Синдром пассажира без багажа психология
«Это и есть психиатрия. Попытка вычерпать воду из тонущей лодки с помощью наперстка»
Я уже давно заглядывалась на книги Гранже, но все время откладывала нашу встречу в долгий ящик. И наконец-то настал тот момент, когда мы пересеклись, и все благодаря флэшмобу. Несмотря на мою оценку, я рада, что наша встреча состоялась. Теперь я хотя бы знаю, что из себя представляет этот французский автор.
Однажды ночью в специализированный медицинский центр, где работает психиатр Матиас Фрер, привозят нового пациента, который абсолютно не помнит своего имени и того, как он оказался на вокзале, а со временем и вовсе выдумывает себе новую личность. Это дело привлекает психиатра, в результате чего он загорается желанием помочь своему пациенту разобраться в том, кто же он есть на самом деле. Со временем Матиас понимает, что страдает тем же синдромом «пассажира без багажа» как и его подопечный. Однако неожиданно Матиас становиться главным подозреваемым в убийстве целого ряда людей. Плюс ко всему его начинают преследовать таинственные люди в черном, желающие его убить. Но зачем? Что он натворил? И Матиас Фрер пускается в бега, чтобы найти себя настоящего и понять, что же произошло на самом деле, и действительно ли он виноват во всем? А поможет ему в этом лейтенант полиции Анаис Шатле, которая не верит, что за этими жуткими убийствами стоит Матиас.
До того как взяться за эту книгу, моя книжная интуиция мне подсказывала, что книга мне понравиться, вызовет бурю положительных эмоций, но увы, впервые моя интуиция меня обманула. С самых первых страниц я поняла, что мы с «Пассажиром» не полюбим друг друга. Может, все дело в том, что книга попалась не под нужное настроение, или же я слишком большие надежды возлагала на этот роман, и я ожидала чего-то сверхъявственного, думала, что это будет бомбой. Но для меня роман оказался пшиком, однодневкой, и я не смогла им насладиться. Очень жаль, но просто этот роман не мой, и все тут. Дикого восторга книга не вызвала, а лишь одно недоумение. Увы, я в числе тех, кто остался за бортом, и не понял «Пассажира».
Расследование ведут по отдельности Анаис и Матиас, и потому главы, посвященные им, чередуются между собой. Вроде бы неплохая, оригинальная история, закрученный сюжет, герои хоть и шаблонные, а местами даже раздражают, но к ним можно привыкнуть. Взять, к примеру, Анаис, которая жутко раздражает с самого начала: удивительно, как она вообще могла работать в полиции? Неуравновешенная, депрессивная женщина, которая строит из себя крутую бой-бабу и при этом не слезает с антидепрессантов и наркоты. И конечно у нее есть жуткий секрет, который мешает ей жить. Единственное что ей нужно от жизни это найти подходящего мужчину, от чего и кидается на всех подряд. Поэтому, как только она увидела Матиаса, поняла, что он ее идеал, и стала за ним бегать, сразу же исключила мысль, что он может быть убийцей. Да и Матиас крут: за ним началась погоня, с одной стороны полицейские, с другой убийцы, а он думает о том, какая Анаис красотка! Вообще в книге много нелепых ситуаций, над которыми можно посмеяться. И судя по роману, во французской полиции работают одни болваны.
Этот роман смесь детектива и триллера, приправленная такими темами как множественные личности, искусство, мифология. Написано лёгким языком, правда, лишенным какой-либо художественности; часто встречаются двухсложные предложения типа: «Она пришла», «Он позвонил», « Шел дождь», «Светало» и т.п. И плюс в каждой строчке слишком много пафоса, какой-то псевдофилософии, и этим Гранже напомнил мне Мюссо. Нельзя сказать, что события развиваются медленно, почти в каждой главе появляются новые зацепки, но и динамичными его не назовешь. Местами было даже интересно следить за развитием событий, сюжет набирал обороты, но это ощущение появлялось на мгновение, и очень быстро исчезало. Роман, на мой взгляд, уж слишком затянут.
