Синдром очков у ребенка фото
Симптом очков (травматические очки, глаза енота) – кровоподтеки вокруг глаз.
Причины
Выделяют травматические и нетравматические причины возникновения симптома очков. К первой группе относятся различные повреждения костей лица и черепа – переносицы, лба, надбровных дуг. Наиболее опасной считается ситуация, если симптом очков наблюдается при отсутствии прямых ушибов лицевых костей. Это может указывать на перелом основания черепа.
Основная нетравматическая причина симптома очков – дерматомиозит. Данное заболевание сопровождается диффузным воспалением мышечных волокон, кожи и мелких сосудов. Его проявления – лиловый периорбитальный отек (посинение и припухлость тканей вокруг глаз), а также эритематозно-пятнистая сыпь над верхними веками.
Патогенез
Патогенез синдрома очков при травмах заключается в нарушении целостности сосудов с последующим попаданием крови в окологлазничную сетчатку, под конъюнктиву и кожу век. Посинение покровов обусловлено высокой концентрацией гемоглобина в излившейся крови. Постепенно он разлагается и выводится из организма, вследствие чего оттенок кровоподтеков меняется.
Причины возникновения симптома очков при дерматомиозите объясняются аутоиммунным механизмом: в результате генетической мутации или действия вирусов иммунная система начинает вырабатывать антитела, направленные против белков и кислот, которые входят в состав мышечных волокон. В результате в мышцах и коже возникает воспалительный процесс, приводящий к их прогрессирующему поражению.
Симптомы
Симптом очков выглядит следующим образом. Вся кожа в области глазниц приобретает сиреневый либо синий оттенок и становится отечной, конъюнктива краснеет. Время появления симптома очков при травмах может варьироваться от нескольких часов до 2-3 суток. При прямых ударах по лицу кровоподтеки образуются сразу, при переломе основания черепа – спустя сутки и более.
Другие патологические признаки зависят от сути основного заболевания:
- перелом основания черепа – экхимоз в районе височной кости, истечение ликвора и крови из носа или ушей, нарушение слуха, рвота, нистагм, потеря сознания;
- дерматомиозит – мышечная слабость, дерматит, нарушение речи и глотания, симптом Готтрона (шелушащиеся пятна на пальцах рук).
Диагностика
При появлении симптома очков после травмы проводится рентгенологическое исследование головы. Исходя из его результатов и общих клинических признаков, определяется тяжесть состояния пациента.
Дерматомиозит диагностируется на основании характерного сочетания внешних проявлений, а также анализов крови, электромиограммы и рентгена легких.
Лечение
Если наблюдается симптом очков, тактика терапии определяется спецификой основной патологии. При дерматомиозите назначаются кортикостероиды, цитостатики, производные 4-аминохинолина, прозерин, иммуноглобулины, плазмаферез и так далее.
Симптом очков при переломе основания черепа – повод для оказания неотложной помощи. Человека с травмой необходимо уложить на спину, повернув голову набок и расстегнув тугую одежду. При необходимости ему делается искусственное дыхание, а также вводятся сердечные препараты, глюкоза, супрастин, кордиамин, антибиотики (при открытых ранах) и так далее. В тяжелых случаях осуществляется оперативное вмешательство.
Прогноз
Прогноз при появлении «глаз енота» зависит от особенностей ведущего заболевания. При незначительных повреждениях лицевых костей, а также при переломе основания черепа без смещения и гнойных осложнений, он благоприятный. Если травма привела к массивному кровотечению, может наступить летальный исход. Отдаленные последствия черепно-мозговых повреждений – гипертензия, эпилепсия, головные боли.
Летальность при дерматомиозите в случае отсутствия адекватного лечения – 40%. При условии своевременного начала терапии можно добиться стойкого улучшения состояния пациента.
Профилактика
Основной способ профилактики симптома очков – недопущение травм костей лица и черепа. Эффективные превентивные меры в отношении дерматомиозита не разработаны, поскольку этиология заболевания не установлена.
Источник
23.
Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!
Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!
Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!
Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.
Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!
Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.
 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.
Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.
Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.
Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).
Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.
Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.
Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.
È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…
Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.
Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.
Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.
È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.
Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.
È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.
Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.
Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.
Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!
Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.
È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.
Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.
Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.
Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!
 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!
Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.
Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.
Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.
Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.
 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.
 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.
Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.
Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.
Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.
Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.
Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.
Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.
 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.
Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.
 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.
Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.
Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.
À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.
Источник
Амблиопия у детей сопровождается резким ухудшением работы органов зрения. Происходит изменение приспособительной функции, снижается восприимчивость, нарушается контрастность. Отличительной особенностью заболевания является то, что его невозможно скорректировать с помощью привычных оптических средств – очков, контактных линз. Лечение для каждого ребенка подбирается индивидуально на основании клинической картины, возраста, стадии нарушений.
Что это?
Амблиопией у детей называется патология, при которой один глаз практически не участвует в восприятии изображения. Реже нарушение развивается сразу на обоих органах зрения. В офтальмологии это состояние именуется термином «синдром ленивого глаза».
Механизм развития патологии по сей день изучается, единого мнения о причинах и этиологии нет. Предполагается, что при амблиопии глаза ребенка воспринимают изображение по-разному. В результате в мозг поступают противоречивые сигналы, не позволяющие сфокусироваться на увиденном. Это приводит к тому, что активность одного глаза подавляется. Данный процесс является обратимым, но требует своевременной квалифицированной помощи.
У детей патология нередко сочетается с другими нарушениями, в результате которых утрачивается возможность четко видеть картину обоими глазами.
Острота зрения – понятие неточное. Мнения специалистов относительно того, с какого момента можно поставить ребенку диагноз «синдром ленивого глаза»? неоднозначны. Это не позволяет собрать статистические данные, определяющие, в каком возрасте и у детей какого пола чаще развиваются нарушения.
Признаки амблиопии у детей
Причины и провоцирующие факторы
В большинстве случаев не удается установить, что спровоцировало резкое ухудшение зрения. Считается, что причины амблиопии бессмысленно искать. Необходимо как можно скорее начинать коррекцию, чтобы полностью восстановить зрение у ребенка.
Предрасполагающими факторами для заболевания являются:
- аметропия последней стадии;
- задержка внутриутробного развития;
- малый вес при рождении;
- преждевременные роды;
- церебральный паралич;
- задержка развития;
- различные синдромы и генетические нарушения;
- наследственная предрасположенность;
- вредные привычки женщины во время беременности (злоупотребление алкоголем, курение).
Чаще всего причины развития амблиопии – это косоглазие или предрасположенность к нему. Даже если у ребенка на данный момент нет нарушения положения глаз, но у кого-то из родителей оно имеется, возникает повышенная вероятность развития патологии. В то же время амблиопия может стать причиной косоглазия.
Характерные признаки
При синдроме ленивого глаза у ребенка появляются жалобы:
- ухудшается видение предметов, расположенных близко;
- ухудшается дальнее зрение;
- одновременное нарушение зрения (видения вблизи и вдали);
- приступы головных болей;
- повышенная утомляемость органов зрения;
- нарушение расположения глазных яблок по отношению друг к другу;
- ребенок не различает оттенки цвета;
- нарушение восприимчивости световых объектов;
- опущенное верхнее веко;
- ухудшение успеваемости в учебе;
- рассеянность.
Родители могут заметить в домашних условиях характерные признаки нарушений. Ребенок при взгляде на предмет прикрывает один глаз, прищуривается или оттягивает внешний угол. Во время чтения или рисования он наклоняется близко к столу или, напротив, пытается максимально отдалиться.
Степени косоглазия при амблиопии
Классификация
Известно четыре степени амблиопии:
- минимальная – от 0,4 до 0,8;
- средняя – от 0,2 до 0,3;
- высокая – от 0,05 до 0,1;
- максимальная – менее 0,04.
В зависимости от степени пациенту даются индивидуальные рекомендации для восстановления зрения и определяется прогноз.
Немаловажное значение имеет вид амблиопии. Выделяют первичную и вторичную форму. Каждый подвид нарушений вызван определенными причинами.
Первичная амблиопия:
- дисбинокулярная – возникает из-за того, что глаза по-разному воспринимают один предмет, нарушается бинокулярное зрение;
- рефракционная – появляется из-за неправильного преломления луча и соответствующего восприятия картины мозгом;
- истерическая – причиной нарушений становится стресс, потрясение или психоневрологическое заболевание;
- смешанная – совмещает сразу несколько отклонений от нормы.
