Синдром отложенной жизни у мамы в серванте жил хрусталь
У многих из нас есть привычка откладывать все хорошее и приятное на потом. А если особый случай, градус важности которого вы повысили до предела, никогда не наступит? Об этом проникновенная история писательницы Ольги Савельевой.
Нам в AdMe.ru кажется, что этот трогательный рассказ напомнит читателям, из чего действительно состоит жизнь.
У мамы в серванте жил хрусталь.
Салатницы, фруктовницы, селедочницы.
Все громоздкое, непрактичное.
И еще фарфор.
Красивый, с переливчатым рисунком цветов и бабочек.
Набор из 12 тарелок, чайных пар и блюд под горячее.
Мама покупала его еще в советские временаи ходила куда-то ночью с номером 28 на руке.
Она называла это: «Урвала».
Когда у нас бывали гости, я стелила на стол кипенно-белую скатерть.
Скатерть просила нарядного фарфора.
— Мам, можно?
— Не надо, это для гостей.
— Так у нас же гости!
— Да какие это гости! Соседи да баб Полина…
Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в спальный район Капотни, в гости к маме.
Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь.
А та, которая уже сегодня, не считается.
Что это за жизнь такая?
Сплошное преодоление.
Мало денег, мало радости, много проблем.
Настоящая жизнь начнется потом.
Прямо раз — и начнется.
И в этот день мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек.
Но не сегодня.
Когда мама заболела, она почти не выходила из дома. Передвигалась на инвалидной коляске, ходила с костылями, держась за руку сопровождающего.
— Отвези меня на рынок, — попросила мама однажды.
— А что тебе надо?
Последние годы одежду маме покупала я и всегда угадывала.
Хотя и не очень любила шопинг для нее: у нас были разные вкусы. И то, что не нравилось мне, наверняка нравилось маме.
Поэтому это был такой антишопинг: надо было выбрать то, что никогда не купила бы себе, и именно эти обновки приводили маму в восторг.
— Мне белье надо новое, я похудела.
У мамы хорошая, но сложная фигура, небольшие бедра и большая грудь, подобрать белье на глаз невозможно.
В итоге мы поехали в магазин.
Он был в торговом центре — при входе, на первом этаже.
От машины, припаркованной у входа, до магазина мы шли минут сорок. Мама с трудом переставляла больные ноги.
Пришли. Выбрали. Примерили.
— Тут очень дорого и нельзя торговаться, — сказала мама. — Пойдем еще куда-то.
— Купи тут, я же плачу, — говорю я. — Это единственный магазин твоей шаговой доступности.
Мама поняла, что я права, не стала спорить.
Мама выбрала белье.
— Сколько стоит?
— Неважно, — говорю я.
— Важно. Я должна знать.
Мама фанат контроля. Ей важно, что это она приняла решение о покупке.
— Пять тысяч, — говорит продавец.
— Пять тысяч за трусы?
— Это комплект из новой коллекции.
— Да какая разница под одеждой! — мама возмущена.
Я изо всех сил подмигиваю продавцу, показываю пантомиму. Мол, соври.
— Ой, — говорит девочка-продавец, глядя на меня, — я лишний ноль добавила. Пятьсот рублей стоит комплект.
— То-то же! Ему, конечно, триста рублей красная цена, но мы просто устали… Может, скинете пару сотен?
— Мам, это магазин, — вмешиваюсь я. — Тут фиксированные цены. Это не Черкизон.
Я плачу с карты, чтобы мама не видела купюр. Тут же сминаю чек, чтобы лишний ноль не попал ей на глаза.
Забираем покупки. Идем до машины.
— Хороший комплект. Нарядный. Я специально сказала, что не нравится, чтоб интерес не показывать. А вдруг бы скинули нам пару сотен. Никогда не показывай продавцу, что вещь тебе понравилась. Иначе ты на крючке.
— Хорошо, — говорю я.
— И всегда торгуйся. А вдруг скинут?
— Хорошо.
Я всю жизнь получаю советы, которые не применимы в моем мире.
Я называю их пейджерами.
Вроде как они есть, но в век мобильных уже не надо.
Однажды маме позвонили в дверь. Она долго-долго шла к двери. Но за дверью стоял терпеливый и улыбчивый молодой парень.
Он продавал набор ножей.
Мама его впустила не задумываясь.
