Синдром петрушки режиссер елена хазанова
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.
«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.
Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]
Сюжет[править | править код]
Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.
Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.
Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.
Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…
В ролях[править | править код]
- Евгений Миронов — Петя
- Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
- Мераб Нинидзе — Борис
- Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
- Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
- Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
- Алексей Любимов — Боря, 20 лет
- Артём Фадеев — Петя, 8 лет
- Глеб Протасов — Боря, 8 лет
- Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
- Слава Протасов — Лиза, 2 года
- Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
- Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
- Юлия Марченко — Катя, мать Пети
- Ксения Морозова — Ева
- Алексей Ведерников — ухажёр Евы
- Анна Иванова-Брашинская — Хана
- Семён Сытник — главврач
- Наталья Иохвидова — математичка
- Борис Петров — биндюжник
- Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
- Александр Крымов — 2-й приятель Пети
- Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети
Съёмочная группа[править | править код]
- Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
- Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
- Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
- Художник-постановщик: Наталья Навоенко
- Композитор: Николя Рабеюс
- Санкт-Петербургский симфонический оркестр
- Дирижёр: Всеволод Полонский
- Хореограф: Раду Поклитару
- Директор картины: Надежда Попова
- Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
- Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
- Художественный руководитель: Евгений Миронов
Признание и награды[править | править код]
Съёмки[править | править код]
Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]
Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
- «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
Создатели:
,
Евгений Миронов
,
Чулпан Хаматова
,
Мераб Нинидзе
,
Зураб Кипшидзе
,
Александр Кузнецов
,
Алина Гвасалия
,
Алексей Любимов
,
Владимир Селезнев
,
Юлия Марченко
,
Эра Зиганшина
,
Ксения Морозова
,
Алексей Ведерников
,
Анна Иванова-Брашинская
,
Филипп Ершов
,
Александр Крымов
,
Кирилл Фролов
,
Артем Фадеев
,
Глеб Протасов
,
Олеся Галинская
,
Наталья Иохвидова
,
Дмитрий Аронин
,
Александр Новин
,
Ася Темникова
,
Елена Бренькова
,
Азиз Жамбакиев
,
Наталья Навоенко
,
Галина Николаева
,
Алена Алова
,
Дина Рубина
Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).
Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.
Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.
В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.
Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.
Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.
Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.
Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.
Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.
София
Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза — все в точку. Режиссеру и актерам — браво!
9 апреля 2016
Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((
28 апреля 2016
Источник
Биография
У художественного руководителя Московского театра эстрады Геннадия Хазанова большая семья: двое единокровных братьев и одна сестра по отцу, жена, единственная дочь и пара внучек. Несмотря на то, что никому из них не приходится родственницей Елена Хазанова, женщину природа тоже не обделила многочисленными талантами. Она продолжает творить во благо киноискусства, выступая и режиссером, и сценаристом, и даже немного актрисой.
Детство и юность
Режиссера на протяжении всей жизни «встречные и поперечные» первым делом спрашивали о том, приходится ли она дочерью Геннадию Хазанову и сестрой Алисе Хазановой. На данные вопросы женщина терпеливо отвечала отрицанием. Несмотря на это, Елена, появившаяся на свет 1 июня 1977-го, росла в творческой семье.
Мама Татьяна Флейшман — актриса и певица, служила в столичном театре «У Никитских ворот», работала с Олегом Табаковым и приложила руку к «рождению» культурного центра Владимира Спесивцева «На Красной Пресне». Отец занимался преподаванием математики, писал книги и сценарии для «Ералаша». До 12 лет девочка прилежно посещала первую в России школу с углубленным изучением французского языка имени Ромена Роллана.
В конце 80-х родители по приглашению друзей-коммунистов приехали погостить в Швейцарию. И, увидев все плюсы этой свободной страны, решили перебраться сюда вместе с детьми (у Лены есть младший брат Юрий) и собакой, попросив политического убежища.
Embed from Getty ImagesЕлена Хазанова и ее сын Саша
На новом месте процесс притирки проходил непросто: иностранные сверстники крайне отличались интересами, а на еврейское учебное заведение сил хватило только на 3 месяца.
После переезда взрослые подали на развод. Мужчина увлекся религией и снова женился, вторая жена подарила ему четверых детей. А его бывшая супруга вместе с дочерью и возлюбленным открыла в Женеве собственный «Арбат», где успели побывать с визитом и Владимир Машков, и Евгений Миронов, и Сергей Юрский, и Валерий Тодоровский.
«Лена устраивала дома представления, писала сценарии для кукол, окончила литературный класс в гимназии в Ньоне. Там же она уже вовсю снимала. Например, с участием одноклассников сделала документальную короткометражку о предупреждении СПИДа, его хотели даже взять для показов по школам», — рассказывала Татьяна Семеновна.