Вторичная амблиопия:
- неврогенная – вызвана воспалительными и дегенеративными изменениями в зрительном нерве;
- обскурационная – спровоцирована патологиями проводящей среды глазного яблока, которая приводит к нарушению передачи изображений на сетчатку;
- нистагмическая – формируется в результате непроизвольных симметричных движений глазного яблока;
- макулопатическая – причиной становится поражение парацентральной и центральной области сетчатки;
- комбинированная – сочетает в себе несколько провоцирующих факторов.
Диагностика нарушений
Чтобы лечение было эффективным, необходимо определить патологические изменения как можно раньше. С этой целью для всех детей с первого месяца жизни проводятся обследования у офтальмолога. В течение первого года жизни необходимо показать ребенка доктору не менее 3 раз – в 1, 6 и 12 месяцев. Пациенты, находящиеся в зоне риска, осматриваются чаще.
Для определения степени и формы амблиопии выполняется несколько манипуляций:
- визометрия – процедура, при которой ребенок должен увидеть и назвать буквы, расположенные на расстоянии не более 5 метров от него. Детям дошкольного возраста предлагают назвать картинки. Важно убедиться, что ребенок точно знает названия предметов или буквы;
- рефрактометрия – манипуляция, позволяющая определить угол преломления луча на границе двух сред зрительного аппарата. Исследование требует предварительного расширения зрачка с помощью препаратов. После закапывания ребенок может жаловаться на нечеткое зрение, которое восстановится в течение дня;
- оценка двигательной активности глазного яблока – диагностика, позволяющая определить косоглазие, которое может быть незаметным для окружающих.
Лечение
При обнаружении амблиопии у ребенка врачу необходимо объяснить его родителям, что это такое и как с этим справиться:
- оптическая коррекция – предполагает ношение очков, подобранных индивидуально по состоянию глаз ребенка с предварительной оценкой степени миопатии или гиперметропии. Рекомендуется подбирать линзы из качественных материалов, чтобы максимально улучшить состояние детского зрения;
- плеоптика – методика, предполагающая воздействие на нейроны сетчатки глаза. Индивидуально выбирается вид стимуляции – компьютерные программы, физиотерапия, магнитная терапия, зрительная гимнастика. Коррекция включает несколько курсов.
Лечение амблиопии окклюзионной повязкой
В домашних условиях
Для детей младшего возраста часто назначается ношение окклюзионной повязки. Методика борьбы с синдромом ленивого глаза предполагает «отключение» здорового органа зрения для стимуляции того, который плохо видит. Манипуляции выполняются родителями самостоятельно, но предварительно офтальмолог дает четкие рекомендации. Очередность наложения повязки на глаза определяется индивидуально:
- закрывают только глаз со сниженным зрением, повязку носят не более ¾ всего времени бодрствования;
- пораженный глаз закрывают на целый день, после чего меняют место повязки и носят ее на здоровом зрительном органе 3–12 суток;
- место повязки меняют ежедневно, но на пораженном носят не более 3 часов в сутки, а на здоровом – весь день;
- при неправильной зрительной фиксации рекомендуется закрывать пораженный глаз для того, чтобы обеспечить максимальную остроту зрения.
Для повышения эффективности лечебных мероприятий ребенок должен ежедневно выполнять гимнастику для тренировки глаз. Комплекс упражнений врач назначает в соответствии с возрастом пациента и характером нарушений.
Результат лечения
Заключение
Формирование органов зрения ребенка завершается к семи годам. Если определить амблиопию до этого возраста, то в результате проведенного лечения правильная работа глаз восстанавливается полностью. Чем позже обнаружвается заболевание, тем хуже прогноз. Для профилактики нарушений рекомендуется регулярно показывать ребенка окулисту. Проходить диспансеризацию надо ежегодно, а для детей с нарушениями зрения – не менее одного раза в полгода. При обнаружении проблемы четко следовать рекомендациям офтальмолога.
Также интересно почитать: аппаратное лечение зрения у детей
Источник