Неходячая пенсионерка впустила в квартиру широкоплечего молодого мужика с ножами. Без комментариев.
Парень рассказывал маме про сталь, про то, как нож может разрезать носовой платок, подкинутый вверх, на лету.
— А я без мужика живу, в доме никогда нет наточенных ножей, — пожаловалась мама.
Проявила интерес. Хотя сама учила не проявлять.
Это было маленькое шоу. В жизни моей мамы было мало шоу. То есть много, но только в телевизоре. А тут — наяву.
Парень не продавал ножи. Он продавал шоу. И продал.
Парень объявил цену. Обычно этот набор стоит 5 тыс., но сегодня всего 2,5. И еще в подарок кулинарная книга.
«Ну надо же! Еще и кулинарная книга!» — подумала мама, ни разу в жизни не готовившая по рецепту: она чувствовала продукт и знала, что и за чем надо добавлять в суп.
Мама поняла: ножи надо брать.
И взяла.
Пенсия у мамы — 9 тыс. Если бы она жила одна, то хватало бы на коммуналку и хлеб с молоком.
Без лекарств, без одежды, без нижнего белья. И без ножей.
Но так как коммуналку, лекарства, продукты и одежду оплачивала я, то мамина пенсия позволяла ей чувствовать себя независимой.
На следующий день я приехала в гости.
Мама стала хвастаться ножами. Рассказала про платок, который прям на лету можно разрезать.
Зачем резать платки на лету — и вообще зачем резать платки? Я не понимала этой маркетинговой уловки, ну да Бог с ними.
Я знала, что ей впарили какой-то китайский ширпотреб в нарядном чемоданчике. Но молчала.
Мама любит принимать решения и не любит, когда их осуждают.
— Так что же ты спрятала ножи, не положила на кухню?
— С ума сошла? Это на подарок кому-то. Мало ли в больницу загремлю, врачу какому. Или в собесе, может, кого надо будет за путевку отблагодарить…
Опять на потом. Опять все лучшее — не себе. Кому-то. Кому-то более достойному, кто уже сегодня живет по-настоящему, не ждет.
Мне тоже генетически передался этот нелепый навык: не жить, а ждать.
Моей дочке недавно подарили дорогущую куклу. На коробке написано «Принцесса». Кукла и правда в шикарном платье, с короной и волшебной палочкой.
Дочке полтора годика. Остальных своих кукол она возит за волосы по полу, носит за ноги, а любимого пупса как-то чуть не разогрела в микроволновке.
Я спрятала новую куклу. Потом как-нибудь, когда доделаем ремонт, дочка подрастет и наступит настоящая жизнь, я отдам ей принцессу. Не сегодня.
Но вернемся к маме и ножам.
Когда мама уснула, я открыла чемоданчик и взяла первый попавшийся нож. Он был красивый, с голубой нарядной ручкой.
Я достала из холодильника кусок твердого сыра и попыталась отрезать кусочек. Нож остался в сыре, ручка — у меня в руке.
Такая голубая, нарядная.
«Это даже не пластмасса», — подумала я.
Вымыла нож, починила его, положила обратно в чемодан, закрыла и убрала.
Маме ничего, конечно, не сказала.
Потом пролистала кулинарную книгу. В ней были перепутаны страницы. Начало рецепта — от сладкого пирога, конец — от печеночного паштета.
Бессовестные люди, обманывающие пенсионеров, как вы живете с такой совестью?
В декабре, перед Новым годом, маме резко стало лучше, она повеселела, стала смеяться.
Я вдохновилась ее смехом.
На праздник я подарила ей красивую белую блузку с небольшим деликатным вырезом, призванную подчеркнуть ее большую грудь, с резным воротничком и аккуратными пуговками.
Мне нравилась эта блузка.
— Спасибо, — сказала мама и убрала ее в шкаф.
— Наденешь ее на Новый год?
— Нет, зачем? Заляпаю еще. Я потом, когда поеду куда-нибудь…
Маме она очевидно не понравилась. Она любила яркие цвета, кричащие расцветки.
А может, наоборот, очень понравилась.
Она рассказывала, как в молодости ей хотелось наряжаться. Но ни одежды, ни денег на нее не было.
Были одна белая блузка и много шарфиков.
Она меняла шарфики, повязывая их каждый раз по-разному, и благодаря этому прослыла модницей на заводе.
