. Ибо тот создал человека из земли, а я – из воздуха, что много труднее…»
Тут мы поняли, что он (Симон Волхв) говорил о мальчике, которого убил, а душу его взял к себе на службу.
Псевдоклементины (II век н. э.)
Часть первая
Глава первая
«…И будь ты проклят со всем своим балаганом! Надеюсь, никогда больше тебя не увижу. Довольно, я полжизни провела за ширмой кукольника. И если когда-нибудь, пусть даже случайно, ты возникнешь передо мной…»
Возникну, возникну… Часиков через пять как раз и возникну, моя радость.
Он аккуратно сложил листок, на котором слово «кукольник» преломлялось и уже махрилось на сгибе, сунул его во внутренний карман куртки и удовлетворенно улыбнулся: все хорошо. Все, можно сказать, превосходно, она выздоравливает…
Взглядом он обвел отсек Пражского аэропорта, где в ожидании посадки едва шевелили плавниками ночные пассажиры, зато горячо вздыхал кофейный змей-горыныч за стойкой бара, с шипением изрыгая в чашки молочную пену, и вновь принялся рассматривать двоих: бабушку и внучку-егозу лет пяти.
Несмотря на предрассветное время, девочка была полна отчаянной энергии, чего не скажешь о замордованной ею бабке. Она скакала то на правой, то на левой ноге, взлетала на кресло коленками, опять соскальзывала на пол и, обежав большой круг, устремлялась к старухе с очередным воплем: «Ба! А чем самолет какает, бензином?!»
Та измученно вскрикивала:
– Номи! Номи! Иди же, посиди спокойно рядом, хотя б минутку, о-с-с-с-поди!
Наконец старуха сомлела. Глаза ее затуманились, голова медленно отвалилась на спинку кресла, подбородок безвольно и мягко опустился, рот поехал в зевке да так и застопорился. Едва слышно, потом все громче в нем запузырился клекот.
Девочка остановилась против бабки. Минуты две неподвижно хищно следила за развитием увертюры: по мере того как голова старухи запрокидывалась все дальше, рот открывался все шире, в контрапункте храпа заплескались подголоски, трели, форшлаги, и вскоре торжествующий этот хорал, даже в ровном гуле аэропорта, обрел поистине полифоническую мощь.
Пружиня и пришаркивая, девочка подкралась ближе, ближе… взобралась на соседнее сиденье и, навалившись животом на ручку кресла, медленно приблизила лицо к источнику храпа. Ее остренькая безжалостная мордашка излучала исследовательский интерес. Заглянув бабке прямо в открытый рот, она застыла в благоговейно-отчужденном ужасе: так дикарь заглядывает в жерло рокочущего вулкана…
– Но-ми-и-и! Не безззобразззь… Броссссь ш-ш-ша-лить-сссссь… Дай бабуш-шшш-ке сссс-покойно похрапеть-ссссь…
Девочка отпрянула. Голос – шипящий свист – раздавался не из бабкиного рта, а откуда-то… Она в панике оглянулась. За ее спиной сидел странный дяденька, похожий на индейца: впалые щеки, орлиный нос, вытянутый подбородок, косичка на воротнике куртки. Самыми странными были глаза: цвета густого тумана. Плотно сжав тонкие губы, он с отсутствующим видом изучал табло над стойкой, машинально постукивая пальцами левой руки по ручке кресла. А там, где должна была быть его правая рука… – ужас!!! – шевелилась, извивалась и поднималась на хвосте змея!
И она шипела человечьим голосом!!!
Змея медленно вырастала из правого, засученного по локоть рукава его куртки, покачивая плоской головой, мигая глазом и выбрасывая жало…
«Он сделал ее из руки!» – поняла девочка, взвизгнула, подпрыгнула и окаменела, не сводя глаз с этой резиново-гибкой, бескостной руки… В окошке, свернутом из указательного и большого пальцев, трепетал мизинец, становясь то моргающим глазом, то мелькающим жалом. А главное, змея говорила сама, сама – дядька молчал, чесслово, молчал! – и рот у него был сжат, как у сурового индейца из американских фильмов.
– Ищо! – хрипло приказала девочка, не сводя глаз со змеи.
Тогда змея опала, стряхнулась с руки, раскрылась большая ладонь с длинными пальцами, мгновенно и неуловимо сложившись в кролика.
– Номи, задира! – пропищал кролик, шевеля ушами и прыгая по острому колену перекинутой дядькиной ноги. – Ты не одна умеешь так скакать!
На этот раз девочка впилась глазами в сжатый рот индейца. Плевать на кролика, но откуда голос идет? Разве так бывает?!
– Ищо! – умоляюще вскрикнула она.
Дядька сбросил кролика под сиденье кресла, раскатал рукав куртки и проговорил нормальным глуховатым голосом:
– Хорош… будь с тебя. Вон уже рейс объявили, растолкай бабку.
И пока пассажиры протискивались мимо бело-синих приталенных стюардесс, запихивали сумки в багажные ящики и пристегивали ремни в своих креслах, девочка все тянула шею, пытаясь глазами отыскать чуднóго индейца с косичкой и такой восхитительной волшебной рукой, умеющей говорить на разные голоса…
А он уселся у окна, завернулся в тонкий плед и мгновенно уснул, еще до того, как самолет разогнался и взмыл, – он всегда засыпал в полете. Эпизод со змеей и кроликом был всего лишь возможностью проверить на свежем зрителе некую идею.
Он никогда не заискивал перед детьми и вообще мало обращал на них внимания. В своей жизни он любил только одного ребенка – ту, уже взрослую девочку, что выздоравливала сейчас в иерусалимской клинике. Именно в состоянии начальной ремиссии она имела обыкновение строчить ему гневные окончательные письма.
* * *
Привычно минуя гулкую толкотню зала прибытия, он выбрался наружу, в царство шершавого белого камня, все обнявшего – все, кроме разве что неба, вокруг обставшего: стены, ступени, тротуары, бордюры вкруг волосато-лакированных стволов могучих пальм – в шумливую теплынь приморской полосы.
Всегда неожиданным – особенно после сирых европейских небес – был именно этот горячий свет, эти синие ломти слепящего неба меж бетонными перекрытиями огромного нового терминала.
Водитель первой из вереницы маршруток на Иерусалим что-то крикнул ему, кивнув туда, где, оттопырив фалды задних дверец, стоял белый мини-автобус в ожидании багажа пассажиров. Но он лишь молча поднял ладонь: не сейчас, друг.
Выйдя на открытое пространство, откуда просматривались хвосты самолетов, гривки взъерошенных пальм и дельфиньи взмывы автострад, он достал из кармана куртки мобильный телефон, футляр с очками и клочок важнейшей бумаги. Нацепив на орлиный нос круглую металлическую оправу, что сразу придало его облику нарочитое сходство с каким-то кукольным персонажем, он ребром ногтя натыкал на клавиатуре номер с бумажки и замер с припаянным к уху мобильником, хищно вытянув подбородок, устремив бледно-серые, неизвестно кого и о чем умоляющие глаза в неразличимую отсюда инстанцию…
Источник