Синдром мышечной дистонии у новорожденных отзывы
может и увидела, но что-то кроме того, что он на коленки не встает больше ничего не озвучила
А попытки ползать ребенок делает? А с переворотами как обстоят дела? Сами посмотрите при сильном тонусе тяжело разгибаются руки-ноги, при ощупывании такое впечатление будто каменные, при слабом ребенок как тряпичный и мягкий как зефир. Покажитесь еще одному специалисту.
Ползать даже и не думает, на животе вообще не любит лежать, пытаюсь выкладывать и развлекать игрушками но он сразу в рев. Переворачиваемся хорошо, ручки ножки и не вялые и не каменные
алена15 октября 2013, 10:13
+++++++++++
Ну вообще-то далеко не все здоровые дети в 6 месяцев уже сидят и ползают.
Сделайте курс массажа на всякий случай, не повредит.
Евгения, 2 ребенка15 октября 2013, 09:26
массаж вам показан. И мышечная дистония куда денется.
моему почти 5, пытается встать на четвереньки и подтягивается, если держать за руки. а у него тоже дистония. переворачивается на спину/живот чаще через один бок. и голову на одну сторону поворачивает. с одной стороны мышцы сильнее. массажем все исправляется, но нам не назначили пока — физическое развитие в норме
ЛЕЛЯ, 2 ребенка15 октября 2013, 09:28
массаж делайте обязательно и ванны с березовым листом , увидете как малышу будет легче
Иван С15 октября 2013, 09:36
Диагноз мышечная дистония не ставят на том основании о котором вы написали. Скорее всего, диагноз поставлен на основании полного осмотра. А предыдущие походы к неврологу с какими заключениями были. До дистонии должны были быть проблемы с тонусом.
До этого у нас все было хорошо по заключению нервопатолога
нам даже массаж не прописыаали делать, но мы все равно в 3 мес прошли курс для общего развития так сказать
Fermata, 2 ребенка15 октября 2013, 09:57
мышечная дистония ставится на основании пониженных рефлексов, это не только состояние мышц. У грудничков это бывает и очень страшного ничего тут нет — упражнениями, плаванием (в кругу) и массажем все регулируется, в некоторых случаях прописывают препараты.
Если ничего не предпринимать, может перерасти в гипотонус мышц с отставанием в моторном развитии и т.д.
p
племянница мужа (италия) в 6 не могла лежаать на животике,в 7-8 сидела с подушаками ,если посадишь,сама нет.в 10 (на данный момент)практически или мало ползает…. но в роде как за ручки пытается ходить. никаких диагнозов.
я свою дочу ставила на коленки, так она так возмущалась!!
алена15 октября 2013, 10:11
Отрицание диагноза его не отменяет. Делайте массажи, бассейн. У младшего было такое. Это был второй ребенок, поэтому мне было понятно что он отстает………… Все прекрасно в итоге.
Lana, 1 ребенок15 октября 2013, 10:19
Дочка в 6 месяцев даже не хотела переворачиваться на живот… и орала когда ее вообще клали на живот… Невролог говорила, что все нормально. Но я буквально потребовала назначить массаж.
Массажистка потом сказала, что у дочки был сильно напряжен верхний плечевой пояс и поэтому ей было просто не комфортно лежать на животе. После массажа был огромный скачек в развитии, стала сразу после массажа переворачиваться, аж крутилась как юла, а к 8 месяцам села, встала на ноги, пыталась ползать.
Добрый день!
Было тоже самое и говорили ждать до 8 мес. Ждали, результатов не было. Потом побежала быстро в местную поликлинику и нашла хорошую массажистку. Сделала 10 сеансов и через две недели сел, потом пополз, стал вставать в кроватке. И я вздохнула спокойно. Пошли в 1 год и три недели.
Источник
Рекомендованные сообщения
Здравствуйте. Моей малышке три с половиной месяца. Она плохо держит головку ( лёжа на животике хорошо, если держать вертикально на руках — в основном опускает вниз, но головой вертит, при подтягивании за ручки голова отстаёт от туловища) и почти не упирается на ножки. Невролог поставил диагноз — мышечная дистония, назначил массаж и приём препарата «нейроксон» в каплях. У кого так было, что назначали, что помогло? Ещё переживаю, чтобы нет ли серьёзного заболевания, например, ДЦП. Дело в том, что беременность протекала не совсем гладко: на раннем сроке была угроза прерывания, на позднем — повышенное давление, анемия (небольшая), на родах — безводный период 18 часов. Но в роддоме говорили, что ребёнок здоров, рефлексы были, по шкале Апгар 9/10 баллов. Сейчас ребёнок активный, на звук реагирует, обращает внимание на игрушки, гулит. Поделитесь, пожалуйста, опытом, советом.