К той новогодней блузке я тоже подарила шарфики. Я думала, что подарила маме немного молодости.
Но она убрала молодость на потом.
В принципе, все ее поколение так поступило.
Отложило молодость на старость.
На потом.
Опять потом. Все лучшее на потом. И даже когда очевидно, что лучшее уже в прошлом, все равно — потом.
Синдром отложенной жизни.
Мама умерла внезапно.
В начале января.
В этот день мы собирались к ней всей семьей. И не успели.
Я была оглушена. Растеряна.
Никак не могла взять себя в руки.
То плакала навзрыд. То была спокойна как танк.
Я как бы не успевала осознавать, что происходит вокруг.
Я поехала в морг.
За свидетельством о смерти.
При нем работало ритуальное агентство.
Я безучастно тыкала пальцем в какие-то картинки с гробами, атласными подушечками, венками и прочим. Агент что-то складывал на калькуляторе.
— Какой размер у усопшей? — спросил меня агент.
— Пятидесятый. Точнее, сверху 50, из-за большой груди, а снизу… — зачем-то подробно стала отвечать я.
— Это неважно. Вот такой набор одежды у нас есть для нее, в последний путь. Можно даже 52 взять, чтобы свободно ей было. Тут платье, тапочки, белье…
Я поняла, что это мой последний шопинг для мамы.
И заплакала.
— Не нравится? — агент неправильно трактовал мои слезы: я сидела собранная и спокойная еще минуту назад, а тут истерика. — Но, в принципе, она же сверху будет накрыта вот таким атласным покрывалом с вышитой молитвой…
— Пусть будет, я беру.
Я оплатила покупки, которые пригодятся маме в день похорон, и поехала в ее опустевший дом.
Надо было найти ее записную книжку и обзвонить друзей, пригласить на похороны и поминки.
Я вошла в квартиру и долго молча сидела в ее комнате. Слушала тишину.
Мне звонил муж. Он волновался. Но я не могла говорить. Прямо ком в горле.
Я полезла в сумку за телефоном, чтобы написать ему сообщение, и вдруг совершенно без причин открылась дверь шкафа. Мистика.
Я подошла к нему. Там хранилось мамино постельное белье, полотенца, скатерти.
Сверху лежал большой пакет с надписью «На смерть».
Я открыла его, заглянула внутрь.
Там лежал мой подарок. Белая блузка на Новый год. Белые тапочки, похожие на чешки. И комплект белья. Тот самый, за 5 тыс.
Я увидела, что на лифчике сохранилась цена. То есть мама все равно узнала, что он стоил так дорого.
И отложила его на потом.
На лучший день ее настоящей жизни.
И вот он, видимо, наступил.
Ее лучший день.
И началась другая жизнь…
Дай Бог, она настоящая.
Сейчас я допишу этот пост, умоюсь от слез и распечатаю дочке принцессу.
Пусть она таскает ее за волосы, испачкает платье, потеряет корону.
Зато она успеет.
Пожить настоящей жизнью уже сегодня.
Настоящая жизнь — та, в которой много радости. Только радость не надо ждать. Ее надо создавать самим.
Никаких синдромов отложенной жизни у моих детей не будет.
Потому что каждый день их настоящей жизни будет лучшим.
Давайте вместе этому учиться — жить сегодня.
Источник
×åðòîâñêè æèçíåííûé ïîñò, â êîòîðîì ÿ íàõîæó îñîáåííîñòè âñåõ çíàêîìûõ ìíå ïðåäñòàâèòåëåé ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ
Ïðèÿòíîãî ïðî÷òåíèÿ!
Ó ìaìû â cepâaíòe æèë xpycòaëü. Caëaòíèöû, ôpyêòoâíèöû, ceëeäo÷íèöû. Bce ãpoìoçäêoe, íeïpaêòè÷íoe. È eùå ôapôop. Kpacèâûé, c ïepeëèâ÷aòûì pècyíêoì öâeòoâ è áaáo÷eê. Haáop èç 12 òapeëoê, ÷aéíûx ïap, è áëþä ïoä ãopÿ÷ee. Maìa ïoêyïaëa eão eùe â coâeòcêèe âpeìeía, è xoäèëa êyäa-òo ío÷üþ c íoìepoì 28 ía pyêe. Oía íaçûâaëa ýòo: «Ópâaëa». Koãäa y íac áûâaëè ãocòè, ÿ còeëèëa ía còoë êèïeíío áeëyþ cêaòepòü. Cêaòepòü ïpocèëa íapÿäíoão ôapôopa.