Я не могу сказать, что роман совсем уж не понравился, но все равно есть в нем что-то отталкивающее. Не зацепил меня роман, мне он показался очень нудным. Читать было скучно, но страшнее всего было не это, а то, что мне просто было все равно, что случиться дальше. Я не жила этой историей. Отвлекшись от книги, я мысленно к ней не возвращалась, не «участвовала в расследовании» вместе с главными героями, не размышляла над этой историей и судьбой героев. Только пустоту оставил после себя этот роман. Я читала лишь ради того, чтобы дочитать.
Единственная мысль, какая у меня осталась после прочтения – «Аллилуйя! Наконец-то я дочитала эту книгу до конца!». Чтение продолжалось мучительно долго. Ближе к финалу я устала от истории так, что только и мечтала о том, когда же книга закончиться! И поэтому уже начинала читать между строк, особо не вдаваясь в подробности. Одним словом роман меня вымотал так, как будто бы это я всю Францию оббежала, а не Матиас. Единственное, почему я дочитала книгу, так это участие во флэшмобе. Надежда не умирала, и я все ждала, когда эта история меня зацепит, но этого так и не произошло. Слишком много беготни, какой-то каши и магии (ну вот не верю я, что человеку так везет, он исчезает вовремя, справляется с крутыми парнями, обдуривает полицию и достает любую информацию, да и еще у него оказывается много талантов).
«Пассажир» — роман матрешка. Как только мы узнаем одну историю, следом появляется другая версия событий, которая происходила ранее, и так будет продолжаться весь роман, пока мы не наткнемся на самую мелкую матрешку, и таким образом не доберемся до первоначальных событий. Но, по-моему, это не матрёшка, а винегрет какой-то! А эти личности просто взрывали мозг! Переборщил автор с этой темой. Сейчас меня поклонники Гранже, закидают тухлыми помидорами, но ощущение у меня было такое, что либо автор находился под каким-то наркотическим дурманом, пока работал над романом, либо всевозможные идеи, которые приходили ему на ум, он решил вместить в один роман. И в итоге нет какой-то одной цельной темы. Одно точно можно сказать, у Гранже богатая фантазия…
Атмосферой «Пассажир» напомнил мне романы Дэна Брауна. Там тоже все непонятно куда-то бегут. Плюс автору за интересные сведения: про Курбе или про мифологию (я не очень-то в ней сильна).
Финал конечно неожиданный (и даже нелепый, напомнил латиноамериканский сериал), но правда из-за всей этой путаницы, я уже теряла суть сюжета. Да, действительно, догадаться сложно, кто во всем этом виноват, и все из-за фишки автора (дабы не спойлерить, не скажу какая). И слишком уж все неправдоподобно и так и хочется сказать: «Не верю!». Что же за убийца это такой!?
Спойлер!!! И финал можно назвать открытым, так как в итоге мы, можно сказать, возвращаемся к тому, откуда начали. И от этого просто разрыдаться и взвыть хочется! Неужели опять?
Но, я не унываю, и продолжу знакомство с Гранже, но чуть попозже. У меня еще на очереди «Багровые реки». Надеюсь, этот роман вызовет положительные эмоции.
Моя оценка: 5/10
Книга прочитана в рамках Флэшмоба 2016 по совету Buffalo_Bill. Спасибо, Вероника, за совет! Обидно конечно, что книга мне не понравилась так, как я рассчитывала.
Источник
«Это и есть психиатрия. Попытка вычерпать воду из тонущей лодки с помощью наперстка»
Я уже давно заглядывалась на книги Гранже, но все время откладывала нашу встречу в долгий ящик. И наконец-то настал тот момент, когда мы пересеклись, и все благодаря флэшмобу. Несмотря на мою оценку, я рада, что наша встреча состоялась. Теперь я хотя бы знаю, что из себя представляет этот французский автор.
