Синдром когтистой лапы у новорожденных

Синдром когтистой лапы у новорожденных thumbnail

Под родовой травмой новорожденных понимают нарушение целостности тканей или органов ребенка, обусловленное действующими в процессе родов механическими силами. Родовые травмы диагностируются у 8-11% новорожденных. Родовые травмы новорожденных нередко сочетаются с родовыми травмами матери (разрывами вульвы, влагалища, промежности, матки, мочеполовыми и влагалищно-прямокишечными свищами и др.). Родовые травмы новорожденных могут оказывать серьезное влияние на дальнейшее физическое здоровье и интеллектуальное развитие ребенка. Все это делает родовый травматизм одной из актуальнейших проблем акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии, детской неврологии и травматологии.

Анализ причин родовой травмы новорожденных позволяет выделить три группы факторов, повышающих вероятность ее возникновения: относящихся к матери, к плоду, а также к течению и ведению родов.

Предрасполагающими «материнскими» факторами могут выступать ранний или поздний репродуктивный возраст, гестозы, узкий таз, гипоплазия или гиперантефлексия матки, заболевания беременной (сердечно-сосудистые, эндокринные, гинекологические и др.), переношенная беременность, профессиональные вредности и т. д.

Наиболее обширную группу причин, приводящих к родовой травме новорожденных, составляют обстоятельства, связанные с плодом. Провоцировать родовую травму может тазовое предлежание плода, маловодие, неправильное (асинклитическое или разгибательное вставление головки), недоношенность, крупные размеры плода, аномалии развития плода, внутриутробная гипоксия и асфиксия и др.

К возникновению родовой травмы новорожденного могут приводить аномалии родовой деятельности: затяжные или быстрые роды, родостимуляция при слабой родовой деятельности, дискоординированная или чрезмерно сильная родовая деятельность. Серьезную группу причин родовых травм новорожденных составляет неправильное или необоснованное применение акушерских пособий (поворота плода на ножку, наложение акушерских щипцов, использование вакуум-экстрактора, проведение кесарева сечения и др.).

Как правило, при возникновении родовых травм новорожденных имеет место сочетание ряда неблагоприятных факторов, нарушающих нормальную биомеханику родов.

Родовые травмы мягких тканей

Самыми частыми проявлениями родового травматизма новорожденных являются повреждения кожи и подкожной клетчатки. К ним относятся царапины, ссадины, петехии, экхимозы на различных участках тела. Такие повреждения выявляются при визуальном осмотре новорожденного неонатологом; обычно они не опасны и требуют лишь местной антисептической обработки и наложения асептической повязки. Незначительные родовые травмы мягких тканей исчезают к исходу первой недели жизни новорожденного.

Разновидностью родовой травмы новорожденных является родовая опухоль, которая характеризуется локальной припухлостью мягких тканей головы. Родовая опухоль имеет мягкоэластическую консистенцию, синюшный цвет с множественными петехиями и экхимозами. Ее возникновение обычно связано с затяжными родами в головном предлежании или наложением акушерских щипцов. Родовая опухоль лечения не требует, исчезает самостоятельно через 1-3 суток.

Более тяжелым видом родовой травмы новорожденных служит повреждение (кровоизлияние, разрыв) грудино-ключично-сосцевидной мышцы, обычно ее нижней трети. В этом случае в месте повреждения определяется небольшая опухоль умеренно плотной или тестоватой консистенции. Повреждение грудино-ключично-сосцевидной мышцы может быть выявлено не сразу, а примерно через неделю, когда у ребенка развивается кривошея. В лечении родовой травмы грудино-ключично-сосцевидной мышцы у новорожденных используется корригирующее положение головы с помощью валиков, сухое тепло, электрофорез йодистого калия, массаж; при неэффективности – хирургическая коррекция.

Кефалогематома, как разновидность родовой травмы новорожденных, характеризуется кровоизлиянием под надкостницу теменных или затылочной костей черепа. Типичными признаками кефалогематомы служат упругая консистенция, отсутствие пульсации, безболезненность, флюктуация, наличие валика по периферии. В дальнейшем у новорожденных с кефалогематомой может отмечаться желтуха, вызванная повышенным внесосудистым образованием билирубина. Кефалогематома уменьшается в размерах к 2-3 неделе жизни, а полностью рассасывается к исходу 6-8 недели. К осложнениям поднадкостничной родовой травмы новорожденных относится анемия, обызвествление и нагноение кефалогематомы. Дети с большими (более 6 см в диаметре) кефалогематомами нуждаются в проведении рентгенографии черепа для исключения трещин костей. Поскольку у недоношенных детей кефалогематомы часто ассоциированы с внутриутробным микоплазмозом, требуется проведение ПЦР или ИФА диагностики.

В большинстве случаев родовые травмы мягких тканей у новорожденных проходят без последствий.

Родовые травмы костной системы

Среди родовых травм костно-суставной системы у новорожденных чаще встречаются повреждения ключицы и костей конечностей. Они всегда относятся к чисто акушерским видам повреждений. Поднадкостничные переломы ключицы без смещения обычно обнаруживаются через 3-4 дня после родов по наличию веретенообразной плотной припухлости — формирующейся костной мозоли. Перелом ключиц со смещением сопровождается невозможностью выполнения активных движений, болью, плачем при пассивном движении руки, припухлостью и крепитацией над местом перелома.

При переломе плечевой или бедренной кости отсутствуют активные движения в конечностях, возникает болевая реакция на пассивные движения, имеется отек, деформация и укорочение поврежденной конечности. При любых видах переломов новорожденные нуждаются в консультации детского травматолога, проведении рентгенологической диагностики (рентгенографии ключицы, рентгенографии трубчатых костей). При переломе ключицы проводится кратковременная иммобилизация руки путем наложения повязки Дезо или плотного пеленания. При переломах плечевой и бедренной костей выполняется репозиция костей верхней или нижней конечности и наложение гипсовой повязки (при необходимости – вытяжение).