Maì, ìoæío?
He íaäo, ýòo äëÿ ãocòeé.
Taê y íac æe ãocòè!
Äa êaêèe ýòo ãocòè! Coceäè äa áaá Ïoëèía
ß ïoíÿëa: ÷òoáû ôapôop âûøeë èç cepâaíòa, íaäo, ÷òoáû aíãëèécêaÿ êopoëeâa ápocèëa Ëoíäoí è çaãëÿíyëa â cïaëüíûé paéoí Kaïoòíè, â ãocòè ê ìaìe. Paíüøe òaê áûëo ïpèíÿòo: êyïèòü è æäaòü, êoãäa ía÷íeòcÿ íacòoÿùaÿ æèçíü. A òa, êoòopaÿ yæe ceãoäíÿ íe c÷èòaeòcÿ. ×òo ýòo ça æèçíü òaêaÿ? Cïëoøíoe ïpeoäoëeíèe. Maëo äeíeã, ìaëo paäocòè, ìíoão
ïpoáëeì. Hacòoÿùaÿ æèçíü ía÷íeòcÿ ïoòoì. Ïpÿìo paç è ía÷íeòcÿ. È â ýòoò äeíü ìû áyäeì ecòü cyï èç xpycòaëüíoé cyïíèöû è ïèòü ÷aé èç ôapôopoâûx ÷aøeê.
Ho íe ceãoäíÿ. Koãäa ìaìa çaáoëeëa, oía ïo÷òè íe âûxoäèëa èç äoìa. Ïepeäâèãaëacü ía èíâaëèäíoé êoëÿcêe, xoäèëa c êocòûëÿìè,
äepæacü ça pyêy coïpoâoæäaþùeão.
Oòâeçè ìeíÿ ía pûíoê, ïoïpocèëa ìaìa oäíaæäû.
A ÷òo òeáe íaäo?
Ïocëeäíèe ãoäû oäeæäy ìaìe ïoêyïaëa ÿ, è âceãäa yãaäûâaëa. Xoòÿ è íe o÷eíü ëþáèëa øoïïèíã äëÿ íee: y íac áûëè paçíûe âêycû. È òo, ÷òo íe ípaâèëocü ìíe íaâepíÿêa ípaâèëocü ìaìe. Ïoýòoìy ýòo áûë òaêoé aíòèøoïïèíã íaäo áûëo âûápaòü òo, ÷òo íèêoãäa íe êyïèëa áû ceáe è èìeíío ýòè oáíoâêè ïpèâoäèëè ìaìy â âocòopã.
Míe áeëüe íaäo íoâoe, ÿ ïoxyäeëa.
B èòoãe ìû ïoexaëè â ìaãaçèí. Oí áûë â TÖ, ïpè âxoäe, ía ïepâoì ýòaæe. Oò ìaøèíû, ïpèïapêoâaííoé y âxoäa, äo ìaãaçèía ìû øëè ìèíyò copoê. Maìa c òpyäoì ïepecòaâëÿëa áoëüíûe íoãè. Ïpèøëè. Bûápaëè. Ïpèìepèëè.
Tyò o÷eíü äopoão è íeëüçÿ òopãoâaòücÿ, cêaçaëa ìaìa. Ïoéäeì eùe êyäa-òo.
Kyïè òyò, ÿ æe ïëa÷y, ãoâopþ ÿ. Ýòo eäèícòâeííûé ìaãaçèí òâoeé øaãoâoé äocòyïíocòè.
Maìa ïoíÿëa, ÷òo ÿ ïpaâa, íe còaëa cïopèòü. Maìa âûápaëa áeëüe.
Cêoëüêo còoèò?
He âaæío, ãoâopþ ÿ.
Baæío. ß äoëæía çíaòü.
Maìa ôaíaò êoíòpoëÿ. Eé âaæío, ÷òo ýòo oía ïpèíÿëa peøeíèe o ïoêyïêe.
Ïÿòü òûcÿ÷, ãoâopèò ïpoäaâeö.
Ïÿòü òûcÿ÷ ça òpycû?????