Однажды ночью в специализированный медицинский центр, где работает психиатр Матиас Фрер, привозят нового пациента, который абсолютно не помнит своего имени и того, как он оказался на вокзале, а со временем и вовсе выдумывает себе новую личность. Это дело привлекает психиатра, в результате чего он загорается желанием помочь своему пациенту разобраться в том, кто же он есть на самом деле. Со временем Матиас понимает, что страдает тем же синдромом «пассажира без багажа» как и его подопечный. Однако неожиданно Матиас становиться главным подозреваемым в убийстве целого ряда людей. Плюс ко всему его начинают преследовать таинственные люди в черном, желающие его убить. Но зачем? Что он натворил? И Матиас Фрер пускается в бега, чтобы найти себя настоящего и понять, что же произошло на самом деле, и действительно ли он виноват во всем? А поможет ему в этом лейтенант полиции Анаис Шатле, которая не верит, что за этими жуткими убийствами стоит Матиас.
До того как взяться за эту книгу, моя книжная интуиция мне подсказывала, что книга мне понравиться, вызовет бурю положительных эмоций, но увы, впервые моя интуиция меня обманула. С самых первых страниц я поняла, что мы с «Пассажиром» не полюбим друг друга. Может, все дело в том, что книга попалась не под нужное настроение, или же я слишком большие надежды возлагала на этот роман, и я ожидала чего-то сверхъявственного, думала, что это будет бомбой. Но для меня роман оказался пшиком, однодневкой, и я не смогла им насладиться. Очень жаль, но просто этот роман не мой, и все тут. Дикого восторга книга не вызвала, а лишь одно недоумение. Увы, я в числе тех, кто остался за бортом, и не понял «Пассажира».
Расследование ведут по отдельности Анаис и Матиас, и потому главы, посвященные им, чередуются между собой. Вроде бы неплохая, оригинальная история, закрученный сюжет, герои хоть и шаблонные, а местами даже раздражают, но к ним можно привыкнуть. Взять, к примеру, Анаис, которая жутко раздражает с самого начала: удивительно, как она вообще могла работать в полиции? Неуравновешенная, депрессивная женщина, которая строит из себя крутую бой-бабу и при этом не слезает с антидепрессантов и наркоты. И конечно у нее есть жуткий секрет, который мешает ей жить. Единственное что ей нужно от жизни это найти подходящего мужчину, от чего и кидается на всех подряд. Поэтому, как только она увидела Матиаса, поняла, что он ее идеал, и стала за ним бегать, сразу же исключила мысль, что он может быть убийцей. Да и Матиас крут: за ним началась погоня, с одной стороны полицейские, с другой убийцы, а он думает о том, какая Анаис красотка! Вообще в книге много нелепых ситуаций, над которыми можно посмеяться. И судя по роману, во французской полиции работают одни болваны.
Этот роман смесь детектива и триллера, приправленная такими темами как множественные личности, искусство, мифология. Написано лёгким языком, правда, лишенным какой-либо художественности; часто встречаются двухсложные предложения типа: «Она пришла», «Он позвонил», « Шел дождь», «Светало» и т.п. И плюс в каждой строчке слишком много пафоса, какой-то псевдофилософии, и этим Гранже напомнил мне Мюссо. Нельзя сказать, что события развиваются медленно, почти в каждой главе появляются новые зацепки, но и динамичными его не назовешь. Местами было даже интересно следить за развитием событий, сюжет набирал обороты, но это ощущение появлялось на мгновение, и очень быстро исчезало. Роман, на мой взгляд, уж слишком затянут.
Я не могу сказать, что роман совсем уж не понравился, но все равно есть в нем что-то отталкивающее. Не зацепил меня роман, мне он показался очень нудным. Читать было скучно, но страшнее всего было не это, а то, что мне просто было все равно, что случиться дальше. Я не жила этой историей. Отвлекшись от книги, я мысленно к ней не возвращалась, не «участвовала в расследовании» вместе с главными героями, не размышляла над этой историей и судьбой героев. Только пустоту оставил после себя этот роман. Я читала лишь ради того, чтобы дочитать.