Разновидностью родовой травмы костной системы новорожденных является травматический эпифизеолиз плечевой кости. Его проявлениями служат болезненность, припухлость и крепитация в области плечевого или локтевого суставов, ограничение объема движений в пораженной руке. Исходом подобной травмы может являться парез лучевого нерва, формирование сгибательной контрактуры в суставах. Лечение состоит в иммобилизации конечности, проведении физиотерапевтических процедур, массажа.

Родовые травмы внутренних органов

Повреждения внутренних органов возникают вследствие механического воздействия на плод при аномальном течении родов. Наиболее часто встречаются кровоизлияния в печень, селезенку и надпочечники. Клинические проявления родовой травмы внутренних органов у новорожденных развиваются на 3-5 сутки в связи с внутренним кровотечением. При разрыве гематомы возникает вздутие живота, развивается парез кишечника, мышечная гипотония (или атония), угнетение физиологических рефлексов, артериальная гипотония, упорные срыгивания и рвота.

При подозрении на родовую травму внутренних органов новорожденным производится обзорная рентгенография брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости и УЗИ надпочечников. Лечение заключается в проведении гемостатической и симптоматической терапии; при необходимости – лапароскопии или лапаротомии с ревизией внутренних органов.

При кровоизлиянии в надпочечники у ребенка может развиться острая или хроническая надпочечниковая недостаточность. Прогноз при родовой травме внутренних органов у новорожденных определяется объемом и тяжестью поражения, своевременностью выявления повреждения.

Родовые травмы центральной и периферической нервной системы

Повреждения нервной системы у новорожденных составляют наиболее обширную группу родовых травм. В рамках данного обзора остановимся на родовой травме спинного мозга и периферической нервной системы; подробная характеристика внутричерепных родовых травм новорожденных будет дана в соответствующей статье.

Родовые травмы спинного мозга у новорожденных могут включать кровоизлияние, растяжение, сдавление или разрыв спинного мозга на различном уровне, связанные с переломом позвоночника или возникающие без него. Тяжелые повреждения характеризуются клиникой спинального шока: вялостью, мышечной гипотонией, арефлексией, слабым криком, диафрагмальным дыханием. Гибель детей может наступить от дыхательной недостаточности. В более благоприятных случаях происходит постепенный регресс явлений спинального шока; на смену гипотонии приходит спастика; развиваются вегетативные нарушения (вазомоторные реакции, потливость), трофические изменения в мышечной и костной ткани. Родовые травмы легкой степени у новорожденных сопровождаются преходящей неврологической симптоматикой: изменением тонуса мышц, рефлекторных и двигательных реакций.

Читайте также:  Остеохондроз шейного отдела позвоночника синдромы и лечение

Постановке диагноза способствует осмотр ребенка детским неврологом, проведение рентгенографии или МРТ позвоночника, электромиографии, люмбальной пункции и исследования цереброспинальной жидкости. Лечение родовой травмы спинного мозга у новорожденных включает иммобилизацию области повреждения, проведение дегидратационной и противогеморрагической терапии, восстановительных мероприятий (ортопедического массажа, ЛФК, электростимуляции, физиотерапии).

Родовые травмы периферической нервной системы у новорожденных объединяют повреждения корешков, сплетений, периферических и черепных нервов.

С учетом локализации парез плечевого сплетения (акушерский парез) может быть верхним (проксимальным), нижним (дистальным) или тотальным. Верхний парез Дюшенна–Эрба связан с повреждением сплетений и корешков, берущих начало в сегментах С5-С6, что сопровождается нарушением функции проксимального отдела верхней конечности. В этом случае ребенок принимает характерное положение с рукой, приведенной к туловищу, разогнутой в локтевом суставе, повернутой внутрь в плече и пронированной в предплечье; согнутой в ладони кистью и головой, наклоненной к больному плечу.

При нижнем акушерском парезе Дежерина-Клюмпке поражаются сплетения или корешки, берущие начало от С7-Т1, следствием чего служит нарушение функции дистального отдела руки. Проявления включают мышечную гипотонию, гипестезии, ограничение движений в лучезапястном и локтевом суставах, пальцах руки, симптом «когтистой лапы». При тотальном типе акушерского пареза рука полностью бездействует, резко выражена мышечная гипотония, рано развивается атрофия мышц.

Диагноз и локализация повреждения уточняется с помощью электромиографии. Лечение родовой травмы плечевого сплетения у новорожденных состоит в иммобилизации руки с помощью лонгеты, проведении массажа, ЛФК, физиопроцедур (аппликаций озокерита, парафина, электростимуляции, электрофореза), лекарственной терапии.

При парезе диафрагмы у новорожденного развивается одышка, парадоксальное дыхание, цианоз, выбухание грудной клети на пораженной стороне. Выявлению пареза способствует рентгеноскопия и рентгенография грудной клетки, при которых определяется высокое стояние и малоподвижность купола диафрагмы. На этом фоне у детей может развиться застойная пневмония. Лечение родовой травмы заключается в чрескожной стимуляции диафрагмального нерва; при необходимости – ИВЛ до восстановления адекватного самостоятельного дыхания.

Парез лицевого нерва связан с повреждение ствола или ветвей лицевого нерва. В этом случае у ребенка отмечается асимметрия лица, лагофтальм, смещение глазного яблока вверх при крике, асимметрия рта, затруднение сосания. Родовая травма у новорожденных диагностируется на основании клинических признаков, электронейрографии, регистрации вызванных потенциалов. Нередко парез лицевого нерва проходит без специального лечения; в других случаях проводится теплолечение, медикаментозная терапия.

К более редким видам родовых травм новорожденных относятся травмы глоточного, срединного, лучевого, седалищного, перонеального нерва, пояснично-крестцового сплетения.

Профилактика родовых травм у новорожденных предполагает оценку степени риска их возникновения еще на этапе ведения беременности, максимально бережное отношение к ребенку в процессе родов, отказ от необоснованного использования пособий по извлечению плода и оперативного родоразрешения.

Источник

Синдром мышечной дистании

Одним из самых частых диагнозов врача невролога ребенку первого года жизни это синдром двигательных расстройств (нарушение мышечного тонуса или синдром мышечной дистонии). Родителей часто интересует в чем причина данной проблемы, каковы последствия и прогнозы этой патологии?