Ýòo êoìïëeêò èç íoâoé êoëëeêöèè.
Äa êaêaÿ paçíèöa ïoä oäeæäoé!!!! ìaìa âoçìyùeía.
ß èço âcex cèë ïoäìèãèâaþ ïpoäaâöy, ïoêaçûâaþ ïaíòoìèìy. Moë, coâpè.
Oé, ãoâopèò äeâo÷êa-ïpoäaâeö, ãëÿäÿ ía ìeíÿ. ß ëèøíèé íoëü äoáaâèëa. Ïÿòücoò pyáëeé còoèò êoìïëeêò.
To-òo æe! Eìy êoíe÷ío òpècòa pyáëeé êpacíaÿ öeía, ío ìû ïpocòo ycòaëè
Moæeò, cêèíeòe ïapy coòeí?
Maì, ýòo ìaãaçèí, âìeøèâaþcü ÿ. Tyò ôèêcèpoâaííûe öeíû. Ýòo íe ×epêèçoí.
ß ïëa÷y c êapòû, ÷òoáû ìaìa íe âèäeëa êyïþp. Tyò æe cìèíaþ ÷eê, ÷òoáû ëèøíèé íoëü íe ïoïaë eé ía ãëaça. Çaáèpaeì ïoêyïêè. Èäeì äo ìaøèíû.
Xopoøèé êoìïëeêò. Hapÿäíûé. ß cïeöèaëüío cêaçaëa, ÷òo íe ípaâèòcÿ, ÷òoá èíòepec íe ïoêaçûâaòü. A âäpyã áû cêèíyëè íaì ïapy coòeí. Hèêoãäa íe ïoêaçûâaé ïpoäaâöy, ÷òo âeùü òeáe ïoípaâèëacü. Èía÷e, òû ía êpþ÷êe.
Xopoøo, ãoâopþ ÿ.
È âceãäa òopãyécÿ. A âäpyã cêèíyò?
Xopoøo.
ß âcþ æèçíü ïoëy÷aþ coâeòû, êoòopûe íeïpèìeíèìû â ìoeì ìèpe. ß íaçûâaþ èx ïeéäæepû. Bpoäe êaê oíè ecòü, ío â
âeê ìoáèëüíûx yæe íe íaäo. Oäíaæäû ìaìe ïoçâoíèëè â äâepü. Oía äoëão-äoëão øëa ê äâepè. Ho ça äâepüþ còoÿë òepïeëèâûé è yëûá÷èâûé ìoëoäoé ïapeíü. Oí ïpoäaâaë íaáop íoæeé. Maìa eão âïycòèëa, íe çaäyìûâaÿcü. Hexoäÿ÷aÿ ïeícèoíepêa âïycòèëa â êâapòèpy
øèpoêoïëe÷eão ìoëoäoão ìyæèêa c íoæaìè. Áeç êoììeíòapèeâ. Ïapeíü paccêaçûâaë ìaìe ïpo còaëü, ïpo òo, êaê íoæ ìoæeò paçpeçaòü íocoâoé ïëaòoê, ïoäêèíyòûé ââepx, ía ëeòy.
A ÿ áeç ìyæèêa æèây, â äoìe íèêoãäa íeò íaòo÷eííûx íoæeé, ïoæaëoâaëacü ìaìa.
Ïpoÿâèëa èíòepec. Xoòÿ caìa y÷èëa íe ïpoÿâëÿòü. Ýòo áûëo ìaëeíüêoe øoy. B æèçíè ìoeé ìaìû áûëo ìaëo øoy. To ecòü ìíoão, ío òoëüêo â òeëeâèçope. A òyò íaÿây. Ïapeíü íe ïpoäaâaë íoæè. Oí ïpoäaâaë øoy. È ïpoäaë. Ïapeíü oáúÿâèë öeíy. Oáû÷ío ýòoò íaáop còoèò ïÿòü òûcÿ÷, ío ceãoäíÿ âceão 2,5. È eùe â ïoäapoê êyëèíapíaÿ êíèãa. «Hy íaäo æe! Eùe è
êyëèíapíaÿ êíèãa!» ïoäyìaëa ìaìa, íè paçy â æèçíè íe ãoòoâèâøaÿ ïo peöeïòy: oía ÷yâcòâoâaëa ïpoäyêò è çíaëa, ÷òo è ça ÷eì íaäo äoáaâëÿòü â cyï. Maìa ïoíÿëa: íoæè íaäo ápaòü. È âçÿëa.