Способности к созданию фильмов развились у подростка еще в 15 лет. Именно в этом возрасте девушка явила миру дебютную киноработу, где в главных ролях снялись близкие родственники.
Личная жизнь
Нередко случается так, что люди, трудившиеся на одной съемочной площадке, настолько прирастают друг к другу, что их отношения выходят за рамки служебных и становятся более близкими. Эта же участь постигла и Елену Хазанову, и Жоржа Гуирейро, работавших сообща над «Экспрессом любви».
Между коллегами закрутился роман, и на свет появился сын Саша, впоследствии снявшийся в фильме талантливых родителей «Сэм». Мальчик унаследовал от взрослых творческие способности — он неплохо рисует (для своих творений даже выделил отдельный аккаунт в соцсетях) и тяготеет к сценическому искусству. И отец, и мать души не чают в наследнике, его фото сейчас чаще других мелькают в их аккаунтах «Инстаграма».
Режиссер особо не откровенничает о личной жизни, зато охотно отвечает на профессиональные вопросы. Так, она заявила, что в ситуации с нашумевшей «Матильдой» судить о кинокартине, не познакомившись с ней, — это глупость. А то, что произошло с Кириллом Серебренниковым — настоящий ужас. Вообще как деятель кинематографа женщина активно выступает за творческую свободу и не поддерживает ее ограничения.
Фильмы
По окончании колледжа, где девушка пробовала себя и как актриса, но в итоге отказалась от этого ремесла, она устроилась переводчицей. Работа позволила поднакопить денег, чтоб иметь возможность посещать курсы сценарного и актерского мастерства. Рассказывая о старте творческого пути, Хазанова вспоминает:
«Свой первый профессиональный короткометражный “Аноним” удалось снять в 1997 году, а потом сразу же второй “Удачное дельце”, побывавший на различных кинофестивалях. Параллельно работала, набираясь опыта как ассистент различных режиссеров на съемках во Франции и Швейцарии».
В конце 90-х Елена сняла очередную короткометражку «Салат по-русски», кинокартина принесла ей первую премию фестиваля «Кино для всех экранов» в Женеве. Через пару лет вслед за «кулинарным шедевром» вышла документальная лента «Отелло: трагедия и фарс», вступившая в борьбу за главный приз на престижном международном Festival del Film Locarno.
Режиссер фильма «Один вдох» Елена Хазанова
В фильмографии нашлось место и для полного метра. В «Экспрессе любви» режиссер пыталась разобраться в отношениях и настроениях западных сверстников. А «Игра слов: переводчица олигарха», где сыграли Александр Балуев, Сергей Гармаш, Елена Сафонова, Александр Адабашьян, Нина Русланова, и вовсе оказалась автобиографической. По долгу предыдущей службы Лена стала официальной переводчицей защиты самого влиятельного представителя преступного мира России Сергея Михайлова (Михась).
9 июня 2015-го состоялась премьера небезызвестного «Синдрома Петрушки» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. Ленте удалось покорить «Кинотавр» и увезти приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку». Через год «русская душа швейцарского кино» принялась за «Город птиц», но так его и не завершила.
Елена Хазанова сейчас
В последний февральский день 2019-го российские зрители познакомились с «Любовницами» — современными «неуловимыми мстительницами». По сюжету девушки раз и навсегда разорвали отношения с женатыми мужчинами, предварительно отомстив им. Но на этом история не закончилась: москвички решили помочь освободиться от ненужных уз сестрам по несчастью, наказав и выведя на чистую воду их нерадивых избранников.
Через год, в 2020-м, в широкий прокат вышел «Один вдох», посвященный биографии и памяти Натальи Молчановой, чемпионки мира по фридайвингу и автора более 40 рекордов. Параллельно Елена трудилась и над созданием новых проектов «Надежда» и «Вне зоны доступа».
Фильмография
- 1997 ‒ «Аноним»
- 1997 ‒ «Удачное дельце»
- 1999 ‒ «Салат по-русски» («Русский салат»)
- 2001 ‒ Int. Hôtel Nuit
- 2001 ‒ «Отелло: трагедия и фарс»
- 2004 ‒ «Экспресс любви» («Любовный экспресс»)
- 2005 ‒ «Игра слов: переводчица олигарха»
- 2011 ‒ «Игра любви и случая»
- 2015 ‒ «Синдром Петрушки»
- 2015 ‒ «Сэм»
- 2012 ‒ «Дядя Ласло»
- 2018 ‒ Libertas
- 2019 ‒ «Любовницы»
- 2020 ‒ «Один вдох»
Источник