Все как у нас! угроза прерывания беременности, небольшая анемия и длительный безводный период 16,5 часов — итог ЭКС, Апгар 8/9, диагноз мышечная дистония не снят до сих пор (нам сейчас 10,5 месяцев). Прошли 3 курса массажа, пили энцефабол (после которого ужасная реакция и его отменили), еще физиолечение. Очень боялась ДЦП, дочка активная, играет, говорит немного, но вот не подтягивалась за ручки и не упиралась на ножки. Сели поздно, поползли неделю назад после 3 курса массажа. Мой вам совет: обязательно занимайтесь с ребенком гимнастикой каждый день, и занятия на фитболе (он главный помощник при мышечной дистонии), мы упустили немного времени, поэтому ребенок долго не садился и не ползал, только активные занятия с ребенком нам помогли. Здоровья вашему малышу!
Не думаю,что Вам стоит переживать по поводу ДЦП,но заниматься ребёнком безусловно надо,массаж не повредит даже здоровым деткам.Пройдите курс профессионального массажа,сами делайте Ежедневно массаж и гимнастику.У моих обоих деток небольшой гипотонус,поздновато начинали голову держать,переворачиваться,садиться — все решалось массажем
lili29ya, ничего ужасного) пройдите курс массажа-он расшевелит дочку. Фитбол-замечательная вещь. Я бы на Вашем месте пока ничего не пила, врачи любят назначать много лекарств. У меня все детки рождались непросто,у сына гипотонус вообще самым милым их диагнозов был, но потом даже само все выправилось.
Почему Вы сейчас ДЦП боитесь? Головой крутит? Ногами-руками одинаково дрыгает? С чего такое подозрение?)
lili29ya, ничего ужасного) пройдите курс массажа-он расшевелит дочку. Фитбол-замечательная вещь. Я бы на Вашем месте пока ничего не пила, врачи любят назначать много лекарств. У меня все детки рождались непросто,у сына гипотонус вообще самым милым их диагнозов был, но потом даже само все выправилось. Почему Вы сейчас ДЦП боитесь? Головой крутит? Ногами-руками одинаково дрыгает? С чего такое подозрение?)
Да, головой крутит, руками-ногами дрыгает одинаково. Почему боюсь ДЦП? Скорей всего, потому что всегда боюсь чего надо и не надо, слишком мнительная. Ну ещё потому, что совпадают некоторые признаки: проблемная беременность и роды, отставание в физическом развитии и, как мне кажется, небольшое косоглазие.
lili29ya, тут главное,с ума не сойти, от этого беспокойства) про косоглазия-офтальмолог что говорит? Мне все казалось, что дочка косит, пока нормальная врач не объяснила: бывает у малышей разрез глаз не симметричный, это мнимое косоглазие. Что там реально происходит, именно врач видит.
Никакого ужасного отставания нет, честно. Ваша задача, как матери-несомненно бдить, но не перегибайте палку (кстати, мой племянник,к сожалению, имеет дцп-в легкой относительно форме. Обычно все же видно, когда на самом деле не все в порядке).
У моей дочки тоже дистония, а вернее левосторонний гемисиндром — то есть повышенный тонус по левой стороне тела. Заметили поздно, потому что не сильно выражено было в целом, а вот сейчас проблема обнаружилась. Мне, кстати, тоже казалось в малышковом периоде, что дочка косит, но офтальмолог сказала, что у нее просто широкая достаточно переносица и большие зрачки и из-за этого такой обман зрения создается. Сейчас уже совсем не кажется косенькой, лицо изменилось.) Так что уточните просто у офтальмолога этот момент, она развеет опасения.
По поводу дистонии — ваш главный помощник — массаж и гимнастика. Проходите курсы у массажиста, массируйте сами. Из препаратов дочка пропила недавно пантогам, но я не заметила эффекта. Все исправимо, надо не бояться, а работать и тюкать врачей, чтобы они были внимательнее к ребенку, задавайте неврологу беспокоящие вас вопросы.