Ïeícèÿ y ìaìû 9 òûcÿ÷. Ecëè áû oía æèëa oäía, òo xâaòaëo áû ía êoììyíaëêy è xëeá c ìoëoêoì. Áeç ëeêapcòâ, áeç oäeæäû, áeç íèæíeão áeëüÿ. È áeç íoæeé. Ho òaê êaê êoììyíaëêy, ëeêapcòâa, ïpoäyêòû è oäeæäy oïëa÷èâaëa ÿ, òo ìaìèía ïeícèÿ ïoçâoëÿëa eé ÷yâcòâoâaòü ceáÿ íeçaâècèìoé.
Ha cëeäyþùèé äeíü ÿ ïpèexaëa â ãocòè. Maìa còaëa xâacòaòücÿ íoæaìè. Paccêaçaëa ïpo ïëaòoê, êoòopûé ïpÿì ía ëeòy ìoæío paçpeçaòü. Ça÷eì peçaòü ïëaòêè íaëeòy è âooáùe ça÷eì peçaòü ïëaòêè? ß íe ïoíèìaëa ýòoé ìapêeòèíãoâoé yëoâêè. ß çíaëa, ÷òo eé âïapèëè êaêoé-òo êèòaécêèé øèpïoòpeá â íapÿäíoì ÷eìoäaí÷èêe. Ho ìoë÷aëa. Maìa ëþáèò
ïpèíèìaòü peøeíèÿ è íe ëþáèò, êoãäa èx ocyæäaþò.
Taê ÷òo æe òû cïpÿòaëa íoæè, íe ïoëoæèëa ía êyxíþ?
C yìa coøëa? Ýòo ía ïoäapoê êoìy-òo. Maëo ëè â áoëüíèöy çaãpeìëþ, âpa÷y êaêoìy. Èëè â Coáece, ìoæeò, êoão íaäo
áyäeò ça ïyòeâêy oòáëaãoäapèòü
Oïÿòü ía ïoòoì. Oïÿòü âce ëy÷øee íe ceáe. Koìy-òo. Koìy-òo áoëee äocòoéíoìy, êòo yæe ceãoäíÿ æèâeò ïo-íacòoÿùeìy,
íe æäeò. Míe òoæe ãeíeòè÷ecêè ïepeäaëcÿ ýòoò íeëeïûé íaâûê: íe æèòü, a æäaòü. Moeé äo÷êe íeäaâío ïoäapèëè äopoãyùyþ êyêëy.
Ha êopoáêe íaïècaío «Ïpèíöecca». Kyêëa è ïpaâäa â øèêapíoì ïëaòüe, c êopoíoé è âoëøeáíoé ïaëo÷êoé. Äo÷êe ïoëòopa ãoäèêa. Ocòaëüíûx câoèx êyêoë oía âoçèò ça âoëocû ïo ïoëy, íocèò ça íoãè, a ëþáèìoão ïyïca êaê-òo ÷yòü íe paçoãpeëa â ìèêpoâoëíoâêe. ß cïpÿòaëa íoâyþ êyêëy. Ïoòoì êaê-íèáyäü, êoãäa äoäeëaeì peìoíò, äo÷êa ïoäpacòeò, è
íacòyïèò íacòoÿùaÿ æèçíü, ÿ oòäaì eé Ïpèíöeccy. He ceãoäíÿ.
Ho âepíeìcÿ ê ìaìe è íoæaì. Koãäa ìaìa çacíyëa, ÿ oòêpûëa ÷eìoäaí÷èê è âçÿëa ïepâûé ïoïaâøèécÿ íoæ. Oí áûë êpacèâûé, c ãoëyáoé íapÿäíoé py÷êoé. ß äocòaëa èç xoëoäèëüíèêa êycoê òâepäoão cûpa, è ïoïûòaëacü oòpeçaòü êyco÷eê.
Hoæ ocòaëcÿ â cûpe, py÷êa y ìeíÿ â pyêe. Taêaÿ ãoëyáaÿ, íapÿäíaÿ.
Ýòo äaæe íe ïëacòìacca, ïoäyìaëa ÿ.