Единственная мысль, какая у меня осталась после прочтения – «Аллилуйя! Наконец-то я дочитала эту книгу до конца!». Чтение продолжалось мучительно долго. Ближе к финалу я устала от истории так, что только и мечтала о том, когда же книга закончиться! И поэтому уже начинала читать между строк, особо не вдаваясь в подробности. Одним словом роман меня вымотал так, как будто бы это я всю Францию оббежала, а не Матиас. Единственное, почему я дочитала книгу, так это участие во флэшмобе. Надежда не умирала, и я все ждала, когда эта история меня зацепит, но этого так и не произошло. Слишком много беготни, какой-то каши и магии (ну вот не верю я, что человеку так везет, он исчезает вовремя, справляется с крутыми парнями, обдуривает полицию и достает любую информацию, да и еще у него оказывается много талантов).
«Пассажир» — роман матрешка. Как только мы узнаем одну историю, следом появляется другая версия событий, которая происходила ранее, и так будет продолжаться весь роман, пока мы не наткнемся на самую мелкую матрешку, и таким образом не доберемся до первоначальных событий. Но, по-моему, это не матрёшка, а винегрет какой-то! А эти личности просто взрывали мозг! Переборщил автор с этой темой. Сейчас меня поклонники Гранже, закидают тухлыми помидорами, но ощущение у меня было такое, что либо автор находился под каким-то наркотическим дурманом, пока работал над романом, либо всевозможные идеи, которые приходили ему на ум, он решил вместить в один роман. И в итоге нет какой-то одной цельной темы. Одно точно можно сказать, у Гранже богатая фантазия…
Атмосферой «Пассажир» напомнил мне романы Дэна Брауна. Там тоже все непонятно куда-то бегут. Плюс автору за интересные сведения: про Курбе или про мифологию (я не очень-то в ней сильна).
Финал конечно неожиданный (и даже нелепый, напомнил латиноамериканский сериал), но правда из-за всей этой путаницы, я уже теряла суть сюжета. Да, действительно, догадаться сложно, кто во всем этом виноват, и все из-за фишки автора (дабы не спойлерить, не скажу какая). И слишком уж все неправдоподобно и так и хочется сказать: «Не верю!». Что же за убийца это такой!?
Спойлер!!! И финал можно назвать открытым, так как в итоге мы, можно сказать, возвращаемся к тому, откуда начали. И от этого просто разрыдаться и взвыть хочется! Неужели опять?
Но, я не унываю, и продолжу знакомство с Гранже, но чуть попозже. У меня еще на очереди «Багровые реки». Надеюсь, этот роман вызовет положительные эмоции.
Моя оценка: 5/10
Источник
Встреча с пациентом, страдающим амнезией, приводит психиатра Матиаса Фрера к ужасному открытию: у него тот же синдром «пассажира без багажа». Раз за разом он теряет память и из осколков прошлого создает себе новую личность. Чтобы обрести свое подлинное «я», ему придется пройти через все свои прежние ипостаси. Фрера преследуют загадочные убийцы в черном, за ним гонится полиция, убежденная, что именно он — серийный маньяк, совершивший жуткие убийства, имитирующие древнегреческие мифы. Да он и сам не уверен в своей невиновности… Как ему выбраться из этого лабиринта? Быть может, лейтенант полиции Анаис Шатле, для которой он – главный подозреваемый, дарует ему путеводную нить?