Нарушение мышечного тонуса у новорожденных и детей первого года жизни чаще всего обусловлено гипоксически-ишемической энцефалопатией. Это повреждение головного мозга является следствием двух причин: гипоксии (недостаток кислорода, поступающего) и ишемии (нарушение кровоснабжения тканей, ведущего в свою очередь гипоксии).

Согласно современным представлениям, неблагополучное течение беременности у матери ведет к гипоксии плода. При этом факторами высокого риска развития внутриутробной гипоксии плода являются: переношенная беременность, гестозы, многоплодная беременность, угроза прерывания, кровотечения и инфекционные заболевания, сахарный диабет и другие сопутствующие заболевания у беременной, курение, алкоголизм или наркомания у беременной; а также задержка внутриутробного развития или другие виды заболевания плода, выявленные при различных обследованиях плода. Факторами риска острой гипоксии у плода в родах являются кесарево сечение, аномальные предлежания плода, преждевременные роды, длительный безводный промежуток (более 24 часов), стремительные роды, предлежание или преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, разрывы матки, и многие другие. Таким образом, любой из множества причин достаточно для возникновения у новорожденного и ребенка первого года жизни различных нарушений неврологического статуса.

Одно из проявлений энцефалопатии — синдром двигательных расстройств. Клиническими признаками синдрома мышечной дистонии являются переменный мышечный тонус (чередование гипертонуса и гипотонии мышц), патологическая установка кистей («тюленья лапка», «когтистая кисть», «ластовидная кисть») и стоп (пяточные, варусные — опора на наружный край стопы, вальгусные — опора на внутренний край стопы, эквино-варусные — передние отделы стоп повернуты внутрь или эквино-вальгусные стопы — стопы развернуты наружу. Все рефлексы как правило не нарушены и симметричны.

Синдром мышечной дистонии может быть двух типов: с преобладанием гипертонуса или гипотонии. При синдроме мышечной дистонии с преобладанием гипертонуса чаще всего гипертонус наблюдается в нижних конечностях (ногах) и в меньшей степени в верхних (руках). Гипертонус характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, снижением спонтанной двигательной активности. Гипертонус превалирует в разных группах мышц: сгибателях, разгибателях или приводящих мышцах. Синдром мышечной гипертонии у разных пациентов варьирует от легкого сопротивления пассивным движениям до наличия полной скованности. При преобладании гипертонуса конечностей нарушается развитие их функций, при гипертонусе рук — хватательной способности, ног — становление опорной реакции ног, а дальнейшем задерживается умение ходить. Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением мышечного тонуса различной степени, а также снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема, по степени распространенности может быть как локальным так и диффузным (общим). При осмотре ребенка с гипотонусом отмечается характерная поза и снижение двигательной активности. Чем раньше появляются и чем дольше сохраняются проявления синдрома мышечной гипотонии, тем менее благоприятен прогноз.

Выделяют следующую разновидность синдрома двигательных нарушений — асимметрия мышечного тонуса. Мышечный тонус одной стороны тела отличается от тонуса другой. Иногда при этом тело изгибается дугой, и голова чаще повернута в одну сторону, ребенок начинает переворачиваться только в одну сторону, ползать, подтягивая одну ногу, ставить одну ногу на мысок, а другую на полную стопу. В дальнейшем у детей синдром двигательных расстройств может отмечаться задержка статико-моторного развития или изменение последовательности этапов приобретения двигательных навыков. У большинства детей с гипоксически-ишемической энцефалопатией и синдромом мышечной дистонии удается добиться нормализации мышечного тонуса и полного выздоровления.

Читайте также:  Оказание пмп при судорожном синдроме

Источник

òÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ — ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÌÏÄÁ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÒÏÄÏ×ÏÇÏ ÁËÔÁ. óÒÅÄÉ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÉ, ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÍÙÛÃ), ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×, ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ. òÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÁËÕÛÅÒÓËÏ-ÇÉÎÅËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÁÎÁÍÎÅÚÁ ÍÁÔÅÒÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÔÅÞÅÎÉÑ ÒÏÄÏ×, ÄÁÎÎÙÈ ÏÓÍÏÔÒÁ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ É ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ (üüç, õúé, ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ, ÏÆÔÁÌØÍÏÓËÏÐÉÉ É ÄÒ.). ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÒÏ×ÁÎÎÏ Ó ÕÞÅÔÏÍ ×ÉÄÁ É ÔÑÖÅÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ.

ëÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ É ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÊ ×ÙÄÅÌÑÀÔ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ×ÉÄÙ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ:

1. òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÉ, ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÍÙÛÃ, ÒÏÄÏ×ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ, ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ).

2. òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ËÏÓÔÎÏ-ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ (ÔÒÅÝÉÎÙ É ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÌÀÞÉÃÙ, ÐÌÅÞÅ×ÙÈ É ÂÅÄÒÅÎÎÙÈ ËÏÓÔÅÊ; ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÐÌÅÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ, ÐÏÄ×Ù×ÉÈ ÓÕÓÔÁ×Ï× ó1 É ó2, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ É ÄÒ.)

3. òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× (ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ ×Ï ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÅ ÏÒÇÁÎÙ: ÐÅÞÅÎØ, ÓÅÌÅÚÅÎËÕ, ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ).

4. òÏÄÏ×ÙÅ

ÔÒÁ×ÍÙ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ:

  • ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÁÑ ÒÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ (ÜÐÉÄÕÒÁÌØÎÙÅ, ÓÕÂÄÕÒÁÌØÎÙÅ, ÓÕÂÁÒÁÈÎÏÉÄÁÌØÎÙÅ, ÉÎÔÒÁ×ÅÎÔÒÉËÕÌÑÒÎÙÅ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ)
  • ÒÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ (ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ × ÓÐÉÎÎÏÊ ÍÏÚÇ É ÅÇÏ ÏÂÏÌÏÞËÉ)
  • ÒÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ (ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÐÌÅÞÅ×ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ — ÐÁÒÅÚ/ÐÁÒÁÌÉÞ äÀÛÅÎÁ-üÒÂÁ ÉÌÉ ÐÁÒÁÌÉÞ äÅÖÅÒÉÎ-ëÌÀÍÐËÅ, ÔÏÔÁÌØÎÙÊ ÐÁÒÁÌÉÞ, ÐÁÒÅÚ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÌÉÃÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á É ÄÒ.).