Bûìûëa íoæ, ïo÷èíèëa eão, ïoëoæèëa oápaòío â ÷eìoäaí, çaêpûëa è yápaëa. Maìe íè÷eão, êoíe÷ío, íe cêaçaëa. Ïoòoì ïpoëècòaëa êyëèíapíyþ êíèãy. B íeé áûëè ïepeïyòaíû còpaíèöû. Ha÷aëo peöeïòa oò cëaäêoão ïèpoãa êoíeö oò ïe÷eío÷íoão ïaøòeòa. Áeccoâecòíûe ëþäè, oáìaíûâaþùèe ïeícèoíepoâ, êaê âû æèâeòe c òaêoé coâecòüþ?
B äeêaápe, ïepeä Hoâûì ãoäoì ìaìe peçêo còaëo ëy÷øe, oía ïoâeceëeëa, còaëa cìeÿòücÿ. ß âäoxíoâèëacü ee cìexoì.
Ha ïpaçäíèê ÿ ïoäapèëa eé êpacèâyþ áeëyþ áëyçêy c íeáoëüøèì äeëèêaòíûì âûpeçoì, c peçíûì âopoòíè÷êoì è aêêypaòíûìè ïyãoâêaìè. Míe ípaâèëacü ýòa áëyçêa.
Cïacèáo, cêaçaëa ìaìa è yápaëa ee â øêaô.
Haäeíeøü ee ía íoâûé ãoä?
Heò, ça÷eì? Çaëÿïaþ eùe. ß ïoòoì, êoãäa ïoeäy êyäa-íèáyäü
Maìe oía o÷eâèäío íe ïoípaâèëacü. Oía ëþáèëa ÿpêèe öâeòa, êpè÷aùèe pacöâeòêè. A ìoæeò íaoáopoò, o÷eíü ïoípaâèëacü. Oía paccêaçûâaëa, êaê â ìoëoäocòè eé xoòeëocü íapÿæaòücÿ. Ho íè oäeæäû, íè äeíeã ía íeå íe áûëo. Áûëa oäía áeëaÿ áëyçêa è ìíoão øapôèêoâ. Oía ìeíÿëa øapôèêè, ïoâÿçûâaÿ èx êaæäûé paç ïo-paçíoìy, è áëaãoäapÿ
ýòoìy ïpocëûëa ìoäíèöeé ía çaâoäe.
K òoé íoâoãoäíeé áëyçêe ÿ òoæe ïoäapèëa øapôèêè. ß äyìaëa, ÷òo ïoäapèëa ìaìe íeìíoão ìoëoäocòè. Ho oía yápaëa ìoëoäocòü ía ïoòoì. B ïpèíöèïe, âce eå ïoêoëeíèe òaê ïocòyïèëo. Oòëoæèëo ìoëoäocòü ía còapocòü. Ha ïoòoì. Oïÿòü ïoòoì. Bce ëy÷øee ía ïoòoì. È äaæe êoãäa o÷eâèäío, ÷òo ëy÷øee yæe â ïpoøëoì, âce paâío ïoòoì. Cèíäpoì oòëoæeííoé æèçíè.
Maìa yìepëa âíeçaïío. B ía÷aëe ÿíâapÿ. B ýòoò äeíü ìû coáèpaëècü ê íeé âceé ceìüeé. È íe ycïeëè. ß áûëa oãëyøeía. Pacòepÿía. Hèêaê íe ìoãëa âçÿòü ceáÿ â pyêè. To ïëaêaëa íaâçpûä. To áûëa cïoêoéía êaê òaíê. ß êaê áû íe ycïeâaëa ocoçíaâaòü, ÷òo ïpoècxoäèò âoêpyã. ß ïoexaëa â ìopã. Ça câèäeòeëücòâoì o cìepòè. Ïpè íeì paáoòaëo pèòyaëüíoe
aãeíòcòâo. ß áeçy÷acòío òûêaëa ïaëüöeì â êaêèe-òo êapòèíêè c ãpoáaìè, aòëacíûìè ïoäyøe÷êaìè, âeíêaìè è ïpo÷èì. Aãeíò ÷òo-òo cêëaäûâaë ía êaëüêyëÿòope.
Kaêoé paçìep y ycoïøeé? cïpocèë ìeíÿ aãeíò.
Ïÿòèäecÿòûé. To÷íee câepxy ïÿòüäecÿò, èç-ça áoëüøoé ãpyäè, a cíèçy
ça÷eì-òo ïoäpoáío còaëa oòâe÷aòü ÿ.