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Источник
Татьяна
Анастасия тема уже не актуальна но как сейчас ваш малыш?все ли умеет делать?
Настя
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ (ПЭП). ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯПод термином «перинатальная энцефалопатия» (ПЭП) в российской детской неврологии подразумевается собирательный диагноз, характеризующий различные нарушения структуры и функции головного мозга, возникающее в перинатальном периоде жизни ребенка. Перинатальный период начинается на 28 неделе внутриутробной жизни ребенка, и заканчивается к 7 суткам после рождения (у доношенных детей) или к 28 суткам (у недоношеных). Исходя из формулировки можно видеть, что этот термин не подразумевает какой-либо конкретной патологии, т.е. диагнозом как таковым считаться не может. Подразумевается, что у ребенка «что-то с мозгом» вследствие какого-то повреждения. На современном уровне диагностики такой подход не может считаться приемлемым, поэтому в мире используются более точные характеристики поражений мозга в перинатальном периоде. Термин «ПЭП» был введен в российскую неврологическую практику 30 лет назад. Нельзя не согласиться, что медицинская наука не стоит на месте, и за десятки лет произошли существенные изменения как в диагностических возможностях, так и во взглядах на причины и механизмы развития заболеваний. В настоящее время в России принята классификация мирового уровня, детально описывающая поражения мозга (гипоксические, травматические, токсико-метаболические, инфекционые) и при правильном применении передающая в формулировке диагноза информацию о состоянии ребенка и его причинах (NB! Формальная замена термина ПЭП на «гипоксически-ишемическое поражение центральной нервной системы» при отсутствии конкретных данных ничего не меняет и все нижеследующее действительно и для таких «современных» формулировок).ДИАГНОСТИКА И ГИПЕРДИАГНОСТИКАВ современной международной классификации болезней нет диагноза ПЭП, однако на постсоветском пространстве врачи упорно продолжают «цепляться» за этот устаревший и невразумительный термин.Причины и последствия этой практики суммированы известными российскими учеными:Цитата:1. Многие доктора патологией считают те признаки, которые являются нормой для данного возрастного периода(например, вздрагивания, повышение мышечного тонуса у новорожденных, «скрещивание» ножек при опоре у детей до 3 месяцев, симптом Грефе и т. д.).2. нарушение принципов неврологического осмотра: (наиболее частые из них: диагностика повышенной возбудимости или мышечного гипертонуса у дрожащего и скованного ребенка в холодном помещении, а также при возбужденном состоянии или чрезмерных манипуляциях врача ; диагностика угнетения центральной нервной системы у вялого ребенка при перегревании или в дремотном состоянии).3. Психологические причины. Они заключается в том, что в связи со сложившейся в отечественном здравоохранении ситуацией «гипердиагностика» не имеет никаких административных, юридических, этических последствий для врача. Постановка диагноза ведет к назначению лечения и в случае правильности или неправильности диагноза исход (чаще выздоровление или минимальные расстройства вследствие.наиболее характерного для гипоксических поражений мозга регредиентного течения) благоприятен. Таким образом, можно утверждать, что благоприятный исход есть следствие «правильного» диагноза и «правильного» лечения (см. ниже).4. Финансовые причины. Избыточная диагностика приводит к избыточной загрузке врачей, диагностических кабинетов и вспомогательных служб, что в случае бюджетного медицинского учреждения поддерживает завышенное штатное расписание и препятствует сокращению штатов или переквалификации персонала, а в условиях коммерческого медицинского учреждения прямо повышает доход медицинских работников. «Гипердиагностика» не является безобидным явлением, как иногда считают некоторые врачи. Ее негативные последствия заключаются в следующем. Длительная работа в рамках доктрины «гипердиагностики» приводит к «размыванию» границ в представлениях врачей между нормальными и патологическими состояниями. Диагностировать «заболевание» оказывается «беспроигрышным» вариантом. Диагностический процесс перестает быть творческим процессом познания, взаимодействием врача и маленькою пациента, превращаясь в манипуляцию образами, в ритуал. Диагностирование «ПЭП» превратилось в безотчетный, имманентный ритуал детского невролога, что закономерно ведет к малообъяснимой, с позиций здравой логики, статистике диагностирования «ПЭП». 