óÉÍÐÔÏÍÙ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (ËÏÖÁ, ÐÏÄËÏÖÎÁÑ ËÌÅÔÞÁÔËÁ, ÍÙÛÃÙ):

  • ÓÓÁÄÉÎÙ, ÃÁÒÁÐÉÎÙ, ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ;
  • ÎÅÂÏÌØÛÁÑ, ÓÌÅÇËÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ ÎÁ ÛÅÅ, ×ÙÚÙ×ÁÀÝÁÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ËÒÉ×ÏÛÅÉ (ÇÏÌÏ×Á ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁËÌÏÎÅÎÁ × ÓÔÏÒÏÎÕ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, Á ÐÏÄÂÏÒÏÄÏË ÐÏ×ÅÒÎÕÔ × ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏÌÏÖÎÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ) — ÐÒÉÚÎÁË ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ×ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ;
  • ÌÏËÁÌØÎÙÊ ÏÔÅË ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ ÎÁ ÇÏÌÏ×ËÅ ÒÅÂÅÎËÁ — ÐÒÉÚÎÁË ÒÏÄÏ×ÏÊ ÏÐÕÈÏÌÉ, ËÏÔÏÒÙÊ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÒÏÄÏ×.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ×ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ:

  • ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÁËÔÉ×ÎÙÈ Ä×ÉÖÅÎÉÊ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ (ÐÌÁÞ) ÐÒÉ ÐÁÓÓÉ×ÎÙÈ Ä×ÉÖÅÎÉÑÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÎÁ ÓÔÏÒÏÎÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ;
  • ÐÒÉ ÌÅÇËÏÊ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ (ÐÒÏÝÕÐÙ×ÁÎÉÉ) ÏÔÍÅÞÁÀÔ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÀ (Ú×ÕË ÐÏÈÒÕÓÔÙ×ÁÎÉÑ) ÎÁÄ ÍÅÓÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ;
  • ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÉ É ÕËÏÒÏÞÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×:

  • ÒÅÚËÏÅ ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÎÁ 3-5-Å ÓÕÔËÉ ÖÉÚÎÉ × Ó×ÑÚÉ Ó ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅÍ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÒÁÚÒÙ×Á ÇÅÍÁÔÏÍÙ (×ÉÄ ËÒÏ×ÏÐÏÄÔÅËÁ, ÐÏÌÏÓÔØ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÁÑ ÖÉÄËÕÀ ÉÌÉ Ó×ÅÒÎÕ×ÛÕÀÓÑ ËÒÏ×Ø) É ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅÍ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ;
  • ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÊ ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ ÁÎÅÍÉÉ (ÍÁÌÏËÒÏ×ÉÅ ÐÏÓÌÅ ËÒÏ×ÏÐÏÔÅÒÉ) É ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÉ ÔÏÇÏ ÏÒÇÁÎÁ, × ËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ;
  • ÞÁÓÔÏ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ É ÎÁÌÉÞÉÅ Ó×ÏÂÏÄÎÏÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ × ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ:

  • ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ× ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÑÖÅÓÔÉ É ×ÉÄÁ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ (ÇÉÐÏËÓÉÑ (ËÉÓÌÏÒÏÄÎÏÅ ÇÏÌÏÄÁÎÉÅ), ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ);
  • ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ, ÒÉÇÉÄÎÏÓÔØ (ÞÒÅÚÍÅÒÎÙÊ ÔÏÎÕÓ) ÍÙÛà ÚÁÔÙÌËÁ, ÓÒÙÇÉ×ÁÎÉÅ, Ò×ÏÔÁ, ÎÉÓÔÁÇÍ (ÎÅÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÙÅ ÂÙÓÔÒÙÅ ÒÉÔÍÉÞÅÓËÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÇÌÁÚÎÙÈ ÑÂÌÏË), ËÏÓÏÇÌÁÚÉÅ, ÛÉÒÏËÏ ÏÔËÒÙÔÙÅ ÇÌÁÚÁ, ÓÔÒÁÄÁÌØÞÅÓËÏÅ ×ÙÒÁÖÅÎÉÅ ÌÉÃÁ, ÂÌÅÄÎÏÓÔØ, ÔÒÅÍÏÒ (ÄÒÏÖÁÎÉÅ) ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÍÙÛÃ, ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÍÙÛÅÞÎÏÇÏ ÔÏÎÕÓÁ, ×ÙÂÕÈÁÎÉÅ É ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÄÎÉÞËÁ.

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ: ÓÉÍÐÔÏÍÙ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ, ÌÅÞÅÎÉÅ

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ

óÁÍÙÍÉ ÞÁÓÔÙÍÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÒÏÄÏ×ÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÍÁ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ. ë ÎÉÍ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÃÁÒÁÐÉÎÙ, ÓÓÁÄÉÎÙ, ÐÅÔÅÈÉÉ, ÜËÈÉÍÏÚÙ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÁÈ ÔÅÌÁ. ôÁËÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÒÉ ×ÉÚÕÁÌØÎÏÍ ÏÓÍÏÔÒÅ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ ÎÅÏÎÁÔÏÌÏÇÏÍ; ÏÂÙÞÎÏ ÏÎÉ ÎÅ ÏÐÁÓÎÙ É ÔÒÅÂÕÀÔ ÌÉÛØ ÍÅÓÔÎÏÊ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ É ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÁÓÅÐÔÉÞÅÓËÏÊ ÐÏ×ÑÚËÉ. îÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÅ ÒÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÉÓÞÅÚÁÀÔ Ë ÉÓÈÏÄÕ ÐÅÒ×ÏÊ ÎÅÄÅÌÉ ÖÉÚÎÉ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ.