Ýòo íe âaæío. Boò òaêoé íaáop oäeæäû y íac ecòü äëÿ íee, â ïocëeäíèé ïyòü. Moæío äaæe 52 âçÿòü, ÷òoáû câoáoäío eé áûëo. Tyò ïëaòüe, òaïo÷êè, áeëüe
ß ïoíÿëa, ÷òo ýòo ìoé ïocëeäíèé øoïïèíã äëÿ ìaìû. È çaïëaêaëa.
He ípaâèòcÿ ? aãeíò íe ïpaâèëüío òpaêòoâaë ìoè cëeçû: âeäü ÿ cèäeëa coápaííaÿ è cïoêoéíaÿ eùe ìèíyòy íaçaä, a òyò ècòepèêa.
Ho â ïpèíöèïe, oía æe câepxy áyäeò íaêpûòa âoò òaêèì aòëacíûì ïoêpûâaëoì c âûøèòoé ìoëèòâoé
Ïycòü áyäeò, ÿ áepy.
ß oïëaòèëa ïoêyïêè, êoòopûe ïpèãoäÿòcÿ ìaìe â äeíü ïoxopoí, è ïoexaëa â eå oïycòeâøèé äoì. Haäo áûëo íaéòè ee çaïècíyþ êíèæêy, è oáçâoíèòü äpyçeé, ïpèãëacèòü ía ïoxopoíû è ïoìèíêè. ß âoøëa â êâapòèpy è äoëãa ìoë÷a cèäeëa â ee êoìíaòe. Cëyøaëa òèøèíy. Míe çâoíèë ìyæ. Oí âoëíoâaëcÿ. Ho ÿ íe ìoãëa ãoâopèòü. Ïpÿìo êoì â ãopëe. ß ïoëeçëa â cyìêy ça òeëeôoíoì, íaïècaòü eìy cooáùeíèe, è âäpyã coâepøeíío áeç ïpè÷èí oòêpûëacü äâepü øêaôa. Mècòèêa. ß
ïoäoøëa ê íeìy. Taì xpaíèëocü ìaìèío ïocòeëüíoe áeëüe, ïoëoòeíöa, cêaòepòè. Câepxy ëeæaë áoëüøoé ïaêeò c íaäïècüþ «Ha cìepòü». ß oòêpûëa eão, çaãëÿíyëa âíyòpü.
Taì ëeæaë ìoé ïoäapoê. Áeëaÿ áëyçêa ía íoâûé ãoä. Áeëûe òaïo÷êè, ïoxoæèe ía ÷eøêè. È êoìïëeêò áeëüÿ. Toò caìûé, ça ïÿòü òûcÿ÷. ß yâèäeëa, ÷òo ía ëèô÷èêe coxpaíèëacü öeía. To ecòü ìaìa âce paâío yçíaëa, ÷òo oí còoèë òaê äopoão. È oòëoæèëa eão ía ïoòoì. Ha ëy÷øèé äeíü ee íacòoÿùeé æèçíè. È âoò oí, âèäèìo, íacòyïèë. Ee ëy÷øèé äeíü. È ía÷aëacü äpyãaÿ æèçíü
Ceé÷ac ÿ äoïèøy ýòoò ïocò, yìoþcü oò cëåç è pacïe÷aòaþ äo÷êe Ïpèíöeccy. Ïycòü oía òacêaeò ee ça âoëocû, ècïa÷êaeò ïëaòüe, ïoòepÿeò êopoíy. Çaòo oía ycïeeò. Ïoæèòü íacòoÿùeé æèçíüþ yæe ceãoäíÿ. Hacòoÿùaÿ æèçíü òa, â êoòopoé ìíoão paäocòè. Toëüêo paäocòü íe íaäo æäaòü. Ee íaäo coçäaâaòü caìèì. Hèêaêèx cèíäpoìoâ oòëoæeííoé æèçíè y ìoèx äeòeé íe áyäeò. Ïoòoìy ÷òo êaæäûé äeíü èx íacòoÿùeé æèçíè áyäeò ëy÷øèì.
Äaâaéòe âìecòe ýòoìy y÷èòücÿ æèòü ceãoäíÿ.
Oëüãa Caâeëüeâa
Источник