2. Негативные последствия для родителей и близких ребенка. Избыточная диагностика не является безобидной для семьи ребенка.1. Во-первых, тотальное диагностирование «ПЭП» приводит к тому, что родители считают ребенка больным даже тогда, когда он здоров, что ведет, в свою очередь, к внутрисемейным психологическим проблемам.2. Во-вторых, «гипердиагностика» приводит к извращенным представлениям родителей о «норме» и «патологии». За время проведения исследовательской работы мы столкнулись с двумя случаями, когда родители на наше заключение, что ребенок неврологически здоров, задали вопрос: «Мой ребенок ненормальный? Почему у всех детей есть «энцефалопатия», а у него нет?»3. В-третьих, избыточная диагностика ведет к неоправданному лечению, что наносит ущерб бюджету семьи ребенка. 3. Негативные последствия для ребенка.»Гипердиагностика» имеет следующие негативные эффекты на самого ребенка, которого она якобы должна защитить от инвалидизирующего или дезадантирующего состояния нервной системы.1. Во-первых, доктрина избыточной диагностики приводит к чрезмерному назначению диагностических процедур, которые чаще всего неинвазивны, но повышают пребывание ребенка в условиях медицинских учреждений и способствуют контактам ребенка с больными инфекционными заболеваниями. При выполнении нашего исследования мы встретили 5 случаев, когда дети с диагнозом «ПЭП», имевшие на самом деле транзиторную неврологическую дисфункцию, находились в стационарах и перенесли тяжелые инфекционные внутрибольничные заболевания, не нуждаясь на самом деле в нахождении в стационаре.2. Во-вторых, «гинердиагностика» ведет к избыточному лечению, зачастую средствами и манипуляциями, которые не прошли адекватный контроль, что иногда приводит к иатрогении (чаще изменениям со стороны внутренних органов и мышечно-связочного аппарата) и превращает ребенка с пограничным состоянием нервной системы в соматически больного ребенка.3. В-третьих, «гипердиагностика» перинатальных поражений нервной системы, в целом, ведет к тому, что большинство неврологических и не только неврологических расстройств, которые впоследствии возникают у ребенка, врачи связывают с перинатальным поражением нервной системы, что, в свою очередь, приводит к недостаточной или поздней диагностике ряда других заболеваний.Источник: Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей. СПб: «Питер», 2000 Н.П.Шабалов,А.Б.Пальчик Малопригодны для практики формулировки, «уточняющие» понятие ПЭП: «синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости», «синдром мышечной дистонии», «синдром вегетативно-висцеральных нарушений» и т.п. Эти термины крайне расплывчаты и в какой-то мере могут быть использованы в описании здоровых детей.Многие врачи склонны переоценивать значение инструментальных диагностических методов в отрыве от клинической картины. Зачастую методы используются устаревшие и неинформативные (реоэнцефалография — РЭГ, эхоэнцефалоскопия — ЭХО-ЭС), либо метод используется не по назначению, что ведет к ошибочным выводам (например, по данным ЭЭГ выносится заключение о внутричерепном давлении или «нарушении сосудистого тонуса»). Кроме того, почти все инструментальные методы субъективны, т.е. достаточно сильно зависят от того человека, который их выполняет. Поэтому интерпретировать результаты должен только лечащий врач, с учетом клинической симптоматики. Лечить только результаты нейросонографии (НСГ) или ЭЭГ недопустимо, это аксиома. Исследования предназначены лишь для ответа на какой-либо вопрос врача, возникший при осмотре пациента. К тому же нужно помнить о том, что многие формально «ненормальные» показатели в заключениях не имеют никакого значения. ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕТолько реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике — препараты для расслабления мышц, при судорогах — противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной «ПЭП» назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике.1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. — церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п. 3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д. 4. Гомеопатические средства.5. Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д.
Я Таня-)
У моей тоже был такой диагноз,делали курсами лечебный массаж по 15 процедур и с маленькими перерывами.Потом когда поползла то организм сам себя корректирует и тонус уравнивается сам постепенно.Препараты никакие не давала вообще,дочка села сама из положения лёжа на спине(!) в 8 ровно,а в 6,5 были как вы точно.Не волнуйтесь,если серьёзных диагнозов не стоит,то всё будет отлично.Главное делать гимнастику,заниматься.Про ПЭП почитайте тут и больше не вспоминайте это слово https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=27797
Источник
Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûå ìàìî÷êè è ïàïî÷êè!