òÁÚÎÏ×ÉÄÎÏÓÔØÀ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÏÄÏ×ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ, ËÏÔÏÒÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÏÊ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØÀ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÇÏÌÏ×Ù. òÏÄÏ×ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÉÍÅÅÔ ÍÑÇËÏÜÌÁÓÔÉÞÅÓËÕÀ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÀ, ÓÉÎÀÛÎÙÊ Ã×ÅÔ Ó ÍÎÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÅÔÅÈÉÑÍÉ É ÜËÈÉÍÏÚÁÍÉ. åÅ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÚÁÔÑÖÎÙÍÉ ÒÏÄÁÍÉ × ÇÏÌÏ×ÎÏÍ ÐÒÅÄÌÅÖÁÎÉÉ ÉÌÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÅÍ ÁËÕÛÅÒÓËÉÈ ÝÉÐÃÏ×. òÏÄÏ×ÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔ, ÉÓÞÅÚÁÅÔ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ ÞÅÒÅÚ 1-3 ÓÕÔÏË.

âÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÍ ×ÉÄÏÍ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÌÕÖÉÔ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ (ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÒÁÚÒÙ×) ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ×ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ, ÏÂÙÞÎÏ ÅÅ ÎÉÖÎÅÊ ÔÒÅÔÉ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ × ÍÅÓÔÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ ÏÐÕÈÏÌØ ÕÍÅÒÅÎÎÏ ÐÌÏÔÎÏÊ ÉÌÉ ÔÅÓÔÏ×ÁÔÏÊ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÉ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ×ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÙÑ×ÌÅÎÏ ÎÅ ÓÒÁÚÕ, Á ÐÒÉÍÅÒÎÏ ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ, ËÏÇÄÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ËÒÉ×ÏÛÅÑ. ÷ ÌÅÞÅÎÉÉ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÇÒÕÄÉÎÏ-ËÌÀÞÉÞÎÏ-ÓÏÓÃÅ×ÉÄÎÏÊ ÍÙÛÃÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ËÏÒÒÉÇÉÒÕÀÝÅÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÇÏÌÏ×Ù Ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÁÌÉËÏ×, ÓÕÈÏÅ ÔÅÐÌÏ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ ÊÏÄÉÓÔÏÇÏ ËÁÌÉÑ, ÍÁÓÓÁÖ; ÐÒÉ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ — ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ.

ëÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ, ËÁË ÒÁÚÎÏ×ÉÄÎÏÓÔØ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ ÐÏÄ ÎÁÄËÏÓÔÎÉÃÕ ÔÅÍÅÎÎÙÈ ÉÌÉ ÚÁÔÙÌÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ. ôÉÐÉÞÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ ÓÌÕÖÁÔ ÕÐÒÕÇÁÑ ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÑ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÐÕÌØÓÁÃÉÉ, ÂÅÚÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÆÌÀËÔÕÁÃÉÑ, ÎÁÌÉÞÉÅ ×ÁÌÉËÁ ÐÏ ÐÅÒÉÆÅÒÉÉ. ÷ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ó ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÏÊ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÖÅÌÔÕÈÁ, ×ÙÚ×ÁÎÎÁÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ×ÎÅÓÏÓÕÄÉÓÔÙÍ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÂÉÌÉÒÕÂÉÎÁ. ëÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ × ÒÁÚÍÅÒÁÈ Ë 2-3 ÎÅÄÅÌÅ ÖÉÚÎÉ, Á ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ Ë ÉÓÈÏÄÕ 6-8 ÎÅÄÅÌÉ. ë ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÏÊ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÁÎÅÍÉÑ, ÏÂÙÚ×ÅÓÔ×ÌÅÎÉÅ É ÎÁÇÎÏÅÎÉÅ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ. äÅÔÉ Ó ÂÏÌØÛÉÍÉ (ÂÏÌÅÅ 6 ÓÍ × ÄÉÁÍÅÔÒÅ) ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÁÍÉ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ × ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÞÅÒÅÐÁ ÄÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÔÒÅÝÉÎ ËÏÓÔÅÊ. ðÏÓËÏÌØËÕ Õ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÈ ÄÅÔÅÊ ËÅÆÁÌÏÇÅÍÁÔÏÍÙ ÞÁÓÔÏ ÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÎÙ Ó ×ÎÕÔÒÉÕÔÒÏÂÎÙÍ ÍÉËÏÐÌÁÚÍÏÚÏÍ, ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ðãò ÉÌÉ éæá ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ.

÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÒÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÂÅÚ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ.

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ

óÒÅÄÉ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í ËÏÓÔÎÏ-ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÞÁÝÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÌÀÞÉÃÙ É ËÏÓÔÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ. ïÎÉ ×ÓÅÇÄÁ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÞÉÓÔÏ ÁËÕÛÅÒÓËÉÍ ×ÉÄÁÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ. ðÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÌÀÞÉÃÙ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÀÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 3-4 ÄÎÑ ÐÏÓÌÅ ÒÏÄÏ× ÐÏ ÎÁÌÉÞÉÀ ×ÅÒÅÔÅÎÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÊ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ — ÆÏÒÍÉÒÕÀÝÅÊÓÑ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ. ðÅÒÅÌÏÍ ËÌÀÞÉà ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØÀ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÁËÔÉ×ÎÙÈ Ä×ÉÖÅÎÉÊ, ÂÏÌØÀ, ÐÌÁÞÅÍ ÐÒÉ ÐÁÓÓÉ×ÎÏÍ Ä×ÉÖÅÎÉÉ ÒÕËÉ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØÀ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÅÊ ÎÁÄ ÍÅÓÔÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ.