Развернуть
Лучшая рецензия на книгу
Оценка Evil_Snow_Queen:
5 / 4.2
Книга раздробила мой мозг на 10000 кусочков яркого пазла и как только мне казалось, что основную картинку я уже собрала, как тут же случался очередной вираж и вместо собранной картинки передо мной снова был первоначальный вариант, но уже на одну деталь меньше. Пока я искала потерю мне сверху ещё десяток лишнего подкидывали. В общем намаялась я сильно. Итак. Матиас Фрер психиатр, живущий в новом доме с не разобранными коробками, в точке здесь и сейчас. Виктор Януш, клошар, человек без прошлого и воспоминаний. Нарцисс, успешный и очень талантливый художник, рисующий автопортреты и ничего не помнящий. Арно Шаплен, любимец женщин, человек безусловно талантливый, хоть и зарабатывающий не совсем честным способом. Франсуа Кубела, ещё один психиатр, правда погибший несколько лет назад, но не… Развернуть
Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!
Оценка belkapunk: 4.5
Фантазия на тему…
Многие ругают сюжет за его полную нереалистичность. Даже не знаю… Мне всегда казалось, что истории с провалами в памяти и отклонениями от реальности — это игра фантазии.
Согласна, накручено много, это понятно даже из аннотации. На вокзале находят труп человека с бычьей головой. Кто-то очень постарался сымитировать древнегреческий миф о Минотавре. Той же ночью в местную психиатрическую больницу поступает пациент с потерей памяти, но который, скорее всего, был свидетелем убийства. Его психиатр, пытаясь ему помочь, сам едва не становится жертвой профессиональных киллеров. Казалось бы случайный человек в электричке называет доктора другим именем, и тот начиная проводить параллели в своей жизни, и истории рассказанной его пациентом, приходит к выводу, что очевидно является не тем, кем себя… Развернуть
Оценка Lu-Lusha: 0.5
Хуже некуда
Как по мне, автор просто взял все свои возможные идеи и впихнул в одну книгу. Тут вам и серийный убийца, и психиатрические расстройства, и близнецы (зачем-то), и правительственные игры. Как вы думаете, раскрыта ли хоть одна тема? Отнюдь! А уж эти лексические обороты… Тут, конечно, мог помочь переводчик, которому было не особо весело переводить этот очень слабый текст на очень много страниц… от сочетания «частый гребень» к пятому его упоминанию начинает потряхивать, а уж вставки не к месту сексуального подтекста и абсолютно неорганичного мата — это просто ахтунг
спойлер
Оценка IrinaKolesnikova998: 5
Страшный и запутанный триллер. До последнего было непонятно, кто убийца. Мне понравилась химия между главными героями. Несмотря на краткость знакомства, редкость встреч, между ними закручивается страсть. Мне не понравилась линия с корпорацией и военными, но детективная линия очень интересная. Правда, подбешивает череда непрерывных неудач при расследовании главных героев, но все же они выживают в финале. Последние страницы — это просто сгусток напряжения и страха. У любовной линии нет счастливого финала.((
Оценка manic_jason: 1
Гранже, прощай!
Полторы тысячи страниц отборнейшей бредятины. Это как читать сценарий очень плохого фильма, что-то вроде «боевиков-детективов» Невского: сюжет, персонажи, их мотивация, законы физики, логика — ничего нет, только чистый дистиллированный бред. И даже движущихся картинок нет, чтоб тебя отвлечь от него.
Автор хотел написать, видимо, детектив со вкусом триллера. Уууу, страшные корпорации проводят опыты на людях! Превращают их в психов! Расщепляют сознание! Убивают выживших! Пытки змеей! Оскопление бомжей! Труп человека с бычьей головой! Бедную красотку — полицейского ни за что сажают в тюрьму! Прям в тюрьму, прям надолго, и обыскивают ее! А у трупа рыбака вырезают нос! А психиатра преследуют два черных человека! Но, stop it, читать все это без смеха — просто невозможно, потому что автор не… Развернуть
Оценка YulyaZolotova: 4
Книга потрясающая, читается за небольшим исключением очень быстро, сюжет тому способствует, живое повествование, интересное расследование и сама история держит до конца. Может показаться немного затянутой, неправдоподобной, уж слишком главному герою везет, во всех ситуациях, он все знает наперед, как в пословице «Знать бы где упаду, соломки бы подстелил», так вот Гранже как ангел-хранитель, везде подкладывает соломки своему главному герою.