Ìîåìó ñûíî÷êó ÷åðåç 10 äíåé áóäåò 5 ìåñÿöåâ, à îí äî ñèõ ïîð ñàìîñòîÿòåëüíî íå ïåðåâîðà÷èâàåòñÿ íà æèâîòèê! Ìû ñ 3õ ìåñÿöåâ óæå ïðîäåëàëè 2 êóðñà ìàññàæà, ïëàâàåì â áîëüøîé âàííå, ðåãóëÿðíî äåëàåì ãèìíàñòèêó, ëåæèì íà æèâîòèêå (ñ áîëüøîé íåîõîòîé, êîíå÷íî ), òî åñòü ïîñòîÿííî òðåíåðóåì åãî, íî ðåçóëüòàòà êàê òàêîâîãî íå âèäèì… Ïðè ýòîì ïñèõî-ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå ïðîòåêàåò íîðìàëüíî.
Ìîæåò ó êîãî-òî áûëî òàêîå? Ïîäñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, ÷òî åù¸ ìîæíî äåëàòü, ÷òîáû áîðîòüñÿ ñ ìûøå÷íîé äèñòîíèåé?
pesi
äóìàþ, íàäî îáðàòèòüñÿ ê õîðîøåìó äåòñêîìó íåâðîëîãó (íåâðîïàòîëîãó).
pesi
òóò äîëæåí òîëüêî äîêòîð îïðåäåëèòü òàêòèêó.
Õîòÿ ìîæåò íè÷åãî ñòðàùíîãî è íåò, íå ïåðåâîðà÷èâàåòñ, òàê åìó è íåíðàâèòñÿ æå íà æèâîòèêå ëåæàòü…
pesi
À Âàì ñòàâèëè òàêîé äèàãíîç?
Ó ìîåé ïîäðóãè äî÷ü òîæå î÷åíü äîëãî íå ïåðåâîðà÷èâàëàñü, íî âñå ó íåå áûëî íîðìàëüíî.
È ìíå êàæåòñÿ ìîÿ äî÷êà òîæå ïîçæå ïåðåâåðíóëàñü. Îíà ïðîñòî ïóõëÿ÷êà ó íàñ…
pesi
äà âñå ó âàñ ñêîðåé âñåãî õîðîøî. Ó ïîäðóãè ñûí â ïîë ãîäà ïåðåâåðíóëñÿ. È íè÷å, ñèäåòü, õîäèòü íà÷àë ðàíüøå íàøåãî. Õîòÿ íàø ïåðåâåðíóëñÿ îêîëî 4
Katarina, tu_tu, Vikulia
íåâðîïàòîëîã íàñ ðåãóëÿðíî ñìîòðèò, ñòàâèò ýòîò äèàãíîç, íàçíà÷àåò âñ¸ òî, ÷òî ìû äåëàåì (ìàññàæè, ãèìíàñòèêó, ïëàâàíèå è ò.ä.). Äà¸ò ìàëûøó åù¸ íåìíîãî âðåìåíè… È ïåäèàòð ãîâîðèò, ÷òî âñ¸ áîëåå ëè ìåíåå íîðìàëüíî, ìîë äîãîíèò, ìîë êðóïíûé ðîäèëñÿ è áûñòðî ðàñò¸ò (â íåïîëíûå 5 ìåñ. — 8,5 êã, 70ñì), âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè 2 ðàçà ëåæàëà íà ñîõðàíåíèè ñ ãèïåðòîíóñîì è ò.ä., è ò.ï.. Íî ÿ íå çíàþ… Ìîÿ ïîäðóãà ðîäèëà äåâî÷êó íà ìåñÿö ïîçæå, òàê òà óæå ìåñÿö êàê êðóòèòñÿ òóäà-ñþäà!
sveta, ñïàñèáî! òû ìåíÿ óñïîêîèëà))) õîòü ÷óòü-÷óòü.
Íàâåðíîå, ÿ ïðîñòî «ìîëîäàÿ ìàìà» (äèàãíîç ), íîøóñü ñî ñâîèì ïåðâåíöåì, êàê êóðèöà ñ ÿéöîì
ìîë êðóïíûé ðîäèëñÿ è áûñòðî ðàñò¸ò (â íåïîëíûå 5 ìåñ. — 8,5 êã, 70ñì), âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè 2 ðàçà ëåæàëà íà ñîõðàíåíèè ñ ãèïåðòîíóñîì è ò.ä., è ò.ï.