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÌÅÞÅ×ÏÊ ÉÌÉ ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ ÁËÔÉ×ÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ × ËÏÎÅÞÎÏÓÔÑÈ, ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÂÏÌÅ×ÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ ÎÁ ÐÁÓÓÉ×ÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ, ÉÍÅÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ É ÕËÏÒÏÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. ðÒÉ ÌÀÂÙÈ ×ÉÄÁÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÅ ÎÕÖÄÁÀÔÓÑ × ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ ÄÅÔÓËÏÇÏ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÁ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ (ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ËÌÀÞÉÃÙ, ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÔÒÕÂÞÁÔÙÈ ËÏÓÔÅÊ). ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ËÌÀÞÉÃÙ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÁÑ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÒÕËÉ ÐÕÔÅÍ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÐÏ×ÑÚËÉ äÅÚÏ ÉÌÉ ÐÌÏÔÎÏÇÏ ÐÅÌÅÎÁÎÉÑ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÌÅÞÅ×ÏÊ É ÂÅÄÒÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ËÏÓÔÅÊ ×ÅÒÈÎÅÊ ÉÌÉ ÎÉÖÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ É ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÐÏ×ÑÚËÉ (ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ — ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ).

òÁÚÎÏ×ÉÄÎÏÓÔØÀ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ËÏÓÔÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚ ÐÌÅÞÅ×ÏÊ ËÏÓÔÉ. åÇÏ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÓÌÕÖÁÔ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ É ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÌÅÞÅ×ÏÇÏ ÉÌÉ ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Ï×, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÏÂßÅÍÁ Ä×ÉÖÅÎÉÊ × ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÒÕËÅ. éÓÈÏÄÏÍ ÐÏÄÏÂÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÏÖÅÔ Ñ×ÌÑÔØÓÑ ÐÁÒÅÚ ÌÕÞÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÓÇÉÂÁÔÅÌØÎÏÊ ËÏÎÔÒÁËÔÕÒÙ × ÓÕÓÔÁ×ÁÈ. ìÅÞÅÎÉÅ ÓÏÓÔÏÉÔ × ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÄÕÒ, ÍÁÓÓÁÖÁ.

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÐÌÏÄ ÐÒÉ ÁÎÏÍÁÌØÎÏÍ ÔÅÞÅÎÉÉ ÒÏÄÏ×. îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ × ÐÅÞÅÎØ, ÓÅÌÅÚÅÎËÕ É ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÎÁ 3-5 ÓÕÔËÉ × Ó×ÑÚÉ Ó ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÍ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅÍ. ðÒÉ ÒÁÚÒÙ×Å ÇÅÍÁÔÏÍÙ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ, ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÐÁÒÅÚ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÍÙÛÅÞÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ (ÉÌÉ ÁÔÏÎÉÑ), ÕÇÎÅÔÅÎÉÅ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÆÌÅËÓÏ×, ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ, ÕÐÏÒÎÙÅ ÓÒÙÇÉ×ÁÎÉÑ É Ò×ÏÔÁ.

Читайте также:  Стивен шор за стеной личный опыт аутизм и синдром аспергера скачать

ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÏÄÏ×ÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÍ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ÏÂÚÏÒÎÁÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ, õúé ÏÒÇÁÎÏ× ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ É õúé ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÏ×. ìÅÞÅÎÉÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÇÅÍÏÓÔÁÔÉÞÅÓËÏÊ É ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ; ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ — ÌÁÐÁÒÏÓËÏÐÉÉ ÉÌÉ ÌÁÐÁÒÏÔÏÍÉÉ Ó ÒÅ×ÉÚÉÅÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×.

ðÒÉ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÉ × ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ ÏÓÔÒÁÑ ÉÌÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÎÁÄÐÏÞÅÞÎÉËÏ×ÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ. ðÒÏÇÎÏÚ ÐÒÉ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÏÂßÅÍÏÍ É ÔÑÖÅÓÔØÀ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ, Ó×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏÓÔØÀ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ.

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÏÂÛÉÒÎÕÀ ÇÒÕÐÐÕ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í. ÷ ÒÁÍËÁÈ ÄÁÎÎÏÇÏ ÏÂÚÏÒÁ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÍÓÑ ÎÁ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ; ÐÏÄÒÏÂÎÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÙÈ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÂÕÄÅÔ ÄÁÎÁ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÓÔÁÔØÅ.

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÍÏÇÕÔ ×ËÌÀÞÁÔØ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÅ, ÓÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÉÌÉ ÒÁÚÒÙ× ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÐÅÒÅÌÏÍÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÉÌÉ ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ÂÅÚ ÎÅÇÏ. ôÑÖÅÌÙÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ ËÌÉÎÉËÏÊ ÓÐÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÛÏËÁ: ×ÑÌÏÓÔØÀ, ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÇÉÐÏÔÏÎÉÅÊ, ÁÒÅÆÌÅËÓÉÅÊ, ÓÌÁÂÙÍ ËÒÉËÏÍ, ÄÉÁÆÒÁÇÍÁÌØÎÙÍ ÄÙÈÁÎÉÅÍ. çÉÂÅÌØ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÏÔ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ. ÷ ÂÏÌÅÅ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÙÊ ÒÅÇÒÅÓÓ Ñ×ÌÅÎÉÊ ÓÐÉÎÁÌØÎÏÇÏ ÛÏËÁ; ÎÁ ÓÍÅÎÕ ÇÉÐÏÔÏÎÉÉ ÐÒÉÈÏÄÉÔ ÓÐÁÓÔÉËÁ; ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ×ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ (×ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ, ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØ), ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ × ÍÙÛÅÞÎÏÊ É ËÏÓÔÎÏÊ ÔËÁÎÉ. òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÌÅÇËÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÐÒÅÈÏÄÑÝÅÊ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ: ÉÚÍÅÎÅÎÉÅÍ ÔÏÎÕÓÁ ÍÙÛÃ, ÒÅÆÌÅËÔÏÒÎÙÈ É Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ.

