Синдром петрушки чулпан хаматова фото

Синдром петрушки чулпан хаматова фото thumbnail

5 ноября на экраны выходит фильм Елены Хазановой «Синдром Петрушки» — уже вторая экранизация произведения Дины Рубиной, главную роль в которой исполнил Евгений Миронов. В преддверии премьеры картины HELLO! встретился с актером и поговорил с ним о съемках откровенной сцены с Чулпан Хаматовой, о сложностях работы худруком и о прыжке в космос, который, по мнению Миронова, каждый мужчина должен совершить хотя бы раз в жизни.

Евгений МироновЕвгений Миронов

— Евгений, 5 ноября на экраны выходит фильм «Синдром Петрушки». Это уже не первый ваш фильм по книге Дины Рубиной.

— Да, я уже снимался в картине «На Верхней Масловке». Мне очень нравится Дина Рубина. В «Синдроме Петрушки» она написала правду про артистов, про весь ужас их жизни, про эгоцентризм жуткий, когда, даже несмотря на любовь, они всё подчиняют себе, своей воле, своей миссии, которую якобы представляют.

— Как вы сами спасаетесь от эгоцентризма?

— Делюсь им с другими. Я понимаю, что мне никуда от него не деться, но я эгоцентризм пытаюсь обхитрить, чтобы остаться человеком. Например, на каком-то этапе я почувствовал, что забуксовал и мне не хватает знаний о современном искусстве — так появился фестиваль «Территория». Появился не только для меня, но и для других, поскольку это фестиваль-школа, и к нам приезжают учиться со всей страны.

— В фильме «Синдром Петрушки» в главных ролях — вы и Чулпан Хаматова. Вы с ней давние партнеры и в театре, и в кино. Были новые открытия в этой совместной работе?

— Да. У нас была сексуальная сцена. До сих пор мы никогда не снимались вместе в откровенных сценах. А тут как-то упустили этот момент, когда читали сценарий. И вот мы, глядя друг на друга, покраснели: «Что? Как?!» Знаете, за кулисами артисты постоянно переодеваются, кто-то в трусах, кто-то еще как-то, все это происходит в рабочем режиме. Знаем мы друг друга досконально, уже ничто не секрет, и сложно играть в такой ситуации. Но мы выкрутились, придумали игровой момент: мой герой, он же артист-кукольник, сделал такого крабика, который ползет по героине, и вот так они переходят к откровенной сцене.

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в фильме «Синдром Петрушки»

— У вас в театре очень демократичная атмосфера, при этом в вас чувствуется строгий руководитель. Как удается балансировать?

— Понадобилось время, чтобы разобраться, как найти этот баланс между демократией и автократией. Без жесткой дисциплины, даже без страха, невозможно построить дело, просто на любви оно не поедет. А с другой стороны, для творчества необходимо расслабление. Когда я выступаю в качестве артиста, мне важно, чтобы ко мне не относились как к худруку или как к вершителю судеб, и для этого мне даже делать ничего не надо — я сам ноль, с новым режиссером я ученик стопроцентный. Иногда даже худший, у меня может ничего не получаться, такое тоже бывало: в последней постановке «Сказок Пушкина» Уилсона я был худшим учеником, никак не мог схватить этот стиль. Но когда в театре возникают проблемы, особенно технические, я включаю начальника: могу и кричать, и — очень редко — увольнять.

— Вам уютно все время быть центровой фигурой? Привыкли к этому состоянию?

— Изначально я непригоден для этой деятельности. Привык ли к этому? Нет, иногда во сне я вижу себя свободным артистом. Захотел — поехал куда-нибудь. Я вот сейчас уговариваю актеров в январе остаться поработать. У нас же нет своей труппы, и они уезжают на острова загорать, на лыжах кататься… А театр должен зарабатывать деньги. Я думаю: что же это такое, вот был бы просто артистом — горя бы не знал…

Читайте также:  Может ли скрининг не заметить синдром дауна

— Тоже поехали бы загорать?

— Ну, у меня такого не было, это я пока мечтаю.

Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"Несмотря на то, что Дина Рубина, по мнению Миронова, очень точно отобразила внутренний мир актера, есть еще один нюанс: актер-кукольник всегда остается в тени. Евгений Миронов в роли кукольника в фильме «Синдром Петрушки»

— Что дает силы осенним утром встать и пойти на работу?

— Не знаю… (Задумывается.) Вот увидел недавно снег на зеленых листьях и подумал, как это прекрасно. Мне даже не приходит в голову, что на улице склизко, гадко, а в это время, скажем, где-то в Баварии солнце. Я все время в потоке дел. Каждый день что-то происходит. Бывает, конечно, переизбыток событий — и тогда я выжат.

— И что вы делаете в такой ситуации?

— Лежу. И даже книжку в руки не могу взять, и почту открыть не могу. Просто лежу.

— Но вам при этом хорошо или плохо?

— Никак, просто надо перезагрузиться. Выбивает пробки.

— Вы понимаете, куда движетесь в жизни, глобально?

— Недавно прочитал «Молитву» Экзюпери. «Господи, научи меня искусству маленьких шагов…» Это известная молитва, она мне очень близка по духу. Я делаю свои маленькие шаги — как сороконожка, которая не может думать, какой ногой ей делать шаг… Куда-то иду, а куда именно, мне уже поздно разбираться. Я в школе был спринтером, хорошо бегал на короткие дистанции. А на длинные не выдерживал, поэтому я, наверное, никогда не смог бы быть режиссером, особенно кинорежиссером: создание фильма — очень длительный процесс. Как продюсер я сейчас в этом участвую: у меня есть маленькая компания «Третий Рим», которая сняла, кстати, и «Синдром Петрушки», и фильм No comment (режиссер — Артем Темников. — Ред.). И вот сейчас мы снимаем вместе с Тимуром Бекмамбетовым фильм про выход Алексея Леонова в космос, называется «Время первых». Я выступаю и продюсером, и исполнителем
роли Леонова.

— Сначала «Космос как предчувствие», затем мультфильмы про «Белку и Стрелку», в которых вы озвучивали персонажа, теперь вот «Время первых». Ощущаете влияние космоса на жизнь?

— Да, ощущаю. Когда я говорил с Алексеем Архиповичем Леоновым, понял, что он изменился после возвращения, у него появилось другое ощущение жизни. Приоткрылась тайна — что там, за той жизнью, где нам привычно. Там какие-то другие законы. Я думаю, каждый человек, особенно мужчина, должен выйти в космос. Это такое преодоление себя… Был момент, когда Олег Павлович Табаков не отпускал меня играть у Петера Штайна в «Орестее». Тогда мой саратовский педагог Валентина Александровна Ермакова сказала мне: «Женя, ты должен сделать прыжок в космос». То есть сделать невозможное. В этом смысле космос всю жизнь со мной.

Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"Евгений Миронов в фильме «Синдром Петрушки»

ГДЕ ЕЩЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ:

3, 4 ноября — в роли Гамлета, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций

7 ноября — в роли Иудушки, «Господа Головлевы», МХТ им. Чехова

9 ноября — «Рассказы Шукшина», Театр Наций

21 ноября — в роли Калигулы, «Калигула», Театр Наций

24 ноября — в роли лакея Жана, «Фрекен Жюли», Театр Наций

Читайте также:  По каким признакам определяют синдром дауна

26 ноября — в роли Фигаро, «Figaro. События одного дня», Театр Наций

Текст: Елена Кузнецова/HELLO!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.

«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.

Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]

Сюжет[править | править код]

Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.

Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.

Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.

Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…

В ролях[править | править код]

  • Евгений Миронов — Петя
  • Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
  • Мераб Нинидзе — Борис
  • Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
  • Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
  • Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
  • Алексей Любимов — Боря, 20 лет
  • Артём Фадеев — Петя, 8 лет
  • Глеб Протасов — Боря, 8 лет
  • Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
  • Слава Протасов — Лиза, 2 года
  • Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
  • Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
  • Юлия Марченко — Катя, мать Пети
  • Ксения Морозова — Ева
  • Алексей Ведерников — ухажёр Евы
  • Анна Иванова-Брашинская — Хана
  • Семён Сытник — главврач
  • Наталья Иохвидова — математичка
  • Борис Петров — биндюжник
  • Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
  • Александр Крымов — 2-й приятель Пети
  • Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети

Съёмочная группа[править | править код]

  • Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
  • Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
  • Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
  • Художник-постановщик: Наталья Навоенко
  • Композитор: Николя Рабеюс
  • Санкт-Петербургский симфонический оркестр
    • Дирижёр: Всеволод Полонский
  • Хореограф: Раду Поклитару
  • Директор картины: Надежда Попова
  • Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
  • Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
  • Художественный руководитель: Евгений Миронов
Читайте также:  Массаж при похмелье и абстинентном синдроме

Признание и награды[править | править код]

Съёмки[править | править код]

Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]

Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
  • «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова на съемках фильма "Синдром Петрушки"

В Петербурге закончились съемки фильма по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки» с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях. Увидеть фильм в кинотеатрах можно будет в 2015 году (точная дата премьеры пока не сообщается), а фото со съемочной площадки — уже сейчас.

«Синдром Петрушки» (2010) вместе с романами «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы» составляет литературную трилогию — это психологическая драма, растянувшаяся во времени и пространстве: сюжет охватывает несколько поколений и разворачивается в нескольких городах Европы.

Экранизировать роман-бестселлер взялась Елена Хазанова (российскому зрителю режиссер, родившаяся в России, но выросшая в Швейцарии, может быть знакома по фильму «Игра слов. Переводчица олигарха»). Перед режиссером и сценаристом стояла крайне непростая задача — объемный, насыщенный смыслами роман транспонировать в полуторачасовую кинокартину. Как это удалось? Елена Хазанова дает следующий комментарий:

Когда мы работали над сценарием, нам с Аленой Аловой (сценарист. — прим. ред.) было очень важно сделать его кинематографичным, сократить его, но при этом сделать цельную историю, которая, конечно, приобретет свои цвета и оттенки, но при этом мы старались сохранить все те безумные краски, которыми наполнен роман.

кино

Действительно, произведение Рубиной — не самый простой для визуальной интерпретации материал: легкий налет готики и мистики, глубокий психологизм, неоднозначность сюжета… Однако, насколько можно судить на данном этапе, с поставленной задачей съемочная группа справилась. Вот что говорит оператор-постановщик Азиз Жамбакиев:

Я полюбил сценарий с первых двух страниц. Материал меня захватил, и было понятно, что визуальные задачи в этом фильме не простые. Но наша картина очень тонкая и настолько условная, что одного сценария мало. Поэтому приходилось очень часто обращаться к самому роману и к живописи. Я думаю, что по эстетике мы близки к картинам Эдварда Мунка — его неповторимой атмосфере, условности, которая выражает внутреннее состояние и психологический мир главных героев.

Евгений Миронов, исполнивший главную роль, делясь впечатлениями от работы на съемочной площадке, подчеркивает, что огромную поддержку оказала сама Дина Рубина, как-то побывавшая на съемках и пообщавшаяся с актерами:

Дина Рубина совершила невероятное. Я не знаю, как ей это удалось, но она очень глубоко проникла в тайну мира художника, и этим меня потрясла. И я расстроился, что не встретился с Диной раньше, чтобы поговорить с ней о своем герое, ведь она — кладезь этого материала.

С ним полностью согласна Чулпан Хаматова, также впечатленная общением с автором экранизируемого произведения:

Я очень переживала перед этим знакомством, ведь я читатель Дины Рубиной, я очень люблю ее романы, и я очень волновалась, как она воспримет мой образ, с этими рыжими волосами. Но мне нужны были ее практические советы по моему персонажу, и я нашла в Дине союзника, она мне здорово помогла, и, думаю, что поможет еще больше.

кадры
Кадры со съемочной площадки фильма «Синдром Петрушки»

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

кадры

Источник