à ìû â ãîä ñòîëüêî âåñèëè. À ïðè ÷åì òóò ñîõðàíåíèå âî âðåìÿ Á.? ß òîæå òðè ðàçà ëåæàëà íà ñîõðàíåíèè… Ìàëûé ïåðåâîðà÷èâàëñÿ ñ 4õ ìåñÿöåâ. Ñèäåë áåç ïîääåðæêè â 7 ìåñ., à ñåë ê 8ìè. Ïîøåë ê ãîäó. Òàê ÷òî — âñå èíäèâèäóàëüíî. Íî âîò ïîñòîÿííî íàì ãîâîðÿò, ÷òî ìûøöû ñëàáûå.
äîáàâëåíî ñïóñòÿ 1 ìèíóòó:
Íàâåðíîå, ÿ ïðîñòî «ìîëîäàÿ ìàìà» (äèàãíîç ), íîøóñü ñî ñâîèì ïåðâåíöåì, êàê êóðèöà ñ ÿéöîì
à ÿ óæå «ñòàðàÿ ìàìà», íî òîæå íîøóñü… óæå çëà íà ñåáÿ íå õâàòàåò…
à ñîõðàíåíèå ïðè òîì, ÷òî âñÿêèìè ïðåïàðàòàìè ïè÷êàëè! òàê íàøà âðà÷èõà ãîâîðèò.
pesi
êàê ó âàñ äåëà? ÿ âîò åùå ÷òî ïîäóìàëà… ìîæåò, åùå ñ äðóãèì íåâðîïàòîëîãîì Âàì ïîñîâåòîâàòüñÿ? À ÷òî ìàññàæèñò ãîâîðèò? Ó íàñ ïîñëå ìàññàæà âñåãäà õîðîøèå ðåçóëüòàòû áûëè — ÿâíûå ñêà÷êè â ðàçâèòèè.
pesi
íàì òîæå íåâðîëîã ïîñòàâèëà òàêîé äèàãíîç è ðåêîìåíäàöèè òå æå, ÷òî è ó âàñ. Ïåðâûé êóðñ ìàññàæà ïðîøëè, âðîäå ÷óòü ëó÷øå ñòàëî. Ñêîðî ñëåäóþùèé êóðñ, áóäó çâîíèòü äîãîâàðèâàòüñÿ íà ìàññàæ â âàííîé. Îí âðîäå ëó÷øå ðàññëàáëÿåò ìûøöû äà è ìàññàæèñòà ïîðåêîìåíäîâàëè õîðîøåãî (äî÷êå çíàêîìîé ñíÿëà îòåê ãîëîâíîãî ìîçãà ).
Katarina
äà, ó íàñ ðåçóëüòàòû, êîíå÷íî, åñòü, íî âûðàæàþòñÿ îíè íå â ïåðåâîðà÷èâàíèÿõ îí ó÷èòñÿ êîíòðîëèðîâàòü äâèæåíèÿ ðó÷êàìè è íîæêàìè, áàëàíñèðóåò ãîëîâîé â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèè, òî åñòü äåëàåò âñ¸ òî, ÷òî õàðàêòåðíî äëÿ åãî âîçðàñòà, ÊÐÎÌÅ ïåðåâîðà÷èâàíèé! ïðè÷¸ì, êîãäà îí ñàì õî÷åò, îí ïåðåâîðà÷èâàåòñÿ íà áî÷îê.
pesi
íó âîò âèäèøü, åñëè ïðîãðåññ åñòü, çíà÷èò, âñå äîëæíî áûòü íîðìàëüíî. Òåì áîëåå, òû æå çàíèìàåøüñÿ ðåáåíêîì, ïîñåùàåòå íåâðîïàòîëîãà, äåëàåòå ìàññàæ! Ïî-ìîåìó, òû âñå ïî-ìàêñèìóìó äåëàåøü.
pesi
Íå ïåðåæèâàé, âåñ-òî õîðîøèé, âîò è òðóäíî ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ. Íà÷àëî ïîëîæåíî, à äàëüøå ïîéä¸ò âñ¸ ëó÷øå è ëó÷øå. ó âñåõ èíäèâèäóàëüíî.
Источник
Я думаю невропатолог, кроме того, что вы описали, увидела признаки.