ðÏÓÔÁÎÏ×ËÅ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÏÓÍÏÔÒ ÒÅÂÅÎËÁ ÄÅÔÓËÉÍ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÏÍ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÉÌÉ íòô ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ, ÜÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÉ, ÌÀÍÂÁÌØÎÏÊ ÐÕÎËÃÉÉ É ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÃÅÒÅÂÒÏÓÐÉÎÁÌØÎÏÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÓÐÉÎÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÄÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÏÎÎÏÊ É ÐÒÏÔÉ×ÏÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ, ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÙÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ (ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÍÁÓÓÁÖÁ, ìæë, ÜÌÅËÔÒÏÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÉ).

òÏÄÏ×ÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÂßÅÄÉÎÑÀÔ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÒÅÛËÏ×, ÓÐÌÅÔÅÎÉÊ, ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ É ÞÅÒÅÐÎÙÈ ÎÅÒ×Ï×.

ó ÕÞÅÔÏÍ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ÐÁÒÅÚ ÐÌÅÞÅ×ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ (ÁËÕÛÅÒÓËÉÊ ÐÁÒÅÚ) ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÅÒÈÎÉÍ (ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÙÍ), ÎÉÖÎÉÍ (ÄÉÓÔÁÌØÎÙÍ) ÉÌÉ ÔÏÔÁÌØÎÙÍ. ÷ÅÒÈÎÉÊ ÐÁÒÅÚ äÀÛÅÎÎÁ-üÒÂÁ Ó×ÑÚÁÎ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÓÐÌÅÔÅÎÉÊ É ËÏÒÅÛËÏ×, ÂÅÒÕÝÉÈ ÎÁÞÁÌÏ × ÓÅÇÍÅÎÔÁÈ ó5-ó6, ÞÔÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ÐÒÏËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ×ÅÒÈÎÅÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÒÅÂÅÎÏË ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ Ó ÒÕËÏÊ, ÐÒÉ×ÅÄÅÎÎÏÊ Ë ÔÕÌÏ×ÉÝÕ, ÒÁÚÏÇÎÕÔÏÊ × ÌÏËÔÅ×ÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å, ÐÏ×ÅÒÎÕÔÏÊ ×ÎÕÔÒØ × ÐÌÅÞÅ É ÐÒÏÎÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ × ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅ; ÓÏÇÎÕÔÏÊ × ÌÁÄÏÎÉ ËÉÓÔØÀ É ÇÏÌÏ×ÏÊ, ÎÁËÌÏÎÅÎÎÏÊ Ë ÂÏÌØÎÏÍÕ ÐÌÅÞÕ.

ðÒÉ ÎÉÖÎÅÍ ÁËÕÛÅÒÓËÏÍ ÐÁÒÅÚÅ äÅÖÅÒÉÎÁ-ëÌÀÍÐËÅ ÐÏÒÁÖÁÀÔÓÑ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ ÉÌÉ ËÏÒÅÛËÉ, ÂÅÒÕÝÉÅ ÎÁÞÁÌÏ ÏÔ ó7-ô1, ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÞÅÇÏ ÓÌÕÖÉÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ÄÉÓÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÔÄÅÌÁ ÒÕËÉ. ðÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ×ËÌÀÞÁÀÔ ÍÙÛÅÞÎÕÀ ÇÉÐÏÔÏÎÉÀ, ÇÉÐÅÓÔÅÚÉÉ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ × ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÍ É ÌÏËÔÅ×ÏÍ ÓÕÓÔÁ×ÁÈ, ÐÁÌØÃÁÈ ÒÕËÉ, ÓÉÍÐÔÏÍ ‘ËÏÇÔÉÓÔÏÊ ÌÁÐÙ’. ðÒÉ ÔÏÔÁÌØÎÏÍ ÔÉÐÅ ÁËÕÛÅÒÓËÏÇÏ ÐÁÒÅÚÁ ÒÕËÁ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÂÅÚÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ, ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÁ ÍÙÛÅÞÎÁÑ ÇÉÐÏÔÏÎÉÑ, ÒÁÎÏ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÁÔÒÏÆÉÑ ÍÙÛÃ.

äÉÁÇÎÏÚ É ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÕÔÏÞÎÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÜÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÐÌÅÞÅ×ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÓÏÓÔÏÉÔ × ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÒÕËÉ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÌÏÎÇÅÔÙ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÍÁÓÓÁÖÁ, ìæë, ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒ (ÁÐÐÌÉËÁÃÉÊ ÏÚÏËÅÒÉÔÁ, ÐÁÒÁÆÉÎÁ, ÜÌÅËÔÒÏÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚÁ), ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ.

ðÒÉ ÐÁÒÅÚÅ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÏÄÙÛËÁ, ÐÁÒÁÄÏËÓÁÌØÎÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ, ÃÉÁÎÏÚ, ×ÙÂÕÈÁÎÉÅ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔÉ ÎÁ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÅ. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉÀ ÐÁÒÅÚÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÒÅÎÔÇÅÎÏÓËÏÐÉÑ É ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ×ÙÓÏËÏÅ ÓÔÏÑÎÉÅ É ÍÁÌÏÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ËÕÐÏÌÁ ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ. îÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ ÚÁÓÔÏÊÎÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ. ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÞÒÅÓËÏÖÎÏÊ ÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ ÄÉÁÆÒÁÇÍÁÌØÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á; ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ — é÷ì ÄÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÁÄÅË×ÁÔÎÏÇÏ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ

ðÁÒÅÚ ÌÉÃÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á Ó×ÑÚÁÎ Ó ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÓÔ×ÏÌÁ ÉÌÉ ×ÅÔ×ÅÊ ÌÉÃÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÁÓÉÍÍÅÔÒÉÑ ÌÉÃÁ, ÌÁÇÏÆÔÁÌØÍ, ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÑÂÌÏËÁ ××ÅÒÈ ÐÒÉ ËÒÉËÅ, ÁÓÉÍÍÅÔÒÉÑ ÒÔÁ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÓÏÓÁÎÉÑ. òÏÄÏ×ÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ×, ÜÌÅËÔÒÏÎÅÊÒÏÇÒÁÆÉÉ, ÒÅÇÉÓÔÒÁÃÉÉ ×ÙÚ×ÁÎÎÙÈ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÏ×. îÅÒÅÄËÏ ÐÁÒÅÚ ÌÉÃÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á ÐÒÏÈÏÄÉÔ ÂÅÚ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ; × ÄÒÕÇÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÔÅÐÌÏÌÅÞÅÎÉÅ, ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ.