Две параллельные линии повествования, иногда пересекающиеся под интересными углами. Молодая девушка, следователь Анаис Шатле, расследующая странное убийство, в котором намешано столько всего, и мифология, и спецслужбы, политика, и даже родственные связи самой Анаис.
Психиатр Матиас Фрер, который возможно и не психиатр вообще, он человек-матрешка, не… Развернуть
спойлер
Оценка Coffee_Reader: 2
ОТЗЫВ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ И СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ
Если вы не читали книгу, но хотите — читайте этот отзыв на свой страх и риск
⠀
Много месяцев я натыкалась на книги Гранже, на положительные отзывы, на сравнения этого автора с Франком Тилье, которого я люблю. Потому решив, наконец, познакомиться с автором, я выбрала книгу, которая больше интересна мне по сюжету. Меня привлекла в «Пассажире» психологическая сторона, ведь здесь главный герой страдает синдромом Пассажира без багажа — при каждом травмирующем событии его мозг стирает предыдущую личность и создает совершенно новую.
⠀
Вышло так, что мне в этой книге не понравилось почти ничего. А то, что подавало надежды, в итоге было испорчено по ходу книги. Но попробую объяснить свое мнение по порядку.
⠀
ПЕРСОНАЖИ
С первых страниц меня начала бесить… Развернуть
Оценка ivanmerkulow: 5
Это было сильно , мощно , сочно , прочно . . .
Это было сильно , мощно , сочно , прочно . . .
Мне книга очень понравилась , уж насколько я себя считаю человеком с богатым воображением , но перед товарищем Гранже я просто нервно курю в сторонке. . .
Хочется поинтересоваться у него сколько Ред Булла он выпил , что его так окрылило?
Пассажир без багажа, это такой синдром , когда человек едет в аэропорт или на вокзал и забывает свой багаж дома , в связи с чем покупает в пункте отправления все необходимое в дорогу (шутка). Тут речь совсем о другом.
В книге речь пойдет о человеке, который под воздействием какого-либо очень эмоционального события становится другой личностью с совершенно иным образом жизни, при этом считая , что это абсолютно нормально и совсем не помня кем он был в прошлой жизни.
Сюжет лихо закручен, может самую капелюшечку… Развернуть
Оценка chel13: 4.5
Вот в чем точно нельзя обвинить Гранже — так это в скучности и отсутствии интриги. Полиция в лице детектива Анаис расследует серию убийств на тему античной мифологии. Параллельно с этим психиатр средних лет сталкивается с очень интересным феноменом — человеком, меняющим свои личности как перчатки и не помнящим о своих прошлых «жизнях». Начало не очень захватывающее. но потом роман набирает обороты и у читателя возникает ощущение, что он проживает каждую из этих ипостасей героя, настолько все реально описано.
Мне очень нравятся детективы Гранже за то, что его персонажи — живые, не идеальные люди. Не роковые алкаши-детективы, способные в минуты между похмельем и попойкой раскрывать сложнейшие дела, не Джеймсы Бонды, легко проламывающие ногами стены, держа в одной руке пистолет, а в другой… Развернуть
Оценка MazzuccoInfall: 5
Даже не знаю, что сказать по поводу этой книги. Все мысли, которыми я могла бы описать события и персонажей несут в себе спойлеры.
Хотелось бы отметить, что Гранже пишет очень интересно. Сначала долго длится спокойный момент, ничего не происходит и вот, когда вам становится уже скучно, Гранже бросает вас в гущу действий, событий и эмоций. Книга длинная, но интересная. Здесь сразу не понятно, кто убийца, и не будет понятно, пока не дочитаете до конца. Это я вам гарантирую.
У вас есть ссылка на рецензию критика?
Источник