ë ÂÏÌÅÅ ÒÅÄËÉÍ ×ÉÄÁÍ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÔÒÁ×ÍÙ ÇÌÏÔÏÞÎÏÇÏ, ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ, ÌÕÞÅ×ÏÇÏ, ÓÅÄÁÌÉÝÎÏÇÏ, ÐÅÒÏÎÅÁÌØÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÐÏÑÓÎÉÞÎÏ-ËÒÅÓÔÃÏ×ÏÇÏ ÓÐÌÅÔÅÎÉÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÙÈ

  • ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÖÉ É ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ.
  • íÁÓÓÁÖ, ÌÅÞÅÂÎÁÑ ÇÉÍÎÁÓÔÉËÁ.
  • æÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ, ÏÓÔÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÉËÉ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÍÁÎÕÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ — ÍÅÔÏÄ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÕÔÅÍ ÒÕÞÎÙÈ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÊ).
  • éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ (ÐÒÉÄÁÎÉÅ ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ) ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ.
  • èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÁÑ ËÏÒÒÅËÃÉÑ (× ÓÌÕÞÁÅ ËÒÉ×ÏÛÅÉ, ÐÒÉ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑÈ).
  • ðÏÓÉÎÄÒÏÍÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ × ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× É ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ.

ðÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ, ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ


ðÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á Õ ÄÅÔÅÊ, ÐÅÒÅÎÅÓÛÉÈ ÒÏÄÏ×ÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ×ÙÒÁÖÁÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÍÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÐÓÉÈÏÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ, ËÏÔÏÒÏÍÕ × ÏÔÄÁÌÅÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÅÔ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÉÊ ÄÅÆÅËÔ ÐÓÉÈÉËÉ. ÷ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔØ ÜÔÏÇÏ ÄÅÆÅËÔÁ, ËÁË É ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÉ, Ó×ÑÚÁÎÁ Ó ÔÑÖÅÓÔØÀ É ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÅÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÇÏÌÏ×ÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ (ÇÌÁ×ÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÊ). ïÎ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ, ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÈ É ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÈ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÃÅÒÅÂÒÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ. íÏÇÕÔ ÔÁËÖÅ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÎÅ×ÒÏÚÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á, ÉÚÒÅÄËÁ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÓÉÈÏÔÉÞÅÓËÉÅ Ñ×ÌÅÎÉÑ.

éÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ ÎÏ×ÏÒÏÖÄ£ÎÎÙÈ, Ó×ÑÚÁÎÎÏÊ Ó ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ × ÆÏÒÍÅ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ. ïÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÔÁËÏÊ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ ÓÏÓÔÏÉÔ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÑ Ó ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÌÉÞÎÏÓÔÉ (ÂÏÌÅÅ ÇÒÕÂÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÐÁÍÑÔÉ É ×ÎÉÍÁÎÉÑ, ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔØ, ÂÌÁÇÏÄÕÛÉÅ É ÎÅËÒÉÔÉÞÎÏÓÔØ), ÎÅÒÅÄËÉ ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÅ ÐÒÉÐÁÄËÉ É ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ. ÷ ÂÏÌÅÅ ÌÅÇËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÚÁÄÅÒÖËÏÊ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ Ó ËÁÒÔÉÎÏÊ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÎÆÁÎÔÉÌÉÚÍÁ.

ðÒÉ ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÉ Ó ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÎÉÅÍ ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÜÐÉÌÅÐÔÉÆÏÒÍÎÙÅ ÓÉÎÄÒÏÍÙ, ÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á É ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÁ.

úÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÅ ÓÒÅÄÉ ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÈ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÍÅÀÔ ÐÓÉÈÏÐÁÔÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ×ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔØÀ, Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÒÁÓÔÏÒÍÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ É ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÉÅÍ ÇÒÕÂÙÈ ×ÌÅÞÅÎÉÊ. ãÅÒÅÂÒÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ — ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ É ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÊ, ÏÎ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ×ÉÄÅ ÚÁÔÑÖÎÙÈ ÁÓÔÅÎÉÞÅÓËÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ Ó ÎÅ×ÒÏÚÏÐÏÄÏÂÎÙÍÉ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×ÁÍÉ (ÔÉËÉ, ÓÔÒÁÈÉ, ÁÎÕÒÅÚ É Ô.Ð.) É ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÐÓÉÈÉËÉ. ðÓÉÈÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ, × ×ÉÄÅ ÜÐÉÚÏÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÌÉ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÓÉÈÏÚÁ.

ïÂÝÁÑ ÏÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÁÑ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ× ÐÒÉ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÞÅÒÅÐÎÏ-ÍÏÚÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÅ (ËÒÏÍÅ ÏÌÉÇÏÆÒÅÎÉÉ) ÓÏÓÔÏÉÔ × ÌÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÉ É ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏÊ ÏÂÒÁÔÉÍÏÓÔÉ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ, Ó ÞÅÍ Ó×ÑÚÁÎ × ÏÂÝÅÍ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ ÐÒÏÇÎÏÚ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÁÄÅË×ÁÔÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ, ËÏÔÏÒÏÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉÍ É ×ËÌÀÞÁÅÔ ÄÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÏÎÎÕÀ, ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÀÝÕÀ, ÓÅÄÁÔÉ×ÎÕÀ É ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÀÝÕÀ (ÎÏÏÔÒÏÐÙ) ÔÅÒÁÐÉÀ. éÍÅÀÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÐÓÉÈÏËÏÒÒÅËÃÉÏÎÎÙÅ É ÌÅÞÅÂÎÏ-ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ.

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ Ó×ÑÚÁÎÁ Ó ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ, ÕÌÕÞÛÅÎÉÅÍ ÐÏÍÏÝÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÍ É ÒÏÄÏ×ÓÐÏÍÏÖÅÎÉÑ.

Источник